Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783690
я закрою тему и вычищу из нее все посты, содержащие ересь.
Просьба:если что чистить избирательно,но тему не закрывать-больно интересная!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783700
На 22 июня 1941 г. головной "Комсомолец" это ТКА №13, а ТКА №73 это катер типа Ш-4 - см. отчет 1-й БТКА за начало войны.
Ну так всё правильно. Я же и написал, что №73 он стал 6.8.42. А на начало войны он был №13, точно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783707
"Бофорсы" еще в 70-х стояли на вооружении. Так что с "немецкими" "Бофорсами" явно что-то не так.
Они, может, и сейчас где-нибудь есть. Артиллерия - штука долгоживущая.
А возможные варианты по Flak28 я Вам выше изложил. Отказы в боях на ЧМ у них случались, это документальный факт. Я, кажется, и в "Большом десанте", и в статье про бронекатера приводил такие случаи.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783690
Вам не кажется, что 12,7-мм ШВАК это уже за пределами добра и зла?
На самом деле такое могло быть, изначально ШВАК разрабатывался как крупнокалиберный пулемет, потом уже на его базе создали 20 мм пушку.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #783722
На самом деле такое могло быть, изначально ШВАК разрабатывался как крупнокалиберный пулемет, потом уже на его базе создали 20 мм пушку.
В СССР любой танк могли назвать "тигром", но фактически не назвали ни один.
У Вас есть информация, что ШВАК 12,7-мм был принят на вооружение ВМФ и стоял на катерах? Если да, то прошу привести год и номер приказа о принятии.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783711
Ну так всё правильно. Я же и написал, что №73 он стал 6.8.42. А на начало войны он был №13, точно.
Не прочитал весь контекст, виноват.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783699
В отличие от всего остального, это было. Есть в Хронике и в ОБД - 11.7.43. Катер поврежден, погибли 3 человека.
В контексте речь шла о том, что это произошло до того, как был спроектирован Г-8. Вот это меня и заинтересовало.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783732
В СССР любой танк могли назвать "тигром", но фактически не назвали ни один. У Вас есть информация, что ШВАК 12,7-мм был принят на вооружение ВМФ и стоял на катерах? Если да, то прошу привести год и номер приказа о принятии.
Мирослав Эдуардович, простите, но причем здесь принятие на вооружение ВМФ ? Катер делали туполевцы, они смотрели из того что им ближе по их тематике, что стояло бы на серийных образцах, вопрос малоактуальный за отсутствием этой самой серии. Что касается ШВАКов на катерах , есть вот такое фото,
Я не знаю, серийная ли это установка, была ли она принята на вооружение, но тем не менее...
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #783754
Мирослав Эдуардович, простите, но причем здесь принятие на вооружение ВМФ ? Катер делали туполевцы,
Кто бы чего не делал, но вооружение определяло не КБ, а заказчик - Управление кораблестроения ВМФ. Естественно он осуществлял выбор из того, что было принято на вооружение. Делалось это еще на этапе формирования ОТЗ, которого исполнитель бы обязан придерживаться. Или Вы хотите сказать, что это был инициативный проект?
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #783754
Я не знаю, серийная ли это установка, была ли она принята на вооружение, но тем не менее...
Так это известное фото 20-мм ШВАК. С сентября 1943 г. устанавливался на катерах 2-й БТКА и об этом есть подтверждающие документы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #783736
В контексте речь шла о том, что это произошло до того, как был спроектирован Г-8. Вот это меня и заинтересовало.
Учитывая, что проект Г-8 был заказан в 1933 году, не совсем понятно, почему Хелблиттер пытается связать его с повреждением СМ-3 десять лет спустя.
Это не он, это его интернет-источники
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #782763
Конкретно на 22/23.10.42 берлинское время на 1 час меньше нашего. Т.е. к началу боя немцы находились в море примерно 16ч30м. Минус здоровый сон в засаде
Cпасибо,теперь понятно.В засаде может и не очень поспишь,но если
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #782883
Командир флотилии ни на недостаток боеприпасов, ни на недостаток топлива, ни на усталость личного состава не жаловался.
Тогда причина была не в этом.Давайте поразмышляем,почему Христиансен принимал именно такие решения.
1.Катера под его командованием получают приказ,выходят в море,достигают указанного района и находятся в засаде.Без проишествий,всё идёт гладко и остаётся только ждать.
2.Появляются корабли противника и катера производят скоординированную атаку и топят эсминец,по крайней мере членам команд так показалось.Начинают отход и у Христиансена есть основания гордиться:атака получилась,потоплен корабль противника при этом его катера повреждений не получили!У всех чудестное настроения и группа ложится на обратный курс.
3.Обратный переход проходит отлично и противник преследование не организовал.Всё складывается более чем удачно,даже слишком удачно!
