Вы не зашли.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878524
Это было написана в книге.
И на какой странице там написано "сопоставили координаты"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878525
Не туда смотрите. Читайте то, что идёт после "о".
Туда. После "о" идёт простая констатация факта. А "о" - это Ваш комментарий. С подвохом, судя по всему.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878439
И крупнее, и лучше защищённые, чем "Аскольд".
Так они и на плаву были ход сохранили, но не имели возможность сопротивляться. Причём живучесть во много объясняется наличием бронепалубы.
Таким образом, мы неожиданно приходим к давно известному:
- нанести кораблю с броневой палубой повреждения влекущие быструю утрату плавучести и скорости сложно;
- подавить артиллерию противника при наличии значительного превосходства легко.
То есть, нет особых проблем для Аскольда в расстреливании артиллерией и добивании торпедами Фусо и последующем сваливании.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878439
Непосредственно перед боем разведка велась бы, но риск крейсерами был бы уже оправдан, чем выходы на разведку ДО готовности эскадры вступить в бой.
Не велась бы - война бы кончилась раньше.
А что крейсер в разведке обязан вступать в бой?
Предполагается, что крейсер в дозоре будет уходить от всего большого, сообщать по радио или топить всё маленькое и беззащитное.
Боярин сильно рисковал наверное 27.01.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878000
90 метров?!
В 9-20, момент поднятия сигнала Макаровым о 40 оборотах "Пересвет" был на 1/2 кабельтова от "Севастополя".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878013
Там всё "предположительно". Но виноватым оказался именно Чернышев, а вот лепший друг Макарова Ухтомский, младший флагман, оказался не причем.
Виноваты оба - каждому по строгому выговору. А Чернышев виноватЕЕ
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878013
И что за комиссия? Я так и не нашел её вердикта.
Следственная А был ли он?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878013
Хорошо.
"Строй кильватера имеет свои законы движения: впередиидущий корабль сначала увеличивает ход, затем сообщает об этом по линии; уменьшение скорости происходит в обратном порядке, то есть сначала по линии оповещают соответствующим сигналом концевые единицы, чтобы они первыми дали назначенный ход, а затем и головной корабль, убедившись в правильном понимании и исполнении всеми его распоряжения, поступает аналогичным образом. В противном случае начальник отряда не только развалит строй кильватера, но и создаст предпосылку к столкновению. "
Только вот встречается и такое, правда в современных учебниках:
"Используя особые сигналы для показания хода в строю, вахтенный офицер должен:
- увеличивая ход, сперва дать изменение хода в машину и только после этого показать фигурами (днем) или фонарем (ночью);
- уменьшая ход, сначала осуществить передачу сигнала, а затем дать изменение хода в машину."
А что Макаров: "В 9 ч. 20 м. я поднял сигнал:"имею 40 оборотов", со спуском которого на всех судах должны были уменьшить ход до 40 оборотов".
Т.е. на "Пересвете" должны были прекрасно понимать что "Севастополь" должен будет в ближайшее время сбавлять ход, но ничего не сделали.
Макаров виноват как нальник за командиров эбров, как и последние за действия/бездействия своих старших и вахтенных офицеров. Но в самом маневре по снижению скорости "криминала" у Макарова не усматривается.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878013
Зачем? Мне больше нравится идея Дубасова - перевести эскадру в Дальний. Разумеется, нужно бон установить и еще кое-что. Заодно и перешеек под контролем орудий эскадры, а не одного Бобра.
К сожалению большинство решило иначе, причем ДО войны. Если к бону добавить батареи на Саншиндао, то как минимум полностью прикрывается южный проход и существенный сектор в северном.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878477
А что базу смогли сделать японцы за 35 дней пока командовал Макаров?
Нет, вы отсчитайте 35 дней от момента, когда она была полностью готова, то есть, 22 апреля.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878477
Если 5 тыс пароходы считаете лодкой. Тогда я пас. Скорость 7-9 узлов
Ясно. А вы пробовали ходить, скажем на паруснике, чтобы почувствовать разницу в ходе и управлении судов разного класса?
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878477
Это все понятно, а конкретно. Где взять новый бон, когда создавать будет склады, казармы, кто привозить будет снабжение, сколько надо мин и где их ставить, откуда привезете пушки откуда возьмете и как их будете снабжать? По подробней.
А он был.
В ПА сначала использовали старый китайский, потом сделали свой подлиннее и покрепче. Один остался в резерве.
