Вы не зашли.
Ольгерд написал:
#1358785
Думаете, что будет "МЯГШЕ"?
на грунт садиться тяжелее
Пишут, что ошибка экипажа привела к катастрофе.
Пишут КВС выпускник Балашевского авиаучилища ВТА, В ГА с прошлого года, Примерно 6.5 тыс.часов налета а правак Ульяновского института песни и пляски - часов 700 общий на работе с 15го года
Cobra написал:
#1360714
правак Ульяновского института песни и пляски - часов 700 общий на работе с 15го года
Как я понимаю, это мало?
В бурсе должно быть часов 150-200 и потом в среднем выходит часов по 125-150 в год. Для пакса постоянно летающего в режиме взлет-автопилот-посадка. все равно маловато..
Для военлета по идее много летавшего на руках и налет приличный, такая посадка тем более удивительна... Видно переучивание похабно организовано...
У нас вчера рейс CCД100 на Москву отменили. Техники на полосе увидели лужу керосина. Проверили самолет (уже загруженный пассажирами) и обнаружили течь в баке. Пассажиров, кто еще решился лететь, только сегодня отправили.
Cobra написал:
#1360815
Видно переучивание похабно организовано...
Если только остатки бортовой автоматитки не начали чудить либо по схеме "малая высота набор скорости, набор высоты" или наоборот " малая высота- посадка". Очень там полозрительно движки начали обороты набирать.
РыбаКит написал:
#1361050
Если только остатки бортовой автоматитки не начали чудить либо по схеме "малая высота набор скорости, набор высоты" или наоборот " малая высота- посадка". Очень там полозрительно движки начали обороты набирать.
Андрей, думаю всё-таки ты ошибаешься. Ну посуди сам, не предвзято: КВС - военный пенсионер, заканчивал службу на "Ил-76" штурвалом "на руках", потом пересел на "джойстик", где надо работать кистью одной руки. Динамика управления разнИтся на порядок. В обыденных полётах "по-компьютерному" проблем не было (на предыдущем "Боинге-737"), но вот возникла экстренная ситуация - проявилась "мышечная память", забитая в рефлексы ещё в училище, соответственно сработал не кистью, а всей рукой, т.е. по максимальной амплитуде. Через сотые доли секунды понял, что неправ, попробовал чуть-чуть уменьшить угол атаки ручкой от себя, опять-таки на инстинктах, но увы! Там, где нужны были миллиметры хода сайдстика, у него получились САНТИМЕТРЫ, со всеми вытекающими отсюда "козлениями"... На видео это прекрасно видно, ну не мог ОПЫТНЫЙ ПИЛОТ сотворить рядовую КУРСАНТСКУЮ ошибку!!!
Ольгерд написал:
#1361370
Андрей, думаю всё-таки ты ошибаешься
han-solo написал:
#1360305
Пилоты внезапно опустили нос самолета и увеличили режим работы двигателей перед самым приземлением, что, по словам экспертов, привело к катастрофе.
На буя?
РыбаКит написал:
#1361377
На буя?
Думаю, режим работы даже мог остаться прежним, но при внезапном опускании носа резко уменьшилось сопротивление и соответственно резко увеличилась горизонтальная скорость. Но при этом и резко уменьшился угол атаки, и соответственно упала подъёмная сила, что привело к проседанию и посадке на носовую стойку, соответственно с новым "козлом". Далее ситуация развивалась уже лавинообразно, и пилоты, в реальности действуя "джойстиком" в противофазе, просто загнали посадку в катастрофу, ибо не сумели взять контроль над ситуацией, ввиду отсутствия реальной практики ручной посадки "джойстиком". Впрочем, это лишь мои предположения, я конечно не эксперт.
Ольгерд написал:
#1361370
На видео это прекрасно видно, ну не мог ОПЫТНЫЙ ПИЛОТ сотворить рядовую КУРСАНТСКУЮ ошибку!!!
говорят, что подрываются не молодые саперы, а опытные, поверившие в себя ....
и лейтенанты разбиваются, и полковники. С большим налетом и с малым.
пилот безусловно виноват (в то, что ему предъявят обвинение и запихнут дело в суд - не сомневаюсь). Погибших жаль
РыбаКит написал:
#1361385
Ольгерд, это датчики самописцев. Там реально непонятки.
