Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Strannik4465,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 93 94 95 96 97 … 377

#2351 16.09.2015 18:12:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мягко говоря, источник не подходящий к данному периоду да и цитат не вижу.
Всё это 10 раз обсуждалось. Не более полузла на всё про всё.

Пожалуйста:

https://www.google.com/url?sa=t&rct … mp;cad=rja

https://darchive.mblwhoilibrary.org/bit … sequence=9

Источник, может быть, не подходящий, но как-то странно предполагать, что за 40 с лишним лет между РЯВ и исследованием вопрос обрастания стал ХУЖЕ, согласитесь? :) Я лично не заметил за это время феноменального прироста активности морской фауны; конструкции же кораблей (и составы красок), несомненно, стали более совершенны.

P.S. Виноват, сначала поставил не ту вторую ссылку.

Отредактированно Dilandu (16.09.2015 18:13:32)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2352 16.09.2015 18:17:39

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989929
А после 300 дней в море, линкору требовалось прибавить 60% мощности для поддержания все того же 15-узлового хода.

Что-то невероятное. Не представляю, как можно дать 60% мощности выше проектной.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2353 16.09.2015 18:19:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Что-то невероятное. Не представляю, как можно дать 60% мощности выше проектной.

Эм... 60% мощности на валах выше необходимой для поддержания 15 узлов при чистом пузе. Не максимальной.

Там же есть диаграммы, по второй ссылке.

Т.е. они замеряли, какая мощность нужна для достижения 15 узлов при чистом пузе - а затем через определенное время замеряли снова, сколько потребуется дополнительно, чтобы компенсировать обрастание. Судя по графику, им требовалось около 8000 л.с. для движения на 15 узлах при чистом корпусе, а после 300 дней - им требовалось уже около 15000 для той же скорости.

Отредактированно Dilandu (16.09.2015 18:24:38)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2354 16.09.2015 18:45:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989933
Эм... 60% мощности на валах выше необходимой для поддержания 15 узлов при чистом пузе. Не максимальной.Там же есть диаграммы, по второй ссылке.Т.е. они замеряли, какая мощность нужна для достижения 15 узлов при чистом пузе - а затем через определенное время замеряли снова, сколько потребуется дополнительно, чтобы компенсировать обрастание. Судя по графику, им требовалось около 8000 л.с. для движения на 15 узлах при чистом корпусе, а после 300 дней - им требовалось уже около 15000 для той же скорости.

Давайте, разберемся. Речь там идет о японском экс-эсминце Юдаши. Я правда не знаю, что это за эсминец с такой примитивной скоростью, видно совсем убитый. Но там описывается эффект общий для всех кораблей - падение скорости в процессе службы. Это в равной мере относится как к российскому, так и японскому флоту. Причем, эффект для скоростных судов ощутимее, чем для ЭБРов. Потому, японские бронекрейсера давали 16-18 узлов вместо 20-23 во время испытаний, а ЭБРы 14-15 вместо 18-19. Это вполне ясно. Вне дока они находились не менее 2-х лет.
То же относится и к российским судам. Бородинцы должны были иметь не меньшую скорость, чем японские ЭБРы, то есть, 14-15 узлов.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2355 16.09.2015 18:50:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989933
Т.е. они замеряли, какая мощность нужна для достижения 15 узлов при чистом пузе

Там days out of dock. Обрастание они не мерили.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2356 16.09.2015 18:51:44

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Давайте, разберемся. Речь там идет о японском экс-эсминце Юдаши. Я правда не знаю, что это за эсминец с такой примитивной скоростью, видно совсем убитый. Но там описывается эффект общий для всех кораблей - падение скорости в процессе службы. Это в равной мере относится как к российскому, так и японскому флоту. Причем, эффект для скоростных судов ощутимее, чем для ЭБРов

Вы прочитали всю статью?

Ибо про эсминец там речь идет в начале. Со страницы 3 приводятся данные для "Теннесси". Диаграммы - страница 4 (конкретно - fig. 7-8-9).

Там days out of dock. Обрастание они не мерили.

Но сама-то статья обсуждает конкретно вопрос сопротивления. Какой еще фактор мог значимо измениться? Явно не недобор мощности - они ведь указывают мощность на валах.

