Вы не зашли.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #797276
поскольку таблицы непотопляемости, составленные институтом Крылова, находились в ведении секретчика, располагались в секретной части в носу Н, каковая была затоплена к моменту начала грамотной борьбы за живучесть.
Не подскажите, откуда такие сведения? В мою бытность документы по живучести всегда хранились в ПЭЖе в сейфе.
сарычев написал:
Как бы у Каржавина приводится обьяснительная записка в которой указывается, что имеемая на Н документация по остойчивости и непотопляемости годилась ТОЛЬКО для тренировок в расчётах офицеров
Несколько не так.
...кренование корабля со дня его вступления в состав Военно-Морского Флота СССР не проводилось, поэтому элементы его действительной остойчивости не были известны. Вся техническая документация и чертежи корабля были итальянские.Таблицы непотопляемости корабля, являющиеся основным документом, с помощью которого только и можно и должно грамотно и успешно вести борьбу за жизнь корабля, были составлены силами личного состава БЧ-5 линкора и не могли служить боевым документом для определения остойчивости и спрямления корабля в тяжелых аварийных случаях. Расчетов непотопляемости корабля при тяжелых повреждениях корабля не имелось...
Но я не нашел у Каржавина упоминания, что даже эти документы хранились в затопленной секретной части...
Jacky Fisher, написал:
Оригинальное сообщение #770949
политотдельская крыса Калачёв(тоже между прочим не наказан).
таки наказан. С должности снят, в звании понижен и уволен.
Jacky Fisher, написал:
Оригинальное сообщение #770949
И остальные адмиралы тоже.
Формально - не наказан (даже Лобова перевели) был только Чурсин. Он остался на ЧФ замом командующего... Это наводит на размышления, что Горшков не просто так прикрыл одокашника...
katernik написал:
Оригинальное сообщение #771046
, все гибли и всплывали
далеко не все. Кулаков - ни разу, Чурсин - тоже...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #770763
Это как?
посмотрите у Каржавина... там разобрано...
Бывший командир дивизиона движения БЧ-5 ЛК «Новороссийск», инженер-капитан 1 ранга в отставке С. М. Фридберг рассказывал мне о постановке линкора на якорь и бочки:«За многие годы службы на кораблях я никогда не видел постановки корабля на бочки и якорь, всегда находился в машине. В тот поход все шло спокойно, и при входе линкора в Северную бухту я вышел на палубу. На подходе к якорной бочке № 3 линкор отдал левый якорь, но не погасил скорость и проскочил бочку до мидель-шпангоута корабля, оставляя ее по левому борту в нескольких десятках метрах от него. Затем, отработав машинами задний ход, отошел назад и машины застопорил. Буксиры развернули корму в сторону бухты, а нос линкора — в сторону моря. Были заведены якорь-цепь на носовую якорную бочку и трос на кормовую якорную бочку № 3... На клюзе левого борта линкора была отметка якорь-цепи около 80 м. Носовая якорная бочка находилась на расстоянии 20—30 метров справа по носу корабля».
В заключении члена экспертной комиссии по причине взрыва доктора технических наук Беляева о возможности взрыва под кораблем «Новороссийск» мины, поставленной в период Отечественной войны, от 3 ноября 1955 г. прежде всего обращает на себя внимание утверждение, что «внешним толчком, запускающим часы в ход, может быть соприкосновение с корпусом мины якоря корабля, якорь-цепи корабля или бриделя бочки при постановке или снятии корабля с якоря и бочки». Известно, что линкор отдал левый якорь за 70—90 метров от места стоянки на якорных бочках № 3, проскочил носовую бочку до середины корабля, был развернут буксиром носом на выход из бухты и поставлен на носовую и кормовую бочки. На клюзе линкора было 70—80 метров левой якорь-цепи. Взрыв произошел под днищем корабля, со стороны правого борта, и воронка находилась на расстоянии 50 метров от бочки и 100 метров от якоря.
Что касается протаскивания по грунту швартовного бриделя при постановке линкора на бочки, то 130 раз на эти бочки становился линкор «Севастополь», 10 раз — линкор «Новороссийск» и схема постановки линкоров всегда была
одинакова. Но при этом почему-то их якорь-цепь и бридель мины не коснулись.
Известно, что при постановке на бочку проводник на бридель боцманы не опускают на грунт, а сразу заводят на бочку. При отдаче якоря якорь-цепь протаскивалась по грунту также в стороне от места взрыва и обнаруженной
воронки. Постановкой линкора на якорь и бочки (вернее, отдачей якоря) и заведением швартовного бриделя на носовую бочку руководил, как всегда, помощник командира корабля, которому подчинялась боцманская команда, капитан 2-го ранга Сербулов. На Правительственной комиссии на второй день заседания, 30 октября, Малышев спросил его:
- Где Вы швартовались в прошлом году?
