Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #847685
Отдал джапом внешний рейд, отменил дальнюю разведку,
Не отдал. На внешнем рейде японцы начали "хозяйничать" только при Витгефте. А при Макарове - единичные вылазки. И с обстрелами с моря успешно боролся.
Дальняя разведка не имела смысла до ввода в строй подорванных ЭБРов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #847924
Макаров отказался от крейсерских рейдов, имея быстроходные крейсера Баян и Аскольд.
Быстроходные крейсера были бы нужны в дальнейшем, для разведки, когда эскадра восстановит свои силы.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #847924
У джапов единственный порт-Чемульпо.
Макаров отказался от крейсерских рейдов, имея быстроходные крейсера Баян и Аскольд
Они должны были у Чемульпо затаиться, чтобы начать топить японские транспорты как котят?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #847924
Мог бы забрать "Богатырь" во Владике
Он вполне себе до аварии ходил в рейды вместо Рюрика - и кто бы его отдал?
И потом - Богатырь в одиночку из не очень блокируемого Владика через всем нам известный Корейский пролив в блокируемый ПА. Может, по дороге еще и утопит кого. А навстречу ему "челноками" - "богини" - с тем же наказом - "Топи их всех!". Ну и ВОК - само собой тоже не дремлет, типа: "Выйдем в море - трупы в волнах".
А у Макарова на это кишка оказалась тонка.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #848304
Не отдал. На внешнем рейде японцы начали "хозяйничать" только при Витгефте. А при Макарове - единичные вылазки
Отдал полнлстью, все потери миноносцев -бои на внешнем рейде и прилегающей акватории
Даже мины на растоянии 5 кабельтовых ставили с минзагов...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #848304
Быстроходные крейсера были бы нужны в дальнейшем, для разведки, когда эскадра восстановит свои силы.
Только надо их поймать..
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #848483
все потери миноносцев -бои на внешнем рейде и прилегающей акватории
Даже мины на растоянии 5 кабельтовых ставили с минзагов
Вообще-то, миноносцы - "расходный материал" в борьбе за внешний рейд! Они гибли бы по-любому.
А постановки с минзагов - единичные "акции", из которых лишь одна увенчалась успехом.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #848483
Только надо их поймать..
В любом случае - риск. Причём - при выполнении второстепенной задачи, при том, что в скором будущем быстроходные крейсера должны быть в наличии и исправности для выполнения задачи ОСНОВНОЙ!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #849239
быстроходные крейсера должны быть в наличии и исправности для выполнения задачи ОСНОВНОЙ!
То же самое можно сказать про бой 01.08.04 ВОК, когда Россия не смогла дать полный ход вследствие невозможности ввести в действие компрессоров высокого давления для повышения тяги котлов - из-за их запущенного состояния. Видимо, все знали, поскольку после боя механику мягко на это указали.
Отредактированно сарычев (21.07.2014 11:58:10)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #848477
Они должны были у Чемульпо затаиться, чтобы начать топить японские транспорты как котят?
Они должны показать давление..
Потопление хотя бы одного транспорта у Чемульпо-замедление переброски войск на неделю.
Можно установить минную банку с плотиков на входе в фарватер.
Ещё неделя..
В войне решели любые замедления разворачивания сухопутных сил джапов на материке.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #849239
Вообще-то, миноносцы - "расходный материал" в борьбе за внешний рейд! Они гибли бы по-любому.
Гибель бесрезультатная. Имелся Гиляк , минные крейсера, Новик для обеспечения возвращения миноносцев.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #849745
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #849239
быстроходные крейсера должны быть в наличии и исправности для выполнения задачи ОСНОВНОЙ!
Основна задача быстроходных крейсеров-воздействие на сроки сосредоточения сил джапов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849769
Можно установить минную банку с плотиков на входе в фарватер.
А я думал - Чемульпо - открытый порт.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849769
Основна задача быстроходных крейсеров-воздействие на сроки сосредоточения сил джапов.
Морских, сухопутных? Если при подавляющем превосходстве японцев на море вблизи ПА (морской блокаде - на минуточку) затеять крейсерскую войну с перехватами японских транспортов силами порт-артурских крейсеров, то они очень быстро израсходуются (причем, силы вместе с крейсерами).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #846775
Это в какой -то из книг Широкорада есть цитируемый кусок из фантазии Беломора по рейду нашего крейсера. И вообще - наверное, уже в другой книге - применительно к РЯВ он считал "штыки" потенциальных рейдеров.
