Вы не зашли.
Тема закрыта
Эд написал:
#935877
В наших условиях некто, командующий ГРАВМФом и т.п., (Шойгу? Медведев? ВВП?) должен дать такое указание архиву – выдавать историку все, что он захочет. Ну и спонсировать деньгами.
Думаю, всем ясно, что нынче подобное никак невозможно. Вряд ли руководитель ФАА РФ А.Н.Артизов, которому подчинен директор РГАВМФ, внезапно настолько озаботится судьбами истории родного флота. У него иные проблемы, а флотская история ему до одного места.
Хотя, в советское время некий прецедент имел место быть в виде исторической группы ВМФ. Правда, там работали люди на штате, а не сами по себе, как Вам хочется.
Эд написал:
#935877
3). Иметь хорошие связи в РГАВМФ, дабы все ваши желания исполнялись немедленно.
4). Иметь вес и авторитет в ист. ВМФ тусовке.
Как мне кажется, пункт 3) неактуален - невелика разница, выдадут заказанные дела через три дня или через неделю. Пункт 4) так и вовсе лишний, т.к. не ясно, чем поможет при написании справочника "авторитет в тусовке". Пинать потом меньше будут? Вряд ли.
Олег написал:
#935891
Или вам.
Шутку заценил, да.
Олег написал:
#935891
Смех-смехом, а ведь будь у Широкорада книга Эда, вполне мог издать компиляцию из нее и Чернышева.
Делать надо Э.Б.Созаеву, других претендентов я не наблюдаю. У него и опыт уже есть и материал какой-никакой наработан. А то, смех-смехом, дождемся Широкорада, вот увидите.
Отредактированно FWI (26.03.2015 09:06:18)
FWI написал:
#935930
смех-смехом, дождемся Широкорада
Уже дождались. В 2007 г. он выпустил "200 лет парусного флота России", так что этот вопрос у нас уже считается закрытым. Эта книга даже продается в Нью-Йорке, правда, она там не понравилась.
Эд написал:
#935961
В 2007 г. он выпустил "200 лет парусного флота России", так что этот вопрос у нас уже считается закрытым.
Я эту книгу знаю - стоит на полке. Но с тем, что вопрос закрыт, я категорически не согласен.
Эд написал:
#935961
Эта книга даже продается в Нью-Йорке, правда, она там не понравилась.
Чем же, интересно, Шурик не угодил амерам?
FWI написал:
#935715
С иллюстративкой, как я понимаю? Или только текст?
Только текст. Плюс "исходники" для иллюстративки обычно.
Бирсерг написал:
#935729
Моделист не уровень гур! За Георги наверно поболее.
Думается, если по объему, то где-то близко к пропорциональному.
dimco написал:
#935878
кто-то из тех, кто "в теме" может пояснить, какой примерно процент от прибыли идет на оплату автору?
Заведомо не более 10% от отпускной цены тиража.
dimco написал:
#935878
остаток суммы делится между автором (собственно чье творение и продается) и владельцами издательства примерно 1/10, т.е. владельцам издательства 90% и автору не больше 10%, причем не от всей выручки, а от чистого дохода.
Нет, это не так: см. выше.
Srv написал:
#935887
а в итоге автор с книжки насколько я слышал получает 10 рублей.
Смотря с какой:-). Но, в принципе, при отпускной цене экземпляра, скажем, в 150 р, примерно так.
Но отпускная цена может в разы отличаться от цены в продаже. Есть масса приёмов гонорар занизить. Например, изд-во занижает тираж. Может продать посреднику чуть не по себестоимости. А посредник - "дочка" самого изд-ва. И он уже продает распространителям по своей оптовой цене, получая основной "издательский" доход, от которого автору уже ничего не положено. Много есть способов "минимизации расходов":-). Таков капитализьм, фуле ж?:-)
iTow написал:
#935898
один экземпляр - 300. По такой цене она будет отпущена книгопродавцам. Большая их часть выставит по 600 руб. Все, что будет распродано, пойдет в карман книгопродавцев, ни издатель, ни автор с этого ничего не получат. Как-то так.
