Вы не зашли.
smax написал:
#1377586
ЛаГГ-3 (если принять, что там самолеты 1-й серии) - 440.
Фантастические дальности для реальных советских самолетов.
smax написал:
#1377594
А это из всех СКА на Черном море вообще - те катера, которые в относительно удаленных Туапсе\Поти и т.д тоже считались?
Да. То, что катера были приписаны к дивизиону в Поти не значит, что они там реально были.
smax написал:
#1377594
К вечеру 29.06 прийти в Севастополь. До вечера 02.07 работать там на погрузке крупных кораблей. В ночь на 02.07 уйти в Новороссийск.
Чем заправлять на обратную дорогу будем? У МО не было такой дальности плавания на одной заправке тем более реальными ходами (уклонение от самолетов).
smax написал:
#1377594
И ночью же не видно куда стрелять и есть ли кто-то в этих бухтах.
Про осветительные ракеты и снаряды известно? Их немцы для этого и использовали.
smax написал:
#1377594
Может для полноценного удержания кораблей, то есть регулярных рейсов сколь-нибудь длительное время кораблей бы не хватило бы, но 1-2 рейса - может и смогли бы. Туда боеприпасы, оттуда - людей.
Тут, как говорится, либо крест снимите... либо оборонять, для чего доставлять подкрепления и боеприпасы, либо эвакуировать не только раненых, но и здоровых.
Еще раз повторю, что имею в виду ситуацию после поражения КФ и до начала штурма Севастополя. После начала штурма любая эвакуация была бы обречена в тех условиях.
smax написал:
#1377589
Зато в Краснодарском крае есть станица КурЧанская. И в 1943 там был полевой аэродром https://humus.livejournal.com/2418590.html
Я потому собственно и спросил.
Я с детства бывал в Курчанской (родня), теперь тут живу. ПРо аэродром очень смутно слышал от прабабки в детстве и запомнил. Где была площадка могут только предполагать.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Фантастические дальности для реальных советских самолетов.
Такую задачу могли решить пожалуй только Киттихауки и Кобры, ну и Пе-3 если повезет. Усе.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
подкрепления и боеприпасы,
Хотя бы боеприпасы и продовольствие.
Cobra написал:
#1377596
Хотя бы боеприпасы и продовольствие.
Без маршевого пополнения отстаивать никак нельзя.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Фантастические дальности для реальных советских самолетов.
возможно.
Я предупредил, что все это теоретическое и табличное.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Чем заправлять на обратную дорогу будем? У МО не было такой дальности плавания на одной заправке тем более реальными ходами (уклонение от самолетов).
1. А в реальности как они ходили из Новороссийска в Севастополь и обратно?
2. (опять все теоретическое и табличное) Дальность МО-4 - 495 миль. 220+220 = 440. Ну миль 20 "намотают" на погрузке-разгрузке. Остается 35 миль на ускорения в случае боя.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Про осветительные ракеты и снаряды известно? Их немцы для этого и использовали.
3. там и рельеф мешает. кажется
4. для того, чтобы начать пускать ракеты нужен же какой-то повод
5. средства маскировки использовать, задымления какие-нибудь.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Тут, как говорится, либо крест снимите... либо оборонять, для чего доставлять подкрепления и боеприпасы, либо эвакуировать не только раненых, но и здоровых.
доставлять боеприпасы (дня на 2-3) и эвакуировать и раненых и здоровых (тоже за 2-3 ночи)
Тут в разговоре вроде бы устоялось мнение, что если
а) не лишать войска командования
б) привезти боеприпасы
то оборона будет более устойчивой.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
После начала штурма любая эвакуация была бы обречена в тех условиях.
Даже при наличии более четкой организации и бОльших выделенных сил?
smax написал:
#1377600
1. А в реальности как они ходили из Новороссийска в Севастополь и обратно?
В реальности почти в половине случаев в ходе эвакуации оставались без топлива в море на обратном пути и буксировались в Новороссийск теми, кто приходил на помощь. Принимали доп. бензин в бочках на палубу, но это не спасало, зато повышало пожароопасность при налетах.
smax написал:
#1377600
2. (опять все теоретическое и табличное) Дальность МО-4 - 495 миль. 220+220 = 440. Ну миль 20 "намотают" на погрузке-разгрузке. Остается 35 миль на ускорения в случае боя.
Это дальность плавания экономическим ходом при том, что им приходилось ходить быстрее, чтобы успевать уйти до рассвета от Севастополя и уклоняться при атаках самолетов.
smax написал:
#1377600
3. там и рельеф мешает. кажется
Чему именно? Заметить, как катера с моря входят в бухту? Накрыть ее артиллерийским и минометным огнем после этого?
smax написал:
#1377600
4. для того, чтобы начать пускать ракеты нужен же какой-то повод
Он был - война. На войне передний край периодически освещается.
smax написал:
#1377600
5. средства маскировки использовать, задымления какие-нибудь.