Летом казармы? Вы часом не в лицее учились? Какие могут быть казармы у меняющей дислокацию армии? Солдаты сами себе землянки роют. Для складов палатки годятся или ямы покрытые брезентом.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878477
А какие миноносцы будут патрулировать у П.А, а какие будут перехватывать японские корабли до подхода к базе, как удачно провел свой бой Матусевич.
А что было патрулирование? Было разделение сил, в результате которого вместо одной победы получили 2 героических поражения.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878522
Вы не забывайте, что русские мины срывались с мин репа, а из за легкого якоря они еще умудрялись дрейфовать.
Ну это вы зря. Русские мины были поставлены надежно. Срывались и дрейфовали японские, а их то было поставлено где-то 1300. Посчитать вероятность в сравнении с макаровскими 20-ю можете?
А то ведь и гибель Такасаго нетрудно приписать Макарову.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878522
На флоте эти подразделения были? Или их надо было согласовать с сухопутным начальством через наместника? Это сколько по времени?
Не волнуйтесь, Стессель был понятливым мужиком и считал, что надо оборонять дальние подступы к ПА.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878522
И сколько надо времени чтобы создать план, потом его согласовать и получить деньги и снабжения на строительства, после собрать людей и отправить туда, и подвозить снабжение. За 35 дней навряд ли Макаров успел бы. Это все надо делать за долго до войны.
Один день. Это война. Преступно возиться.
Отредактированно invisible (10.10.2014 15:02:23)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
В 9-20, момент поднятия сигнала Макаровым о 40 оборотах "Пересвет" был на 1/2 кабельтова от "Севастополя".
То есть, когда Макаров начал тормозить было всего 90 м между кораблями? Ну я фигею.
Ему бинокль позабыли принести?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
Виноваты оба - каждому по строгому выговору. А Чернышев виноватЕЕ
Почему оба, когда есть 4 кандидатуры?
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
Следственная А был ли он?
Ну так вы же всё время на него упираете. Так покажите. Интересно посмотреть.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
Только вот встречается и такое, правда в современных учебниках:"Используя особые сигналы для показания хода в строю, вахтенный офицер должен: - увеличивая ход, сперва дать изменение хода в машину и только после этого показать фигурами (днем) или фонарем (ночью);- уменьшая ход, сначала осуществить передачу сигнала, а затем дать изменение хода в машину."
Ну современные учебники тут явно не к месту. Вины Макарова они прикрыть не могут.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #878477
откуда привезете пушки откуда возьмете и как их будете снабжать? По подробней.
Пушки китайские:
После этого местный 20-тысячный гарнизон покинул крепость менее чем за сутки, оставив русским 59 пушек вместе с боеприпасами. Часть из них потом будет использована для обороны Порт-Артура. http://www.opoccuu.com/050112.htm
Там было минимум штук шесть 150-мм, одна 210-мм и одна 240-мм с бк..
Мелочь тоже типа 120-мм, 75-мм, 87-мм
И около 20 пулемётов..
realswat написал:
Оригинальное сообщение #878606
После "о" идёт простая констатация факта.
Нет - вопрос.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878630
нанести кораблю с броневой палубой повреждения влекущие быструю утрату плавучести и скорости сложно;
Про плавучесть я ничего не говорил, а вот скорость вполне может уменьшиться.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878630
Не велась бы - война бы кончилась раньше.
С чего бы это?!
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878630
А что крейсер в разведке обязан вступать в бой?
Ну, если хочет ещё и "пощупать" транспорты идущие в охранении хотя бы корабля береговой обороны и кан. лодок - да. А если он встретив противника просто уйдёт, то когда он заявится уже не один, то и японцы уже будут готовы к тому, что в районе сосредоточения транспортов появляется русский бронепалубник и подтянут свои бронепалубники, да и "асамоида".
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878630
Боярин сильно рисковал наверное 27.01.
Он не ходил далеко, и уж тем более не искал японские транспорты у корейского побережья с целью уничтожения.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878357
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878346
На войне бывает. Но расчет делался на то, что они вернутся. Иначе нафик посылать.
Конечно. А вдруг вернутся. Ведь нафиг тогда посылать 2, когда в наличии 6?
Было бы в наличии не 6, а ... 26, может и послал бы.
А нафиг, по вашему, Старк послал в дозор в ночь нападения японцев, 2 миноносца, а не 6.
invisible написал:
Нафиг посылать миноносец, который еле выжимает 13 узлов?
