Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794141
а утром 15 мая было бы 810 тонн, и корабль всплыл бы на эти 2,5", оставив при себе угольную защиту.Что не так?
МЦВ
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794141
Я не совсем Вас понимаю, признаться...
Ну, да, а утром 15 мая было бы 810 тонн, и корабль всплыл бы на эти 2,5", оставив при себе угольную защиту.
Что не так?
Так он сжёг эти 100 тонн и 13 мая, и к утру 14 мая тоже всплыл на эти 2". И так - всю дорогу, каждый день всплывал на эти 2".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794127
Вся эта бодяга началась с утверждений типа "было письмо МТК о снижении остойчивости "бородинцев" -> можно было предсказать разгром в бою".
Это именно бодяга.
Поскольку такие соображения как бы очевидны. Особенно, если хочется прикрыть циркуляром свою ж..у. Что и сделал МТК.
А думать надо было бы при постройке.
Впрочем, как уже отмечалось, так (постройка с перегрузкой) было практически везде и всегда (в то время).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794132
В-пятых - было б желание понять...
Желание понять, и желание оправдать - это разные желания, не находите?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794132
В-четвёртых, если б Энквист таки пошёл в Шанхай
Энквист банально сбежал.
Не думаю, что ЗПР планировал такой вариант.
Если не ошибаюсь его приказ был - NO-23.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794132
Во-первых...
Во-вторых...
В-третьих...
Давайте, наверное, будем говорить про 2 ТОЭ.
Зачем эти отсылки к Первой эскадре?
Там были другие корабли, другие люди, и другие обстоятельства.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794147
Так он сжёг эти 100 тонн и 13 мая, и к утру 14 мая тоже всплыл на эти 2". И так - всю дорогу, каждый день всплывал на эти 2".
Более чем резонно:-).
Сторонники теории "фатальности перегрузки" рассматривают некоторую статическую картину. Хотя в динамике последних дней перехода и даже в самом бою она менялась достаточно значительно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794086
Угу, старая русская легенда /уж, извините / - "царь-то хороший, это бояре плохие".
Или наоборот:-)
Здесь важно, дошло ли это пожелание от флагинжа до ЗПР. И в чьем ведении было эти меры обобщить и представить. И было ли это ЗПР отвергнуто?
Если да - его вина. Если нет, то вопрос.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794147
И так - всю дорогу, каждый день всплывал на эти 2".
Ну да, так я про это же и говорю.
vov написал:
А что МЦВ?
Вы забываете, что на Орле было строгое правило / чего не скажешь о его собратьях / - по мере расходования уголь из верхних ям перегребался в ямы нижние, поперечные. Оттуда его кочегарам и брать было легче.
Таким образом МЦВ увеличивалась, т.к. груз перемещался сверху вниз.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794150
Зачем эти отсылки к Первой эскадре?Там были другие корабли, другие люди, и другие обстоятельства.
Вообще-то, имел место примерно такой же "поход во В-к с боем".
И, если "другие люди" на "других кораблях" относились к нагрузке и перегрузке примерно так же, то это должно бы наводить на мысли?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794150
Не думаю, что ЗПР планировал такой вариант.
Ошибаетесь.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794150
Зачем эти отсылки к Первой эскадре?
Ответ на этот вопрос более чем очевиден. Как мне кажется.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794145
В сумме: очевидно, происходит некоторое уменьшение боевой живучести.Ключевое слово выделено.Так разумно?
Несомненно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794149
Особенно, если хочется прикрыть циркуляром свою ж..у. Что и сделал МТК.
И этот момент не вызывает никаких сомнений.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794157
дошло ли это пожелание от флагинжа до ЗПР. И было ли это ЗПР отвергнуто? Если да - его вина. Если нет, то вопрос.
Это мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Хотя, возможно, что-то есть у Политковского.
Ведь его письма опубликованы не целиком, а фрагментами.
Как знать, что редактор посчитал незначительным?
В любом случае, за всё отвечает командир, т.е. ЗПР.
И если ему об этом не доложили, значит, таких подчинённых он набрал себе сам.
Винить больше некого.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794158
Вы забываете, что на Орле было строгое правило / чего не скажешь о его собратьях / - по мере расходования уголь из верхних ям перегребался в ямы нижние, поперечные. Оттуда его кочегарам и брать было легче.Таким образом МЦВ увеличивалась, т.к. груз перемещался сверху вниз.
