Сейчас на борту: 
jurdenis,
shuricos,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19

#401 07.01.2016 00:07:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: крейсер адмирал нахимов

Агриппа написал:

#1023309
Пожалуйста! Приведите данные (а не "рассуждения") по Заксенам - с удовольствием ознакомлюсь.

Они вообще есть в инете на русском языке?
Вы в свою очередь можете привести данные, а не рассуждения, что маневренные элементы Нахимова хуже, чем у Чин-Иена?

Агриппа написал:

#1023309
Полная ерунда! Диаметр циркуляции и время разворота и есть маневренные характеристики кораблей.

Получаемые во время испытаний в "полигонных" условиях.

Агриппа написал:

#1023309
Что же касается "улучшения поворотливости работой машин враздрай", то чем конкретно это поможет "Нахимову"?

Я где-то сказал, что это нужно Нахимову? Или все пошло от

urri написал:

#1021762
По моим прикидкам китаец сможет отстреливаться из одной (внешней, ближней к борту) 12" назад уже отвернув орудия примерно на 15 градусов от оси корабля. (Понятно что строго назад он в реале стрельнуть не может.) Из обоих - отвернув их от оси на примерно 30 градусов. Кормовое 6" орудие понятно будет работать постоянно. Так что он будет уходить от Нахимова наискось либо так сказать виляя задом. Если их будет двое, а их под Владиком будет двое то ситуация соответсна упрощается в 2 раза. Для них. Беда Нахимова в том что и ему для более менее эффективного расстрела китаёззов тож придётся идти наискось либо так же вилять, только уже передом

Продолжаем рассматривать сфероконя в вакууме? Может хотя бы Вы сможете ответить на простые вопросы:
1. Зачем китайцы полезут под ВлВ? Их цель.
2. Состав китайской эскадры и кол-во Тр с углем необходимые для обеспечения боевых действий.
3. Возможные места боя Нахимова с китайскими ЭБр: Золотой Рог, Босфор Восточный, значительное удаление от берега, прибрежные воды ограничивающие маневрирование.
4. На каких китайских кораблях были опреснители, без них китайцам придется проблему пополнения воды решать. Война - это не визиты в мирное время эконом ходом.
Без ответа на эти вопросы смысла рассматривать некие гипотетические бои Нахимова в обороне Владивостока смысла не вижу.
Также просьба к оппонентам считающим, что китайцы привезут "всего сколько надо" - дать хотя бы примерный расчет по углю и воде. Соответственно примерное кол-во Тр и кораблей охранения эскадры. Спрогнозировать организацию службы китайской эскадры: места дозоров, место дислокации Тр и пополнения запасов.

Отредактированно veter (07.01.2016 00:15:10)

#402 07.01.2016 00:26:58

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023327
Они вообще есть в инете на русском языке?

Понятия не имею! Однако Вы так уверенно писали...

veter написал:
Маневренные элементы китайских ЭБр и Нахимова представляете, устойчивость на курсе...
То что Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем будет выбирать удобный для себя курс вы упускаете.

...что я посчитал Вас знатоком данного вопроса. А Вы, как оказалось, не представляете не только маневренные элементы китайцев, но даже "Нахимова".

veter написал:

#1023327
Вы в свою очередь можете привести данные, а не рассуждения, что маневренные элементы Нахимова хуже, чем у Чин-Иена?

Я, по крайней мере, привел данные по "Нахимову" и кораблям близким по характеристикам к "китайцам". Вы же абсолютно голословно утверждали...

veter написал:
...Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем...

Здорово у Вас получается! Не приводя вообще никаких данных, постулируете массу голословных утверждений. Зато все данные оппонентов заведомо не подходят. Можете чем-то опровергнуть мои данные - прошу...

veter написал:

#1023327
Получаемые во время испытаний в "полигонных" условиях.

И что? Не путайте маневренные характеристики и скорость.

veter написал:

#1023327
Я где-то сказал, что это нужно Нахимову? Или все пошло от

Нет, все пошло от..
.
veter написал:
То что Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем будет выбирать удобный для себя курс вы упускаете.

