Сейчас на борту: 
Skagerrak,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 145

#1726 21.08.2017 15:11:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Ну вот и искомые странички из старой книжки. Похоже, что батарейный корвет особо талантливые особи переводят как барбетные.

http://s019.radikal.ru/i603/1708/93/c49c447e1d2ct.jpg


http://s014.radikal.ru/i327/1708/e8/075c04b853d3t.jpg


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1727 21.08.2017 15:57:09

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Морская Кампания

Как-то лапидарно.

#1728 21.08.2017 16:01:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Морская Кампания

Бирсерг написал:

#1196196
Как-то лапидарно.

Спойлер :

Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1729 21.08.2017 17:17:16

Алексей Никитин
Участник форума
Сообщений: 2167




Re: Морская Кампания

Prinz Eugen написал:

#1196121
Друзья, когда же Вы уже научитесь культурно дискутировать?

Ага. Все темы засрали эти писькомеры. Куда не зайди, везде хвастают, у кого длинней и толще.
По существу что то сказать, уже сил нет :D


Чем сложней - тем интересней!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (c) Марк Твен

#1730 21.08.2017 19:45:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10622




Re: Морская Кампания

1

Алекс написал:

#1196183
батарейный корвет особо талантливые особи переводят как барбетные.

Ну, я уж не знаю, насколько это подходит для эпохи железняк, но в в парусном флоте, в 1-й половине 19 в., во Франции корветы с пушками на шканцах именовались corvettes a barbette, позже - corvettes a gaillards. В Англии они назывались quarterdeck corvettese, при этом эти названия применялись также в 1860-е и 1870-е гг. для тогдашних деревянных и композитных корветов.

#1731 21.08.2017 20:07:45

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Морская Кампания

1

Фигней, Вы маетесь, господа, никто не идеален.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#1732 21.08.2017 20:14:36

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10622




Re: Морская Кампания

РыбаКит написал:

#1196088
бриты являясь смесью купцов и пиратов скаредны без меры, поэтому в архивы к ним ходить за инфой могут только миллионеры, коим уже и не надо и Алекс с Инженеманом, но они молчат.

Относительно британских архивов ВМФ. Не знаю, надо ли об этом здесь писать. Это - тихий ужас. Но - для общего сведения из личного опыта общения: Фрэнк Фокс, богатый американец. 6 (!) раз ездил в Англию, чтобы выяснить, что ему нужно.
Систематические сведения в архиве ВМФ начинаются с 1690 г. и при этом -в географическом формате. Т.е.: флот - в Темзе. Отдельная папка. Часть кораблей - из Портсмута - другая папка. Потом все у Уэссана - еще одна папка. Потом - в Бискайском заливе, Гибралтаре, Ливорно, у Тулона, у Алжира, у Смирны и т.д. - отдельные папки. То же - о Вест-Индии, Канаде и т.д. и т.п. Всех таких направлений - около 800, на период с 1690 до 2000 г., к примеру. Т.е. - Северное море - сотня  папок, в каждой - по несколько сотен тысяч документов. Каталогов и указателей - очень мало. Ищите и обрящите.

#1733 21.08.2017 20:52:32

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Бирсерг написал:

#1196196
Как-то лапидарно.

Так, краткость сестра таланта. Опять же, чего тут сказать еще можно - страницы оригинала выложены.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1734 21.08.2017 22:27:27

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1196274
corvettes a barbette

К слову,  "barbette" среди своих значений, имеет перевод с французского на русский (морское значение) "открытая батарея".

Отредактированно rummer59 (21.08.2017 22:28:12)

#1735 21.08.2017 22:37:11

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Морская Кампания

1

Если "Барбетный корвет" - единственный недостаток, раз уж ему уделяется СТОЛЬКО внимания СТОЛЬКИХ достойных людей, значит публикация действительно незаурядная, надо брать и читать немедленно!


С уважением, Андрей Тамеев

#1736 21.08.2017 22:55:08

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1196361
с французского на русский (морское значение) "открытая батарея".

Какая неудача, по итальянски открытая батарея  batteria scoperta, что явно указывает на то, что французский в Италии был явно неродной.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1737 21.08.2017 22:56:44

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Andrey152 написал:

#1196373
Если "Барбетный корвет" - единственный недостаток

Кто же Вам об этом сказал? Началось все явно не с этого.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1738 21.08.2017 23:05:54

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Морская Кампания

Я бы предпочёл для начала прочитать про достоинства статьи...


С уважением, Андрей Тамеев

#1739 21.08.2017 23:12:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Andrey152 написал:

#1196384
Я бы предпочёл для начала прочитать про достоинства статьи...

