Вы не зашли.
yuu2 написал:
#954160
И на самом деле минимально потребные для "не пущать" ТТХ - это увеличенный до 6кт "Ильмаринен" с 2*2*12"/52 и 15 узлами. А 4*2*12" или 3*3*12" и 20 узлов - это вполне себе стратегический фактор.
проблема всех этих мелких кораблей в том, что под огнем дредноутов они не устойчивы от слова вообще. Слава тому прекрасный пример, как Раглан с М-28.
yuu2 написал:
#954160
Для чего? ИМХО для всей Российской империи хватит трёх больших (25-50кт) стапелей - двух в Николаеве и дока в Севастополе.
Вот только свежий опыт полученный во время РЯВ говорил о том,ч то турки могут корабли построенные на этих стапелях выпустить из черного моря, а могут и не выпустить.
Cobra написал:
#954119
Вспомните как шустро Балтийский строил корабли типа Бородино...
Не так уж и шустро. 4 года на всю серию, и в среднем по 3 года на корабль. При том, что они небольшие, всего 13,5 кт.
Но в принципе для дредноутов сроки постройки серии в 4-5 лет для нас реальны.
Антон55 написал:
#954165
При войне с немцами... Пожалуй. Но, ИМХО, для создания 20-килотонных балтийских мониторов-дредноутов (см. мое предложение выше), предназначенных исключительно для обороны Финского и Рижского заливов
А почему действия на балтике надо изначально ограничивать лишь финским и рижским заливом, т.е. тылом Российской империи того времени?
Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.
Но для этого нужны быстроходные и сильные корабли, способные навести там шороху в отсутствии ФОМ, а при необходимости способные выдержать столкновение частью ФОМ и уйти, а также способные при необходимости держать ЦМАП, из расчета, что весь ФОМ в протраленные полосы не влезут, а тех кто влезет можно будет забить концентрированным огнем.
Все остальное дает незначительную экономию средств при значительной потере возможностей.
Антон55 написал:
#954268
Повторяю: оптимальное балтийское решение - 20 кт паромашинный/дизельный (возможно, с комбинированной СУ)
Паровые машины плохи во всех отношениях. Они тяжелее турбин и габаритнее.
dim999 написал:
#954130
Ну наштамповали, и? Если немцы решат что взятый Питер = минус один противник и посчитают целесообразным разменять на это дело ФОМ - те максимум 8 Императриц, что реально построить на Балтике, погоды не сделают. Просто потому, что изрядно расстреляют боезапас и стволы по прикрытым дымзавесами тральщикам и броненосцам, после чего при соотношении с ФОМ 1 к 2-3 ловить нечего.
При этом достаточно озадачиться выносом оборонки из Питера (всё равно многое как раз перед ПМВ модернизировалось) - и ломиться к нему любой ценой немцы не станут.
Питер это столица тогда. А удар по ней с моря отнюдь не исключен.
Гробить же на это весь ФОМ немцы явно не стали бы, т.к. он им был нужен против англичан.
А с учетом минных полей 4-8 дредноутов +4 ЭБР +1 10"й БРК способны нанести прорывающимся очень тяжелые потери. Причем после прорыва остаются еще Ино и красная горка.
dim999 написал:
#954130
1. Как там с боевой ценностью Пересветов относительно Полтав?
Гораздо выше, так как они не превращались в гирю на ногах эскадры.
при наличии и пересветов и Полтав, когда гиря по любому есть - тогда несколько ниже, хоть и не сильно.
dim999 написал:
#954130
2. Скорость эскадры в Цусиме определялась не старыми утюгами, а транспортами.
какое отношение имеет цусима к полтавам и пересветам?
dim999 написал:
#954130
3. Поскольку у японцев броненосцы тоже быстроходнее русских, использовать крейсера как быстрое крыло не понадобилось.
Именно что не потребовалось. Сответственно нафига деление на ЭБР и БРК (ЛК/ЛКР)?
