Вы не зашли.
CES написал:
#969016
Если не сложно, о каких именно работах идет речь?
Очевидно, речь идет о серии справочников Лайона и Уинфилда (4 тома). Часть информации оттуда на сайте Тиму, довольно много информации в английской википедии.
Отредактированно Олег (12.07.2015 21:56:48)
Олег написал:
#969026
справочников Лайона и Уинфилда (4 тома)
Спасибо, но они мне знакомы. Дело в том, что меня интресуют сводные (оббобщенные) показатели; отсюда и был вопрос о том, что показавают таблицы Clowes'a - планы или текучку (а в свете последней информации, где можно увидеть их более точные экиваленты).
CES написал:
#969033
планы или текучку (а в свете последней информации, где можно увидеть их более точные экиваленты).
Чтобы все учитывать, надо знать, какие корабли действительно на данный момент могут выйти в море, с учетом тех, что уже портовые, или в текущем ремонте, или в перестройке и т.д. Такие данные по англ. флоту есть только у Уинфилда. Я привел данные по 1741 г. о годных ЛК. Общие цифры ничего не дают. К примеру, у Швеции в 1725 г. только 14 ЛК и 1 фрегат могли выйти в море.
Эд написал:
#969037
Чтобы все учитывать
Это бесспорно, но это уже следующий шаг. Пока же, по Вашему мнению, что имел в виду Clowes?
И возвращаясь к началу: можно ли сказать, что с 1745 по условно 1815 г. при разном составе линейных сил английского флота, он имел верхнюю "штатную планку" в 100 - 120 ЛК?
Отредактированно CES (12.07.2015 22:48:39)
CES написал:
#969039
что имел в виду Clowes?
Клуз (Clowes) брал флотские списки из Admiralty Papers, т.е. тех кораблей, которые, с точки зрения Морского ведомства, были пригодны для мореходной службы или же еще годились в ремонт для такой цели.
CES написал:
#969039
можно ли сказать, что с 1745 по условно 1815 г. при разном составе линейных сил английского флота, он имел верхнюю "штатную планку" в 100 - 120 ЛК?
Да, верхняя планка была примерно такая, может, чуть больше – 115-125 ЛК. Англия могла иметь их и больше, но экипажей хватало лишь для комплектации 50-60% ЛК, при том, что условия службы на них были лучшими в мире, и на них служили моряки со всего мира. Просто больше не было доступного и соответствующего человеческого материала. В кампании могло быть до 100-110 ЛК, но почти половина их была как бы запасной, в портах со skeleton crews, и они служили для замены поврежденных и требующих ремонта после длительной службы.
Эд, большое спасибо за развернутый ответ. Это то, что меня на данном этапе интересовало.
Если Вас не затруднит: у французов в 18 в. развивали флот по штатам или строительством серий кораблей по мере надобности?
Отредактированно CES (14.07.2015 00:33:48)
CES написал:
#969504
у французов в 18 в. развивали флот по штатам или строительством серий кораблей по мере надобности?
В 1724 г. Amiral de France граф Тулузский предложил штат в 50 ЛК: 4-104, 6-90, 20-74, 20-64, но это не было принято. Решили иметь 40-50 кораблей в 50-74 пуш. для крейсерской войны. Далее флот рос, но бессистемно; только в 1781 г. министр де Кастри и гл. инспектор кораблестроения Борда предложили штат в 81 ЛК: 9-118, 12-80, 60-74; ЛК должны были строиться по типовым проектам; в 1782-87 гг. были проведены конкурсы на лучший проект, по всем трем классам (74, 80 и 118-пуш.) победу одержали проекты Санэ, по которым такие ЛК закладывались до 1813 г.
CES написал:
#969744
То есть он был утвержден?
План де Кастри 1781 г. был утвержден королем и стал выполняться, к 1788 г. избавились от последних 64-пушечников, но затем – Революция.
CES написал:
#969744
как англичане и французы обосновывали (естественно сами для себя) означенные выше цифры?
