Вы не зашли.
Тема закрыта
iTow написал:
#1035298
В соседней ветке на этот вопрос ответа не последовало. А между прочим, начиная с 1914 года, разговор о числе турецких кораблей при Чесме требует массы оговорок и уточнений.
Хорошо. Завтра в разделе Новой истории выложу то, что нашел у турок.
Ну давайте к нашим баранам, вчера прикупил "Александра".
Что хочу сказать - оформление заслуживает самой высокой оценки. Крупный и четкмй шрифт, мелованная бумага, аж кожу ласкает, как проведешь. Отпечатано в Литве. Более 30 вклеек-гармошек с чертежами, все архивные (столь "любимый" некоторыми Апальков тут ничего на рисовал...). Настоящий пир для любителей графики. По фактологии - сяду с карандашиком и начну потихоньку изучать, но ничего на форуме писать не буду. У автора это вообще первая книга - и сразу замахнулся на столь объемное и сложное издание (ну как герой Евстегнеева), что безусловно заслуживает уважение. Посему таких людей надо поддерживать, а не устраивать разборки, которые плавно переходят в троллинг.
http://www.youtube.com/watch?v=wMV6XIHj … r_embedded
Вот оглавление 1 том
2 том
Ну а это из введения. Автор просил фото и чертежи не выставлять - многие опубликованы впервые.
Юрген написал:
#1035649
Ну давайте к нашим баранам,
Можно вас попросить ответить на элементарный вопрос - сколько турецких линкоров в книге Гребенщиковой про Чесму?
Юрген написал:
#1035649
Ну давайте к нашим баранам, вчера прикупил "Александра".
Неоправданно раздут объём книг: страницу можно компоновать рационально.
Олег написал:
#1035652
сколько турецких линкоров в книге
Я понимаю, что для Вас этот вопрос служит маркером адекватности изложения. Но, право, с линкорами не все так просто - все, что выходит за рамки привычного представления о фрегате, можно выдать за линкор, пусть и с оговорками. Между тем, в исходном тексте (фрагменте "БФ в период царствования Екатерины") было множество очень серьезных ляпов, причем, явных ошибок. И то, перешли ли они в эту версию, гораздо важнее - это показатель существенно более принципиальный.
CES написал:
#1035378
кто вбрасывает непроверенную информацию про А.В. Платонова:
С Андреем Витальевичем я знаком много лет, у нас есть совместные книги, сей вброс был для меня очень неприятным ударом. Если у вас есть хоть чуть чуть серого вещества, то вы посмотрите на форуме, кто это сюда принес. Тем более, что человек уже извинился. А если у вас напрочь отсутствует данная субстанция, то выражаю вам свое искреннее соболезвование.
Боярин написал:
#1035669
Неоправданно раздут объём книг: страницу можно компоновать рационально.
На будущее для автора: я бы резко уменьшил количество вклеек. Большинство чертежей лучше дать по длине страницы, при необходимости - слегка уменьшив. Конечно, без перегиба на склейке. В книге реально только несколько чертежей достойны формата большего, чем А4.
Олег написал:
#1035652
сколько турецких линкоров в книге Гребенщиковой про Чесму?
Пусть сама отвечает...
Братцы, ну не держал я свечку, когда она книгу писала, чес слово, мало того не моя это тема. Хотя у нее вначале 16 и тут же по Грейгу 17 (10 в первой линии 7 во второй), на следующей странице с первой линии 9, притом приведены названия, оно как-то не того....
Отредактированно Юрген (07.02.2016 19:40:51)
Юрген написал:
#1035826
Пусть сама отвечает...
Спасибо. Вопрос был действительно сложный - на одной и той же страницы есть упоминание о 16 и 17 ЛК (откуда взялась вторая цифра ума не приложу).
Потом приводит данные по турецким источникам - ЕМНИП впервые в российской историографии. О числе пушек умолчала, но все равно, Гребенщикова оказалась первой, кто привел данные противоречащее официальной легенде. К сожалению, тему с составом турецкого флота развивать не стала - но это для нее вообще характерно. На мой взгляд, даже такое описание лучше любого из ранее изданных.
Отредактированно Олег (07.02.2016 21:52:12)
Спасибо друзья! Уже и покупать расхотелось. Шесть страниц - оглавление с тройным интервалом, для чего двух страниц по-честному хватило бы, ну и полупустые страницы конечно...мухлюет автор!
Юрген написал:
#1035818
вы посмотрите на форуме, кто это сюда принес.
Посмотрел: Цусима. форум. Новые книги. сообщение № 1107 от 14.12.2015 12:34:35 Принадлежит Юргену.
Юрген написал:
#1035818
Тем более, что человек уже извинился.
И что это меняет? Даже "маленькая ложь рождает большое недоверие", говаривал известный персонаж. А здесь? Если такая информация, да еще на хорошо знакомого человека выдается без проверки, то, что может скрываться за остальной?!!!
Юрген написал:
#1035818
А если у вас напрочь отсутствует данная субстанция, то выражаю вам свое искреннее соболезвование.
Как же все таки часть наших доблестных военных любит переходить на личности и вешать ярлыки... А лучше бы на себя посмотреть.
