Вы не зашли.
клерк написал:
#1122474
Соотношение сил помните?
смеетесь? Конечно помню. Хрестоматийный бой. Грех не помнить.
клерк написал:
#1122474
Я имел ввиду уничтожение самого "Эмдена", где "Сидней" имел 2,5 кратное преимущество в весе бортового залпа.
теперь понятно. Но добрые немцы и на этот раз проиграли не с сухим счетом.
Отредактированно Вальчук Игорь (03.01.2017 18:35:22)
Обидно, что в дискуссии не раскрыта тема "пассивного мужества".
клерк написал:
#1122474
А вот результат в случае Альбратроса и Варяга - вполне сопоставим. В отличие от Цусимы.
Почему-то Вы этого видеть не хотите.
Напротив, результат "случаев", а точнее боев Альбатроса и Варяга никак не сопоставимы.
Альбатрос изначально оказался в совершенно безнадежном положении, оказавшись на средних дистанциях от целой бригады русских крейсеров, от которых он не мог ни уйти, ни выдержать с ними бой. Но в такой ситуации он добился предельного, а скорее даже запредельного максимума возможного - продержался в бою с русскими крейсерами более часа, и прорвался в нейтральный порт. В результате корабль и команда оказались спасены - фантастический результат.
Положение же Варяга отнюдь не было безнадежным, он обладал значительной боевой устойчивостью и превосходством в скорости над любым крейсером эскадры Уриу, поэтому он имел шансы и выдержать бой с японской эскадрой, и даже прорваться и уйти в русский порт. Но при этом не добился он ничего, вернулся откуда вышел, и был оставлен в оккупированном врагом порту и в его распоряжение. Иным словами - добился минимума возможного.
А теперь сколько угодно сопоставляйте тот запредельный максимум, достигнутый Альбатросом, с предельным минимумом, достигнутый Варягом.
ШилькаГрубый написал:
#1122468
Так что япы не развили полный ход? Или 21 узел это виртуальная цифра?
не вовремя увидел этот вопрос. может быть тысяча и 1 причина, по которой корабль в конкретный день и время не может дать полный ход, тормозя ход соединения. Или целое соединение не может выдать "фул-спид". Может, погода не указала, может уголь был плохой. Не знаю.
Обычно добрые японцы давали больший ход, чем русские
ШилькаГрубый написал:
#1122311
То есть, как я понимаю,Асама был повёрнут КОРМОЙ к Варягу
В начале стрельбы (до того, как Варяг "закрылся" о-вом Иодольми) - да.
Потом он совершил циркуляцию, в ходе которой некоторое (небольшое) время мог стрелять бортом.
Потом началось "преследование". Там кормовая башня была по большей части вне угла для стрельбы.
ШилькаГрубый написал:
#1122311
и соответсвенно получить повреждения кормовой башни вполне мог?
В теории - в башню мог бы попасть снаряд в первой фазе и в начале "преследования". Т.е., либо когда в Варяг и японцы еще не попадали, либо в короткий промежуток времени, когда он начал уходить.
Дальше включаем голову:-)
ШилькаГрубый написал:
#1122311
vov написал:#1118829Повернул вправо, открыл огонь орудиями правого борта.
***
этим подворотом же Асама сбивает пристрелку.
Это пишу не я, а командир Асамы:-)
Да, судя по схеме и описанию, маневрирование Асамы в принципе далеко от идеального в смысле ведения арт.огня. Что не помешало попасть, и не раз.
почему Ясиро именно так маневрировал? Опять же. включаем голову и одновременно смотрим на схемку (Хотя бы "адмиральскую", от Крайнова, которая в соотв. книге.
Японские корабли довольно сильно мешали друг другу. На первый взгляд, именно с этим и связано "петляние" после того, как В и К показались наконец из-за острова. Возможно, японцы действительно не рассчитали со скоростью (Варяга), и им пришлось поступить именно так. Возможны и несколько другие трактовки.
ШилькаГрубый написал:
#1122397
Во первых-с точки судовождения перед маневрированием снижать ход не следует, так как резко падает действие рулевой силы.
Возможно, на речке, где оперирует Стерегущий, всё чуть по-другому:-)
Но вот на фарватере в Чемульпо сбрасывать ход непосредственно перед поворотом действительно как-то рискованно. Тем более, что течение там (в точке пресловутого поворота) заметно меняет направление. А оно достаточно сильное, узла 2-3.
