Вы не зашли.
yuu2 написал:
#953970
В смылсе? Масса лишних денег образуется?
Немецкая построечная тонна Невельского по деньгам не дешевле русской построечной тонны Севастополей? Русская корпусная сталь продолжает быть достаточно дорогой, если помните мы обсуждали этот момент в Вашей альтернативе.
Аскольд написал:
#953988
Немецкая построечная тонна Невельского по деньгам не дешевле русской построечной тонны Севастополей?
Русская построечная тонна в тёплых эллингах (не подвергшихся реконструкции) будет всяко дешевле русской же построечной тонны на отрытых стапельных площадках (на которых собственно и строили длинномеров в реале).
yuu2 написал:
#953970
В смылсе? Масса лишних денег образуется?
Наоборот.
Как правило тонна водоизмещения у кораблей построенных в близкие периоды в одной стране, по стоимости более менее близка. Но при этом у меньших по размеру кораблей она даже чуть больше стоит.
И средств от 4 Севастополей по факту не хватит даже на 6 Эспан.
yuu2 написал:
#953914
По мощности 1 "Севастополь" практически равен 2 "Эспанам". Т.е. размен 4->8 абсолютно честен.
Более менее. Но если бы у нас вместо Севастополей заложили бы что то Эспенообразное, то и конструкция силовой была бы аналогичной Севастопольской. А соответственно по котлам было бы то же самое - не 25 котлаов, как на Севастополях, а 12 примерно таких же. а вот турбин было бы больше - добавились бы еще турбины заднего хода (на эспанах турбины могли реверсироваться) и добавились бы турбины крейсерского хода.
yuu2 написал:
#953914
Стапельный вес корпуса и брони - это всегда сумма. И там, где корпус длиннее, там и его весовая отдача ниже. Но если речь ведём о тоннах, то пара "невельских" дают дополнительно 6-6,5тыс. построечных тонн (и цена тонны турбины у них всяко выше цены тонны брони). 4 "севастополя" - это без учёта башен, боекомплекта, котлов, турбин и топлива где-то 4*14тыс. стапельных тонн. Т.е. вместе с "невельскими" 62кт или ~8кт стапельного веса для каждой из "русских эспан". Что весьма неплохо соотносится с 16кт нормального водоизмещения.
Что то непонятно, как у Вас получилось соотнести эти массы.
Севастополь, Эспанья:
Корпус и оборудование: 6 594т/5808т
Броня: 7 714/3956
Если брать в процентах, то у Эспаньи броня будет действительно весить 51% от Севастопольской, но корпус будет весить как 88% от Севастопольского.
В сумме броня+корпус у Эспань будет не 8 кт, а 9764, т.е. 68% от Севастопольского, а не 50.
И даже если добавить веса невельских, то все равно 4 Севы +2 Невельских, это аналог 6,3 Эспань, а не 8.
yuu2 написал:
#953914
Т.е. в безусловном дефиците только 16*12" (или 12*14"). Его ИМХО вполне можно покрыть за счёт равномерности загрузки заводов (у которых не будет простоя после "первозванных").
Покрыть можно, но оно стоит денег, так что никакого аналога 8 Эспань не просматривается.
И кстати у Эспань боекомплект всего по 86 снарядов на ствол, против 100 более тяжелых.
yuu2 написал:
#953914
Это к вопросу о "4 севастополя = 8 эспан". Более-менее срастается.
Не, не срастается.
Реально получится штук 6 более тихоходных и гораздо хуже защищенных посудин (например высота главного пояса у Эспань всего 2м, включая клиновидный участок, с переходом с 9" до 5"). При этом в сумме они будут еще и слабее вооружены (считая число стволов способных работать на борт).
Подход получается явно неудачным.
yuu2 написал:
#953914
Так что как вариант для Балтики:
- одна дивизия из четырёх килей по 16кт с 4*2*12";
- одна дивизия из четырёх килей по 16кт с 3*2*14";
- одна бригада крейсеров из трёх килей по 15кт с 4*2*10";
- одна бригада крейсеров из трёх килей по 15кт с 3*2*12"
в которой 6 крейсеров по 15 кт БЕЗУСЛОВНО дешевле четырёх "измаилов" (даже в их реальной степени готовности к моменту революции). Так что моя програма для Балтики "8+6" безусловно дешевле реально затраченного на "4+4". Даже без учёта реальных затрат на модернизацию балтийских заводов.
А смысл такой программ?
