Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1222031
Я это сразу оговорил.
П.С. Так, на заметку. У Фридмана похожая тематика рассуждений есть. Но в несколько других словах и с другим смыслом.
The treaty limited aircraft carriers in size and main battery, the latter to eight 8-in guns for converted ships and ten 8-in guns for new ones. By 1922 members of the General Board were remarking that the primary surface threat to fast carriers would probably be enemy cruisers. They went so far as to imagine that British and Japanese cruisers were designed specifically to attack the limited number of U.S. carriers permitted under treaty conditions (carriers were already considered so important that their destruction early in a campaign would be essential).
In turn, the General Board favored 8-in guns partly because American cruisers might have to sink enemy carriers with guns of the same caliber. At the same time, limitations on the number of carriers in an enemy fleet might be expected to limit the effective air threat to cruisers in wartime. Given the restraint on total air strength, an enemy commander might well be motivated to hold back his aircraft to attack the enemy's carriers and battle line. This was a major issue in the debate over cruiser antiaircraft batteries in 1922-23.
wi написал:
#1221956
sas1975kr написал:
#1221896
И всё, потом как отрезало. Разведывательная роль есть. А крейсер-скаут больше не упоминается....
Тут я так понимаю придется только с Арсением спорить, Владимир его мнению доверяет и Фридман ему не указ...
Там вопросов как бы несколько. Было более спорное и категоричное утверждение про то что задач и ТТХ в ТЗ на Пенсаколу как такового не было и они вырабатывались и уточнялись по ходу этапа предварительного проектирования. И оттуда уже пошло упоминание термина "скаут". Но об этом позже.
Давайте разберемся с упоминанием термина скаут в работе Фридмана.
Итак начиная со слов на стр. 115
All of the cruiser design issues were reevaluated after the Washington Conference.
в описании проектирования Пенсакол термин scout употребляется Фридманом в следующих местах (искал поисковиком по распознанному тексту, если кто найдет еще - милости прошу. Других зрительно пройдя не нашел)
p116
Commander H. S. Howard, who was working under Stocker on the cruiser design, was the principal skeptic when it came to the value of speed. With aircraft aboard the cruisers would be able to scout out enemy dispositions without coming so close to enemy warships that they would have to engage or escape from within visual range.
т.е. здесь просто "разведка"
p117
In order to hold down its hull weight he cut freeboard to a minimum, tentatively selecting 30 feet forward, 11.5 amidships, and 13 aft (the bow and stern free boards slightly greater than those of the Hawkins class), which "in combination with the clipper type of stem, should give us a noticeably drier boat forward at the same speeds. The freeboard aft is but slightly more than that on our class of scouts ... but . . . a relatively broad waterline aft with a flaring upper body ...
здесь очевидно идет речь об Омахах
p.125
The mainmast was an important feature. A tall one, it was thought, was required to achieve long radio range, which in turn was essential for strategic scouting.
тут просто дальняя разведка
p.130
When they joined the fleet, the eight first-generation 8-in-gun cruisers represented a very new capability. They replaced the elderly battleships of the Scouting Force and served not merely as scouts but, perhaps much more importantly, as escorts for the new fast carriers in independent task force operations. The ten earlier "scouts," the Omahas, were relegated to the fleet-screening role, where their high speed and great volume of fire were most appreciated
Здесь - "Разведывательные силы" и "скауты типа Омаха"
И это как бы все. Т.е. до Вашингтона как проектирование скаута было (там тоже свои особенности, но об этом позже), но после Вашингтона при описании проектирования именно Пенсакол, Фридман их ни разу не называет "скаут".
Если посмотреть на текст по Пенсаколам в МК№4 за 2013 и сравнить с аналогичными местами у Фридмана, то выходит следующее
МК, стр.5
В середине 1923 год выдвинутые Генеральным советом характеристики предполагали 35-уз "скаут" с вооружением из 12 203-мм орудий и почти без бронирования (19-мм погреба и 32-мм беовая рубка и рулевое отделение). Корабль должен был иметь высоко расположенные площадки для корректировщиков, позволяющие наблюдать всплески падения снарядов на предельной дистанции.
Friedman, р.116
In the end the FY 23 characteristics called for firepower (twelve 8-in guns) and speed (35 knots, 112,000 SHP) at the expense of protection (0.75-in STS over magazines, 1.25-in over the conning tower and steering gear). The ship was to have masts high enough to permit spotters to observe the fall of shot at extreme 8-in-gun range
МК стр5 подпись к схеме
Проект безбронного скаута "292", ноябрь 1923 г.