Вальчук Игорь написал:
#1088788
Первые 2 попадания крейсер получил в начале боя, остальные попадания - 9 из 11, получил, показав противнику корму.
Скорее, "показав борт".
Собственно, в этом и заключаются все разногласия относительно данного боя, точнее, как любят говорить "судьи", "поведения Руднева".
Как вы наверное заметили, его критики, во главе с Исследователем-Стерегущим, считают, что никаких проблем с РУ в Варяга не было, он быстренько развернулся после, действительно, пары попаданий, и побежал. Загадочным образом получив еще под десяток снарядов:-).
Другой вариант (правильный:-) состоит в том, что Варяг таки имел проблемы с РУ. И, пытаясь управляться "вручную" или машинами, нахватал эти самые снаряды как раз в этот промежуток времени (где-то от 12-38 до 12-45 по яп.времени) - см.японские рапорты.
После чего, развернувшись наконец. действительно пошел на стоянку к нейтралам.
Как несложно видеть, картины получаются, мягко говоря, несколько разные.
Стерегущий написал:
#1122482
Альбатрос изначально оказался в совершенно безнадежном положении, оказавшись на средних дистанциях от целой бригады русских крейсеров, от которых он не мог ни уйти, ни выдержать с ними бой. Но в такой ситуации он добился предельного, а скорее даже запредельного максимума возможного - продержался в бою с русскими крейсерами более часа, и прорвался в нейтральный порт. В результате корабль и команда оказались спасены - фантастический результат.
Положение же Варяга отнюдь не было безнадежным, он обладал значительной боевой устойчивостью и превосходством в скорости над любым крейсером эскадры Уриу, поэтому он имел шансы и выдержать бой с японской эскадрой, и даже прорваться и уйти в русский порт. Но при этом не добился он ничего, вернулся откуда вышел, и был оставлен в оккупированном врагом порту и в его распоряжение. Иным словами - добился минимума возможного.
А теперь сколько угодно сопоставляйте тот запредельный максимум, достигнутый Альбатросом, с предельным минимумом, достигнутый Варягом.
Зачем?
Зачем перескакивать с результата боя на гипотетические возможности проигравшей стороны?
Это только уводит разговор в бессмысленное теоретизирование вплоть до перестановок 8/35 на "Варяг"
По факут в обоих случаях победитель выиграл по очкам. ЧТД.
Стерегущий написал:
#1122482
А вот результат в случае Альбратроса и Варяга - вполне сопоставим. В отличие от Цусимы.
Почему-то Вы этого видеть не хотите.
Напротив, результат "случаев", а точнее боев Альбатроса и Варяга никак не сопоставимы.
Полностью сопоставимы.
И там и там результат боя одинаков.
Отредактированно клерк (03.01.2017 21:36:40)
vov написал:
#1122506
В теории - в башню мог бы попасть снаряд в первой фазе и в начале "преследования". Т.е., либо когда в Варяг и японцы еще не попадали, либо в короткий промежуток времени, когда он начал уходить.
Дальше включаем голову:-)
Чтож, "любителям с цыркулем" фактологию простительно и не знать, поэтому приходится постоянно им эти факты напоминать.
А факты таковы:
"Одним из выстрелов 6-дюймового орудия №XII был разрушен кормовой мостик крейсера "Асама" и произведен пожар, причем "Асама" прекратила на время огонь, но вскоре открыла снова. Кормовая его башня, по-видимому, повреждена, так как она до конца боя не действовала более."
Дальше включаем голову:-)
vov написал:
#1122506
Но вот на фарватере в Чемульпо сбрасывать ход непосредственно перед поворотом действительно как-то рискованно.
Следовательно, японцы все вруть... :-)
vov написал:
#1122510
считают, что никаких проблем с РУ в Варяга не было, он быстренько развернулся после, действительно, пары попаданий, и побежал. Загадочным образом получив еще под десяток снарядов:-).
Другой вариант (правильный:-) состоит в том, что Варяг таки имел проблемы с РУ. И, пытаясь управляться "вручную" или машинами, нахватал эти самые снаряды как раз в этот промежуток времени (где-то от 12-38 до 12-45 по яп.времени)
Для тех, кто не понял, логика "правильных" любителей с циркулем такова - при исправном руле получение попаданий может произойти исключительно только "загадочным образом".
А вот при неисправном руле эти попадания "хватаются" вполне закономерно.
Причем время нахождения под огнем для попаданий оказывается неважно, важна только исправность руля!