Крейсера в 15 кт будут гораздо слабее немецких линейных и не смогут им противостоять даже в восьмером. И тем более они будут не способны противостоять и дредноутам.
Та же самая ситуация, что и с БББ и с "Эспаньями" - ограничение водоизмещение приводит к падению ТТХ гораздо большему. чем уменьшение стоимости единицы.
С альт программами все проще.
Если хочется только защищать МАП, то надо штамповать императрицы.
Если хочется и МАП защищать и иметь возможности набеговые операции вести, то надо вместо Севастополей и Измаилов сделать 8 Севообразных линейных крейсеров с 12*12", улучшая их от серии к серии.
При своевременной закладке, к середине - концу 1915 их было получить вполне реально.
Вариант с ЛКР мне нравится однозначно больше.
Опят РЯВ вполне однозначно говорил, что быстроходные корабли скою ценность сохраняют дольше (пример Пересветы не тормозившие эскадру, в отличии от полтав). Сама по себе скорость, после цусимы, тоже была очевидно необходимой.
При этом никакой ценности в разделении на ЛК/ЛКР РЯВ не продемонстрировала. И в желтом море и в цусиме японские БРК тупо ставились в общую линию и превращались в ЭБР 2 класса.
yuu2 написал:
#953990
Русская построечная тонна в тёплых эллингах (не подвергшихся реконструкции) будет всяко дешевле русской же построечной тонны на отрытых стапельных площадках (на которых собственно и строили длинномеров в реале).
Не очевидно. Отопление эллингов требует затрат. Полгода от теплых эллингов толку никакого. При этом все достроечные работы ведутся по любому на воде.
А вот то что у 16 кт корабля тонна водоизмещения при прочих равных будет дороже чем у 23кт - это почти гарантированно. и главное эффективность резко ниже чем у 23кт, совершенно непропорционально водоизмещению.
Отредактированно СДА (26.05.2015 16:58:27)
yuu2 написал:
#953990
Русская построечная тонна в тёплых эллингах (не подвергшихся реконструкции) будет всяко дешевле русской же построечной тонны на отрытых стапельных площадках (на которых собственно и строили длинномеров в реале).
Стоимость самой стали в Германии и России учитывается?
СДА написал:
#953995
А смысл такой программ?
Смысл - в сознательном отказе от линейной разделки на Балтике. Поскольку оно и в навигационном отношении сомнительно, а уж соотношение Балтфлот:Хохзее и вовсе не светит довести даже до 1:1.
СДА написал:
#953995
Крейсера в 15 кт будут гораздо слабее немецких линейных и не смогут им противостоять
И не требуется. Крейсера на Балтике - корабли для набеговых операций. А не для линейной разделки. Их задача - гасить "рооны", поскольку германские линейные крейсера один фиг при коалиционной войне будут загружены Северным морем.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Но при уменьшении дистанции процент будет расти быстрее, чем для менее дальнобойных пушек.
Все равно значительной разницы не получится. Мало того, снаряды падающие по более отвесной траектории. как правило и большее поражаемое пространство дают, за счет палуб.
Не говоря о том, что уменьшение дистанции было крайне противопоказано для БББ.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
То-то после опытов с "Чесмой" все так обделались
А что у кого то кроме РИ были на вооружении российские снаряды обр. 1911 года? Причем замечу, что на испытаниях часть снарядов была с несерийными взрывателями?
А вот Ютланд и Доггер-банка продемонстрировали, что ни у немцев, ни у англичан нет снарядов способных проникать далеко за броню, тем более тяжелую.
Так что по факту от реальных снарядов имевшихся в ПМВ был защищен вполне прилично.
А насчет обделывания, расстрелы Монарха и Бадена в общем то тоже говорят о том,ч то основания обделываться были и у немцев с англичанами.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Даже одинокую "Славу" не разобрали - она ещё смогла оттуда уползти своим ходом.
С тяжелыми повреждениями и сильными затоплениями. Не факт, что она не утопла бы, даже если бы влезла в канал. И как минимум для нее эти повреждения означали выход из строя и долговременный ремонт, т.е. по любому потерю боевой единицы на длительный период.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Ну, и как - они сражались вместе с ней борт о борт?
Вообще то да. Цесаревич с Баяном тоже получили попадания, хоть у них доза была сильно меньше. По памяти по 1 снаряду.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Ну, у этого монитора как-то не было 6-ти 12" стволов.