"Россия выходит в мировой океан", там кусок из книги "Крейсер Русская Надежда". Уровень патриотичности и эпичности там таков, что советские агитки 30-х нервно курят.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #846920
Вдобавок,когда противник- островное государство,не особо обладающее собственными природными ресурсами
Верно, но тогда надо очень уж много рейдеров, чтобы они выпиливали очень много грузовых судов. Иначе напугать напугаем, но экономику не подорвем.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #849804
Если при подавляющем превосходстве японцев на море вблизи ПА (морской блокаде - на минуточку) затеять крейсерскую войну с перехватами японских транспортов силами порт-артурских крейсеров, то они очень быстро израсходуются (причем, силы вместе с крейсерами).
Батенька, уже говорилось, что крейсера из ПА могли не допустить ближнюю блокаду..
А ночью , создавая локальное превосходство, можно не допустить блокаду миноносцами..
Просто проявляй инициативу..
Например, использовать чсть судов КВДЖ для формирования отряда СКР.Или высылать миноносцы при поддержке Новика..
Или усилить патрулирование минными крейсерами с кораблей первого ранга (их, катаров, цельных 22 штуки, не считая моторных и парвых катеров, которые можно вооружить пулемётами и 47-мм пушками.)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #849804
А я думал - Чемульпо - открытый порт.
С момента высадки джапов-вражеская база, благо Корея предоставила его джапам (как и Гензан)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849836
Батенька, уже говорилось, что крейсера из ПА могли не допустить ближнюю блокаду..
Имеем: 2 Богини (1 в ремонте), Аскольд, Баян, Новик, пока неразоруженную Ангару, Забияку, Разбойника. Т.е, каждой твари даже не по паре.
Как из них соединения формировать - или они в одиночку корсарить будут?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849836
Или высылать миноносцы при поддержке Новика..
Вот этими постоянными "поддержками" из "мешка для машин" сделали клячу - что и повлекло за собой неудачу его прорыва.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849836
использовать чсть судов КВДЖ для формирования отряда СКР
Ангару - и ту разоружили. А Хайлар и Шилку затопили.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #849745
То же самое можно сказать про бой 01.08.04 ВОК, когда Россия не смогла дать полный ход вследствие невозможности ввести в действие компрессоров высокого давления для повышения тяги котлов - из-за их запущенного состояния.
Если можно ссылку на источник по компрессорам России. Егорьев пишет о неисправном клапане, зависшем в закрытом состоянии и отсекшим несколько котлов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849769
Гибель бесрезультатная. Имелся Гиляк , минные крейсера, Новик для обеспечения возвращения миноносцев.
Безрезультатная вследствие ошибок, которые не исчезнут в любом случае. "Гиляк" с его скоростью малополезен для прикрытия миноносцев. "Новик" был один. Его и так "загоняли".
А при чём тут слабые (слабее любого японского "истребителя") минные крейсера - совершенно не понятно!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849769
Основна задача быстроходных крейсеров-
...разведка при эскадре!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #849836
ночью , создавая локальное превосходство
Противник по-любому многочисленнее.
veter написал:
Оригинальное сообщение #849999
Если можно ссылку на источник по компрессорам России.
Гладких. Забытые герои. В книге воспоминания нижних чинов про РЯВ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #850161
...разведка при эскадре!
Препятствовать высадке и снабжению.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #850161
Потивник по-любому многочисленнее.
Но локально можно создать превосходство
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #850161
А при чём тут слабые (слабее любого японского "истребителя") минные крейсера - совершенно не понятно!
Перевооружение..
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #850161
"Гиляк" с его скоростью малополезен для прикрытия миноносцев.
Снаряд 120-мм быстрее любого миноносца
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850485
Снаряд 120-мм быстрее любого миноносца
ЕМНИП, в конце 18-го на Балтике была такая операция: Первозванный - дальнее прикрытие, Олег - ближнее, а "на острие удара" у Ревеля - Спартак и Автроил. Да, и с радио за 14 лет прогресс случился.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850485
Препятствовать высадке и снабжению.
