Вы не зашли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852615
Оригинальное сообщение #851591
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #851453
Тем не менее - потери от ПЛ были ничтожными (хотя на одних только Филиппинах к началу войны сидела весьма приличная по местным меркам группировка американских ПЛ).
139 судов торгового флота за 1941-42 - это не то чтобы очень большие, но и совсем не ничтожные потери,
Господа, позвольте вмешаться...Каюсь, сразу...Грешен :-(
Действительно, Азиатский Флот имел в составе на момент начала войны 29 ПЛ ( 7 тип Порпойс, 16 тип Сэлмон и 6 тип S) плюс ВМФ Голландии 15 лодок (из которых реально воевали -8( О-16,О-19, О-20 и К-XIV - K-XVIII)....
Мое мнение:
- Одна из бед лодок Азиатского Флота, была в том, что после уничтожения базы в Кавите(в том числе и запаса торпед Азиатского Флота), на Филиппинах оставались базироваться только лодки типа S, остальные лодки были переведены в базы Голландской Индии (порт Чилачап), и их там никто не ждал...и их обслуживанием занимались только 2 базы ПЛ- Пиджин и Канопус...
- Практически полное отсутствие воздушной разведки союзников для содействия с флотом (10-е пат винг через неделю после начала войны потеряла половину самолетов PBY, а это были основные глаза флота...). Союзники (Голландцы, Австралийцы и Бриты), были в этом плохие помощники, а иногда и атаковали свои же ПЛ..
- ну, и самое банальное...Торпеды Mk-14 были полное говно...(хотя в американской прессе на этом сделан основной упор, но это имело место в больших количествах...
Голландцы по сравнению - Количество-качество, были реально круче...
С ув.
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
Господа, позвольте вмешаться...Каюсь, сразу...Грешен :-(
Скажу откровенно - Ваша история тронула меня почти так же, как и печальный рассказ поросёнка Фунтика про маленьких бездомных поросят
Ну а теперь - некотрые "юансы" Вашей душераздирающей истории...
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
Действительно, Азиатский Флот имел в составе на момент начала войны 29 ПЛ ( 7 тип Порпойс, 16 тип Сэлмон и 6 тип S) плюс ВМФ Голландии 15 лодок (из которых реально воевали -8( О-16,О-19, О-20 и К-XIV - K-XVIII)....
Пичалька-пичалька
Вот только на декабрь 1941 Союзники имели на Тихом океане 15 голландских и 44 американских ПЛ, а в первые пол-года войны к ним присоединились ещё 2 британских, 1 голландская и 23 американских ПЛ.
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
- Одна из бед лодок Азиатского Флота, была в том, что после уничтожения базы в Кавите(в том числе и запаса торпед Азиатского Флота), на Филиппинах оставались базироваться только лодки типа S,
Пичалька-пичалька
Вот только произошло это в начале 1942. Что помешало американским ПЛ с их запасом торпед в Кавите за целый декабрь порвать японцев, как тузик грелку?
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
остальные лодки были переведены в базы Голландской Индии (порт Чилачап), и их там никто не ждал...
Пичалька-пичалька
Вот только этот "Чилачап" назывался Сурабая и был ГВМБ флота Нидерландов в ЮВА. Ну совсем неудобно там базироваться
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
.и их обслуживанием занимались только 2 базы ПЛ- Пиджин и Канопус...
Пичалька-пичалька
Вот только англичане, голландцы и японцы имели в своих флотилиях только по одной плавбазе - и никто про "только" не рассказывал
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
- Практически полное отсутствие воздушной разведки союзников для содействия с флотом (10-е пат винг через неделю после начала войны потеряла половину самолетов PBY, а это были основные глаза флота...). Союзники (Голландцы, Австралийцы и Бриты), были в этом плохие помощники, а иногда и атаковали свои же ПЛ..
Пичалька-пичалька
Вот только глупые Союзники и не менее глупые японцы использовали для морской разведки самые разные самолёты - от полотняных бипланчегов до армейских бомбардировщиков. Но умные американцы умные - они так не делали!
