Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
veter,
вит81
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 51

#851 06.02.2014 23:51:49

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792582
Я написал, что боевая устойчивость "бородинцев" 14 мая была ниже проектной

Простите, но это - не ответ.  :)
Я же спрашивал не о боевой устойчивости в общем, а о том, как по-Вашему на неё влияли два конкретных фактора - перегрузка и уменьшение МЦВ.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792582
Примерно то же самое получается с опасными для "бородинцев" пробоинами в небронированных бортах выше пояса - это участки примерно 0,5 длины корабля и 1-1,5 м высотой. И нужно, чтобы в эти участки попало несколько снарядов.

Да, но Вы опять забываете / или недооцениваете / опасность от пробоин в верхней палубе и в спардеке, через которые тоже попадала вода, как от тушения пожаров, так и от фонтанов при разрывах.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792582
Итак, ещё раз попробую...
Какова должна быть скорость поступления воды?

Всё, теперь понял.  :)
На этот вопрос я Вам, конечно, ответить не смогу.
Да и никто уже не сможет, пожалуй.
Могу лишь отметить, что "если бородинец целый", то нарисованная Вами картина, мягко говоря, абсурдна.
Чтобы произошло такое, как Вы описАли, у него должен быть борт, как деревенский штакетник.
А вот если в корпусе уже гуляет вода, то к поступающей при крене через надводные пробоины свежей порции воды будет прибавляться вода, перетекающая с приподнимающегося борта. 
И тут уже будет важна не скорость поступления только забортной воды, а её общее количество, собравшееся на опустившемся борту.
Это слишком сложная задача, чтобы её просчитать, тем более - имея такой минимум исходных данных.

ПыСы: Кстати, к слову: ЕМНИП, именно МТК рекомендовал командирам бородинцев в опасных ситуациях компенсировать крен с помощью перекладки руля.
Во всех опубликованных документах мне только однажды встретилось наблюдение, что дескать "корабль пытался выпрямиться именно таким способом".

Отредактированно Kronma (07.02.2014 00:04:48)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#852 07.02.2014 02:54:40

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792412
Да я просто читаю:

    Aurum написал:

    Оригинальное сообщение #792335
    От боевых повреждений погиб только Князь (торпеда). Орёл вообще НЕ погиб! Александ - от мероприятий по ликвидации пожаров и вследствие конструктивных недостатков дренажной системы, низкой батареи, покатого борта (прирост(!!!) восстанавливающего момента мал). Бородино - не установлено, или 1е (Князь) или 3е (Алекс).

Сложно за Вами уследить. Понимаю нынешнее Ваше состояние:-) Завтра всё пройдёт, поговорим спокойно.

Не стоит списывать своё недопонимание хода дискуссии на собеседника, ув. Вов, а уж на неизвестное Вам его состояние, тем более. Прошу заметить что к несколько раз проявляемой Вами невнимательности я не придирался хотя и отмечал!

Речь шла о БОЕВЫХ и НЕ боевых повреждениях бородинцев. В случае с Бородино, если имел место взрыв погреба (я всё-таки больше склоняюсь к этой версии т.к. есть, хоть и не абсолютные, тому свидетельские показания), то это его повреждение безусловно должно считаться боевым, на что я и указал.

Отредактированно Aurum (07.02.2014 03:11:38)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#853 07.02.2014 03:10:31

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
Я же спрашивал не о боевой устойчивости в общем, а о том, как по-Вашему на неё влияли два конкретных фактора - перегрузка и уменьшение МЦВ.

Я вам поражаюсь! Да сколько же можно спрашивать друг у друга то что не знает никто из вас?
39 страниц метания бисера буков перед свиньями друг другом!
Если найдётся МЦВ бородинцев то можно попробовать сделать пересчёт на опрокидование.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
ПыСы: Кстати, к слову: ЕМНИП, именно МТК рекомендовал командирам бородинцев в опасных ситуациях компенсировать крен с помощью перекладки руля.
Во всех опубликованных документах мне только однажды встретилось наблюдение, что дескать "корабль пытался выпрямиться именно таким способом".

Метода интересная и ей пользоваться нужно ещё уметь! Но если серьёзно - это не к цусимским 11 узлам хода!

Отредактированно Aurum (07.02.2014 03:15:25)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#854 07.02.2014 03:41:29

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
И тут сразу очевидно, что если выход из строя Суворова может быть что то и решал, хотя и далеко не факт.
...
От перестановки слагаемых сумма не изменилась.