Вот мне и стало интересно, что это за "удобный курс", дающий преимущество над китайцем.

veter написал:

#1023327
Продолжаем рассматривать сфероконя в вакууме? Может хотя бы Вы сможете ответить на простые вопросы

Скорее вижу Ваше стремление "заболтать" разбор обоснованности Вашего утверждения о "более маневренном в сравнении с китайцем "Нахимове", который  "будет выбирать удобный для себя курс".

Отредактированно Агриппа (07.01.2016 00:34:39)

#403 07.01.2016 00:35:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: крейсер адмирал нахимов

Агриппа написал:

#1023323
дульный срез орудий противоположного борта при развороте по траверзу выступал за пределы мостика.

Возможно, дело к ночи :), но по моим замерам срез орудий на одном перпендикуляре с краем осевой составляющей мостика и "смотрит" практически прямо (с минимальным отклонением) на его крылья (на обеих бортах), что вряд ли спасет их от разрушения при залпе...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#404 07.01.2016 00:46:04

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023327
Они вообще есть в инете на русском языке?

Нашел! Во ВКАМ за 1895, на полном ходу время циркуляции 7-8 минут (правый-левый борт), диаметр 1560-1640 футов


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#405 07.01.2016 01:17:53

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: крейсер адмирал нахимов

Агриппа написал:

#1023333
Здорово у Вас получается! Не приводя вообще никаких данных, постулируете массу голословных утверждений. Зато все данные оппонентов заведомо не подходят. Можете чем-то опровергнуть мои данные - прошу...

У Вас тоже неплохо. :D Привести данные по постороннему Кайзеру, не имеющего отношения к китайцам - и валить на оппонента голословность. Или от оппонентов какие-то конкретные данные по китайским ЭБР были :) Максимум, что с коллегой Аскольдом состав китайского флота уточнили. Оппоненты похоже и его не знают... Зато "очень аргументированно" оперируют утверждениями.
При сравнении маневренности не мешает уточнить

Агриппа написал:

#1023145
Мне известны только маневренные характеристики "Нахимова"  - полный поворот крейсер совершал за 5 минут 16 секунд.
По "китайцам" пока не нашел, но близкий по времени постройки, скорости и отношению L/B “Кайзер” на полном ходу при положении руля “право на борт” выполнял поворот (радиус циркуляции 445 м) за 5 мин. 25 сек., в положении “лево на борт” (радиус циркуляции 425 м) за 5 мин.,

это с момента начала перекладки руля, или с момента когда руль уже был в положении "на борт"?
Также типы рулевых машин будут играть роль. Сравнивать корабли 1870-90х без знания технических подробностей не лучший вариант, но и считать что техническая оснащенность Нахимова будет хуже чем построенного на 10лет ранее китайца - глупо.

Агриппа написал:

#1023333
Скорее вижу Ваше стремление "заболтать" разбор обоснованности Вашего утверждения о "более маневренном в сравнении с китайцем "Нахимове", который  "будет выбирать удобный для себя курс".

Заболтать скорее вы пытаетесь. Ответы на поставленные теперь уже лично Вам вопросы жду. Рассматривать сфероконей не намерен.

#406 07.01.2016 01:33:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7265




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023268
Не получиться взять ВлВ за 2-3мес - равнозначно поражению.

Никоем образом. Китайцы могут также через Маньчжурию пешком, по рекам двигаться к Владивостоку. Типа как наши во время боксерского восстания пехом топали к Пекину, только наоборот. У нас на весь ДВ всего 20 тысяч войск размазано. Не думаю, что гарнизон Владивостока сильно большой.

#407 07.01.2016 01:34:42

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: крейсер адмирал нахимов

charlie написал:

#1023348
Нашел! Во ВКАМ за 1895,

Нашел у себя ВКАМ. 501-507 стр по китайцам, но циркуляции не нашел. :(

#408 07.01.2016 01:36:27

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: крейсер адмирал нахимов

Аскольд написал:

#1023367
Никоем образом. Китайцы могут также через Маньчжурию пешком, по рекам двигаться к Владивостоку

Тогда причем Нахимов и китайские ЭБр :( Если пешком лучше получиться
Зачем тогда Бейянский флот насиловать?

#409 07.01.2016 10:10:49

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7265




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023369
Тогда причем Нахимов и китайские ЭБр  Если пешком лучше получиться
Зачем тогда Бейянский флот насиловать?