Friedman, p119
Design 292 of 16 November 1923, an unarmored high-speed cruiser
стр 6
Первоначально Конгресс отказывался утверждать постройку новых "скаутов", особенно с учетом того что флот США пополнялся десятью кораблями этого класса типа "Омаха". Когда же к концу 1924 г. стало очевидно, что другие государства заложили или будут строить новые крейсера, 18 декабря на Капитолийском холме, наконец одобрили постройку восьми "скаутов". Закладывать их должны были начать до 1 июля 1927 года, правда, сначала деньги выделили только на два из них - CL 24 и CL 25
р 112
By this time there was enough evidence of foreign willingness to begin a cruiser-building race that Congress authorized the eight new cruisers, the Pensacolas (CAs 24-25) and the Northamptons (CAs 26-31), on 18 December 1924. It only paid for the first two, however, and funding for the final six was spread between appropriation bills passed in May 1926 and March 1927.
Т.е. в тех местах где в МК у Арсения идет "скаут", у Фридмана скаут не упоминается. Я не исключаю, что Фридман мог изменить текст первоначальных документов. В принципе по все трем местам можно проверить по сами документам
1) Что было написано в выдвинутых Генеральным советом характеристиках
2) Как был подписан проект 292
3) Как все таки фигурировали новые крейсера в биле Конгресса
Третье я еще попробую сам поискать. Но 1 и 2 может найти только Арсений. Со вторым проблем быть по идее не должно, насчет возможности сохранности первого я конечно не уверен.
sas1975kr
sas1975kr написал:
#1222254
У Фридмана
sas1975kr написал:
#1222261
в работе Фридмана
sas1975kr написал:
#1222261
употребляется Фридманом
sas1975kr написал:
#1222261
Фридман их ни разу не называет
sas1975kr написал:
#1222261
и сравнить с аналогичными местами у Фридмана
sas1975kr написал:
#1222261
у Фридмана
Вы размахиваете этим Фридманом прямо как красным знаменем
Сидоренко Владимир написал:
#1222265
Вы размахиваете этим Фридманом прямо как красным знаменем
Больше нечем махать. Но что Арсений ответит - да интересно.
П.С. На адресованные вам вопросы ответите? Мне достаточно про что вы понимали под скаутом.
По нюансам официальной классификации. Немного из Фридмана, но в основном
http://www.hazegray.org/navhist/cruisers/designat.htm
К сожалению, найти Ship's Data U.S. Naval Vessels за 30-е у меня не получалось...
К 1920 году крейсера классифицировались как
Cruiser (C-) - Protected и старенькие Peace
Armored Cruiser (ACR-) броненосные
Scout Cruiser (CS-) - скауты
Battle Cruiser (CC-) линейные крейсера
17 июля 1920 прошла переклассификация
Cruiser (CA) для всех старых крейсеров. При этом Peace ушли в канлодки (Gunboats (PG)), броненосные свой бортовой номер сохранили, а Protected изменили нумерацию.
Scout Cruiser (CL) для современных скаутов
Battlecruiser (CC) линейные крейсера
8 августа 1921 года произошла следующая перетряска
Вместо "скаутов" CL на британский манер стали Light Cruiser. Это немного не то, что понимается под "Лондонским крейсером". Это скорее "легко-бронированные" крейсера. Кроме скаутов сюда отнесли все старые Peace Cruisers и Protected (два оставшихся из типа Сент-Луис остались CA).
В связи с Вашингтоном в 1922 году CC стали не актуальны и у американцев остались только CL и CA.
Пенсакола и Солт-Лейк-Сити попали в CL и получили бортовой номер 24 и 25 после CL-23 Albany, старого Peace Cruisers.
1 июля 1931 года в связи с Лондонским соглашением произошла новая переклассификация
СА теперь "расшифровывалась" как Heavy Cruisers. Все новые тяжелые крейсера были переведены в CA. Их номера были больше старых крейсеров, к тому же те выводились из состава флота. Так что бортовые номера у них остались те же.
Пенсакола и Солт-Лейк-Сити таким образом стали CA-24 и СА-25.
Т.е. чисто из "официальной классификации" Пенсаколы никогда "Scout Cruiser" не были. Ну и повторюсь, до 1931 года под "лёгкими" понимались "легко-бронированные" крейсера. И свое текущее значение "легкий крейсер" приобрел только в 1931 году...
