Вы не зашли.
Получил номер.
Удручила статья об авиации - накатать статью о войне в воздухе е и даже не привести ТТХ самолетов - это надо умудриться.
Да и остальные материалы явно сделаны на скорую руку - в двух номерах о китайских броненосцах информации и ТТХ меньше, чем в "Навале" четвертьвековой давности.
ПМСМ издание превращаетс в мурзилку.
Печально
Отредактированно клерк (29.12.2013 17:02:16)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
Получил номер.
11-й или 12-й?
11-й судя по
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
двух номерах о китайских броненосцах информации
Кстати
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
в "Навале" четвертьвековой давности.
Миф о зеркальном расположении башен ГК.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
ПМСМ издание превращаетс в мурзилку.
Оно и есть мурзилка по большему счету!
Ну, если
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775626
11-й судя по
то
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
накатать статью о войне в воздухе е и даже не привести ТТХ самолетов
это замечание несостоятельно. Не требуете же ТТХ стрелковки и бронетехники в статье, скажем, про Фалуджу
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775626
в "Навале" четвертьвековой давности.\\\\\\\
Миф о зеркальном расположении башен ГК.
За исключением этого мифа, статья в Навале технически гораздо более информативна.
atez написал:
Оригинальное сообщение #775634
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
накатать статью о войне в воздухе е и даже не привести ТТХ самолетов\\\\\\\\\\\\\
это замечание несостоятельно. Не требуете же ТТХ стрелковки и бронетехники в статье, скажем, про Фалуджу
Вполне состоятельное замечение.
Кстати ТТХ бронетехники в статье про Фалуджу не помешало бы.
А уж статья на русском о войне в воздухе с участием американских и французских самолетов 30-х гг. - ПМСМ однозначно требует ТТХ.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775626
ПМСМ издание превращаетс в мурзилку.
Оно и есть мурзилка по большему счету!
Поэтому на следующие полгода я её выписывать не буду - о флоте мало и обо всём слишком поверхностно.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775641
А уж статья на русском о войне в воздухе с участием американских и французских самолетов 30-х гг. - ПМСМ однозначно требует ТТХ
Ну, это дело вкуса. Я стараюсь достаточно четко разделять статьи-монографии (там, ессно, без таблиц не обойтись) и статьи-экшн, для которых таблицы ТТХ вовсе не обязательны.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
Удручила статья об авиации - накатать статью о войне в воздухе е и даже не привести ТТХ самолетов - это надо умудриться.
ИМХО, если бы это была полновесная книга об этом конфликте, то в ней ТТХ самолетов как приложение смотрелись бы вполне уместно (но тоже совсем не обязательно), а в журнале в условиях достаточно ограниченных печатных площадей давать в статье о боевом применении ТТХ всех самолетов - а их там, считай, по десятку с каждой стороны - это неоправданно раздувать объем материала, возможно в ущерб повествовательной части.
Что касается в целом журнала, то это, конечно, дело вкуса. Мурзилка, не мурзилка - на мой взгляд, издание вполне достойное и сделано на хорошем уровне, мало того, в условиях современного загнивания и умирания авиационно-исторической периодики как таковой (за флот и танки не скажу, ибо не интересуюсь) именно "Ар-Кола" остается единственным российским "лучом света в темном царстве", потому что больше просто ничего нет.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775602
Да и остальные материалы явно сделаны на скорую руку - в двух номерах о китайских броненосцах информации и ТТХ меньше, чем в "Навале" четвертьвековой давности.
Ну, излагайте, чего там нет, по вашему мнению?
Или вы думаете, что кроме расположения заклепок, о корабле больше написать ничего нельзя?
И насчет "на скорую руку" - вы стояли надо мной с хронометром?
Или вы до этого видели материалы устава Бэйянского флота в русскоязычной печати?
В общем, сначала определитесь, ЧТО именно плохо, а потом высказывайте свое мнение.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775641
За исключением этого мифа, статья в Навале технически гораздо более информативна.
И смысл переписывать переписанное?
Или каждая новая статья должна обязательно включать в себя все, что до этого было написано?
