Сейчас на борту: 
anton,
Буйный,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 27

#576 25.01.2016 22:17:02

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Botik Petra Velikogo написал:

#1030650
Всему свое время.

Время обоснованиям - ДО умозаключений.

#577 25.01.2016 22:17:42

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1030659
Не знаю, не всё понял. А можно коротко сформулировать в двух предложенях?

Она потонет, но не взорвется. А значит, он не наврал, а кто говорит другое- сами неправдивы.

#578 26.01.2016 05:20:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1030585
Разрешите личный вопрос? Я не очень осведомлен в тематике- как бы Вы определили историческую исчерпанность вопроса? (Это вот в каком смысле- доступность, достоверность и изученность документов, вообще и в комплексе. КТВ, ну, извините, при всем уважении, я сказал, что думаю). Ну, скажем, в процентах от ста. Меня интересует просто Ваше личное мнение, и все. Только, еще раз- мнение не о самом вопросе, а об его исторической исчерпанности. Заранее спасибо.

Неужели ответ не очевиден? В силу большого количества изученных мной немецких документов, у меня давно нет никаких сомнений, что К-21 никаких попаданий в той атаке не добилась и вообще не была немцами замечена. В процентах от 100 - 100. Для меня вопрос, что же за взрывы слышали на лодке, и были ли эти взрывы на самом деле, принципиального значения не имеют. Свое объяснение я уже озвучил - мне оно в данный момент видится самым разумным. Будут доказательства другого - будет повод пересмотреть.

#579 26.01.2016 14:21:03

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1030606
Не вес, а место разрыва. Фугасная при падении на палубу. Далее- "мдааа..."

И часто фугасная в 700-800 кг при падении на палубу не оставляла следа? :-)

БМВадимка написал:

#1030606
У пояса и краска не пострадает.

Краска, может, и не пострадает. А вот корпус ниже пояса (да и за поясом) - это вряд ли.

БМВадимка написал:

#1030617
Хорошо бы от разговоров услышать как раз эту инерционность. Торпеда явно и тупо была рассчитана на какую- то скорость встречи с целью. Такой солидный Форум, а все разговорами меряются.

Там, говорят, пружина:-)
Вот все от нее и зависит. А не от воли верховной:-)

БМВадимка написал:

#1030617
все же заранее настою на "своем"- там явно было предусмотрено, что иначе, как при встрече с целью, торпеда не взорвется. Варианты туда- сюда, но самоубийц- то на флоте не держат.

Это разумное соображение:-)
Да, та самая великая пружина должна быть рассчитана так. чтобы срабатывать при ударе о "твёрдую" цель движущейся торпеды.
Прикинуть сам импульс (абсолютный) непросто. Но сравнительно (относительно для разных случаев) - можно.
Срабатывание в-ля явно должно рассчитываться на минимальную штатную скорость торпеды. (Перенастраивать его перед пуском - это вряд ли.) С каким-то запасом, чтобы и в конце хода срабатывал. Соответственно, узлов на 20, наверное. Это около 10 м/сек.
Далее, пусть будет чисто школьный уровень. "Яблочный" тов. говорил, что для мат.точки m*V = F*t. Нас интересует F, ибо заког другого властителя дум школьной физики, тов. Гука... Итак,  F=mV/t. Масса торпеды  как бы практически меняется мало. Отношение V/t зависит от обоих факторов. По идее, очень твердое и мало упругое препятствие может понизить требуемую скорость.
Конкретно - пусть тов. инженеры прикинут для корпуса и, скажем, гранитной скалы.

Плюс к этому, необходимый разброс в качестве и настройке этих  самых "верховных" пружин.

БМВадимка написал:

#1030617
вообще- то очень легко. Ускорение свободного падения никто не отменял.

Канешна, если брать безвоздушную (и безводную:-) среду, то торпеда может тонуть на пути 300 м с о...й скоростью:-)
На самом же деле, скорость будет на порядки меньше, и рассчитать не очень легко. Грубые прикидки дадут огромную ошибку, может, где-то на пол-порядка.

БМВадимка написал:

#1030617
Давление водяного столба тоже.