Толку то. В посудине ограниченного водоизмещения физически невозможно обеспечить сильное вооружение и одновременно хорошие бронирование и живучесть. Столкновение Раглана и М-28 с Гебеном было фактически игрой в одни ворота.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Как мы видим в реальности их как-то поопасились выпустить против немецких дредноутов, даже и с дальних дистанций, тогда как "Славу" - не поопасились
А где их должны были выпустить? В Ирбенах? Так против всего ФОМ переть со стороны моря было самоубийством. В канал же пролезали только Слава с Цесаревичем, которых еще и не так жалко было.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
При всех недостатках даже продвинутого броненосца береговой обороны против дредноута (и я их не отрицаю), БББ всяко меньше "севастополей", а значит потребуют для своего строительства меньше материалов, денег и времени.
Угу. Только эффективность будет гораздо меньше чем разница в затратах.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Сэкономленные средства можно пустить на 2-4 быстроходных, турбинных крейсера-заградителя и на заблаговременное оборудование ТВД (в частности углубления канала между Рижским и Финским заливами, для обеспечения манёвра сил).
Если так нужно было сэкономить, то проще строить на 1 дредноут меньше. или не строить монструозные и слишком сложные Измаилы.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
На что Россия просто неспособна
В смысле? Это из серии "не может но ныряет"?
по факту РИ успела построить 7 дредноутов и строила еще 1 дредноут и 4 сверхдредноута. Это более чем достаточное доказательство способности строить дредноуты.
Причем, как уже говорилось, строительство серии кораблей, у нас шло не намного дольше, чем у тех же немцев (если брать период с закладки первого до ввода последнего). Организационно поменять и закладывать ЛК одновременно не более чем парами, это имело бы смысл, чтобы концентрироваться на меньшем числе кораблей и использовать полученный опыт на следующих. Это было бы ближе к немецкому подходу, возможно что и сроки строительства так сократились бы.
Сидоренко Владимир написал:
#953245
Потому, что мне почему-то представляется, что даже в краткосрочной перспективе для империи лучше потерянные в бою 1-2 БББ, чем целёхонькие "бревноуты" в базе - рассадники революционных "матрозен"
Забавно, что выше Вы возмущались альтернативщиками, а теперь сами им уподобляетесь.
Без попаданца, такой фактор как революционные матросы никто и рассматривать бы не стал. С попаданцем его решили бы оргмероприятиями.
Ну и главное, Ваш БББ по размерам и ценности был бы сопоставим с Андреем и Павлом, которые были ничуть не худшими рассадниками революции, чем Севастополи. Соответственно при неизменных условиях ими были бы и Ваши БББ, точно также как и Андреи отстаивающиеся по базам.
Отредактированно СДА (26.05.2015 19:02:46)
yuu2 написал:
#954000
Смысл - в сознательном отказе от линейной разделки на Балтике.
Тогда зачем строить Эспаньи, которые нужны для того же, что и нормальные дредноуты но хуже их во всех отношениях?
И главное что делать если немцы не согласятся с идеей об отказе от "линейной разделки", а возьмут 20 ЭБР, подопрут их дредноутами и пойдут на прорыв к Кронштадту, дабы Питер Копенгагизировать?
yuu2 написал:
#954000
Поскольку оно и в навигационном отношении сомнительно
Что имеется в виду под навигационным отношением? Осадка и способность ходить каналом и шхерами?
Так те же Эспаньи в этом плане практически не лучше Севастополей - разница в осадке у них минимальная.
yuu2 написал:
#954000
а уж соотношение Балтфлот:Хохзее и вовсе не светит довести даже до 1:1.
1 к 1 нет, но по современным ЛК довести его до 0,7-0,8:1 было вполне реально. Для защиты МАП и набеговых операций этого вполне достаточно. Тем более если немцы будут англичанами связаны.
yuu2 написал:
#954000
не требуется. Крейсера на Балтике - корабли для набеговых операций.
А нафига для этого 15 тыс. т.???? Против кого? Чисто набигать, не ввязываясь в бой с серьезным противником - это слишком много. А для столкновений с кем то более менее сильным слишком мало.
yuu2 написал:
#954000
Их задача - гасить "рооны"
Зачем для этого толпа в 15 тыс. т., причем не пригодная больше ни для чего?
yuu2 написал:
#954000
поскольку германские линейные крейсера один фиг при коалиционной войне будут загружены Северным морем.
А если не будут? На практике ведь их на балтику отвлекали и в 1915 и в 1917.
Да и откуда заранее могли быть данные, что англичане будут воюющими союзниками?
