Вы не зашли.
Botman написал:
#958281
А как вы на "Нельсон" воткнете 4х3 305мм? Вот 3х3 356 или 6х2 406 - будет.
... цать страниц назад я предлагал 3х3х12 по схеме Нельсона, влезает в 18 кт. 6х2х406 - это монстр с ВМ Яматы или Монтаны - 70 кт.
Дизель на 12тыс.сил кораблю береговой обороны просте не нужен. Корпусу "первозванных" для 12-13 узлов и 4тыс.сил за глаза. И с электропередачей эту мощность можно набрать хоть агрегатами по 600 сил.
Применительно к эпохе 1905-1920 оптимальной для силовой установки является схема Журавлёва - с электродвижением эконом.ходом под дизелями и турбиной для форсажного хода.
Те же "севастополи" несли совершенно безумный комплект турбин только потому, что разработчики решили "или 100% дизеля, или 100% турбины". Тогда как по схеме Журавлёва за глаза хватило бы дизелей на суммарные 6тыс.сил. И совершенно с тем же количеством котлов "севастополи" имели бы проектные 24-24,5 узла.
yuu2 написал:
Схема "нельсон" была рождена в первую очередь желанием увеличить ширину противоторпедной защиты. Что для корабля, оперирующего из-за минных полей, не столь критично.
Нет - хотели уменьшить длину бронецитадели. На Айовах ПТЗ получше, но это им не мешало разгоняться более 30 узлов.
Впрочем и расширение корпуса, если не гнаться за скоростью, не так уж и плохо - можно уменьшить осадку - Севы с 8,5 м не раз садились на мель.
Вооружение 3*2*ххх имеет смысл только для тех, кто реально научился попадать на предельных дистанциях.
Будет богатая практика, будет адекватная СУАО, будет идеальная механика заряжания - 3*2*16" смогут пристреляться примерно за то же время, что и 3*3*14" того же суммарного веса. Но применительно к 1910-1920 3*3*14" пристреляются гораздо быстрее.
yuu2 написал:
Применительно к эпохе 1905-1920 оптимальной для силовой установки является схема Журавлёва - с электродвижением эконом.ходом под дизелями и турбиной для форсажного хода. Те же "севастополи" несли совершенно безумный комплект турбин только потому, что разработчики решили "или 100% дизеля, или 100% турбины". Тогда как по схеме Журавлёва за глаза хватило бы дизелей на суммарные 6тыс.сил. И совершенно с тем же количеством котлов "севастополи" имели бы проектные 24-24,5 узла.
Ставить на непроверенную схеме, при эксплуатации обязательно вылезут дефекты и усложнять, удорожать и затягивать строительство - а зачем? ради чего?
Ведь ББО ни дальность ни скорость не нужны.
Если в Севы впихивать дизели, то в силу их меньшей мощности потребуются большие объемы - опять усложнение ради лишнего узла?
yuu2 написал:
Вооружение 3*2*ххх имеет смысл только для тех, кто реально научился попадать на предельных дистанциях.
Будет богатая практика, будет адекватная СУАО, будет идеальная механика заряжания
Чем раньше построят хотя бы Первозванных тем раньше начнут пристреливать МАП -хоть так от них польза.
На 406 идеальной механики в РИ не будет - косяки полезут пачками, значит скорострельность будет ничтожная, в отличие от 305.
Отредактированно DiamondWolf (12.06.2015 23:42:15)
Не было "непроверенной схемы". На начало века дизель-электроходы в гражданском флоте были далеко не единичны по той простой причине, что с механическим реверсом дизелей были сложности.
А муфта между турбиной и винтом - вообще норма проектирования. Так что в схеме Журавлёва абсолютно всё было реально.
Персонально же на "севастополях" дизель-генераторы на 6тыс.сил при достигнутой к 1910 году агрегатной мощности вполне укладывались в объёмы "лишних" турбин (которые, напоминаю, съедали у "севастополей" дополнительный отсек).