Боссе в рапорте пишет, что шли туда 15 узлов и никто не отставал. И ход снижали из-за факелов.
invisible написал:
Нафиг посылать командиров, которые вступили в командование ЭМ всего 7-10 дней назад? Они же берегов не знают.
Макаров что ли их назначал, снимал. Кто есть, с тем и воевать. И Боссе кстати, теребил Витгефта насчет незнания берегов командирами миноносцев. А Витгефту пофиг получается.
invisible написал:
Остановились и не понимают куда дальше идти. Взяли и пошли в открытое море, наплевав на задание.
Боссе несколько по другому рапортует, но вам конечно лучше знать.
invisible написал:
На основании опыта предшественников. Старка.
И что за опыт такой?
Отредактированно alstep (11.10.2014 10:13:26)
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
Следственная А был ли он?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878013
Хорошо.
"Строй кильватера имеет свои законы движения: впередиидущий корабль сначала увеличивает ход, затем сообщает об этом по линии; уменьшение скорости происходит в обратном порядке, то есть сначала по линии оповещают соответствующим сигналом концевые единицы, чтобы они первыми дали назначенный ход, а затем и головной корабль, убедившись в правильном понимании и исполнении всеми его распоряжения, поступает аналогичным образом. В противном случае начальник отряда не только развалит строй кильватера, но и создаст предпосылку к столкновению. "
Да вроде был мальчик. 14 марта 1904г. Не врет же Макаров наместнику и заключение комиссии не сам же придумал.
А в рапорте пишет, что "Корабли шли в кильватерной колонне и должны были уменьшить ход с 60 оборотов до 40 по сигналу моему, который был на всех кораблях разобран и по получении ответа спущен." Что, на мой взгляд не противоречит приведенной ув.invisible, цитате.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878652
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #878639
В 9-20, момент поднятия сигнала Макаровым о 40 оборотах "Пересвет" был на 1/2 кабельтова от "Севастополя".
То есть, когда Макаров начал тормозить было всего 90 м между кораблями? Ну я фигею.
Ему бинокль позабыли принести?
Дык полкабельтова было в тот момент когда Пересвет начал двигаться влево и "столкновение стало неизбежным". А в бинокль нужно было Чернышеву смотреть, а он не желал. "... ему несколько раз докладывали...".
Отредактированно alstep (11.10.2014 10:35:04)
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878849
Было бы в наличии не 6, а ... 26, может и послал бы.А нафиг, по вашему, Старк послал в дозор в ночь нападения японцев, 2 миноносца, а не 6.
У него в наличии было около 20. Дофига, между прочим. Причем тут Старк? Он посылал в дозор, а не с задачей атаковать вражеские корабли. Далеко не в расход.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878849
Боссе в рапорте пишет, что шли туда 15 узлов и никто не отставал. И ход снижали из-за факелов.
" Пройдя этим курсом 30 миль 10-ти узловым ходом, повернул на W, идя той же скоростью. В 4 часа утра заметил, что "Стерегущего" не видно за кормой, пройдя еще прежним курсом, я повернул обратно и пошел "Стерегущему" навстречу и в 5 часов увидел его, повернул обратно, имея его в кильватере, в расстоянии 4-х кабельтовов. В 5 часов 30 минут утра взял курс на Ляотишан и увеличил ход до 16-ти узлов. Через несколько времени заметил, что "Стерегущий" отстал, тогда я убавил ход и дал возможность ему догнать меня. В 6 часов утра под берегом Ляотишана увидел 4 корпуса японских судов, которые медленно шли в строе кильватера вдоль берега, к Кепу."
Это что нормальный ход для миноносцев?
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878849
Макаров что ли их назначал, снимал. Кто есть, с тем и воевать. И Боссе кстати, теребил Витгефта насчет незнания берегов командирами миноносцев. А Витгефту пофиг получается.
При чем тут снимал? У него были опытные командиры. Какой смысл посылать на убой неопытных командиров?
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878849
И что за опыт такой?
Крейсера прикрывают миноносцы, возвращающиеся с боевого задания.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878850
Да вроде был мальчик. 14 марта 1904г. Не врет же Макаров наместнику и заключение комиссии не сам же придумал.
Вполне возможно. Склонность Макарова врать в отчетах начальству известна.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878850
Дык полкабельтова было в тот момент когда Пересвет начал двигаться влево и "столкновение стало неизбежным". А в бинокль нужно было Чернышеву смотреть, а он не желал. "... ему несколько раз докладывали...".
