Вы не зашли.
Заинька написал:
#1171036
А были бодания, или утопления не готовых к бою БрБО чуть не на якоре?
Стрельнуть успели
Я просто сторонник атакующих действий. И считаю что любой монитор или ББО в зоне действия авиации, эсминцев и ПЛ слишком уязвим. Не стоит от тех денег, которые за него просют. Особенно если пытаться дать ему адекватную защиту....
sas1975kr написал:
#1171043
любой монитор или ББО в зоне действия авиации, эсминцев и ПЛ слишком уязвим.
Почему Вы избегаете "огульного" слова "корабль"/"судно" ?
Вованыч_1977 написал:
#1171054
Почему Вы избегаете "огульного" слова "корабль"/"судно" ?
Потому что эсминец и ПЛ - это тоже корабли)
komo78 написал:
#1170977
Кстати жаль что немцы кроме рейдеров-карманников один монитор не замутили. Прикидки же были с 2*2 15" . Скажем такие характеристики, 10-11кт стандартного , артиллерия, поскольку ограничение 11" 2*4 283-мм (для которых одновременно изготовленных по 2 15" ствола на башню на берегу ждут для запланированного перевооружения в случае войны-снятия ограничений ). Скорость 20 узлов, автономность в пределах Балтики-Северного .Защита поскольку корокий и широкий 200-250-мм пояс 100-120мм палуба . 4*2 150-мм ( а то и 3-х орудийные башни ) и много-много зениток . Осадка 6-7 метров . И будет подобный шип , особенно с 152 артиллерией вполне с каким то "маратом " сцепится несмотря на меньшее вдвое ВИ . благодаря лучшей защите. а ТКР гонять. А парочка таких и с "Успайсом" может подратся с некими шансами на успех .
Немцы пришли к неприятному выводу, что полученный корабль все равно не сумеет адекватно сражаться ни с "Севастополем" ни с "Курбэ", так что зачем его строить в принципе?
Dilandu написал:
#1171175
эсминец и ПЛ - это тоже корабли
Обращался не к Вам. К тому же Вы не поняли смысл моего поста.
Заинька написал:
#1171036
А были бодания, или утопления не готовых к бою БрБО чуть не на якоре?
Получив сообщение с “Кельта” о приближении немецкого соединения, Аским приказал “Эйдсволлю” выйти из порта, а сам на флагманском корабле занял позицию в глубине Нарвикской гавани, чтобы держать под прицелом орудий вход в нее.Три оставшихся в его распоряжении эсминца коммодор Бонте повел к Нарвикской гавани, но в 05:15 на их пути возник “Эйдсволль”. Хотя стояла ненастная погода, а видимость не превышала нескольких кабельтовых, для норвежцев появление германских кораблей не оказалось неожиданным. Грянул выстрел из 210-мм орудия броненосца. Водяной фонтан поднялся перед носом одного из эсминцев, “Тиле” и “Арним” тотчас развернулись и скрылись в снежной пелене. Флагманский “Вильгельм Хайдкамп” застопорил машину и поднял примирительный сигнал “высылаю шлюпку с офицером“, заставив норвежцев прекратить огонь Немецкий парламентер капитан 3 ранга Генрих Герлах из штаба Бонте сообщил командиру “Эйдсволля” капитану 2 ранга Одду Виллоху, что немцы пришли как друзья и защитники, но предложил разоружиться. Виллох связался с Аскимом, но тот повторно приказал встречать противника огнем. Получив такой ответ, Герлах спустился обратно в шлюпку. Отойдя на безопасное расстояние, он выстрелил в воздух красную ракету, за которой без промедления последовал двухторпедный залп флагманского эскадренного миноносца. Следы торпед были почти не видны - густая утренняя дымка стелилась над водой. Удар пришелся в район носовых пороховых погребов “Эйдсволля”. Страшный взрыв разнес старый корабль на куски. Из всей команды удалось спастись только шестерым морякам, 177 человек погибло.
Около 05:45 в бой с двумя германскими эсминцами, пытавшимися приблизиться к пирсу, вступил “Норге”. Залпы устаревших орудий ложились перелетами. Броненосец успел выпустить пять 210-мм и семь 150-мм снарядов. “Бернд фон Арним” ответил своим 127-мм калибром и выстрелил семь торпед. Пораженный двумя из них, “Норге” перевернулся и затонул вместе со 102 членами экипажа. Шлюпки германских эсминцев и стоявших в Нарвике торговых судов спасли 89 человек, в том числе и Аскима. http://sergiovillaggio.livejournal.com/204037.html
РыбаКит написал:
#1207092
Читаем внимательно
"поддержка своих миноносцев,"
Миноноцы же не хамсу ловить будут?
Они их не "поддерживали". Туда, куда могли дойти крейсера, начиная с Myoko/Nachi, дестроеры новых типов (Fubuki) в принципе не доставали без дозаправки.
