Вы не зашли.
Тема закрыта
это потому что я сильно упростил условия "для самых маленьких" - просто расчет сколько надо Орлу для выхода из тени при параллельном движении.
Но тогда бы линия не изгибалась бы дугой.
А так Ослябя по сигналу в 13:40 доворачивал (на NO50 судя по всему) и ход снижал до самого малого, а Суворов к 13:40 уже был более 5 минут "на курсе".
Потому Орел в 13:40 входит в циркуляцию и ложится на курс, а вот Ослябя на это курс "проектируется".
P.S. Хотя не - нет четкого маркера сколько "Суовров" на курсе к 13:40, не суть - движение "Орла" и движения "Ослябя" в этот момент проектируются на курс "Суворова". При этом скорость 1 отряда от 11 уз и выше, скорость "Ослябя" 8-9уз с переходом на самый малый/остановку.
То есть, к моменту открытия огня "Орел" с запасом выходил из тени "Ослябя", а последний давал ход.
В любом случае адекватно этот эпизод ни на что не влиял. Потому "это" все кто дошел до Владивостока (те же офицеры "Бравого", офицеры "Ослябя", которых спас "Бравый", офицеры "Алмаза", офицеры "Изумруда") в принципе в рапортах не отметили - потом через пару лет, после ознакомления с "общественным мнением" и общения с сослуживцами "из плена" у некоторых в показаниях появилось "может быть" и "кажется" что то такое было, но мы не разглядели.
Короче классический пример "назначения крайнего" - типа вот если бы не этот маневр мы бы ого-го, да и в плен бы не попали - естественная человеческая реакция.
Отредактированно Скучный Ёж (04.05.2019 17:38:20)
Kronma написал:
#1358077
Ошибка №1
ну так сигнал подходящий не позже этого времени - во всех доступных вж.
Kronma написал:
#1358077
Ошибка №2
сигналы подходящие есть, показания есть только такие.
более того есть там есть сигнал, которые я интерпретировал как "полный ход".
но таки да - я о значении этих сигналов только догадываюсь, но не знаю точно.
Скучный Ёж написал:
#1358080
ну так сигнал подходящий не позже этого времени
Вопрос не в "позже этого времени", а строго наоборот - в самой ранней отметке времени отдачи этого приказа.
"Ослябя" получил приказ вступить в кильватер "Орлу", находящемуся у него на правом траверзе в 15...18 кабельтовых.
Приказ подлежал немедленному исполнению.
Как же его исполнить?
Сбросить ход до малого и повернуть вправо, в сторону линии курса 1 БрО.
Что и было проделано.
Скучный Ёж написал:
#1358080
сигналы подходящие есть, показания есть только такие.
более того есть там есть сигнал, которые я интерпретировал как "полный ход".
В данном случае скорость была меньше 11 узлов.
Отредактированно Kronma (04.05.2019 18:27:17)
АК
АК написал:
#1358061
p.s. а может это и был план, которого не было. Показать разведке противника две колонны, подставить старичков во главе Ослябя в качестве наживки, а самому занять выгодную позицию и сильнейшими броненосцами ударить по головному (1) и нанести ему "неприемлемый ущерб". Нормальный план
Не-а
Во-первых, в своём первоначальном рапорте ЗПР об этаком "плане" и не заикался. Его стали придумывать задним числом.
Во-вторых, японцы русское построение "уступом колонн" отлично видели и адмирал Того охарактеризовал его как "странное" (ヘンナカタチダネ).
Kronma написал:
#1358082
"Ослябя" получил приказ вступить в кильватер "Орлу", находящемуся у него на правом траверзе в 15...18 кабельтовых.
при таких расстояниях ему и скорость сбрасывать не надо - наоборот надо догонять/выбирать интервал в 15-18 каб.
особенно странно что это абсолютно не заметили на "Изумруде" и "Бравом", на которые "Ослябя" должен был бы в этом случае навалится.
а как весело все про геометрию шутили...
Kronma написал:
#1358082
В данном случае скорость была меньше 11 узлов.
откуда это следует?
Скучный Ёж написал:
#1358063
это потому что я сильно упростил условия "для самых маленьких" - просто расчет сколько надо Орлу для выхода из тени при параллельном движении.
Но тогда бы линия не изгибалась бы дугой.