Сам не понимаю почему сравнивают отдельные корабли, при том, что один на один им врядли встретится.

#410 07.01.2016 12:25:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023368
Нашел у себя ВКАМ. 501-507 стр по китайцам, но циркуляции не нашел.

Так ведь ведь речь про "Заксен" шла, цифры его (из германского раздела справочника).


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#411 07.01.2016 14:17:56

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: крейсер адмирал нахимов

charlie написал:

#1023460
Так ведь ведь речь про "Заксен" шла, цифры его (из германского раздела справочника).

Тоже нашел. Это по Заксенам. Стр 177. На стр 501 дается сравнение китайцев именно с Заксенами.
Ситуацию проясняет. Единственно что непонятно в маневренности: это типы рулевых машин. По Зксенам и китайцам - паровые и ручные \там же где о циркуляции\. Надо полагать, что паровой привод продублировали ручным.
По Нахимову пока не нашел.
Прямой паровой привод, т.е. паровая машина работающая на перекладку руля для изменения направления движения руля будет нуждаться в реверсе. Это занимает лишнее время по сравнению с гидравлическими и электроприводами. Поскольку для реверса любого мех-ма имеющего поршни и коленвал требуется их остановка, затем запуск в обратном направлении. Почему от таких приводов и стали отказываться как только появилась возможность заменить их гидравлическими или электрическими приводами. Стоит этот момент сравнить с Нахимовым, это к вопросу об удержании на курсе, быстроте выполнения маневров.
Циркуляция - паспортная величина, в бою корабли будут не состязаться в выполнении циркуляций, а как можно более быстро менять курс занимая выгодные для себя секторы обстрела. Быстродействие руль. машины - здесь не на последнем месте, равно как в помощь ей будут и главные машины задействовать при крайней необходимости.

#412 07.01.2016 23:09:17

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

Циркуляция - паспортная величина

Циркуляция - скорее навигационная характеристика. Для боя роль будет играть даже не столько время циркуляции, сколько время стабилизации на новом курсе. А это не только рулевые машинки, но и квалификация рулевых. А с этим у подчинённых Тинга были такие проблемы, что он сознательно отказался от кильватера.

#413 08.01.2016 11:58:50

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

urri написал:

#1021762
Никак не так. Для чего-то другого строили.

Для чего-то другого начали строить обычный док. Об этом говорится прямым текстом.

urri написал:

#1021762
Но она слишком короткая

Все секционные доки того времени (80-е годы 19-го века), близко не обеспечивали продольной прочности, близкой к монолитной конструкции. Поэтому нельзя было рассчитывать на разные секции как полноценные точки опоры. Решение данных проблем потребовало двух десятилетий непрерывного прогресса в области материаловедения. А до тех пор использовался паллиатив в виде непрерывных боковых стенок. Не путать со стенками, располагавшимися поверх понтонов.

urri написал:

#1021762
Примеры в студию!

В каждом моём сообщении приводились соответствующие цитаты.

urri написал:

#1021762
Так я то вовсе не собираюсь обычным крейсером кИдаться на броненосец

Для обычного крейсера достаточно обычного крейсера.

urri написал:

#1021762
Эт с чего бы это вдруг?

С необходимости топить все котлы в боевом режиме и невозможности двигаться по прямой.

urri написал:

#1021762
По моим прикидкам китаец сможет отстреливаться из одной (внешней, ближней к борту) 12" назад уже отвернув орудия примерно на 15 градусов от оси корабля

Прямо по воздухозаборникам. Дальше не читал.

#414 08.01.2016 13:09:59

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Прочитал все эти рассуждения о бое на циркуляциях. Помрачнел. Похоже тут эпохи перепутали. Столь тяжелые арт. установки того времени в принципе не позволяли непрерывно сопровождать цель ни в одной из плоскостей. При развороте на противника, корабль кренился и стволы борта, обращенного в сторону потенциальной цели, оказывались направлены прямо в море и, в дополнение к этому, по горизонту они перемещались в соответствии с траекторией, заданной циркуляцией корабля. Попытки что-то там понаводить упираются в то, что платформы бортовых установок во время поворота существенно перекашиваются, а это, в дополнение к инерционности их горизонтальных приводов, делают невозможным какое-либо осмысленное прицеливание. Поэтому для начала, собственно, прицеливания, кораблю нужно завершить циркуляцию. Единственные орудия, которые при таких манёврах могут вести осмысленный огонь - концевые и кормовые шестидюймовки. Против аналогичных, но восьмидюймовых, установок "Нахимова". Впрочем, даже бортовые установки последнего, что с мускульным приводом, что с электрическим, всё равно более пригодны для маневренного боя в силу существенно меньшей инерционности.