И на диаграмме 9 как раз приведена потеря максимальной скорости (при полной мощности) в 1,5 узла после 200 дней в океане.

Отредактированно Dilandu (16.09.2015 18:55:59)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2357 16.09.2015 18:59:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989947
Вы прочитали всю статью?Ибо про эсминец там речь идет в начале. Со страницы 3 приводятся данные для "Теннесси". Диаграммы - страница 4 (конкретно - fig. 7-8-9).

Так это индикаторные диаграммы. То что они имеют вид параболы мне известно, отложите там скорость 20 узлов - получите все 100% необходимой мощности, только чисто теоретической. Ничего удивительно. Некоторые абстракции вне конкретной реальности.

Dilandu написал:

#989947
Но сама-то статья обсуждает конкретно вопрос сопротивления. Какой еще фактор мог значимо измениться? Явно не недобор мощности - они ведь указывают мощность на валах.И на диаграмме 9 как раз приведена потеря максимальной скорости (при полной мощности) в 1,5 узла после 200 дней в океане.

Простите, но я не вижу никаких измерений сопротивления корпуса. Всё в общем и вклад различных факторов не исследуется. Довольно посредственная статья с точки зрения научной доказательности.

Отредактированно invisible (16.09.2015 19:03:58)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2358 16.09.2015 19:00:23

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Я правда не знаю, что это за эсминец

Нашел его в списках типа "Kamikaze" 1905-1906 года.

https://en.wikipedia.org/wiki/Kamikaze- … %281905%29


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2359 16.09.2015 19:03:00

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Так это индикаторные диаграммы. То что они имеют вид параболы мне известно, отложите там скорость 20 узлов - получите все 100% необходимой мощности, только чисто теоретической. Ничего удивительно.

Пардон, но эти диаграммы были выстроены на основании реальных замеров того же "Теннесси" - в статье это вполне четко говорится - в период 1930 года. Приводится ссылка на "DAVIS, H. F. D. The Increase in SHP and RPM due to Fouling. Jour. Am. Soc. Nav. Eng., 42, 155-166, 1930."


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2360 16.09.2015 19:08:55

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989951
Пардон, но эти диаграммы были выстроены на основании реальных замеров того же "Теннесси" - в статье это вполне четко говорится - в период 1930 года. Приводится ссылка на "DAVIS, H. F. D. The Increase in SHP and RPM due to Fouling. Jour. Am. Soc. Nav. Eng., 42, 155-166, 1930."

Не вижу ни реальных замеров, ни методик. Реального исследования нет. Скорее всего, обобщение информации, полученных из разных источников с неизвестной степенью объективности и погрешности измерений.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2361 16.09.2015 19:10:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989950
Нашел его в списках типа "Kamikaze" 1905-1906 года. https://en.wikipedia.org/wiki/Kamikaze- … %281905%29

Понятно. Списанный. :)

В топку.

Отредактированно invisible (16.09.2015 19:15:22)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2362 16.09.2015 19:16:22

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Понятно. Списанный

Ну а кто бы стал держать новый эсминец на тестах краски? :) И да, в тестах с этим старичком, он двигался не своим ходом. Его таскали на буксире:

Immediately after undocking it was subjected to systematic towing tests which were repeated at intervals to show the effect of fouling.

- чтобы измерять сопротивление обшивки при фиксированном усилии. С него даже пропеллер сняли, чтобы не мешался.

Не вижу ни реальных замеров, ни методик. Реального исследования нет. Скорее всего, обобщение информации, полученных из разных источников с неизвестной степенью объективности и погрешности измерений.

Реальное исследование стоит искать по упомянутому мной выше -

DAVIS, H. F. D. The Increase in SHP and RPM due to Fouling. 1930

- а это сборник материалов военно-морской академии США, в которых обсуждается вопрос обрастания и его влияния на ходовые качества. К сожалению, у меня нет исходника, т.е. статьи самого Дэвиса.

неизвестной степенью объективности и погрешности измерений

Я позволю себе усомниться в том, что ВМС США в 1950-ых имели привычку писать научные статьи по недостоверным источникам, уважаемый коллега. :)

И да, могу я поинтересоваться - какими иными материалами по влиянию обрастания на скорость располагаете вы?