Отредактированно СДА (26.05.2015 19:04:29)
Повтор: всей хозяйственной мощи Российской империи не хватит на то, чтобы вытянуть Балтфлот до уровня Хохзее.
Так что единственная вменяемая стратегия на Балтике - от обороны. Поэтому "русские эспаны" - не корабли линии, а мобильное усиление ЦМАП.
4*2*12" в первой серии и 3*2*14" во второй ИЛИ 3*3*12" и 3*2*14" - вопрос персональных вкусов и оптимизации. Но скорость выше 21 не требуется, равно как бронирование сильнее "первозванных" не нужно - это НЕ корабли для трёхчасовой линейной разделки.
А вот крейсера "15кт" - это и есть активные игроки в набеговых операциях. Возьмите 15кт тип "Ибуки", замените 4*2*8" на дополнительные 2*12" и обретёте вполне адекватный крейсер для Балтики. Которому не стрёмно будет и с "Дерфлингером" в открытом море повстречаться (на курсе отхода , имея в кормовом залпе 2*2*12" против де-факто 2*2*11" на носовых углах у германских линейных крейсеров). А уж по отношению к роонам или германским броненосцам - безусловное превосходство.
Отредактированно yuu2 (26.05.2015 22:18:23)
yuu2 написал:
#954073
всей хозяйственной мощи Российской империи не хватит на то, чтобы вытянуть Балтфлот до уровня Хохзее.
Повтор. Хватит примерно для достижения 0.7-0.8, по современным быстроходным кораблям.
Нассау и Остфрисланды с их паровыми машинами и парадными 20 узлами быстро устарели.
Из современных кораблей на середину-конец 1915 года у немцев было 5 кенигов, 4 кайзера, 2 дерфлингера, 3 зейдлица и фон дер танн.
Если мы отказываемся от монструозных измаилов и закладываем 2 серию севообразных кораблей в августе-октябре 1911, с минимальными изменениями проекта, то вторую серию вполне реально достроить во второй половине 15 года.
Некоторое ускорение строительства с 5.5 лет до 4 для всей серии вполне возможно, с учетом уже проведенной реконструкции заводов и накопленного опыта.
А в идеале необходимо еще разбиение кораблей на пары, что позволит концентрироваться на части из них и максимально использовать наработанный опыт.
В итоге вполне реально к концу 1915 года иметь 8 ЛК (в идеале ЛКР) против 15 быстроходных немецких кораблей.
Сучетом того, что все немцы слабее вооружены, а большинство значительно слабее (в большинстве случаев случаев 8 12" орудий на борт, а для большинства ЛКР вообще 6 - 8 11" на борт, соотношение и будет где то 0.7-0.8 к 1 по современным ЛК.
Далее, во второй половине 1913 года можно заложить 3ю серию дредноутов, в итоге во второй половине 1917 можно будет иметь 12 быстроходных ЛК/ЛКР против 18 немецких, из которых 2 Баерна.
3я серия может быть как 12*12", так и 8*14", а скорее даже 15".
Соотношение 0.7-0.8 к 1 поддерживать вполне реально.
Если же мы строим только ЛКР с ходом около 27 узлов, то немцам им противопоставить что то будет сложно, т.к. быстроходных ЛКР у них мало и они слабы.
yuu2 написал:
#954073
Так что единственная вменяемая стратегия на Балтике - от обороны. Поэтому "русские эспаны" - не корабли линии, а мобильное усиление ЦМАП.
Как конкретно Вы предложите использовать ваши"Эспаны" для обороны и чем это будет отличаться от действий нормальных дредноутов?
yuu2 написал:
#954073
4*2*12" в первой серии и 3*2*14" во второй ИЛИ 3*3*12" и 3*2*14" - вопрос персональных вкусов и оптимизации. Но скорость выше 21 не требуется, равно как бронирование сильнее "первозванных" не нужно - это НЕ корабли для трёхчасовой линейной разделки.
С 3*3*12" или 3*2*14" у вас уже не испана будет, а посудина тысяч в 18т, приэтом все навно резко уступающая Севастополю.
Плюс сразу возникает несколько вопросов.
1. Как можно обороныть ЦМАП не участвуя при этом в "линейной разделке" и как убедить немцев в ней не участвовать?
2. Нафига 14" орудия кораблям не предназначенным для "линейной разделки?
3. Что сможет делать Эспанья, чего не сможет Севастополь? В чем ее ценность требующая траты денег на заведомо слабый и при этом дорогой ЛК?
yuu2 написал:
#954073
А вот крейсера "15кт" - это и есть активные игроки в набеговых операциях.
