Вы не зашли.
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #92205
- не успеет... корабли побольше изумруда - объём работ поболе... брони поболее... башни... так что никтобы никуда не успел...
При чем здесь Изумруд? Речь о Олеге в 7.7 КТ против реального Олега в 6.5 КТ.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #92192
1. Баян - первый и единственный - выбирается прототипом для строительства крейсеров в России. И ВСЕ остальные крейсера строятся в России. Что обходится дороже и что почти со 100% вероятностью приводит к тому, что ни один крейсер в Порт-Артур до начала войны не успевает.
Дай бог терпения. К чему все эти передергивания событий до и после войны?
Какие еще все остальные крейсера строятся в России до РЯВ? Мы говорим о программе 98 года и только о ней. В реале после конкурса где победил проект Богатыря в России по программе 98 года был построен один, всего один Олег и все. Черноморцы отдельная история.
Есть смета по деньгам и водоизмещения, предложенная к строительству четверка строится не выходя из рамок распределения денег за границу и отечественного судостроя и даже для российского судостроя 2.6 млн достается больше чем в реале.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #92192
2. На основе проекта Баяна вырабатывается ТТЗ для "улучшенного Баяна". Скажем, с запасом угля 12% нормального водоизмещения (как было для 6000 крейсеров), скоростью 22-23 узла, или усиленным вооружением и бронированием.
Не надо фантазий. Олег не был улучшенным Богатырем, следовательно и единственный баяноподобный Олег будет копией одного из трех импортных баянов.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92211
Или ещё вариант: например, решено по "Программе 1898г." вместо бронепалубных крейсеров I-го ранга в 6000т. строить броненосные крейсера в 7500т.
Ну, например, может быть решено строить броненосные крейсера в 6000 т и 10 000 т.
А если Баян, то - он уже есть. И либо он становится прототипом, либо выдаётся новое ТТЗ - неизбежно с улучшениями и ростом размера и цены (если ТТЗ не улучшено, то конкурс не нужен и идёт п.1 - Баян прототип, остальные строятся в России).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #92220
Что мешало заказать три броненосных крейсера как варианты конкурсных проектов для выбора лучшего прототипа + Баян???
Во-первых, проект Баяна был готов раньше выдачи ТТЗ на 6000 т крейсера.
Во-вторых, заказывать три крейсера в 6000 т по итогам конкурса никто не собирался. Варяг появился как результат махинаций Крампа - не факт, что то же самое было бы при конкурсе на "улучшенный Баян" (во всяком случае, третий Новик Крамп нам не строил). Богатырь появился как результат редкого совпадения - опоздание очевидно лучшего проекта на конкурс. Предполагать, что такое же совпадение обстоятельств будет иметь место на другом конкурсе - значит, заниматься благими пожеланиями, и не более того.
Так что вполне возможный вариант 2бис - Баян, конкурс на "улучшенный Баян", заказ победителя конкурса за границей и строительство по этому проекту крейсеров в России. То есть как итог - единственный "улучшенный Баян" зарубежной постройки вместо Варяга, Аскольда и Богатыря в января 1904 г. на Дальнем Востоке.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #91618
Очень удивляет их нежелание строить быстроходные бронепалубные (лёгкие) крейсера на фоне английских и немецких.
Дело не в нежелании - а в отсутствии средств. Кроме того, на тот момент для Средиземного моря было актуальнее максимально быстрое наращивание линейных сил - для двухдержавного стандарта по средиземноморски. Понятно, что броненосные крейсера при дредноутах на роль разведчиков годились уже не так, как при броненосцах... но все же худо-бедно временно. Так что можно потерпеть, а затем и легкие крейсера подоспеют.

Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92243
Дай бог терпения. К чему все эти передергивания событий до и после войны?
Вам бы не терпения - а внимательного чтения.
Ещё раз.
Был объявлен конкурс на лучший проект крейсера со строительством прототипа за границей и остальных кораблей в России.
То, что по итогу за бугром построили три крейсера - результат ловкости Крампа и опоздания проекта Богатыря на конкурс, формально выигранный Аскольдом. Был бы Богатырь вовремя - не появился бы Аскольд. Стал бы Крамп выбивать строительство броненосного крейсера - тоже вопрос.
Олег 123 написал:
Оригинальное сообщение #92243
Не надо фантазий. Олег не был улучшенным Богатырем, следовательно и единственный баяноподобный Олег будет копией одного из трех импортных баянов.
Не надо наездов - попробуйте думать о прочитанном. Я вообще-то с Вами пока что спокойно беседую.
Если Баян уже выбран прототипом - конкурс вообще не нужен.
Если же мы хотим придумать некий конкурс - очевидно, он будет объявлен на улучшенный Баян. Поскольку проект реального Баяна уже есть.
Ещё раз - заказы за границей проводились для получения прототипа. А не для получения большого количества кораблей, построенных за границей.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #92245
Ну, например, может быть решено строить броненосные крейсера в 6000 т и 10 000 т.
Не обязательно. Решат, скажем, строить бр. крейсера одного умеренного водоизмещения.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #92245
Во-первых, проект Баяна был готов раньше выдачи ТТЗ на 6000 т крейсера.
Во-вторых, заказывать три крейсера в 6000 т по итогам конкурса никто не собирался. Варяг появился как результат махинаций Крампа - не факт, что то же самое было бы при конкурсе на "улучшенный Баян" (во всяком случае, третий Новик Крамп нам не строил). Богатырь появился как результат редкого совпадения - опоздание очевидно лучшего проекта на конкурс.
Один "Баян" - реальный. И Ч.Крамп не упустит выгодный заказ, и его получит (бр. крейсер - это всё-таки не "3000-ник", упускать нельзя). А потом появляется уж очень "удачный" проект от немцев - в итоге за границей строятся ТРИ бр. крейсера (к началу войны - на ДВ). И по лучшему (немецкому) проекту - строится у нас "Олег".


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92252
Один "Баян" - реальный.
ОК.
Далее
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92252
Решат, скажем, строить бр. крейсера одного умеренного водоизмещения.
Опять ОК.
Вопрос - зачем конкурс? Почему не достаточно проекта реального Баяна?


А насколько дороже-дешевле был "Баян" относительно французских крейсеров, построенных "для себе"?


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92246
Дело не в нежелании - а в отсутствии средств.
То есть те же "Дантоны" были нужны именно в количестве шести единиц, и ни одним меньше?
А то, вместо одного из них, "Верньо» ("Vergniaud") - построить четвёрку быстроходных крейсеров-разведчиков (что-то вроде германского "Майнца").
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92246
Так что можно потерпеть, а затем и легкие крейсера подоспеют.
Как бы они "подоспели", если даже на 1914 год на стапелях - ни одного.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #92255
зачем конкурс? Почему не достаточно проекта реального Баяна?
А почему оказалось недостаточно одного "Варяга" для последующего воспроизведения "бронепалубника" в России? Зачем понадобилось ещё и "Аскольд" заказывать? И разве откажутся от поступившего позднее проекта из Германии, который окажется "выгоднее во всех отношениях" и французского и американского проектов "бронированного крейсера"? Не откажутся, как не отказались и от проекта "Богатыря". В итоге и получится строительство трёх бр. крейсеров за границей.
Отредактированно Пересвет (13.07.2009 16:09:10)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #92255
Почему не достаточно проекта реального Баяна?
- а что это изменит... всё повторится как с Богатырём и Олегом, только расстояние увеличится....

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92204
Проще говоря, у двух "Аскольдов" был ряд преимуществ перед двумя "Баянами".
не озвучите? особенно в сравнении с 4 бояринами:)


ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92272
не озвучите?
Пардон, имел в виду у трёх "Аскольдов" по сравнению с двумя "Баянами" - построенных за одни и те же деньги.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #92272
особенно в сравнении с 4 бояринами
Тут выбор крейсера I-го ранга, при чём тут крейсера II-го ранга?