И кстати, заранее японцы не знали будет ли у нас выделено быстроходное крыло в 1ТОЭ и во 2ТОЭ, а БРК тем не менее гоняли как ЭБР 2 класса.
dim999 написал:
#954130
4. Зато против владивостокского отряда вполне сгодились, при отсутствии БрКр у японцев русские крейсера были бы проблемой на порядок большей.
У нас не было задачи по защите торговли на балтике.
Аскольд написал:
#954272
наподобие шведского "Сверье"
Так я и говорю:
yuu2 написал:
#954160
на самом деле минимально потребные для "не пущать" ТТХ - это увеличенный до 6кт "Ильмаринен" с 2*2*12"/52 и 15 узлами. А 4*2*12" или 3*3*12" и 20 узлов - это вполне себе стратегический фактор.
СДА написал:
#954269
совершенно непонятно зачем надо себя ограничивать 16 тыс.т. и строить дорогой, но при этом откровенно слабый корабль
Вопрос не в том, чтобы быть сильнее всех. Вопрос с том, что в масштабах войны балтийский ТВД носит откровенно вспомогательный характер. И держать на нём нужно лишь минимально-достаточные силы.
А вот черноморский ТВД ... На год раньше боеготовность "императриц" - и "Гебен" просто не сунется в Турцию.
СДА написал:
#954275
Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.
Посмотрите местную гидрологию. Кроме пары портов, там просто нечего "укусить" бревноутами и слишком больно "кусать" остальное "новиками".
СДА написал:
#954275
проблема всех этих мелких кораблей в том, что под огнем дредноутов они не устойчивы
Вы ищете проблему там, где её нет. "Корабли защиты ЦМАП" - это мобильное УСИЛЕНИЕ обороны, а не полная её замена. Их роль - взаимодействовать с батареями и минными полями. Противник пытается погасить батарею - работает "корабль защиты"; противник перенёс огонь на корабль - отвечает батарея.
yuu2 написал:
#954285
Вопрос не в том, чтобы быть сильнее всех. Вопрос с том, что в масштабах войны балтийский ТВД носит откровенно вспомогательный характер. И держать на нём нужно лишь минимально-достаточные силы.
Так Вы то предлагаете ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ настроить больше килей и получить в целом менее эффективный флот.
В чем профит то?
yuu2 написал:
#954285
А вот черноморский ТВД ... На год раньше боеготовность "императриц" - и "Гебен" просто не сунется в Турцию.
Для этого надо императриц закладывать в начале 1910 года, для чего в тот момент еще не было оснований.
И главное, Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили.
yuu2 написал:
#954287
Посмотрите местную гидрологию.
Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.
yuu2 написал:
#954287
Кроме пары портов, там просто нечего "укусить" бревноутами и слишком больно "кусать" остальное "новиками".
Порты тоже цель. Плюс перевозки из швеции, которые вполне можно кошмарить ЭМ и крейсерами (пусть даже старыми по началу) под прикрытием ЛК/ЛКР.
yuu2 написал:
#954287
Вы ищете проблему там, где её нет.
Я ее не ищу, но по факту она была (неспособность Славы остановить даже пару самых ранних дредноутов и крайне низкая устойчивость малых кораблей (Слава, Раглан, М-28)).
yuu2 написал:
#954287
. "Корабли защиты ЦМАП" - это мобильное УСИЛЕНИЕ обороны, а не полная её замена. Их роль - взаимодействовать с батареями и минными полями. Противник пытается погасить батарею - работает "корабль защиты"; противник перенёс огонь на корабль - отвечает батарея.
Но зачем для этого Эспаны? нормальные дредноуты по такой схеме работать смогут ничуть не хуже, а только лучше. Так как за те же деньги они будут обладать большей огневой мощью и устойчивостью, и маневрировать меньшим числом кораблей будет проще.