Да, на последней стадии - именно так. Цена продажи ничем не регулируется. На Западе наоборот, "рекомендуемая цена" фиксируется издателем, от нее идут только скидки (за счёт соответственных скидок по отпускной цене оптовикам и т.п.). Но там книготорговцы довольствуются, скажем, 10% прибыли. А у нас - ближе к 100%. Таков наш капитализьм, фуле ж?:-)
iTow написал:
#935746
У нас именно так, как сказал я - в основном около 10, в редких случаях больше.
Я привел примерную раскладку. Она для всех общая, зависит скорее от издателя, чем от автора. Соответственно, важны прежде всего отпускная цена и тираж. Многотиражные авторы, естественно, получают довольно значительный брутто-доход. Как, собственно, везде в "свободном мире".
iTow написал:
#935746
Книгопродавцы, которые зачастую даже не заморачиваются логистикой - книги им привозят издатели, сразу вздувают цены на 200 - 300% от издательских. Издателям такое не снилось и не будет даже в далеком будущем.
Ну, тут уже вроде Алекс ответил. Лишь добавлю немного.
Прежде всего, у нас реально НЕТ системы продаж книг, аналогичной западной. Зато есть мелкооптовые и полулегальные "коробейники", на которых наезжают любители совсем уж лёгких денег:-). Или распространители на почте, где накладные расходы не нулевые. Плюс риск того, что не все будет продано.
Не люблю наших книготорговцев:-), но надо быть объективными.
iTow написал:
#935746
Речь чаще всего идет о ... форме гонорара - деньгами или изданиями и в каком количестве и т.п.
Если есть такая "форма", то это полуподпольный издатель. С которым лучше дела не иметь вообще. Настоятельно советую: опыт довольно богатый.
iTow написал:
#935746
Речь чаще всего идет о том, на какой бумаге печатать, с цветными ли иллюстрациями, встроенными в блок или на вклейке, мягкой или твердой обложке, какого формата, наконец, какого общего объема (что может заставить редактировать и сокращать текст или отказаться, например, от приложений, и это самое серьезное)
Ну, это верно. Однако, как вроде бы ни странно на первый взгляд, издателю выгодно делать книгу (в нашей области) получше и подороже. "Арифметику" не так сложно прикинуть. Никто не станет издавать справочники типа Конвэя на газетной бумаге:-)
iTow написал:
#935746
Разумеется, речь не о псевдонаучных вещах, исполняемых по грантам.
Естественно. Тут гонорар (при нужном источнике:-) может быть любым. Вспомнить только известное "дело писателей" - кохов, чубайсиков и прочих "риформаторов". Книги писать оказывается очень выгодно:-).
А насчет Запада, смотрите выше: очень подробно и аргументированно написал Эд!
Причем всё это в случае приличного солидного издателя. Мой рекорд на этой ниве - ноль денежных единиц:-). Книшку (кстати, весьма красивую и по виду солидную) издали через нескольких посредников, попытки пройтись по цепочке выявили возможность получить десяток-другой евро, сотворив изрядное кол-во бумаг... Плюнул. Навар состоит в авторском экземпляре (на самом деле, аж двух, второй отстегнул один из посредников в этой процедуре). Может, станет библиографической редкостью, вот тогда и наживёмся :-))). Но вряд ли, язык довольно экзотический:-)
FWI написал:
#935974
с тем, что вопрос закрыт, я категорически не согласен.
Я тоже, но, судя по всему, это мнение наших мэтров.
FWI написал:
#935974
Чем же, интересно, Шурик не угодил амерам?