Руль, как магнит для попаданий.
Отличная тема для диссертации, но только очень правильных любителей...
клерк написал:
#1122518
Зачем?
Зачем перескакивать с результата боя на гипотетические возможности проигравшей стороны?
Это только уводит разговор в бессмысленное теоретизирование вплоть до перестановок 8/35 на "Варяг"
По факут в обоих случаях победитель выиграл по очкам. ЧТД.
Затем, что Ваше предельно абстрактное "по очкам" само по себе настолько не о чем не говорит, что как раз и уводит разговор в бессмысленное теоретизирование.
Если не рассматривать детали, суть происшедших событий, изначальное соотношение сил и планы сторон, то ничего о прошедшем бое понять будет и невозможно. И ваши очки ничего не дадут.
Скажем, формально именно турецкие линкоры выиграли бой "по очкам" у брига Меркурий, они на нем живого места не оставили, а он им ответил лишь несколькими попаданиями.
Так получается - турки в том бою таки победили? :-)
Стерегущий написал:
#1122563
Затем, что Ваше предельно абстрактное "по очкам" само по себе настолько не о чем не говорит, что как раз и уводит разговор в бессмысленное теоретизирование.
Если не рассматривать детали, суть происшедших событий, изначальное соотношение сил и планы сторон, то ничего о прошедшем бое понять будет и невозможно. И ваши очки ничего не дадут.
Скажем, формально именно турецкие линкоры выиграли бой "по очкам" у брига Меркурий, они на нем живого места не оставили, а он им ответил лишь несколькими попаданиями.
Так получается - турки в том бою таки победили? :-)
Турки выиграли бой по очкам.
А А любые попытки пересмотреть результат боя с учетом соотношения сторон - это бессмыслица.
клерк написал:
#1122755
Турки выиграли бой по очкам.А А любые попытки пересмотреть результат боя с учетом соотношения сторон - это бессмыслица.
Чтож, Вы имеет право на свое собственное мнение, сколько бы оригинальным, или даже экстравагантным оно не было.
Но отечественная историография придерживается по этому поводу другого мнения, которое сформулировал еще Император Николай Первый:
"В воздаяние блистательного подвига брига "Меркурий", вышедшаго победителем из беспримернаго боя 14 мая им выдержанного противу двух турецких кораблей, Государь Император всемилостивейше пожаловать соизволил: командира капитан-лейтенанта Казарского в капитаны 2 ранга, с назначением флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству, и сверх того кавалером ордена св. Георгия 4 класса; лейтенантов Скорятина и Новосильского, мичмана Притупова и поручика корпуса флотских штурманов Прокофьева следующими чинами, и первых орденами св. Владимира 4 степени, а Прокофьева, как предложившаго мужественный совет взорвать бриг, орденом св. Георгия 4 класса. Всем нижним чинам знаки отличия военного ордена. Всем вообще, как офицерам, так и нижним чинам, в пожизненный пенсион двойной оклад жалованья по окладу, какой они получали до Настоящего времени. Вместе с тем Его Императорское Величество соизволил отличить и самый бриг, пожалованием на оный Георгиевскаго флага. А дабы увековечить в роде сих офицеров память примерной их храбрости и мужественной решимости на очевидную гибель, Государь Император соизволил повелеть, чтобы пистолет, как оружие избранное ими для взорвания на воздух при невозможности продолжать оборону, был внесен в гербы их".
("Морской сборник" № 6-1850 г., с. 493-494).
Вальчук Игорь написал:
#1122435
3:0. Бой у мыса Сарыч - по очкам победа "Гебена".
А в чём "победа" Гебена. По факту бой он вёл с одним броненосцем. И русские заставили немцев уйдти.
Стерегущий написал:
#1122438
Но стратегически этот бой закончился скорее поражением германо-турецкого флота
Вот тут полностью прав Стерегущий
клерк написал:
#1122439
В принятой английской(японской) классификации "Варяг" изначально и был крейсером 2-го ранга (ЕМНП до 7 кт).
В отличие от русской и французской классификации, где он относился к 1-му рангу (свыше 5,5 кт).
Признак "бронепалубный" исключительно отечественная заморочка, в английском и французском он protected и protégés, то есть "защищенный".
Классификационного признака "бронепалубный" в русском флоте не было. До 1892 бронепалубные "витязи" были корветами, а "Корнилов" фрегатом, без указания на бронирование, до 1907 все были "крейсерами N-го ранга", после просто крейсерами и броненосными крейсерами.