Поэтому всё это сравнение маневренности лишено всякого смысла. Если командир китайского броненосца начнёт маневрировать, то он уже проиграет артиллерийский бой. Поэтому всё, что он может делать - при обнаружении на горизонте "Нахимова", сразу занимать удобное положение для стрельбы. Что противоречит желанию дойти куда бы то ни было.

#415 08.01.2016 13:17:22

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Да, с учётом того, что наиболее благоприятный ракурс для китайца - носовой, то наверное это можно назвать "осаживаться на задницу".

#416 08.01.2016 16:11:08

urri
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1022661
В плавании в малоизученных районах, каковыми на 2-ю половину 19века были воды ДВ - да, нельзя не убедившись в безопасности для корабля. При плаваниях в Арктику, где лет 20 не проводились вообще промеры, а до этого проводились не на всех участках меры предосторожности никто не отменял, не смотря на 21 век и эхолоты и JPS навигацию. Т.е. место корабля известно. Порой останавливались на ночь, в отдельных мелководных районах не подходили близко к берегу. Мне есть с чем сравнивать.

Ничуть не ставя под сомнение вашу опытность полагаю что вы напрасно так уж обобщаете. ДВ он большой и воды водам рознь. Если плыть скажем к там Шантарским островам где вряд кого встретишь окромя рыбацких шхун то да остерегаться стоит. Но навряд ли в заливе Петра Великого изборожденного вдоль и поперек. Сомневаюсь что он был такой уж террой инкогнитой для китайцев которые паслись там на заработках "всю дорогу".

veter написал:

#1022661
Нет, у Нахимова 6х8" работают почти в любом секторе. В отличии от китайцев, у которых очень не традиционное расположение 12".

Очень сильно ошибаетесь, veter. Шестеро 8" работают в довольно ограниченном секторе и только на борта. Специально для вас не поленился померял транспортирчиком. Даже если убрать из-за вант шлюпки и шлюпбалки и пренебречь разрушительным действием пороховых газов и считать предельно возможным угол поворота до контакта пролетающего снаряда с вантом то выходит по 40 град взад и вперед от траверза, т.е. 80 град на борт и только при условии отсутствия минных катеров - они убивают возможность бортовым установкам стрелять более-менее вперед. . Для пяти 8" угол возрастает до почти 55 град но только назад от траверза (вперед не даёт кормовая рубка), т.е. 95 град на борт. Для четырех 8" угол возрастает вперед не сильно там встают горой массивные кронштейны минного катера но примерно до 65 град от траверза а вот назад как бы сильно если убрать паровой катер и начхать на кронштейны на которых он стоял -они сравнительно небольшие и получается пожалуй что до 80! град. Итого 145 град. Ну и наконец три 8" работают назад от траверза пусть абсолютно - на все 180 град (внешние бортовые можно засчитать что достают до самой продольной оси корабля) а вот вперед до 70-72 град - дальше мешается здоровенная елда шпиля да и оборудование бушприта. Ну и наконец две 8" вперед дотягивают градусов до 80, то есть повернув стволы вбок на 10 град от продольной оси. Далее носовой внешней пушке мешает бушприт, бортовой внешней - фундаменты минного катера. Все это естес-но голимая дохлая теория. Реальность куда скромнее. Вот такой вот "почти любой сектор", veter.

veter написал:

#1022661
Да верно. Только ЭБР способные совершать переходы Балтика - ДВ появились чуть позже Нахимова. Во время проектирования и закладки Нахимова - удаленные воды были полем для Кр. Следуя вашей логике надо было модернизированного Петра тиражировать вместо Нахимова. Только обратите внимания Петр Великий на ДВ даже после вступления в строй таранов не отправлялся.