Что не отменяет того, что в документах Пенсаколы могли склонятся как угодно. Как и в газетах того времени. Правда последние ИМХО скорее из-за некорректной расшифровки на старый манер CL как Scout Cruiser...
sas1975kr написал:
#1222261
после Вашингтона при описании проектирования именно Пенсакол, Фридман их ни разу не называет "скаут"
wi написал:
#1222281
А вот так они обозначены на контрактных чертежах.
Light (Scout) Cruiser
Затейники конечно американцы. Что называется выбирай любое
то ли
Light Scout (если Лексы считать большими скаутами)
то ли
Light Cruiser (ex Scout)
хоть не
Scout Cruiser, уже хлеб.
А какое обозначение стояло на проекте 292?
В 1927 г. Палата Представителей США проголосовала за законопроект о постройке 25 легких крейсеров (Light Cruisers - CL), поскольку их сметная стоимость была по 17 млн долл., было ясно, что имелись в виду КР Вашингтонского типа. После Лондонского соглашения 1930 г. для них был введен термин - СА - крейсер класса "А".
sas1975kr написал:
#1222103
Готовились может подразумевать:
1) Закладывали на уровне ТЗ на корабли (например те самые прожектора или ТА у японцев)
2) Прорабатывали теоретически
3) Отрабатывали практически, на маневрах
Без (3) остальное смотрится как-то странно:-). У любого разумного человека возникает вопрос: а зах..м? :-)
По факту, ЛЮБЫЕ флоты отрабатывали ночные действия.
Насколько эта отработка в том или ином флоте (случае) была тщательной и обеспечивала реальную возможность такого рода действий, это уже другой вопрос.
Вспомним хотя бы РЯВ. Кое-где недостаточная (или недостаточно верная?) подготовка сыграла даже отрицательную роль. ("Приманивание прожекторами".)
Вы, как довольно часто, хотите однозначного ответа на весьма сложный вопрос (проблему). А так не бывает.
Возвращаясь к ам-цам и японцам. Вторые несомненно готовились к ночным действиям больше. По всем 3 пунктам.
Но значит ли это, что ам-цы готовились мало, или были подготовлены плохо? Это неоднозначно. Например, атака СТАРЫХ ам.ЭМ у Макассара вполне себе на уровне. После афронта у Саво они тоже действовали ночью довольно уверенно, до афронта у Тассафаронги. К тому же практически в каждом из ночных боев с ЛЮБОЙ стороны можно найти ошибки.
Это все к (2) и (3).
Что до (1), то корабли ТОЛЬКО для ночных боев, или преимущественно для них, не строились.
Как никто не исключал участие в таком бою кораблей едва ли не любого класса, не говоря о типе. Во всяком случае, УНИВЕРСАЛЬНЫХ, к которым и относятся кр-ра.
Это все вопросы тактики.
sas1975kr написал:
#1222103
2) Куда американцы предполагали ставить АВ в ночном бою. Мне идея озвученная Владимиром - поставить в один строй с ЛК и ТКР пустить в общее охранение выглядит диковатой.
А когда их просто некуда деть? :-)
Естественно, в арт.бою их желательно держать подальше от... Но это именно желательно. Далее наступает реальность обстановки.
sas1975kr написал:
#1222103
В ночном бою от АВ толку никакого - они только прекрасная цель. Т.е. больше смысла в том, чтобы держать их подальше от опасного участка, что они благодаря скорости и могут сделать. Но тогда ТКР должны уйти с ними.
Это лишь один из тактических вариантов.
Выбор варианта зависит от конкретной обстановки.
sas1975kr написал:
#1222315
Light (Scout) Cruiser
Затейники конечно американцы. Что называется выбирай любое
По-моему, довольно очевидно (в смысле перевода)
Легкий крейсер ([крейсер-]скаут)
Сидоренко Владимир написал:
#1222265
Вы размахиваете этим Фридманом прямо как красным знаменем
Уже хорошо, что не Лисицыным:-). (Вот уж где тонкая и оригинальная классификация:-)
Проблема терминологии всегда стояла и будет стоять. Какую использовать - более современную или чисто историческую, вопрос сложный.
Если бы вместо "корабли" в работе о РЯВ использовалось "военныя суда", например. Было бы это хорошо или удобно, или же нет?
Вопрос о "скаутах" в классификацим исключительно схоластичен по своей сути. Он уместен настолько, насколько позволяет разобраться в реалиях 20-х, когда он активно употреблялся. Более никакого глубинного смысла искать в нем нет смысла. ИМХО.
vov написал:
#1222054
И в любом случае у Вас или любого другого возникнет вопрос: а что означает "серьезно к этому готовились"?
