Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763668
Ага, но по итогам Формидабль отчитался так: the Fulmar lacks sufficient speed to catch the JU.88, unless favourably placed from the start.
Зато по итогам 10 января 1941 г. с Илластриеса поступила такая депеша: A Fulmar should have no difficulty in catching or outmanoeuvring a JU87.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763655
Перфоманс 12 Фулмаров Арк Рояла 8 мая 1941 г., операция Тайгер, из рапорта командира авианосца
Спасибо, весьма интересно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763655
В общем, "Фулмара" хватало на 2,5 часа,
Логично. Насколько помнится, дальность у него (без бака) около 1000 км. При крейсерской скорости в р-не 270-280-300 это в р-не 3,5 час полета. Вычитаем необходимое для технологических операций и запас (или берем от этого 0,7) и получаем около 2,5 ч.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763655
причинами экстренных посадок были повреждения. Б/К хватало на два боя (Red 1, Red 2, Blue 2, взлетевшие в 17.20).
Тоже логично.
зависит, конечно, от того, какой именно бой.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763655
В конкретностях же - в 07.20-07.50 Акаги посадил 7 своих Зеро. Из них как минимум 4 провели в воздухе меньше часа. И это - результат атаки 10 торпедоносцев с Мидуэя на соединение, включавшее аж 4 авианосца.
Думается, этот момент имеет смысл рассматривать под микроскопом. В смысле, у кого что кончилось или кончалось, почему именно сажали ИБ и почему именно эти т.д. Но в принципе, картина довольно ясная и не противоречит ни ТТХ, ни логике:-).
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #763611
а вообще заправить самолет на бритских АВ на палубе было возможно? Т.е. имелись ли выводы заправочной системы?
Видимо, имелись. Поскольку иногда заправляли.
в принципе, такой вопрос решается при помощи шлангов:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763672
Зато по итогам 10 января 1941 г. с Илластриеса поступила такая депеша: A Fulmar should have no difficulty in catching or outmanoeuvring a JU87.
Опять же, святая истина:-). Разница в скорости (даже без учета подвешенной бомбы) заметная.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763734
Видимо, имелись. Поскольку иногда заправляли.
в принципе, такой вопрос решается при помощи шлангов:-)
Решали при помощи ведра и воронки..
http://www.weltkrieg.ru/images/photos/4/96.jpg
vov написал:
Оригинальное сообщение #763734
Думается, этот момент имеет смысл рассматривать под микроскопом. В смысле, у кого что кончилось или кончалось, почему именно сажали ИБ и почему именно эти т.д. Но в принципе, картина довольно ясная и не противоречит ни ТТХ, ни логике:-).
Уцелевшие экипажи Девастейторов жаловались, что Зеро успевали несколько раз выйти в атаку на тихоходные торпедоносцы. Т.е. вопрос не в количество атак, а в количестве обстреляных за это время целей. Кроме того зависит от размера целей. В атаках участвовали и более живучие В-26.
Да и там в это время такая каша была из разрозненных атак самолетов с Мидуэя, что в цифру "только 10 торпедоносцев" верится с трудом...
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #763804
Решали при помощи ведра и воронки..
Спасибо, хотя это может быть и масло.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763668
unless favourably placed from the start.
Собственно говоря именно об этом.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763734
Видимо, имелись. Поскольку иногда заправляли.
в принципе, такой вопрос решается при помощи шлангов:-)
Не-не-не, никто времянку к централизованной системе тянуть не будет. То есть либо были, либо "ведро и воронка".
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #763849
Да и там в это время такая каша была из разрозненных атак самолетов с Мидуэя, что в цифру "только 10 торпедоносцев" верится с трудом...
Это Вы зря. Данные Tully&Co очень хорошо бьются с "каноническим" хронометражем американских атак. Самолёты замечены - с Акаги стартуют дополнительные истребители, атака закончилась - Акаги принимает истребители. Как в аптеке, даже удивительно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763734
зависит, конечно, от того, какой именно бой.