Здесь-то все просто. На 300 м будет порядка 30 атм, если вода не попадёт внутрь в-ля. В последнем случае, давление будет выравниваться, конечно же, не мгновенно, но разница уже не будет в десятки атм.

БМВадимка написал:

#1030617
Поправочку можно взять, на аппараты Джевецкого. Не держали торпеды расчетов.

В ссысле? Они взрывались в этих аппаратах? :-)

БМВадимка написал:

#1030617
Я уже трактовщик слов Лунина? Большая карьера...Извините, но в теме как бы подвергается сомнению уже то, что был сам взрыв торпед. Изначально.

Опять юлим?
Да, подвергался сомнениям взрыв торпед. Тем более, взрыв торпед о "Тирпиц":-). Но отнюдь не сам факт "услышивания" неких звуков, похожих на взрыв, на К-21. (Орден за услышивание не каждый день дают.)
Далее все пытаются как-то объяснить, что же происходило. Только и всего.

Вот и от Вас, увёртливого, пытались добиться: что же Вы имеете в виду. Что там могло происходить?

БМВадимка написал:

#1030617
Зачем- то автобиографии, абсолютно простые и по делу, приводятся. Это- хочу заметить, чтобы не поравняться с оппонентами- я так прочитал. Может, они про розы там написали. А не про выгоду и автобиографии.

Какие "автобиографии"? Чьи? Вас понять уже совсем невозможно.

БМВадимка написал:

#1030626
Я говорю о скорости столкновения. Если торпеда в аппарате, и лодка "стукнулась"- одно.

Там взрыватель на предохранителе. Пофиг.

БМВадимка написал:

#1030626
Торпеда вышла из лодки, но не набрала скорость- другое.

Тогда срабатывать не должен. Хотя сложно себе представить, как лодка ткнётся в нос торпеды.
Возможно, Вы сможете объяснить.

БМВадимка написал:

#1030626
Торпеда на боевом курсе и ходу- тут все ясно. Запасы двигателя иссякли, скорость другая.

Да, должна быть какая-то критическая скорость. Соображения по величине ее изложены.

Botik Petra Velikogo написал:

#1030631
Хотел бы ответить взаимностью, но я Вас и Вам подобных просто на половину не понимаю. Вот это, например

Я вот тоже не понимаю. Хотя вроде однокашник:-).
(Впрочем, были в нашем славном ВУЗе очень любопытные фигуранты:-)

БМВадимка написал:

#1030655
Я так понял, что по существу вопроса возражений не имеется. Вы хотите убедительных возражений к Вашим собственным заблуждениям просто потому, что возражения Вы не приемлете, а свои заблуждения считать заблуждениями- отказываетесь. В данной системе умопостроений быть логически последовательными практически невозможно. Даже много выпив.

Трогательная логика:-)

Отредактированно vov (26.01.2016 19:11:08)

#580 26.01.2016 18:34:39

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Я прочитал написанное про "сравнительный" и "абсолютный"импульс - и... :O *shock swoon* *shock ogo*  Что это за надругательство над физикой?

#581 26.01.2016 19:09:22

vov
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031016
Я прочитал написанное про "сравнительный"  и "абсолютный"импульс - и...     Что это за надругательство над физикой?

Ну, извините. я ж не знал, что Вы - физик:-). Да еще и пурист.
Это неряшливость, но, думаю, все и так понятно. Кстати, там написано "сравнительно", а не "сравнительный". Правильнее было бы "относительно".

Возможно Вы, как физик, или просто любитель этой науки, сможете прикинуть и конечную скорость погружающейся на 300 м 533-мм торпеды, скажем, при отрицательной плавучести в 100 кг. Был бы очень признателен, да и не только я.

#582 27.01.2016 19:56:42

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#1030741
Неужели ответ не очевиден? В силу большого количества изученных мной немецких документов, у меня давно нет никаких сомнений, что К-21 никаких попаданий в той атаке не добилась и вообще не была немцами замечена.

Спасибо за ответ. Я заметил и понял Вашу убежденность. Но, все же, я немного о другом спрашивал. Попробую по- другому. Значит ли это, что тема исчерпана и другим историкам тут делать заведомо нечего?

