Вы не зашли.
Вальчук Игорь написал:
#1355705
верность долгу должна быть выше всего остального
Разумеется, но и сверху должны показывать уважение.
Вальчук Игорь написал:
#1355705
не факт, просто хорошие конструкторы пытаются облегчить жизнь летчика, в том числе, и в таких мелочах
Лишь бы не шло в ущерб технологичности.
Вальчук Игорь написал:
#1355705
мне не совсем понятно, о каких "навязанных" услугах Вы говорите
Я к тому, что наличие "комфорта" можно с таким же правом взять и объяснить желанием взвинтить цену, раз отсутствие "комфорта" на советских самолетах не учитывает необходимость иметь здесь и сейчас большого числа самолетов. Вопрос соотношения желания и возможности.
Вальчук Игорь написал:
#1355655
но в целом (на мой взгляд) американцы, англичане, немцы и японцы о пилотах заботились больше, чем сов. конструкторы
В СССР забота о пилотах была однобокой. Заботились только о жизни пилота, потому как убитый пилот - не выполненное задание, а не о его комфорте и удобстве в полете.
Аскольд написал:
#1355708
взвинтить цену
заказчик дает ТТЗ и, видимо, цену (иначе не купит, бюджет-то ограниченный)
можно поискать цены на сов. самолеты, но помню точно, что одна и та же модель в СССР, но выпуска разных заводов, сильно отличалась
адм написал:
#1355710
Заботились только о жизни пилота,
Броня, протектированные баки, Заполнение баков выхлопными газами, это как бы показатель действительной заботы о жизни и здоровье летного состава. А вот если так посмотреть в ВМС Японии о летном составе вообще не заботились - протектированные баки пошли с модели А6М5. Более менее массово она на флоте с 1944 года
Отредактированно Cobra (21.04.2019 18:50:14)
Вальчук Игорь написал:
#1355711
заказчик дает ТТЗ и, видимо, цену (иначе не купит, бюджет-то ограниченный)
Если посмотреть цены на американские самолеты, то разброс очень большой и не факт что самый лучший будет самым дорогим.
В 1945 году, когда производство было уже отлаженным и себестоимость минимальна,
P-51D шел по 51 тыс
P-47D - 85 тыс
P-63 - 66 тыс
P-38 - 97 тыс
В 1944 году
P-40 - 60 тыс
P-39 - 50 тыс
Вальчук Игорь написал:
#1355711
заказчик дает ТТЗ и, видимо, цену (иначе не купит, бюджет-то ограниченный)
Да что вы говорите? Сколько раз повышалась стоимость Рапторов и прочих американских хищников? Не помните? И как отказались США от покупки этих творений?
Вальчук Игорь написал:
#1355711
можно поискать цены на сов. самолеты, но помню точно, что одна и та же модель в СССР, но выпуска разных заводов, сильно отличалась
Вы ценообразование в СССР на военную технику и в США не путайте...
Cobra написал:
#1355712
Броня, протектированные баки, Заполнение баков выхлопными газами, это как бы показатель действительной заботы о жизни и здоровье летного состава.
А вот как в этом отношении рассматривать BF109 я даже не знаю. Когда Мессершмитту понадобилось увеличить запас горючего, он не стал перекомпановывать самолет, а разместил бак за спинкой кресла пилота. Защитил его даже не бронеплитой, а кучей слоев дюралевых листов. Вроде бы защита пилота даже улучшилась - пуле придется пробить сначала 20 мм дюраля, потом бензобак и только потом долететь до бронеспинки, если у ней еще останется энергия. Но использовать бензобак в качестве защиты как-то подозрительно.
адм написал:
#1355716
Но использовать бензобак в качестве защиты как-то подозрительно.
Видимо, он не видел советские броневики, бензобак которых находился над кабиной... А что происходит с таким баком при попадании в него трассера - это не самый веселый момент в жизни летчика...
Вальчук Игорь написал:
#1355530
я внимательно прочитал ка владелец корейского авто
на "Акценте" модели 2006 года удобно водителю и с ростом в 160, и 175.
Вы владеете только одной моделью, а через мои руки за 15 лет профессиональной деятельности на этом поприще прошло несколько поколений корейских и японских машин, поэтому об их эргономике я знаю не по-наслышке. Из последнего примера - выпустили корейцы КИА Стингер - много рекламы, восхваления, а я поездил на нем неделю по рабочим вопросам и ну его к бесу - на водительском месте не развернуться, локти упираются в дверь слева, крыша настолько низкая, что при моих 175 я еле запихиваю себя в кресло неестественно выгибаясь... в Моем Церато на порядок удобнее...