И от пилота. 10 января 1941 г. одна пара Фулмаров расстреляла весь БК в погоне за SM79. Впрочем, тут нельзя не отметить, что трёхмоторный базовый бомбардировщик да 7,7 мм пулемёты - идеальная комбинация для таких случаев, однако типичными они, судя по всему, не были.
Я не буду спорить с тем, что Фулмар и Си Харрикейн - слабые самолёты. Тут интересно как раз то, что при очевидной качественной и численной слабости ИА, да ещё в довольно сложной обстановке Средиземного моря англичане обеспечивали ПВО не сильно хуже, чем японцы и американцы на Тихом океане. Более того (см., например, 8 мая 1941 г.), у англичан были случаи успешного отражения нескольких атак за день без потерь. Чем это объяснить?
Возможные факторы:
1. Лучше система наблюдения и наведения ИА
2. Лучше пилоты
3. Лучше зенитная артиллерия
4. Хуже противник
П. 3 очевидно неверен в отношении как минимум американцев (результаты боёв однозначно указывают на то, что американская ЗА была лучшей в мире уже в 1942 г., ещё до proximity fuze). П.4 можно долго мусолить, но я тут отмечу только две вещи. Во-первых, SM79 - один из немногих очевидно хороших образцов итальянской "техники и вооружения", и в целом результаты Aerosiluranti как минимум в 1940-1941 гг. говорят о высоких качествах итальянской торпедоносной авиации. Во-вторых, возвращаясь к примеру с 8 мая 1941 г. - итальянцы успешно "отодвигали" "Фулмары" своими CR.42 (более многочисленными), обеспечивая выход в атаку SM.79. Как минимум, в этой части у них всё было на уровне. То есть П.4 я бы не рискнул брать в качестве основного, опять же. Ну а затевать срач на тему "как бы пилоты Кидо Бутай показали себя против JG77" не стоит, наверное, хотя может получиться эпическая битва))
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #763871
Не-не-не, никто времянку к централизованной системе тянуть не будет. То есть либо были, либо "ведро и воронка".
Будем искать.
Совершенно точно известно, что англичане - в 1941 или 1942, не знаю - ввели постоянные палубные парковки. Во время "Пьедестала" на Викториесе было 5 Си Харрикейнов, которых он не мог спустить в ангар в принципе. Так что да, возможность обслужить самолёт на палубе была в августе 1942, когда точно она появилась, пока не знаю.
Отредактированно realswat (21.11.2013 10:26:57)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
Так что да, возможность обслужить самолёт на палубе была в августе 1942, когда точно она появилась, пока не знаю.
Атака Петсамо и Киркенеса - 4 Си Харрикейна САР взлетели с Фьюриеса, по ходу дела были дозаправлены на Викториесе.
Отзыв командира Викториеса по итогам операции:
8.. It was arranged to refuel the Hurricanes in 'Victorious' while the striking force was away.. Two of them would not start after refuelling and had to be kept on deck. The resulting congestion caused a delay in the landing-on programme just at the time when (but for lack of initiative) the German bombing attack should have developed .. Thus this delay might have had serious consequences ..
9 My conclusion is that during an operation when deck space is at a premium, no carrier should have on her deck aircraft which cannot go down her lift
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #763804
Решали при помощи ведра и воронки..http://www.weltkrieg.ru/images/photos/4/96.jpg
Не желая поднимать хай, всё же:
1) Ведром много топлива не зальешь. Или это будет нестерпимо долго и столь же нестерпимо опасно.
2) Масло залить/заменить так можно.
3) В ведре на фото может быть что угодно:-)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #763871
Не-не-не, никто времянку к централизованной системе тянуть не будет. То есть либо были, либо "ведро и воронка".
Речь не о "полной времянке", как таковой. Должен быть штуцер(ы) от постоянной системы на палубе. А далее - шланги. Так и амер-цы заправлялись, и японцы. Есть фото.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
Будем искать.Совершенно точно известно, что англичане - в 1941 или 1942, не знаю - ввели постоянные палубные парковки. Во время "Пьедестала" на Викториесе было 5 Си Харрикейнов, которых он не мог спустить в ангар в принципе. Так что да, возможность обслужить самолёт на палубе была в августе 1942, когда точно она появилась, пока не знаю.