Отредактированно Dilandu (16.09.2015 19:17:47)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2363 16.09.2015 19:24:08

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

Ну а кто бы стал держать новый эсминец на тестах краски?  И да, в тестах с этим старичком, он двигался не своим ходом. Его таскали на буксире

Ужос. То есть, всё зависело от буксира. :D

Dilandu написал:

Я позволю себе усомниться в том, что ВМС США в 1950-ых имели привычку писать научные статьи по недостоверным источникам, уважаемый коллега. И да, могу я поинтересоваться - какими иными материалами по влиянию обрастания на скорость располагаете вы?

А вы знаете, с какой целью пишутся статьи, коллега? Разочарую вас. Для повышения собственного авторитета. Тем более в ВМС США. Защитить диссер в какой-либо военной организации, особенно в полусекретной, проще, чем на гражданке. Там любое фуфло онаученное проходит. Не стоит думать, что там сплошная честность. Это и близко не так.

Отредактированно invisible (16.09.2015 19:30:25)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2364 16.09.2015 19:30:11

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Ужос. То есть, всё зависело от буксира.

Лебедки? :) Ибо какой смысл проводить измерения сопротивления обшивки, внося в них множество неконтролируемых факторов, создаваемых буксиром? С равным успехом, они могли не снимать винт и проводить тесты на собственных машинах. :)

А вы знаете, с какой целью пишутся статьи, коллега? Разочарую вас. Для повышения собственного авторитета. Тем более в ВМС США. Защитить диссер в какой-либо военной организации, особенно в полусекретной, чем на гражданке. Там любое фуфло онаученное проходит. Не стоит думать, что там сплошная честность. Это и близко не так.

Коллега, извините, это уже не смешно (говорю как написавший не одну научную статью). С равным успехом я могу заявить, что любой ваш источник был написан пристрастно, с целью повышения авторитета и т.д. При таком подходе, нельзя полагаться вообще ни на какие данные. :(

Давайте все же придерживаться логики - если информация не противоречит здравому смыслу и не опровергается более подробными исследованиями, то постулируем ее по крайней мере возможную правильность. Если у вас есть более подробные исследования, демонстрирующие иные данные - я буду весьма рад с ними ознакомиться.

Отредактированно Dilandu (16.09.2015 19:34:15)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2365 16.09.2015 19:39:31

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989959
Лебедки?  Ибо какой смысл проводить измерения сопротивления обшивки, внося в них множество неконтролируемых факторов, создаваемых буксиром? С равным успехом, они могли не снимать винт и проводить тесты на собственных машинах.

Вот и я не вижу никакого смысла.

Dilandu написал:

#989959
Коллега, извините, это уже не смешно (говорю как написавший не одну научную статью). С равным успехом я могу заявить, что любой ваш источник был написан пристрастно, с целью повышения авторитета и т.д. При таком подходе, нельзя полагаться вообще ни на какие данные.Давайте все же придерживаться логики - если информация не противоречит здравому смыслу и не опровергается более подробными исследованиями, то постулируем ее правильность. Если у вас есть более подробные исследования, демонстрирующие иные данные - я буду весьма рад с ними ознакомиться.

Видите ли, коллега, логика здесь не причем. Тут играет роль научный опыт. У меня он, простите за нескромность, международный. Я серьезного научного исследования не увидел. Наука приклеена к отдельным фактам весьма сомнительного характера. Верить ему оснований нет.
Ну а проблема эта обсуждалась не раз. Можете пошерстить предыдущие топики за десять лет. У нас немало корабелов на сайте отметилось.

Отредактированно invisible (16.09.2015 20:04:51)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2366 16.09.2015 19:59:23

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Вот и я не вижу никакого смысла.

А как по-вашему надо проводить испытания обшивки?

Верить ему оснований нет.

Как нет и оснований не верить априори.

Ну а проблема эта обсуждалась не раз. Можете пошерстить предыдущие топики за десять лет. У нас немало корабелов на сайте отметилось.

Я надеюсь, вы понимаете, коллега, что я не могу принять такой ответ за аргументированный? Так как ни вы ни я явно не обладаем бесконечным свободным временем, то предлагаю - отложить дискуссию до тех пор, пока у нас обоих не появится возможность изучить этот вопрос более обстоятельно.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2367 16.09.2015 20:17:44

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989970
А как по-вашему надо проводить испытания обшивки?

