Вы не зашли.
wi написал:
#1140740
У америиканцев protective deck
Protective deck это термин времён неопределённости схем бронирования ранних броненосных кораблей. Родился в рамках попыток доказать, что бронепалуба может заменить пояс. Подразумевалась сводчатая конструкция (и скосы).
sargw23 написал:
#1140977
Monmouth...She also had two armoured decks within the citadel
Интересно было бы узнать, где у "Монмутов" цитадель.
QF написал:
#1141079
Protective deck это термин времён неопределённости схем бронирования ранних броненосных кораблей.
Термин protective deck применялся вплоть до дредноутов New York и Texas включительно. Их никак нельзя назвать "ранними броненосными кораблями".
QF написал:
#1141079
Родился в рамках попыток доказать, что бронепалуба может заменить пояс. Подразумевалась сводчатая конструкция (и скосы).
Мне не кажется, что обозначения палуб вводились чтобы что-то доказать. По мере возможности применялись традиционные термины (вроде gun deck, berth deck, orlop deck), а для того, что на предшествующих кораблях не было (вроде наклонных и скошенных участков палубы), вводили новый термин.
Отредактированно wi (12.03.2017 18:40:13)
wi написал:
#1140740
В целом верно. У америиканцев protective deck - как правило это только скошенная часть в оконечностях и иногда у бортов, поскольку плоская часть совпадала с berth deck. Такая же protective deck и на New Orleans/Albany английской постройки. Кораблей с целой отдельной protective deck очень мало. Это в основном старые бронепалубные крейсера вроде Newark и Baltimore. На некоторых кораблях никакой protective deck вообще официально не было - например на броненосцах Indiana и Iowa. Вообщем это название - чистая условность и никакого особого смысла в отношении констукции палубы не несет.
Думал, думал, и, ИМХО, наконец придумал:-)
protective deck - палуба (бОльшей частью, из конструкционной стали) , введение которой не диктуется конструкционными необходимостями. Т.е., назначение которой - именно защита. Как бы "излишество", назначение которого - дополнительная защита. Неважно, чего.
Под это попадают все отмеченные изыски, типа скосов и "черепахи". А там, где в качестве "защитной" использовалась конструкционная палуба, иногда это указывается как "бронирование" соотв.палубы.
В общем, по смыслу все было понятно с самого начала, но всегд интересно установить ясность для себя и в терминологии.
wi написал:
#1140740
а вот упомянутой выше armoured strength deck не было ни на каких кораблях и ни в каких официальных упоминаниях. Похоже на неофициальное описание.
Тоже нигде не видел.
Потому и отметил, что перевод зависит от контекста, где это хоз-во употреблено.
rummer59 написал:
#1140899
Да, к слову, VOV, Паркс ни словом не подтверждает высказывания/quote]
Я по памяти.
Какой именно тип или имел эту бронир.ВП, не помню. Может, даже и Канопус.
Посмотрите - у Вас приличный справочник и/или Паркс поближе, наверное.
Тут Алекс верно отметил сам смысл.
vov написал:
#1141341
Я по памяти.
Без проблем.
vov написал:
#1141341
... смысл
Для меня высказывание:
Алекс написал:
#1140619
на "Дунканах" верхняя палуба была бронирована
это просто ошибка. Такое может случиться с любым из нас.
vov написал:
#1141341
Какой именно тип или имел эту бронир.ВП, не помню. Может, даже и Канопус.
Подобную верхнюю палубу имели К. Эдуарды VII.
vov написал:
#1141341
protective deck - палуба (бОльшей частью, из конструкционной стали) , введение которой не диктуется конструкционными необходимостями. Т.е., назначение которой - именно защита. Как бы "излишество", назначение которого - дополнительная защита. Неважно, чего.Под это попадают все отмеченные изыски, типа скосов и "черепахи". А там, где в качестве "защитной" использовалась конструкционная палуба, иногда это указывается как "бронирование" соотв.палубы.