QF написал:
#1207083
Нет главного пункта: "Уничтожение линкоров противника до генерального сражения
Так главная она разве что у "Китаками"
QF
QF написал:
#1207083
Сидоренко Владимир написал:
#1207032
Японцы считали их "крейсерами"
Безусловно. Проблема в том, что если на форуме открыть тему с названием "Крейсера", то мало кто догадается, что она будет посвящена японским крейсерам 20-30 гг. 20-го века. Слишком общая характеристика
Вы знаете, это всё проходили ещё на "старой Цусиме". Там тоже гремели йаростные баталии на тему так "крейсера" японские крейсера или "не крейсера" (кто-то даже договорился до "малых торпедно-артиллерийских линкоров"). Вот тогда я и предложил спорящим сперва дать всеобъемлющее определение понятия "крейсер" - точное, ясное и недвусмысленное, а потом уже спорить предметно. И все тупо слились.
Так что лично я предпочитаю не мудрствовать лукаво, а считать японские тяжёлые крейсера постройки 20-30-х гг. XX-века именно тяжёлыми крейсерами. Так оно проще и надёжнее
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1207084
Сидоренко Владимир написал:
#1207070
В 20-е гг. корабельный самолёт советскому крейсеру не нужен,
А-я-яй! Где то Вы меня обманываете!
Отнюдь. Истинно говорю вам - отриньте наваждение бесовское
Отредактированно Сидоренко Владимир (25.09.2017 16:13:24)
QF написал:
#1207083
Нет главного пункта: "Уничтожение линкоров противника до генерального сражения".
Читаем внимательно
"поддержка своих миноносцев,"
Миноноцы же не хамсу ловить будут?
Заинька написал:
#1207087
Так главная она разве что у "Китаками"
Если убрать превосходство американцев в линейных силах и потребность японцев в необходимости парировать это своими лёгкими силами _в рамках соглашения_, то японское судостроение в те годы имело бы совершенно другой вид и наличие в планах чего-либо, кроме "Фурутаки" и "Како" не очевидно. Деньги платились именно за возможность прямо влиять на исход генерального сражения. Для "разведки и прикрытия", большого числа тяжелых ТА не нужно.
Сидоренко Владимир написал:
#1207090
Вот тогда я и предложил спорящим сперва дать всеобъемлющее определение понятия "крейсер" - точное, ясное и недвусмысленное, а потом уже спорить предметно.
"Крейсер" - общая характеристика, по определению должна подчеркивать общность черт предмета классификации. Требуется же частная, подчёркивающая уникальность.
РыбаКит написал:
#1206797
Если коротко, то у крейсеров три класса. Ну про третий не буду, третий скандален, но без первых двух никак. Т.е. малый крейсер-разведка, прикрыть свои эсминцы отпинать чужие и второй тип-то же самое но отпинать малый крейсер. А это 8-8" или 12-6". Второе хуже.
Если третий это рейдеры, то кто тогда крейсера, которые были предназначены для пинания крейсеров, предназначенных для пинания крейсеров, предназначенных для пинания миноносцев, с целью пинания линкоров? А крейсера, которые должны были прикрывать от них эти линкоры?
QF написал:
#1206888
Если третий это рейдеры, то кто тогда крейсера, которые были предназначены для пинания крейсеров, предназначенных для пинания крейсеров, предназначенных для пинания миноносцев, с целью пинания линкоров? А крейсера, которые должны были прикрывать от них эти линкоры?
Гениально.
Все, Вы удовлетворены?
Таун
При составлении заданий на легкий крейсер МГШ руководствовался его назначением, которое складывалось из следующих функций: разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха, постановка минных заграждений в неприятельских водах. По мнению МГШ, это требовало усиленного развития таких элементов характеристики крейсера, как скорость и район плавания, в ущерб артиллерийскому вооружению и бронированию. В этом, собственно, и заключалась сама идея легкого крейсера.
Назначение крейсера определяло также и требования к вооружению. Его артиллерия должна была состоять из орудий, способных поразить эскадренные миноносцы и легкие крейсера противника,
Скаут.
По мнению МГШ, первой и главной задачей малого крейсера являлось истребление эскадренных миноносцев и других легких судов противника. По существу, создание малого крейсера представляло новый этап в развитии класса больших контр-миноносцев-дестройеров.
Вторая задача, которая возлагалась на малый крейсер,- разведка в неприятельских водах с риском встречи с подобными же крейсерами противника. Для решения этой задачи МГШ предлагал предусмотреть прием на борт во время похода двух аэропланов. Они должны были размещаться в корме (на юте), которая имела увеличенную ширину без выступающих частей.
Третья задача – постановка минных заграждений, как правило, в водах противника. От крейсера требовались гораздо большая, чем у эскадренных миноносцев, поворотливость и улучшенные другие маневренные качества. Выполнить требования к маневренности можно было приданием крейсеру ограниченной длины (до 130 м) и несколько более полных обводов, хотя это и отрицательно сказывалось на ходкости.