Т.е. Вы предлагаете на корабли чисто для набеговых операций потратить, способные гонять только устаревший немецкий хлам, потратить средства которых хватило бы почти на 3 Севастополя или более чем на 2 Севастополеобразных ЛКР?
Но нафига? Какой смысл тратить огромные бабки на заведомо слабые и узкозаточенные, но при этом крайне дорогие посудины? Стоящие больше чем пол ЛК, но при этом против ЛК практически бесполезные?
yuu2 написал:
#954073
Возьмите 15кт тип "Ибуки", замените 4*2*8" на дополнительные 2*12" и обретёте вполне адекватный крейсер для Балтики.
Ибуки откровенно слабо бронирован. Главный пояс мало того что очень узкий, так и 12" снарядами с высокой вероятностью пробивается. При этом в бортовые башни 12" орудия у него просто не влезут.
yuu2 написал:
#954073
Которому не стрёмно будет и с "Дерфлингером" в открытом море повстречаться
Только если командир этого крейсера будет иметь явно суициидальные наклонности.
yuu2 написал:
#954073
на курсе отхода , имея в кормовом залпе 2*2*12" против де-факто 2*2*11" на носовых углах у германских линейных крейсеров
А немцы не догадаются преследование на параллельных курсах вести, как это обычно делалось? Я что то сомневаюсь, что немцы намкомандование своих ЛКР назначали идиотов.
Имея в Питере 4 больших открытых стапельных площадки, Вы никогда не сможете к 1915 выставить 8 линейных килей.
Нассау с их парадными узлами оказались достаточно быстроходны для Ютланда. Для Балтики как одно из подразделений "загонщиков" они будут более чем уместны при линейной разделке. Так что возвращаемся ровно к тому, о чём я и говорил: шансов уравнять Балтфлот и Хохзее просто нет.
"Русские Эспаны" - это корабли охраны ЦМАП. Им совсем не требуются рекорды скорости, им совсем не требуются снарядостойкие оконечности, им совсем не нужны торпедные аппараты и т.д.
Было бы у России на Балтике штук 20 броненосцев с крупповской бронёй и орудиями 12"/40 - не потребовалось бы строительства "кораблей охраны ЦМАП".
Отредактированно yuu2 (27.05.2015 00:53:45)
Можно но вот какими они будут..... при условии закладки не позднее лета 1908 года.
опять таки вспомните в реале вместо закладки Измаилов в 1912 году, тянули резину больше года.
Однако я полагаю обосновано что имея пару стапелей при условии их небольшего апгрейда надо было закладывать по 2 корабля это бы не создало такого напряга. Вспомните как шустро Балтийский строил корабли типа Бородино...
СДА написал:
#953995
Если хочется только защищать МАП, то надо штамповать императрицы.
Если хочется и МАП защищать и иметь возможности набеговые операции вести, то надо вместо Севастополей и Измаилов сделать 8 Севообразных линейных крейсеров с 12*12", улучшая их от серии к серии.
Ну наштамповали, и? Если немцы решат что взятый Питер = минус один противник и посчитают целесообразным разменять на это дело ФОМ - те максимум 8 Императриц, что реально построить на Балтике, погоды не сделают. Просто потому, что изрядно расстреляют боезапас и стволы по прикрытым дымзавесами тральщикам и броненосцам, после чего при соотношении с ФОМ 1 к 2-3 ловить нечего.
При этом достаточно озадачиться выносом оборонки из Питера (всё равно многое как раз перед ПМВ модернизировалось) - и ломиться к нему любой ценой немцы не станут.
СДА написал:
#953995
Опят РЯВ вполне однозначно говорил, что быстроходные корабли скою ценность сохраняют дольше (пример Пересветы не тормозившие эскадру, в отличии от полтав). Сама по себе скорость, после цусимы, тоже была очевидно необходимой.
При этом никакой ценности в разделении на ЛК/ЛКР РЯВ не продемонстрировала. И в желтом море и в цусиме японские БРК тупо ставились в общую линию и превращались в ЭБР 2 класса.
1. Как там с боевой ценностью Пересветов относительно Полтав?
2. Скорость эскадры в Цусиме определялась не старыми утюгами, а транспортами.
3. Поскольку у японцев броненосцы тоже быстроходнее русских, использовать крейсера как быстрое крыло не понадобилось.
4. Зато против владивостокского отряда вполне сгодились, при отсутствии БрКр у японцев русские крейсера были бы проблемой на порядок большей.