РыбаКит написал:
#1355439
Все, все Слава России, Путину Слава, Путин Герой, хвостик горой!!!!
Уважаемый Бобер, е юродствуйте... Путина еще и в проекте не было, да и СССР еще не существовало, когда американские морпехи наводили СВОЙ порядок в Карибском бассейне. И не увещеваниями и не молитвами, а артиллерийскими снарядами своих кораблей (самолетов тогда еще не было...)
«Мы создали общество, — писал известный американский политический деятель У. Фулбрайт, — главным занятием которого является насилие. Самую серьезную угрозу нашему государству представляет вовсе не какая-то внешняя сила, а наш внутренний милитаризм. Создается удручающее впечатление, что мы в Америке явно привыкли к войнам. На протяжении вот уже многих лет мы или воюем, или немедленно готовы начать войну в любом районе мира. Война и военные стали неотъемлемой частью нашего быта, а насилие — самым важным продуктом в нашей стране».
Так что...давайте лучше о самолетах. И не будем вопреки фактам утверждать что только в СССР к летчикам,танкистам,морякам относились как к расходному материалу...
Отредактированно shhturman (21.04.2019 19:33:39)
shhturman написал:
#1355715
Сколько раз повышалась стоимость Рапторов и прочих американских хищников? Не помните? И как отказались США от покупки этих творений?
отказываться поздно, а"осетра урезают", т.е. машин заказывают меньше чем изначально хотелось
адм написал:
#1355716
А вот как в этом отношении рассматривать BF109 я даже не знаю. Когда Мессершмитту понадобилось увеличить запас горючего, он не стал перекомпановывать самолет, а разместил бак за спинкой кресла пилота. Защитил его даже не бронеплитой, а кучей слоев дюралевых листов. Вроде бы защита пилота даже улучшилась - пуле придется пробить сначала 20 мм дюраля, потом бензобак и только потом долететь до бронеспинки, если у ней еще останется энергия. Но использовать бензобак в качестве защиты как-то подозрительно.
1) в криминалистических пулеулавливателях, в том числе, применяется жидкость для торможения пули;
2) самолет скомпонован плотно, бак или за кабиной пилота, как в Bf-109, или под сиденьем пилота (Fw-190), или между двиглом воздушного охлаждения и пилотом + в крыле ("Зеро"), или комбинации разных вариантов (куда не попади - везде плохо);
3) сами бронеспинки в 8-9 мм пробиваются любым авиационным оружием от 12,7-мм и выше, бронебойная пуля винтовочного калибра тоже берет на расстоянии до 100 м. Бронеспинка защищает от огня строго сзади, при стрельбе под углом в 10 градусов - уже не защищает. Бронеспинка конечно же важна, она + возможно другие конструкции самолета погасят скорость пули/осколка и могут уменьшить или свести на ноль их заброневое действие.
4) бронеспинки были на большинстве истребителей, можно разобраться как часто были передние бронестекла (у немцев точно были) у истребителей.
Защита бензобаков вещь хорошая, но как минимум 1 ТБ-7 завалили И-16 ВВС Балтийского флота и и еще одну такую исполинскую машину завалил с первой атаки пилот Як-7 (по ошибке). А самолет-то большой.
Вальчук Игорь написал:
#1355726
отказываться поздно, а"осетра урезают", т.е. машин заказывают меньше чем изначально хотелось
Т.е. ценник, все же, поднимает производитель... так и запишем... и когда придет время, продавать они будут государству произведенную у себя технику, по СВОИМ ценам...
shhturman написал:
#1355723
через мои руки за 15 лет профессиональной деятельности на этом поприще прошло несколько поколений корейских и японских машин, поэтому об их эргономике я знаю не по-наслышке
Вам проще чем пилоту - можете выбрать машину по вкусу
shhturman написал:
#1355723
Вы владеете только одной моделью
все новые корейские седаны, в которых приходилось сидеть в ожидании ТО, лично мне по эргономике вполне подходят (осталось заработать на новое авто)
shhturman написал:
#1355718
Видимо, он не видел советские броневики, бензобак которых находился над кабиной...