Опять же, Владимир совершенно прав: само наличие прожекторов, системы управления ими и т.д. говорит о том, что ночные бои предполагались. Это абсолютно тривиальное утверждение верно для любого флота.
Речь немного о другом.
Безусловно, американцы учитывали возможность ночных боев и соответственно к ним готовились.
Речь о том, что американцы отдавали предпочтение тактике дневного боя, а ночной бой это т.с. вынужденная мера, если его не избежать (я говорю о "до радарной" ситуации).
Соответственно и от торпед отказались.
В дневном бою вероятность добиться торпедного попадания невелика, вероятность получить в свой ТА снаряд противника куда выше.
Японцы же, как было отмечено
Сидоренко Владимир написал:
#1220434
Ну, японцы ещё с конца 20-х собирались своими тяжёлыми крейсерами "взломать" в ночном бою кольцо охранения главных сил (линкоров) американского флота, состоящее из тех же тяжёлых крейсеров.
В ночном бою, ясное дело, ситуация иная.
Что касается "серьезно к этому готовились", так ведь можно ночные бои отрабатывать каждый месяц, а можна пару раз в год.
Какой процент от общего времени подготовки занимали ночные манёвры у японцев и американцев?
Какие действия отрабатывались, наступательные или чисто оборонительные?
vov написал:
#1222362
Вы, как довольно часто, хотите однозначного ответа на весьма сложный вопрос (проблему). А так не бывает.
Вы, как довольно часто бывает, путаете что я хочу
Я лишь хочу чтобы Владимир аргументировал свою точку зрения. Никакой идеи в противовес я не выдвигаю. Ордер ночной с подписанными ТКР он показать не хочет, про то когда же все таки были ночные маневры, тоже молчит.
Я лишь опираюсь на те материалы, которые есть у того же Фридмана
When they joined the fleet, the eight first-generation 8-in-gun cruisers represented a very new capability. They replaced the elderly battleships of the Scouting Force and served not merely as scouts but, perhaps much more importantly, as escorts for the new fast carriers in independent task force operations. The ten earlier "scouts," the Omahas, were relegated to the fleet-screening role, where their high speed and great volume of fire were most appreciated
и того же Малова в описании довоенных учений с Пенсаколами. По которым они отрабатывали взаимодействие с АВ и самостоятельные действия.
Исходя из чего делаю вывод, что американцы в первую очередь отрабатывали для них другие действия, нежели действия в составе ордера эскадры ЛК. Даст Владимир или кто-то еще новые данные меняющие картину - поменяю свою точку зрения. А пока извините, приходится оставаться при своем.
По бардаку в головах американских адмиралов та же картина. Я не высказываю идею. Я констатирую что:
1) Четких задач и четкого ТЗ в виде ТТХ для Пенсаколы
2) ТТХ и понимание задач менялись в процессе проектирования.
3) тактика применения менялась и отрабатывалась в процессе довоенных учений.
Это всего лишь констатация. Хотите опровергнуть - не вопрос. Приведите список задач и ТТХ легших в основу проектирования Пенсакол.
При этом да, есть и вторая констатация. Что подобный подход практиковался американцами и при разработки ЛК. И другими странами при разработке ТКР и ЛК. Большинство договорных кораблей строилось по максимуму ограничений и на стадии предварительного проектирования пытались понять что можно в заданных параметрах получить и как ЭТО может применяться. Вариантов когда более-менее четко были определены задачи, влияющие на выбор ТТХ - гораздо меньше.
vov написал:
#1222365
Уже хорошо, что не Лисицыным:-).
Вы конечно метры молодцы, но:
1) Есть кто-то кроме Фридмана кто описал все нюансы их проектирования?
2) Кто-то лучше него описал проектирование в рамках монографии? Ошибки там нашел, новые важные сведения, кардинально меняющие картину?
При том что я понимаю, что у него не может не быть ошибок, и он мог не все найти, что-то могло появится новое, но при всем при том ничего лучше не издавалось. И нужно какое-то серъезное обоснование, чтобы "отправить его в топку".
vov написал:
#1222365
По-моему, довольно очевидно (в смысле перевода)
Проблема в том что не понятно что это значит. Старый классификационный признак или намек на задачи.
Так же как у каждого на этой ветке свое понимание что такое "скаут" в приложении к вашингтонцам.