По броненосцам/линкорам это примерно так. По крейсерам - может быть как угодно. Например на Columbia protective deck - полная включая плоскую часть и наклонные участки в оконечностях, а berth deck - только плоские участки в оконечностях над наклонной protective deck. На канонерских лодках тоже могла быть protective deck (на Yorktown, Concord, Bennington она карапасная, а на Machias и Castine - со скосами), хотя никакой брони там не было. Позднее она переименовывалась в watertight deck. Аналогичная картина с крейсерами типа Detroit, которые тоже по сути канонерские лодки. Вообщем любая выявленная закономерность носит случайный характер :-)
wi написал:
#1141213
Термин protective deck применялся вплоть до дредноутов New York и Texas включительно. Их никак нельзя назвать "ранними броненосными кораблями".
Речь не о том, до каких пор он применялся, а с каких пор.
wi написал:
#1141213
Мне не кажется, что обозначения палуб вводились чтобы что-то доказать.
Если бы корабли разводили как рыбу, то может быть так и было бы. Но их строили и по каждому элементу конструкции шли оживлённые споры. В рамках этого общения и устанавливались новые термины.
В общем можно сказать и так: термин protective deck следует рассматривать прежде всего с тактической точки зрения. И тут все понятно - обеспечить защиту от поражения арт снарядами (для рассматриваемого в ветке периода).
Иными словами таковой палубой может называться практически любая палуба, покрытие которой включается конструкторами в общую систему защиты корабля от арт огня (в разное время система защиты в КФ именовалась и ARMOUR и PROTECTION).
Разумеется в реальности расположение protective deck обусловили именно места, которые требовалось защитить и защитить надежно. И в разное время в КФ (остальные ВМС за скобками) protective deck с тактической точки зрения были и отдельная неполная палуба как на т. Комюс, и неполные и полные, которые имели свои собственные исторические названия: LOWER, MIDDLE, MAIN, UPPER DECKS. К тому же число палуб, которые могли попадать под действие термина protective decks могло составлять 1-2.
Материал и толщина покрытия protective deck выбирались как из тактических соображений, так и из назначения палубы как элемента конструкции корабля. Поэтому то где-то считали можно обойтись (или это было вынужденным решением) "мягкой" судостроительной сталью или никелевой, например, а где то на первую укладывали броневые плиты. Так на т. Минотавр на подложку были уложены плиты из крупповской стали.
В русском языке для protective deck с любым видом покрытия закрепилось название бронепалуба, во французском pont blinde или pont cuirasse, в американском protective deck или armour deck (где то это мелькало и для КФ). Эти устоявшиеся названия можно оспаривать (нужно ли?), а можно просто для себя уяснить, что подразумевает под собой этот термин.
wi написал:
#1141568
Вообщем любая выявленная закономерность носит случайный характер :-)
Естественно, с этим полностью согласен:-)
Но эти ребята (англо-саксы:-) сами все же понимали, что есть protective deck. Значит, нечто общее все же было. (Возможно, только в те времена.)
Попробуем все же с конкретными случаями
wi написал:
#1141568
По крейсерам - может быть как угодно. Например на Columbia protective deck - полная включая плоскую часть и наклонные участки в оконечностях, а berth deck - только плоские участки в оконечностях над наклонной protective deck.
Не противоречит:-). Наклонные участки (карапас) не являются кораблестроительным эл-том. В отличие от плоской berth deck.
На плоской части этой же палубы приличная броня ("излишество"), вот она и обознач. как protective.
wi написал:
#1141568
На канонерских лодках тоже могла быть protective deck (на Yorktown, Concord, Bennington она карапасная, а на Machias и Castine - со скосами), хотя никакой брони там не было. Позднее она переименовывалась в watertight deck.
Аналогичная картина с крейсерами типа Detroit, которые тоже по сути канонерские лодки.