Во-первых, на русском. Если что-то не на английском, то этого как бы и в природе нет. Далее, к тому времени я уже обменивался материалами со своим будущим соавтором, который купил эту книгу, сравнил, нашел много огрехов, ну и высказался (один фр. Аврора чего стоит).
vov написал:
#935990
Книшку (кстати, весьма красивую и по виду солидную) издали через нескольких посредников
Кстати, что за книжка, если не секрет?
FWI написал:
#936004
наши мэтры - это кто?
Ну вот допустим книги Г.А. Гребенщиковой, особенно, ЛК типа Виктори, на хорошей бумаге, большого формата, с отличныит чертежами; надо думать, кто-то помогает. Если удасться убедить данных спонсоров, что хорошо бы издать в таком же формате справочник по флоту такого же качества (у Чернышева - серая бумага, рисунки Карелова, клише - так себе и т.п.), то что-то может и получиться - с чертежами, фото моделей и пр.
Бирсерг написал:
#936002
Да про Гарибальди вестимо.
Вестимо нет. Бирсерг, если не знаете, то чего писать. Если vov захочет, сам озвучит. Написано же было - язык экзотический.
Бразильский что ли?
iTow написал:
#935898
езде. Возьмем некую абстрактную шиплаверскую книжку с картинками, не толстую. Допустим, по нынешним ценам, печать 500 экз. обойдется в 120.000 руб., т.е. экземпляр - 240 руб. Допустим, автору 10.000 руб., на прочие издержки еще 20.000 руб., т.е. всего 150.000, а один экземпляр - 300. По такой цене она будет отпущена книгопродавцам. Большая их часть выставит по 600 руб. Все, что будет распродано, пойдет в карман книгопродавцев, ни издатель, ни автор с этого ничего не получат. Как-то так.
А подтасовками заниматься нехорошо! Какое это имеет отношение к авторским? Ответ простой - никакого, поскольку книготорговцам издательство книги не дарит, а продает и эти самые книготорговцы платят бабки издательству по отпускной цене.
То, что книготорговцы продают в 2-3 раза дороже отпускной цены, так это может говорить только о:
1) Издательство не умеет устанавливать реальные цены на свою продукцию
2) Издательство не имеет сети реализации и не хочет заниматься ее организацией и развитием
3) Это устраивает абсолютно всех, в том числе и потребителей
4) Книготорговец изначально берет книг больше, чем может продать, поэтому изначально закладывается на то, чтобы не остаться в пролете. И опять же жадность не порок, а большое свинство...
Все остальное это от лукавого. Но тем не менее остается признать, что шиплаверские книги предназначены для очень узкого круга потребителей, и чем серьезнее книга, тем меньшему числу читателей она нужна. И пока по какой-либо причине в стране не будет всплеска интереса к истории флота и не только нашего среди молодежи - никаких больших тиражей и следовательно прибылей, что авторам, что издателям не будет...
Так на минуточку, если учесть, что книги на английском (который является можно сказать родным более чем для половины мира) выходят тиражами 2000-5000 экземпляров и не все продаются, то с чего в 250 млн. пространстве СНГ должно продаваться хотя бы столько же.
Отредактированно Алекс (26.03.2015 14:54:07)
Бирсерг написал:
#936018
Бразильский что ли
У них, насколько я помню, португальский, не такой уж и экзотический...
Отредактированно Алекс (26.03.2015 14:54:52)
FWI написал:
#935930
там работали люди на штате, а не сами по себе
Штатные и по приказаниям свыше, т.е. "исследовали" не то, что нужно для исторической науки, а что нужно для "актуальных вопросов военно-морского искусства".
vov написал:
#935985
Да, на последней стадии - именно так
Не только на последней, я очертил примерную схему того, как это на практике происходит с самого начала.
vov написал:
#935990
важны прежде всего отпускная цена и тираж
Никакого значения не имеют, так как гонорар к ним не привязан.
vov написал:
#935990
надо быть объективными
Куда ж объективнее? Я указал, насколько вздувают, не касаясь того, почему.
vov написал:
#935990
есть такая "форма"
До самого недавнего времени была, и далеко не у полуподпольных.
