Вы не зашли.
Евгения написал:
#1322946
Просто думала, что есть какие-то отдельные списки по экипажам и по ним будет проще найти.
ВЕРНО ДУМАЛИ..НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНА ТОЧНАЯ ДАТА ВЫХОДА СУДНА В РЕЙС..И НАЗВАНИЕ СУДНА!
Тогда указывается судовая роль,список наличных членов экипажа.
Евгения написал:
#1322901
Судно вышло из Ленинграда, как понимаю - Балтийское пароходство.
Не обязательно.
К тому же - Вы точно знаете, что брат Вашей бабушки работал в системе Наркомата Морского Флота?
Для начала, обратитесь в Центральный Государственный Архив Санкт-Петербурга, где хранятся документы Балтийского Госморпароходства НКМФ
https://spbarchives.ru/cga_contacts
Параллельно, обратитесь в Российский Государственный Архив Экономики. В нем имеется архивный фонд Наркомата/Министерства Морского Флота. В том числе, по личному составу.
http://rgae.ru/arkhiv-rgae/kontaktnaya- … siya.shtml
Но, будьте готовы подтвердить свое родство с разыскиваемым человеком.
Ведмедь
Спасибо большое, теперь буду знать алгоритм действий.
Пока постараемся восстановить имя и дату рождения.
Родство вроде бы подтвердить сможем.
Список судов, захваченных в Германии 22.06.1941 доступен онлайн - http://militera.lib.ru/h/mmf/06.html
(Приложение 2.
Список судов Минморфлота, захваченных и интернированных в иностранных портах и в море в первые дни Великой Отечественной войны)
Как вариант, можно попробовать спросить у немцев (Deutsche Dienststelle WASt) на основе имеющихся данных - http://www.dokst.ru/main/content/vydach … hdane-sssr
Список моряков торговых судов, попавших в плен 22.06.1941 не так уж велик, вряд ли там были даже десятки Васильевых, максимум, несколько человек.
Это не совсем их профиль, насколько я понял, но если захотят помочь, вероятно не так уж трудно найти информацию. У WASt есть сайт c контактами, включая электронку - https://www.dd-wast.de/de/kontakt/suchdienste.html
можно попробовать написать.
Уважаемые форумчане! Просматривая вышеизложенный материал у меня возник вопрос касающийся поста № 5. "25.07.44 тр. "Красный Профинтерн", "Киев", "Ереван" и две подводные лодки" ... Вопрос по 2 пл. или дате перехода. Дело в том, что последняя пл. покинувшая р. Хопи была М-111, которая перешла в Очемчири 29.03.43 и больше ни одна пл. в Хопи не базировалась. не берусь утверждать насчет места перевода транспортов, но перевод двух пл. находящихся в ремонте, действительно мог состояться в июле 1944 в Поти, но из Очемчири с последующим переводом в Балаклаву.
Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе.
С уважением.
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
Georg G-L написал:
#1301079
16 октября 1941 года пароход «Днепрострой», а 5 ноября «Азербайджан» доставили в США первые партии золота по 5 млн долл. каждая. Откуда шли? Из Владивостока???
Georg G-L написал:
#1328316
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
В 1930 году пароход «DALLAS» был куплен Советским Союзом для Акционерного Общества «Совторгфлот». Под названием «ДНЕПРОСТРОЙ» судно приписали в порту Ленинграда, а позже Владивостока (№ 377). В 1931 году, следуя в конце ноября с грузом в Нагаево, пароход застрял во льдах в бухте. Выручил ледокол «ЛИТКЕ». С 1934 года «ДНЕПРОСТРОЙ» числился в составе Дальневосточного государственного морского пароходства. В начале 1938 года пароход в Роттердаме прошел капитальный ремонт. В 1940 году по итогам Социалистического соревнования 16 судов пароходства досрочно выполнили годовые задания по перевозке грузов. Среди них был и экипаж парохода «ДНЕПРОСТРОЙ».
Во время Великой Отечественной войны выполнял внешние перевозки. Участвовал в переходе полярных союзных конвоев PQ-12 в марте 1942 года и QP-10 в апреле 1942 года. С 9 августа по 3 сентября 1945 года пароход числился в составе ТОФ в качестве транспорта. Пережив суровые годы войны, в 1964 году судно включили в состав Дальневосточного морского пароходства. Порт приписки Владивосток (М-11506).
танкер Азербайджан в 1940 году был передан из ЧМП в ДВМП участвовал в Северных конвоях
Отредактированно info1 (14.12.2018 18:57:57)
info1 написал:
#1328377
Во время Великой Отечественной войны выполнял внешние перевозки.
Так собственно интересует его рейс завершившийся в 16 октября 1941 г.
Еще один вопрос. А сколько советских судов следующих из США японцы задержали в 1941 году?
Georg G-L написал:
#1328608
А сколько советских судов следующих из США японцы задержали в 1941 году?
Я не знаю. пардон. могу поспрашивать.
info1 написал:
#1328612
Я не знаю. пардон. могу поспрашивать.
Общая цифра - 178 судов 1941-45. Интересует именно 1941 год и январь-февраль 1942 года...
Отредактированно Georg G-L (16.12.2018 16:15:26)
Georg G-L написал:
#1328316
Может все ж таки кто знает и подскажет какие-нибудь подробности по эти двум судам...
Georg G-L написал:
#1301079
16 октября 1941 года пароход «Днепрострой», а 5 ноября «Азербайджан» доставили в США первые партии золота по 5 млн долл. каждая. Откуда шли? Из Владивостока???