это один из примеров экономии, бензин поступал в двигатель самотеком - бензонасоса не было
Вальчук Игорь написал:
#1355729
все новые корейские седаны, в которых приходилось сидеть в ожидании ТО, лично мне по эргономике вполне подходят
Спасибо Петеру Шрайеру, который пришел в КИА 2006 года на пост главного дизайнера в компании. А с января 2013 года он стал директором дизайн-центра всей Hyundai Motor Group (Hyundai-KIA). Ну и главное - в 2013 году был удостоен престижной награды «Почётного золотого руля» "за выдающиеся достижения в автомобильной промышленности"...
Вальчук Игорь написал:
#1355729
Вам проще чем пилоту - можете выбрать машину по вкусу
Тогда непонятна ваша критика российских/советских конструкторов относительно отношения к "оператору" военной техники, если в вашем "евроориентированном" отечестве недавно предложили такие броневики, что водитель не выдержит и десятка километров по пересеченной местности... (тут на форуме фотки даже постили...)
адм написал:
#1355716
Защитил его даже не бронеплитой, а кучей слоев дюралевых листов
суть этой разнесенной защиты из множества тонких листов (по памяти их было 27) состоит в том, что бы фрагментировать пулю, которая состоит из металлической оболочки, свинцовой рубашки, сердечника и стакана или просто полости в донной части с зажигательным составом; изменить траекторию полета пули. Приходилось много стрелять из ПМ-а в тире, пулеулавливатель из сосновой доски часто фрагментирует эту пулю, обдирая оболочку и рубашку
shhturman написал:
#1355734
Тогда непонятна ваша критика российских/советских конструкторов относительно отношения к "оператору" военной техники, если в вашем "евроориентированном" отечестве недавно предложили такие броневики, что водитель не выдержит и десятка километров по пересеченной местности... (тут на форуме фотки даже постили...)
я броней интересуюсь меньше, чем авиацией, но почему бы и своих конструкторов не покритиковать, если есть за что (дайте название броневика, я погуглю)
Cobra написал:
#1355520
Абберации памяти. Наверняка, работая потом в системе ГВФ Аэрофлота приходилось летать на Яке...
Самая годная версия!
адм написал:
#1355521
Вот американские танки почему высокие были?
Я не скажу, что мне на месте механика- водителя в Шермане просторно было. Не плохо однако, к сожалению в Т-34 не был, потому промолчу.
адм написал:
#1355521
Защита поможет малоопытному выжить и стать опытным.
А вот отсутствие защиты приведет к случайной потере опытного пилота, что гораздо хуже, чем утяжеление самолета.
Выше обсуждалось- у японцев не столь простая философия.
Cobra написал:
#1355531
Эргономика превыше сбережения летного состава флота?
Эргономика важна если летаешь далеко и полёт долго длится. При часовом полёте- вторично. И немцы и наши в войну на истребителях рекордное количество вылетов в день делали. Амеры и англы курят в сторонке- при всей эргономике не смогли бы.
Сидоренко Владимир написал:
#1355541
Хм... У меня есть знакомые вот такого вот роста и отлично помещаются в кабины японских автомобилей и никакого дискомфорта не испытывают.
О чём речь?
Конечно расстреливать- однозначно японские шпионы.
Сидоренко Владимир написал:
#1355544
Так на начало войны её и у американцев не было. Зародилась стихийно, в ходе кампании на Соломоновых о-вах. Дедушка Морисон свидетельствует
А так-то японцы всегда старались сбитых лётчиков подобрать. И корабли за ними высылали и гидросамолёты. Не так масштабно как американцы в конце войны? Ну, да - несопоставимость сил и средств.
Тоесть к началу войны не было? Тоесть поиск и спасение вёлся стихийно, без руководящих документов?
Аскольд написал:
#1355556
Вы сначала размеры самолетов сравните. "Бетти" просто куда крупнее Ил-4.
И насчет заботы: "Неудачно, по сравнению с Ил-4, было решено на В-25 покидание машины в воздухе. Все члены экипажа, находившиеся в носовой части самолета, прыгали по очереди в один люк. При этом штурману надо было с надетым парашютом ползти по узкому лазу в пилотскую кабину, хвостовому стрелку приходилось возвращаться вперед к центру машины. Времени на все эти операции уходило немало. А на Ил-4 каждый член экипажа покидал самолет независимо, через свой люк или фонарь.".
По размерам Бетти не готов ответить, но В-25 не удачный для покидания был.