Как требует научная методология. Сопоставимые объекты. То есть, новые корабли того же класса с измерением водоизмещения, обрастания и всех других параметров, влияющих на скорость.

Dilandu написал:

#989970
Как нет и оснований не верить априори.

Простите, основания не верить более, чем серьезные. Некорректно выбранная методология - это крест. В топку.

Dilandu написал:

#989970
Я надеюсь, вы понимаете, коллега, что я не могу принять такой ответ за аргументированный? Так как ни вы ни я явно не обладаем бесконечным свободным временем, то предлагаю - отложить дискуссию до тех пор, пока у нас обоих не появится возможность изучить этот вопрос более обстоятельно.

Переубедить человека, как правило, невозможно. Достаточно посеять сомнения. А дальше сами читайте, ищите. Взгляды меняются с объемом накопленной информации. Только недалекие люди не меняют взглядов в процессе жизни.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2368 16.09.2015 20:32:34

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6244




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Как требует научная методология. Сопоставимые объекты. То есть, новые корабли того же класса с измерением водоизмещения, обрастания и всех других параметров, влияющих на скорость.

Научная методология требует - и очень твердо требует - принципа единственного различия. Т.е. в ходе эксперимента единственным различием должна быть степень обрастания. От новизны или старизны корпуса тут едва ли что-то зависит (т.к. корпус был свежепокрашен, и не подвергался нагрузке).

Простите, основания не верить более, чем серьезные. Некорректно выбранная методология - это крест. В топку.

Некорректно выбранная или неподробно изложенная? Со вторым я согласен; нужно искать исходники. К сожалению, у меня нет ни времени, ни, боюсь, возможностей, чтобы копаться по архивам американских военно-морских академий.

Переубедить человека, как правило, невозможно. Достаточно посеять сомнения.

Ну, в таком случае мне остается надеяться что это взаимно. :)

Взгляды меняются с объемом накопленной информации. Только недалекие люди не меняют взглядов в процессе жизни.

Вот с этим полностью согласен!


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2369 16.09.2015 20:35:07

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10783




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#989930
Так, навскидку цитата Костенко: "Определив, что противник режет курс эскадры и переходит налево, адмиралу следовало вести 1-й отряд на старый курс строем пеленга со скоростью не менее 14 узлов, чтобы проскочить впереди «Ослябя». "

Так не навскидку:
"15 февраля. Ремонтные работы. На кораблях эскадры начаты работы по очистке подводной части корпусов от ракушек и водорослей, приросших к наружной обшивке за время похода. Работы выполняются с участием водолазов. Пробуем также применять протянутые под днищем тросовые подкильные концы с металлическими скребками. Весь главный броневой пояс на глубину до 7 футов оброс длинной зеленой «бородой». Уже закончена очистка днищ на «Алмазе», «Суворове» и «Александре», а теперь настала очередь «Бородино» и «Орла».

Очистка наружной обшивки обыкновенно производится с вводом кораблей в сухие доки. Так как для нашей эскадры это недоступно, то приходится прибегать к очистке с помощью водолазов и скребков. Конечно, эти способы не дают полного эффекта. По словам водолазов, горизонтальная часть днищ кораблей осталась за время 4 ½ месяцев похода и стоянок в теплых морях почти совершенно чистой. Обрастание наблюдается только на вертикальных подводных бортах. Очистка позволяет рассчитывать, что скорость броненосцев возрастет на полтора — два узла. Попутно ведутся и другие работы."


Соответственно - неполная очистка, без покраски и плюс ещё 3 месяца...
Ну а тактические взгляды Костенко можно в обоснования приводить только ради того чтоб намеренно соврать.

ну и история вопроса, а то скажите, что не про то

Спойлер :

Отредактированно Скучный Ёж (16.09.2015 20:38:15)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2370 16.09.2015 22:22:24

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10783




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сопротивление трения - это магия. Выглядит так, как будто спорят два гуманитария

Спойлер :

Отредактированно Скучный Ёж (16.09.2015 22:22:55)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2371 16.09.2015 22:27:46

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#989746
от эскадры отправили всё что было под комерческим флагом и не несло боевых запасов и потому могло спокойно стоять в Шанхае и Сайгоне

А вот и более реальный "критерий" (а вовсе не распоряжение "сверху") отбора пароходов, которые были отделены от эскадры, и отбора тех, которые должны были следовать с ней дальше до Владивостока.