Андрей, а ты не допускаешь вариант, что командир мог впопыхах и газу даванУть в последний момент? Однако это решение могло оказаться уже на доли секунды запоздалым, ибо к примеру угол атаки уже "ушёл в минус", и наоборот самолёт прижало к земле. Ты ведь учитывай, что критическая ситуация развилась буквально в течении нескольких секунд (по моим прикидкам 3-4 максимум), что при рассогласованности действий командира и привело к катастрофе.
Вальчук Игорь написал:
#1361384
говорят, что подрываются не молодые саперы, а опытные, поверившие в себя ....
Приведу личный опыт как пример:
Это конечно не "случай из жизни бывалого пилота", но как пример "полной потери управления в резко развившейся внештатной ситуации" вполне показателен. Кто виноват? Конечно я. Почему виноват? Потому что меня учили, что движение ручкой управления "от себя" приводит к снижению траектории полёта. А о возможности управляемого полёта исключительно на РУДах даже в теории не учили.
Кстати, буквально только что наткнулся на авиафоруме на видео:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa … st-2419096
Андрей, посмотри на полётную конфигурацию "Суперджета" в 1-й и во 2-й отмеченные моменты, и обрати внимание в частности на углы атаки. И прикинь, что промежуток между кадрами - доли секунды. Даже если бы РУДы в первый момент были бы брошены вперёд "до упора", я О-О-О-ОЧЕНЬ сомневаюсь, что удалось бы избежать последующего момента (а может и спровоцировали его)! Тут явно неуверенная работа командира, либо держи ручку и дай самолёту приземлиться, либо "газуй" и уходи на второй круг. Но возможно просто испугался удариться хвостом и "чуть-чуть" попытался подкорректировать посадку...
https://bmpd.livejournal.com/3651698.html Не первый раз уже читаю что пилотов не учат сажать в ручном режиме, но тут практически уже официально говорят об этом.
Нашёл предварительный отчёт МАК по расследованию катастрофы "Суперджета" в Шереметьево:
https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/r … 098_pr.pdf
Похоже, действительно ошибка пилотирования "на руках". Борт при прохождении торца ВПП оказался ниже глиссады, КВС попытался компенсировать, чуток двинув РУДы "от себя". И похоже, это ему практически удалось:
"Одновременно со срабатыванием сигнализации КВС был увеличен режим работы двигателей (РУД были перемещены в положение 24– 23, что привело к росту оборотов до 77 – 74 % по N1). Увеличение режима работы двигателей привело к росту приборной скорости: к моменту прохода торца ВПП на высоте 40 ft (12 м) – до 164 kt (304 км/ч), а к высоте 16 ft (5 м) – до 170 kt (315 км/ч)... ...К моменту прохода торца ВПП отклонение от равносигнальной зоны глиссадного маяка составляло минус 0.9 точки (то есть ниже глиссады). После пролета торца ВПП произошло уменьшение вертикальной скорости снижения... ...В 15:29:54 на истинной высоте 17 ft (5.2 м) сработала звуковая сигнализация «RETARD. RETARD», сигнализирующая о достижении высоты, рекомендованной для уборки РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» в процессе выравнивания. Одновременно с появлением сигнализации КВС начал уборку РУД. "
По-простому, получилась даже более пологая траектория посадки (на мой взгляд, довольно обоснованно при посадке с превышением веса). Но вот уже в процессе "притирания"...
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65 % хода). В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях."
Вот хоть убейте меня, но налицо явно сумбурные манипуляции сайдстиком! Иначе как охарактеризовать эти движения?
P.S. Пришла в голову мысль - а ведь у КВС-а ещё и "джойстик" под левую руку... Многие ли из "правшей" при мелкой моторике левой рукой действуют не хуже, чем правой? К тому же при малой практике?
Авиакомпания «Ямал» разгромила «Сухие Суперджеты» в своем отчете
Авиакомпания «Ямал» заявила о плохом качестве двигателей «Сухой Суперждет»: перевозчик указывает на их «низкую эксплуатационную надежность». При этом АТК также сообщает, что специалисты инженерно-авиационной службы выявили в Superjet такие дефекты, которые могли бы привести к ЧП. Авиакомпания рассказала, что половина самолетов этой марки простаивала в 2018 году из-за поломок. Из-за этого перевозчик терял много денег. Обо всем этом говорится в годовом отчете компании, сообщает агентство «Новый День».