Про службу кораблей вы ничего знать не хотите - ваше право, но кидаться ярлыками "на скорую руку" это вам возможности не дает.
Вы эта , не умничайте тут. Клерк сказал , что надо работать!
Китайские еще ладно, но у Патянина с тех.частью горькие нелады!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775689
Вы эта , не умничайте тут.
Угу, люминий тем, кто не умничает, а чугуний тем, кто "пишет на скорую руку" (с)
Всю жизнь думал, что корабль - это не столько груда железа, сколько его служба, где преимущества или недостатки конструкции играют или не играют свою роль. И зависит сие от того, кто и как им командует.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775689
Клерк сказал , что надо работать!
Ну так что ему мешает? У меня, кстати, устав Бэйянского флота непереведенным осталчя в полном объеме - может вовремя подключиться и сделать много полезного для науки и общества!
Вообще, железо железом, но если, скажем, есть у меня черновой перевод дневника Фан Боцяня за период последних полутора месяцев перед началом войны цзяу с его динамикой наращивания японской группировки в Корее - чем это менее интересно для истории флота, чем дотошное выяснение, в какую сторону была нарезана резьба на болте, которым прикручивался какой-нибудь третьестепенный механизм?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775641
Поэтому на следующие полгода я её выписывать не буду - о флоте мало и обо всём слишком поверхностно.
Я выписал и не жалею. Понятно, что наличие авторов влияет на тематику статей. Но узок их круг - Пономаренко, Патянин и Харук.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775692
Nie-junmen
Нормально все. Не все всё знают как Клерк. Спасибо вам за освещение тем по китайским источникам.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #775695
Не все всё знают как Клерк
Ну, и аудитория бывает разная, и тему можно освещать под разным углом зрения.
Меня сейчас больше интересует не переписывание чужих материалов, а поиск новых, в т.ч. по истории войны цзяу вообще.
Последнее время нашел очень много интересного материала о тонхаках - вся война началась из-за вмешательства Китая и Японии во внутреннее дело Кореи - подавление данного восстания. А там вырисовывается очень много нового, причем никак не связанного с железом, но дающего гораздо больше с точки зрения понимания причин и результатов данной войны.
Кстати, о тонхаках никто не писал ничего толкового с 1958 г. (небольшие упоминания в обзорных главах по истории Кореи, а также глава в книге по общей истории Кореи авторства С.О. Курбанова не в счет). И огромное спасибо редакции "Арсенал-Коллекции", что дали возможность опубликовать этот новый материал впервые в России.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775684
За исключением этого мифа, статья в Навале технически гораздо более информативна.
\\\\\\\\\\\\\Ну, излагайте, чего там нет, по вашему мнению?
Или вы думаете, что кроме расположения заклепок, о корабле больше написать ничего нельзя?
Ну если пишете о корабле в целом, то ПМСМ начинать желательно всё-таки с достаточно подробных ТТХ.
Меня этим избаловали за последние 20 с лишним лет
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775685
За исключением этого мифа, статья в Навале технически гораздо более информативна.\\\\\\\\
Или каждая новая статья должна обязательно включать в себя все, что до этого было написано?
И смысл переписывать переписанное?
Смысл в том, что бы сделать полновесную статью, а не пусть и весьма информативное, но всё-таки дополнение к давно почившим изданиям.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775685
Про службу кораблей вы ничего знать не хотите - ваше право, но кидаться ярлыками "на скорую руку" это вам возможности не дает.
Не пузыритесь попусту.
Служба написана хорошо и интересно, хотя и с несколько однобокой симпатией к китайским морякам.
Что касается "скорой руки", то это образное выражение о концепции работы в целом, а не о затраченном времени.
Owl-99 написал:
Оригинальное сообщение #775676
ИМХО, если бы это была полновесная книга об этом конфликте, то в ней ТТХ самолетов как приложение смотрелись бы вполне уместно (но тоже совсем не обязательно), а в журнале в условиях достаточно ограниченных печатных площадей давать в статье о боевом применении ТТХ всех самолетов - а их там, считай, по десятку с каждой стороны - это неоправданно раздувать объем материала, возможно в ущерб повествовательной части.