Да что вы все на Чернышева катите? Он же отдал команду "Полный вперед", чтобы избежать столкновения при том, что Макаров тормозил. И отвернул влево, чтобы не таранить впередиидущий мателот. Какие вообще к нему претензии могут быть?
Вас что специально наняли, чтобы отмывать мундир Макарова?
Если судить по рапорту, Пересвет изрядно отстал и целых пол часа нагонял эскадру. А Макаров умудрился этого не заметить. Сам, небось, в каюте сидел, а Чернышев типа мальчик на побегушках.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878820
Нет - вопрос.
Так выше ж ссылки на японские инструкции.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878821
Ну, если хочет ещё и "пощупать" транспорты идущие в охранении хотя бы корабля береговой обороны и кан. лодок - да. А если он встретив противника просто уйдёт, то когда он заявится уже не один, то и японцы уже будут готовы к тому, что в районе сосредоточения транспортов появляется русский бронепалубник и подтянут свои бронепалубники, да и "асамоида".
Теперь и от канлодок исходит опасность для крейсера в 6кт. А ещё можно встретить миноносцы. 1 или 2.
Ведь Аскольд может получить повреждения от них, да такие что потеряет скорость. Потеряет скорость даже больше, чем после боёв 27.01, или 12.02, или 28.06. А ведь до базы далеко - даже до 100 миль может быть, то есть часов 10 экономичным ходом.
Ведь за это время противник может отрезать его - выйдет со свой стоянки в северной Корее и спокойным 20-25 узловым ходом окажется у ПА раньше раненого русского крейсера.
Как только, Витгефт отправил в мае Бобр к Цинчжоу - ему ведь и повреждений не надо и так скорость маленькая.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #878897
Так выше ж ссылки на японские инструкции.
А там 3-му и 4-му боевым отрядам отведена довольно ограниченная роль в бою главных сил - заниматься кораблями крейсерами противника ниже 2-го ранга (класса?), сильно повреждёнными, отставшими кораблями и защищать свои миноносцы от атак русских крейсеров. И при этом не мешать 1-му и 2-му боевым отрядам.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878945
Теперь и от канлодок исходит опасность для крейсера в 6кт.
Нет, не от канлодок, а (внимание!) ОТ КАНЛОДОК + КРЕЙСЕРОВ противника, мимо которых придётся возвращаться после боя с канлодками (и "Фусо")!
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878945
Как только, Витгефт отправил в мае Бобр к Цинчжоу
А его отправили с "билетом в один конец", с выбрасыванием на отмель и уничтожением корабля в случае перехвата на обратном пути крейсерами противника.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #878980
КРЕЙСЕРОВ противника, мимо которых придётся возвращаться после боя с канлодками (и "Фусо")!
то есть у японцев есть телепорт или Вы проигнорировали серединку моего сообщения.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #878879
У него в наличии было около 20. Дофига, между прочим. Причем тут Старк? Он посылал в дозор, а не с задачей атаковать вражеские корабли. Далеко не в расход.
Да, только при выходе эскадры 27.02, выйти смогли только 8, а из них 2 пришлось вернуть. Дофига не видно. Старк посылал в дозор, а Макаров в разведку. И в том и другом случае неудача вышла. Да и причем тут расход? Макаров писал, что "Если..." то "...миноносцы надо считать материалом расходным, посылая их на риск к корейским шхерам для нападения на транспорты". Вполне конкретная ситуация. А поскольку "Теперь выяснившееся состояние миноносцев лишает возможности это делать...", то значит и расход отпадает.
invisible написал:
Это что нормальный ход для миноносцев?
Причину ненормального хода укажите пожалуйста.
invisible написал:
При чем тут снимал? У него были опытные командиры. Какой смысл посылать на убой неопытных командиров?
Кого вы имеете ввиду. Каких опытных командиров должен был послать?
invisible написал:
Крейсера прикрывают миноносцы, возвращающиеся с боевого задания.
Пример можете привести? Из предыдущего опыта.
invisible написал:
Вполне возможно. Склонность Макарова врать в отчетах начальству известна.
Может и мне расскажите, да и другим наверное интересно будет.
invisible написал:
Да что вы все на Чернышева катите? Он же отдал команду "Полный вперед", чтобы избежать столкновения при том, что Макаров тормозил. И отвернул влево, чтобы не таранить впередиидущий мателот. Какие вообще к нему претензии могут быть?
Вас что специально наняли, чтобы отмывать мундир Макарова?