Кроме того, центр финского залива (а у него ширина, если что, под 70 км) батареями не перекрывается от слова вообще. Как защищать от прорыва по нему.
Интересно, а имеет ли право Турция на тот момент не пропустить построеный на черноморской частной (казенной) верфи дредноут для Балтики без установленного на нем вооружения?...
Аскольд написал:
#954290
Перевозки из Швеции в Германию не считаются?
При соблюдении морского права - увы. Как и в Великую Отечественную, с первых выстрелов большинство перевозок пойдёт по маршруту в шведских и датских территориальных водах и минимальным выходом на нейтральную акваторию. Т.е. будь у России-1914 подводные лодки класса К - можно и порезвиться, но с базированием в Риге и соблюдением дипломатических приличий - практически без шансов.
СДА написал:
#954293
Так Вы то предлагаете ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ настроить больше килей и получить в целом менее эффективный флот.
Во-первых, "за те же деньги" не включает в себя реальные затраты на модернизацию балтийских заводов. А это десятки миллионов.
Во-вторых, я дал раскладку "за те же деньги", но ничуть не требовал сдвига сроков финансирования. Так что в 1914 боеготовы будут только "те же деньги" "Севастополей". А будет желание осваивать на верфях в полном объёме "те же деньги" "Измаилов" - это уже совсем другой вопрос.
В-третьих, эффективность паростоев Маркизовой лужи по любой программе будет одинаковой - Fleet in Beeing. Поскольку для гранд-разделки преимущества в силах по-любому не будет.
СДА написал:
#954293
Для этого надо императриц закладывать в начале 1910 года, для чего в тот момент еще не было оснований.
Отсутствие больших стапелей в Питере - УЖЕ основание для досрочного заказа. Тут ведь кто-то все уши прожужжал о "демонстрации флага" ?
СДА написал:
#954293
Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили.
У Гебена был вполне спокойный маршрут в Триест или Котор.
СДА написал:
#954293
Посмотрите местную гидрологию.
Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.
Она влияет на НЕвозможность крейсерских операций в исполнении бревноутообразий против германских городов/портов и судоходства на пространстве от Кёнигсберга до Любека. И русскому линейному крейсеру для простого нанесения вреда торговле нужно выдвигаться от Кронштадта (Рижский залив опять-таки не для него) аж до территориальных вод Дании. Где в пути он десять раз будет обнаружен, а по прибытии на место встречен пятикратно превосходящим противником.
СДА написал:
#954293
нормальные дредноуты по такой схеме работать смогут ничуть не хуже, а только лучше. Так как за те же деньги они будут обладать большей огневой мощью и устойчивостью, и маневрировать меньшим числом кораблей будет проще.
Простейший вопрос: а сколько штук "нормальных" нужно для обслуживания ЦМАП?
Отредактированно yuu2 (27.05.2015 17:47:24)
yuu2 написал:
#954309
При соблюдении морского права - увы. Как и в Великую Отечественную, с первых выстрелов большинство перевозок пойдёт по маршруту в шведских и датских территориальных водах и минимальным выходом на нейтральную территорию. Т.е. будь у России-1914 подводные лодки класса К - можно и порезвиться, но с базированием в Риге и соблюдением дипломатических приличий - практически без шансов.
Если шведы начнут перевозить руду вдоль берега в пределах 3 мильной зоны, то как минимум будет задержка в поставках стратегического сырья. И что-то в реале ПМВ не наблюдалось такого "каботажа". Парусные суда однозначно не смогут так эффективно передвигаться.
У шведов не столь много своих судов, так что немцев можно перехватывать без проблем.
У Вас "линейные крейсера" только против Роонов или на коммуникациях тоже действовать должны?
Вот зачем тогда: "В начале июня британское посольство сообщило русскому командованию, что, по агентурным данным, из Стокгольма ожидается отбытие трех больших конвоев с железной рудой. После этого сообщения решено провести операцию против них, в которой подводные лодки играли одну из главных ролей." ?