- В прошлом году на этом месте швартовался линкор «Севастополь»,— ответил Сербулов.
- Когда Вы швартовались в этот раз, Вы швартовку провели нормально?
- Нормально,— подтвердил Сербулов.
— Значит швартовка прошла нормально. Якорь волочился по дну?
- Нет.
Тем самым Сербулов подтвердил, что якорь не мог задеть мину, если она и была на дне бухты в месте взрыва и обнаружения воронки.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #771422
Командир на тот момент был Сербулов
Он об этом никому не сказал. Опять же Пархоменко приказал Никольскому вступить в командование (хотя это и спорный момент, Никольский это отрицал, но он - лицо заинтересованное), но Никольский от этого уклонился. Далее - Пархоменко сам отдавал приказы. Правда не "на руль и машинный телеграф", помня что это означет по Уставу. Т.е. если бы Пархоменко отдал приказ дать ход назад - он автоматически бы вступил в командование и не мог бы (по Уставу) передать командование до завершения маневра. возможно он это понимал, посему и не отдал такого приказа... Буксирами опять же командовал Чурсин.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #797389
Несколько не так....кренование корабля со дня его вступления в состав Военно-Морского Флота СССР не проводилось, поэтому элементы его действительной остойчивости не были известны. Вся техническая документация и чертежи корабля были итальянские.Таблицы непотопляемости корабля, являющиеся основным документом, с помощью которого только и можно и должно грамотно и успешно вести борьбу за жизнь корабля, были составлены силами личного состава БЧ-5 линкора и не могли служить боевым документом для определения остойчивости и спрямления корабля в тяжелых аварийных случаях. Расчетов непотопляемости корабля при тяжелых повреждениях корабля не имелось...Но я не нашел у Каржавина упоминания, что даже эти документы хранились в затопленной секретной части...
Ну так в чём противоречие, ни о каких расчётах непотопляемости ЦНИИ Крылова нет и речи. Т.е. Н не был элементарно обеспечен фактическими таблицами остойчивости и непотопляемости
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #797401
н об этом никому не сказал.
Сказал, сказал. на прямой вопрос Малышева ответил что да он считал себя командиром Н со всеми вытекающими последствиями
katernik написал:
Оригинальное сообщение #797529
ни о каких расчётах непотопляемости ЦНИИ Крылова нет и речи.
Вы будете удивлены, но ни один из трех кораблей, на которых я служил (конечно, это были не линкоры, но...), подобными расчетами от ЦНИИ Крылова обеспечен не был. Но вся необходимая документация на борту была.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #797529
Ну так в чём противоречие,
Далее, составленные офицерами БЧ-5 документы ведь составлялись не "от фонаря", а на основании каких-то материалов. Наверняка, это были итальянская документация, поступившая вместе с кораблем. Может она и была не полная, но наверняка была.
Кроме того, не стоит думать, что наши предки были настолько глупы, чтобы составлять некие "тренировочные" документы по поддержанию остойчивости и непотопляемости "Новороссийска" с данными, к "Новороссийску" не имеющими отношения.
И самое главное. Я сомневаюсь что в послевоенное время организация была иной - документы по обеспечению живучести и непотопляемости корабля, какие бы они не были секретные, всегда хранились в ПЭЖе (помните организацию выдачи документов на КПКП и БПБП), но никак не в секретной части.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #797539
Вы будете удивлены, но ни один из трех кораблей, на которых я служил (конечно, это были не линкоры, но...), подобными расчетами от ЦНИИ Крылова обеспечен не был. Но вся необходимая документация на борту была.
Если заглянуть вглубь вопроса, то выясним, что все расчёты делались для головыного корабля, и ни на каком корабле, головном и снрии в оригинальном виде не присутствовали, только в виде таблиц расчетов остойчивости и непотопляемости и конечно хранились в ПЭЖе и необходимые выписки на ГКП
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #797539
Далее, составленные офицерами БЧ-5 документы ведь составлялись не "от фонаря", а на основании каких-то материалов. Наверняка, это были итальянская документация, поступившая вместе с кораблем. Может она и была не полная, но наверняка была. Кроме того, не стоит думать, что наши предки были настолько глупы, чтобы составлять некие "тренировочные" документы по поддержанию остойчивости и непотопляемости "Новороссийска" с данными, к "Новороссийску" не имеющими отношения.
Не подвергается сомнению, но абсолютно правильно указано "shhturman написал:
Оригинальное сообщение #797389"
Ув. katernik!
Прошу Вас перед публикацией Ваших сообщений их прочитывать, ибо слишком много грамматических и стилистических ошибок, и некоторые Ваши сообщения не могу прочесть
Отредактированно aden13 (19.02.2014 23:53:54)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #771596
Судя по описаниям члены экипажа хотели отдать якорные стопора,но времени не хватило физически,так что вины команды тут нет.Не успели бы и автогеном
По Каржавину немного не так...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #771599
единственно верным решением было пытаться отдать цепь с бочки.
