Вы не зашли.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #769891
Намекаете что и в этом случае оне того, героически самозатопились бы? "Хладнокровно и рассудительно"...
А когда было соотношение бритов-франков против наших 5 к 1 в ЛК в 1854 году?(наверно после самозатопления) Насколько помню, ранее на форуме приводили данные, что апреле 1854 франко-бриты 19 ЛК(3 паровых) против вроде 12 наших, а в июле к берегам крыма их вроде всего 14 подходило. Это всетаки не как при Фидониси. Тем более опять же многолетняя лазаревская школа должна же что-то давать. Я считаю, что Войнович как флотоводец стоит выше Нахимова. Тот грамотно все сделал в Синопе, но при таком раскладе сил это и не удивительно, сражение на уровне Патрасского. Почему ученики Лазарева не смогли да же что-то типа Фидониси организовать против бритов-франков, ну там недолгая перестрелка и отход в базу, а вместо этого просто самозатопились? Тем более пресловутого Нельсона там как бы не было. Я считаю это логичным завершением всей Николаевской системы отбора кадров.
Отредактированно Arioch (09.12.2013 15:35:56)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769898
Почему ученики Лазарева не смогли да же что-то типа Фидониси, ну там недолгая перестрелка и отход в базу, а вместо этого просто самозатопились?
Потому что англичане не турки. Вы почитайте соседние темы, по турецким данным при Фидониси было слегка иное соотношение сил.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #769906
Потому что англичане не турки. Вы почитайте соседние темы, по турецким данным при Фидониси было слегка иное соотношение сил.
Во-первых, к единому мнению сколько было турок при Фидониси в тех темах так и не пришли, разброс значений очень велик, но полюбому соотношение в ЛК всегда не в пользу Войновича раза в два. Не говоря уже о том, что подготовка эскадры и качество кораблей далеки от пресловутой лазаревской школы. Мне лично не понятно что это за школа такая, когда могут бить только явно слабейшего противника? 14 бритов-франков против 12 наших это всетаки не 2 ЛК войновича против 10 и более турок. И командует объедененной эскадрой совсем не Нельсон между прочим. Сколько по вашему должно быть наших, чтобы устроить хотя бы подобие Фидониси 14 бритам-франкам?
Отредактированно Arioch (09.12.2013 15:47:48)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769898
Почему ученики Лазарева не смогли да же что-то типа Фидониси организовать против бритов-франков, ну там недолгая перестрелка и отход в базу, а вместо этого просто самозатопились?
На эту тему уже как то овечалось: "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков".
А где их было взять, настоящих буйных то? Главным образом в Англии.
Ведь при том же Фидониси мы вышли уже против крепко битых нами турок. И гораздо сложнее было выходить против них, еще не известных, на 18 лет раньше, в 1770-ом. Но там у нас были Эльфинстон и Грейг. Да и главком Орлов был под стать им. Они видимо и обеспечивали задор и решимость для атаки, а большего и не требовалось.
А тут вместо агрессивных англичан оказался лишь одинокий Корнилов. Но и он что то пытался сделать, хоть и поздновато. Только вот главкомом вместо Орлова то был... Меньшиков. Так что не стоит и удивляться тому, что маразм "хладнокровие и рассудительность" восторжествовали.
Ведь при том же Фидониси мы вышли уже против крепко битых нами турок.
Объективно говоря там с настроением было не очень. Не стоит забывать, то был крайне неудачный выход в море осенью и Тиздель сдал третий ЛК туркам, а тут на Войновича идет чуть ли не до 15 ЛК турок, а у него всего их два полноценных. Думаю с вышколенными лазаревскими моряками и 12 ЛК он против 14 спокойно бы вышел.
Отредактированно Arioch (09.12.2013 16:02:10)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769910
Сколько по вашему должно быть наших, чтобы устроить хотя бы подобие Фидониси 14 бритам-франкам?
Я думаю 4-5 ВИНТОВЫХ ЛК вполне был хватило. Ну или 12 наших парусных ЛК против 14 парусных союзников. Винтовые корабли все-таки очень сильно меняют картину.
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769910
Не говоря уже о том, что подготовка эскадры и качество кораблей далеки от пресловутой лазаревской школы.
Справедливости ради, у турок корабли и экипажи были не лучше.
Справедливости ради, у турок корабли и экипажи были не лучше.
Так и у англичан совсем не Нельсон, и у французов состояние экипажей не очень, ну и вообще неизвестно как они в реальном бою сообща взаимодействовали. А с другой стороны многолетняя подготовка и экипажи воодушевленные Синопом. Тем более база рядом. В принципе был же Наварин, не скажу что там франко-бриты били турок лучше чем наши.
Винтовые корабли все-таки очень сильно меняют картину.