Узнайте что-нибудь про задачи, которые стояли перед проектировщиками этих крейсеров!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850485
локально можно создать превосходство
Это если японцы раскидают свои корабли по всему ТВД. Но с чего бы им это делать?! Где им надо было там и находились. И везде имели численное превосходство.
А касательно внешнего рейда Порт-Артура, то это как раз русским придётся "распылять" силы ведя дозоры. А японцы для какой-нибудь операции на внешнем рейде (минная постановка) могут и собрать "истребители" в месте и ещё больше увеличить СВОЁ "локальное превосходство".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850485
Снаряд 120-мм быстрее любого миноносца
Много он настреляет ночью? А в светлое время (когда был уничтожен "Страшный") "Гиляку" как бы самому не попасть под обстрел с японских крейсеров.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #850977
Узнайте что-нибудь про задачи, которые стояли перед проектировщиками этих крейсеров!
Ага, только они и включали уничтожение торговых кораблей...
Только занимались они патрулированием рейда, конвоированием, но никак не разведкой...
Например, крейсер "Аскольд":
08.09.1901 г. Входил в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, прикрывал разведывательные, набеговые и минно-заградительные операции легких сил флота. http://derflinger.fo.ru/wiki/35954/55306
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850990
только они и включали уничтожение торговых кораблей...
Вот именно, что "И включали"! Это не было их основной задачей.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850990
занимались они патрулированием рейда, конвоированием, но никак не разведкой
А для кого им ходить в дальнюю разведку, если эскадра всё равно ещё восстанавливает свои силы и никакой дальней операции по-любому пока не предпримет?! "Разведка ради разведки" никому не нужна.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #850990
прикрывал разведывательные, набеговые и минно-заградительные операции легких сил флота
А можете назвать конкретную операцию с датой, составом прикрываемых ЛС, ее цель и результаты? Ну и - опять - таки - конкретное участие Аскольда (4-х или 2-х часовая готовность не с счет).
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #851003
А можете назвать конкретную операцию с датой, составом прикрываемых ЛС, ее цель и результаты?
Прикрытие возврата миноносцев:
Утром 12 февраля главные силы японского флота вновь подошли к Порт-Артуру. «Баян», «Аскольд» и «Новик» находились на внешнем рейде, прикрывая возвращавшиеся с моря миноносцы
Сопровождение "Амура" на минную постановку:
5 мая «Аскольд» вышел в море, прикрывая минный транспорт «Амур». При возвращении на рейд с крейсера не заметили буйки крепостного минного заграждения, и корабль прошел по минному полю. Хотя на время прохода кораблей минеры крепостной роты отключали ток, это все же нельзя признать безопасным. Но судьба и здесь благосклонно отнеслась к «Аскольду».
И только два выхода на разведку, согласно ТЗ:
После завершения ремонта «Аскольд» 5 и 9 февраля выходил на разведку прилегающего к крепости района, а 11 вместе с крейсерами «Баян» и «Новик» участвовал в перестрелке с четырьмя японскими крейсерами. http://wunderwafe.ru/Magazine/Midel/09/05.htm
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #851011
При возвращении на рейд с крейсера не заметили буйки крепостного минного заграждения, и корабль прошел по минному полю. Хотя на время прохода кораблей минеры крепостной роты отключали ток
Честно говоря, читаю об этом впервые. Потому что согласно Крестьянинову: "5 мая в 13.35 вышел в море "Амур" для постановки мин в бухте Меланхэ. Перед ним шли четыре миноносца попарно с двумя тралами, в кильватер держался крейсер "Новик". Сначала минный транспорт шел скоростью шесть узлов, затем увеличил ход до восьми - десяти узлов.
Даже на такой скорости тралы шли хорошо. Не доходя двух миль до бухты Сикао, на горизонте были замечены японские корабли. Тралы были выбраны, минная постановка отменена".
Но и тогда это противоречит Вашему же утверждению о проигранной нами борьбе за внешний рейд. Получается - рейд прикрывают управляемые минные поля, а перед ними еще по ночам должны сходиться в схватках наши и японские ЛС? (И - ни одна собака - включая нагло пёршие по внешнему рейду брандеры - на эти поля не "наехала"?). "Был ли мальчик?"