И здесь понятно (или почти понятно:-)
На этих совсем малых кр-рах - КЛ наличие полной водонепроницаемой палубы вряд ли в то время являлось обязательным. Имеем "излишество", основным назначением которого является защита. Да и толщина (там, насколько помнится, до аж целых пол-дюйма:-) тоже для таких корабликов является необязательной. Вот и получаем "излишество", т.е., protective deck - в применении к конкретным малым кораблям.
rummer59 написал:
#1141979
и неполные и полные, которые имели свои собственные исторические названия: LOWER, MIDDLE, MAIN, UPPER DECKS.
Ну, это просто традиционное обозначение палуб. По уровню, конструкционных. (Других на деревянных кораблях не было.) Для "защитных" это в ряде случаев только обозначение уровня, на котором расположена соотв. protective deck.
rummer59 написал:
#1141979
К тому же число палуб, которые могли попадать под действие термина protective decks могло составлять 1-2.
В теории могло быть и три, наверное:-)
rummer59 написал:
#1141979
В русском языке для protective deck с любым видом покрытия закрепилось название бронепалуба, во французском pont blinde или pont cuirasse
У французов были еще и "противоосколочные" (pare-eclats, кажется)
vov написал:
#1142300
У французов были еще и "противоосколочные" (pare-eclats,
О-о, французы по части терминов превеликие, таки, придумщики были. Вот еще примеры: Pont Blinde Principal и Faux-Pont Blinde. И тут видим этакий "конструкционно-тактический" конгломерат. "Осы", кстати, тоже имели особое наименование для "противоосколочной палубы" - splinter deck.
rummer59 написал:
#1142320
французы по части терминов превеликие, таки, придумщики были. Вот еще примеры: Pont Blinde Principal и Faux-Pont Blinde. И тут видим этакий "конструкционно-тактический" конгломерат.
Почему? Тут как раз даже в "лобовом" переводе все достаточно понятно.
Pont Blinde Principal - главная броневая палуба.
Faux-Pont Blinde - как раз аналог "защитной" (protective) палубы. "Броневая псевдо-палуба", т.е., палуба, не являющаяся конструкционной (с точки зрения кораблестроения).
С точки зрения "тактической" (нехорошее слово:-), все понятно.
С конструкционной - надо знать, на каком уровне соотв.палуба расположена.
Faux-Pont - понятно, почему она Faux. Французы использовали принцип "бронированного плота" из двух палуб и бортов. И расстояние между "главной" и "противоосколочной" (нижней) палубами было самым разным, иногда - метр с кепкой. (где-то даже вроде меньше метра). Понятно, что с конструкционной точки зрения это вполне может быть как бы и не палуба.
vov написал:
#1142327
Почему?
Достаточно просто. Упомянув все эти "термины" я имел ввиду лишь способность французов их присваивать.
vov написал:
#1142327
С точки зрения "тактической"
Да. Именно так и надо рассматривать пресловутую английскую загогулину "protective deck". Об этом я и написал выше в #84.
vov написал:
#1142327
нехорошее слово
Это все американцы начала XX в., они во всем виноваты.
vov написал:
#1142300
Не противоречит:-). Наклонные участки (карапас) не являются кораблестроительным эл-том. В отличие от плоской berth deck.На плоской части этой же палубы приличная броня ("излишество"), вот она и обознач. как protective.
Ну например Columbia противоречит BB-5 Kearsarge. У С-12 плоская часть - protective deck, а у Kearsarge - berth deck.
vov написал:
#1142300
И здесь понятно (или почти понятно:-)На этих совсем малых кр-рах - КЛ наличие полной водонепроницаемой палубы вряд ли в то время являлось обязательным. Имеем "излишество", основным назначением которого является защита. Да и толщина (там, насколько помнится, до аж целых пол-дюйма:-) тоже для таких корабликов является необязательной. Вот и получаем "излишество", т.е., protective deck - в применении к конкретным малым кораблям.