Тоже как-то в голову не приходило.
Британцы, конечно, люди специфические. Могли бы и специально не предусмотреть изначально трубопроводы до ПП - "чтобы неповадно было":-).
Но всё же верится в обратное:-).
Надо у Фридмана глянуть.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #763849
Уцелевшие экипажи Девастейторов жаловались, что Зеро успевали несколько раз выйти в атаку на тихоходные торпедоносцы. Т.е. вопрос не в количество атак, а в количестве обстреляных за это время целей.
Конечно, само собой. Топлива у японцев хватало, при дальности-то А6М. Лимитировала стрельба из 20-мм Эрликонов с их маленькими барабанами.
У англичан вполне могло быть с точностью до наоборот.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #763849
Кроме того зависит от размера целей. В атаках участвовали и более живучие В-26.
И даже В-17. Которых (разумно, хотя здесь больше случайно) практически не атаковали.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
И от пилота. 10 января 1941 г. одна пара Фулмаров расстреляла весь БК в погоне за SM79. Впрочем, тут нельзя не отметить, что трёхмоторный базовый бомбардировщик да 7,7 мм пулемёты - идеальная комбинация для таких случаев,
Всё так. Но его могли "попугать" и заставить отказаться от атаки или неточно сбросить бомбы.
Вообще критерий удачности действий истр. ПВО есть вещь довольно сложная. Сбить все атакующие самолеты - сверхзадача, вставшая (и неплохо решавшаяся в конце) только с появлением массовых камикадзе.
До этого число сбитых атакующих часто не превышало и трети, но при этом атака могла считаться неудачной. Было и наоборот - см. обсужд. выше пресловутую атаку "имени Больных и японистов":-). Суммарно имеем 5 сбитых из 9, но все - после сброса бомб. А сама бомб-ка (как теперь следует из обсуждения на j-air) уже очень вероятно) была-таки проведена без(с минимальными) помех.
Оценить "помехи" со стороны всех эл-тов ПВО вообще очень сложное дело.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
Я не буду спорить с тем, что Фулмар и Си Харрикейн - слабые самолёты.
Скажем так, с заметными (хотя местами и разными:-) слабостями. Попытка создать "универсала" (обычно всегда неудачная) и экспромт-переделка.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
Тут интересно как раз то, что при очевидной качественной и численной слабости ИА, да ещё в довольно сложной обстановке Средиземного моря англичане обеспечивали ПВО не сильно хуже, чем японцы и американцы на Тихом океане. Более того (см., например, 8 мая 1941 г.), у англичан были случаи успешного отражения нескольких атак за день без потерь. Чем это объяснить?
Мне представляется, той самой сложностью оценки по брутто-результатам.
"Отражение" - это когда ни один самолёт не бомбил? Или бомбы/торпеды не попали? Это две очень большие разницы. И во втором случае причина непопадания тоже может быть крайне неочевидной.
В рассмотренном выше примере последнего налёта на конвой в Пьедестале действия конкретно пикировщиков можно признать довольно успешными. 3 попадания на 2 десятка атаковавших при наличии истр. ПВО - это скорее успех атакующих.
А остальные - левел-бомберы (про типы атак Ю-88 именно здесь явно надо смотреть подробнее). И брутто-результат ("не попали") может быть следствием именно этого + уровня подготовки итальянцев.
Получается наложение факторов с обеих сторон.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
Возможные факторы:1. Лучше система наблюдения и наведения ИА2. Лучше пилоты3. Лучше зенитная артиллерия4. Хуже противник
Логично в первом приближении. Хотя можно добавить разные факторы второго порядка. Да и первого, пожалуй - "авиатехника" сама по себе.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
П. 3 очевидно неверен в отношении как минимум американцев (результаты боёв однозначно указывают на то, что американская ЗА была лучшей в мире уже в 1942 г., ещё до proximity fuze).