Вальчук Игорь написал:
#1355581
Фюзеляж Зеро не больше сов. истребителей, но 2 подножки поставили, не посмотрели на удорожание и усложнение конструкции
Подозреваю не просто так. Самолёт палубный.
адм написал:
#1355587
На Ки-27 стремя на ремне поставили. Это еще дешевле.
Сухопутчик. Немного другие требования.
Аскольд написал:
#1355600
Не покажете подножки на ки-43?
Он действовал с сухопутных аэродромов и поднести стремянку не вопрос.
Cobra написал:
#1355680
Вы поразительно делаете вид что уже забыли что было на прошлой странице. Концепция конструктивной защиты у японского флота уже свидетельствует что летный состав их и вовсе мало заботил. Хрен с ним пусть горят вживую..... Или везунчики возвращаются из за дырки в баке к противнику дабы героически погибнуть врезавшись в противника (это без всякого сарказма. На это надо потрясающее мужество и верность долгу. И это отнють не единичный случай и даже отражен в худлите и фильмах) и все из-за потери бензина от повреждений самолета даже единичными попаданиями пуль и осколков .
Да, мы обсудили. Но японцы не идеальные и не могли сделать идеальные суперсамолёты от слова совсем, да ни у кого не получилось. Вот и пришлось выбирать чем и кем жертвовать. Возможно отсутствие бронеспинки и протектирования на Зеро было из самурайских верований- ты в меня попади! Увернусь.У них же вроде щитов и доспехов не много было, больше на меч и кинжал полагались. Но это хорошо, когда и противник такой. Не поровняли их монголы- тщательней бы были. А Бетти могли прилетать, когда их не ждали. Так что был резон. До времени.
адм написал:
#1355716
А вот как в этом отношении рассматривать BF109 я даже не знаю. Когда Мессершмитту понадобилось увеличить запас горючего, он не стал перекомпановывать самолет, а разместил бак за спинкой кресла пилота. Защитил его даже не бронеплитой, а кучей слоев дюралевых листов. Вроде бы защита пилота даже улучшилась - пуле придется пробить сначала 20 мм дюраля, потом бензобак и только потом долететь до бронеспинки, если у ней еще останется энергия. Но использовать бензобак в качестве защиты как-то подозрительно.
Использование топливных цистерн как защиты пришло от кораблей, потом были танки. Такая комбинированная защита на проникание работала хорошо, на сопротивление.
shhturman написал:
#1355718
Видимо, он не видел советские броневики, бензобак которых находился над кабиной... А что происходит с таким баком при попадании в него трассера - это не самый веселый момент в жизни летчика...
Это вроде из-за необходимости подачи топлива самотёком. Насосов не было.
shhturman написал:
#1355725
И не будем вопреки фактам утверждать что только в СССР к летчикам,танкистам,морякам относились как к расходному материалу...
Да. Просто переносят современные реалии на то время.
Бронеспинка защищает от огня строго сзади, при стрельбе под углом в 10 градусов - уже не защищает. Бронеспинка конечно же важна, она + возможно другие конструкции самолета погасят скорость пули/осколка и могут уменьшить или свести на ноль их заброневое действие.
?
Отредактированно han-solo (22.04.2019 12:25:35)
Вальчук Игорь написал:
#1355581
Сравните кабины МИГ и Су одного класса и поколения, а конструкторская школа одна, по крайней мере за кульманами сидели ровесники-однокашники
Вот тут у вас огромная ошибка. Нет единой советской конструкторской школы. Вузы готовят дикий полуфабрикат полностью оторванной от реальности. Потом приходя в КБ или на производство его переделывают под соответствующую школу. МиГ сохранил школу Поликарпова, а тот создавал великолепные самолёты но жутко не удобные для летчика, так как сам не был летчиком и многих вещей просто не понимал. Зато для производства и ремонта эти машины были великолепны, ибо сам Поликарпов в совершенстве владел всеми рабочими навыками и в принципе сам мог бы изготовить тот же И-16. Сухой же переняв опять таки многое от последнего КБ Поликарпова внёс давнее восхищение Сухого американским подходом к проектированию самолётов, да по сути то и создано то КБ Сухого в последней итерации было для копирования иностранных образцов авиатехники, как следствие все "находки" амеровской и иже летучести поступали именно к нему.
И да, кстати, месте пилотов на Б-52 ужасные. Сидишь в позе зародыша с коленями на уровне подбородка, как они летают сутками- х.з.
han-solo написал:
#1355502
Мне в Ту-16 на всех рабочих местах экипажа было удобно и комфортно
Костя, с твоими габаритами, ты бы и в Т-34 лезгинку мог бы танцевать.