Во-первых, они выходят из строя при обстреле. Во-вторых, нужно завозить дымосмесь. В третьих, не спасают от обстрела по площади.
smax написал:
#1377600
то оборона будет более устойчивой.
Конечно будет, но задача какая? Обороняться или эвакуироваться?
smax написал:
#1377600
Даже при наличии более четкой организации и бОльших выделенных сил?
Думаю, да. Одессу удалось вывести потому, что фронт там был на тот момент статичен. В условиях штурма можно эвакуировать войска только за счет сокращения периметра обороны, то есть каждую ночь требовалось бы отступать на промежуточные, более короткие по фронту рубежи. Но во-первых, для этого эти рубежи требовалось бы заранее отстроить и оборудовать, значит решение все равно нужно было бы принять до штурма. Во-вторых, ночной отход войск с передовой мог приводить к тому, что противник тут же начинал бы наступать или, по крайней мере, накрывал бы отступающие войска огнем. Можно было очень легко потерять боеспособные части и не создать устойчивой обороны на очередном промежуточном рубеже. Осуществлять отход днем было невозможно в том числе и из-за господства в воздухе авиации противника.
Еще один аспект: отвод с одного промежуточного рубежа на следующий тяжелого вооружения (полковая и дивизионная артиллерия). В условиях уничтожения автотранспорта той же авиацией и нехватки бензина, который возить подлодками было очень сложно - очень трудная задача, а без тяжелого вооружения оборона сразу рухнет и не нужны станут привезенные кораблями боеприпасы.
smax написал:
#1377600
1. А в реальности как они ходили из Новороссийска в Севастополь и обратно?
2. (опять все теоретическое и табличное) Дальность МО-4 - 495 миль. 220+220 = 440. Ну миль 20 "намотают" на погрузке-разгрузке. Остается 35 миль на ускорения в случае боя.
МО в эвакуации гарнизона Севастополя прекрасно описано в свежеизданной книжке - Морозов. Сутормин "Черноморские Охотники". Категорически рекомендую.
Там проблема в том, что катера подходили уже ночью. И в эту короткую летнюю ночь надо найти куда именно подойти. Навигационное обеспечение это раз. Неуверенность в опознании своих это два. Все это приводило к потерям времени и заставляла в том числе посылать шлюпки на берег. Отсутствие командования и тут играло роль. Что усугублялось на берегу, когда толпа бросалась на плавсредства и т.д. и т.п. В итоге очень ранний рассвет и целый день форы для германской авиации. При том что с наличными запасами топлива нельзя было сначала уйти на юго-запад, потом повернуть на Новороссийск, выходя из зоны поиска люфтов
Отредактированно Cobra (02.09.2019 17:46:11)
smax написал:
#1377594
не похоже, чтобы они могли обстреливать Стрелецкую, Камышевую и Казачью бухты пулеметным и минометным огнем 29.06 - 01.07.
По опубликованной ув. Анатолием схеме № 7 из книги Маношина http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0#p1377360
видно, что к утру 01.07 немцы были у южного края Стрелецкой бухты, а к вечеру овладели восточным берегом Камышевой.
Могу добавить, что именно в этот момент мой дедушка был на западном берегу Камышевой бухты и лично видел, как пулеметным огнем топились плавсредства, пробовавшие прорваться из бухты.
Как пример проблем полный текст донесения СКА №088 (Потийский 8-й дивизион) о первом выходе для эвакуации в ночь на 2 июля. В последующие ночи все было еще хуже.
Отчет СКА №028
давно..еще в детстве читал..какие пролбемы были у катерников..всех...МО и ТКА...
Botik Petra Velikogo написал:
#1377669
в ночь на 2 июля.
Ну в ночь на 2 июля - да, уже все плохо окончательно
Botik Petra Velikogo написал:
#1377669
02.35 закончили приемку людей начали самостоятельно отходить от берега. В строю 1 мотор, остальные не заводятся. Ввиду обстрела противником фарватера пошли через минное поле.
Это просто в "русскую рулетку" сыграли или рассчитанное решение (типа углубление на которое ставили это минное поле меньше осадки катера)?
Botik Petra Velikogo написал:
#1377669
05.00 нагнали СКА №071 пошли вместе.
19.15 Топливо полностью израсходовано. 44 град 23 мин/36 град 15 мин СКА—071 взял на буксир.
То есть на СКА-071 топлива хватило. Почему? Он дозаправился в Севастополе?
Botik Petra Velikogo написал:
#1377227
А я считаю, что СОР в тех условиях нужно было не эвакуировать, а удерживать и шансы на это были.
ОК. Пусть 29.06 "бросаться всем флотом и эвакуировать" уже поздно. Сдвинем рамку.