Вам это вряд ли удастся, поскольку это не статья, а справочник по итальянским крейсерам.
А началось все с вот этого.

Sumerset написал:

#1156612
Нарушу свое правило “рид-онли”. Посмотрел у Эдуарда на выпуск об итальянских крейсерах и лично мне стало стыдно. Зачем вводить в заблуждение читателей перечислением лиц якобы причастных и тем самым разделивших ответственность за сомнительный продукт? Факт: 21 мая 2007 года мной была опубликована статейка о “Бузане” и ареопаг тогда посчитал её чуть ли не готовой статьей для бумажного издания, но присущий возрасту максимализм требовал копать дальше. Прошло десять лет и на гора мистер Патянин выдал странную кашицу, состряпанную в спешке, причем крайне неряшливую, как фактологически так и стилистически, и не скажешь сразу, что хуже.

Десять лет назад круг общедоступных источников был узок до безобразия: ВКАМ, “Инжинир”, “Инжиниринг”, “Таймс”, плюс любезно предоставленная Скибинским и Александровым разнородные материалы. Ворох из которого сложилась “причесанная” статья из ВКАМ плюс Джорджерини. Для кого-то и то хлеб, Арбузов и его миньоны помнится совершенно не заворачивались. Мистер Патянин сказал выше, дескать материала маловато, не тоном ли достопамятной Фаины Раневской о королевстве?

Не промолчу о политической части, наследие Дениса Мак Смита благополучно миновала автора, за ненадобностью, экая дребедень. Хотя “Политическую историю Италии” и “Италия и её монархия”, должен прочесть любой уважающий себя и других автор, взявшийся за тему итальянского маринизма. Процессы унификации и эксцессы политики свободной торговли, имели последствия, часть из них разобрана Кеннетом Уорреном и им же проложена дорожка из хлебных крошек для дальнейших поисков. Но мистер Патянин, человек случайный для взятой им темы. Не стоит опрометчиво думать, что автор сих строк имеет на мистера Патянина затаённую обиду или заказ от недоброжелателей. Склоки мне давно опротивели. Ирония и сарказм вполне понятны, если уже состоялся казус Ферапонова, причем я не столь категоричен в высказываемых оценках, как кулуарно, так и открыто звучавших. Ферапонов написал ровно такой текст, материал на который он смог извлечь из открытых источников, не неся ощутимое бремя поиска и выкупа редкой литературы и иных  материалов. Автор интересовался темой не затасканной в наших пенатах, и имея явный языковой барьер, и таки рассказал интересную историю. За одно это можно уважать. Случай с мистером Патяниным более показателен.

Лицезреть историю генезиса бронепалубных крейсеров со слов мистера Уайта из “анонимной” статье в “Таймс” от 1884 года?! После публикации “крейсеров” Нормана Фридмана?! Главу “Быстроходные стальные крейсера” кое-кому надо знать как отче наш и четко понимать крайнюю обзорность приводимых сведений. Никто не требует чеканных фраз: “Натаниэль Барнаби и специалисты Конструкторского управления посчитали более разумным заменить бортовую броню – бронепалубой, которая на реальных дистанциях боя того времени не пробивалась вообще, а чем ближе становилась дистанция, с которой велся огонь, тем эта палуба становилась менее уязвимой”. В стенограммах можно найти уйму различных высказываний, но простой путь столь заманчив. Приведенная цитата Уайта неряшлива, мистер Патятин даже не подумал о простом факте, лежащем перед носом: Уайту заказали (или он вызвался) сугубо рекламную статью, первый залп газетной компании по рестайлингу нового-старого брэнда. В статье содержались тезисы которые Армстронг будет забивать как гвозди, хоть своим акционерам, хоть представителям Адмиралтейства. В перечислении корабельных элементов “Эсмеральды” прямо таки явственно чувствуется рука Каторина. В свое время эту проблему изящно обошел уважаемый В. Кофман, ему было неведомо многое, и полагаясь на интуицию он перечислил то малое, что составляет ключевые позиции для проекта. Целевая и ценовая направленность журналов строго противоположна, и что мог позволит в силу ряда причин В. Кофман, для мистера Патянина нарочитая неряшливость.

Энтони Престон же сдал мистера Патянина с потрохами. Энтони невежда. Сослаться на Нормана Фридмана не зазорно, прочих авторов следует пробовать на зуб, дабы не попасть впросак. Согласно прогрессивным испытаниям, можно говорить о чем угодно, но только не бубнить зауныло, уподобившись лорду Брассею о не крейсерской сущности “скурлупы вооруженной кувалдой”. Причины почему данные не получили широкого хождения, стала позиция Армстронга и его партнеров. О череде проблем не хотели афишировать, дабы не допустить паники среди акционеров, и не дать хоть малейший повод усомнится в успехе. Они поставили на “15 июля 1884 года”, как на ‘зеро’ и выиграли. Хотя было не просто.