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92267
А почему оказалось недостаточно одного "Варяга" для последующего воспроизведения "бронепалубника" в России?
Вообще-то Варяг есть результат отклика Крампа на ТТЗ, выработанное для конкурса.
Сначала конкурс - потом Крамп и Варяг.
Соответственно, вопрос о том, зачем нужен конкурс, остаётся пока без ответа.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #92245
во всяком случае, третий Новик Крамп нам не строил)
Впрочем, хотел - тут я ошибся.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92259
То есть те же "Дантоны" были нужны именно в количестве шести единиц, и ни одним меньше?
Да, конечно. Полноценная однотипная эскадра, две дивизии.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92259
Как бы они "подоспели", если даже на 1914 год на стапелях - ни одного.
А что критичного в эти годы? По мощи крейсерских сил у французов на Средиземном море все в порядке. Разведка если не скоростная - то спокойно подошли и посмотрели - чем ты будешь всю эту броненосную шарагу останавливать? Есть и эсминцы. А вот в смысле линейных сил - не так шоколадно, австро-итальянцы вырываются вперед на какое-то время. А надо демонстрировать англичанам свою ценность - типа за Средиземное море не беспокойтесь, у нас там все схвачено.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #92257
А насколько дороже-дешевле был "Баян" относительно французских крейсеров, построенных "для себе"?
Насколько помню - вполне в пределах погрешности.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #92278
вопрос о том, зачем нужен конкурс, остаётся пока без ответа
Хорошо, целью конкурса будет создание "лучшего" проекта "бронированного крейсера", со скоростью в 22 узла, скажем, и очень хотим "крупповскую" броню. И кстати, если остановиться на реальном "Баяне", то где на Балтике взять дополнительные стапели, чтобы строить (помимо "броненосного" "Олега") ещё два бр. крейсера?


realswat написал:
Оригинальное сообщение #92279
Впрочем, хотел
В конкурсе проектов не участвовал, значит, не очень хотел. 
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92283
Разведка если не скоростная - то спокойно подошли и посмотрели - чем ты будешь всю эту броненосную шарагу останавливать? Есть и эсминцы.
Понятно. Хотя, итальянцы при наличии сильных броненосных крейсеров, на "Куарто" и на две "марсалы" всё-таки "изыскали" средства.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92285
И кстати, если остановиться на реальном "Баяне", то где на Балтике взять дополнительные стапели, чтобы строить (помимо "броненосного" "Олега") ещё два бр. крейсера?
- не строить изурмуд и жечуг или минзаги... или Алмаз... и тд и тп... на выборЪ...


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92285
Хорошо, целью конкурса будет создание "лучшего" проекта "бронированного крейсера", со скоростью в 22 узла, скажем, и очень хотим "крупповскую" броню.
Короче, улучшенный Баян. То есть озвученный выше вариант 2 - более крупный, более дорогой и "те же деньги" под большим вопросом. Тем более с учётом крейсеров для ЧФ.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92285
где на Балтике взять дополнительные стапели, чтобы строить (помимо "броненосного" "Олега") ещё два бр. крейсера?
Если ничего не путаю, 5 бородинцев строились на 2 стапелях. 2 корпуса на одном и 3 корпуса на другом. Так что 3 корпуса на 1 стапель (Олеговский) вполне реальны. Можно ещё вспомнить о проблемах с производством брони - опоздание по её поставкам в числе причин задержек бородинцев вполне фигурирует. Так что строительство броненосных крейсеров (в т.ч. для ЧФ) в этом контексте становится дополнительной неприятностью.


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #92288
- не строить изурмуд и жечуг или минзаги... или Алмаз... и тд и тп... на выборЪ...
Или поднапрячься и построить пару-тройку частных судостроительных предприятий, как это было перед ПМВ - не додумались... 

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92242
Не четыре, а три. А "броненосный" "Олег" даже на Третью эскадру вряд ли успеет.
именно четыре... и если они будут к началу РЯВ в ПА броненосный Олег может и не понадобиться... вопрос будет или не будет РЯВ в этом случае.

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #92232
- небыло очевидно что они вообще нужны... баян этож такойже эксперимент как 6-ти тысячники...
Но эксперимент более разумный с любой точки зрения. А традиции строить броненосные крейсера у России давние.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #92286
при наличии сильных броненосных крейсеров
Я недостаточно знаком с итальянскими планами использования броненосных крейсеров. Насколько отрабатывалась разведка с их участием? Или они былди больше частью линейных сил? Кроме того - их было все же не так уж и много.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #92284
Насколько помню - вполне в пределах погрешности.
А насколько французские броненосные были дороже французских бронепалубников?