Вполне согласен.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
П.4 можно долго мусолить, но я тут отмечу только две вещи. Во-первых, SM79 - один из немногих очевидно хороших образцов итальянской "техники и вооружения", и в целом результаты Aerosiluranti как минимум в 1940-1941 гг. говорят о высоких качествах итальянской торпедоносной авиации. Во-вторых, возвращаясь к примеру с 8 мая 1941 г. - итальянцы успешно "отодвигали" "Фулмары" своими CR.42 (более многочисленными), обеспечивая выход в атаку SM.79. Как минимум, в этой части у них всё было на уровне. То есть П.4 я бы не рискнул брать в качестве основного, опять же.
Это сложнее оценить. По "технике" вполне можно согласиться. остальное - под вопросом из-за недостатка достоверной информации.
Можно проанализировать действия итальянцев в отсутсвие истр. ПВО - для сравнения.
С немцами это сравнение видно хорошо по Криту.
П.2 тоже достаточно спорен. У англичан явно были разные пилоты. У японцев (на время Мидуэя и до) пожалуй поровнее.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763906
а затевать срач на тему "как бы пилоты Кидо Бутай показали себя против JG77" не стоит, наверное,
Наверное, не стоит:-). Это можно было бы смоделировать.
Была у нас в своё время относительно приличная модель "смешанных боёв" на море с участием авиации. Сейчас видны некоторые её недостатки (уж четверть века прошло, данных тогда было едва ли не на порядок меньше), но рез-ты получались приличные в смысле логики.
мы набросали новую, но так и не успели проверить. Настала катастройка:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #763943
Вообще критерий удачности действий истр. ПВО есть вещь довольно сложная.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763943
Оценить "помехи" со стороны всех эл-тов ПВО вообще очень сложное дело.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763943
Мне представляется, той самой сложностью оценки по брутто-результатам.
Извиняйте что вклиниваюсь посреди разговора.
Колличественный фактор для оценки действенности ПВО один: нанесённый ущерб защищаемой цели (абсолютно, если относительно, появится функция, зависящая от ряда переменных, скажем наряда атакующи сил и т.д.). Если истребитель решает задачи ПВО, то и оценивают его как часть средств ПВО, а сбитые бомбардировщики - это "бонус".
О том почему так и почему нельзя иначе с примерами (разобрано на примере ошибочности оценки необходимости установки ЗА на британские транспорты; есть примеры по результативности маневрирования-уклонения, как раз по Тихому океану WWII) написано у Морз и Кимпбела (Исследование операций, она есть в теме "Броня").
vov написал:
Оригинальное сообщение #763934
Не желая поднимать хай, всё же:
1) Ведром много топлива не зальешь. Или это будет нестерпимо долго и столь же нестерпимо опасно.
2) Масло залить/заменить так можно.
3) В ведре на фото может быть что угодно:-)
Не забывайте , на англицких коробках бронепалуба толщиной 63—76 мм.
Кстати, у амеров заправка производилась через колонки на полётной палубе.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763943
В рассмотренном выше примере последнего налёта на конвой в Пьедестале действия конкретно пикировщиков можно признать довольно успешными. 3 попадания на 2 десятка атаковавших при наличии истр. ПВО - это скорее успех атакующих.
А остальные - левел-бомберы
Не совсем.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763043
9 Ju-87, 14 SM79 под прикрытием 28 MС202,
Это всё итальянцы, но тем не менее это пикировщики, торпедоносцы и сильное прикрытие.
По Смиту сравнил, есть уточнения и разногласия:
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #763044
первая включала вооружённые бомбами CR42 и пару SM79 для наведения под прикрытием Re2001,
Смит называет налёт "отвлекающим", SM79 не упоминает, зато указывает на численность группы - 8 CR.42, а так же пишет, что Re2001 были из 2º Gruppo, и должно было быть их 18 штук.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763043
вторая - 8 SM79 под прикрытием MC202,
Вот эту группу Смит вообще не упоминает.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763043
четвёртая, немецкая группа: 20 Ju-87 (I/StG 3) под прикрытием звена Bf-109F (8./JG53).
