Сейчас на борту: 
alexk-73,
anb1911,
Ars_K,
John Smith,
Micht,
Китеж,
Сергей_1,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 76

#551 19.08.2013 00:47:46

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #730944
Если первый слой из лиственницы или сосны например - то это подушка, тогда формально этого слоя как бы нет и все становится на места - обшивка двухслойная - а тик или дуб уже вторично - и тот и другой к твердых сортам относят

Саша, влез я в Лайона, сам знаешь тоже очень уважаемый дядечка, пишет прямым текстом, что "Инконстант" имел двухслойную деревянную обшивку из 3-дюймовых дубовых досок ниже ватерлинии, на "Шахе" и "Рейли" вместо дуба использовали тик.

Отредактированно Алекс (19.08.2013 00:58:12)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#552 19.08.2013 01:00:00

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

Ладно, давай пока с обшивкой и слоями отложим до появления чертежей. А то вон народ недоволен нашим с тобой боданием.

#553 19.08.2013 10:20:11

bober550
Гость




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #730947
А то вон народ недоволен нашим с тобой боданием.

Отнюдь. О бритах послушать всегда интересно. В любой ветке :) .

#554 19.08.2013 12:56:00

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #730771
Обшит дровами до верхней палубы. В подводной части - еще и медью. Весь сыр бор в том зачем обшивался надводный борт.

Саша, так вот нет сведений, что даже "Инконстант" был обшит до верхней палубы. Везде указывается, что обшивка была только в подводной части и выходила из воды всего на 2 фута.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#555 19.08.2013 13:09:33

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

Есть чертеж поперечного разреза - он приведен в журнале. Там видно что дрова до верхней палубы идут. Или ты про медную обшивку? Так мы о ней речи и не вели, хотя как раз она и поднимается над вл на 2 фута.

#556 19.08.2013 14:01:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10488




Re: Журнал Арсенал коллекция

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #730996
О бритах послушать всегда интересно

Даже мне стало интересно. А запрошу-ка я, пожалуй, самого Винфилда, если только Риф не уехал на лето из своего Уэлса. Он, правда, спец по парусному флоту, но как соавтор (и фактически - автор, т.к. Лайон вскоре умер, и Винфилд закончил работу по 1815-89 гг. без него), может, что-то и имеет.

#557 20.08.2013 11:49:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #731051
Есть чертеж поперечного разреза - он приведен в журнале. Там видно что дрова до верхней палубы идут. Или ты про медную обшивку? Так мы о ней речи и не вели, хотя как раз она и поднимается над вл на 2 фута.

Нет я о дереве. Выше ватерлинии обшивка была однослойной, притом даже не по всей длине корпуса. На "шахе" и "Релее" такого вообще не наблюдается

Отредактированно Алекс (20.08.2013 11:50:34)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#558 20.08.2013 18:19:00

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

То есть по крайней мере на инконстанте деревянная обшивка борта до верхней палубы доходила? Или все же только на 2 фута над ватерлинией?

#559 20.08.2013 18:59:09

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #731713
То есть по крайней мере на инконстанте деревянная обшивка борта до верхней палубы доходила? Или все же только на 2 фута над ватерлинией?

Двухслойная только на 2 фута выше ватерлинии, однослойная до планширя, но и то не на всей длине корпуса.

Отредактированно Алекс (20.08.2013 19:08:08)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#560 21.08.2013 01:02:28

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1896




Re: Журнал Арсенал коллекция

В статье про "Цзиюани" меня поставил в тупик такой момент: практически одновременно приводится три варианта машинной установки: в тексте написано две горизонтальные машины компаунд но приводится ТРИ диаметра цилиндров, а в таблице с ТТХ написано 2 ВТР. Учитывая, что нет продольного разреза (кстати, очень жаль), установить, какими были всё таки машины крейсеров не представляется возможным.

#561 21.08.2013 10:17:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

Выкроил вчера немного времени и почитал часть обзываемую корпус. Саша, откуда пытались списывать вижу по характерным выражениям (их трудно с чем-то спутать). Подскажи почему все написано с точностью до наоборот. В оригинале, например, корпус построен из железа с двойным дном и бортовыми коридорами. У Патянина без двойного дна и бортовых коридоров? Я уж молчу, что часть нужных и интересных подробностей выкинута просто, как не нужные. А осталось практически одно бла, бла, бла... Как пример, о том, что носовая часть корпуса была лишена изящества парусных кораблей и имела прямой форштевень несколько выдающийся вперед - есть. А вот, то что этот форштевень был медный нет? Опять же про обшивку борта деревом есть, а как ты сам заметил, из какого дерева эта обшивка нет (наверное автор не смог перевести слово oak у Брауна).