Cobra написал:
#954119
Можно но вот какими они будут
Будут такими, что по сравнению с ними и "Нассау" станет вундерваффе.
Для закладки в 1908 севастополеподобных нужно впихнуть в конкурсный проект 1907 года трёхорудийные башни. Которых нет ещё даже в итальянских черновиках. Соответственно, вместо 4*3*12" севастополеобразие обр.1907 скорее всего выродится в нассауподобие с 6*2*12" гексом. Что в боевом отношении будет мало отличаться от 4*2*12" линейно-возвышенно, а вот по водоизмещению - в полтора раза гарантированно.
Cobra написал:
#954119
Вспомните как шустро Балтийский строил корабли типа Бородино
Так потому и шустро, что на слабых питерских грунтах эффективно воспользовались свайной решёткой эллинга, созданной ещё для "пересветов". Не было бы финансовых проблем у государства, Балтийский и формат "первозванных" строил бы с теми же темпами, что и "бородинцев".
А чем вам не нравяться вариации Скворцоида с 10х12"?! Есть очень интересные концепты...
Cobra написал:
#954154
А чем вам не нравяться
Мне? Нравятся. Как образец полёта мысли. Но будучи приложены конкретно к Балтийскому флоту в его реальном состоянии 1906...
Всё начинается с выбора стратегии. И своё видение по отношению к реалу я озвучил:
yuu2 написал:
#954073
всей хозяйственной мощи Российской империи не хватит на то, чтобы вытянуть Балтфлот до уровня Хохзее.
Так что единственная вменяемая стратегия на Балтике - от обороны.
и оттталкиваясь от него предложил программу.
Отредактированно yuu2 (27.05.2015 09:17:20)
Стратегия!?
Ну давайте определимся что два линейных стапеляв СПБ вполне достаточно. Определенные линейные силы лучше таки иметь.
Кстати интересное последствие в послезнании состоит в начале сооружения Тыловой позиции притом можно слегка съэкономить на исключении мортир и приминении башен аля АП
Отредактированно Cobra (27.05.2015 09:51:38)
Cobra написал:
#954157
Определенные линейные силы лучше таки иметь.
Линейные силы на Чёрном море - инструмент решения стратегических задач. Тяжёлые артиллерийские корабли Балтфлота в случае противостояния с Германией решают только задачу "не пущать". Что в Рижский залив, что в Финский.
И на самом деле минимально потребные для "не пущать" ТТХ - это увеличенный до 6кт "Ильмаринен" с 2*2*12"/52 и 15 узлами. А 4*2*12" или 3*3*12" и 20 узлов - это вполне себе стратегический фактор.
Cobra написал:
#954157
два линейных стапеляв СПБ вполне достаточно
Для чего? ИМХО для всей Российской империи хватит трёх больших (25-50кт) стапелей - двух в Николаеве и дока в Севастополе.
Отредактированно yuu2 (27.05.2015 10:07:28)
yuu2 написал:
#954160
ИМХО для всей Российской империи хватит трёх больших (25-50кт) стапелей - двух в Николаеве и дока в Севастополе.
При войне с немцами... Пожалуй. Но, ИМХО, для создания 20-килотонных балтийских мониторов-дредноутов (см. мое предложение выше), предназначенных исключительно для обороны Финского и Рижского заливов, достаточно восстановить сгоревший открытый стапель на Галерном, слегка его расширив и удлинив метров на 30. При стапельном периоде 1,5 года к войне 2 будут уже в строю, один на испытаниях и последний из четверки в достройке. Первую пару можно строить с 4х3 - 305/50, вторую с 4х2 - 356/50.
И будет всем счастье. А чтобы Володя не ругался, назовите их БББ...
yuu2 написал:
#954115
Имея в Питере 4 больших открытых стапельных площадки, Вы никогда не сможете к 1915 выставить 8 линейных килей.
Еще раз, почему?
Если не тормозить с закладкой второй серии, как это было в реальности с Измаилами, то заложить ее реально в августе-октябре 1911, через пару месяцев после спуска Севастополей.
Дальше остается только строительство по типовому, уже отработанному проекту, с минимальными изменениями. За 4 года это вполне реально.
По крайней мере у немцев ускорение на кенигах произошло - их построили чуть больше чем за 3 года, в то время как Кайзеры и меньшие по размерам Остфрисланды строили по 4 года (всю серию).
Соответственно аналогичного результата можно и у нас ожидать. Ну а после достройки императриц, черное море усиливать уже не требуется и вполне можно сосредоточиться на балтике.