Здесь у Смита "в сопровождении большой группы Ме-109 и Ме-110."
По минимуму получим:
Пикировщики - 29 (20 немецких, 9 итальянских Ju-87)
Торпедоносцы - 14
Истребители с бомбами - 8 штук
Истребители ~50 (28 MC202, 18 Re2001, как минимум 4 Bf109).
Итого по меньшей мере 100 самолётов, ударные/сопровождение 50%/50%.
И ещё раз сравниваем, например, с этим:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763080
Атака на американские АУГ у о-вов Санта-Крус:
К началу атаки американцы имели 53 истребителя В ВОЗДУХЕ, а не всего.
Японский страйк №1: 10 Зеро, 27 Вэлов
Результат: 3 бомбы в Энтерпрайз.
Потери были серьёзней, но тем не менее, саму атаку пережили 18 Вэлов и 8 Зеро. Избиение началось, когда японцы попытались вернуться назад, а американские БВП наконец-то собрались, к делу подлуючилсь возвращающиеся ударные и противолодочные самолёты (SBD в первую очередь) и т.п.
Японский страйк №2 - 9 Зеро, 27 Вэлов - так и не нашёл цель, насколько я понимаю.
С другой стороны.
Коралловое море.
Группа Йорктауна - 24 пикировщика, 9 торпедоносцев, 6 истребителей.
Группа Лексингтона - 22 пикировщика, 12 торпедоносцев, 9 истребителей.
Потери группы Йорктауна - 4 пикировщика (2 сбиты над целью, 1 пропал при возвращении, 1 сел на воду рядом с авианосцем)
Потери группы Лексингтона - 3 пикировщика, 1 торпедоносец, 1 истребитель.
Результат атаки - 3 попадания в "Сёкаку". Причём, насколько я понимаю, этого результата добилась группа Йорктауна.
Первого Ландстрома на руках не имею, пишу по Бэйтсу, так что если где ошибки - извиняюсь.
Сделать вывод у существенном отставании англичан в деле ПВО очень сложно, честное слово.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
Колличественный фактор для оценки действенности ПВО один: нанесённый ущерб защищаемой цели (абсолютно, если относительно, появится функция, зависящая от ряда переменных, скажем наряда атакующи сил и т.д.). Если истребитель решает задачи ПВО, то и оценивают его как часть средств ПВО, а сбитые бомбардировщики - это "бонус".
О том почему так и почему нельзя иначе
При возможности повторного использования атакующих самолётов будет сильно иначе. Появится функция, зависящая от наряда атакующих сил, который, в свою очередь, зависит от потерь в предыдущей атаке.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
разобрано на примере ошибочности оценки необходимости установки ЗА на британские транспорты;
В том примере разобран вариант "пассивная ПВО/активная ПВО" (что не совсем наш случай). При этом разбор идёт не математический, а "на пальцах". При этом указано, что точность бомбометания снижалась из-за стрельбы ЗА. Но не указано, почему. Вроде бы очевидно - если не уклоняться, то собьют. Но вот это-то очевидно и заключает в себе "потери в предыдущих налётах". Если б ЗА вообще (или почти вообще) никого не сбивала, очевидно, от её огня никто бы не уклонялся, и точность бомбометания не отличалась бы. То есть опять же потери, на самом деле, входят в функцию.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #763964
Кстати, у амеров заправка производилась через колонки на полётной палубе.
Вы правы; как ни называй, "колонки", "штуцеры" - это система раздачи топлива от стационарных трубопроводов. О том была и речь.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #763964
vov написал:Оригинальное сообщение #7639341) Ведром много топлива не зальешь. Или это будет нестерпимо долго и столь же нестерпимо опасно.2) Масло залить/заменить так можно.3) В ведре на фото может быть что угодно:-)
***
Не забывайте , на англицких коробках бронепалуба толщиной 63—76 мм.