РыбаКит написал:
#1206890
Все, Вы удовлетворены?
Вопрос то остался. Нет короткого и четкого термина, описывающего функциональное назначение японских крейсеров 20-30 гг. Они вроде действуют непосредственно в интересах эскадры, но не обязательно с ней. Они вроде и миноносцы, но к миноносной составляющей прилагается серьёзная артиллерия и защита. На суше возник "основной боевой танк". На море такого не случилось по причине конфликта с "линкором" и фундаментальной смене характера ведения сражений. Данные корабли так и остались кратковременным переходным звеном без самостоятельного названия.
QF написал:
#1206892
Они вроде действуют непосредственно в интересах эскадры, но не обязательно с ней. Они вроде и миноносцы, но к миноносной составляющей прилагается серьёзная артиллерия и защита
РыбаКит написал:
#1206891
разведка, дозорная и сторожевая служба, одиночный бой с однотипными неприятельскими крейсерами, действия против миноносцев, поддержка своих миноносцев, участие в развитии успеха,
И?
QF написал:
#1206892
Вопрос то остался.
Отнюдь
Классических два типа. И у япов тоже. А про третий, скандальный, мы не будем
И кстати и у бритов. Дидо+Колонии.
Ну проя амеров скучно, потому как они могли бы и строить крейсера сосмешанным вооружением из 6и8" и все равно крыть врагов, бо строили бы их по количеству больше раза в четыре.
QF написал:
#1207204
Деньги платились именно за возможность прямо влиять на исход генерального сражения. Для "разведки и прикрытия", большого числа тяжелых ТА не нужно.
Эти корабли стали известны как крейсера типа «Такао» — «Такао», «Атаго», «Чокай» и «Мая». Все корабли названы в честь величайших горных вершин Японских островов. Требования к крейсерам со стороны Генерального штаба Императорского японского флога становились все более сложными и комплексными. Перед новыми крейсерами были поставлены следующие задачи: охрана флота Метрополии и борьба с легкими силами флота противника, а также ведение разведки. Главными противниками считались британские и американские тяжелые крейсера.
Основные задачи, решаемые крейсерами типа «Могами», были определены Генеральным штабом Императорского японского флота — защита легких сил флота Метрополии, уничтожение легких сил флота противника, разведка и неожиданные нападения на американские и английские крейсера с 8-дюймовой артиллерией. https://coollib.com/b/283795/read
Спасибо, Заинька.
Ответ на вопрос о дальности действия:
Потому, что: ТВД такой. Тихий океан. Он большой. И планы японцев подразумевали нанесение урона американскому "конвою" на удалении от своих баз чем дальше, тем лучше. Чем раньше получал повреждения американский линкор, тем меньше шансов он имел сохранить полную боеспособность к моменту начала генерального сражения и тем больший выигрыш времени давало общее снижение скорости хода "конвоя", отягощенного повреждёнными кораблями.
А эсминцы, как это ни странно звучит, по прежнему оставались средством борьбы возле своих баз. Просто снова нужно вспомнить размеры ТО ТВД. Ну и, само-собой, эсминец не мог самостоятельно пробить крейсерский эскорт "конвоя".
Вот отсюда и возникает в потребностях в средствах нанесения удара на большой (очень) дистанции, что было реализовано в подлодках и крейсерах.
QF написал:
#1207265
Просто снова нужно вспомнить размеры ТО ТВД
Так на всём ТВД японцы воевать и не собирались. У их кораблей основных классов весьма скромная дальность. Они ведь собирались, за недостатком сил, забиться в свой северо-западный угол и встать насмерть. А 100500 торпедных аппаратов у тяжёлых крейсеров они подсмотрели у эйнкортовских гонщиков времён Первой Мировой.
Англичане-то уж точно не собирались встречать "Худом" и "Корейджесом" превосходящий немецкий флот за тысячи миль от передовых баз=)
Заинька написал:
#1207267
Так на всём ТВД японцы воевать и не собирались. У их кораблей основных классов весьма скромная дальность. Они ведь собирались, за недостатком сил, забиться в свой северо-западный угол и встать насмерть.
Первые удары должны были наносится на предельном удалении. В идеале прямо в американских базах и возле них. А стояние насмерть это уже развязка, к которой американский флот должен был подойти поредевшим до приемлемых величин.
Заинька написал:
#1207267
А 100500 торпедных аппаратов у тяжёлых крейсеров они подсмотрели у эйнкортовских гонщиков времён Первой Мировой
Именно.
Заинька написал:
#1207267
Англичане-то уж точно не собирались встречать "Худом" и "Корейджесом" превосходящий немецкий флот за тысячи миль от передовых баз
Торпеды японцам не для того, чтобы увеличить дальность их носителей, а для того, чтобы убивать американские линкоры. Бритам - немецкие. Но бритам для этого нужно было всего-лишь пересечь небольшое море, а японцам - океан. Также надо учесть то, что "слоны" не влезали в договорные ограничения по крейсерам.