Что самое интересно, что при этом никто Пенсаколу в период проектирования почему-то легким крейсером не называет. Хотя для этого оснований больше.
vov написал:
#1222365
Вопрос о "скаутах" в классификацим исключительно схоластичен по своей сути. Он уместен настолько, насколько позволяет разобраться в реалиях 20-х, когда он активно употреблялся. Более никакого глубинного смысла искать в нем нет смысла. ИМХО.
Поэтому он и схоластический. Так никто не хочет давать определения. Сидоренко вон никак не сознается что под этим словом имел в виду. Разве что РыбаКит пытался дать определение. Да и тот меняет свои показания.
А так понятие термина настолько размыто, что можно договориться много до чего.
ЛКР Лексингтон например вырос из большого скаута, которым по сути и является.
А ТКР вместе с АВ были приписаны к Scouting Force. Т.е. вроде бы и можно тогда сказать - да вот же, значит они скауты. Ан интересный момент. До них в Scouting Force входили ЛК, а у немцев в ПМВ в Scouting Group 1 входили ЛКР. Тоже скауты?
В общем никто не просит дать ИДЕЮ. Просят либо не упоминать неоднозначное "скаут" и просто говорить о "крейсер", либо уточнять что имеется в виду.
РыбаКит
РыбаКит написал:
#1221763
Никогда раньше не знал, но оказывается одна из задачь в ТТЗ к французским ТКр это защита французских коммуникаций в юго-восточной Азии от атак японских ТКр...
Хм и как они это видели с такой куцей дальностью?
Они же не из Марселя собирались их защищать, я так полагаю? А с базированием на Сайгон и другие порты Французского Индокитая. Для Южно-Китайского моря дальности вполне хватает.
Другое дело, что японцы рейдерских действий одиночными крейсерами как-то не планировали, а планировали прийти толпой, "вынести" боевой флот противника, после чего его торговое судоходство в данной акватории прекращается автоматически.
sas1975kr
sas1975kr написал:
#1221758
Сидоренко Владимир написал:
#1221756
1. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-скаут" не существует.
2. Никакого общепризнанного и юридически закреплённого определения что такое "крейсер-универсал" не существует.
кто-то спорил?
С этим спорить невозможно - это факт.
sas1975kr написал:
#1221758
Сидоренко Владимир написал:
#1221756
Так об чём лай, бояре?
Просто было интересно что вы понимаете под этим термином, когда пишете "скаут".
Причём тут я?
Пишут японцы "скаут" - и я вслед за ними пишу "скаут".
Пишут американцы "скаут" - и я вслед за ними пишу "скаут".
sas1975kr написал:
#1221896
2) Без вопросов скаутами назывались только Фурутки и Омахи
и "пенсаколы"
sas1975kr написал:
#1221896
(Напомню что все легкие крейсера по классификации у американцев к скаутам и относились)
А "пенсаколы" сначала лёгкими крейсерами и числились
sas1975kr написал:
#1222267
Сидоренко Владимир написал:
#1222265
Вы размахиваете этим Фридманом прямо как красным знаменем
Больше нечем махать.
Похоже вам никогда не приходила в голову мысль о том, что если у Фридмана о чём-то не написано, то это означает лишь то, что Фридман об этом не написал
sas1975kr написал:
#1221768
Сидоренко Владимир написал:
#1221755
А ему это не интересно. У него же Идея
Под которую он и ищет доказательства или хотя бы то, что можно истолковать как доказательство
Факты не подтверждающие Идею или вообще её опровергающие - суть гадкие, мерзкие и никому не нужные факты.
Вот я ему тут дважды напомнил о воздушной разведке в японских АУС, на что он угрюмо отмолчался. А я это сделал не просто так.
С ними ж как было дело. "sas1975kr" писал статью для Педивикии и там постулировал разность американского и японского подхода к воздушной разведке. Американцы - только палубниками, японцы - только гидросамолётами с кораблей охранения. После чего начинался Усиленный Поиск Глубокого Смысла этой "разницы в доктринах".
Когда я заметил, что эта "принципиальная разница" немного не принципиальная - он мне не поверил.
Когда же я его прижал фактами и он оказался вынужден был со мной согласится, что японцы тоже использовали для разведки палубные самолёты, то эта информация немедленно оказалась для его статьи в Википузии не нужной.
Так что механизм наглядно виден - неудобные факты вытесняются на периферию сознания и не подлежат публичному оглашению. А то другие люди их прочтут и засомневаются в правильности очередной Идеи
Сами сделали утверждение не имеющее отношение с действительностью, сами его опровергли.