У итальянцев зудело на Истрию и Дальмацию, а для операции требовалось что-то по проще строившихся “мастадонтов”. Маленький “линейный корабль”, который по не прижившейся классификации именовали “рэндаловскими крейсерами”. Красивая идея. Напустить страх и трепет на австрийскую Ривьеру, главное как начальству обрисовать бумажные возможности. Об этом казусе благоразумно умалчивали, дабы не дать себя сожрать конкурентам в борьбе за место под солнцем. К моменту начала работ над проектом “Эсмеральды”, ЭОК. проигрывала конкурентную борьбу Круппу, и иностранные заказчики, накопившие опыт эксплуатации раннее полученных орудий, проголосовали “фунтом”, а на страницах британской прессы задавались неудобные вопросы о себестоимости перехваленного товара. 10,2- и 6-д. орудия были вещью в себе, так как типология артсистем ЭОК 80-х можно считать отдельной исторической поддисциплиной. “Эсмеральда” - химера могущества, в которую тогда приходилось поверить заочно. Крепостная артиллерия в качестве главного калибра, от такого словосочетания можно и срок схлопотать при должной работы прессы.

“Бузан” должен был стать демонстратором новой эпохи: динамо-машина, электрическое освещение даже в угольных ящиках, гидравлическая стрела и торпедное вооружение. “Бузан” - другой проект лишь отчасти схожий со своей товаркой. ВКАМ говорит о разделение на отсеки и организацию защиты, и мистер Патятин вторит безропотна, хотя простоя логика критики источника должна зародить сомнения. На каком этапе принималось решение о том или ином изменении в проекте, и почему в первый год службы рассыпался руль, что стало достоянием кораблестроительных учебников в разделе “как не надо делать категорически”. Облегченность общая проблема? Нет, частный случай.

Улучшенная защищенность? “Дюйм туда, пол дюйма сюда”. “Эсмеральда” родилась в рубашке и сгинуть могла за время службы не раз. Ёе предшественница “Цукуси” словил один 7-д. коммон и ему “поплохело” из-за “утолщений”, поиска компромисса между статьями нагрузки и качества материалов. Шрапнель дерьма из которого собирали корабли начала 80-х могла натворить много бед, памятую судьбу китайских систершипов. Поэтому у “Бузана” есть та особенность, объединяющая корабли первого поколения, он вещь в себе.

Если убрать цитаты вставленные для камуфляжа, все встает на свои места. Тот же набор фактов из тех же источников. А где тогда детали и в чем кроме общеобразовательных вопросов напортачил мистер Патятин? По доступным источникам: указать не общий вес тела орудия, а разделив на тело и затвор, что критично для разбивки на партии 10-д. системы. Предвоенные “арт-“ справочники, дают вполне точную информацию, за исключением особых случаев. Расписать БК, добавить иллюстративную часть со схемами орудий и боеприпасов. Указать недостатки системы. Не описана в должной мере силовая установка, хотя ТТХ ее теперь (впрочем и тогда, просто ВКАМ не указали, а потом оставили как есть, лень-матушка) известны, иллюстрации внешнего вида, включая винтовую группу. Нет сводной “большой” таблицы прогрессивных испытаний, опять же не требующие архивных запросов. Нет штатов и сопоставления их с принятым на “Эсмеральде”. Нет дополнений и уточнений по службе, по графе происшествия. Все это только “Бузан”, без экстраординарных мероприятий по привлечении мемуаров, докладов, рапортов и прочего, что позволяет рассмотреть итальянский флот изнутри. Есть авторы, которые задают планку, которой хочется соответствовать.

Отредактированно Алекс (21.08.2017 23:41:35)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1740 21.08.2017 23:30:27

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1196378
Какая неудача

Да, кое для кого это точно неудача узнать про такое значение слова барбет. А может и удача.

#1741 21.08.2017 23:44:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1196395
узнать про такое значение слова барбет

Ну вот и консультант Великого кормчего нашелся... :)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1742 21.08.2017 23:56:21

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Морская Кампания

Нет, просто искренне надеюсь, что новое значение слова барбет поможет кое кому избавиться от однобокого понимания этого термина. ;)

#1743 22.08.2017 00:11:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

rummer59 написал:

#1196402
ет, просто искренне надеюсь, что новое значение слова барбет поможет кое кому избавиться от однобокого понимания этого термина.