Судя по фото и тексту, реально участвовавших типов самолетов там наберется в общей сложности с дюжину.
С учетом того, что объём явно раздут (см. таблицу об орг.структуре тайских ВВС на треть страницы или фото остаткова Фармана. Да и шрифт далеко не мелкий) дежурные причитания на тему нехватки места явно высосаны из пальца.
Если кто не знает как компактно подать данные о ТТХ самолетов - может посмотреть таблички в Авиалетописях старых Моделистов.
Owl-99 написал:
Оригинальное сообщение #775676
Что касается в целом журнала, то это, конечно, дело вкуса. Мурзилка, не мурзилка - на мой взгляд, издание вполне достойное и сделано на хорошем уровне
Это относилось к первым выпускам.
В нынешних уже чувствуется "усталость металла"
Хотя не дать поперечный разрез в статье о линкоре ЕМНП в первом же номере - тоже надо было "постараться".
Owl-99 написал:
Оригинальное сообщение #775676
"Ар-Кола" остается единственным российским "лучом света в темном царстве", потому что больше просто ничего нет.
- "Наш зоопарк лучший и единственный в городе!!!
- Единственному нетрудно быть и лучшим... " (с)
P.S. ПМСМ лучше бы Арскола пошла по пути - полноценная монография + статья на другую тему.
А 4-5 статей c продолжением - "Ни Богу свечка, ни черту кочерга" (с)
Отредактированно клерк (29.12.2013 23:23:22)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
А 4-5 статей c продолжением
Ну, по крайней мере в авиаразделе статьи с продолжением по пальцам одной руки сосчитать можно. Так что, не ворчите
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
Судя по фото и тексту, реально участвовавших типов самолетов там наберется в общей сложности с дюжину.
Даже если и так, все равно - давать 12 табличек ТТХ или одну большую сводную таблицу в подобной работе я считаю лишним. Не знаю, как обстоят дела в материалах о действиях флотов или о сухопутных сражениях, но в авиационно-исторической области обычно четко разделают материалы "заклепочного характера" и боевое применение. Во вотором случае ТТХ машин, как правило, не дают. Сам работаю в авиационной периодике с 1992 года и вы первый на моей памяти, кого удручило подобное обстоятельство . Считать что вы один идете "в ногу", а все остальные читатели материалов, опубликованных в журналах за эти 20+ лет, "не в ногу" у меня, при всем уважении, оснований нет.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
- "Наш зоопарк лучший и единственный в городе!!!
- Единственному нетрудно быть и лучшим... " (с)
Не передергивайте, я писал не "лучший и единственный", я писал "единственный, при этом сделанный на достаточно высоком, добротном уровне". Это разные вещи. Я считаю журнал хорошим, а работу тех, кто его делает - макет, верстку, дизайн - профессиональной, вне зависимости от того, публикуюсь там, или нет. Единственный, на мой взгляд, недостаток - это отсутствие цветной вкладки, отчего многие статьи, куда прямо таки просятся цветные иллюстрации, остаются без таковых. Но это, опять же, зависит не от редакции. Что же касается качества публикуемых материалов - ну вот что делать, такие материалы авторы присылают и дают на публикацию. Если вы знаете, как сделать на более высоком уровне, полновеснее и интереснее - СДЕЛАЙТЕ, думаю что редакция с удовольствием вас опубликует. А учить профессионалов, как надо делать журнал - не стоит, ИМХО, пользы от этого все равно никакой не будет.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
Не пузыритесь попусту.
Как говорится, "ну кто бы говорил!" (с)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
хотя и с несколько однобокой симпатией к китайским морякам
А, т.е. надо было писать сказки по типу "пушку проиграл в карты командир крейсера, во второй матросы засолили капусту"?
Или все же писать согласно свидетельствам очевидцев?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
Что касается "скорой руки", то это образное выражение о концепции работы в целом, а не о затраченном времени.
Да ну? Т.е. сказку еще раз переписать из старых изданий - это нормуль? Особливо если все про "секретный винт с левой нарезкой" будет полстрочки?