Аскольд написал:
#954315
Если шведы начнут перевозить руду вдоль берега в пределах 3 мильной зоны, то как минимум будет задержка в поставках стратегического сырья.
Если конечным пунктом руды смотреть Рур, то не на столько уж и заметное отклонение маршрутов.
Аскольд написал:
#954315
И что-то в реале ПМВ не наблюдалось такого "каботажа".
Так и адекватных задаче российских крейсеров не наблюдалось даже в железе "Рюрик-2" никак не тянет на крейсерское соединение.
Аскольд написал:
#954315
У Вас "линейные крейсера" только против Роонов или на коммуникациях тоже действовать должны?
У меня крейсера "15кт" скорее как повод к последующей НЕзакладке "светлан" И дополнительной экономии
Аскольд написал:
#954315
В начале июня британское посольство сообщило русскому командованию, что, по агентурным данным, из Стокгольма ожидается отбытие трех больших конвоев с железной рудой. После этого сообщения решено провести операцию против них, в которой подводные лодки играли одну из главных ролей.
Калькулятор в руки. Посчитайте на досуге время выхода даже из Риги на перехват конвоя в районе Бельтов. Добавьте к числу потери времени на передачу информации о факте выхода конвой. Добавьте доступные конвою вольности с маршрутом. А потом оцените вероятность выхода на перехват. С учётом длительности светового дня (вероятность с учётом погодных условий даже не требую).
Отредактированно yuu2 (28.05.2015 10:33:52)
СДА написал:
#954275
А почему действия на балтике надо изначально ограничивать лишь финским и рижским заливом, т.е. тылом Российской империи того времени?Куда логичнее переносить боевые действия в балтийское море, где у той же германии вполне себе протяженое побережье и по которому она вела перевозки.Но для этого нужны быстроходные и сильные корабли, способные навести там шороху в отсутствии ФОМ, а при необходимости способные выдержать столкновение частью ФОМ и уйти, а также способные при необходимости держать ЦМАП, из расчета, что весь ФОМ в протраленные полосы не влезут, а тех кто влезет можно будет забить концентрированным огнем.Все остальное дает незначительную экономию средств при значительной потере возможностей.
Вы исключаете вариант столкновения со ВСЕМ ФОМом в Балтике? И закономерный результат такой встречи тоже? Если нет, то тогда ЧЕМ, после этой встречи, вы будете держать ЦМАП?
Если же не исключаете, то не пошлете 4 своих киля против 20 в Балтику ни при каких, даже самых заманчивых, обстаятельствах.
СДА написал:
#954275
Паровые машины плохи во всех отношениях. Они тяжелее турбин и габаритнее.
Зато они освоены промышленностью как своей, так и западной. И могут быть куплены в Англии или США быстро, и по демпингу. А с турбинами будет гимор во всех главных вопросах: время, деньги, производство.
Аскольд написал:
#954290
Перевозки из Швеции в Германию не считаются?
Дредноутами ловить пароходы???
СДА написал:
#954293
Гебен в турцию пришел не из-за отсутствия на черном море императриц, а для того, чтобы его англичане не прибили
Ну, положим, как вариант действий по вовлечению Турции в войну, сий маневр Средиземноморской эскадры планировался загодя. Как вариант действий... Самодеятельностью тут и не пахло.
СДА написал:
#954293
Как она влияет на выбор ЛК? Особенно учитывая, что осадка Эспаны примерно такая же как и у Севастополей.
От тут все верно. Классический дредноут по осадке - велик. Нужен пароход с осадкой максимум 7 метров. Лучше - 6,5...
СДА написал:
#954293
перевозки из швеции, которые вполне можно кошмарить ЭМ и крейсерами (пусть даже старыми по началу) под прикрытием ЛК/ЛКР.