Отредактированно yuu2 (12.06.2015 23:59:06)
Так что на Балтике вместо "флота идеалов" нужен был приземлённый флот береговой обороны.
Именно так.
DiamondWolf написал:
#958283
Ну это просто неприлично - если ЛК строят такие второстепенные как Испания, Италия, Чили и Перу...
В реальной политике понятие "прилично" стоит на крайнем месте. С хвоста. Во главе угла - прагматические государственные ИНТЕРЕСЫ. И даже понты должны быть им подчинены на 100%.
ПыСы. А флот - важнейший ПОЛИТИЧЕСКИЙ инструмент государства, между прочим. Так что выводы Юи и Кобры по Балтфлоту - единственно верные. А на ЧМ, говоря про "Нельсон" я имел ввиду лишь СХЕМУ расположения ГК. Хотя, ИМХО, расположение 3х3-356 по типу "Могами" - даже предпочтительнее...
А имея некоторый запас водоизмещения можно вообще рискнуть на три башни линейновозвышенно, лесенкой. Или, нижние - четырехорудийные (по 2 полубашни), а верхняя - двухстволка.
Лучше 3×3 с точки зрения эксплуатации и стоимости. Если подумать то схема огня треть залпами работает вполек прилично.
Да и схема электродвижения вполне работоспособна и действена как показал исторический опыт в отсутствие ТЗА
Cobra написал:
#958379
Лучше 3×3 с точки зрения эксплуатации и стоимости. Если подумать то схема огня треть залпами работает вполек прилично.
Французы решили по-другому на "Нормандии", "Дюнкерке" и "Решилье"...
helblitter написал:
#958444
Французы решили по-другому на "Нормандии", "Дюнкерке" и "Решилье"...
Конечно, для серии из 4-х килей однономенклатурное решение по ряду причин предпочтительнее. Но если ловить сантиметры метацентрической высоты, пожалуй, лучше 2х4 + 1х2.
yuu2 написал:
Не было "непроверенной схемы". На начало века дизель-электроходы в гражданском флоте были далеко не единичны по той простой причине, что с механическим реверсом дизелей были сложности. А муфта между турбиной и винтом - вообще норма проектирования. Так что в схеме Журавлёва абсолютно всё было реально. Персонально же на "севастополях" дизель-генераторы на 6тыс.сил при достигнутой к 1910 году агрегатной мощности вполне укладывались в объёмы "лишних" турбин (которые, напоминаю, съедали у "севастополей" дополнительный отсек).
Непроверенной в смысле реальной эксплуатации на приличных мощностях - скока немцы "обрез-ЛК" детские болезни устраняли?
И купцы не в счет - сломается - починится, а если в бою закоротит как башни Пересветов от стрельбы? Кранты?
Смысл дизелей непонятен. Реверс и ПМ дают - на первых же за скоростью не гонимся, а на быстрых и немцы от дизелей в ПМВ отказались.
Антон55 написал:
И даже понты должны быть им подчинены на 100%.
И понты подчинены - fleet in being - 1 Тирпиц сторожила эскадра и 3 быстрых ЛК.
А ЛК тогда как ЯО сейчас - есть - великая Держава, которая может безопасно посылать, нет - "посол ты сам"...
Антон55 написал:
#958332
Или, нижние - четырехорудийные (по 2 полубашни), а верхняя - двухстволка.
Трехорудийные по сравнению с двух- дают выигрыш 10-15% веса, четырех - 5-10%. Зато орудия нельзя разнести для раздельной стрельбы и чтобы воздействие соседних стволов не мешало точности.
Борисыч написал:
#958471
Но если ловить сантиметры метацентрической высоты, пожалуй, лучше 2х4 + 1х2.
И родились английские "ублюдки"
Смысла дизелей три:
- минимум вдвое более высокая топливная эконимичность по сравнению с турбинами 1910х, что, согласитесь, важно именно для эконом.хода. При этом тот же Журавлёв до кучи ещё и предлагал утилизировать тепло выхлопа в тёплых ящиках. Съэкономленная в проекте тонна топлива - это поставленная тонна брони. Можете для полноты впечатлений сравнить конкурсные варианты паротурбинных проектов "измаилов" и дизельный вариант Бушуева (с 5*3*14");
- время реверсирования дизель-электрической передачи на порядок меньше, чем у паровой машины;
- дизели на экономическом ходу на порядок меньше демаскируют корабль.