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
- ну, и самое банальное...Торпеды Mk-14 были полное говно...
Пичалька-пичалька
Вот только эти торпеды физически не могли нести старые ПЛ типа "S". Сколько японских линкоров они утопили у Филиппин?
vov написал:
Оригинальное сообщение #851771
Естественно. Мы уже много раз это "проходили": недостаточность ресурсов Японии в отношении к США.
Это старая и заигранная пластинка японофилов. Никогда Японии не противостояли "ресурсы США". (Еще больше- "всего мира"). На японцев приходилась совершенно ничтожная часть потенциала союзников. Когда появилась возможность уделить больше- пух и перья полетели, вот и вся война.
А вот то, что Германия ставила себе на службу потенциал оккупированных территорий и эффективно его использовала, а японцы- нет, это действительно факт. Но это уже не вина союзников.
vov написал:
Оригинальное сообщение #851771
Даже с Британией японцы повоевали бы еще ого-го сколько...
Так надо было много ума иметь, чтобы в разгар Мировой затеять свою собственную Отдельную Войнушку, а потом потенциалами меряться.
Сколько японцы повоевали бы с Британией в союзе с Германией?
vov написал:
Оригинальное сообщение #851771
Хм, до Мидуэя? Это надо быть уж ОЧЕНЬ прозорливым.
К тому времени пример подводной войны против Британии был готовенький. Никакой прозорливости и не требовалось. Просто учесть чужой опыт, как с Таранто.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852615
А японские ПЛ и не должны были заниматься уничтожением торгового тоннажа.
США - не Англия и попытка торговой блокады против континентальной державы бессмысленна по определению.
В Европе ПЛ успешно действовали на коммуникациях не только одних островных государств, и не только в целях торговой блокады.
Да и вообще пример "мимо"- и у американцев было достаточно заморских территорий, где на коммуникациях могли повоевать японские ПЛ.
chronicrpg
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
Сравним c 1944 г.?
То, что в 1944 японский торговый флот постигла полная катастрофа ещё не делает потери 1942 незначительными для Японии.
Т.е. от сравнения Вы увиливаете.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
А японские ПЛ и не должны были заниматься уничтожением торгового тоннажа.
Я как бы знаю. Тем не менее, порой они достаточно активно, относительно имевшихся средств, атаковали транспортные суда, например в ходе первоначального захвата ЮВА.
А почему бы и нет, если командиру подворачиваются цели?
Но идеологии целенаправленной "торговой войны", как у немцев, у японцев не было.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
Стало быть к 1943-44 гг. "американский подплав" остался таким же каким и был до войны просто "ликвидировал недостатки" и приобрёл/восстановил базы " с которых можно было бы уверенно действовать по основным японским коммуникациям"?
Естественно техника по ходу войны совершенствовалась, а экипажи набирали опыт.
Видимо Вы не поняли вопроса. Число лодок осталось тем же каким и было на начало войны, только лишь на них поставили новые приборы да натренировали экипажи?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
Но в типичных условиях 1942 года дефективные американские торпеды
Все до единой дефективные? А чем же тогда потопили пресловутые "139 судов торгового флота"? Неужто тараном подобно жульверновскому "Наутилусу"?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
и ограниченное время пребывания у берегов противника
Лодкам, например, филиппинской группировки вообще не требовалось куда-то идти за целями. Цели приплывали к ним сами.
Но американские подводники... э-э... не реализовали столь выгодной ситуации.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
Надводные немецкие корабли довольно быстро лососнули английского тунца.
Не так уж и быстро,
Да ну? И когда был последний рейд немецкого линкора либо тяжёлого крейсера в Атлантику?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #852638
а кроме того шнелльботы
Вы не различаете понятия "корабль" и "катер"?