Вообще во Франции штаты были введены еще в 1682 г. 12- I, 26-II, 40-III, 26-IV и 16-V = 120, и он был в силе до 1717 г., хотя от флота к тому времени реально почти ничего не осталось. В общем, он был неплохо сбалансирован, ограниченное число флагманов-трехдечников и основная масса больших и средних 2-дечников для линии баталии, при меньшем числе малых ЛК для крейсерской и эскортной службы. С 1720-х гг., когда флот стали восстанавливать, имея в виду только крейсерскую войну, строили лишь 2-дечники (3-дечников почти не было и строились они для престижа, в море почти не выходили), 50-64-74-пуш., с 1740-50-х – несколько 2-дечных 80-пушечников. Но когда началась (в 1778 г.) война с Англией, быстро построили 4-110-пуш. и перестроили (на ¾) два уже имевшихся 3-дечника.
Что касается англичан, то штат из 124 ЛК образовался стихийно. К 1689 г. у них было 20 ЛК 1 и 2 рангов и по 40 – 3- и 4-го. Потом что-то построили, что-то потеряли и к 1714 г. получили искомое, при этом в соответствии с законом от 1695 г. после 1698 г. производились только замены – так наз. «перестройки» (об этом я писал на другой ветке) . Т.е. здесь соображения были чисто административные, при этом 80-100-пуш. 3-дечников был явный избыток (требовали большие экипажи, и их было опасно использовать с конца августа, т.е. для длительной блокады не годились), а сильных 2-дечников – явная нехватка.
Эд написал:
#969765
ще в 1682 г. 12- I, 26-II, 40-III, 26-IV и 16-V = 120, и он был в силе до 1717 г., хотя от флота к тому времени реально почти ничего не осталось. В общем, он был неплохо сбалансирован, ограниченное число флагманов-трехдечников и основная масса больших и средних 2-дечников для линии баталии, при меньшем числе малых ЛК для крейсерской и эскортной службы.
С учетом того, что в 17 веке корабли 1го и 2го ранга были трехдечными, ситуация слегка иная. Двухдечников, конечно, больше, чем трехдечников, но по суммарной огневой мощи они сравнимы с суммарной мощью трехдечников.
Олег написал:
#969894
в 17 веке корабли 1го и 2го ранга были трехдечными
У французов только в 1 ранге были 3-дечники, да и то не все (до 1690 г.), 2 ранг - большие 2-дечники. У англичан - да, во 2-м ранге были, в основном, 3-дечники, но не все (до 1690 г.).
Эд написал:
#969944
2 ранг - большие 2-дечники.
У французов в 1680е во втором ранге несколько 76 пушечников и 1 80 пушечник - эти похоже 3х дечники, более мелкие да - двухдечники.
Эд, Олег, спасибо за информацию. Насколько я успел понять на русском языке сколько-нибудь серьезных работ на эту тему не было?
Эд написал:
#970097
Тех, кто этим увлекается в СНГ (вместе с Прибалтикой), можно пересчитать по пальцам.
Увы, Вы бесконечно правы... хотя мысль была, а вдруг что-то пропустил. Кстати, а Вы сами больше не пишете?
Отредактированно CES (15.07.2015 22:16:56)
CES написал:
#971351
дальше?
Насколько мне известно, Вече и Эксмо отказались от дальнейшего сотрудничества, к тому же я не получил свою долю гонорара за последние книги, а это уже неинтересно. Если есть интерес к какому-либо эпизоду, это можно было бы обсудить на данном форуме, что я неоднократно предлагал.
rummer59 написал:
#971401
Эд, разъясните, пожалуйста, это имя сайта?
Видимо "систематима" http://www.sistematima.zz.mu/
rummer59 написал:
#971401
Эд, разъясните, пожалуйста, это имя сайта?
Нет, это имя автора сайта sailingwarships.com, он довольно часто переезжает, я не помню его текущий адрес. Могу выложить его дамп.
Коллеги, спасибо за помощь.
Олег, если не затруднит, поясните, что такое "дамп"? Век живи, век учись. И, если можно, выложите. Заранее спасибо.
rummer59 написал:
#971423
оясните, что такое "дамп"?
В данном контексте я употребил этот термин, как локальная копия всего сайта. Скачать можно здесь http://rusfolder.com/43960217
Отредактированно Олег (18.07.2015 14:01:28)