Если в одной колонне с парусными, то особой разницы нет. 3 паровых ЛК всетаки не тот фактор чтоб совсем не выходить. Вопрос простой, Войновичу с двумя полноценными ЛК по такой логике стоило то же топиться?
Отредактированно Arioch (09.12.2013 16:18:44)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769926
3 паровых ЛК всетаки не тот фактор чтоб совсем не выходить.
Встречалась оценка, что 1 винтовой ЛК надо считать равноценным 3 парусным. И нет никакой гарантии, что они будут в одной колонне с парусниками.
Встречалась оценка, что 1 винтовой ЛК надо считать равноценным 3 парусным.
Сколько по Вашему было соотношение у Турок против Войновича в ЛК? Думаю даже по самым скромным 1 к 3(а ведь можно формально и все ЛК из его рапорта пересчитать и тогда еще хуже будет), даже если принять версию что ЛК из рапорта Войновича несколько преувеличены. Теперь считаем условно 4 паровых за 12(хотя это очень грубо и не совсем верно) и добавляем 10 обычных, получаем 22 против 12, это вполне сопоставимо с раскладом при Фидониси, у Войновича даже похуже будет.
Отредактированно Arioch (09.12.2013 16:43:29)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769934
Теперь считаем условно 4 паровых за 12(хотя это очень грубо и не совсем верно)
Простая арифметика здесь не проходит. Дело в качественных различиях. Сэр Чарльз Нэпир, в эскадре которого испытывался первый "блокшив" (т.е. далеко еще не полноценный ЛК) "Бленхейм" писал...
"эффективность несомненная и поразительная... он может занять наветренное положение в любой момент".
Как Вы, несомненно помните, русские и турки при Фидониси "кувыркались", стремясь занять выгодную позицию с 10 по 14 июля!
По мнению участвовавших в испытаниях "Бленхейма" британских офицеров "такие корабли могли легко изменить ход любого сражения, оказав поддержку той части линии, которой угрожал противник, или же нанеся удар по слабейшей части вражеской линии — не завися при этом от направления ветра".
А ведь при Фидониси все и решил удар "по части линии", причем только потому, что головные фрегаты русского авангарда сумел выскочить на-ветер туркам.
Отредактированно Агриппа (09.12.2013 16:57:09)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #769938
Дело в качественных различиях.
Да, именно так.
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769934
Сколько по Вашему было соотношение у Турок против Войновича в ЛК?
1 к 2, 1 к 3. в зависимости от того, насколько турки наврали в своем рапорте. У Войновича было 2 ЛК и 2 "линейных" фрегата не слабее турецких ЛК.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #769942
1 к 2, 1 к 3. в зависимости от того, насколько турки наврали в своем рапорте.
"Традиционная" версия - турецкая эскадра имела 1110 орудий против 550 у русской. Т.е. соотношение 1 к 2 по числу орудий. Если учитывать разницу в калибрах - не более 1 к 2,5. Вот только интересно - а какова была реальная разница в скорострельности?
Отредактированно Агриппа (09.12.2013 17:12:32)
Еще раз спрошу, 4 паровых и 10 парусных двух разных держав без реального боевого опыта, против 12 парусных около их базы это какое соотношение тогда? Неужели трехкратное превосходство?
Отредактированно Arioch (09.12.2013 17:17:29)
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769949
это какое соотношение тогда?
Честно - а х.з. Какое соотношение при бое 10 Т-34 против 10 Reno FT? Слишком разное, я не могу сравнить.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #769722
Странно, на фрегате "Аврора" это удалось. Этот фрегат не топили, а использовали в качестве плавбатареи, сняв орудия другого борта для сооружения береговых батарей. Команды, даже пострадавшей от цинги, хватало для обоих целей, и для формирования трех десантных команд.
Дополню: во время 2-го штурма на фрегате оставалась прислуга орудий, и в критический момент, часть \ЕМНИП 10 из 20\ орудий борта обращенного в сторону бухты были развернуты на другой борт и открыли огонь по неприятельскому десанту, пытавшемуся ворваться в город.
Цингу Вы зря помянули, смертности большой на Авроре не было, а за 1,5мес что Аврора была на Камчатке больные вполне оправились. Благо летом климат и местные витамины позволяют восстановить здоровье.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #769930
Встречалась оценка, что 1 винтовой ЛК надо считать равноценным 3 парусным. И нет никакой гарантии, что они будут в одной колонне с парусниками.
На чем такая оценка основана? Если у ЛК машина в 300-500 л.с. то какую реальную скорость и маневренность в бою она ему обеспечит?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #769938
Сэр Чарльз Нэпир, в эскадре которого испытывался первый "блокшив" (т.е. далеко еще не полноценный ЛК) "Бленхейм" писал...
"эффективность несомненная и поразительная... он может занять наветренное положение в любой момент".
У "Бленхейм" сколько лошадок и винтов было?
veter написал:
Оригинальное сообщение #769971
У "Бленхейм" сколько лошадок и винтов было?