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852661
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
Евгений Пинак написал:Оригинальное сообщение #851650
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #851453
В 1941-42 гг. ПЛО японских коммуникаций обеспечивали или "неприспособленные боевые корабли" (старые эсминцы, тральщики) или всякая мобилизованная гражданская шваль (кайбоканы ещё тупо не запустили в массовую постройку).
Тем не менее - потери от ПЛ были ничтожными (хотя на одних только Филиппинах к началу войны сидела весьма приличная по местным меркам группировка американских ПЛ).
Вопрос - почему? Почему "использование неприспособленных боевых кораблей для эскорта давало достаточные рез-ты в отношении ПЛО"?
Наверное, потому, что кроме "неприспособленных" подлодкам следовало бояться немаленького количества первоклассных боевых кораблей, осуществлявших прикрытие десантных конвоев.
Первоклассные боевые корабли у японцев в основном прикрывали соединения боевых кораблей.
И таки мы тут говорим не о ДЕСО, а о коммуникациях.
Мы говорим о борьбе с ПЛ,
... на коммуникациях
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852661
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852615
Евгений Пинак написал:Оригинальное сообщение #851650
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #851453
Японские эскортные силы боролись не только с ПЛ, но и с авиацией (базовой и авианосной) и надводных кораблей противника.
"От..." испытывали только лишь эпизодические атаки базовой авиации.
Впервые слышу, чтобы в понятие "авиация" входили надводные корабли и береговые батареи
Надводные немецкие корабли довольно быстро лососнули английского тунца.
А про береговые батареи посередине Атлантике я хотел бы услышать поподробнее
А что, английские конвои только посреди Атлантики ходили?
В основном - да.
Давай сравним протяжённость в милях хотя бы основных британских коммуникаций в Атлантике и протяжённость того участка в Ла-Манше по которому могли работать дальнобойные батареи немцев.
Какой процент от длины коммуникаций в Атлантике составит этот участок?
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852701
Вот только на декабрь 1941 Союзники имели на Тихом океане 15 голландских и 44 американских ПЛ, а в первые пол-года войны к ним присоединились ещё 2 британских, 1 голландская и 23 американских ПЛ.
Итого 85. Неплохо.
Японцы начали войну, кажется, с 56-ю.
Плюс за первые полгода в строй вошло, кажется, 7 единиц.
VenomAir написал:
Оригинальное сообщение #852662
и их обслуживанием занимались только 2 базы ПЛ- Пиджин и Канопус...
Всего две плавбазы - это ужасно
Правда, я почему-то всегда был уверен, что береговая база для того и существует, чтобы снабжать и ремонтировать корабли (и подводные лодки, да).
Если на Сурабаю в предвоенный период базировались голландские лодки, и не одна единичка "для форсу бандитского", а полтора десятка, то это означает, что в Сурабае были различные склады, мастерские и прочее, чтобы обеспечивать оные лодки.
Конечно, чем больше единиц базируется на одну базу, тем больше нагрузка на инфраструктуру, но тем не менее, даже хоть как-то оборудованная база всё равно лучше чем безлюдная бухта где-то у чёрта на куличках.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
... на коммуникациях
...которые не расположены в каком-то параллельном измерении. Поэтому на действия подлодок Союзников на коммуникациях действия японского флота тоже влияли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Давай сравним протяжённость в милях хотя бы основных британских коммуникаций в Атлантике и протяжённость того участка в Ла-Манше по которому могли работать дальнобойные батареи немцев.
А давай лучше сравним объём сердца о общему объёму человеческого тела? Незначительный процент, да? А вот если это сердце из человека взять - и вытащить?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852701
Вот только на декабрь 1941 Союзники имели на Тихом океане 15 голландских и 44 американских ПЛ, а в первые пол-года войны к ним присоединились ещё 2 британских, 1 голландская и 23 американских ПЛ.
Итого 85. Неплохо.
Японцы начали войну, кажется, с 56-ю.
Плюс за первые полгода в строй вошло, кажется, 7 единиц.