Отредактированно Алекс (21.08.2013 10:32:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#562 21.08.2013 20:43:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

Саша, вот та схема, которая воспроизведена в журнале, только в лучшем качестве. Мне просто интересно, как она соответствует описанию, приведенному на этих же страницах?
Тут вот и листики двойного дна нарисованы, и то, что верхняя часть деревянной обшивки однослойная и еще много чего...

http://s017.radikal.ru/i429/1308/89/8846cf1d4b3bt.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#563 21.08.2013 22:56:42

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

Что ж, признаю что часть твоих претензий обоснована. Что есть то есть. Однако в отношении трехслойной обшивки похоже Сергей все же прав - при внимательном рассмотрении обшивки в подводной части видно, что она точно повторяет приведенную в журнале - ту самую, которую ты считаешь "измененной". Такая вот загогулина.

#564 22.08.2013 22:29:12

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #732418
Что ж, признаю что часть твоих претензий обоснована. Что есть то есть.

Саша, это была легкая разминка. Уточни у автора, чтобы потом не было, что кто-то там чего-то не так понял, еще один вопросик. На стр. 40-41 написано "Инконстант" был единственным из тройки, оснащенный балансирным рулем. ...Остальные корабли получили обыкновенные рули с подпятниками...
1. А как по мнению автора выглядел этот балансирный руль и был ли у него подпятник?
И еще совсем микроскопический вопросик
2. Когда это у всей троицы поперечные переборки, которые сначала были лишь до главной палубы, довели до верхней?

А завтра тогда поговорим посерьезнее, прочитал я наконец все творение до конца. Одного только понять не могу, Патянин на паровом флоте уже обделывался трижды, не уже ли все не урок, что он в нем ничего не понимает и его нужно просто изучать? Если забыл, то напомню:
1-й раз китайские крейсера вместе с Пастуховым, там на бедном китаезе времен японо-китайской войны даже директор был установлен...
2-й раз  канонерские лодки "Бруммер" и "бремзе", там просто весело было - часть технического описания вообще не от той стенке...
3-й раз отредактировал "Олимпию" - чего там наворотили до сих пор, кто этой эпохой интересуется  или хотя бы немного в теме из моих знакомых, без матюгов не вспоминают...

Чего он там понаписал про "Пантер" не знаю, даже читать не пытался. А вот на новый шедЁвр, без слез не взглянешь.
Очень понравилось выражение на стр. 44 - "К сожалению, имеющаяся в распоряжении автора информация о службе кораблей весьма фрагментарна". Надо полагать, что информация о проектировании и технике кораблей была исчерпывающей. Одно тогда не понятно, а чего тогда такая дрянь получилась? По сравнению с ней старый добрый неброненосный флот Мордовина выглядит реальным шедевром. Хотя эта книжка и приводится в источниках, но складывается устойчивое впечатление, что Патянину, по неизвестной причине, досталось только несколько страниц из всей книги, или он так торопился состряпать свою халтуру, что про другие корабли ("Шах" и "Рейли") читать ему было некогда.

Отредактированно Алекс (23.08.2013 15:37:54)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#565 23.08.2013 14:58:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

Начну немного не по порядку.

Стр. 40 "Несмотря на то, что "Инконстант", "Шах" и "Рейли" различались водоизмещением, размерениями, составом вооружения и имели множество прочих отличий в деталях, они строились по одному базовому проекту и имели схожую конструкцию корпуса, силовой установки и парусного вооружения, что дает все основания считать их однотипными кораблями".
Сказать, что это просто чушь собачья, значить не сказать ничего. Никакого базового проекта не существовало, каждый из них разрабатывался независимо, хотя проектировщиков возглавлял один и тот же человек, а корабли строились на верфях одной и той же страны, что обуславливало применение близких технических решений. С таким же успехом можно утверждать, что, например, абсолютно все британские бронепалубные крейсера однотипны... А уж как у них схожа конструкция просто закачаешься (киль, шпангоуты, стрингеры, обшивка, палубы, рдна из которых обязательно броневая и т.д.).