Увы-увы, вы любезный опоздали этак на годик. Якимович сделал это гораздо раньше вас. Вот только какое отношение перевод французского слова на русский имеет отношение к итальянскому флоту, притом с сугубо обратном порядке - в оригинале корвет с открытой батареей (и это уже исключительно по-русски) трансформируется в барбетный корабль, но почему-то не по-французски, а опять же на чистом русском.
А в русском языке барбет имеет вполне конкретное значение. А что там по французски это значить, стоит задумываться, когда будите переводить с русского на французский... ;)

Отредактированно Алекс (22.08.2017 01:36:42)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1744 22.08.2017 01:44:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Эд написал:

#1196274
Ну, я уж не знаю, насколько это подходит для эпохи железняк, но в в парусном флоте, в 1-й половине 19 в., во Франции корветы с пушками на шканцах именовались corvettes a barbette,

Никаких проблем, как тут всех просветил господин rummer59, в переводе на чисто русский это будет означать всего лишь корвет с открытой батареей (и вероятнее всего, стреляющие через банк, а не орудийные порты), поскольку ни корвет с шейным платком, ни корвет с открытой башней, ни корвет с броневым барбетом, мне так кажется, что не подходит напрочь.

Отредактированно Алекс (22.08.2017 01:49:04)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1745 22.08.2017 06:24:14

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4682




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1196386
Вам это вряд ли удастся, поскольку это не статья, а справочник по итальянским крейсерам.
А началось все с вот этого.

А вот это уже интересный, в первую очередь для автора публикации, разбор. Есть к чему прислушаться.

Кстати, прочитал "Нельсона" с "Агамемноном". Вполне доволен, даже барометр не напрягал.


С уважением, Андрей Тамеев

#1746 22.08.2017 09:33:42

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская Кампания

3

Ска, и снова срачи, срачи, срачи... Кругом одни срачи. Ничего не меняется. Такое чувство, что у всех в жизни только одно гуано и им надо обязательно поделиться с окружающими...
Неужели нельзя по-человечески общаться? Надо обязательно с подвывертом и подъебоном - чтоб оскорбить и унизить оппонента?
Особенно пикантно сие выглядит, если учесть, что оппонент сюда уже несколько лет не заходит и в этой ветке не пишет :)
Коллеги, все мы человеки, все мы в том или ином виде ошибаемся - это нормально. Так зачем становиться в позу "непогрешимого вершителя истории"? Ошибки ведь можно преподнести по-разному. В одном случае за критику люди выразят респект и скажут спасибо, в другом - из-за разлитой желчи и яда ответ даже и читать не захотят.

P.S. в общем, как это ни банально, но скажу следующее - "Ребята, давайте жить дружно!" (с)
Нас, шиплаверов, не так уж и много, чтоб разбрасываться нашим общим увлечением и человеческим отношением.

P.P.S. внутренне понимаю, что бесполезно, но в душЕ где-то теплится надежда - ну а вдруг? :)

#1747 22.08.2017 09:52:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: Морская Кампания

1

Вованыч_1977 написал:

#1196441
P.P.S. внутренне понимаю, что бесполезно, но в душЕ где-то теплится надежда - ну а вдруг? :)

Володь, это бесполезно.
Когда-то давно я предлагал "регламент" подобных дискуссий: ошибка в работе - ссылка на источник, подтверждающий ошибку, и так по всей работе.
Но желание окунуть оппонента во вторичную субстанцию жизнедеятельности превышает уровень терпения для такой работы...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1748 22.08.2017 10:14:39

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская Кампания

Prinz Eugen написал:

#1196444
желание окунуть оппонента во вторичную субстанцию жизнедеятельности превышает уровень терпения

Самое интересное, что при личной встрече (в реале, ткскзть) большинство форумчан абсолютно вменяемые и адекватные люди. Более того - весьма интересные собеседники. Общение за кружкой чая пролетает незаметно. Правда. Получаешь кучу позитива и положительных эмоций. Не укладывается в голове, как эти замечательные и знающие парни (повторюсь - совершенно приятные в "живом" общении) могут потом ТАКОЕ нести на форуме? Получается, нас "портит" интернет :) ?

#1749 22.08.2017 11:00:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13164




Re: Морская Кампания

Вованыч_1977 написал:

#1196441
Особенно пикантно сие выглядит, если учесть, что оппонент сюда уже несколько лет не заходит и в этой ветке не пишет

Не ходит, зато регулярно читает. Этого вполне достаточно.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1750 22.08.2017 11:02:44

Вованыч_1977
Гость




Re: Морская Кампания

Алекс написал:

#1196459
Не ходит, зато регулярно читает

И всё-то Вы, товарищ майор, знаете (с) :D

Страниц: 1 … 68 69 70 71 72 … 145


Board footer