Кроме того, площадки в Питере были как бы не совсем открытые. Они были почти закрытые, там только оконечности немного не умещались:
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … res/08.jpg
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … res/10.jpg
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … es/v04.jpg
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/BKM/Se … es/v08.jpg
yuu2 написал:
#954115
Нассау с их парадными узлами оказались достаточно быстроходны для Ютланда.
Так они в артиллерийском бою вроде и не поучаствовали даже. Плелись себе в хвосте и только эскадру тормозили.
yuu2 написал:
#954115
"Русские Эспаны" - это корабли охраны ЦМАП. Им совсем не требуются рекорды скорости, им совсем не требуются снарядостойкие оконечности, им совсем не нужны торпедные аппараты и т.д.
Вы уже не прервый раз повторяете мантру про "корабли охраны ЦМАП" но так и не объясняете, как конкретно они будут действовать и чем они будут лучше нормальных и более дешевых (за ту же эффективность) дредноутов.
Если это что то вроде действий Славы, так она не смогла пару Нассау сдержать в 1915. А в 1917 Кениги ее просто покрошили.
Вот прекраное описание действий слабого корабля охраны ЦМАП:
"Во второй половине дня дважды произошел бой с русским додредноутом "Слава", который поддерживали канонерская лодка "Храбрый" и миноносцы. Они находились за минным заграждением и артиллерийским огнём препятствовали работе немецких тральщиков, но оба раза безуспешно, так как "Позен" и "Нассау" уже с большого расстояния вынуждали её отходить. К 16 ч 00 мин немецкие тральщики так далеко продвинулись на восток, что попали под меткий огонь "Славы" на дистанции 66 кбт. (12000 м), и им пришлось отвернуть. Тотчас, несмотря на угрожавшую ему опасность, к ним подошёл "Бремен", чем отвлёк на себя огонь, пока "Позен" и "Нассау" не вынудили противника к отступлению. Все тральщики остались невредимыми и снова приступили к работе...
Рано утром 17 августа немецкие тральщики возобновили работу. Их прикрывали дредноуты "Позен" и "Нассау", которые в 6 ч 20 мин на короткое время открыли огонь по подошедшей "Славе". Она не отвечала, по-видимому, из-за плохой видимости германских кораблей на фоне мглистого горизонта. Когда русский корабль стал приближаться во второй раз, вице-адмирал Шмидт приказал подпустить его на дистанцию до 89кбт. (16300м). "Позен" и "Нассау" в 7 ч 40 мин открыли огонь и добились в "Славу" трёх попаданий 280-мм снарядами, из которых один пробил 152-мм броню. Получив повреждения, но не потеряв боеспособность, "Слава" вышла из боя и направилась в Моонзунд, так как русский флагман считал себя не в состоянии оказать прорыву действительное сопротивление, а немецкие тральщики смогли протралить проход в минных заграждениях Ирбенского прохода."
И чем Ваша Эспана будет принципиально эффективнее Славы?
Нормальный дредноут по крайней мере сможет вести бой с частью сил противника, благо при форсировании минных заграждений те будут сильно связаны в маневрировании и всей толпой навалиться не смогут. Не факт, что даже четверкой смогут.
И полноценные дредноуты, тем более с сильным вооружением, находясь за минным вполне смогут выбивать те корабли которые в протраленную полосу полезут.
Эспаньи же тупо повторят подвиги Славы, с такими же результатами.
И кстати при действии в районе минных постановок меньшим числом больших (не сильно) кораблей будет куда проще маневрировать, чем толпой Эспань.
yuu2 написал:
#954115
Было бы у России на Балтике штук 20 броненосцев с крупповской бронёй и орудиями 12"/40 - не потребовалось бы строительства "кораблей охраны ЦМАП".
Может и не потребовалось бы, если бы их было 20. Но мы то говорим про реальную ситуацию. когда их 4 +1 Рюрик.
yuu2 написал:
#954137
Для закладки в 1908 севастополеподобных нужно впихнуть в конкурсный проект 1907 года трёхорудийные башни. Которых нет ещё даже в итальянских черновиках. Соответственно, вместо 4*3*12" севастополеобразие обр.1907 скорее всего выродится в нассауподобие с 6*2*12" гексом. Что в боевом отношении будет мало отличаться от 4*2*12" линейно-возвышенно, а вот по водоизмещению - в полтора раза гарантированно.
Это Вы хватили.