#583 27.01.2016 21:27:11

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1030903
Это разумное соображение:-)Да, та самая великая пружина должна быть рассчитана так. чтобы срабатывать при ударе о "твёрдую" цель движущейся торпеды... С каким-то запасом, чтобы и в конце хода срабатывал. Соответственно, узлов на 20, наверное. Это около 10 м/сек.

Выше озвучена цифра 2. И Вы не спорили.

Спойлер :

Хотя два что- то уж совсем лихо.

vov написал:

#1030903
И часто фугасная в 700-800 кг при падении на палубу не оставляла следа? :-)

О!ууу! Только что было триста... "Юлим", "изворотливый", (с)...

vov написал:

#1030903
А вот корпус ниже пояса (да и за поясом) - это вряд ли.

Это при подводном взрыве. На воздухе фугасный эффект по стали ничтожный.

vov написал:

#1030903
На самом же деле, скорость будет на порядки меньше, и рассчитать не очень легко. Грубые прикидки дадут огромную ошибку, может, где-то на пол-порядка.

Рассчитать легко, просто лень. А лень вот почему: "грубые прикидки" дадут ошибку, существенную только для "грунтовых взрывальщиков", а не для существа дела.
Торпеда, по описанной выше схеме, тонет вот как: сперва она удерживается на глубине, двигаясь под управлением рулей. Затем, по мере снижения хода и управляемости, начинает заглубляться. Затем, практически остановившись, тонуть. При этом, площадь ее поперечного сечения, да с заявленной Вами отрицательной плавучестью 100 кг- это "парашютирование" в водной среде. Тут лишь учесть коэффициент сопротивления, для бревна, у которого с одной стороны конус, а с другой полусфера (все равно в итоге- "парашютирование"). По мере погружения нос несколько опускается и скорость погружения увеличивается, не радикально

Спойлер :

Дальше торпеда якобы становится близко к отвесно, и устремляется в глубины, несусветно разгоняясь и- бум!
Так вот, учитывая масштаб объектов, возьмем такой минимум, с которым и в гараже не развернуться. Чтобы не спорить.  Скажем, двадцать метров на этап. Три длины где- то. Итак, заглубляется- тонет- разворачивается- три по двадцать=шестьдесят метров, или шесть очков. Это еще до каких- то там "узлов", это еще ускоряться не начали. Допуск смешной, понадобится гораздо больше, ну, да чтобы не спорить.
Тут много взывали к "практике", ну, вот я как раз практик по всяким железочкам, медяшкам, что работают под давлением. Внешним и внутренним. Могу с большой уверенностью предположить, что, максимум, что выдержит этот взрыватель гарантированно- пять атмосфер.

Спойлер :

Хотите спорить? Пожалуйста, не надо! Давайте накинем до ста метров, это торпеда ну никак 20 узлов не наберет, разве что в вакууме. 10 атмосфер, это, знаете... Не знаете? И не надо. Ничего хорошего.
Как видите, одни только допущения "в пользу", а взрывателю конец. Хотя ничего еще никуда не разогналось.

vov написал:

#1030903
Канешна, если брать безвоздушную (и безводную:-) среду

Говорю Вам тайную Истину: ускорение свободного падения- оно и в Африке, и под водой ускорение свободного падения. Читайте, наслаждайтесь- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1 … 0%B8%D1%8F

vov написал:

#1030903
В ссысле? Они взрывались в этих аппаратах? :-)

Нет- нет! В смысле, они "после этих аппаратов" не взрывались! А должны были по расчетам.

vov написал:

#1030903
Какие "автобиографии"? Чьи? Вас понять уже совсем невозможно.

Где "меня понять"? Почему "меня"? Вы в состоянии читать написанное не только мной- это упростит понимание?

Спойлер :

vov написал:

#1030903
Там взрыватель на предохранителе. Пофиг.

Ну, думается, это не совсем так. Не скажу за собственно торпеду, но во всех известных мне системах усилие срабатывания снятого с предохранителя оружия тоже регламентируется. Например, недопущение выстрела при падении с БТР или что- то подобное так. Для серии взрывателей МУВ их особо высокая чувствительность постоянно отмечалась как большой недостаток, например. Наверняка и в торпеде было "не пофиг". На Аллаха надейся, а верблюда привязывай. Впрочем, к существу спора это отношения не имеет.

vov написал:

#1030903
Тогда срабатывать не должен. Хотя сложно себе представить, как лодка ткнётся в нос торпеды. Возможно, Вы сможете объяснить.