Ага. При этом британские и голландские подводники уже имели военный опыт, в отличие от японцев.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Если на Сурабаю в предвоенный период базировались голландские лодки, и не одна единичка "для форсу бандитского", а полтора десятка, то это означает, что в Сурабае были различные склады, мастерские и прочее, чтобы обеспечивать оные лодки.
Конечно, чем больше единиц базируется на одну базу, тем больше нагрузка на инфраструктуру, но тем не менее, даже хоть как-то оборудованная база всё равно лучше чем безлюдная бухта где-то у чёрта на куличках.
Тут есть ещё один прикол. Кроме Кавите и Сурабаи в ЮВА была ещё база ПЛ в Сингапуре - а самих ПЛ у англичан не было. Поэтому в начале войны на неё базировались некоторые голландские ПЛ, высвобождая Сурабаю для базирования американских ПЛ.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Т.е. от сравнения Вы увиливаете.
Я уже сравнил. То, что в 1944 японский торговый флот постигла полная катастрофа ещё не делает потери 1942 незначительными для Японии. Можно даже заострить - нарастание изначально существовавшего дефицита тоннажа уже начиная с 1942 года стало одним из важных факторов, обусловивших быстроту и степень этой катастрофы.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
А почему бы и нет, если командиру подворачиваются цели?
Но идеологии целенаправленной "торговой войны", как у немцев, у японцев не было.
Ну уж если вспоминать про идеологию, то следует заметить, что направленность на борьбу с торговцами у американцев возникла под давлением обстоятельств, а вообще они планировали применять свои подводные лодки для поддержки основных сил флота, как и японцы. Так что даже после того, как предвоенные планы явно накрылись, из 7 лодок вышедших в первой волне патрулей из П-Х 4 были направлены на разведку к Маршалловым островам и лишь 3 - к берегам Японии. На Филиппинах для борьбы на японских коммуникациях по плану выделялась треть лодок, а в реальности всё что имелось было направлено для борьбы с потенциальными конвоями вторжения. Да и последующие патрули в ходе борьбы за ЮВА имели ту же цель.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Все до единой дефективные?
Не косите под дурачка. И кстати следует упомянуть, что даже дефективных торпед в начале войны у американцев резко не хватало (после отправки первых патрулей в П-Х осталась 101 торпеда, при обещанных поставках до июля аж в 24 штуки в месяц, в Кавите большая часть из запаса в 380 торпед была уничтожена при налёте 10 декабря), отсюда строгие инструкции их экономить и выпускать по транспорту не более одной-двух. Это в добавок к тому, что как предвоенная подготовка, так и первые инструкции, особенно для лодок Азиатского флота, внушали капитанам необходимость общей осторожности в действиях. В результате наложения этого на неопытность капитанов с командами и торпедные дефекты, результативность атак американских ПЛ в первые месяцы войны оказалась крайне низкой. За декабрь 1941 ПЛ Азиатского флота выполнили 45 атак, а потопили только 3 судна. Если бы на тех же лодках и при том же командовании/планировании были американские подводники 1944 года и с торпедами оттуда же, то я подозреваю, что число потопленных было бы немного другим. Тем более, что японской ПЛО тоже особо похвастаться нечем - при выгодных для неё условиях, например в ходе попыток американских ПЛ прорваться в залив Лингайен и явной криворукости многих противников, японцы не потопили ничего, а повредили только одну лодку.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Число лодок осталось тем же каким и было на начало войны, только лишь на них поставили новые приборы да натренировали экипажи?
А что, число кораблей ПЛО у японцев не росло?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Да ну? И когда был последний рейд немецкого линкора либо тяжёлого крейсера в Атлантику?
А что, северные конвои - это уже не борьба на коммуникациях, порой приводившая к боям крупных надводных кораблей?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Вы не различаете понятия "корабль" и "катер"?
От называния шнелльботов другим именем тот факт, что они потопили изрядное количество британских транспортов и для надводных кораблей союзников до эсминцев включительно борьба с ними тоже оказалась непростой и недешёвой - не изменится.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852701
Вот только произошло это в начале 1942. Что помешало американским ПЛ с их запасом торпед в Кавите за целый декабрь порвать японцев, как тузик грелку?