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775700
Ну если пишете о корабле в целом, то ПМСМ начинать желательно всё-таки с достаточно подробных ТТХ
Т.е. вы опять призываете переписать старые издания, не пропустив ни строчки и скопировав все, что ВАМ кажется интересным, независимо от того, насколько это правда?
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
Смысл в том, что бы сделать полновесную статью, а не пусть и весьма информативное, но всё-таки дополнение к давно почившим изданиям.
Так дерзайте! Что мешает?
Или исключительно "чукча не писатель - чукча читатель" (с) ?
Nie-junmen - ну что вы так завелись то ?
Клерк всегда и всем недоволен.
А мне выпуски 11 и 12 понравились, купил не раздумывая.
Про Францию и Таиланд можно написать и больше и подробнее, но это размер статьи другой будет. В Арс-Колу не влезет.
Вот разве что с моей кочки зрения, боковички поинтереснее можно было нарыть и отрисовать.
Это я о Французах.
Окраску Морана 406 привести, они есть на оба варианта.
Ну и гидросамолёт тот надо было дать, того прушного летёхи, Loire 130, который летал на разведку тайского флота, и который выполнил задание и сумел свалить, хотя и атаковали его тайцы не слабо...
Но яж понимаю. что критиковать всегда проще...
Так что респект всем авторам...
Пишите исчё.
UB, Бирсерг!
Спасибо на добром слове.
Но когда народ начинает вешать ярлыки, не подозревая, сколько приходится работать по данному направлению, это поневоле заставит взбеситься кого хочешь!
Я ни от кого не делаю тайн. Если хотите помочь - вышлю тексты источников, помогайте. Наконец, пишите сами. Кто мешает?
Но прийти, сделать кислое выражение лица и сказать: "Я не этого хотел! Фу! Мурзилка!" - это некомильфо.
Критика должна быть или конструктивной, или никакой. В первом случае можно что-то сделать для улучшения, во втором - не испортить ни с кем отношения и не испортить настроения себе.
К сожалению, архивные розыски в китайских, немецких и японских архивах затруднены, часто приходится пользоваться нарративами, часто - теми полудостоверными данными, что были собраны в 1880-1890-е годы русскими и иностранными агентами (как будто в других изданиях идет что-то иное (правда, выраженное другими словами и, зачастую, с полной уверенностью в истинности информации)!).
Но, в частности, помогают хотя и немногие (Д. Киселев, С. Патянин, А. Дашьян, А. Полутов, за что им особое спасибо), но зато помогают хорошо - например, в статье использована найденная в архиве Дмитрием Викторовичем редчайшая фотография "Чжэньюань" во время майских маневров 1894 г. Это как бы "мурзилка на скорую руку"?
В общем, как-то так.
С наступающим всех!
Owl-99 написал:
Оригинальное сообщение #775785
Даже если и так, все равно - давать 12 табличек ТТХ или одну большую сводную таблицу в подобной работе я считаю лишним. Не знаю, как обстоят дела в материалах о действиях флотов или о сухопутных сражениях, но в авиационно-исторической области обычно четко разделают материалы "заклепочного характера" и боевое применение. Во вотором случае ТТХ машин, как правило, не дают. Сам работаю в авиационной периодике с 1992 года и вы первый на моей памяти, кого удручило подобное обстоятельство . Считать что вы один идете "в ногу", а все остальные читатели материалов, опубликованных в журналах за эти 20+ лет, "не в ногу" у меня, при всем уважении, оснований нет.
Вы просто не дали себе труд подумать, что то, что сгодится для специлизированного авиажурнала с подготовленной в данном вопросе аудиторией, не всегда подходит для универсального издания.
Понятно,что сейчас при желании ТТХ можно найти в Инете, да и по Моранам была статья в Моделисте, но в целом ПМСМ ваша статья выглядит недоделанной.
Лучше бы вместо военно-морских косяков и слабеньких иллюстраций на данную тематику - привели бы ТТХ самолетов.