В 1908 году заложили бы диагональный дредноут с 5*2*12".
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/Midel/06/Draw/v01.jpg
Но по любому - опишите, пожалуйста, каким конкретно Вы видите применение Эспань и за счет чего они не будут попадать в положение Славы.
А чем вам корабль образца 1907 года с в/и 19900 тонн не нравиться!?
СДА написал:
#954238
В 1908 году заложили бы диагональный дредноут с 5*2*12".
Минус одну башню ГК, минус семь башен СК - на выходе как раз эспанообразие. А если ещё и высотой барбетов ГК поиграть, то можно мичиганообразие получить. В те самые 16 кт нормального.
СДА написал:
#954238
И чем Ваша Эспана будет принципиально эффективнее Славы?
Орудия 12"/52 вместо 12"/40. Соответственно и снаряд тяжёлый, и точность выше. Да и самих орудий в залпе вдвове больше.
Корпус "эспан" более приземлён и не возвышается плавучим сараем посреди моря - дополнительные трудности для вражеских наводчиков.
В бронировании "русских эспан" можно ближе подойти к "всё или ничего", тогда как бронирование "Славы" - это поколение времён господства 6"ок.
и т.д., и т.п.
Отредактированно yuu2 (27.05.2015 14:17:49)
Не нравится прототипом "Эспана" - возьмите за прототип "Мичиган". Поставьте турбины, спилите лишние надстройки - и вуаля.
yuu2 написал:
#954263
Не нравится прототипом "Эспана" - возьмите за прототип "Мичиган". Поставьте турбины, спилите лишние надстройки - и вуаля.
Мне не нравится этот корабль! Мне не нравится эта команда! (с) И эти турбины... Повторяю: оптимальное балтийское решение - 20 кт паромашинный/дизельный (возможно, с комбинированной СУ) монитор-дредноут с мощным бронированием, способным держать 14 дюймовые снаряды. Со схемой расположения башен ГК ака у Гавриловского проекта. С мощной ПТЗ, малой (относительно дредноутов открытого моря) осадкой за счет увеличения ширины. Скорости в 18 узлов ему - выше крыши.
Отредактированно Антон55 (27.05.2015 14:45:20)
yuu2 написал:
#954261
Минус одну башню ГК, минус семь башен СК - на выходе как раз эспанообразие.
Замечательно. Но пока что все Ваши утверждения сводятся к тому, что Эспанообразные надо построить для того, чтобы построить Эспанообразные.
При этом совершенно непонятно зачем надо себя ограничивать 16 тыс.т. и строить дорогой, но при этом откровенно слабый корабль, если промышленность способна строить гораздо более крупные и эффективные.
Тут даже аргумент с расширением стапелей не канает, т.к. реконструкция заводов стоила менее 10% от стоимости строительства Севастополей.
yuu2 написал:
#954261
Орудия 12"/52 вместо 12"/40. Соответственно и снаряд тяжёлый, и точность выше.
Ну тяжелее и чуть чуть точнее. А толку то? Это избыточно по тральшику и по любому недостаточно для дредноута.
yuu2 написал:
#954261
Да и самих орудий в залпе вдвове больше.
В 1,5. На Эспанах 4 башни влезли только диагонально, причем стрельбу на противоположный борт у них быстро запретили.
yuu2 написал:
#954261
Корпус "эспан" более приземлён и не возвышается плавучим сараем посреди моря - дополнительные трудности для вражеских наводчиков.
Вообще то у Эспань высота надводного борта была в носу выше чем у Севастополей и примерно такая же в середине-корме.
yuu2 написал:
#954261
В бронировании "русских эспан" можно ближе подойти к "всё или ничего"
Вы похоже забыли, что в ПМВ тяжелые фугасные снаряды во всю использовались. И что концепция все или ничего прямо противоречила свежему боевому опыту. У Вас какая то совсем альтернативная альтернатива получается, без предпосылок для нее вообще.
И кстати Вы так и не описали предлагаемую для Эспань тактику, которая обеспечит им эффективность большую чем у в 1,5 раза меньшего числа нормальных дредноутов и убережет их от судьбы Славы.
Все же строительство Эспань ради строительства Эспань - это как то не очень обосновано.
yuu2 написал:
#954263
Не нравится прототипом "Эспана" - возьмите за прототип "Мичиган". Поставьте турбины, спилите лишние надстройки - и вуаля.
Тогда уж лучше построить наподобие шведского "Сверье". Со стапелями еще меньше проблем, плюс осадка меньше.