Вообще у англов заморочки с класификацией того времени-там уже пошли и "Скауты" и "Города".
Даже броненосные крейсера то у них-1 ранга, то "армоид".
А Варяг , не забывайте, стал у япов УЧЕБНЫМ. То есть его ,по факту, исключили из боевой линии и отнесли в резерв.
клерк написал:
#1122439
Если только япы провели кап ремонт. А то заменили машины и котлы
кто Вам сказал такую ерунду?
А с чего это при бое в Чемульпо Варяг мог развивать 14-16 узлов, а у япов забегал за 20?
Явно после ремонта, а то и с заменой котлов и машин.
клерк написал:
#1122439
По скорости - см. выше. В японском флоте с ним могли сравниться только пара собачек и м.б. "Отова".
"Варяг" использовался в учебных целях по причине вместительноссти помещений, но не в ущерб боевым качествам
О, да Вы не знакомы с данным форумом. Здесь настоятельно доказывают что Варяг не имел своей паспортной скорости.
Так как якобы Руднёв довёл машину до состояния развала.
Стерегущий и начинает свой разбор возможных действий для командира Варяга, как прорыв на полной скорости.
Вальчук Игорь написал:
#1122444
Шансов "выйти сухим из воды" для немцев при условии боя "Гебена" с 3 последними ЭБР ЧФ, не вижу. Если мы исключаем лаки-шоты и принимаем подготовку артиллеристов обоих сторон равной. В лучшем случае размен 1-2 ЭБР на 1 ЛКР.
То есть-то что Руднёв отвернул от верной гибели-это "преступление", а то что отвернул немец-это "победа"!!!!!!
Вальчук Игорь написал:
#1122445
полагаясь на память, расстрел "Альбатроса" был фрагментом большого боя, где русские крейсера и могучий "Рюрик" себя не показали.
Большого боя с кем? И как уже говорилось-была угроза что Альбатрос заманивает русских к району действия подлодок, плюс рядом мог оказаться флот немцев.
Вальчук Игорь написал:
#1122451
Попадание было одно и он вполне мог продолжать бой, развивая уже имеющийся успех - повреждение русского флагмана.
"Всего «Гебен» получил попадания 3-х 305-мм и 11-и 203-мм и 150-мм снарядов. Через 14 минут, пользуясь преимуществом в скорости, германский крейсер вышел из боя"
Так что и по очкам победа русских.
Стерегущий написал:
#1122482
Положение же Варяга отнюдь не было безнадежным, он обладал значительной боевой устойчивостью и превосходством в скорости над любым крейсером эскадры Уриу, поэтому он имел шансы и выдержать бой с японской эскадрой, и даже прорваться и уйти в русский порт. Но при этом не добился он ничего, вернулся откуда вышел, и был оставлен в оккупированном врагом порту и в его распоряжение. Иным словами - добился минимума возможного.
Полный бред-как Варяг мог пройти мимо целой эскадры япов? Причём дистанция была бы менее средней!!!!Один Асама мог уничтожить Варяг.
Альбатрос же был в открытом море и мог манврировать(чего не мог сделать Варяг), была угроза подлодок и присутсвия поблизости сил поддержки немцев.
Япы же были в безопасности-ни мины, ни торпеды им не грозили и русский флот не мог подойти спасать Варяг.
Вальчук Игорь написал:
#1122485
Обычно добрые японцы давали больший ход, чем русские
Вообще то и у Ульсана япы не смогли нидогнать русских и зайти в голову, ни сблизиться для убийственного воздействия артогня. Даже будучи севернее русских в начале боя, япы как то "умудрились" пропустить русских на север.
Всё это даёт основу полагать что брон. крейсера япов не имели скорости 21 узел.
vov написал:
#1122506
В начале стрельбы (до того, как Варяг "закрылся" о-вом Иодольми) - да
То есть в принципе, Варяг мог повредить кормовую башню Асамы. Просто тут писали, что мол Асама был повёрнут носом к Варягу и повреждения на корме ни как не мог получить.
vov написал:
#1122506
Возможно, японцы действительно не рассчитали со скоростью (Варяга), и им пришлось поступить именно так. Возможны и несколько другие трактовки
А наличие отмелей? Нам схеме япы как то не стремятся развернутся на всю ширину пролива(входа в порт)-маневрируют на узком пятачке, явно мешая друг другу.
vov написал:
#1122506
Возможно, на речке, где оперирует Стерегущий, всё чуть по-другому:-
На речке сбрасывать ход перед манёвром ещё опаснее-там постоянно действует течение, тем более направление течения может не совпадать с осью судового хода.
vov написал:
#1122506
этим подворотом же Асама сбивает пристрелку.