Прикрытие кончится в одночасье при встрече прикрывающих с ФОМом. Скажете - не вероятно? А зря...
И все таки я считаю что дредноуты надо было закладывать попарно
Если исходить из послезнания.
Кстати между позициями батарей Нарген-Поркалаудского рубежа вроде как 51 км а не 75 км
СДА написал:
#954280
Питер это столица тогда. А удар по ней с моря отнюдь не исключен.
Я в курсе, и? Сама по себе столица (пара десятков учреждений с архивами и ценностями) переезжает в Москву за пару недель даже в условиях бардака, что большевики и продемонстрировали.
СДА написал:
#954280
Гробить же на это весь ФОМ немцы явно не стали бы, т.к. он им был нужен против англичан.
Именно, против бритов. А потеряв пару-тройку ЛК на Балтике, бритам он становится безопасным. Т.е. либо как в РИ - при малейшей угрозе потерять ЛК отступают, либо забивают на бритов и тратят ФОМ на Питер.
СДА написал:
#954280
А с учетом минных полей 4-8 дредноутов +4 ЭБР +1 10"й БРК способны нанести прорывающимся очень тяжелые потери. Причем после прорыва остаются еще Ино и красная горка.
С чего бы? Вот как раз от 305, да ещё с большой дистанции, немецкие ЛК защищены более чем прилично, мины при правильном тралении тоже потерь не дадут, а всяких миноносцев и просто шаланд для переоборудования в тральщики у Германии навалом. Т.е. только пара фортов, к тому же на начало войны недостроенных, для практически не пострадавшего при прорыве МАП ФОМа вполне преодолимы (особенно если прикрывать прорыв МАП будут ЛК, а броненосцы потом используют против фортов).
Ост. позже.
Немцы не идиоты. десант непосредственно в Питер у них не получится. Десанты на Ревель или Хельсинки после появления железных дорог (и до появления механизированных соединений) также являются "билетом в один конец" до тех пор, пока во внутренних районах России остаются армейские резервы.
Так что Балтика в целом в масштабах мировой войны остаётся вспомогательным театром. И строить для неё нужно только приспособленные к локальным условиям корабли. А бревноуты и бревнокрейсера для обороны Финского залива не нужны.
dim999 написал:
#954442
и тратят ФОМ на Питер.
Класс.Угробят Фом и Энное количество армейских частей.Замечательно.И чего немцы этим добьются?
Cobra написал:
#954429
Если исходить из послезнания.
Дык у нас же попаданец.
Отредактированно jurdenis (28.05.2015 10:41:56)
yuu2 написал:
#954318
Если конечным пунктом руды смотреть Рур, то не на столько уж и заметное отклонение маршрутов.
Надо смотреть порта куда везут грузы. Крюк будет и немалый.
yuu2 написал:
#954318
Так и адекватных задаче российских крейсеров не наблюдалось даже в железе "Рюрик-2" никак не тянет на крейсерское соединение.
А что тогда в реале наши крейсера делали в Ботническом заливе?
yuu2 написал:
#954318
У меня крейсера "15кт" скорее как повод к последующей НЕзакладке "светлан" И дополнительной экономии
Да нет никакой экономии Небольшая аналогия - сравните цены двух "Бояринов"/"Новиков" с "Аскольдом"/"Богатырем". Водоизмещение общее сравнимо, то вот деньги разные, не говоря про боевую мощь.
yuu2 написал:
#954318
Калькулятор в руки. Посчитайте на досуге время выхода даже из Риги на перехват конвоя в районе Бельтов. Добавьте к числу потери времени на передачу информации о факте выхода конвой. Добавьте доступные конвою вольности с маршрутом. А потом оцените вероятность выхода на перехват. С учётом длительности светового дня (вероятность с учётом погодных условий даже не требую).