По АУС:
1) Никакая статья не писалась. Это вопросы которые интересны мне.
И кто-то предлагал это "лично интересное" обязательно засунуть в статью о "Сорю":
sas1975kr написал:
#1221768
2) Да, за разведку спасибо. Как вы видите я соглашаюсь когда не прав.
И после чего вы и сказали, что это в статье о "Сорю" теперь не нужно:
sas1975kr написал:
#1221768
или хотя бы согласились с тем что да, там могли быть не только ТКР. Но нет, вам захотелось эпик батл...
Ну, для меня наличие в охранении американских линкоров помимо тяжёлых крейсеров ещё и крейсеров лёгких и эсминцев - настолько само собой разумеющаяся вещь, что прописывать это отдельно я просто не видел смысла. Отсюда первое упоминание по тексту:
"кольцо охранения главных сил (линкоров) американского флота, состоящее из тех же тяжёлых крейсеров".
Далее - видя, что оппонент сомневается в моей информации, я уточнил этот момент:
"охранение американского линейного флота из крейсеров (включая тяжёлые, т.е. с 8" артиллерией) и эсминцев"
т.е. я со второго упоминания разжевал, что в охранении линейного флота предусматривались и тяжёлые крейсера и лёгкие крейсера и эсминцы. Так с чем я ещё
должен был согласиться?
sas1975kr написал:
#1221502
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Вы твердите "флит проблемс" как мантру
Fleet Problems это ежегодные крупномасшатбыне учения флота. Если американцы на уровне крупных соединений что-то отрабатывали, то они отрабатывать должны были их именно в рамках этих учений.
Да, но не обязательно только на них.
sas1975kr написал:
#1221502
Сидоренко Владимир написал:
#1221477
Американцы до войны тоже практически - т.е. не только на бумаге, но именно на манёврах в море - отрабатывали такие варианты и вашим мнением не интересовались. Вы подадите на них жалобу за это?
Поэтому если вы уж так безапеляционны. Будьте добры, назовите годы и названия этих маневров, на которых "отрабатывали такие варианты".
Названия не назову, по-моему его, как такового и не было, а несколько цитат от М.Токарева я приведу:
"В мае 1941 весь Тихоокеанский флот подвергся реорганизации оперативной структуры. Все боевые корабли были разделены между тремя Task Force – I-м, II-м и III-м. Соответственно, в составе каждого TF оказался один авианосец. В TF-I вице-адмирала У.Пая входили шесть линкоров (флагманская "Пенсильвания" и вся "большая пятёрка") 2-й и 4-й дивизии ЛК, "Саратога", пять КРЛ, 11 ЭМ и пять МТЩ. В TF-II вице-адмирала У.Хэлси входили более старые ЛК "Аризона", "Невада" и "Оклахома", авианосец "Энтерпрайз", четыре КРТ, 11 ЭМ и 4 МТЩ". ... ... Такая оперативная структура заставляет обратить внимание на два факта – во-первых, американцы перед лицом нарастающей напряженности пошли скорее проторенным английским, чем своим самобытным путём, привязав авианосцы к линкорам". (с)
Вот вам и авианосцы со старыми линкорами в одном оперативном соединении (TF).
"Хотя общефлотских учений в 1941 году не было, все TF продолжали ходить в море и заниматься боевой подготовкой в специальных полигонах южнее и юго-восточнее Оаху". (с)
Вот вам и боевая подготовка без Fleet Problems.
"По ночам же корабли в составе ордеров отрабатывали совместное маневрирование. Вечером 22 октября этот рутинный эпизод (выделено мной, С.В.) для TF-II закончился плачевно – "Оклахома", пытавшаяся перестроиться из кильватера в левый пеленг от лидирующей "Аризоны", врезалась в левый борт последней". (с)
Вот вам и отработка ночных действий.
"10 ноября, в ходе вечерних учений в море, всё та же "аварийная" "Оклахома" с всё еще помятым носом, теперь уже с новым командиром, снова следовала
в строю пеленга слева и позади "Энтерпрайза". (с)
Вот вам и авианосец маневрирующий в одном строю с линкорами.
