Вы не зашли.
H-44 написал:
#942416
1) Встречал мнение, что котлы Бабкок-Вилкокс были очень хороши для крупных кораблей, надёжны и экономичны. Испытывались ли они в РИФ, проявляли ли к ним вообще интерес? Какие давали оценки?
2) Котлы Никлосса французы ставили долгое время и на большие крейсера и на дредноуты. Получается их недостатки не были столь фатальны, как у нас обычно пишут. Или это были уже какие-то другие Никлоссы?
3) Какие котлы требовали больше длины цитадели - цилиндрические или водотрубные (в частности Бельвили)? Создаётся впечатление, что огнерубы лучше используют глубину трюма, будучи более крупными.
1. В русском флоте ими особо не интересовались, во-первых, они одни из самых поздних, а во-вторых, по той же причине по которой не заказывали, уж совсем за редким исключением, корабли в Великобритании.
2.Котлы Никлосса были ничуть не хуже, чем Бельвили и намного легче, просто их эксплуатация требовала нормально обученных кочегаров и механиков. Ведущие флоты мира (те же англичане, французы, немцы, итальянцы, австро-венгры и японцы) вполне имели такие кадры, а вот у нас с этим не срослось...
3. Бельвили требовали однозначно большей длины поскольку их требовалось установить большее количество. На причинах останавливаться не буду, а то этот спор будет бесконечным.
H-44 написал:
#942418
Далее, почему и французы и англичане внутри серии ставили на корабли разные котлы? Это связано с предпочтениями/договорами фирм-строителей или политика флота? (тогда - это странно)
Про англичан я писал, это всего лишь короткий период и связано это было с выбором котлов, что являлось следствие деятельности "котельной комиссии". По французам сведующие люди лучше раскажут, там причин чуть больше, чем одна.
H-44 написал:
#942420
Почему именно французы родили такое великое разнообразие водотрубных котлов?
Во-первых, французы были менее консервативны, чем те же англичане. А во-вторых, им это было нужнее, и немалую роль в этом играло желание поиметь легкие водотрубные котлы, чтобы они влезали в большем количестве на корабли ограниченного водоизмещения. Потом французы делали большую ставку на скорость своих кораблей (крейсеров, авизо и т.п.).
Боярин написал:
#942458
РОССIЯ: 146, 148, 170
ГРОМОБОЙ:121, 127, 172
РЮРИКЪ: 101, 115, 129
Сделайте сначала корректировку на лишнюю 1000+ тонн водоизмещения у более новых крейсеров. Строчка для "Рюрика" у Вас автоматически сменится на
107, 122, 137
Не правда ли, вторая цифра практически совпадает со второй "громобойской"?
После чего маленький вывод - перерасход угля был связан не с конструкцией котлов, а со способом эксплуатации "здесь и сейчас". Если "Россия" как флагман постоянно держала котлы под парами, то и расход выше. Если "Громобой" как самый быстрый был первым претендентом на преследование транспортов, то и расход выше.
Продолжаем нести чушь, не надоело?
H-44 написал:
#942416
Встречал мнение, что котлы Бабкок-Вилкокс были очень хороши для крупных кораблей
"Себя не похвалишь - никто не похвалит". Примерно до 1900 Бабкок-Вилкокс в деле патентования шли далеко позади лидеров. И скорее воспроизводили чужие решения, чем внедряли собственные.
H-44 написал:
#942416
Котлы Никлосса французы ставили долгое время и на большие крейсера и на дредноуты. Получается их недостатки не были столь фатальны, как у нас обычно пишут.
п.1 Никлоссы первых поколений имели чугунные паровые коллектра. Резьбовое соединение, исполненное в чугуне, имеет "достоинства" только с точки зрения мазохистов или фаталистов - локальные концентраторы напряжений со временем приводят к его выкрашиванию. Как только перешли на кованные/штампованные стальные коллектора, аварийность никлоссов резко снизилась. Но это уже 1890е-поздние. Да и сами трубки к тому времени стали надёжней.
п.2 Сама идея почти-горизонтальных труб была спионерена у бельвиля, вот только трубки Фильда в горизонтальном исполнении имеют несколько потенциальных эксплуатационных проблем. На режимах малых мощностей они могут "захлёбываться" (локально образовавшейся паровой пробке просто некуда всплывать, и она тормозит собой весь поток). Плюс, горизонтальные трубки излишне "нервно" реагируют на крены/дифференты.