Вообще- то речь шла о том, что взрыв торпеды вблизи лодки должен быть исключен. Мало ли о что она может "стукнуться" вблизи самой лодки. Хоть о другую отказавшую торпеду из залпа, препятствие какое, топляк, может неисправная дно "зацепить" при атаке на мелководье- опять- таки.

Спойлер :

vov написал:

#1030903
Я вот тоже не понимаю.

Да ладно, что там. Такие знатоки глубин моей души, что хоть на исповедь вместо меня ходи; и- "не понимаю..." Всю дорогу понимали, всю тему. Я еще и не написал ничего подобного- а уже понято, обсуждено и осуждено.

Спойлер :

vov написал:

#1030903
Трогательная логика:-)

Обычно, когда Вы начинаете ерничать и зубоскалить- очень серьезный признак, что иных, более весомых, аргументов у Вас и Ваших сторонников не имеется. Уж извините. Это правда. Подмечено.

Отредактированно БМВадимка (27.01.2016 21:28:37)

#584 28.01.2016 01:30:14

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1031520
аргументов у Вас и Ваших сторонников не имеется

Я принял Ваш вызов. Но прошу править мою глупость регулярно: я часто не умный.

#585 28.01.2016 05:04:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1031459
Значит ли это, что тема исчерпана и другим историкам тут делать заведомо нечего?

Будет совершенно исчерпана после выхода книги М. Морозова. На данный момент атаку до косточек по документам обеих сторон не разбирали, а там будет.

#586 28.01.2016 13:39:50

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Aurum написал:

#1030213
Кстати не могли бы Вы объяснить с какой целью сделана та полость (я ни каких объяснений не встречал, а у других торпед не видел)?

Посмотрите торпеды 45-12,45-36,53-39,53-51 и ЭТ-80, у них это тоже есть.

Aurum написал:

#1030213
Кстати не могли бы Вы объяснить с какой целью сделана та полость

Это не полость, а вытеснитель, полый отсек в котором установлена коробка для взрывателей. Вытеснитель сделан для понижения центра тяжести торпеды, в нижней части для этой же цели уложен балласт (свинцовые грузы). Кроме этого часть оборудования в других отсеках располагалось по возможности ниже, чтобы обеспечить понижение центра тяжести относительно продольной оси на требуемое расстояние- ЕМНИП 8 мм. Это сделается, для борьбы с креном, крен очень плохо влияет на точность стрельбы. После изготовления торпеду вывешивают в баке с водой и проверяют наличие крена, если есть, устраняют.

БМВадимка написал:

#1030606
У пояса и краска не пострадает.

Позвольте не согласится- меня учили делать расчёт повреждений от торпед, поэтому утверждаю, что повреждения будут.

SeeMin написал:

#1029443
Если одна оболочка выдерживает 8 атмосфер, то тем более выдержит и вся конструкция с подкреплениями.

Безусловно. Скажу больше,и 53-36,53-51 и 53-56 рассчитывались на противостояние внешнему давлению в 8 кг.

SeeMin написал:

#1029443
Вам тут сейчас объяснят, что воздух из резервуара торпед улетучивался и вообще картер у машин этих торпед перед выстрелом заполнялся водой, так что считать, что они прошли всю дистанцию - это неправильно...

Кстати наши торпеды не так и редко давали холодный ход. Этот вариант кто-то просчитывал?

#587 28.01.2016 15:14:48

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1031708
Кстати наши торпеды не так и редко давали холодный ход.

"Не так и редко" - это сколько численном отношении?

#588 28.01.2016 17:40:58

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031756
"Не так и редко" - это сколько численном отношении?

Хорошо, давайте посмотрим в числах:

Морозов М.Э. Советский подводный флот 1922 —1945 гг.: О подводных лодках и подводниках — M.: ACT, 2006. — 877 c.