"На кораблях было выполнено тщательное затемнение. В какой-то момент посредник штаба флота на учениях принял решение о том, что авианосец "потоплен атакой вражеских эсминцев"*. Формально это означало, что "Биг Э" надлежит оставить ордер кораблей TF-II, "всё еще ведущих бой" (выделено мной, С.В.). Мюррей так и поступил, и корабль заложил в темноте левую циркуляцию – прямо на "Оклахому". На линкоре не успели сделать ничего, кроме как объявить по трансляции место ожидаемого удара форштевня авианосца в кормовую часть правого борта. На "Энтерпрайзе", быстро осознав ошибку, дали немедленный реверс. Несколько томительных секунд – и нос авианосца прошел в каком-то метре от кормы "Оклахомы": так близко, что правый передний орудийный спонсон "Энтерпрайза" врезался основанием в стойку кормового флагштока линкора и согнул ее почти под прямым углом. Хэлси, который лично наблюдал это "почти столкновение", остался очень недоволен действиями Мюррея – негативную характеристику командиру "Энтерпрайза", данную им в рапорте на имя Киммеля, удалось "замять" много позже, уже только после Мидуэйского сражения".
* Прим. авт. - Сама вводная подтверждает типично британское представление о роли и месте авианосца в ночном бою (выделено мной, С.В.). (с)
Вот вам и отработка ночного боя.
sas1975kr написал:
#1221502
Потому что глядя на работу Малова, у него упоминания об отработке Пенсаколами ночных эскадренных боев нет. Они отрабатывали совершенно другие задачи.
Я немного подожду когда вы полностью разовьёте свою Идею и "убедительно докажете", что американские тяжёлые крейсера никогда, никогда, никогда не предназначались для охранения своих линкоров. И вот тогда я выложу родную американскую схему где мы увидим и авианосец вместе с линкорами в охранении и "нью орлеансов", и "бруклинов" и "омах"
Сидоренко Владимир написал:
#1222387
Названия не назову, по-моему его, как такового и не было, а несколько цитат от М.Токарева я приведу/quote]
Уже второй человек публикует цитаты из Токарева. Я так понимаю это из его книги по Йорктаунам. Разве она издавалась?Сидоренко Владимир написал:
#1222387
Вот вам и авианосцы со старыми линкорами в одном оперативном соединении (TF).Спасибо, почему сразу нельзя давать конкретные данные? В целом я знаю, что в довоенных боевых инструкциях совместное использование и подразумевалось. Жаль только доступа к самим инструкциям пока нет. Да собственно они для этого и строились. Вызвал интерес именно вариант включения АВ в боевую линию ЛК в ночном ордере.
По цитате:
1) Это только май 1941. Это не обсуждаемые нами середина 1930-х. Учитывая что в декабре 1941 АВ находились в составе других TF без линкоров, такая организация, по всей видимости, пробыла не долго.
2) С главными силами флота как-то не очень. В TF I шесть ЛК, в TF II - три в TF III - ни одного. Это явно не организация флота для наступления, а только для обороны. При этом одновременно в море должно было находиться две TF. ИМХО идти такими силами на японцев, что входило в базовый сценарий военных действия в 1930-м, явно нельзя.
3) К исходному вопросу о ордере и присутствию в нем ТКР. TF I - 6ЛК, 5 ЛгКР, TF II - 3ЛК, 4 ТКР, TF III - 0ЛК, 8ТКР. Как я понимаю совместных действий TF не отрабатывалось. Получается в охранение ударного TF I, куда входила ударная шестерка ЛК, ТКР вообще не было...Сидоренко Владимир написал:
#1222387
Вот вам и боевая подготовка без Fleet Problems.Всё же это не общефлотские учения. На учения "Главных сил" и охранявших по вашему их ТКР это не сильно похоже.
Сидоренко Владимир написал:
#1222387
Вот вам и отработка ночного боя.Да, спасибо. В этой части своего утверждения был не прав. Ну или скажем, оно не должно быть таким категоричным.
Сидоренко Владимир написал:
#1222387
Я немного подожду когда вы полностью разовьёте свою Идею и "убедительно докажете", что американские тяжёлые крейсера никогда, никогда, никогда не предназначались для охранения своих линкоров.Я ж не идиот. Такого я никогда доказывать не собираюсь.
Сидоренко Владимир написал:
#1222386
т.е. я со второго упоминания разжевал, что в охранении линейного флота предусматривались и тяжёлые крейсера и лёгкие крейсера и эсминцы. Так с чем я ещё
должен был согласиться?
В таком варианте - ни с чем. Фейспалм у нас с вами начался с первого, если бы второе было на месте его, вопросов бы совсем не возникло. А так вопрос перетек в вопрос как собирались использовать ТКР американцы.