H-44 написал:
#942416
Какие котлы требовали больше длины цитадели - цилиндрические или водотрубные (в частности Бельвили)?
Всё зависит от компоновки. "Дальние разведчики" программы-1898 имели вдвое бОльшую мощность по сравнению с "богинями" не из-за отказа от бельвилей, а в первую очередь из-за смены планировки КО.
Отредактированно yuu2 (16.04.2015 10:03:45)
Боярин написал:
#942525
Продолжаем нести
... разумное, доброе, вечное. Если Вы сегодня впервые узнали, что мощность/скорость зависят от водоизмещения - скажите спасибо. Мне, или Афонасьеву
А будете бузить - пошлю Вас к Афонасьеву. Выяснять, на сколько обводы "Рюрика" экономичней обводов "Громобоя" для 10 узлов, а на сколько обводы "Громобоя" экономичней обводов "Рюрика" для 18 узлов.
Отредактированно yuu2 (16.04.2015 09:58:12)
yuu2 написал:
#942530
А будете бузить - пошлю Вас к Афонасьеву. Выяснять, на сколько обводы "Рюрика" экономичней обводов "Громобоя" для 10 узлов, а на сколько обводы "Громобоя" экономичней обводов "Рюрика" для 18 узлов.
Т.е. выкладки Афанасьева про дополнительную экономичность трехвальных машин (Громобой), со вспомогательной машиной (Россия) по сравнению с двухвальной "разделяемой" (Рюрик) тоже будете учитывать?
Аскольд написал:
#942554
выкладки Афанасьева про дополнительную экономичность трехвальных машин
Носят статистический характер. Особой физической природы за ними не стоит.
При всём моём к нему уважении
Отредактированно yuu2 (16.04.2015 12:52:44)
Алекс написал:
#942483
В русском флоте ими особо не интересовались, во-первых, они одни из самых поздних, а во-вторых, по той же причине по которой не заказывали, уж совсем за редким исключением, корабли в Великобритании.
В России подсели на Ярроу. Тоже англичанин, но его посчитали более подходящим.
адм написал:
#942655
В России подсели на Ярроу. Тоже англичанин, но его посчитали более подходящим.
Это было позже. Разговор идет о додредноутной эпохе
Алекс написал:
#942667
Это было позже.
Тогда например Изумруд и Жемчуг. Потом этот опыт внедряли в дальнейшее строительство.
H-44 написал:
#942416
3) Какие котлы требовали больше длины цитадели - цилиндрические или водотрубные (в частности Бельвили)?
Если сравнить однотипные суда с разнотипными котлами, а именно асамоидов, то у Асамы самое было короткое котельное отделение. Собственно это не удивительно. Зона обслуживания котлов определяется удобством работы с ними, а чем больше котлов, тем больше эта общая площадь.
yuu2 написал:
#942526
Всё зависит от компоновки. "Дальние разведчики" программы-1898 имели вдвое бОльшую мощность по сравнению с "богинями" не из-за отказа от бельвилей, а в первую очередь из-за смены планировки КО.
Новые котлы имели большую агрегатную мощность. А планировка тут не причем, можно сравнить Боярина и Новика. В Боярина Бельвилей на третью машину просто не влезет.
Отредактированно адм (16.04.2015 17:21:42)
адм написал:
#942672
Тогда например Изумруд и Жемчуг.
Хотя это и крейсера, но энергетика у них во много миноносная. А в дальнейшем все текло и все развивалось.
Алекс написал:
#942683
Хотя это и крейсера, но энергетика у них во много миноносная.
Чем котел Ярроу миноносца (не машина) отличается от котла крейсера? Разве на Императрицах и Севастополях стояли не теже тонкотрубные котлы?
адм написал:
#942691
Разве на Императрицах и Севастополях стояли не теже тонкотрубные котлы?
Нет котлы разные, даже количество топок разное, но по общему принципу конструкции достаточно похожи
Отредактированно Алекс (16.04.2015 19:05:07)
Алекс написал:
#942700
даже количество топок разное
Котлы императриц были на четверть крупнее изумрудовских, но соотношение площади нагрева, к площади колосников не изменилось.