А так Ослябя по сигналу в 13:40 доворачивал (на NO50 судя по всему) и ход снижал до самого малого, а Суворов к 13:40 уже был более 5 минут "на курсе".
Потому Орел в 13:40 входит в циркуляцию и ложится на курс, а вот Ослябя на это курс "проектируется".
P.S. Хотя не - нет четкого маркера сколько "Суовров" на курсе к 13:40, не суть - движение "Орла" и движения "Ослябя" в этот момент проектируются на курс "Суворова". При этом скорость 1 отряда от 11 уз и выше, скорость "Ослябя" 8-9уз с переходом на самый малый/остановку.
То есть, к моменту открытия огня "Орел" с запасом выходил из тени "Ослябя", а последний давал ход.
В любом случае адекватно этот эпизод ни на что не влиял.
1. что вы дали предельно упрощенную вводную, никак не связанную с темой обсуждения - это понятно. И даже тогда - это 5-7 минут, см. мои пояснения РыбаКиту. За это время Сикисима и Фудзи нанесли критические повреждения.
2. Орел лег на циркуляцию после открытия огня 1-м отрядом. Свидетельств масса. Когда Суворов начал обстрел Микасы?
3. Суворов вышел на генеральный курс не сильно правее курса Осляби, коордонат последнего был плавный и небольшой. Потому влияние проекции курса Осляби на генеральный курс эскадры (cos 27° = 0.9) в момент выполнения коордоната весьма небольшой.
4. Даже если принять вашу точку зрения, что Орел выходил на генеральный курс в 13:40 (что не так, на самом деле после 13:50), а был на траверзе ещё в 13:20, то Ослябя должен был "скомпенсировать" на своем коордонате не менее 3 кабельтов (по прямой). Очевидно, что Бэр, получив приказ встать в строй и не желая протаранить Орла, подходящего с правого траверса наперерез под углом 4румба+27° к курсу Осляби, вынужден снизить скорость, ему надо компенсировать 3 кабельтова (по вашей версии) или больше 4 кабельтов (что ближе к свидетельским показаниям) ошибки ЗПР. Вопрос: как быстро и на каком ходу это можно сделать?
5. Примем показания Озерова и Щербачева за основу и, учитывая другие факты (журналы и показания), получаем, что после начала коордоната 13:40 Ослябя в 13:43 (на 6 минут раньше Суворова?) на малом ходу открыл огонь, и до циркуляции Орла (13:50 или даже позже, скорее в 13:55) получил свои критические повреждения (от Сикисимы?).
Отредактированно АК (04.05.2019 19:02:25)
Сидоренко Владимир написал:
#1358084
Не-а
Во-первых, в своём первоначальном рапорте ЗПР об этаком "плане" и не заикался. Его стали придумывать задним числом.
Во-вторых, японцы русское построение "уступом колонн" отлично видели и адмирал Того охарактеризовал его как "странное" (ヘンナカタチダネ).
Не настаиваю. Но из плена в рапорте такое не напишешь. Да и вообще по тем временам такое бумаге не доверишь. Не соответствует "сам погибай, а товарища выручай".
А ещё Суворов говорил: "Удивить - значит победить!"
А что видели, так на то и расчет.
Kronma написал:
#1358092
Вы это серьёзно?
а почему нет? "Изумруд" и "Бравый" должны внимательно следить за "Ослябя".
На траверз "Ослябя" крейсер вышел при первой перестрелке в чуть позже 11 и далее находился в этом положении на расстоянии от 1 до 5 каб от Ослябя всё время до выхода "Ослябя" из строя.
И в рапорте капвотранга Ферзена нет никакого упоминания об этой странности/особенности перестроения.
хотя может в их чертежах есть, но в эл.версии русских показаний в сети "из графики" есть только "чертеж V" от Ферзена (положение при сдаче Небогатова 15.05), а от Дурново если и есть, то не подписаны.
Отредактированно Скучный Ёж (04.05.2019 20:15:13)
Скучный Ёж написал:
#1358097
а почему нет?
Нет, потому что место "Изумруда" чётко обозначено в показаниях, да и на схемах тоже.
Впрочем, если желаете и дальше фантазировать, то...