Теперь про уси пуси с пилотами и живучесть.
Не хочу пока про амеров, слишком долго, но у большинства в ВМВ был переход от пальцетыкового проектирования к научному, и нормы эргономики только только начали появляться. И чудеса творили все. Но запад выгребал количеством инженеров. У Мессершмитта работало 20000 инженеров с высшим образованием. У Поликарпова в пике 2000 из которых только 370(точно не помню, но меньше 400) имели высшее и...(!) средне техническое образование. КБ Антонова начало работы по Ан-8 имея четырёх инженеров с высшим авиационным образованием. Ан-2 делался 20 проектировщиками среди которых только Антонов имел поплавок, остальные- техникум. Как результат у западной авиатехники суперовская проработка мелочей, у нас же... Как описывал словак полёт на трофейном Як-1- в принципе самолёт понравился, но прилетев обнаружил что руки разбиты в кровь, а спина болит- крайне не удобная эргономика все торчит обо все бьешся. У нас это победили научным походом.
Пы. Сы. Кабины первых бипланов, ХАИ-34 и иже, мы делали по размерам на глаз- ну типа сели ноги руки поставили, как то так делаем. Когда делали первый двухместный, нам попался учебник по проектированию 1946года с подробными требованиями по кабине. Сделали по ним. Не смог сесть никто... Благо был фанерный, разрезали, переклеили.
Пы. Пы. Сы. Как то в КБ Антонова увидел планер- кабина вся угловатая, из плоских панелей, и ужасно маленькая, ну где то на ребёнка лет десять, ну двенадцать, но крайне левого в строю... Охренел. Оказалось что это десантно- диверсионный бронированный планер для вьетнамцев, типа должен был сбрасывается с Ан-12, раскладывать крыло, планировать прямо на амерскую базу, переживая огонь ЭМДи, и после посадки оттуда вылазил вьетнамский мега ниндзя и всех амеров чик чик... Идея не пошла.
Пы. Пы. Пы. Сы. Люминевая броня на Массере вещь в себе. По задаче она должна была мало весить, но сдирать воспламеняющий состав с пули. И таки да, с немецкой пули она прекрасно сдирала, с британской уже хуже, а вот с нашей было вообще шикарной. Я уж не знаю конструкцию, но наша зажигательные была очень не эффективна- пробив обшивку и попав в бак она чаще всего не успевала загораться, для инициации был нужен достаточно сильный удар. Именно его и предоставляла гениальная дюралевая защита бака мессера... А особую пикантность вносит тот факт, что начиная с Фрица все мессеры возили в опе балансировочный груз килл вроде сорок, или больше, не помню, но сделать допбронирование наверно было не по арийских.
Отредактированно РыбаКит (22.04.2019 00:23:48)
РыбаКит написал:
#1355812
Именно его и предоставляла гениальная дюралевая защита бака мессера...
Ну вот тебя как за хвост дёрнуть- так польза.
РыбаКит написал:
#1355812
осле посадки оттуда вылазил вьетнамский мега ниндзя и всех амеров чик чик... Идея не пошла.
А такое было?
РыбаКит написал:
#1355808
Костя, с твоими габаритами, ты бы и в Т-34 лезгинку мог бы танцевать.
Даже в ватнике, мой дорогой друг. В куче бронетехнике мне тоже было комфортно. Но я тебе всегда помогу- хороший пулемётчик золото. Кстати и Боря не худой. У вас, пулемётчиков такой креатив?
han-solo написал:
#1355815
А такое было?
Подозреваю прототип до сих пор валяется в коридоре ведущем в отдел СЛА.
Отредактированно РыбаКит (22.04.2019 00:22:33)
РыбаКит написал:
#1355812
А особую пикантность вносит тот факт, что начиная с Фрица все мессеры возили в опе балансировочный груз килл вроде сорок, или больше, не помню, но сделать допбронирование наверно было не по арийских.
- пилять! И куда смотрели 20 тыс. инженеров с высшим?
vova написал:
#1355861
И куда смотрели 20 тыс. инженеров с высшим?
Проектирование самолетов, особенно в то время, это скорее все таки исскуство, и столичный оркестр конечно круче оркестра агенства Ритуал поселка АКЗ города Бердянска, но дирижер все равно важнее.
Отредактированно РыбаКит (22.04.2019 12:45:36)