Сидоренко Владимир написал:
#1222387
И вот тогда я выложу родную американскую схему где мы увидим и авианосец вместе с линкорами в охранении и "нью орлеансов", и "бруклинов" и "омах"
А сразу ее выложить нельзя? чтобы пустопорожний флуд не разводить?
Отредактированно sas1975kr (17.11.2017 17:13:30)
Сидоренко Владимир написал:
#1222385
Пишут японцы "скаут" - и я вслед за ними пишу "скаут".
Ок. Тогда простой вопрос. Пишут ли японцы "скаут" про своих 10Кт вашингтонцев? Т.е. Мёко, Такао - скауты или нет?
Сидоренко Владимир написал:
#1222385
Похоже вам никогда не приходила в голову мысль о том, что если у Фридмана о чём-то не написано, то это означает лишь то, что Фридман об этом не написал
мне просто приходила мысль что если Фридман этого не писал, то наиболее вероятно что это либо не существенно, либо его не было...
Отредактированно sas1975kr (17.11.2017 18:04:26)
sas1975kr написал:
#1222408
чтобы пустопорожний флуд не разводить?
А может вы поймете ложность своей теории,так как раз японцы собрались прорывать охранение из КРТ в ночном бою,то абсолютно не важно,готовились или нет американцы к ночным боям или есть ли там КРТ?
Потому как ночной бой японцы собирались НАВЯЗАТЬ американцам,что б нивелировать количественное превосходство последних и чем меньше будут готовится к данным боям в США тем он более желанный для японцев,а в охранении по умолчанию подразумеваются все корабли,кроме ЛК и АВ.Или что,завтра адмирал Н,которому не хватило по какой либо причине Омах воткнет Пенсаколу в охранение ЛК-японцам разворачиваться и по базам?С просьбой США отложить войну под постройку КРТ?
Отредактированно krysa (17.11.2017 17:55:57)
krysa написал:
#1222425
А может вы поймете ложность своей теории,так как раз японцы собрались прорывать охранение из КРТ в ночном бою,то абсолютно не важно,готовились или нет американцы к ночным боям или есть ли там КРТ?
Потому как ночной бой японцы собирались НАВЯЗАТЬ американцам,что б нивелировать количественное превосходство последних и чем меньше будут готовится к данным боям в США тем он более желанный для японцев,а в охранении по умолчанию подразумеваются все корабли,кроме ЛК и АВ.Или что,завтра адмирал Н,которому не хватило по какой либо причине Омах воткнет Пенсаколу в охранение ЛК-японцам разворачиваться и по базам?С просьбой США отложить войну под постройку КРТ?
Может вы почитаете о чем идет спор, и увидите что он не об этом?
sas1975kr написал:
#1222427
Может вы почитаете о чем идет спор, и увидите что он не об этом?
Канечно.У меня жи то же склероз,я не помню с чего началось.
sas1975kr написал:
#1220531
Откуда в таком случае возникает эта фраза:
Сидоренко Владимир написал:
#1220434
Да-а? Ну, японцы ещё с конца 20-х собирались своими тяжёлыми крейсерами "взломать" в ночном бою кольцо охранения главных сил (линкоров) американского флота, состоящее из тех же тяжёлых крейсеров.
Это ваши выводы? Или все таки фраза "Детали прописывались в конкретных вариантах боевого развёртывания." касается и довоенного планирования?
Я конечно не знаю тему досконально как вы, но американцы вроде бы тоже не знали для чего строят свои ТКР. И путем проведения Fleet Problems к началу войны рассматривали их скорее как самостоятельно действующие единицы и охранение авианосных групп. Но не припомню планирования их участия в качестве "кольца охранения линкоров". Тем более в ночном бою, к которому американцы вроде как вообще не готовились.
Отредактированно krysa (17.11.2017 19:26:29)
РыбаКит написал:
#1222428
А о чем?
С ВС о:
1) что называли японцы скаутами
2) как планировали использовать американцы ТКР, который на данный момент свелся к вопросу о том, сколько их могло быть в охранении главных сил.
3) какую тактику собирались применять американцы на ТО, который на данный момент свелся к вопросу о том, что они планировали и отрабатывали на учениях ночных боев и место в них ТКР и АВ по отношению к главным силам
sas1975kr написал:
#1222432
что называли японцы скаутами
До Меко не включительно. Вроде.
Да, кстати, скаутинг это индивидуальная дальняя разведка. Как там щас кличут, развед диверсионная група. Оно и есть скаутинг, или как у люфтов торпов вооруженная разведка.