Скучный Ёж написал:
#1358097
крейсер...находился ...на расстоянии от 1 до 5 каб от Ослябя всё время до выхода "Ослябя" из строя.
Да ладно? 1...5 каб.?
Какой же отчаянный храбрец этот Ферзен!
Выходит, он ловил все "ослябские" перелёты, и заодно мешал маневрировать скучившимся кораблям 2 БрО?
И едва не попал под таранный удар несчастного "Ослябя", неожиданно выкатившегося из строя вправо незадолго до своей гибели?
Впрочем, почему-то:
Скучный Ёж написал:
#1358097
в рапорте капвотранга Ферзена нет никакого упоминания об этой странности
Догадываетесь, почему?
Kronma написал:
#1358119
Нет, потому что место "Изумруда" чётко обозначено в показаниях, да и на схемах тоже.
конечно обозначено... к примеру у командира "Буйного"
vs18 написал:
#336606
Во время боя 14 мая я держался правее эскадры в кильватере «Изумруду», но в сфере перелетов неприятельских снарядов, кабельтовов 5 от нашей колонны.
хотя с началом боя могли и отойти до 8 каб как указано у "Бравого", но все равно оставались в сфере перелетов и естественно ближе фантомных "15-18 каб"(с)
но до открытия огня "Изумруду", "Бравому" и "Буйному" вот совсем не было необходимости нарушать приказ о своем месте в строю: крейсер - в 5-6 каб от "Ослябя", "Бравый" у него на раковине или в кильватере.
репетичный корабль 2-го отряда, работа такая. (а вот "Жемчуга" место изменили - перевели на траверз "Орла")
(более того - эти условные 6 каб это не "потому что", а из-за четко определенного радиуса циркуляции эскадры - 3 каб)
Kronma написал:
#1358119
Догадываетесь, почему?
да я уже прямым текстом все написал.
конечно это не вяжется с версией о "маневрировании скучившегося 2 отряда" и о "15...18каб", которые надо было ворочить до Орла.
АК
АК написал:
#1358091
Сидоренко Владимир написал:
#1358084
Не-а
Во-первых, в своём первоначальном рапорте ЗПР об этаком "плане" и не заикался. Его стали придумывать задним числом.
Во-вторых, японцы русское построение "уступом колонн" отлично видели и адмирал Того охарактеризовал его как "странное" (ヘンナカタチダネ).
Не настаиваю. Но из плена в рапорте такое не напишешь. Да и вообще по тем временам такое бумаге не доверишь. Не соответствует "сам погибай, а товарища выручай".
Не-а
АК написал:
#1358091
А ещё Суворов говорил: "Удивить - значит победить!"
Ну, и как? Пабидил?
АК написал:
#1358091
А что видели, так на то и расчет.
Не было плана, не было и расчёта.
А задним числом можно много чего придумать.
Скучный Ёж написал:
#1358126
конечно обозначено... к примеру у командира "Буйного"
хотя с началом боя могли и отойти до 8 каб
Схемы Родионова и Дурново Вам в помощь.
И показания офицеров "Жемчуга" и "Изумруда" туда же.
Возможно, сумеете увидеть и понять, где на самом деле находился "Изумруд".
Kronma написал:
#1358147
Схемы Родионова и Дурново Вам в помощь.
И показания офицеров "Жемчуга" и "Изумруда" туда же.
Возможно, сумеете увидеть и понять, где на самом деле находился "Изумруд".
чего и Вам желаю.
Офицеры Изумруда пишут, что крейсер исполнял роль определенную приказом адмирала - как раз где четко указано место Изумруда в 6каб на траверзе Ослябя.
Найдете где-нибудь упоминания, что Изумруд был не "на месте" - покажите.
Как догму на реальность не натягивай - все равно где-то рвется.
Скучный Ёж написал:
#1358148
Найдете где-нибудь упоминания, что Изумруд был не "на месте" - покажите.
Когда 2ТОЭ второй раз оказалась в двух кильватерных колоннах, Изумруд был в 10 каб. за кормой Жемчуга, идя ему в кильватер (см. схемы Родионов, Дурново и Левицкий).
Показания Левицкого: "«Изумруд», вначале перестрелки с крейсерами перешел на правую сторону эскадры, держась сзади «Жемчуга» в расстоянии около 10 кабельтовых".