Судя по этому вопросу, вы не совсем в теме и не знаете, что у всех винтовых ЛК был один винт. На память там лошадей 100-200 было, скорость 6 узлов. Для кардинального изменения возможностей корабля этого оказалось достаточно.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #769975
Судя по этому вопросу, вы не совсем в теме и не знаете, что у всех винтовых ЛК был один винт. На память там лошадей 100-200 было, скорость 6 узлов. Для кардинального изменения возможностей корабля этого оказалось достаточно.
Я знаю что у парусных ЛК был как правило 1 винт, полагал возможность исключения из правила.
Сомневаюсь в возможностях парусных винтовых ЛК в условиях реального боя. Считаю, что мощности мало для быстрого маневрирования и смены позиции. Не уверен, что реально 6 уз будет получено.
veter написал:
Оригинальное сообщение #769977
Считаю, что мощности мало для быстрого маневрирования и смены позиции.
А тех же 6 узлов под парусами значит достаточно для выполнения боевых задач?
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769910
Во-первых, к единому мнению сколько было турок при Фидониси в тех темах так и не пришли, разброс значений очень велик, но полюбому соотношение в ЛК всегда не в пользу Войновича раза в два.
Опубликованы османские документы, известны названия 7 ЛК при Фидониси (потрепанных при Очакове) и их вооружение (отчет Хасан-паши): один был 74-пушечным, еще один (старый) – 72-пуш., далее, наша Мария-Магдалина, остальные 4 – небольшие, ок. 50 пушек, на этих не свыше 15 фунтов. Данные о 15-17 ЛК взяты из донесения нашей агентуры в Стамбуле, но турецкие документы это не подтверждают: у турок более не было экипажей, т.к. они направили к Очакову весь свой «прибрежный» гребной флот (49 судов), который при Очакове весь потеряли, экипажей больше не было.
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #769949
4 паровых и 10 парусных
До подхода вице-адм. Брюа (а в апреле 54-го он еще не вышел из Бреста), паровых было три ЛК, но только один – Агамемнон – имел ценность; Сан-Парей, слабый старомодный ЛК (проект 1786 г.), машина слабая, на испытаниях дал 7 узлов (622 л.с.), с 1855 г. – транспорт, вооружение снято; Шарлемань – машина ненадежная, оба они нередко шли на буксирах пх-фр.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #769938
По мнению участвовавших в испытаниях "Бленхейма" британских офицеров "такие корабли могли легко изменить ход любого сражения
Нэпир в 1854 г. ругал их («Маневрируют, как подносы»). Это были block-ships, корабли для обороны портов. Разумеется, в 1847 г. Бленхейм произвел фурор, на испытаниях дал 938 л.с.=5,8 уз. Следует отметить, что винтовые ЛК на испытаниях не имели ни мачт и снастей, ни морских запасов.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769520
Потерять часть кораблей Российский флот мог в ходе Синопского сражения
кого-то мне это напоминает? Если клон - то сразу в бан...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #770013
Если клон - то сразу в бан...
Не похоже, видимо просто начитался.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #769981
А тех же 6 узлов под парусами значит достаточно для выполнения боевых задач?
Задачи разные. Парусники стремились выиграть ветер, просто переманеврировать противника - нет. Перед винтовым стоит уже задача обхода, т.е. именно боевого маневрирования.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #770002
1847 г. Бленхейм произвел фурор, на испытаниях дал 938 л.с.=5,8 уз. Следует отметить, что винтовые ЛК на испытаниях не имели ни мачт и снастей, ни морских запасов.
Т.е. на 300-500 л.с. до 6 уз наверное далеко...
Современный фрегат Паллада без парусов на одном такелаже имеет до 2-3уз дрейфа. \От проходивших на нем практику\
ИМХО ПМ на винтовом ЛК - это просто выгребалка для штиля. Или в крайнем случае для прохода узкостей и входа на рейд.
Самое главное, чего нужно было достичь - победы психологической. Если бы 12 черноморских ЛК свалились с 12 союзными и взорвали себя вместе с врагом (и лучше еще и с десантом) - просвещенные европейцы такого варварства бы не выдержали...
veter написал:
Оригинальное сообщение #770021
Т.е. на 300-500 л.с. до 6 уз наверное далеко...
Заметьте, выше Санс-Парейл с 600 ЛС дал 7 узлов. Очевидно речь идет о разных ЛС. Вы о каких говорите?
Олег написал:
Оригинальное сообщение #770029
Санс-Парейл с 600 ЛС дал 7 узлов
Я привел индикаторные л.с. Сан-Парей - номинальные - 350 л.с. Бленхейм (Бленим) номинальные - 450 л.с. Агамемнон - 600 л.с. номинальные, на испытаниях индикаторные - 2268 л.с.=11,2 у.