Т.е. Сувороваза слагаемое уже не считаем?! Он у нас не факт-с! :D

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
Но уж выход Александра, и вход его в строй после Орла - вообще ничего не решал, и ничего не менял в рисунке боя.

Алекс встал в строй не после Орла, а после Сисоя! Продолжаем щеголять неосведомлённостью?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
И в двух случаях из четырех потеря остойчивости стала главной причиной гибели.

Т.е. про Бородино Вы решили "один за всех"?! Смело!

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
В третьем случае, с Ослябей, перегрузка возможно лишь усугубила ситуацию и ускорила развязку.

То что Ослябя имел большие пробоины именно в носу и носом же и погружался в воду вплоть до уровня носовой башни отмечено многочисленными свидетельствами. И перегрузка здесь НЕ сыграла НИ какой роли, т.к. Ослябя что перегружен, что недогружен в носу брони НЕ имел!

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
Суворовым, перегрузка вообще никакого влияния на судьбу корабля не оказала. Но произошло это в силу стечения ряда уникальных обстоятельств, очень уж в этом плане Суворову повезло.

Вам бы такое везение ;)
Но перед тем поясните в чем состоит уникальность того что одиночный сильно побитый ЭБР окружили ЭМ и потопили торпедами?

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
Итого, перегрузка сыграла роковую роль, скажем так - в 2,5 ключевых событиях из 4-х.
Вот эта математика уже ближе к телу.

С такой математикой, вам лучше анатомией заняться ;)

Отредактированно Aurum (07.02.2014 03:57:17)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#855 07.02.2014 03:47:12

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792232
Даже 1000 т не является дополнительной перегрузкой.

Опять же, два момента:
1. Каг бэ намекает нам на точность расчётов
2. Да, перегрузки по углю не было.

#856 07.02.2014 04:10:24

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
ПыСы: Кстати, к слову: ЕМНИП, именно МТК рекомендовал командирам бородинцев в опасных ситуациях компенсировать крен с помощью перекладки руля.

Это Рожественский рекомендовал.
У Р.М.Мельникова "волосы встали дыбом" после прочтения оного.

#857 07.02.2014 07:46:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #792629
Это Рожественский рекомендовал.

Ну вот, память подвела...  http://my-pw.ru/soft/sml/pigs/13.gif


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#858 07.02.2014 08:55:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792624
Если найдётся МЦВ бородинцев то можно попробовать сделать пересчёт на опрокидование.

А куды она денется? Или она от Вас куда то прячется все время?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
Т.е. Сувороваза слагаемое уже не считаем?! Он у нас не факт-с!

Скажите, а Вы таки специально цитату сфальсифицировали, чтобы задать этот глупый вопрос? Оригинальненько...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
Т.е. про Бородино Вы решили "один за всех"?! Смело!

На русский перевести сможете?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
То что Ослябя имел большие пробоины именно в носу и носом же и погружался в воду вплоть до уровня носовой башни отмечено многочисленными свидетельствами. И перегрузка здесь НЕ сыграла НИ какой роли, т.к. Ослябя что перегружен, что недогружен в носу брони НЕ имел!

Ну раз так, то оно конечно :-)
Подумаешь там, что сидит глубже, и броневые пояса уходят в воду при меньшем крене, а следом, опять таки при меньшем крене, корабль начинает черпать воду уже воротами казематных портов - все это так мелочи... :-)
Главное ведь бодренько сморозить, что перегрузка на боевую устойчивость никак не влияла, не так ли?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
Но перед тем поясните в чем состоит уникальность того что одиночный сильно побитый ЭБР окружили ЭМ и потопили торпедами?

Уникальность в том, что ему до этого момента удалось дожить, в силу стечения ряда уникальных обстоятельств.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
С такой математикой, вам лучше анатомией заняться

А Вам бы в сантехники что ли податься...

ПыСы. Вы чего с ходу хамить то начали? Пришли и с ходу, ни с того, ни с сего, на ровном месте. Или действительно что то не то с Вашим состоянием, а как проспитесь - полегчает?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#859 07.02.2014 09:50:40

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
Я же спрашивал не о боевой устойчивости в общем, а о том, как по-Вашему на неё влияли два конкретных фактора - перегрузка и уменьшение МЦВ.

Отрицательно влияли, конечно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
Да, но Вы опять забываете / или недооцениваете /

Недооцениваю.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
от тушения пожаров

К слову, а эти-то объёмы можно прикинуть? Мощности противопожарных средств известны?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792599
Могу лишь отметить, что "если бородинец целый", то нарисованная Вами картина, мягко говоря, абсурдна.
Чтобы произошло такое, как Вы описАли, у него должен быть борт, как деревенский штакетник.