От этой точки до Ослябя было ну никак не 6 кабельтов, а минимум 15...17, т.к. Жемчуг был уже на правом траверзе Орла, идущего в 13...15 каб. от Ослябя.
Кроме того, Жемчуг был вовсе не на траверзе Ослябя, а как стыдливо указано в показаниях - "на траверзе 2-го БрО", т.е. где-то между Сисоем и Наварином, что опять же совпадает со схемой Левицкого на 13-48, да и на 14-30 тоже.
Скучный Ёж написал:
#1358148
Офицеры Изумруда пишут, что крейсер исполнял роль определенную приказом адмирала - как раз где четко указано место Изумруда в 6каб на траверзе Ослябя.
Да ладно!
Найдёте где-нибудь в их показаниях упоминания о чётко указанном месте Изумруда - покажите.
Сильно удивлюсь...
Отредактированно Kronma (05.05.2019 11:14:19)
Kronma написал:
#1358149
в 10 каб. за кормой Жемчуга, идя ему в кильватер
нет там "идя ему в кильватер" - просто "сзади" ая-яй-яй
vs18 написал:
#268400
В 12 ч. 20 м. 1-й броненосный отряд увеличил ход, отошел вправо составив правую колонну броненосцев и равняясь со 2-м броненосным отрядом. Следом за этим, крейсеру было приказано равняться с броненосцем «Орел».
«Изумруд», вначале перестрелки с крейсерами перешел на правую сторону эскадры, держась сзади «Жемчуга» в расстоянии около 10 кабельтовых.
так и было - сзади, примерно на левой раковине в 10 каб. и в то же время в 6 каб на траверзе "Ослябя".
что там про геометрию, расстояние между колоннами если Жемчуг в 6 каб. на траверзе Орла?
Kronma написал:
#1358149
Скучный Ёж написал:
#1358148
Офицеры Изумруда пишут, что крейсер исполнял роль определенную приказом адмирала - как раз где четко указано место Изумруда в 6каб на траверзе Ослябя.
Да ладно!
Найдёте где-нибудь в их показаниях упоминания о чётко указанном месте Изумруда - покажите.
Сильно удивлюсь...
о чем написал, то и привожу:
vs18 написал:
#316091
6) Согласно приказам Командующего 2-й эскадрой, крейсер исполнял обязанность репетичного корабля ІІ-го броненосного отряда (приказ № 100, 1905 г.).
Во время похода и боя, идя на траверзе флагманского корабля, должен был охранять ІІ-й броненосный отряд от минных атак (приказ № 182, Камранг 1905 г.) и в случае нужды, оказать помощь броненосцам ІІ-го отряда (приказ № 159).
идем в приказ
realswat написал:
#23366
Приказ №182 от 3 апреля 1905 г
...
Места "Жемчуга", "Изумруда" и миноносцев то же, как указаны для боевого порядка при встрече неприятеля в море.
смотрим боевой порядок при встречи неприятеля в море
realswat написал:
#23366
Циркуляр №66 (от 21.01.1905)
…После перестроения походного порядка в боевой (приказ от 8 января 1905г. за №24)
крейсера «Жемчуг» и «Изумруд», сопровождающих главные силы, служат репетичными кораблями и держатся:
а) когда броненосцы в строе кильватера в расстоянии 6 кабельтов на траверзе противоположном неприятелю: «Жемчуг» у «Суворова», «Изумруд» - у «Ослябя».
Отредактированно Скучный Ёж (05.05.2019 12:45:22)
Скучный Ёж написал:
#1358157
нет там "идя ему в кильватер" - просто "сзади" ая-яй-яй
что там про геометрию, расстояние между колоннами если Жемчуг в 6 каб. на траверзе Орла?
Своё "ая-яй-яй" адресуйте Родионову, Дурново и Левицкому.
На их схемах Изумруд идёт в кильватере Жемчуга.
Я уже говорил об этом:
Kronma написал:
#1358149
см. схемы Родионов, Дурново и Левицкий
Скучный Ёж написал:
#1358157
идем в приказ
Я не про приказ спрашивал, а про свидетельства очевидцев.
Вам понятна разница между приказом и его исполнением-неисполнением?
Вон, Изумруду было приказано спасать ослябцев, а он решил "не мешать непонятно откуда взявшимся броненосцам" и ушёл.