"Короткий срок разработки 53-38 обусловил наличие ряда недостатков, проявившихся в ходе пристрелки на пристрелочной станции и эксплуатации на флотах. Устранение их затянулось до начала войны, а часть дефектов исправляли уже в ее ходе. К наиболее серьезным относилось травление сжатого воздуха через донышки воздушных резервуаров, особенно оно наблюдалось у изделий, изготовленных заводом «Дагдизель». Пропорционально уменьшению запасов воздуха уменьшалась и дальность хода торпеды. Имелись дефекты и в системе запуска. Так на стрельбах черноморских субмарин в 1940 году из двухсот восьмидесяти одной выпущенной торпеды двадцать имели так называемый холодный ход, то есть упали камнем на дно сразу после выстрела. В первой половине 1941 года, несмотря на принятые меры, таких торпед оказалось восемь из ста семидесяти трех выпущенных." (с) Имеем 7,11 %; и 4,60 %, причём принимаем во внимание, что это учебные стрельбы, получили торпеды, лодка пришла на полигон и отстрелялась. В случае с К-21 торпеды находились в аппаратах  с  18,06,1942 до атаки, соответственно процент отказов мог быть выше.

#589 28.01.2016 18:18:46

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

igor написал:

#1031596
Будет совершенно исчерпана после выхода книги М. Морозова.

Что же, надо будет обязательно прочитать.

igor написал:

#1031596
На данный момент атаку до косточек по документам обеих сторон не разбирали

Тогда М.Э. излишне строг к своим "противникам", реальным и мнимым. Как мне кажется.

#590 28.01.2016 19:20:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

То, что атаку не разбирали, многим не мешало делать однозначные выводы. Даже больше, всем адептам версии попадания не мешало полное отсутствие у них данных противника, без которых оценка нанесенного врагу ущерба - мыльный пузырь.

#591 28.01.2016 19:30:05

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

han-solo написал:

#1031809
Имеем 7,11 %; и 4,60 %, причём принимаем во внимание, что это учебные стрельбы, получили торпеды, лодка пришла на полигон и отстрелялась. В случае с К-21 торпеды находились в аппаратах  с  18,06,1942 до атаки, соответственно процент отказов мог быть выше.

Ну тогда держите ответную цитатку:


При использовании торпед с подводных лодок, при заполнении водой кольцевого зазора торпедных аппаратов вода попадала внутрь зажигательного приспособления, создавала гидравлический буфер, в результате чего были случаи отказа в работе зажигательного приспособления. Патроны не воспламенялись и торпеды ходили холодными. Поэтому большее распространение получило зажигательное приспособление ВБШ, работающее более надежно.
М. Б. Ланцман, Учебник торпедиста флота, 1947.

С учетом того, что к 1947 г. ВБШ получило большее распространение, а сабжевая торпеда на вооружении с 1938 г., надо полагать, что ВБШ во время войны точно использовалось. Так что статистику по косякам 1940-41 г. нельзя уверенно отнести к торпеде, использованной в июле 1942 г.

han-solo написал:

#1031809
мели так называемый холодный ход, то есть упали камнем на дно сразу после выстрела.

Чойта она при холодном ходе - и камнем? При холодном ходе машина все равно будет работать.

han-solo написал:

#1031809
К наиболее серьезным относилось травление сжатого воздуха через донышки воздушных резервуаров, особенно оно наблюдалось у изделий, изготовленных заводом «Дагдизель».

Уже в 1940 г. была разработана самоуплотняющаяся резьба для новых торпед и технология подпайки для уже выпущенных.

Отредактированно SeeMin (30.01.2016 18:34:40)

#592 28.01.2016 21:35:41

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031850
Так что статистику по косякам 1940-41 г. нельзя уверенно отнести к торпеде, использованной в июле 1942 г.

И с какого времени появился этот ВБШ? Встречали ли Вы упоминание о нем в отчетах по МТО за 1, 2 и 3-й годы войны?

SeeMin написал:

#1031850
Уже в 1940 г. была разработана самоуплотняющаяся резьба для новых торпед и технология подпайки для уже выпущенных.

И Вам известны фактические цифры по количеству торпед, на которых были произведены эти доработки?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#593 29.01.2016 00:09:20

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031850
Ну тогда держите ответную цитатку:[/quote]
Спасибо.