Вы забываете, что защита элеваторов оставалась на своих местах:-)
В целом же Вы правы: если не забывать регулярно перегружать ("спускать") уголь, то МЦВ вроде бы должна даже увеличиваться.
Только вот немного странно: корабли в нормальном и полном грузу нередко имели МЦВ в пользу последнего.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794149
Впрочем, как уже отмечалось, так (постройка с перегрузкой) было практически везде и всегда (в то время).
Это да. Хотя вот проектное возвышение главного пояса на 20" над ВЛ - для тех времён не сказать чтоб типично.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794158
А что МЦВ?Вы забываете, что на Орле было строгое правило / чего не скажешь о его собратьях / - по мере расходования уголь из верхних ям перегребался в ямы нижние, поперечные. Оттуда его кочегарам и брать было легче.Таким образом МЦВ увеличивалась, т.к. груз перемещался сверху вниз.
Мне что-то не верится, что на собратьях не понимали элементарных вещей. Суворов, на самом деле, оказался очень живуч будучи с практически выбитой артиллерией и потеряв боевое значение.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794159
...если "другие люди" на "других кораблях" относились к нагрузке и перегрузке примерно так же, то это должно бы наводить на мысли?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794160
Ответ на этот вопрос более чем очевиден.
Да, понятно.
Согласен.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794162
Вы забываете, что защита элеваторов оставалась на своих местах.
Вы про тросы и колосники?
Или про угольную защиту?
Хотел бы напомнить, что значение МЦВ, по утверждению Костенко, было не просто абстрактно малО само по себе, а применительно к перегрузке, т.е. увеличению осадки и приближению орудийных портов к воде.
Израсходовав уголь, корабль всплывал, и открытые порты удалялись от воды, увеличивая тем самым критический угол, и значит - повышая живучесть в целом.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794162
Только вот немного странно: корабли в нормальном и полном грузу нередко имели МЦВ в пользу последнего.
Возможно.
Нужно смотреть каждый конкретный случай.
На бородинцах такого не было, ЕМНИП.
Отредактированно Kronma (11.02.2014 13:09:59)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #794133
Неправда. Если б эту защиту собирались "сжечь" - её бы не было уже 14 мая. Потому как...
Я неудачно выразился.
Поясню: я имел в виду, что сжечь не саму "защиту", а эквивалентый ей вес угля в ямах.
Отредактированно Kronma (11.02.2014 13:16:52)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794161
Это мы вряд ли когда-нибудь узнаем.
Боюсь, что да.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794161
В любом случае, за всё отвечает командир, т.е. ЗПР.И если ему об этом не доложили, значит, таких подчинённых он набрал себе сам.Винить больше некого.
Это более сложный вопрос:-)
кстати, уж тогда вопрос: командир - или командующий? (Последнего и так упрекали в излишней внимательности к частностям.)
Вроде бы молодые корабельные инженеры горели желанием выполнить долг. Были вполне толковыми. И к ним прислушивались.
К сожалению, если судить по Костенко, многое озвучивалось пост фактум.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794161
Так разумно?
***
Несомненно.
Это, видимо, и является на данный момент некоей точкой согласия. Немного, конечно, но лучше, чем ничего.
В любом случае, приятно обсуждать в таком вежливом и конструктивном духе. Давно не приходилось:-) К сожалению.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #794124
для определения представлений о степенях важности и опасности господствовавших до боя.
А почему для определения этих представлений обсуждается только один эпизод - с угольной защитой?
И из него делается вывод, что если защиту предпочли перегрузке и уменьшению МЦВ, значит никакой перегрузки не было.
Ну, или ей никто не придавал должного значения тогда, до боя.
Хотя, есть обратные свидетельства, что командир Орла просил поднять вопрос о сдаче на транспорты лишних предметов, т.е. об уменьшении перегрузки.
И были предложенИЯ /множ. число/ об удалении с кораблей шлюпок и катеров, с целью повышения остойчивости , и опять же - уменьшения перегрузки.
И были также фактические действия по доработке креновой системы, с целью компенсации низкой остойчивости.
Т.е. "снизу" ситуацию преставляли вполне ясно, и двигали свои варианты её улучшения.
А что "сверху"?
Что сделал ЗПР для повышения живучести вверенных ему кораблей?