Блэр перечисляет целых восемь причин, вкратце их можно просуммировать как "совершенно неадекватные подготовка и планирование".
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #852934
Число лодок осталось тем же каким и было на начало войны, только лишь на них поставили новые приборы да натренировали экипажи?
А что, число кораблей ПЛО у японцев не росло?
А что, по конвоям и их эскорту авианосцы не действовали?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852701
Вот только произошло это в начале 1942. Что помешало американским ПЛ с их запасом торпед в Кавите за целый декабрь порвать японцев, как тузик грелку?
Блэр перечисляет целых восемь причин, вкратце их можно просуммировать как "совершенно неадекватные подготовка и планирование".
Вот и я о том же. И пичальные истории, рассказываемые VenomAir-ом в этой теме являются ничем иным, как попыткой эту главную причину слабой результативности союзных ПЛ скрыть.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852956
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
... на коммуникациях
...которые не расположены в каком-то параллельном измерении. Поэтому на действия подлодок Союзников на коммуникациях действия японского флота тоже влияли.
Ага. Так и было. Расскажи мне ещё как менялись планы применения Кидо бутай в первой фазе операций в зависимости от потопления какого-нибудь сухогруза вблизи Хонсю.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852956
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Давай сравним протяжённость в милях хотя бы основных британских коммуникаций в Атлантике и протяжённость того участка в Ла-Манше по которому могли работать дальнобойные батареи немцев.
А давай лучше сравним объём сердца о общему объёму человеческого тела? Незначительный процент, да? А вот если это сердце из человека взять - и вытащить?
Т.е. от сравнения протяжённости коммуникаций ты увиливаешь.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852956
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Если на Сурабаю в предвоенный период базировались голландские лодки, и не одна единичка "для форсу бандитского", а полтора десятка, то это означает, что в Сурабае были различные склады, мастерские и прочее, чтобы обеспечивать оные лодки.
Конечно, чем больше единиц базируется на одну базу, тем больше нагрузка на инфраструктуру, но тем не менее, даже хоть как-то оборудованная база всё равно лучше чем безлюдная бухта где-то у чёрта на куличках.
Тут есть ещё один прикол. Кроме Кавите и Сурабаи в ЮВА была ещё база ПЛ в Сингапуре - а самих ПЛ у англичан не было. Поэтому в начале войны на неё базировались некоторые голландские ПЛ, высвобождая Сурабаю для базирования американских ПЛ.
И как мы здесь видим, сей факт не принято упоминать в "приличном обществе".
Видимо, не укладывается он в картину вселенской пичали союзников в ЮВА
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #853317
А что, по конвоям и их эскорту авианосцы не действовали?
Про это тоже упоминать не кошерно
chronicrpg
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Т.е. от сравнения Вы увиливаете.
Я уже сравнил.
Да? Вы привели цифры, а я их пропустил?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
А почему бы и нет, если командиру подворачиваются цели?
Но идеологии целенаправленной "торговой войны", как у немцев, у японцев не было.
Ну уж если вспоминать про идеологию, то следует заметить, что направленность на борьбу с торговцами у американцев возникла под давлением обстоятельств, а вообще они планировали применять свои подводные лодки для поддержки основных сил флота, как и японцы. Так что даже после того, как предвоенные планы явно накрылись, из 7 лодок вышедших в первой волне патрулей из П-Х 4 были направлены на разведку к Маршалловым островам и лишь 3 - к берегам Японии. На Филиппинах для борьбы на японских коммуникациях по плану выделялась треть лодок, а в реальности всё что имелось было направлено для борьбы с потенциальными конвоями вторжения. Да и последующие патрули в ходе борьбы за ЮВА имели ту же цель.