SeeMin написал:

#1031850
При использовании торпед с подводных лодок, при заполнении водой кольцевого зазора торпедных аппаратов вода попадала внутрь зажигательного приспособления, создавала гидравлический буфер, в результате чего были случаи отказа в работе зажигательного приспособления. Патроны не воспламенялись и ходили холодными. Поэтому большее распространение получило зажигательное приспособление ВБШ, работающее более надежно.
М. Б. Ланцман, Учебник торпедиста флота, 1947.

С учетом того, что к 1947 г. ВБШ получило большее распространение, а сабжевая торпеда на вооружении с 1938 г., надо полагать, что ВБШ во время войны точно использовалось. Так что статистику по косякам 1940-41 г. нельзя уверенно отнести к торпеде, использованной в июле 1942 г.

А тут кстати вопрос: кто-то выкладывал пару- тройку лет назад протоколы испытаний торпед на Каспии в 1942, ЕМНИП часть торпед и там ходили холодными. Жаль документ не скопировал.

SeeMin написал:

#1031850
Чойта она при холодном ходе - и камнем? При холодном ходе машина все равно будет работать.

Я привёл цитату. Поведение торпеды при холодном ходе ИМХО совсем другое.

SeeMin написал:

#1031850
Уже в 1940 г. была разработана самоуплотняющаяся резьба для новых торпед и технология подпайки для уже выпущенных.

Это делали в арсеналах или отправляли на завод?

Botik Petra Velikogo написал:

#1031900
И с какого времени появился этот ВБШ? Встречали ли Вы упоминание о нем в отчетах по МТО за 1, 2 и 3-й годы войны?

А когда он начал проходить по документам? Подозреваю тогда, когда стрельб стало больше- к концу войны.

Botik Petra Velikogo написал:

#1031900
И Вам известны фактические цифры по количеству торпед, на которых были произведены эти доработки?

Это очень не простая работа: снять краску, зачистить, обезжирить. Нагреть основной металл и только после этого паять. Боюсь не во всяком арсенале это могли сделать.

#594 29.01.2016 00:21:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

vov написал:

#1030436
Расчет похожий, но откуда взята сама конечная скорость?

Её вроде называл МЭ

vov написал:

#1030436
Так ведь ни одна не объясняет, вот в чем дело.

Я просто не вижу смысла обсуждать с какой скоростью будет тонуть неподвижная торпеда. По ряду причин
1) основная. Это никак не может объяснит взрыв в 18:04
2) никто не может сказать сколько прошла торпеда, сказать остановится торпеда в конце работы машин или не остановится, будут ещё рули работать или нет

Отредактированно sas1975kr (29.01.2016 00:31:08)

#595 29.01.2016 00:29:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

БМВадимка написал:

#1031520
Рассчитать легко, просто лень. А лень вот почему: "грубые прикидки" дадут ошибку, существенную только для "грунтовых взрывальщиков", а не для существа дела.
Торпеда, по описанной выше схеме, тонет вот как: сперва она удерживается на глубине, двигаясь под управлением рулей. Затем, по мере снижения хода и управляемости, начинает заглубляться. Затем, практически остановившись, тонуть. При этом, площадь ее поперечного сечения, да с заявленной Вами отрицательной плавучестью 100 кг- это "парашютирование" в водной среде.

Если вы так считать будете, лучше не надо. Под водой для удобно обтекаемого тела на малых скоростях сопротивление пропорционально смоченной поверхности.

А лежат корабли плашмя просто потому что железо, как ни странно, тяжелее воды.

#596 29.01.2016 00:56:14

han-solo
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

sas1975kr написал:

#1031982
никто не может сказать сколько прошла торпеда, сказать остановится торпеда в конце работы машин или не остановится, будут ещё рули работать или нет

На часть вопросов ответы есть давно.

#597 29.01.2016 01:02:23

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

-1

Botik Petra Velikogo написал:

#1031900
И с какого времени появился этот ВБШ? Встречали ли Вы упоминание о нем в отчетах по МТО за 1, 2 и 3-й годы войны?

"Ну вы, блин, даете!" ©
Нижеприведенный документ - отчет МТУ за 1943 г. - в сеть выложил никто иной, как Вы...
http://i081.radikal.ru/1601/4b/f666546c2de5.jpg

Botik Petra Velikogo написал:

#1031900
И Вам известны фактические цифры по количеству торпед, на которых были произведены эти доработки?