Так что, есть где-нибудь в показаниях упоминания о чётко указанном месте Изумруда?
Кстати, о бессмысленных и бесконечных приказах ЗПРа:
Скучный Ёж написал:
#1358157
Циркуляр №66 (от 21.01.1905)
…После перестроения походного порядка в боевой (приказ от 8 января 1905г. за №24)
а) когда броненосцы в строе кильватера в расстоянии 6 кабельтов на траверзе противоположном неприятелю: «Жемчуг» у «Суворова», «Изумруд» - у «Ослябя».
В этом приказе указан боевой строй кильватера, а не двух кильватерных колонн, как было в реальности.
Так что этот приказ не катит, но Вы этого, типа не заметили.
А где циркуляр про боевой строй в две колонны уступом, и про место "камушков" в этом строю?
Отредактированно Kronma (05.05.2019 13:25:24)
Kronma написал:
#1358160
Своё "ая-яй-яй" адресуйте Родионову, Дурново и Левицкому.
Кто из них находился на Изумруде?
И приведите схемы если они есть в сети - а то как-то пишут они одно, Вы за них говорите другое.
Командира Буйного Вы решили проигнорировать с его 5ю каб.
Kronma написал:
#1358160
Я не про приказ спрашивал, а про свидетельства очевидцев.
Вам понятна разница между приказом и его исполнением-неисполнением?
Первая цитата из показаний вахтенного офицера Изумруда, он четко сослался на приказ. В чем проблема?
Kronma написал:
#1358160
В этом приказе указан боевой строй кильватера, а не двух кильватерных колонн, как было в реальности.
Так что этот приказ не катит, но Вы этого, типа не заметили.
А где циркуляр про боевой строй в две колонны уступом, и про место "камушков" в этом строю?
То есть, колонны кильватерные? То есть все отряды были в строе кильватера, но не общего? Уже хорошо.
Речь же про строи отрядов - они расписаны либо фронтом, либо кильватером.
Из-за уступа колонн изменилось только место Жемчуга - иначе он бы не мог репетовать сигналы на другие отряды. Это изменение подробно описано.
Отредактированно Скучный Ёж (05.05.2019 13:50:53)
realswat написал:
#1358182
P.S. Пропустил начало дискуссии, можно вкратце, о чем спор?
Если из далека, то маневры в сложном строю не ограничиваются маневрами броненосцев.
И на Изумруде, Бравом и Буйном не заметили ту самую легендарную "кучу", и не заметили как "Ослябя" на них повернул пытаясь пристроиться за "Орлом". хотя по легенде Ослябя выворачивал аж но 15-18 каб.
при этом "Изумруд" с миноносцами должны были находится в 6 каб. на траверзе "Ослябя" - что подтверждается рапортами их командиров и не противоречит текстам показаний.
вот ув.Kronma и пытается этот "Изумруд" куда-то запихать чтоб у него всё сошлось.
realswat написал:
#1358182
Пропустил начало дискуссии, можно вкратце, о чем спор?
Ну как о чем? О мифическом потоплении "Осляби" в первые же минуты боя из-за кучи, созлавшейся при перестроении в одну колонну. Ведь Костенко это написал, хотя боя не видел, сидя под броневой палубой, а он у нас для некоторых священная корова, пусть и врет всю книгу, как сивый мерин. То, что было ДВА поворота, чтобы построиться в одну колонну, разделенных между собой периодом более 20 минут эти господа принципиально стараются не замечать.
Тема понятна, тезисы сторон неясным.
Алекс написал:
#1358188
Ну как о чем? О мифическом потоплении "Осляби" в первые же минуты боя из-за кучи, созлавшейся при перестроении в одну колонну
Ну потопление 5-го корабля в одной колонне еще труднее обосновать.
realswat написал:
#1358194
Тема понятна, тезисы сторон неясным
Если Изумруд с миноносцами были на месте указанном приказом, то они бы участвовали в легендарной "кучи" и имели шанс с кем-нибудь столкнуться.
Так как у них в рапортах, показаниях и вж Бравого ничего про это нет, то а) "куча" именно что легендарная или б) они были не на месте.
ув.Kronma пытается найти подтверждения теории "б", пока на уровне постулатов.
Тема закрыта