Owl-99 написал:
Оригинальное сообщение #775785
разные вещи. Я считаю журнал хорошим, а работу тех, кто его делает - макет, верстку, дизайн - профессиональной, вне зависимости от того, публикуюсь там, или нет. Единственный, на мой взгляд, недостаток - это отсутствие цветной вкладки,
Я Вам о концепции и подаче материалов, а Вы мне о полиграфии. Бессмысленный разговор.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775792
хотя и с несколько однобокой симпатией к китайским морякам\\\\\\\\\
А, т.е. надо было писать сказки по типу "пушку проиграл в карты командир крейсера, во второй матросы засолили капусту"?
Можно было дать не только русскую и японскую точки зрения, но и западаноевропейцев/американцев..
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775792
клерк написал:
Оригинальное сообщение #775734
Что касается "скорой руки", то это образное выражение о концепции работы в целом, а не о затраченном времени.
\\\\\\\Да ну? Т.е. сказку еще раз переписать из старых изданий - это нормуль?
"Нормуль" - это в статье о кораблях привести нормальные ТТХ этого корабля.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775792
Ну если пишете о корабле в целом, то ПМСМ начинать желательно всё-таки с достаточно подробных ТТХ\\\\\\\\
Т.е. вы опять призываете переписать старые издания, не пропустив ни строчки и скопировав все, что ВАМ кажется интересным, независимо от того, насколько это правда?
Еще раз для для особо одаренных - я призываю взять все лучшее из ранее изданного и сделать полноценную работу.
Nie-junmen написал:
Оригинальное сообщение #775792
Смысл в том, что бы сделать полновесную статью, а не пусть и весьма информативное, но всё-таки дополнение к давно почившим изданиям.
Так дерзайте! Что мешает?\\\\\\Или исключительно "чукча не писатель - чукча читатель" (с) ?
Меня забавляет, что почти любой покритикованный автор начинает биться в истерике в стиле "сделай сам".
Если вы авторы все такие нервные - хрена вы сюда ходите - только за дифирамбами и указаниями на мелкие неточности?
UB написал:
Оригинальное сообщение #775800
Nie-junmen - ну что вы так завелись то ?
Клерк всегда и всем недоволен.
Это только халявщики всем довольны и хвалят всё подряд - лишь бы им и дальше давали на халяву посканировать
Отредактированно клерк (30.12.2013 23:28:18)
клерк написал:
Оригинальное сообщение #776322
Вы просто не дали себе труд подумать, что то, что сгодится для специлизированного авиажурнала с подготовленной в данном вопросе аудиторией, не всегда подходит для универсального издания.
Вопрос конечно интересный. Твоя точка зрения имеет право на жизнь, достал с полки Спика Асы союзников изд Русич 2000. Там таблички есть.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #776322
Меня забавляет, что почти любой покритикованный автор начинает биться в истерике в стиле "сделай сам".
Знал бы ты, что приходится пережить ради эксклюзива.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #776322
Это только халявщики всем довольны и хвалят всё подряд - лишь бы им и дальше давали на халяву посканировать
Ты обобщаешь, что уже спорно...
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #776327
Меня забавляет, что почти любой покритикованный автор начинает биться в истерике в стиле "сделай сам".\\\\\\\\
Знал бы ты, что приходится пережить ради эксклюзива.
Да никто не против эсклюзива - искреннее за него спасибо, из-за этого и покупаем.
Но отбрасывать лучшее из того, что было ранее - ПМСМ неправильно. Это обедняет работу.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #776327
Это только халявщики всем довольны и хвалят всё подряд - лишь бы им и дальше давали на халяву посканировать\\\\\\\\\
Ты обобщаешь, что уже спорно...
Это вполне персонально и конкретно
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #776327
достал с полки Спика Асы союзников изд Русич 2000. Там таблички есть.
Так я с самого начала согласился, что в самостоятельной книге такой материал в виде приложения был бы вполне уместен (но не обязателен), а в журнальной публикации им вполне можно пренебречь, на мой взгляд. Полновесная книга и небольшая журнальная статья - это все-таки разные жанры, имхо. ))