Ващет ишшо задолго до Нахимова появились даже мониторы бороздившие акияны. Юани теже вспомнить - причапали же как-то до места назначения. А вот Нахимов как раз и мог бы стать нашим первым по настоящему мореходным броненосцем. Говорите восток был полем крейсеров, ну я не против, вот пусть наш герой и был бы крейсером. Нормальным. Я только за. Хотя лично на мой взгляд лучше всего для РИФ чтоб он был всеже броненосцем. Улучшеным Александром. Насчет Петра это не моя логика а чья-то другая. Он не мореход, хотя и его я бы в трудный час отправил бы на восток. С отрядом Небогатова например. Разумеется предварительно подмодернизировав. Обедни бы не испортил. Но это так лирика. А мне нужен многоцелевой мореходный автономный аппарат, так сказать универсальный солдат - на все (почти) руки мастер.  Для того времени это броненосный таран.

veter написал:

#1022661
Может стоит в особенностях кораблей серьезно покопаться, а не делать выводы на основании кратких ТТХ в 3-5 строчек.

Это вы уж определяйтесь для себя сами - стоит или нет. Тут я вам не советник. Вам же полагаю действительно стоит покопаться - после ваших рассуждений о секторах работы нахимовских 8".

veter написал:

#1022661
    urri написал:

    #1022601
    Но как уже договорились сама вероятность такой обороны мала.

Угу, после 1854г и обороны Петропавловска думаю так не считали. Англы обломились под Петропавловском исключительно благодаря энтузиазму Завойко... Аналогичному нападению со стороны англичан мог подвергнуться и преемник Петропавловска в роли Главного военного порта на ТО.

Вообще то я говорил про вероятность обороны Влв от китайцев. Но и насчет англов совершенно с вами согласен. Весь вопрос в том чем бы Нахимов в этом случае оказался полезнее нью-Донского. С тем что броненосец оказался бы полюбому полезнее вы вроде бы согласны. Ну а чем полезнее нормального крейсера? По-моему ничем. Если в варианте с китайцами еще можно рассуждать об углах обстрела Юаней и Нахимова, то здесь про енто можно смело позабыть. Если бриты захотят всерьёз взяться за Влв то не поможет и броненосец, а не что мутант Нахимов. Задавят массой.

veter написал:

#1022661
    urri написал:

    #1022601
    Предположим китайцы таки решились на поход. Тогда они либо будут бомбардировать Владик для чего им надо будет вломиться в Золотой рог либо потащат десант и броненосцы будут должны обеспечить его высадку. Начнем с первого. Известие - с моря с Уссурийского залива прут китайцы! До них 15 миль.

Камимура стрелял издалека из Уссурийского залива. Китайцам для того чтобы попасть в Золотой рог надо или обходить о-в Русский с цепью островов Попова Рейнеке, или лезть через Босфор Восточный. Откуда 15миль вы взяли. Вы карту хоть смотрели перед тем как выдать свои "допустим" :D

Исходил из того что китаи полезут именно через Босфор, 15 миль взял от того что на таком расстоянии можно с суши разглядеть и опознать неприятеля, конкретно с острова Русский. И на карту я представьте себе посмотрел, а посмотрев узрел что далее в море никаких земель что могли бы стать наблюдательным пунктом не имеется. Вот еслиб о. Аскольд был бы километров на 10 к западу, он бы отодвинул дистанцию дозора. Но... Если вы находите какие-то пороки в моих рассуждениях, ну так и укажите на них прямо, что вы какими-то намеками. Вы ведь вроде бы не курсистка а военный человек, лейтенанть какь ни какь. А лыбящийся смайл аргумент сомнительный.

veter написал:

#1022661
Вы что партизан на допросе, а я гестаповец. :(

Ну что вы, как можно-с! Какой из меня партизан. Я так, теоретизирующий ботаник, морячок так сказать диванного плаванья, ну а про вас уж извините не знаю :D .

veter написал:

#1022661
    urri написал:

    #1022601
    Нисколько. Не попруться они во Владик. А если и попрутся то транспорта тащить туда не станут. Оставят в какой-нить корейской бухте.