Стр. 38 "Второй корабль серии был заложен в начале марта 1879 г. на казенной верфи в Портсмуте под названием "Блонд", но после визита В Великобританию в 1873 году персидского шаха Назира уд-Дина, фрегат незадолго до спуска на воду переименовали в его честь - в "Шах". Корабль строился по чертежам "Инконстанта", м в его трюм предполагалось уложить 90 т балласта, но после катастрофы броненосца "Кэптен" и развернувшейся кампании по повышению остойчивости было решено увеличить ширину "Шаха" почти на 2 фута и отказаться от балласта".
Опять обратимся к статье табличка на 40 странице:
"Инконстант" (водоизмещение - 5782 т, длина между пп -102,81 м, ширина - 15,31 м, осадка средняя - 7,77 м, глубина интрюма (расстояние от киля до первой палубы) - 5,32 м, высота борта: в носу - 8,08 м, на миделе - 6,63 м, в корме - 7,01 м).
"Шах" (водоизмещение - 6250 т, длина между пп -101,80 м, ширина - 15,84 м, осадка средняя - 8,06 м, глубина интрюма (расстояние от киля до первой палубы) - 5,36 м, высота борта: в носу - 8,46 м, на миделе - 6,25 м, в корме - 7,47 м).

Ничего не скажешь, просто одно лицо... *hysterical*

В заключении стоит процитировать книгу П. Мордовина "Английский неброненосный флот": "При составлении чертежей фрегата "Shah" английское адмиралтейство руководствовалось теми же соображениями, как и при проектировании однородных с ним фрегатом "Inconstant" и "Raleigh". Хотя чертежи его были составлены и утверждены адмиралтейством почти одновременно с "Releigh", но он имеет более значительные размеры, чем "Releigh" и даже на два фута шире фрегата "Inconstant", что сделано с целью, во первых чтобы "Shah" был остойчивее без добавленного балласта, который потребовалось уложить в "Inconstant" и "Raleigh", и во вторых, чтобы он мог вмещать больший запас топлива".

Отредактированно Алекс (24.08.2013 01:56:16)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#566 23.08.2013 16:58:17

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

Са, не успеваю за тобой. Я еще только пытаюсь разобраться с влиянием Вампон на появление Инконстанта. Ты меня отослал к дедушке Риду и его "Modern ships of War". Ну скачал я оригинал, благо в сети есть.  согласно твоему посылу я должен был найти там развенчание сказки - но вот что то не вижу. Ты уж подскажи где искать

#567 23.08.2013 17:32:58

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

limpopo написал:

Оригинальное сообщение #733080
Ты уж подскажи где искать

Со стр. 65 по стр. 70, почитай там очень длинные и занудные рассуждения о том какие крейсера-защитники торговли требуются Британии и, что в соответствии с этими взглядами построены... (думаю сам дальше дочитаешь).


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#568 23.08.2013 17:57:06

limpopo
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 112




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

1

Похоже репринт по нумерации страниц не соответствует оригиналу - у меня с 67 страницы уже французский флот идет. Херня какая то. Хотя я прочитал бегло - там про интересующую нас троицу вообще упоминается бегло типа "а еще есть три таких больших фрегата" - без сколь нибудь подробного описания. Похоже все же книги разные

#569 23.08.2013 18:01:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

А насчет "Вампаноа" все достаточно просто, она поставила некую планку на определенном уровне, которые могут достигнуть крейсера в ближайшее время, только и всего. К тому же утверждение о том, что отношения между Северными штатами и Великобританией были враждебными, мягко говоря, не совсем корректное... Отношения между ними были сильно неровными. В 1861 г., после инцидента с "Трентом" между ними чуть не началась война. Потом отношения слегка улучшились, к началу 1863 г. они опять балансировали на грани войны, но после Геттисберга приобрели устойчивую тенденцию к улучшению. К этому времени большая часть торгового флота Северных штатов перешла по английский флаг и практически вся морская торговля Северных штатов осуществлялась на судах несших флаг "Владычицы морей".
Саша, думаю ты сам очень компетентный человек, чтобы в этом всем разобраться...

Отредактированно Алекс (23.08.2013 23:46:59)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#570 23.08.2013 18:06:24

UBL
АдмиралЪ
admiral
stasik3
Сообщений: 4265




Re: Журнал Арсенал коллекция

А питерским не свезло....
Не прислали Долинину этот предмет спора, нет его в продаже....
В лучшем случае завтра будет, на крайняк в следующую пятницу....
ССуки !
Все срутся как нормальные люди, а нам сиротам, и сказать то нечего !
Ненавижу !!!