Не совсем понял, как толщина брони палубы коррелирует с "подачей ведром" или с его содержимым:-).
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
Колличественный фактор для оценки действенности ПВО один: нанесённый ущерб защищаемой цели
Как системы в целом - да.
Но тут-то речь была о роли истр.ВП в ПВО. Т.е., вытащен "фрагмент".
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
сбитые бомбардировщики - это "бонус".
Это точно.
Речь шла именно о том, что критерий необходимости сбития появился только при появлении высокоточных ср-в атаки - камиказде, затем ПКР.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
если относительно, появится функция, зависящая от ряда переменных, скажем наряда атакующи сил и т.д.).
И тут же появляются проблемы:-)
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
Если истребитель решает задачи ПВО, то и оценивают его как часть средств ПВО
Конечно. Речь была о том, что это "основная часть". (В то время, да и сейчас.)
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763956
О том почему так и почему нельзя иначе с примерами (разобрано на примере ошибочности оценки необходимости установки ЗА на британские транспорты; есть примеры по результативности маневрирования-уклонения, как раз по Тихому океану WWII) написано у Морз и Кимпбела (Исследование операций
Посмотрю. Что-то смутно помнится, но сильно смутно:-).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763977
Не совсем.
Согласен.
Но для АВ максимально неприятной угрозой были именно ПБ. (При отсутствии умения и твердого желания атаковать у эк. ТН.)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763977
По минимуму получим:Пикировщики - 29 (20 немецких, 9 итальянских Ju-87)Торпедоносцы - 14Истребители с бомбами - 8 штукИстребители ~50 (28 MC202, 18 Re2001, как минимум 4 Bf109).Итого по меньшей мере 100 самолётов, ударные/сопровождение 50%/50%.
Это ведь только часть "псевдо-страйка"?
Выглядит внушительно. Но истребители-то - почти все итальянские:-).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763977
И ещё раз сравниваем, например, с этим:
По составу сравнение действительно кажется не в пользу СМ. Но, если сравнивать, например, с поздними боями на ТО, то американцы отражали такие налёты 50-50 без проблем. Иногда даже вообще "не допуская к телу". Видимо, многое зависело и от пилотов, и от "железа", и от организации.
На начальной стадии войны на ТО с последним были проблемы. У обеих сторон. О чем, собственно, давно и ведется речь. (После единодушного осуждения ложноцитатного АБ:-))
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763977
Сделать вывод у существенном отставании англичан в деле ПВО очень сложно, честное слово.
Так Вы спорите с воздухом:-). Мы-то в основном согласны:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #763993
Не совсем понял, как толщина брони палубы коррелирует с "подачей ведром" или с его содержимым:-)
Она была монолитной..
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763986
При возможности повторного использования атакующих самолётов будет сильно иначе. Появится функция, зависящая от наряда атакующих сил, который, в свою очередь, зависит от потерь в предыдущей атаке.
Это будет важно при оценке выполнения кораблём поставленных задач в целом (при этом ПВО естественно будет составляющей), а не отдельно ПВО. При том означенное даже успевает сказаться даже не всегда в рамках одного боя, а на оперативном (знаю, что во флоте не любят и зачастую не применяют этот термин) или на стратегическом уровне.
А то так можно прийти к выводу, что лучшая система ПВО это РВСН и БРПЛ- один раз шмальнут по супостату и ПВО больше не нужно...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763986
При этом указано, что точность бомбометания снижалась из-за стрельбы ЗА. Но не указано, почему. Вроде бы очевидно - если не уклоняться, то собьют. Но вот это-то очевидно и заключает в себе "потери в предыдущих налётах". Если б ЗА вообще (или почти вообще) никого не сбивала, очевидно, от её огня никто бы не уклонялся, и точность бомбометания не отличалась бы. То есть опять же потери, на самом деле, входят в функцию.
а) точность бомбометания может и будет снижаться и при повреждении самолёта без его уничтожения и даже если он сможет вернуться на базу, но при этом задачу он всё равно не выполнил.