... Для того что бы "оставить в какой-то бухте" нужны корабли прикрытия. Это либо совр. Кр, тогда ЭБр идут без разведки, и прикрытия, на случай атак КЛ или миноносок. Либо будут тащить слабые 10узловые "Кр" в качестве эскорта - тогда у китайцев неплохой шанс подарить Тр клиперам.
Если вы считаете, что выдав 2 слова, вместо требуемого от вас подтверждения расчетом я буду опровергать вашу философию делая расчеты за вас, то ошибаетесь. Не можете разумно подтвердить свои мысли - учите матчасть. Хотите пустопорожним трепом излагать свои мысли - тогда повторю *sliv*

Чем опять я вам не угодил? Вы спросили сколько будет транспортов. Я абсолютно четко ответил "нисколько". От слова вообще. Под Владивосток их не потащат. Чего им там делать? Следовательно сколько их всего изначально будет не имеет значения. Хоть один, хоть десять. Оставить в бухте можно и без прикрытия. Ненадолго. Рейд с целью пострелять-погромить Владик много времени не займёт. Сответственно риск не велик. Лучше конечно прикрыть благо есть чем - хватает небронированых крейсерков типа Кантая и посильнее нашенских клиперов. Для усиления можно придать Пинь-юань с его 10+" крупповским дрыном. И Мономаху страшно будет, не то что клиперам. Ну и где тут пустопорожний трёп?
   А насчет "учите матчасть"  эта фраза вам настолько полюбилась что пора уже сделать своею подписью.

veter написал:

#1022726
В 1880-е когда за ЭБр на ТО были единицы, силы вероятного противника были представлены в основном Кр, Нахимов был оптимальный вариант

Оптимальный вариант для чего? Что он мог сделать такого чего не мог бы сделать улучшеный Донской?

#417 08.01.2016 20:52:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

veter написал:

#1023360
Привести данные по постороннему Кайзеру, не имеющего отношения к китайцам - и валить на оппонента голословность.

Начнем с того, что Вы упрекаете оппонентов в незнании вопросов маневренности вообще не приводя никаких данных...
Что же касается "Кайзера", то я, в отличие от Вас писал, что это лишь приблизительная оценка для корабля, сходных габаритов и скорости.

veter написал:

#1023360
При сравнении маневренности не мешает уточнить ... это с момента начала перекладки руля, или с момента когда руль уже был в положении "на борт"?

Вот и уточнили бы, прежде чем упрекать оппонентов и расписывать превосходную маневренность "Нахимова"...

veter написал:

#1023360
Заболтать скорее вы пытаетесь. Ответы на поставленные теперь уже лично Вам вопросы жду. Рассматривать сфероконей не намерен.

Я тоже. А посему напомню, что прежде хочу закончить обсуждение совершенно конкретного Вашего поста, в котором звучало...

veter написал:

#1023360
То что Нахимов более маневренный в сравнении с китайцем будет выбирать удобный для себя курс вы упускаете.

Вот и обоснуйте пожалуйста:
1. На чем базируется Ваше утверждение, что "Нахимов" более маневренный в сравнении с китайцем"?
2. Что это за "удобный для себя курс" он сможет выбрать?

Что же касается Ваших вопросов, не относящихся к вопросам маневренности, то я эти темы не поднимал, не обсуждал и пока не собираюсь, как не имеющие отношения к Вашим и моим высказываниям по маневренности.

#418 08.01.2016 21:09:41

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

charlie написал:

#1023341
Возможно, дело к ночи , но по моим замерам срез орудий на одном перпендикуляре с краем осевой составляющей мостика и "смотрит" практически прямо (с минимальным отклонением) на его крылья (на обеих бортах), что вряд ли спасет их от разрушения при залпе...

На испытаниях в Свинемюнде стреляли по крайней мере из трех орудий на один борт...
"Залп из трех орудий на правый борт не привел к заметному раскачиванию корвета, а энергия отката всех трех стволов составила 12600 т.м2.     
И все-таки сдатчики корабля слукавили, выбрав именно такие углы в горизонтальной плоскости, которые находились в середине допустимых секторов обстрела - у башен главного калибра на траверз. Если бы стрельба велась на углах, близких к граничным, например, из 305-мм пушек в сторону носа и кормы, повреждения могли быть более серьезными и наверняка вызвали уменьшение сектора обстрела.
"
http://japbb.narod.ru/04.html

Как видите, огонь по траверзу признавался возможным сдатчиками, что и подтвердили испытания в Свинемюнде...
"Повреждения корвета от стрельбы главным калибром были незначительны: несколько разбитых стекол и отлетевших болтов и гаек,...  Имели место помятые поручни, сломанная мебель, осколки которой многие из приглашенных посетителей взяли на память, много разбитых стекол, а из угольных ям от сотрясения выбрасывало наверх куски угля".