Ага. Спасибо, именно это я и имел в виду))

З.Ы. Кстати, лень уже искать, но Вы писали, что перевернувшиеся Александр и Бородино долго держались на воде.
Конкретную оценку по времени нашёл только у стар.арта "Нахимова": "Днище этого броненосца (Александра - r.) (а также и «Бородино») держалось на воде довольно долго (несколько минут). "
Так вот, например, получивший торпеду Трайэмф перевернулся через 12 минут и ещё 21 минуту держался на воде вверх днищем. К вопросу о том, являются ли "несколько минут" свидетельством в пользу того, что Бородино и Александр погибли, не имея пробоин ниже ВЛ.

Отредактированно realswat (07.02.2014 10:02:08)

#860 07.02.2014 10:15:59

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
Так вот, например, получивший торпеду Трайэмф перевернулся через 12 минут и ещё 21 минуту держался на воде вверх днищем.

Audacious перевернулся и плавал вверх дном 15 минут. После этого взорвались погреба.
Cressy тоже продержался вверх килем 15 минут.

Отредактированно realswat (07.02.2014 10:21:42)

#861 07.02.2014 10:40:04

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792353
Александр же и Бородино погибли главным образом из-за их плохой остойчивости, усугубленной перегрузкой.

А Вы у них спрашивали?

#862 07.02.2014 10:57:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
К вопросу о том, являются ли "несколько минут" свидетельством в пользу того, что Бородино и Александр погибли, не имея пробоин ниже ВЛ.

Дык, я и не утверждал, что эти пароходы не имели подводных пробоин.
Они вполне могли быть, и не одна, а несколько.
Другое дело, что даже при таких раскладах ещё оставался достаточный запас плавучести, а вот остойчивость быстро закончилась.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
Отрицательно влияли, конечно.

Спасибо, понятно.
Возникает следующий вопрос: а какие ещё факторы отрицательно влияли на боевую устойчивость?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
Мощности противопожарных средств известны?

Вроде, была где-то.
Помню, что известно давление в пожарной системе, и то, что она была постоянно включена, чтобы смачивать палубный настил.
В целом, она сохранила работоспособность, за исключением нескольких вертикальных отростков на спардеке.
Пожарные рукава / шланги / пострадали сильнее.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
Конкретную оценку по времени нашёл только у стар.арта "Нахимова": "(несколько минут). "

Согласитесь, это очень размытое понятие.
Несколько - это может быть и две минуты, и пять, и семь... до десяти, наверное.
Не помню у кого в показаниях встретилось что-то вроде "мы прошли недалеко от опрокинувшегося корпуса, на нём бегали люди, и т.д.".
Зная скорость хода, и примерную дистанцию между кораблями, можно очень грубо прикинуть, сколько это заняло времени.
Только зачем это нужно?  :) 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792647
свидетельством в пользу того, что Бородино и Александр погибли, не имея пробоин ниже ВЛ.

В пользу этого косвенно говорит тот факт, что они погибли, не имея дифферента.
Вспомните Ослябя, Сисоя или Ушакова.
Эти пароходы тоже опрокинулись, но предварительно уйдя носовой оконечностью под воду.
Т.е. здесь не возникает сомнений в потере ими сначала бОльшей части плавучести, и только затем - остойчивости.
В случае Александра и Бородино всё было иначе.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792652
Трайэмф перевернулся
Audacious перевернулся
Cressy тож

Эти англичане никогда не умели строить нормальные корабли.  :)

Отредактированно Kronma (07.02.2014 12:00:09)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#863 07.02.2014 11:01:19

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Эти англичане никогда не умели строить нормальные корабли. 

Во-во, например Микаса.

#864 07.02.2014 11:17:30

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #792664
Микаса

А хто это?  http://s60.radikal.ru/i170/1009/75/585c7ce81929.gif


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#865 07.02.2014 11:25:18

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792672
А хто это? 

Да так- нихто...

#866 07.02.2014 12:17:34

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792623
Речь шла о БОЕВЫХ и НЕ боевых повреждениях бородинцев. В случае с Бородино, если имел место взрыв погреба (я всё-таки больше склоняюсь к этой версии т.к. есть, хоть и не абсолютные, тому свидетельские показания), то это его повреждение безусловно должно считаться боевым, на что я и указал.

Теперь вполне понятно.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792623
Прошу заметить что к несколько раз проявляемой Вами невнимательности я не придирался хотя и отмечал!

И правильно отмечали. Считаю, что все недоразумения надо ликвидировать до наступления тупого противостояния:-)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792623
а уж на неизвестное Вам его состояние, тем более.