Бридель... его и переразали автогеном. Правда поздно... А якорную цепь можно было подорвать...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #771606
Ведь он специально установлен для того, чтобы ударами кувалды по скобе освободить и быстро отдать якорную цепь.
И по Каржавину у него стоял боцман с кувалдой, пока по грудь водой не залило... но команду никто не дал...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #796948
Так еще в Валлоне предполагалось проверить корабль на наличие возможных подрывных зарядов.
Интересна судьба тех из командования кто поехал в Италию принимать ЛК ...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #797276
аходились в ведении секретчика, располагались в секретной части в носу Н, каковая была затоплена к моменту начала грамотной борьбы за живучесть.
Сие надо уточнить. есть воспоминания матроса спасавшего секретные документы...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #797281
В мою бытность документы по живучести всегда хранились в ПЭЖе в сейфе.
ЕМНИП часть документов хранилась у комадира БЧ Резникова в каюте, а он был в отпуске... Матусевич был и.о.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #797531
сказал, сказал. на прямой вопрос Малышева ответил что да он считал себя командиром Н со всеми вытекающими последствиями
Я имею ввиду во время борьбы за живучесть... по трансляции не объявил... на ГКП не пошел...
Лишенец написал:
Оригинальное сообщение #801347
ЕМНИП часть документов хранилась у комадира БЧ Резникова в каюте, а он был в отпуске... Матусевич был и.о.
В каюте КБЧ могла хранится только не секретная документация - это нормально - у каждого механика есть целый шкаф, где от чертежей корабля или отдельных механизмов до их ТО и ИЭ можно найти. В ПЭЖе всегда хранится документация по БЗЖ - комплект БЧ-5, готовый к немедленному использованию хоть в море, хоть в базе... Что касается заместительства - сомневаюсь, что убывая в отпуск Резников не передал как минимум ключи от своей каюты Матусевичу...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #801351
Матусевичу.
Картограф - зачем эти-то посты тереть? Или они тоже украинофобские?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #801351
Матусевичу...
ЕМНИП у Каржавина есть перечисление документов, бывших в распоряжении Матусевича. Таблицы на ют таскали, Пархоменко показывали... Хотя могли разложить на столе на ГКП... имея при этом связь с ПЭЖем по телефону и не дергать людей на ют...
(sorry for my english)
I'm probably aware that you've read about the recent discoveries of 2013 about more elements of the sabotage of former italian XMAS members on the battleship.
A veteran (Ugo d'Esposito, unclear if he took part) admitted it during an interview in August 2013: www.4arts.it/2013/07/25/ugo-desposito-l … la-xa-mas/
Later has been found that the Italian government already knew of these plans from 1949, here the documents (all in italian)
www.4arts.it/2013/12/08/affondamento-no … eva-tutto/
As Italian, i can honestly say that the loss of all these lives is something that hurt me too and there is no sympathy for the fascists terrorists.
The veterans of the XMAS group were the most obscure and violent and extremist among the fascists during the war, their ground forces of the RSI were notorious for abuse and massacres over italian civilians supposed to help the anti-fascist partisans.
Later after the war, these elements lead by Valerio Borghese even planned a fascist coup in Italy that was aborted in the last minute.
Their collaboration with the Francisco Franco Regime (with knowledge of CIA and NATO) was one last crime among the long list.
They were enemies of the Italian People.
They were enemies of the honour of the Italian Navy.
I seriously hope that from Russia will start some kind of official inquiry and open investigation.
Later the italian journalist achieved an interview with a russian survivor:
www.4arts.it/2013/09/27/viktor-saltykov … to-tacere/
And finally in September 2013, D'Esposito made another interview:
http://www.4arts.it/2013/09/04/affondam … partecipo/
He deny of having took part, but made the name of Eugenio Wolk (died in 1995)
Later in last year, has been made a shot tv talks with an book author Petacco, but there were some clear mistakes during the talks (Petacco himself write about naval warfare, but he started as journalist, not as military officer).
Among opinions in italy, there is some skepticism about the revelations. Mostly about the sincerity of D'Esposito.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #797401
Он об этом никому не сказал. Опять же Пархоменко приказал Никольскому вступить в командование (хотя это и спорный момент, Никольский это отрицал, но он - лицо заинтересованное), но Никольский от этого уклонился. Далее - Пархоменко сам отдавал приказы. Правда не "на руль и машинный телеграф", помня что это означет по Уставу. Т.е. если бы Пархоменко отдал приказ дать ход назад - он автоматически бы вступил в командование и не мог бы (по Уставу) передать командование до завершения маневра. возможно он это понимал, посему и не отдал такого приказа... Буксирами опять же командовал Чурсин.