vov написал:
#935990
издателю выгодно делать
Объективно издателю выгодно то, что принесет наибольшую прибыль. Если по ориентировочным прикидкам издание на мелованной бумаге не пойдет (сомнения в потенциальной востребованности такого издания), то на мелованной вменяемый издатель его выпускать не станет.
vov написал:
#935990
Книги писать оказывается очень выгодно
"Правильные" книги, а не нашу продукцию, которую одна известная издательница определяла как "хоббикнига", вне зависимости от серьезности содержимого.
vov написал:
#935990
А насчет Запада
Вот мне лично Запад не грозит, поэтому я об этом и не думаю.
Эд написал:
#936001
Кстати, что за книжка, если не секрет?
Да не секрет, скорее позор:-) При Ямату...
Я так и не понял, зафига он шведам сдался. но получили они продукт так себе. А нехрена без ведома автора издавать:-). Знал бы, точно отказался.
Отредактированно vov (26.03.2015 16:14:27)
Алекс написал:
#936019
А подтасовками заниматься нехорошо!
Вы просто перечитайте спокойно то, что написал я, и вопросы отпадут. На всякий случай повторяю - авторский гонорар в нашем городе (в том числе и по опыту личного взаимодействия с несколькими издателями) никто не высчитывает - он произволен, зависит от массы факторов, в том числе и от личности автора, т.к. предполагается, что известный пойдет лучше, от объема книги, ее темы, но вообще укладывается в некий диапазон, середина которого 10.000 руб. Причем, найти издателя, у которого можно получить существенно больше практически невозможно. Для этого нужно искать спонсора. Что касается Ваших замечаний, то они теоретичны, так как:
1. установить "реалистичную" цену не позволит рынок - если книгопродавцы не рассчитывают продать с определенной прибылью, то они и брать по установленной Вами цене не станут, со временем сами сбросите. Вариант - возьмут, поставят свою наценку, но народ брать не станет, поэтому после первой партии в 5 книг больше не возьмут. Опять же далее цену сами сбросите.
2. Сеть реализации - вещь хорошая, конкретно у нашего издательства она была и есть. Но для специфичной продукции, вроде книг по истории флота, важна не только сеть, но и спрос, а спрос падает.
3. Следующий пункт
Алекс написал:
#936019
Это устраивает абсолютно всех, в том числе и потребителей
Абсолютно правилен - во всем рано или поздно устанавливается равновесие.
4. Комментировать не берусь, но по опыту знаю, что отдельные издания идут возвратом, и это у всех издателей.
Алекс написал:
#936019
остается признать, что шиплаверские книги предназначены для очень узкого круга потребителей
С этим невозможно и не нужно спорить, ибо истина.
Алекс написал:
#936019
Издательство не имеет сети реализации и не хочет заниматься ее организацией и развитием
Для маленьких издательст сие просто нереально. Спросите у Гайдука, он попытался у Галее что-то подобное сделать - нос прищемили.
Эд написал:
#936015
Ну вот допустим книги Г.А. Гребенщиковой
1) Мне вот интересно, по-Вашему мнению тоже Гребенщикова - мэтр?
2) Так это Гребенщикова считает, что Широкорад тему закрыл? Где бы прочитать?
3) Книгу по "Виктори" даже не видел (и не стремлюсь - иностранцы мне без интереса).
iTow написал:
#936043
Штатные и по приказаниям свыше, т.е. "исследовали" не то, что нужно для исторической науки, а что нужно для "актуальных вопросов военно-морского искусства".
Ну, было же там одно исключение...
Юрген написал:
#936067
Спросите у Гайдука, он попытался у Галее что-то подобное сделать
Галея по местным меркам не мелкое издательство, из специализирующихся на литературе по истории флота: наше - сопоставимо, сопоставим был Леонов, но везде, включая верстальщика, 2 - 3 человека.
Тема закрыта