б) СТРАХ. Пилот за штурвалом, даже если до этого вообще никогда не слышал о потерях, и так будет осознавать, что разрывы в воздухе это не божья благодать а верная смерть, будет нервничать, будет в соответствии с этим выбирать курс и время нахождения над целью. А теперь представьте, что осколки начали сечь по обшивке и пусть самолёт летит как и прежде, слушается штурвала, пусть двигатель тянёт, но пилот уже не будет тем же самым, что было ДО.
Как раз по этому поводу есть кадры из недавнего тупого американского фильма про бомбардировщики Б-17, когда они на малой высоте заходят на город. ПВО долбит по ним, но самолёт цел. А у штурмана-бомбардировщика одно место... жим-жим.
Он кричит: бомбы сброс.
Кэп: рано.
Он спустя некоторое время: бомбы сброс.
Кэп: п..ш, рано. Если не попадём, придётся возвращаться в этот ад.
Вот Вам пример того, как ПВО воздействует на человека.
Вы говорите о взаимосвязи между результатами бомбардировок и потерями, конечно она будет, но вся прелесть вопроса в том, что нам нужно знать, какова была эффективность ПВО именно в тех условиях и именно при том уровне потерь. И если ПВО пусть не сбивает ни одного самолёта, но только лишь наводит на экипажи страх так, что они не могут выполнить задачу, то этого будет достаточно. Статистика будет учитывать в своей совокупности ВСЕ факторы, влияющие на это, что нам и трубется.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763993
И тут же появляются проблемы:-)
Они всегда будут, какой путь мы не изберём.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763993
Речь шла именно о том, что критерий необходимости сбития появился только при появлении высокоточных ср-в атаки - камиказде, затем ПКР.
Если бы это было так, то дипольные отражатели и ИК ловушки были бы "средством ПВО с нулевой эффективностью", т.к. не сбивают ни одной ПКР...
vov написал:
Оригинальное сообщение #763993
Как системы в целом - да.
Но тут-то речь была о роли истр.ВП в ПВО. Т.е., вытащен "фрагмент".
Фрагмент можно вытащить анализируя атаку противника в условиях, когда сей "фрагмент" успели задействовать и когда нет. Здесь же вылезет специфика действия "фрагмента" - к примеру, когда истребители в воздухе, но их не смогли задействовать, или же когда они вмешались в исход боя, но уже после сброса бомб и т.д.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #763977
Сделать вывод у существенном отставании англичан в деле ПВО очень сложно, честное слово.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763996
Выглядит внушительно. Но истребители-то - почти все итальянские:-).
Мне кажется,что такой вывод можно сделать только из "Пьедестала" и то только потому,что англичане предприняли беспрецедентные меры по усилению ПВО - они догадывались, что их ждет и соответственно подняли ставки до предела. А сравнительный успех операции затмил все успехи и неудачи обоих сторон.
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #764026
Это будет важно при оценке выполнения кораблём поставленных задач в целом (при этом ПВО естественно будет составляющей), а не отдельно ПВО.
При возможности повторных атак показатель "потери от ударов с воздуха" во время налёта номер N напрямую зависит от потерь, понесённых атакующими в налёте N-1.
Например.
Случай 1. Атакующие выбили 50% целей, потеряли 10% своих сил.
Случай 2. Атакующие выбили 50% целей, потеряли 66% своих сил.
В предложенном Вами варианте эти ситуации идентичны. Если возможно повторение атаки - нет, они не идентичны.
И англо-саксы так-то во время ВМВ даже определили конкретную величину приемлемых потерь. Не более 5% за один вылет.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #764123
И англо-саксы так-то во время ВМВ даже определили конкретную величину приемлемых потерь. Не более 5% за один вылет.
Это для любых бомбардировщиков? При Мидуэе было почти на порядок больше - боеспосбность авиагруппы не потеряли.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #764125
Это для любых бомбардировщиков?
Нет, это для стратегов.
Если речь идёт про 2-3 вылета (авианосная баталия), там уровень другой будет.