Ну, это Вы завели разговор о том, что: "139 судов торгового флота за 1941-42 - это не то чтобы очень большие, но и совсем не ничтожные потери, особенно учитывая, что японцы уже начинали с дефицитом тоннажа. Существенно больше потерь транспортов по всем прочим причинам за тот же период и лишь чуть меньше числа торговцев набитого японскими ПЛ за всю войну".
Почему Вы тогда не "вспомнили", что "борьба с торговцами у американцев возникла под давлением обстоятельств"?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Все до единой дефективные?
Не косите под дурачка.
"Не говорите, что мне делать и я не скажу куда вам идти" (с)
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
И кстати следует упомянуть, что даже дефективных торпед
Раз ими всё же кого-то топили, то значит не настолько они дефективные, во всяком случае - не 100%.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
в начале войны у американцев резко не хватало (после отправки первых патрулей в П-Х осталась 101 торпеда, при обещанных поставках до июля аж в 24 штуки в месяц,
Это вовсе немало. Так что скаски о нехватке торпед Вы расскажете кому-то другому.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
в Кавите большая часть из запаса в 380 торпед была уничтожена при налёте 10 декабря)
Но что-то же осталось
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
отсюда строгие инструкции их экономить и выпускать по транспорту не более одной-двух.
Хм... У японских командиров ПЛ были такие же инструкции. Где и когда американцы успели взорвать японский торпедный арсенал?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
В результате наложения этого на неопытность капитанов с командами
Хм... Я правильно Вас понял, что Вы заявляете, что японские подводники уже провоевали неивестно где года так два-три и имели боевой опыт?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Тем более, что японской ПЛО тоже особо похвастаться нечем - при выгодных для неё условиях, например в ходе попыток американских ПЛ прорваться в залив Лингайен и явной криворукости многих противников, японцы не потопили ничего, а повредили только одну лодку.
Задача ПЛО - защитить свои корабли. Потопление лодки при этом желательно, но необязательно, достаточно сорвать её атаку.
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Число лодок осталось тем же каким и было на начало войны, только лишь на них поставили новые приборы да натренировали экипажи?
А что, число кораблей ПЛО у японцев не росло?
Отвечаем вопросом нам вопрос?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Да ну? И когда был последний рейд немецкого линкора либо тяжёлого крейсера в Атлантику?
А что, северные конвои - это уже не борьба на коммуникациях, порой приводившая к боям крупных надводных кораблей?
Я же написал - в Атлантику. Северные конвои для Англии были некритичны. Собственно Англия этими конвоями не снабжалась.
Так когда у нас был последний рейд немецкого линкора либо тяжёлого крейсера в Атлантику?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853269
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Вы не различаете понятия "корабль" и "катер"?
От называния шнелльботов другим именем
С чего бы это? Я-то как раз называю шнелльботы правильно - катерами. Но до этого я говорил о кораблях.
Если Вы этого не поняли, могу уточнить - о крупных боевых кораблях (линкорах, крейсерах).
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Ну, это Вы завели разговор о том, что: "139 судов торгового флота за 1941-42 - это не то чтобы очень большие, но и совсем не ничтожные потери, особенно учитывая, что японцы уже начинали с дефицитом тоннажа. Существенно больше потерь транспортов по всем прочим причинам за тот же период и лишь чуть меньше числа торговцев набитого японскими ПЛ за всю войну".
Почему Вы тогда не "вспомнили", что "борьба с торговцами у американцев возникла под давлением обстоятельств"?
Почему же я должен был об этом вспомнить именно тогда, если этот факт не имеет отношения к существенности для Японии нанесённых потерь, а объясняет то, что они не оказались ещё больше?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Раз ими всё же кого-то топили, то значит не настолько они дефективные, во всяком случае - не 100%.
Согласно вашей логике, если вероятность отказа составляет любой процент ниже 100, то эффективности применения оружия это не снижает.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Это вовсе немало. Так что скаски о нехватке торпед Вы расскажете кому-то другому.
Тогда сказки о недостатке у японцев тех же кораблей и самолётов ПЛО вы тоже кому-то другому рассказывайте. Ведь были же и вовсе немало!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Хм... У японских командиров ПЛ были такие же инструкции.