А цитата про обеспечение МН путем нахождения на рейде - мы же договорились активным обеспечением это не считать.
И - господа, давайте вернемся к Ослябе или хоть к систерам.
Отредактированно сарычев (23.07.2014 14:31:06)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #849239
быстроходные крейсера должны быть в наличии и исправности для выполнения задачи ОСНОВНОЙ!
Основной задачей флота по предвоенным планам было замедление темпов развертывания японской армии на континенте с тем, чтобы дать нам время сосредоточить достаточные силы у Ляояна.
Появление Баяна/Аскольда/Новика у западных берегов Кореи (равно как и появление хотя бы Богатыря, если не всего ВОК в Цусиме) могло заставить японцев ввести систему конвоев.
Система конвоев = замедление темпов морских перевозок (не только войск, но и снабжения армии)
Замедление темпов морских перевозок = замедление темпов развертывания японской армии на континенте.
Замедление темпов развёртывания японской армии на континенте = решение основной задачи. Или, если хотите, ОСНОВНОЙ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #851726
задачей флота по предвоенным планам
Были и планы, и игры - вон, "Диану" "заперли" в Чемульпо, так она оттуда" ушла" - правда, на бумаге.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #851726
появление хотя бы Богатыря, если не всего ВОК в Цусиме
Появился он у Ульсана, правда. без Богатыря - и уже не "на бумаге".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #851726
Появление Баяна/Аскольда/Новика у западных берегов Кореи
Согласитесь, что не хватало крейсеров у 1ТОЭ для проведения подобной операции. Ну, проторчали они у Кореи - даже без противодействия Того/Камимуры/Уриу и пр. - уголек истратили - и обратно, в ПА. А японцы - тем временем - просто переждав - и перекинули экспедиционные части на континент. Или идти "заправляться" в Шанхай? А там - на выходе уже - превосходящие японцы. Прорываться? Один такой уже "прорвался". Интернироваться - в любом случае - крейсеров нет.
И возвращаемся к поближе к теме топика. Такие отряды, конечно, должны быть, но лидироваться Пересветами. И включать в себя России. Вот тогда японцы для охраны конвоев будут вынуждены перераспределить свои броненосные силы. Что и поможет ослабить давление на Артур, а то и вовсе его не допустит. IMHO.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #851039
Получается - рейд прикрывают управляемые минные поля, а перед ними еще по ночам должны сходиться в схватках наши и японские ЛС? (И - ни одна собака - включая нагло пёршие по внешнему рейду брандеры - на эти поля не "наехала"?). "Был ли мальчик?"
Увы, при очередной грозе, в результате короткого замыкания и отсутствие заземление ,оно само подорвалось..
В середине марта в Порт-Артур прибыла минная крепостная рота военного ведомства. В конце месяца ею была начата постановка крепостного заграждения па рейде у входа в гавань. В 2.5 кабельтовых от бона в проходе выставлены три линии мин в юго-восточной и две в южной части. Гальванические мины сухопутного ведомства соединялись электрическими проводами с береговой станцией управления. При проходе своих кораблей, во время штормов ток отключался, п минное заграждение становилось безопасным. Для прохода своих кораблей оставался проход, который преграждался боном с сетями.
Моряки критически относились к крепостному минному заграждениюb] "Сухопутное минное заграждение еще раз доказало в Артуре свою непригодность, не сделав ничего полезного для защиты рейда и потребовав затраты громадной энергии у минеров в Артуре на постановку мин и починку заграждения". Крепостное минное заграждение не являлось надежной преградой для пароходов-брандеров, стремившихся закупорить выход из гавани. При подрыве пароход продолжал двигаться по направлению к проходу и мог достигнуть цели и затонуть на самом узком месте фарватера.[/b]
После попыток японцев закупорить проход пароходами-брандерами требовались значительные усилия на восстановление минного заграждения. Миноносцы и паровые катера противника ставили свои мины прямо на крепостном заграждении и даже проходили через линии русских мин. В результате на японской мине погиб гребной катер крепостной минной роты во время работ по исправлению своего заграждения. http://www.navylib.su/ships/minnaya-voyna/04.htm
А что вы хотите от минных полей? Борьбы с брандерами? Так тем и надо тонуть.