Испытания были признаны удачными и артиллерии броненосца были назначены следующие углы обстрела...
Секторы обстрела башен броненосца "Чин Иен"
Расположение башен     Калибр, мм    Секторы обстрела, град.
Носовая правого борта       305              0-180 п.б., 15-90 л.б.
Кормовая левого борта       305              0-180 л.б., траверз п.б.
Носовая                              152             0-165 л.б., 0-155 п.б.
Кормовая                            152             0-170 л.б., 0-170 п.б.

Отредактированно Агриппа (08.01.2016 21:11:15)

#419 08.01.2016 21:28:30

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

1

yuu2 написал:

#1023705
А это не только рулевые машинки, но и квалификация рулевых. А с этим у подчинённых Тинга были такие проблемы, что он сознательно отказался от кильватера.

Мак-Жиффин, находившийся на "Чин Иен", вспоминал:
"Не верьте тем, кто будет смеяться над китайскими матросами. Они смелы, хорошо дисциплинированы, полны рвения..."

Капитан I ранга Лавров:
"Все виденные мной суда содержатся хорошо. Во время перехода сигнализация и действия по ней делались четко и быстро; например: броненосная эскадра из восьми судов стоящая в двух кильватерных колоннах по сигналу одновременно снялась с якорей и выстроилась в одну колонну, употребив на это 17 минут. В ночное время сигнализация производилась показанием известного числа фонарей, что репетовалось всеми судами. По справкам, китайский флот уже не нуждается в европейцах и имеет своих командиров и адмиралов".

Почему Дин Жучан при Ялу "отказался от кильватера" расписано в посте 399.

А можно поинтересоваться источником Вашей информации о "проблемах у подчиненных Тинга"?

Отредактированно Агриппа (08.01.2016 21:28:55)

#420 08.01.2016 21:34:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

QF написал:

#1023811
При развороте на противника, корабль кренился и стволы борта, обращенного в сторону потенциальной цели, оказывались направлены прямо в море

Я извиняюсь, Вы представляете, на какой борт кренится корабль, при "повороте на противника"? И каков примерный угол крена?

Отредактированно Агриппа (08.01.2016 21:37:24)

#421 08.01.2016 21:36:21

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

QF написал:

#1023811
Поэтому всё это сравнение маневренности лишено всякого смысла.

Скажите это тем, кто с упоением рассказывает, как "Нахимов" будет "маневрировать в мертвой зоне" за кормой.

#422 08.01.2016 22:19:41

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Агриппа написал:

#1023965
Я извиняюсь, Вы представляете, на какой борт кренится корабль, при "повороте на противника"? И каков примерный угол крена?

На оба борта он кренится конечно же. Сначала на один, а потом на другой. Это называется колебания с уменьшающейся амплитудой. Когда корабля кренится лишь на один борт, то это называется катастрофа. А угол крена зависит от параметров движения и остойчивости корабля.

Должно быть, вы хотели спросить меня: "Почему вы выбрали именно ту стадию колебаний, когда стволы направлены в море?"

Агриппа написал:

#1023966
Скажите это тем, кто с упоением рассказывает, как "Нахимов" будет "маневрировать в мертвой зоне" за кормой.

К сожалению, вы читаете тему очень выборочно. В основном те места, где про русские корабли говорится что-то хорошее. У вас в голове срабатывает некий переключатель и вы считаете себя обязанным скомпенсировать данную несправедливость. Ну а если бы вы читали всё, то заметили бы, что "Нахимов" в мёртвой зоне появился тогда, когда китайцам было предложено забить на него и экономить уголь. Но дело в том, что манёвры с максимальными перекладываниями руля плохо совместимы с экономией угля. А если уголь всё таки экономить и не обращать внимания на "Нахимова", то тому для выхода в мёртвую зону никакая сверхъестественная манёвренность конечно же не нужна. Поэтому её обсуждение и лишено смысла.