Юрген написал:
#1035826
Братцы, ну не держал я свечку, когда она книгу писала, чес слово
А никто и не упрекает. Но согласитесь, неловко получается, если расхвалив некую книгу, потом обнаруживаешь, что там не все в порядке. Что касается страниц, то там фактически текст из "БФ в период правления Екатерины II", только довольно заметно отредактированный. Но редактировала она, не перетруждаясь - местами изменен порядок слов, местами сами слова. Текст на С. 208 - 209 "Чесмы" - очень близок к тексту со С. 267 - 268 "Балтийского флота", текст на С. 210 - 211 "Чесмы" - расширенный и дополненный текст со С. 266 - 267 "Балтийского флота". Важно же, в данном случае, то, что она таки приводит перечень кораблей по данным "турецких историков", но саму цифру (10) и ее существенное отличие от наших данных никак не комментирует. Более того, у нее отсутствуют английские данные. Вообще вопрос о числе кораблей не анализируется. Спрашивается, если это научная работа, то почему столь важный момент остается вне поля зрения автора. Просто взяла и указала в одном месте одну, в другом другую цифру, в третьем привела перечень, дающий третью цифру и молчок. Еще одна интересная деталь - "Святослав" в таблице на С. 211 (которая в неприкосновенности перекочевала со С. 269 "Балтийского флота") указан как 80-пушечный. Я догадываюсь, почему, но ведь его в Англии срезали.
Олег написал:
#1035833
Гребенщикова оказалась первой, кто привел данные противоречащее официальной легенде
Нет. В 1914 году были опубликованы, хотя и не исследовательские данные, а источник - по предположению переводчика, рассказ Уильяма Уэсли, участника Чесменского сражения. Там фигурируют "всего 14 линейных кораблей, два больших фрегата, несколько меньших ...". А несколько лет назад о турецких данных заговорил здесь Эд. Принципиально важно, что разные данные не комментируются, нет попытки осмысления этой ситуации.
iTow написал:
#1035864
А несколько лет назад о турецких данных заговорил здесь Эд.
Имеется ввиду в официальных изданиях. С учетом вакханалии, развернувшейся вокруг 28 памфиловцев, я ожидал, что турецкие данные будут "незамечены", однако их все-таки привели.
iTow написал:
#1035864
нет попытки осмысления этой ситуации.
Одним неосмысленным фактом больше, одним меньше. Стиль у автора такой. Ее книга - как хочет, так и пишет.
Отредактированно Олег (07.02.2016 22:42:09)
iTow написал:
#1035864
нет попытки осмысления этой ситуации.
А по большому счету ситуация не поменялась. Что русский флот уничтожил в 1,5 раза более сильного противника, что равного себе - все равно это самая результативная победа русского флота за всю историю с максимальным стратегическим результатом. Ну разве что раньше можно было гордиться победой круче Абукира, а теперь она всего-навсего такая же как Абукир
Портартурец написал:
#1035842
Спасибо друзья! Уже и покупать расхотелось. Шесть страниц - оглавление с тройным интервалом, для чего двух страниц по-честному хватило бы, ну и полупустые страницы конечно...мухлюет автор!
Это не автра вина, это издатель решил обычное издание превратить в подарочное. К сожалению, к минимизации количества текста на странице стремятся сейчас многие издатели
Олег написал:
#1035874
Имеется ввиду в официальных изданиях
Я не понимаю, причем здесь "официальные издания". У нашей прелести вышла обычная книжка, нисколько не "официальная". Если речь идет о том, кто вводил турецкие данные в печати, то стоит вспомнить о Лебедеве, которого наш Юрий Федорович, если я правильно понимаю, по личной неприязни зачислил в "непризнанные гении". Не знаю как там с гениальностью, но по части непризнанности он, действительно, даст фору многим другим. Так вот, в статье "Хиос и Чесма в свете шканечных журналов русских кораблей", опубликованной в мае 2014 года (Гангут № 80, 81), он привел данные отсюда, с "Цусимы", соответственно сославшись на Созаева (см. № 80. С. 30), и тем самым "запечатлел в бумаге". Вопрос - кто-нибудь обратил внимание? Более того, цитируя судовые журналы, Лебедев, по сути дела, впервые ввел те самые "данные противоречащее официальной легенде", причем, не иностранные, а отечественные - по журналу "Св. Януария" (№ 81. С. 38) 15 линейных кораблей, по журналу "Ростислава" (№ 81. С. 47) и "Саратова" (№ 81. С. 55) и вовсе 14-ть. Спрашивается, кто это заметил? Почему у нашей прелести нет соответствующих упоминаний об этой публикации и ссылок?
Отредактированно iTow (07.02.2016 23:49:47)
Олег написал:
#1035881
по большому счету ситуация не поменялась
С точки зрения историографии это очень важный момент. Во-первых, у нашей прелести нет упоминания о введенных еще в 1914 году в оборот иностранных данных о 14 ЛК, что выпадало из картины, ранее рисовавшейся большинством историков. Затем, нет упоминания о турецких данных, введенных в научный оборот Лебедевым с подачи Созаева. Нет упоминания о наших отечественных данных, введенных в оборот тем же Лебедевым и отличающихся от ранее фигурировавших. Это искажает картину историографии вопроса. Затем, нет осмысления того, почему, несмотря на то, что в целом ряде судовых журналов приведены данные, расходящиеся с ранее фигурировавшими, в работах историков вплоть до Лебедева транслировались данные 150-летней давности. Казалось бы, вот оно поле для деятельности, где можно показать профессионализм. Ан, нет.
iTow написал:
#1035910
то стоит вспомнить о Лебедеве,
Я про это не знал.
iTow написал:
#1035914
иностранных данных о 14 ЛК,
По большому счету, это как классифицировать малые двухдечники - можно считать линкорами, можно фрегатами, а можно вообще "не замечать", если корабли не принадлежать государству.
Тема закрыта