#2372 17.09.2015 11:18:06

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Dilandu написал:

#989977
Некорректно выбранная или неподробно изложенная? Со вторым я согласен; нужно искать исходники. К сожалению, у меня нет ни времени, ни, боюсь, возможностей, чтобы копаться по архивам американских военно-морских академий.

Некорректная. Нельзя сравнивать старючие корабли с новыми. Система буксир - миноносец это что-то неопределенное, неизвестно, чей вклад больше.

Dilandu написал:

#989977
Научная методология требует - и очень твердо требует - принципа единственного различия. Т.е. в ходе эксперимента единственным различием должна быть степень обрастания. От новизны или старизны корпуса тут едва ли что-то зависит (т.к. корпус был свежепокрашен, и не подвергался нагрузке).

Впервые слышу. Последнее совершенно неверно. Шероховатость поверхности, и следовательно, гидравлическое сопротивления у нового и старого корпуса различны.

Dilandu написал:

#989977
Ну, в таком случае мне остается надеяться что это взаимно.

Безусловно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2373 17.09.2015 11:21:16

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9652




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Скучный Ёж написал:

#989978
Так не навскидку:"15 февраля. Ремонтные работы. На кораблях эскадры начаты работы по очистке подводной части корпусов от ракушек и водорослей, приросших к наружной обшивке за время похода. Работы выполняются с участием водолазов. Пробуем также применять протянутые под днищем тросовые подкильные концы с металлическими скребками. Весь главный броневой пояс на глубину до 7 футов оброс длинной зеленой «бородой». Уже закончена очистка днищ на «Алмазе», «Суворове» и «Александре», а теперь настала очередь «Бородино» и «Орла».Очистка наружной обшивки обыкновенно производится с вводом кораблей в сухие доки. Так как для нашей эскадры это недоступно, то приходится прибегать к очистке с помощью водолазов и скребков. Конечно, эти способы не дают полного эффекта. По словам водолазов, горизонтальная часть днищ кораблей осталась за время 4 ½ месяцев похода и стоянок в теплых морях почти совершенно чистой. Обрастание наблюдается только на вертикальных подводных бортах. Очистка позволяет рассчитывать, что скорость броненосцев возрастет на полтора — два узла. Попутно ведутся и другие работы."Соответственно - неполная очистка, без покраски и плюс ещё 3 месяца...Ну а тактические взгляды Костенко можно в обоснования приводить только ради того чтоб намеренно соврать.

Объясните, как Костенко эту разницу мерял и что мешало ЗПР почистить корабли в Камрани? *girl_sad*
Может всё было в порядке?

Отредактированно invisible (17.09.2015 11:26:09)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2374 17.09.2015 12:02:52

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10783




Вебсайт

Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990131
Объясните...Может всё было в порядке?

Конечно... Для начало Вы начнёте с объяснения своих придуманных 0,5 узла, а то каждый может ткнуть пальцем в небо, а потом сидеть с умным видом и требовать объяснений.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#2375 17.09.2015 15:34:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

invisible написал:

#990128
Шероховатость поверхности, и следовательно, гидравлическое сопротивления у нового и старого корпуса различны.

Это откуда следует? Сопротивление трения зависит от шероховатости поверхности, а степень шероховатости поверхности определяется отношением длины поверхности по направлению обтекания к высоте неровностей поверхности. И почему они различны у нового и старого, но обработанного корпуса?

invisible написал:

#990131
как Костенко эту разницу мерял

Вообще-то существовали эмпирические данные о снижении скорости судов через различные промежутки времени после докования и очистки подводной части. Но мог и оценить, зная размер "бороды" и длину корпуса - пусть не до десятой узла, но оценки прикинуть можно.

invisible написал:

#990131
и что мешало ЗПР почистить корабли в Камрани?

А он почистил? Есть данные?

Отредактированно Агриппа (17.09.2015 17:09:18)

Страниц: 1 … 93 94 95 96 97 … 377


Board footer