Приём передача командованием корабля оформляется приказом по кораблю и старшего начальника и доводится всему личному составу корабля. Далее мне доводилось участвовать в ликвидации крупных аварий на кораблях при личном присутствии(участии) командующего флотом, флотилии и т.д. якобы командовать(советовать) могут все, кто имеет любой опыт в борьбе у многих, практически у всех начальников на Н такой опыт был, НО, НО комфлотам имел право назначить любого из них, но у них должно быть знание и понимание ситуации, а так же её развитие, по моему мнению этим обладал расчёт ПЭЖа, а по Кузнецовскому УСТАВУ у них были права и даже обязаность дать ход и т.д. что бы предотвратить гибель корабля
katernik написал:
Оригинальное сообщение #809822
Приём передача командованием корабля оформляется приказом по кораблю и старшего начальника
Не совсем так.
Да и в последующие годы было достаточно фиксации факта приема командования в вахтенном журнале корабля с объявлением этого факта по общекорабельной трансляции...
lupodimare89 написал:
Оригинальное сообщение #809487
I'm probably aware that you've read about the recent discoveries of 2013 about more elements of the sabotage of former italian XMAS members on the battleship.
It is odd that these guys refer to russian yellow press. And old man did not said anything specific.
Something in defence of terrorists (actually I think that version with german mine more reliable). Greater contribution to the victims was brought in the first place by incompetence of the our high command and, secondly, strange policy of conscription. I still don't understand why it was necessery to take sailors who can not swim, especially caucasians. IIRC, from battleship to shore was about 200 meters.
sorry for my poor english also :-)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #809830
Да и в последующие годы было достаточно фиксации факта приема командования в вахтенном журнале корабля с объявлением этого факта по общекорабельной трансляции...
Если у васрассматривался вопрос только при наличии флагмана на борту, то в ВМФ это ОБЫЧНАЯ ПРАКТИКА, командир убывыая в отпуск оставляет за себя( ит.е. КОМАНДИРА) ответственное лицо и отдаёт своё решение приказом по кораблю, рапорта приёма сдачи должности командира докладываются командиру соединения и тот отдаёт свой приказ с .... считать командиром ССВ-.. такого потверждая право его подписи под финансовыми и хозяйствеными документами
katernik написал:
Оригинальное сообщение #810012
Если у васрассматривался вопрос только при наличии флагмана на борту, то в ВМФ это ОБЫЧНАЯ ПРАКТИКА
Мы сейчас рассматриваем не момент назначения старпома ИО командира корабля, убывшего в очередной отпуск, что на Новороссийске было сделано в соответствии с руководящими документами флота, а конкретный вопрос, связанный с отданным командующим флотом приказом командиру эскадры вступит в командование кораблем. Для этого никаких письменных приказов с приложением печати не надо.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #809830
Не совсем так.
katernik написал:
Оригинальное сообщение #771422
Командир на тот момент был Сербулов
У ВАС есть, что возвразить??
"...а конкретный вопрос, связанный с отданным командующим флотом приказом командиру эскадры вступит в командование кораблем....."
Наверное всё таки в РУКОВОДСТВО БЗЖ
I can only adds few things (apart the provided links in italian of the interview).
1) It's true there is some skepticism toward the old veteran. Mainly it could not be the first case of someone seeking attentions. It could not be the first one....
2) It's true however that shortly after the war the naval sabotage Italian groups of veterans were probably the BEST of the world: just as little detail they were officially involved in training the Israelian naval commandos that sunk Egyptian ships in the first Arab-Israelian wars
3) It's also true that there was a big chunk of extremists fascists among them: as i mentioned Junio Valerio Borghese (the leader) later attempted a coup (7/8 December 1970) and went in Spain in exile (he will also die in unclear circumstances 4 years later, some said poisoned.)
Finally it's also a confirmed fact that there was a plot to destroy in 1949 the Cristoforo Colombo training ship (that had to go in Soviet Union too), there were some arrested including fascist terrorists and former MAS members, found with explosives.
The main issue about the possibility of a former-MAS members attack was WHY.
It has been reported here that there were some weird plans about giving the Novorossisk some kind of nuclear weapons/shells.
And that was the cause that make the CIA/NATO being fine to give the "ok" to the commando group to go.
This is just a FANTASY rumour or it's true that there was some kind of plans about change the Novorossisk into some kind of platform to launch nuclear rockets/missiles?
If there was nothing of such plans, it's a bit unexplained the motivation.
If it was for just some petty revenge, why wait until 1955??
Also considering that during such years the extreme-right groups in italy were busy about prepare LOCAL terrorist/armed group for subversive actions....
Such "international" operation could have drained founds and veteran men...