Нет, не известны. Но с учетом того, что Вы сами утверждали, что до 1944 г. поступление торпед на СФ в годы войны превышало их расход, то летом 1942 г. для К-21 вполне можно было найти годные торпеды с герметичными резервуарами.

sas1975kr написал:

#1031982
никто не может сказать сколько прошла торпеда, сказать остановится торпеда в конце работы машин или не остановится, будут ещё рули работать или нет

Теоретически можно получить ответ, если заполучить соотв. документацию.

han-solo написал:

#1031976
Это очень не простая работа: снять краску, зачистить, обезжирить. Нагреть основной металл и только после этого паять. Боюсь не во всяком арсенале это могли сделать.

Эх, во дали, откуда краска на резбье-то? Залудить резьбу на резервуаре, залудить резьбу на донышке, ввернуть донышко и нагреть до температуры плавления олова. В мастерских флота не смогли бы залудить деталь?

#598 29.01.2016 01:47:46

mina
Гость




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031990
то летом 1942 г. для К-21 вполне можно было найти годные торпеды с герметичными резервуарами

угу ... и лодки в полуаварийном состоянии на позиции не выпускать ...
с учетом той "жопки" которая случилась с торпедами в ВОВ их только и "выбирали" ...
впрочем вопрос сугубо софистики, т.к. торпеду можно как подбить воздухом, так и в ВВД "сбросить" (были случаи когда балласт аварийно торпедым воздухом продували)

БМВадимка написал:

#1031520
Хоть о другую отказавшую торпеду из залпа, препятствие какое, топляк, может неисправная дно "зацепить" при атаке на мелководье- опять- таки.

очень нехочется тратись свое время на метание бисера перед свиньями ВАМ и "предшествующим оратором" (ибо ваше словоблудие не более чем тупой и наглый тролинг)
поэтому "пара слов":
1. То что торпед Лунина у борта "Тирпица" быть не могло вменяемым давно ясно. Невменяемым - в диванную , "уточек пускать" *bath*
2. От чего может взорваться торпеда? Да хоть от "схлопывания" полости корпуса от провала на большую глубину (той же полости БЗО)! Любителей шулерских расчетов и прочих "знатоков физики" *shock ogo* и "знатоков как погружаются торпеды" *hysterical* посылаю в сад.
К этому "чутка реалий" - чувствительность инерционного взрывателя такова, что дострел "зависшей" в ТА (нише) торпеды, мягко говоря, чреват ... - и это не я сказал, а ДОКУМЕНТЫ.
Историю как в море (ЕМНИП на севере) разоружали "зависшую" торпеду найти может каждый.

После этих фактов   пионЭры БМВадимка и SeeMin строем, радостно, с барабаном и горном ...ют в диванную  *bath*  *bath*
3. Есть ли у М.Э. "технические ошибки"? Да есть. Мелкие. Возможно не очень мелкие. Например "холодный ход" это все-таки ход а не потомпление в точке залпа ...
Однако ни у одного специалиста с которым обсуждали его книги не возникло и мысли "постебаться" над "полковником в военно-мосрской истории" (его некторыми техническими ошибками), наоборот, были уважение и благодарновсть за его работу. Что касается "технических деталей", то думаю, общение с Шавыриным пойдет на очень большую пользу не только М.Э. и И.А. но и читателям книг М.Э. и И.А. (лично я "слюньки пускаю" :D по будущей монографии И.А., он слишком сильно увлекся "дотошным подходом", но надеюсь М.Э. правильно направит его на "путь истинный" O:-)  )

Отредактированно mina (29.01.2016 02:30:29)

#599 29.01.2016 03:05:02

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

Климов, опять юродствуешь...

#600 29.01.2016 06:41:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопрос по торпедированиям линкоров в годы ВМВ

SeeMin написал:

#1031990
"Ну вы, блин, даете!" ©
Нижеприведенный документ - отчет МТУ за 1943 г. - в сеть выложил никто иной, как Вы...

Ничего я Вам "не даю". Всего в голове не удержишь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 27


Board footer