И не подумаю Я больше доверяю расчету командования нашего флота:
yuu2 написал:
#954446
Так что Балтика в целом в масштабах мировой войны остаётся вспомогательным театром. И строить для неё нужно только приспособленные к локальным условиям корабли. А бревноуты и бревнокрейсера для обороны Финского залива не нужны.
Это справедливо только в отношении защиты ЦМАП. И то, надо решить что лучше - стандартные дредноуты, дредноуты 2 класса (береговой обороны) или 12" развитие Ушаковых.
Без послезнания нельзя определить кто будет противником в грядущей войне и когда она будет. Не зря говорили что сильный флот позволит России выбирать союзника/быть более ценным.
Как против Англии, так и против Германии нужен "универсальный набор" - линейные и легкие крейсера, крупные ПЛ. Тем более что получить согласие Думы на финансирование крейсеров можно куда легче и раньше.
По легким крейсерам вполне паритет с Германией можно держать на Балтике и даже превосходить.
Отредактированно Аскольд (28.05.2015 13:56:36)
Аскольд написал:
#954514
принял решение «произвести обследование района Лансорт — Готланд — северная оконечность о. Эланд
И при чём тут Ботнический залив? В Ботнический корабли ходили не на перехват немцев, а на пресечение контрабанды.
Аскольд написал:
#954514
русские эсминцы вели бой с конвоем, в составе которого было 12—14 транспортов. Их охраняли вспомогательный крейсер «Герман» и несколько небольших эскортных кораблей.
И результат? Конвой без фантазий ушёл под шведский берег.
И далее раз за разом будут уходить. Тут хоть суперкрейсера отправь на перехват.
Аскольд написал:
#954518
Без послезнания нельзя определить кто будет противником в грядущей войне и когда она будет.
В 1907 году уже практичеки нет сомнений на счёт "кто" для балтийского ТВД. Есть сомнения на счёт "когда". Но это значит, что "корабли обороны ЦМАП" нужно закладывать с учётом роста характеристик перспективных противников. В первую очередь - по броне и ГК.
Аскольд написал:
#954518
против Германии нужен "универсальный набор" - линейные и легкие крейсера
Вот как раз крейсера начала века устаревали с неимоверной скоростью. Именно из-за скорости
Тот же "Рюрик-2" по своей скорости устарел даже не на стапеле, а ещё в проекте. А те же шведские ББО вплоть до начала Второй Мировой были вполне адекватны проектным заданиям.
Так что если не известно "когда", нет смысла в больших сериях лёгких крейсеров под российским флагом - один фиг устареют.
Аналогично и с линейными крейсерами - устареют. А уж по отношению к крейсерству между Моонзундом и Готландом, лучше заказать 40 "новиков", чем одни "Измаил".
Отредактированно yuu2 (28.05.2015 15:44:25)
Если говорить о крейсерах для Балтики, то как вариант:
берём за прототип "Амальфи";
меняем машины на турбины;
меняем 4*2*190мм на дополнительную башню ГК 2*10" (по весу проходит);
меняем 16*3" и торпедные аппараты на 12*120мм;
меняем уголь на нефть, что дополнительно даёт экономию команды под переход с 3"ок на 120мм;
режем надстройку, оставяя только рубку и пару мачт (прячем 120мм исключительно за щитами).
В итоге имеем бронированный крейсер на 10кт с 3*2*10"/45 (тяжёлыми) 12*120мм и скоростью 24-25 узлов. Гонять "роонов" более чем достаточно. А вдвоём могут и от германского линейного крейсера отбиться.
В цену "Измаила" войдут все 4 (а остальные 3 "измаила" можно и не закладывать - экономия).
Отредактированно yuu2 (28.05.2015 16:46:12)
Может, имея послезнание, сразу замахнуться на 16" с снарядом в 2500 фунтов? При наличии таких береговых орудий, в тех же Ирбенах, немецким линкорам туда соваться будет весьма неуютно.
Отредактированно Mihael (28.05.2015 16:56:57)