адм написал:
#942728
Котлы императриц были на четверть крупнее изумрудовских, но соотношение площади нагрева, к площади колосников не изменилось.
Спорить почему-то не очень хочется, но все же посмотрите их описание и изображения.
Спасибо за познавательные ответы!
Кстати, на огромных и скоростных лайнерах (начала 20 в., и наверное много позже) ЕМНИП применялись огнетрубные котлы. При том что на таких судах стремились очень экономить веса и объёмы, преимущества видимо были существенны... Видимо для малоквалифицированных кочегаров этот тип котлов был оптимален (попадались сведения, что кочегарами брали за обратный провоз и еду тех, кого забраковала иммиграционная комиссия в штатах, по крайней мере так было в 70-80-е гг.). Вообще складывается ощущение, что огнетрубники гораздо более прочные, надёжные и долговечные.
А встречались ли на боевых (не учебных) кораблях комбинации огнетрубных и водотрубных котлов? Вроде бы на ком-то из "Эдуардов", или я что то путаю? В положительном случае не создаёт ли проблем для машины разница рабочих давлений?
ПС. Расход угля на "Рюриковичах" просто обескураживает. Получается океанский крейсер с дальностью 3,5 тыс., как это вообще такое может быть!? А сравнивая "Рюрик" с двумя другими кораблями надо ещё учитывать их трёхвинтовую КМУ, вроде бы менее эффективную.
H-44 написал:
#942807
встречались ли на боевых (не учебных) кораблях комбинации огнетрубных и водотрубных котлов? Вроде бы на ком-то из "Эдуардов", или я что то путаю? В положительном случае не создаёт ли проблем для машины разница рабочих давлений?
Да, как раз после работы "котельной комиссии". На части первых "Графств", на "Кинг Эдвардах" и на вторых "Гравствах".
H-44 написал:
#942807
Видимо для малоквалифицированных кочегаров этот тип котлов был оптимален (попадались сведения, что кочегарами брали за обратный провоз и еду тех, кого забраковала иммиграционная комиссия в штатах, по крайней мере так было в 70-80-е гг.). Вообще складывается ощущение, что огнетрубники гораздо более прочные, надёжные и долговечные.
Правильные у Вас ощущения и для неквалифицированного обслуживающего персонала они самые простые.
Фред Джейн в 1906 писал, что во время войны 1904-05 обнаружилось, что японские корабли с цилиндрическими котлами потребляли угля в 5 раз больше, чем те, которые имели водотрубные котлы. Правда, эта особенность проявлялась когда надо было держать корабли в 2-часовой готовности.
Держать водотруб в двухчасовой готовности можно и совсем холодным - был бы на корабле хотя-бы один активный котёл.
Держать огнетруб в готовности - это минимум 80 градусов в котлах и тёплом ящике.
Так что вполне естественно, что расход выше.
К вопросу о конкурентоспособности.
Конкретно - о планировке.
Бельвили Баяна дали в полтора раза бОльшую мощнгсть, нежели бельвили богинь. При этом французы ещё впихнули два пргмежуточных отсека (один из них - под бортовые подводные торпедные аппараты).
При этом даже с компоновки Баяна выжали далеко даже не 80% возможного.
rummer59 написал:
#943294
Это именно к проблеме экономичности
Это как раз не проблема экономичности, это всего лишь проблема скорости разводки и подъема паров.
Вы никогда не задумывались почему в торговом флоте водотрубные котлы практически не использовались, ведь научить кочегаров при желании не очень большая проблема, притом не очень затратная.
Отредактированно Алекс (18.04.2015 16:56:58)
yuu2 написал:
#943298
Бельвили Баяна дали в полтора раза бОльшую мощнгсть, нежели бельвили богинь. При этом французы ещё впихнули два пргмежуточных отсека (один из них - под бортовые подводные торпедные аппараты).
У Баяна 26 котлов у Дианы - 24, я правда не знаю по сколько секций котлы у каждого. Но КО богинь действительно спланированы на редкость неэкономно. Правда Баян шире на метр. При этом на богинях должно быть очень удобно обслуживать котлы - в один ряд, топками к борту, на Баяне нужно перемещать уголь поперёк КО в узких проходах.