#423 08.01.2016 22:47:01

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: крейсер адмирал нахимов

QF написал:

#1024010
На оба борта он кренится конечно же. Сначала на один, а потом на другой.

Да ну? Почитаем...
"С началом движения корабля по криволинейной траектории возникает центробежная сила К, приложенная к ЦТ и направленная во внешнюю сторону поворота. Но одновременно с этим на корпус корабля, на его наружный относительно поворота борт, как уже известно, действует сила бокового сопротивления воды R2, приложенная приблизительно на половине углубления корабля, в точке, называемой центром бокового сопротивления. Сила R2 направлена в сторону, противоположную действию центробежной силы, и равна ей по величине. Эти две силы (К и R2) с плечом L образуют пару, стремящуюся накренить корабль на внешний относительно поворота борт. Кренящий момент этой пары
http://s017.radikal.ru/i432/1601/d2/e07f42a86730.jpg
где Р — вес корабля в г,
g — ускорение силы тяжести в м/сек2,
U — скорость корабля в м/сек, г — радиус циркуляции корабля в м,
L — плечо пары сил в м.

Как видно из формулы, крен корабля на циркуляции будет тем больше, чем выше расположен его центр тяжести.

Крен пропорционален квадрату скорости и обратно пропорционален радиусу циркуляции. Это значит, что с увеличением угла перекладки руля крен возрастает. Корабль на циркуляции не будет крениться в том случае, если его центр тяжести и центр бокового сопротивления будут находиться на одной высоте.

Как показывает опыт, большинство надводных кораблей на повороте кренятся во внешнюю сторону поворота
".

При крене во внешнюю сторону орудия ну никак не смогут "смотреть в море".

QF написал:

#1024010
У вас в голове срабатывает некий переключатель и вы считаете себя обязанным скомпенсировать данную несправедливость.

Уж извините, но единственная "несправедливость" мне видится в Вашем стремлении изображать из себя психоаналитика, с претензией на высшее понимание мотивов оппонента. Предлагаю ограничиться обсуждением постов, а не личных качеств или мотивов их авторов.

QF написал:

#1024010
А если уголь всё таки экономить и не обращать внимания на "Нахимова", то тому для выхода в мёртвую зону никакая сверхъестественная манёвренность конечно же не нужна.

Однако, как только он начнет в этой мертвой зоне представлять хоть какую-то опасность, вывести его из нее - дело пары минут.

Отредактированно Агриппа (08.01.2016 22:55:35)

#424 08.01.2016 23:28:25

QF
Гость




Re: крейсер адмирал нахимов

Агриппа написал:

#1024036
Да ну? Почитаем...

Ну так не останавливайтесь. Что должно произойти с поворачивающим и накренившимся кораблём, чтобы он вернулся на прямой курс и  ровный киль?

Агриппа написал:

#1024036
Однако, как только он начнет в этой мертвой зоне представлять хоть какую-то опасность, вывести его из нее - дело пары минут.

Можно узнать, что именно предполагается сделать за эти пару минут?

Отредактированно QF (08.01.2016 23:29:30)

#425 09.01.2016 03:38:11

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: крейсер адмирал нахимов

"Не верьте тем, кто будет смеяться над китайскими матросами. Они смелы, хорошо дисциплинированы, полны рвения..."

А никто и не смеётся. Мужики под огнём честно работали в той мере, а какой их ОБУЧИЛИ. А с обучением и маневренной практикой были проблемы.

Корабль на циркуляции не будет крениться в том случае, если его центр тяжести и центр бокового сопротивления будут находиться на одной высоте.

А также в том случае, когда из-за особенностей обводов сила гидравлического сопротивления наружной части становится меньше силы сопротивления обтеканию внутренней части.

Собственно потому "Как показывает опыт, большинство ...", что речь не о неизбежности, а о статистике.

Другим, отдельным, вопросом крена при прохождении является количество перекладок руля, необходимое для стабилизации на новом курсе. Без использования АСУ, в эпоху, когда не проводились в бассейнах исследования управляемости, число промежуточных перекладок - вопрос исключительно качества подготовки всей командно-исполнительной цепочки - от управляющего офицера и до людей при румпеле.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19


Board footer