Во-первых, в документе указывается, что только благодаря внимательности сотрудников удалось предотвратить ЧП на «Сухих суперджетах». «Грамотные действия высококвалифицированных специалистов ИАС позволили своевременно выявить ряд опасных конструктивно-производственных дефектов на новом типе ВС, предотвратить негативные влияния указанных дефектов на безопасность полетов и снизить затраты на восстановление ВС», – написано в документах.
Во-вторых, АТК «Ямал» уведомляет, что самолеты «Сухой Суперджет» чаще других бортов попадали в ЧП в 2018 году. Из 11 авиаинцидентов шесть произошли именно на них. Причем причиной были именно дефекты лайнеров.
«Ямал» берет Superjet в лизинг у ГТЛК – это договоренности еще прежнего губернтатора округа Дмитрия Кобылкина. За лизинг этих самолетов авиакомпания платит 2,2 млрд рублей в год (удорожание на 34 млн рублей каждый год). Деньги приходится отдавать даже в том случае, когда самолеты сломаны.
А половина из парка «Сухих» как раз и стоит на стоянке, уверяют представители «Ямала». В итоге, по версии окружной авиакомпании, АТК теряет миллиард рублей.
Способа урегулировать конфликт со сломанными самолетами в компании не видят. Хотя сейчас, напомним, идет судебный спор по этому вопросу.
Из-за озвученнных выше проблем основу парка АТК «Ямал» в будущем составят более надежные «Аэрбасы», уверены в компании. Там хотят увеличить число самолетов А-320 до 20 штук. По данным на 31 декабря 2018 года у «Ямала» было восемь таких лайнеров.
https://newdaynews.ru/yamal_ugra/666425.html
Андрей Рожков написал:
#1368428
http://img0.joyreactor.cc/pics/post/сам … 311916.gif
подробности
https://news.mail.ru/society/37933460/?frommail=10
Спасибо за подробности.
Глава Объединенной федерации сверхлегкой авиации России Игорь Никитин и ведущий инженер в студенческом конструкторском бюро Московского государственного технического университета гражданской авиации Олег Чернигин погибли при крушении частного вертолета Robinson в окрестностях подмосковного Солнечногорска.
Оба пилота в 2012 году обучали президента РФ Владимира Путина управлять мотодельтапланом, после чего тот совершил свой знаменитый полет с журавлями стерхами.
14 июля вертолет Robinson R-22M с бортовым номером RA-1789G вылетел с аэродрома планерного клуба в деревне Шевлино на берегу Истринского водохранилища и должен был вернуться туда же.
Около 16:00 вертолет совершил жесткую посадку в поле вблизи деревни Барское-Мелечкино в Солнечногорском районе Подмосковья. По данным источника ТАСС в экстренных службах, у летчиков было разрешение на полет.
По словам очевидцев, на которых ссылается "Коммерсант", борт собирался совершить посадку предположительно из-за поломки, но ударился о землю и фактически развалился. Телеканал "Звезда" отмечает, что вертолет мог быть управляемым до столкновения с землей. Возможно, это была авторотация - режим, при котором сажают машину с неработающим двигателем. В этом случае винт вращается от набегающего потока воздуха.
Вертолетом управлял 64-летний Игорь Никитин. Вице-президент Федерации сверхлегкой авиации Сергей Минигулов сообщил ТАСС, что Никитин был одним из лучших инструкторов в России в обучении управлению дельтапланами, на которых он начал летать еще студентом.
Второй погибший Олег Чернигин - автор более 15 научных работ, областью его научных интересов была сверхлегкая авиация, проектирование и конструкция, применение сверхлегких воздушных судов в экономике, аэродинамика и динамика полета, методы испытаний.
http://txt.newsru.com/russia/15jul2019/sterh.html
концепт Bird of Prey от Airbus
Это теперь новая мода - сажать пассажирские самолеты по аварийному алгоритму С ПОЛНЫМИ БАКАМИ???
Так если двигатели набиты птицами, как лететь и срабатывать топливо!?