4.И тут немцы замечают советский катер,причём маленький и заведомо слабее их!(А интересно,Христиансен получил по радио информацию об атаке бухты катерами противника по радио?)Командир естественно решает "на пасашок"такого удачного похода уничтожить противника,причём не лезть на рожон,а положиться на огневое превосходство.Даёт команду.
5.Катер противника берут в клещи и начинают догонять,открывают огонь с дальней дистанции и начинают сближаться.Противник отстреливается и уходит,тем не менее не смотря на большую скорость и качку он начинает получать попадания.Хотел ли Христиансен
выйти на траверз?Не знаю,тут есть риск зацепить свой катер из другой колонны,возможно он решил просто сблизиться,но не более:при попытке пересечь курс дистанция упадёт и тут зачем зря рисковать?Тем более боеприпасов хватает.Время идёт,ситуация не меняется.
6.Не смотря на попадания(как казалось немцам) советский катер хода не снизил и энергично отбивается,причём не без успеха-уже есть несколько попаданий в катера.И тут происходит попадания в рубку ведомого катера и он покидает строй.Христиансен решил,что видимо на сегодня удача для него закончилась и незачем умножать потери,добивая маленький катер,который и так получил не мало снарядов!И отдаёт приказ возвращаться в базу.
7.Настроение несколько омрачено:маленький катер нанёс лёгкие повреждения,но ранены два члена экипажа.В активе потопленный эсминец и сужественно повреждённый ТКА противника и он прервал погоню, т.к. дальнейшие потери не оправдывали возможный результат.
Вот так мне кажется.ИМХО.
Отредактированно han-solo (18.01.2014 16:17:57)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #783867
Появляются корабли противника и катера производят скоординированную атаку и топят эсминец,по крайней мере членам команд так показалось.
Они обнаружили наш отряд, но не успели атаковать до его захода в Туапсе. Видимо, всё же вздремнули в засаде . Отстрелялись вглубь порта и ушли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #783867
А интересно,Христиансен получил по радио информацию об атаке бухты катерами противника по радио?
Получил за час до встречи.
Остальное, наверное, примерно так и было. Разве что непонятно, знал ли Христиансен до выхода из строя S49, что его катера имеют попадания.
Но непонятно, почему не попали ни разу. Море было не самое спокойное. Но ведь нашему катеру было гораздо хуже, чем здоровенным шнельботам. Однако он попадал, а они из гораздо большего числа стволов - нет.
Причем эти же фашисты провели большое число успешных боёв в самых разных условиях. Т.е. обвинять их в низкой боеспособности нельзя. Из случаев необъяснимой слабости в членах припоминается еще позорный бой с нашим дозорным сейнером в Азовском море в 1943. И вроде бы всё.
Что-то было, что помешало немцам в данном случае показать хотя бы средний результат. Но что это, из имеющихся данных не улавливается. М.б., конечно, просто редкое невезение. Но уж больно долго бой продолжался для 100-процентного отсутствия результата при такой дистанции и использовании автоматического оружия.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Видимо, всё же вздремнули в засаде
Наверно.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Получил за час до встречи.
Ясно,значит значит был готов.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Разве что непонятно, знал ли Христиансен до выхода из строя S49, что его катера имеют попадания.
Думается знал:раз несколько катеров получили лёгкие повреждения,то навярняка наводчик кормового ДШК обстреливал и головной катер колонны,те катере на котором и был Христиансен.Вероятно попадания были,так как стрелку носового ДШК стрелять потруднее было по второй колонне катеров,ИМХО.А ДШК на такой дистанции вещь опасная и дырки заметные делает.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Но непонятно, почему не попали ни разу. Море было не самое спокойное. Но ведь нашему катеру было гораздо хуже, чем здоровенным шнельботам. Однако он попадал, а они из гораздо большего числа стволов - нет.
Скорость большая да и не понятно как они шли относительно волны.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Что-то было, что помешало немцам в данном случае показать хотя бы средний результат. Но что это, из имеющихся данных не улавливается. М.б., конечно, просто редкое невезение. Но уж больно долго бой продолжался для 100-процентного отсутствия результата при такой дистанции и использовании автоматического оружия.
На войне всякое бывает,случай конечно очень интересный Вы привели!Экипаж как-то отметили?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783680
Кстати, №73, вопреки обманчиво Г-5-образному номеру, оказался не Г-5, а головным "Комсомольцем" (пр.123). Впрочем, это тоже маленький катер.
Спасибо, Что касается вооружения СМ-3 после ремонта, то , ИМХО, 2х1х20-мм Эрликон или 2х2х12,7 -мм ДШК +2х1х7,62-мм ДА(ШКАС)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783894
2х2х12,7 -мм ДШК
Разве на катерах были спаренные ДШК?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Но уж больно долго бой продолжался для 100-процентного отсутствия результата при такой дистанции и использовании автоматического оружия.
С этим не поспоришь, даже при том, что стреляли в темноте. Кстати, трассирующие использовались?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #783885
Скорость большая да и не понятно как они шли относительно волны.