Или хотя бы, для приведения их из походного состояния в боевое?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794169
Вы про тросы и колосники? Или про угольную защиту?
Про любой лишний верхний вес:-)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794169
Хотел бы напомнить, что значение МЦВ, по утверждению Костенко, было не просто абстрактно малО само по себе, а применительно к перегрузке, т.е. увеличению осадки и приближению орудийных портов к воде.Израсходовав уголь, корабль всплывал, и открытые порты удалялись от воды, увеличивая тем самым критический угол, и значит - повышая живучесть в целом.
Нельзя не согласиться.
Тогда прибавим третий фактор - угол безопасного с точки зрения проникновения воды (не опрокидывания!) крена. Т.е., речь идёт о запасе плавучести.
В этом случае наиболее эффективным решением было бы задраить наглухо порты 75-мм:-). (Почти не шутка.)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794169
Нужно смотреть каждый конкретный случай.На бородинцах такого не было, ЕМНИП.
По оценкам Костенко? Да. А других данных не было.
А он провел только один "натурный опыт". С конкретной нагрузкой и ее распределением.
Остальное считается, но совсем не так просто.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #794164
Мне что-то не верится, что на собратьях не понимали элементарных вещей.
Тоже не верится.
vov написал:
Оригинальное сообщение #794183
приятно обсуждать в таком вежливом и конструктивном духе.
Да, согласен.
Аналогично.
Очень не хотелось бы потерять этот настрой.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #794164
Мне что-то не верится, что на собратьях не понимали элементарных вещей
vov написал:
Оригинальное сообщение #794190
Тоже не верится.
Тому есть документальные свидетельства.
Опять "отличился" гвардеец, к сожалению.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794172
Поясню: я имел в виду, что сжечь не саму "защиту", а эквивалентый ей вес угля в ямах.
Тем самым уменьшая МЦВ.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
Что сделал ЗПР для повышения живучести вверенных ему кораблей?
Надо смотреть приказы.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794192
Тому есть документальные свидетельства.Опять "отличился" гвардеец, к сожалению.
В смысле: точно известно, что уголь из верхних ям в нижние на А-3 не перегружали?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
почему для определения этих представлений обсуждается только один эпизод - с угольной защитой?
Он как бы показатель того, что явное понижение МЦВ (пусть возможно небольшое) и (косвенно) "неуменьшение" осадки (пусть небольшое) приносилось в жертву "защите". (Относительно сомнительной?) Т.е., как бы указанные ухудшения не считались особо важными.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
И из него делается вывод, что если защиту предпочли перегрузке и уменьшению МЦВ,
Именно так.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
значит никакой перегрузки не было.
Ну, или ей никто не придавал должного значения тогда, до боя.
Не первое. Но второе.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
Хотя, есть обратные свидетельства, что командир Орла просил поднять вопрос о сдаче на транспорты лишних предметов, т.е. об уменьшении перегрузки.И были предложенИЯ /множ. число/ об удалении с кораблей шлюпок и катеров, с целью повышения остойчивости , и опять же - уменьшения перегрузки.
И это было.
Показывает лишь то, что все предложения (разного рода) по подготовке к бою не были "централизованы". "Каждый дул в свою дуду."
Что тоже достаточно понятно.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
И были также фактические действия по доработке креновой системы, с целью компенсации низкой остойчивости.
Не "компенсации". (Это трактовка.) Скорее, "улучшения".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
Т.е. "снизу" ситуацию преставляли вполне ясно, и двигали свои варианты её улучшения.
См. выше. Именно, что двигали - каждый своё.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
А что "сверху"?
"Сверху" было хуже. Никто из инженеров не предоставил того стройного плана, который Костенко изложил пост фактум. Соответственно, "верхам" (куда как менее продвинутым в инженерных вопросах!) было непросто оценить и дать указивки.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
Что сделал ЗПР для повышения живучести вверенных ему кораблей?
Вернее, чего не сделал? Не отдал распоряжения: "разобраться и предложить централизованные меры".
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #794186
Или хотя бы, для приведения их из походного состояния в боевое?
Что-то в его приказах было.
Вообще-то это очень спорный момент: что таким должен был заниматься именно командующий. "приведение из походного состояния в боевое" - где-то на уровне старшего офицера:-)
Вот если бы ЗПР в явном виде игнорировал настоятельные "сигналы снизу", он был бы точно "виноват".