Извините, коли обидел.
Просто Ваши сообщения обычно бывали интересными, достаточно взвешенными и значительно менее эмоциональными, чем вчерашний набор.
Поскольку и на собственном опыте знаю, насколько конкретное состояние духа и тела влияет на текст, искренне посоветовал сделать паузу. (Я в таких случаях пью большую чашку крепкого чая. Часто помогает:-)
Еще раз приношу извинения, если Вас это обидело. Право же, задачи такой не ставил.

#867 07.02.2014 12:28:53

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792626
Ослябя имел большие пробоины именно в носу и носом же и погружался в воду вплоть до уровня носовой башни отмечено многочисленными свидетельствами. И перегрузка здесь НЕ сыграла НИ какой роли, т.к. Ослябя что перегружен, что недогружен в носу брони НЕ имел!

Имел.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #792624
Если найдётся МЦВ бородинцев

Можно открыть книжки и посмотреть. По проекту и с учетом реальной нагрузки по опыту Костенко.
Другое дело, что МЦВ непосредственно перед боем и тем более в конкретном состоянии в бою останется величиной неизвестной.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792563
Я специально поставил вопрос обобщающе, чтобы услышать такой же обобщающий ответ: уменьшала ли перегрузка и малая МЦВ боевую живучесть или увеличивала её?

Ну, думается, этот вопрос совершенно риторический:-)
На всякий случай: уменьшала:-)

Теперь чуть подробнее.
1) Перегрузка не обязательно ведет к уменьшению МЦВ. Много кораблей имеют в полном грузу (включая "максимальный") большую МЦВ, чем при "нормальной", тем более, чем у "пустого" (light) корабля.
2) Перегрузка в любом случае погружает пояс. Это тоже вроде как бы безусловно отрицательный фактор, но одновременно уменьшается вероятность для "нырнувших" снарядов пробить корпус под поясом.
3) "Малая МЦВ" (беру формулировку из Вашего вопроса) тоже является отчасти двояким фактором. Слишком большая - плохая арт.платформа.
Если говорить конкретно о конкретных кораблях РЯВ, то значительное уменьшение МЦВ ниже проектной безусловно является фактором отрицательным с точки зрения "боевой живучести" (так же беру формулировку из Вашего вопроса).

#868 07.02.2014 13:04:02

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Несколько - это может быть и две минуты, и пять, и семь... до десяти, наверное.Не помню у кого в показаниях встретилось что-то вроде "мы прошли недалеко от опрокинувшегося корпуса, на нём бегали люди, и т.д.".Зная скорость хода, и примерную дистанцию между кораблями, можно очень грубо прикинуть, сколько это заняло времени.Только зачем это нужно?

Так Вы же сами сакцентировались на этом моменте.
Дескать, "плавал вверх днищем". Дескать - это явный признак недостаточной остойчивости.

Вам заметили, что так ведет себя большинство кораблей перед уходом под воду. И это действительно явный признак недостаточной остойчивости, но уже в состоянии (в момент) потопления. Как следствие, не как причина.

Примерно так, как Вы же и отмечаете:

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Вспомните Ослябя, Сисоя или Ушакова.Эти пароходы тоже опрокинулись, но предварительно уйдя носовой оконечностью под воду.Т.е. здесь не возникает сомнений в потере ими сначала бОльшей части плавучести, и только затем - остойчивости.

Да, когда повреждения, ведущие к распространению воды, сконцентрированы в оконечности, все именно так. Да еще есть время и условия пронаблюдать, то все хорошо видно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
В случае Александра и Бородино всё было иначе.

Там разве что не было столь отчетливого дифферента. Хотя про Александр есть свидетельства.
Потом, "предварительный дифферент" вовсе не является совершенно необходимым для "потере сначала бОльшей части плавучести". Это может зависеть и от конструкции, и от конкретного распределения затоплений. Или я неправ?