И, что характерно, японским командирам ПЛ они так же только мешали. Реальную причину таких инструкций у японцев, я полагаю, вы и сами хорошо знаете. А вот у американцев она как видно таки была в нехватке торпед.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Хм... Я правильно Вас понял, что Вы заявляете, что японские подводники уже провоевали неивестно где года так два-три и имели боевой опыт?
А что, японские подводники у Гавайев и берегов США в начале войны резко зажгли? Совсем нет - почти все успехи в первых походах были одержаны в ЮВА, где судоходство союзников пребывало в полном хаосе по причине неудачного развития войны в целом.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Задача ПЛО - защитить свои корабли. Потопление лодки при этом желательно, но необязательно, достаточно сорвать её атаку.
Как показала практика - срыв атаки это хорошо, конечно, но для того, чтобы защитить свои корабли в долгосрочном плане желательно топить лодки хотя бы с той же скоростью, с которой противник их строит.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Я же написал - в Атлантику. Северные конвои для Англии были некритичны. Собственно Англия этими конвоями не снабжалась.
Так когда у нас был последний рейд немецкого линкора либо тяжёлого крейсера в Атлантику?
А причём здесь некритичность северных конвоев для Англии? Эта ветвь обсуждения началась с вашего утверждения, что:
Сидоренко Владимир написал:
А в целом верно. Японские эскортные силы боролись не только с ПЛ, но и с авиацией (базовой и авианосной) и надводных кораблей противника.
"От..." испытывали только лишь эпизодические атаки базовой авиации. Да и сколько той было?
А теперь, чтобы не признавать неверность этого суждения, вы пытаетесь придумать искусственные ограничения вроде "северные конвои не считаются" и "действия шнелльботов не считаются", хотя для английских эскортных сил и то и другое вполне себе считалось.
Ну и кстати базовой авиации, пытавшейся действовать по кораблем, у немце-итальянцев с середины 1942 стало количественно побольше, чем у японцев. Опять же, если не ограничивать её только действиями в Атлантике. Проблемы были с качеством.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852956
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
... на коммуникациях
...которые не расположены в каком-то параллельном измерении. Поэтому на действия подлодок Союзников на коммуникациях действия японского флота тоже влияли.
Ага. Так и было. Расскажи мне ещё как менялись планы применения Кидо бутай в первой фазе операций в зависимости от потопления какого-нибудь сухогруза вблизи Хонсю.
А что, Кидо бутай у нас - это подлодки Союзников???
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #852956
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #852934
Давай сравним протяжённость в милях хотя бы основных британских коммуникаций в Атлантике и протяжённость того участка в Ла-Манше по которому могли работать дальнобойные батареи немцев.
А давай лучше сравним объём сердца о общему объёму человеческого тела? Незначительный процент, да? А вот если это сердце из человека взять - и вытащить?
Т.е. от сравнения протяжённости коммуникаций ты увиливаешь.
Володя - ты же, знаешь, я на такие подначки уже давно не ведусь
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
И как мы здесь видим, сей факт не принято упоминать в "приличном обществе".
Видимо, не укладывается он в картину вселенской пичали союзников в ЮВА
Ну, у нас такое тоже было по поводу 1941. Кому же хочется признавать, что мы были идиотами, недоучками, неумехами, когда есть масса прикольных объективных объяснений?
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #853394
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #853373
Хм... Я правильно Вас понял, что Вы заявляете, что японские подводники уже провоевали неивестно где года так два-три и имели боевой опыт?
А что, японские подводники у Гавайев и берегов США в начале войны резко зажгли? Совсем нет - почти все успехи в первых походах были одержаны в ЮВА, где судоходство союзников пребывало в полном хаосе по причине неудачного развития войны в целом.
Так и запишем - боевого опыта японские подводники не имели
А по поводу "позажигали": сколько авианосцев было повреждено в ЮВА японскими ПЛ? сколько танкеров было потоплено?