В плане надёжности дизель-электрическая схема до сих пор вне конкуренции (электродвидение - норма проектирования ледоколов).
А комбинация на одном валу турбины и электромотора только повышает надёжность: при потере турбины сохраняется электротяга, при потере электричества ничто не мешает турбине.
yuu2 написал:
#958526
Смысла дизелей три
Оно понятно. Но ведь набегут "чистоальтернативщики" с жупелом о невозможности создать приличный дизель с пристойной (2000 л.с.) мощностью в ограниченные сроки... Нет на них Джугашвили, панимаишь.
А Журавлёв и агрегатной мощностью 600 сил вполне обходился. Чисто без альтернативщиков.
А вот Бушуев замахнулся на суммарную мощность 100-120тыс.сил.
Причём по своей базовой идее - восьмилучевая звезда цилиндров в несколько рядов - он на годы обогнал современность. Высадить 30тыс.сил на одном валу без большого стенда он вряд-ли бы смог за обозримое время, но 6-8тыс.сил в отдельном агрегате в 1910 были ИМХО вполне вероятны.
Для чисто дизельного "Измаила" (и 5*3*14") этой агрегатной мощности не хватит. А вот дизель-электроход в формате "амальфи" мог бы разогнаться и до 30 узлов.
Отредактированно yuu2 (13.06.2015 22:09:24)
yuu2 написал:
#958547
6-8тыс.сил в отдельном агрегате в 1910 были ИМХО вполне вероятны.
Если Тринклера вытащить от Кертинга вовремя. Но, ИМХО, и 3 тыс. Л.С. агрегатки при приемлемой надежности достаточно.
Корпусу "Амальфи" для 30 узлов требовалось уровня 45-48 тыс.сил.
Что в пересчёте на потенциальные двигатели Бушуева - 7-8 агрегатов.
Вполне обозримый вариант.
Но если при этом будет именно "русский амальфи", то 30 узлов при вооружении 3*2*12" утрёт нос любому бревнокрейсеру.
Отредактированно yuu2 (13.06.2015 22:43:20)
Борисыч написал:
#958539
Оно понятно. Но ведь набегут "чистоальтернативщики" с жупелом о невозможности создать приличный дизель с пристойной (2000 л.с.) мощностью в ограниченные сроки
Его же не создали.Не создали.Как известно лучшее враг хорошего.Учитывая что Р.И и так явно не лидер технологического прогресса надо брать что то практичное, дешевое, и то что точно сделаем.К ПМВ реально было построить 2 -3 серии Легких крейсеров.серию добротных ПЛ.Если уж так нужны были капитал шипы то вполне вероятно можно было заказать у Англии разработку для Линейных крейсеров с 305 мм орудиями.Только бронирование улучшить и все.
dim999 написал:
#957922
Севастополей строили сразу 4, т.е. корпусных конструкций и брони потребуется меньше чем в РИ (хотя и в РИ не они лимитировали), и стапелей вдвое меньше модернизировать надо. Турбин надо меньше чем у РИ Нельсона (бо не 23, а 18-20 узлов при более слабом по сравнению с оригиналом ГК) и намного меньше чем у РИ 4-х Севастополей. Т.е. относительно РИ всё упрощается.
20 узлов это скорость первых немецких дредноутов.Плюс надо учитывать что более крупный корабль сложнее строить чем менее крупный.
dim999 написал:
#957922
. Здесь же надо только скопировать уже сделанное в металле орудие с умеренной баллистикой. Как раз это не дофига.
Калибр слишком большой.Гораздо практичнее 305 мм орудие с длиной ствола в 45 калибров сделать и не парится.
Отредактированно jurdenis (14.06.2015 00:11:21)