Скорость не больше, чем у нашего, шли параллельно ему, если маневрировали, то обе стороны, а водоизмещение у каждого немца втрое больше. Ну и кто должен точнее стрелять?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783911
Кстати, трассирующие использовались?
Немцы точно использовали.
СМ-3, вероятно, тоже, раз наблюдал попадание очереди в рубку (в полном соответствии с реальностью). А вообще у нас с этим делом бывали перебои.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783911
Скорость не больше, чем у нашего, шли параллельно ему, если маневрировали, то обе стороны, а водоизмещение у каждого немца втрое больше. Ну и кто должен точнее стрелять?
+1
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #783894
Что касается вооружения СМ-3 после ремонта, то , ИМХО, 2х1х20-мм Эрликон или 2х2х12,7 -мм ДШК +2х1х7,62-мм ДА(ШКАС)
После ремонта (в августе 1943 катер уже был в строю) он имел всё те же 2 ДШК. А Ваш вариант - это альтернативка какая-то.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Однако он попадал, а они из гораздо большего числа стволов - нет.
Другой момент - немцы, окружив противника и не попадая в него долгое время с 2 каб., не сократили дистанцию. Ни командир группы не приказал, ни командиры катеров не проявили инициативу. По всему видать, советские пулеметчики не были особо стеснены воздействием противника.
Изображение катера СМ-3 сохранилось?
Спасибо.
Какой смешной катеришко...
Отредактированно Алексей Логинов (18.01.2014 21:49:13)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783911
С этим не поспоришь, даже при том, что стреляли в темноте.
Ладно,давайте попробуем разобраться в этом феномене,тем более
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #783881
Что-то было, что помешало немцам в данном случае показать хотя бы средний результат. Но что это, из имеющихся данных не улавливается.
Тоесть есть предположение,что возможно это и не случайность и обычное невезение,причём это мнение человека работавшего с первоисточниками.Надо разобрать ситуацию,тем более что СМ-3 не смотря на низкую скорость показал себя не плохо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783911
Скорость не больше, чем у нашего, шли параллельно ему, если маневрировали, то обе стороны, а водоизмещение у каждого немца втрое больше. Ну и кто должен точнее стрелять?
Давайте разложим на полки и посмотрим,что у нас на каждой!
Я постараюсь мягко обойти острые углы,дабы всё не свалилось в срач,нам ведь не это всем надо.Думаю все согласятся.Чтоб меня не били табуретками оговорюсь сразу:у меня как судостроителя нет притензий к мореходности шнельботов на тот период и она всяко лучше в целом,чем у наших катеров.
Я конечно изрядно подзабыл то что изучал в институте по мореходности как судостроитель,наверно не всё помню как моряк и речник,но посмотрим и попробуем разобраться;
CAM написал:
Оригинальное сообщение #783911
Скорость не больше, чем у нашего, шли параллельно ему, если маневрировали, то обе стороны, а водоизмещение у каждого немца втрое больше. Ну и кто должен точнее стрелять?
Так то оно на первый взгляд,тогда немцы должны были его на ноль помножить.Водоизмещение больше,но большие корабли не качает?Качает.Кроме того мы не знаем,каким было волнение по отношению к курсу,но знаем,что бой проходил у берега.Там с волнением происходят всякие интересные трансформации,меняется форма волны(становится менее пологой),может возникать толчея и прочие изменения.При этом может так получиться,что встреться в открытом море-и всё не вызвало сомнений,а тут могли быть проблемы у немцев не смотря на их крупность.Мне помнится очень давно читал,что первая атака при помощи лендлизовских катеров у берегов Румынии вроде не вышла из-за скверного поведения вполне мореходных катеров.Хотя может и отговорка.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #784007
что бой проходил у берега
Встреча произошли в 5 милях от берега, от м.Киик-Атлама, который далеко выдается в море. И дальше погоня шла строго в сторону от берега, в юго-восточном направлении. Т.е. о влиянии берега тут вряд ли можно говорить.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #784016
И дальше погоня шла строго в сторону от берега, в юго-восточном направлении. Т.е. о влиянии берега тут вряд ли можно говорить.
Выскажу предположение - Кристиансен конечно был, как Вы и написали "шибко боевой командир", но перед назначением на ЧМ ( а произошло это совсем незадолго до боя, в августе 42,т.е театр он досконально еще не изучил) он потерял катер на Балтике,а теперь возглавлял флотилию. Выход был практически завершен, непонятно что у него было с топливом, но факт в том, что вместо быстрой победы он пер в течении часа на полной скорости опять в сторону вражеского берега, удаляясь от базы, в которую почти пришел. После часа погони с несомненно и так зверски уставшими экипажами, которые никак не могли попасть в здорово огрызавшийся катер он просто плюнул - овчинка выделки не стоит. Это конечно ИМХО, но его донесение мне кажется объясняется так.