Отредактированно UB (23.08.2013 18:07:30)

#571 23.08.2013 22:31:57

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Журнал Арсенал коллекция

Мак-Джиффин об использовании директора для ведения огня в 1894 г.:

One ship, for a time, practiced "broadside firing by director"— i.e., each gun is laid by its crew on the object, and the entire battery, joined in one electric circuit, is fired by pressing a key. This system, though doubtless hard on the structure of the ship using it, was most effective — the result of so many shot striking at once, and producing perhaps several fires, being very annoying.

Интервью он да в том же 1894 г., а умер в 1897 г.

"Чжиюань" строился в Англии, как и ряд японских крейсеров. Собственно, Brook явно не из головы выдумал про установку директора на "Чжиюань" и "Цзинъюань".

#572 23.08.2013 23:21:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #733232
"Чжиюань" строился в Англии, как и ряд японских крейсеров. Собственно, Brook явно не из головы выдумал про установку директора на "Чжиюань" и "Цзинъюань".

Попробуйте ради прикола слово директор перевести на русский, там вообще-то еще даже пояснение дано, что это такое... По русски это называется  коммутатор и замыкатель электрической цепи стрельбы...

Отредактированно Алекс (23.08.2013 23:45:45)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#573 23.08.2013 23:31:28

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4778




Re: Журнал Арсенал коллекция

UB написал:

Оригинальное сообщение #733103
Все срутся как нормальные люди, а нам сиротам, и сказать то нечего !

Ну, если охота сказать...

#574 24.08.2013 01:51:23

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12837




Re: Журнал Арсенал коллекция

Продолжим про наших мутонов.
Стр. 36-37 "В то же время, требования к скорости не позволяли обеспечить бораблю бронирование, а проведенные еще в 1850 году эксперименты продемонстрировали плохую сопротивляемость железного корпуса против цельных ядер. Дело в том, что такой снаряд легко пробивал ближайший борт, но при этом терял скорость настолько, что второй борт пробить не мог и просто отрывал лист обшивки от силового набора, что вызывало обширные затопления. Поэтому корпус приходилось обшивать деревом поверх железной обшивки для повышения устойчивости к попаданиям ядер. Еще до назначения на пост главного конструктора Эдвар Рид предложил укладывать первый слой дерева вертикально, а второй - горизонтально. Эксперименты показали, что данная конструкция является не слишком эффективной, но все же представляет собой лучшее, что может быть сделано на неброненосном судне.
Дерево, в свою очередь, было подвержено воздействию вредителей и обрастанию, для защиты от которого подводную часть нужно было обшивать медью, а медь и железо в соленой воде образовывали гальваническую пару, что приводило к интенсивной коррозии железной обшивки..."


Как говорили в фильме "С легким паром" - "Железная логика!". Правда какая-то странная. Такое ощущение, что автор изливал на читателей поток "незамутненного" сознания. Если речь идет о защите надводного борта, то о каких обширных затоплениях и обрастании спич? Если же о подводной части, то зачем тогда ее нужно было обшивать деревом, чтобы создать условия для обрастания последнего, поскольку ядра там отродясь не летали? А после этого еще и придумывать способ, как избежать обрастания дерева, рискуя получить гальваническую пару. Что-то в консерватории не так...
Все гораздо проще, правда, господин Патянин этого к сожалению не знает. Если надводную часть борта обшивали деревом, чтобы придать ей большую стойкость, то подводную зашивали деревом исключительно по необходимости, поскольку выяснилось, что железо обрастает в морской воде водорослями и ракушками ничуть не хуже дерева. Поэтому для предотвращения этого нежелательного явления, железные корпуса в подводной части требовалось обшивать медью, если хотелось достаточно долго сохранять ее чистой. Но в соленой воде между медью и железом образовывалась гальваническая пара, что приводило к разрушению медной обшивки и повышенной коррозии железных корпусов. Только лишь из-за это подводную часть и приходилось обшивать шубой из досок, при этом еще и следить, чтобы крепежные болты не соприкасались одновременно с железным корпусом и медной обшивкой. Так же как и затем, чтобы соленая водичка не проникала по пазам между досками к корпусу.

Да и Рид предложил свой способ укладки деревянной обшивки именно для подводной части, а не для надводной.

Отредактированно Алекс (24.08.2013 11:32:53)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#575 24.08.2013 11:20:51

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Журнал Арсенал коллекция

Алекс, Вы столько сил потратили на критику Патянина, доведите работу до логического конца, и напишите свою статью по этим кораблям. Пусть читатели увидят разницу.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 76


Board footer