Это пишу не я, а командир Асамы:-)
Тем более не понятно, если всё идёт прекрасно:япы попадают в Варяг, в ответ одни промахи, то зачем менять курс и тем самым сбивать себе пристрелку?
Значит япы что то не договаривают.
Стерегущий написал:
#1122519
"Одним из выстрелов 6-дюймового орудия №XII был разрушен кормовой мостик крейсера "Асама" и произведен пожар, причем "Асама" прекратила на время огонь, но вскоре открыла снова. Кормовая его башня, по-видимому, повреждена, так как она до конца боя не действовала более."
Дальше включаем голову:-)
Вот именно!!!!Асама была расположена вначале боя кормой к Варягу. Получив попадания в кормовую башню разворачивается. Во время манёвра и не ведёт огонь.
Включите голову!!!!!
Стерегущий написал:
#1122519
Но вот на фарватере в Чемульпо сбрасывать ход непосредственно перед поворотом действительно как-то рискованно.
Следовательно, японцы все вруть... :-)
Так а какой всё таки ход имел Варяг при выходе? Навряд ли более скорости Корейца.
Стерегущий написал:
#1122519
считают, что никаких проблем с РУ в Варяга не было, он быстренько развернулся после, действительно, пары попаданий, и побежал. Загадочным образом получив еще под десяток снарядов:-).
Другой вариант (правильный:-) состоит в том, что Варяг таки имел проблемы с РУ. И, пытаясь управляться "вручную" или машинами, нахватал эти самые снаряды как раз в этот промежуток времени (где-то от 12-38 до 12-45 по яп.времени)
Для тех, кто не понял, логика "правильных" любителей с циркулем такова - при исправном руле получение попаданий может произойти исключительно только "загадочным образом"
Вы полностью извратили смысл текста . Варяг именно и получил большинство попаданий при выходе из строя руля , когда маневрировал машинами и значит имел малый ход.
Масса попаданий при его отступлении не объяснима, так как по идеи Варяг должен быть повёрнут к япам другим бортом. и соответственно повреждения и пробоины должны быть по другому борту.
Руль же мог выйти из строя и при сотрясении корпуса, а не только от конкретного попадания в привод или рулёвку.
клерк написал:
#1122755
Турки выиграли бой по очкам.
А А любые попытки пересмотреть результат боя с учетом соотношения сторон - это бессмыслица
По каким очкам? Меркурий ушёл, ость его уничтожить. Вот если бы так же ушёл Альбатрос-то да, победа немцев.
ШилькаГрубый написал:
#1122826
Тем более не понятно, если всё идёт прекрасно:япы попадают в Варяг, в ответ одни промахи, то зачем менять курс и тем самым сбивать себе пристрелку?
Если курс ведет на отмель, обязательно придется отворачивать.
ШилькаГрубый написал:
#1122802
А в чём "победа" Гебена. По факту бой он вёл с одним броненосцем. И русские заставили немцев уйдти.
По факту "Гебен" вел бой с бригадой русских ЭБР. Стреляли 3 ЭБР, то что попадания добился только флагман - не вина немцев.
ШилькаГрубый написал:
#1122825
Вообще то и у Ульсана япы не смогли нидогнать русских и зайти в голову, ни сблизиться для убийственного воздействия артогня. Даже будучи севернее русских в начале боя, япы как то "умудрились" пропустить русских на север.Всё это даёт основу полагать что брон. крейсера япов не имели скорости 21 узел.
какое значение имеет скорость, 21 узел или только 20 (хоть бы и 18)? Камимура ВОК перехватил, "Рюрик" потопил (самый сильный артиллерийский корабль отряда, кстати), 2 других крейсера получили тяжелые повреждения. У добрых японцев серьезные повреждения получил только "Ивате" (правда, оные не сказались на его скорости/мореходности).
Проще говоря, Камимура свою задачу выполнил.
ШилькаГрубый написал:
#1122820
"Всего «Гебен» получил попадания 3-х 305-мм и 11-и 203-мм и 150-мм снарядов. Через 14 минут, пользуясь преимуществом в скорости, германский крейсер вышел из боя"Так что и по очкам победа русских.
этот БРЕД комментировать не имеет смысла