#869 07.02.2014 13:10:32

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
Конкретно для нашего разговора существенно то, что Александр, чисто по занимаемой им позиции и времени под обстрелом, получил скорее всего меньше остальных бородинцев

Конкретно для нашего разговора существенно следующее - прикидывать число попаданий только по времени на посту непродуктивно.
В первый час боя приоритетными целями японцев были Суворов, Ослябя и Александр. Эти корабли чаще других упоминаются в рапортах, и по ним работали как первый, так и второй боевые отряды. На дистанциях от 4000 до 6000 метров (после выхода Суворова из строя и отворота 1 японского отряда крейсера Камимуры фигачили по головному - сиречь, Александру - аж с 3000 метров). В тот момент, когда прислуга орудий свежа, жива и здорова, а орудия целы (Ниссин потерял 8" пушку через 30 минут после начала боя, Адзума - через 45 минут и Фудзи через 50).
Орёл же был одной из приоритетных целей в последний час боя. На дистанциях от 5800 до 7200 метров. Когда по Орлу и Бородино стрелял только первый боевой отряд. Когда на этом отряде не было уже 5 из 23 орудий калибром 8"-12". При этом по ходу дела временно не хватало ещё и одной 12" Микаса, а в середине третьей фазы накрылась ещё одна 8" пушка Ниссин.
Вот на этом основании я и рискну утверждать, что Александр получил не меньше, а, возможно, несколько больше Орла.
Про Суворов говорить нечего - его два раза месили на дистанциях 2000-2500 м.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #792542
среднее по 1 августу - 45.

Интересно, конечно. Это, типа, порядка 80-90 попаданий в Рюрик? Каковой - в отличие от Суворова, на которой тут, вероятно, есть намёк - никогда не был на расстоянии пистолетного выстрела от 2 отряда японцев. Любопытная оценка. Хотя я с ней не совсем согласен))

Отредактированно realswat (07.02.2014 13:18:32)

#870 07.02.2014 13:14:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Спасибо, понятно.
Возникает следующий вопрос: а какие ещё факторы отрицательно влияли на боевую устойчивость?

Ну, мешки с мукой в адмиральской столовой, наверное.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Другое дело, что даже при таких раскладах ещё оставался достаточный запас плавучести, а вот остойчивость быстро закончилась.

Вы это "другое дело" выводите из "долгого" плавания вверх килем? Тогда - мимо.

Если из этого:

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
В пользу этого косвенно говорит тот факт, что они погибли, не имея дифферента.

то опять же мимо.
Этот факт - не более, но и не менее косвенно - говорит о том, что у них были затопления в средней части корпуса, только и всего.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792661
Эти англичане никогда не умели строить нормальные корабли.  :)

А те англичане умели? :D

#871 07.02.2014 13:36:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792732
Ну, мешки с мукой в адмиральской столовой, наверное.

Ваш ответ следует понимать так, что других факторов, уменьшающих боевую устойчивость, не было?
Либо, Вам про них ничего не известно.
Так?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#872 07.02.2014 13:39:49

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792727
существенно следующее - прикидывать число попаданий только по времени на посту непродуктивно.

Тоже был несколько удивлен таким уж совсем примитивным подходом.
Учитывая довольно сложные варианты обстрела целей японцами.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #792727
Вот на этом основании я и рискну утверждать, что Александр получил не меньше, а, возможно, несколько больше Орла.Про Суворов говорить нечего - его два раза месили на дистанциях 2000-2500 м.

Про Суворов что-то говорит и его внешний вид - по сравнению с Орлом.

#873 07.02.2014 13:42:43

vov
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #792747
следует понимать так, что других факторов, уменьшающих боевую устойчивость, не было?Либо, Вам про них ничего не известно.Так?

Да стоит ли придираться к realswat-у по пустякам? Он же выдвинул много более весомые аргументы. И я вот тоже старался быть "в новой теме":-)
(Про благословенный Петропавловск мы как-то уже зовсим забыли.)

#874 07.02.2014 13:43:27

bober550
Гость




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792753
(Про благословенный Петропавловск мы как-то уже зовсим забыли.)

И ляд с ним. Кому он нужен то?

#875 07.02.2014 13:47:09

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопросы возможности использования в военных целях гавани Петропавловска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #792720
Дескать, "плавал вверх днищем". Дескать - это явный признак недостаточной остойчивости.

Я говорил, что плавание вверх днищем после опрокидывания это "дескать признак неизрасходованной плавучести", а не недостаточной остойчивости.  :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #792720
Потом, "предварительный дифферент" вовсе не является совершенно необходимым для "потере сначала бОльшей части плавучести". Это может зависеть и от конструкции, и от конкретного распределения затоплений. Или я неправ?

Да, с этим утверждением трудно не согласиться.
Хочу лишь заметить, что затопление отсеков в центральной части корабля / и борьба с этим затоплением /, приведут к увеличению остойчивости.
Как это по-видимому, произошло на Суворове.
Поэтому, вероятность внезапно опрокинуться на циркуляции у такого парохода меньше.
И она тем меньше, чем больше воды у него внутри.
Всё это крупными мазками, конечно.
Навскидку.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 51


Board footer