Georg G-L написал:
#1328608
Еще один вопрос. А сколько советских судов следующих из США японцы задержали в 1941 году?
Georg G-L написал:
#1328709
Общая цифра - 178 судов 1941-45. Интересует именно 1941 год и январь-февраль 1942 года...
В справочнике А.Голубева «Вспомогательные корабли и суда ВМФ СССР 1941-45» и на уже неактивном сайте А.Хоменко перечисленных несколько ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТОВ. Может кто-нибудь объяснить статус таких судов? Какой флаг носили: Военный или Государственный? Командир и экипаж военный или гражданский, которому высшему командированию подчинялись эти суда, и т.д. ?
Правильно - военные транспорта.
Входили в состав ВМФ. Флаг и экипаж, соответственно, военные. Входили в состав отрядов военных транспортов и подчинялись, соответственно, командованию флота.
Согласен, На Балтике они имели обозначения «ВТ» и номер и вошли в состав КБФ в 1941 г.. Но ф что на Тихом Океане? «Александр Невский» (бывш. амер. Henry W. Corbett) принят в 1943 г. числился только с 9.08.1945 в составе ТОФ. Значит в 1943-45 носил ли Государственный флаг и имел гражданский экипаж и команду?
Botik Petra Velikogo написал:
#1331268
Правильно - военные транспорта.
Тут есть тонкость по поводу распоряжения ГКО о военизации судов и мобилизации их на местах.
1. есть суда гражданских пароходств мобилизованные в ВМФ. Причем тут тоже есть разница. Есть те кто мобилизован по мобилизационному (довоенному) плану, а есть те, кто мобилизован потом - по совместным приказам НКВМФ и НКМФ либо - по частным распоряжениям на местах...
2. есть различные распоряжения о военизации. Они отдельно были приняты: например для судов рыболовного флота, для судов наркомата морского флота... а были еще и другие организации...
Катерник написал:
#1331274
«Александр Невский» (бывш. амер. Henry W. Corbett) принят в 1943 г. числился только с 9.08.1945 в составе ТОФ. Значит в 1943-45 носил ли Государственный флаг и имел гражданский экипаж и команду?
Насколько я могу судить это судно не стало военным транспортом, и его военизация заключалась в установке вооружения, назначении расчетов орудий и передаче в оперативное распоряжение ТОФ. На Балтике в 1941 г. ВТ-5хх в принципе то же самое.
По-моему это было уже после ТП, когда этих ВТ остался с гулькин нос.
Не совсем после ТП
Попался такой документ:
ЦВМА ф. 272 оп.026880 д.2 л.51-52
Для служебного пользования
С П И С О К
транспортов Отряда Особ.назнач.КБФ с указанием присвоенных им номеров
БАЛХАШ - 1 ХЕЙНО - 27
ЭВЕРАННА - 2 ПОЛЯРИС - 28
ЛЕЕНИ - 3 СКРУНДА - 29
БИРУТА - 4 ЭЛЛА - 30
ИВАН ПАПАНИН - 5 ТЫНУ - 31
БАРТА - 6 ЭСТИРАНД - 32
ОТТО ШМИДТ - 7 МАРС - 33
АУРАНИЯ - 8 ХЕЛЕНЕ - 34
ВЯЧЕСЛАВ МОЛОТОВ - 9 ИЛГА - 35
ВАХУР -10 АЛТАЙ - 36
АЛЕВ -11 ЭРГОНАУТИС - 37
ТОБОЛ - 12 КАРЛ КРОНБЕРГ - 38
ЛУНАЧАРСКИЙ - 13 АРЕТУЗА - 39
СИБИРЬ - 14 ЮКУ - 40
ЛИИНА - 15 СТЕНСО - 41
АСТРА - 16 МЕЕРО - 42
ЧЕЛЮСКЕНЕЦ - 17 ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА - 43
ЛУГА - 18 АКСЕЛЬ КАРИ - 44
СИГУЛЬДА - 19 ЭВЕРИТА - 45
ЭВАЛЬД - 20 АУСМА - 46
ИОСИФ СТАЛИН - 21 ЛЯЯНЕМАА - 47
ДАУГАВА - 22 ТИИНА - 48
КАЗАХСТАН - 23 МАРВИ - 49
КАЛПАКС - 24 СКАУТС - 50
ГАЙДА - 25 ХИЛДА - 51
БАНГА - 26 ТУРАЙДА - 52
лист 52
САУЛЕ - 53
МИННА - 54
ХАЯЗИ - 55
МАРИЯ - 56
ТОРМИЛИНГ - 57
ЯРВАМАА - 58
ЭВЕРЛАНДА - 59
АЛМИИШЕ - 60
ВИЛСАНДИ - 61
РУХНО - 62
АУГНА - 63
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ НКВМФ по БАЛТ.БАСС.
НАЧ.БАЛТ.МОР.ПАР-ВВ /Хабалов/
14 июля 1941 г.
где фонд 272 - это фонд ООН
Номера двухзначные встречал в документах, в частности п/х Аксель Карл как № 44...
Особо не копался (нужна была инфо по отдельным транспортам), поэтому не могу сказать когда перешли на №№ 5ХХ
Посмотрел отчет ВОСО КБФ за 1941 год (тоже выписан не полностью)
ХАЯЗИ может быть "Ханзи - ЭМП, на 22.6 числится "на островах"
По АЛМИИШЕ - ????"