Если судить по рапорту, Пересвет изрядно отстал и целых пол часа нагонял эскадру. А Макаров умудрился этого не заметить. Сам, небось, в каюте сидел, а Чернышев типа мальчик на побегушках.
А я и не качу на Чернышева. На мой взгляд Бойсман больше виноват. Макаров тут при чем? В вашем пересказе выглядит, как будто Макаров на мерседесе резко на тормоз нажал. А Чернышев "полный вперед" не давал, а уклонился вправо, вместо того, что бы уклонится влево, но главное, он опоздал с принятием мер, хотя "ему несколько раз докладывали".
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878990
Да, только при выходе эскадры 27.02, выйти смогли только 8, а из них 2 пришлось вернуть. Дофига не видно. Старк посылал в дозор, а Макаров в разведку. И в том и другом случае неудача вышла. Да и причем тут расход? Макаров писал, что "Если..." то "...миноносцы надо считать материалом расходным, посылая их на риск к корейским шхерам для нападения на транспорты". Вполне конкретная ситуация. А поскольку "Теперь выяснившееся состояние миноносцев лишает возможности это делать...", то значит и расход отпадает.
Ну зачем передергивать? На начало войны эскадра только вышла из резерва.
А в рассматриваемом случае Макаров послал на убой 2 явно худших сокола, в то время, как под рукой были 4 иностранца. Туда, где должно быть много японских миноносцев, он послал всего 2 своих. Это не маразм? Риск усугубился неопытностью командиров. Чисто расход.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878990
Причину ненормального хода укажите пожалуйста.
Макаров не позаботился проверить состояние высылаемых миноносцев. Выслал худшие вместо лучших.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878990
Пример можете привести? Из предыдущего опыта.
Да посмотрите источники. Зачем цитировать общеизвестное?
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878990
Может и мне расскажите, да и другим наверное интересно будет.
А что это для кого-то новость?
Почитайте Черкасова. Там он прямым текстом спрашивает Макарова зачем надо врать в отчетах?
И Макаров не стесняясь врал о минировании Ялу, о якобы потопленном японском миноносце, о несуществующем попадании снаряда в Фудзи с дистанции 80 каб.
alstep написал:
Оригинальное сообщение #878990
А я и не качу на Чернышева. На мой взгляд Бойсман больше виноват. Макаров тут при чем? В вашем пересказе выглядит, как будто Макаров на мерседесе резко на тормоз нажал. А Чернышев "полный вперед" не давал, а уклонился вправо, вместо того, что бы уклонится влево, но главное, он опоздал с принятием мер, хотя "ему несколько раз докладывали".
Не, я здесь уже 2 раза процитировал правила управления кильватерной колонной, теперь опять повторять? Почитайте предыдущие посты.
Да, Чернышев уклонился вправо
" На «Севастополе» перед столкновением была команда: «Полный ход вперед» и положено лево на борт. "
А какого ж ему уклоняться влево в сторону Пересвета? Чтобы столкнуться наверняка?
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #878983
Вы проигнорировали серединку моего сообщения
В этой серединке лишь слепая уверенность (откуда она должна взяться?), что японские крейсера будут сидеть где-то далеко (непременно ДАЛЬШЕ, чем место сосредоточения транспортов!), и в море, например, к Порт-Артуру, выйдут только после появления русского крейсера у берегов Кореи. Надо полагать, все появления (до Макарова, и при Макарове) японских кораблей, в частности бронепалубников и "асамоидов" - результат "обнаружения" русских крейсеров у берегов Кореи?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #879010
В этой серединке лишь слепая уверенность (откуда она должна взяться?), что японские крейсера будут сидеть где-то далеко (непременно ДАЛЬШЕ, чем место сосредоточения транспортов!), и в море, например, к Порт-Артуру, выйдут только после появления русского крейсера у берегов Кореи. Надо полагать, все появления (до Макарова, и при Макарове) японских кораблей, в частности бронепалубников и "асамоидов" - результат "обнаружения" русских крейсеров у берегов Кореи?
В этой серединке - результат рассмотрения действий 3,4, 5 и 6 отрядов перед высадкой.
Как ни удивительно, но как правило они были на стоянке японского флота у Чемульпо (~250 миль по прямой от ПА).
А, как было озвучено ранее, траспорты стали сосредотачиваться в Чинампо без прикрытия на подготовленной стоянке (~150 миль по прямой от ПА). 3 корабля из состава 7 отряда пришли туда через 10 дней с начала их сосредоточения.