На Detroit на скосе 17.5#, на Yorktown и Machias - 15#. А затем смотрим на PG-7 Nashville. Тот же скос толщиной 15#, но называется это berth deck.
Кстати, восхитительная протектив дек
https://books.google.com.ua/books?id=Jw … amp;f=true
Несколько слов о Faux-Pont
Вообще-то, главное значение - "навесная палуба". Англ.аналог (тех лет) - Flying Deck.
Площадка на пилонах над корпусом.
Faux-Pont Blinde - не совсем понятно. Зачем бронировать (хоть как-то?) навесную палубу. Может, участки, являющиеся крышами казематов.
В общем, лишний раз убеждаемся, что переводить без контекста - дело неблагодарное.
wi написал:
#1142549
На Detroit на скосе 17.5#, на Yorktown и Machias - 15#.
А затем смотрим на PG-7 Nashville. Тот же скос толщиной 15#, но называется это berth deck.
Сдаюсь! :-)
sargw23 написал:
#1142653
Выложили Джейнс 1905-06, и там такие схемки
Кстати, весьма близкие к истине.
Кроме палуб:-)
И 190-мм башен
РыбаКит написал:
#1142660
Кстати, восхитительная протектив дек https://books.google.com.ua/books?id=Jw … amp;f=true
Не видно там ни...чего. Очень мелко:-(
И картинку никак не сохранить.
РыбаКит написал:
#1142690
сама суть- протектив дек на Лукании!
Это забавно.
Но на самом деле, не противоречит. Адм-во даже при постройке лайнеров-будущих ВспКр оговаривало подкреплнния в местах потенциальной уст-ки орудий, например. Включая характер и параметры материала.
Почему бы такого же не могло быть и для палубы.
vov написал:
#1142692
Адм-во даже при постройке лайнеров-будущих ВспКр оговаривало подкреплнния в местах потенциальной уст-ки орудий, например.
Да. Там в разное время многое оговаривалось, вплоть до состава команд. Но вот протектив дек на Кампании и Лукании, честно говоря был в шоке.
Во, смог разобрать- 2" плиты брони ставятся только в военное время (это скосы и вертикальные участки над/сбоку котлов/машин. А 1" броня устанавливаеся изначально.
Ничего себе бронепалубный ВСКр выходит!
Блин, я невнимателен- это броненосный вспомогательный крейсер! Эще и бортовая брон в 4" устанавливаемая в военное время. И 14- 120мм орудий. 21узел скорости.
Круто.
vov написал:
#1142683
Несколько слов о Faux-Pont
Вообще-то, главное значение - "навесная палуба". Англ.аналог (тех лет) - Flying Deck.
Площадка на пилонах над корпусом.
Вообще то это в военно-морском деле "нижняя палуба" в рассматриваемом периоде времени.
РыбаКит написал:
#1142725
2" плиты брони ставятся только в военное время (это скосы и вертикальные участки над/сбоку котлов/машин. А 1" броня устанавливаеся изначально.Ничего себе бронепалубный ВСКр выходит!
РыбаКит написал:
#1142726
это броненосный вспомогательный крейсер! Эще и бортовая брон в 4" устанавливаемая в военное время. И 14- 120мм орудий. 21узел скорости.Круто.
Скорее всего, это некий "крайний" мобилизационный план. Не реализованный в более позднее время ввиду утекшей актуальности. И стоимости.
А на рубеже веков англичане большое значение таким вспом.кр-рам придавали. Мех-мы у них надежные, запас угля огромный. В потенции они считались едва ли не лучше кр-ров 3-го и порой 2-го класса.
rummer59 написал:
#1142740
Вообще то это в военно-морском деле "нижняя палуба" в рассматриваемом периоде времени.
Тогда уж, наверное, платформа?
Еще раз повторюсь: без контекста смысла переводить такие термины немного.