3 отряд вышел на их прикрытие только непосредственно в день начала активной фазы операции.
Собственно дозоры и разведка как раз и нужна чтоб узнать, где противник и действовать исходя из этого, а не только для того, что мы вот решились "в бой" и желательно заранее узнать с какой стороны приближается эскадра противника.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #879045
Собственно дозоры и разведка как раз и нужна чтоб узнать, где противник и действовать исходя из этого,
А Вы не допускаете мысль, что и противник станет действовать исходя из новых обстоятельств, а именно - "русские крейсера появились у корейского побережья и могут угрожать нашим планам сосредоточения транспортов"? Или "мы действуем по-новому, а противник всё равно действует как и в реальности"?
invisible написал:
Ну зачем передергивать? На начало войны эскадра только вышла из резерва.
А в рассматриваемом случае Макаров послал на убой 2 явно худших сокола, в то время, как под рукой были 4 иностранца. Туда, где должно быть много японских миноносцев, он послал всего 2 своих. Это не маразм? Риск усугубился неопытностью командиров. Чисто расход.
Я и не думал передергивать, а вот как оценить ваши постоянные "в расход", "на убой". И что значит "явно худших"? Иностранцев на все задачи явно не хватит и с чего вы решили, что для выполнения данного задания соколы не годятся? И с чего вы взяли, что там должно было быть много японских миноносцев? Выключите послезнание и маразм исчезнет, а с ним и "расход". Приписываемый Макарову "расход", вот это и есть передерг его слов.
invisible написал:
Макаров не позаботился проверить состояние высылаемых миноносцев. Выслал худшие вместо лучших.
Ёшкин кот. Макаров должен лично проверять состояние каждого миноносца перед отправкой на задание? А следить за состоянием носовых платков всех офицеров, он не должен?
invisible написал:
Да посмотрите источники. Зачем цитировать общеизвестное?
Ну, видимо что-то, где-то упустил. Цитировать (в данном случае) необязательно. Просто намекните ситуацию, а я уж поищу.
invisible написал:
А что это для кого-то новость?
Почитайте Черкасова. Там он прямым текстом спрашивает Макарова зачем надо врать в отчетах?
И Макаров не стесняясь врал о минировании Ялу, о якобы потопленном японском миноносце, о несуществующем попадании снаряда в Фудзи с дистанции 80 каб.
Пролистал Черкасова. Не нашел. Может у вас другой Черкасов. И вот здесь цитирование не помешало бы. Про остальное, Макаров докладывал наверх то, что докладывали ему. Причем здесь "вранье".
invisible написал:
Не, я здесь уже 2 раза процитировал правила управления кильватерной колонной, теперь опять повторять? Почитайте предыдущие посты.
Да, Чернышев уклонился вправо
" На «Севастополе» перед столкновением была команда: «Полный ход вперед» и положено лево на борт. "
А какого ж ему уклоняться влево в сторону Пересвета? Чтобы столкнуться наверняка?
Читал, читал. Но я привел описание действий Макарова, так укажите какие его конкретные действия были неправильны. А я еще раз процитирую описание его действий: "Корабли шли в кильватерной колонне и должны были уменьшить ход с 60 оборотов до 40 по сигналу моему, который был на всех кораблях разобран и по получении ответа спущен."
А уклониться влево нужно было, что бы уменьшить угол столкновения и удар мог получиться скользящим и повреждений могло быль меньше.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #879053
А Вы не допускаете мысль, что и противник станет действовать исходя из новых обстоятельств
Конечно допускаю.
И Вам ув.realswat ещё в самом начале писал что это понизит скорость высадки и развёртывания армии и повысит риск японцев накосячить - высокая активность повышает аварийность.
И в любом случае, вынудить японцев действовать не по своему плана, а по реагировать на наш.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #879057
это понизит скорость высадки и развёртывания армии
А может, просто приведёт к большей активности крейсеров, которые уже не будут оставлять группу транспортов без охраны? У японцев есть силы, чтобы "парировать" наши действия по поиску места сосредоточения японских десантных сил.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #879057
высокая активность повышает аварийность.
Это справедливо и для наших современных крейсеров, причём, очень немногочисленных.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #879057
вынудить японцев действовать не по своему плана,
Я что-то сомневаюсь, что для японцев был бы неожиданностью выход русских кораблей в море. Каждый проработанный план должен предусматривать и возможность противодействия противника его реализации.