20.06 Немцы вышли на берег Северной бухты. Вы про этот момент или еще раньше, пока Северной (и остальными) бухтой еще можно пользоваться (по ночам)?
vas63 написал:
#1377654
мой дедушка был на западном берегу Камышевой бухты
Если считаете возможным,сообщите его дальнейшую судьбу.
Не касаясь судьбы Вашего деда..при нашей ЗВМБ...был один ветеран,защищавший Севастополь...
но вот его эвакуация,задает немало вопросов...на которые он немог ответить..и всегда говорил..я что вру ??
/но в самом деле както выбрался....хотя его корабль *Дооб* подорвался на мине еще в начале 42-го года.
smax написал:
#1377708
20.06 Немцы вышли на берег Северной бухты. Вы про этот момент или еще раньше, пока Северной (и остальными) бухтой еще можно пользоваться (по ночам)
в темноете ..при немецких ракетах..с потухшими створами..??
но это бы значило...не использовав все силы,оставить Севастоль.
Анатолий написал:
#1377723
/но в самом деле както выбрался....хотя его корабль *Дооб* подорвался на мине еще в начале 42-го года.
https://www.kchf.ru/ship/tral/doob.htm
Минный заградитель "Дооб"
ТТД:
...
Экипаж: 6 чел.
История корабля: ...
Погиб в районе Камышовой бухты Севастополя 11.02.1942 г., подорвавшись на донной мине. Погибло 6 человек экипажа.
В 2002 г. был обнаружен и исследован дайверами, сильно разрушен.
Анатолий написал:
#1377723
в темноете ..при немецких ракетах..с потухшими створами..??
да, я и говорю, что с точки зрения использования бухт условия что 20.06, что 29.06 не так чтобы очень отличаются.
smax написал:
#1377708
Это просто в "русскую рулетку" сыграли или рассчитанное решение (типа углубление на которое ставили это минное поле меньше осадки катера)?
Теоретически углубление меньше, но случаи подрыва катеров на плавающих минах все равно были. Последний ЕМНИП в начале мая 44-го во время Крымской операции, хотя поля были выставлены в июне 41-го.
smax написал:
#1377708
То есть на СКА-071 топлива хватило. Почему? Он дозаправился в Севастополе?
Никто в Севастополе (а точнее в бухтах - Севастополь уже занят немцами) не дозаправлялся. Там не было ни бензина, ни служб, готовых это организовать. Об этом уже раз 100 писалось. Вероятно этот катер просто меньше ходил на высоких скоростях.
smax написал:
#1377708
20.06 Немцы вышли на берег Северной бухты. Вы про этот момент или еще раньше, пока Северной (и остальными) бухтой еще можно пользоваться (по ночам)?
Я раньше дважды писал, какой момент я имел в виду как возможный момент принятия решения об эвакуации. К 20 июня у СОРа уже не оставалось причалов, способных грузить транспорта без риска уничтожения их артиллерией, а у ЧФ этих самых транспортов. Эвакуировать можно было только на боевых кораблях при использовании катеров как переправщиков. Наверное, спасти удалось бы больше народу, но не из боевых частей, а из тылов.
Анатолий написал:
#1377723
в темноете ..при немецких ракетах..с потухшими створами..??
Да, манипуляторная служба была уничтожена в ту же ночь на 1 июля, когда эвакуировалось командование СОРа и штаб ОВРа. Это фактически исключало возможность движения более-менее крупных кораблей и ПЛ по ФВК №3. Ну а катера могли ходить по минным полям на свой страх и риск.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377736
Я раньше дважды писал, какой момент я имел в виду как возможный момент принятия решения об эвакуации. К 20 июня у СОРа уже не оставалось причалов, способных грузить транспорта без риска уничтожения их артиллерией, а у ЧФ этих самых транспортов. Эвакуировать можно было только на боевых кораблях при использовании катеров как переправщиков. Наверное, спасти удалось бы больше народу, но не из боевых частей, а из тылов.
Видимо я чего-то не понял. Потому как:
vas63 написал:
#1377219
Эвакуировать с узенького пятачка Херсонеса и из прилегающих бухт? В последние дни, с 30 июня?
...
Нет, я не вижу решения задачи в тех условиях.
Botik Petra Velikogo написал:
РыбаКит написал:
#1377225
В тех условиях-да. Но в условиях когда АДД ночью работает по аэродромам, штаб флота на Кавказе, после оставления керченского полуострова разрабатывается план эвакуации и рубежи после которых начинается- то будет совсем другое решение задачи.А я считаю, что СОР в тех условиях нужно было не эвакуировать, а удерживать и шансы на это были.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Еще раз повторю, что имею в виду ситуацию после поражения КФ и до начала штурма Севастополя. После начала штурма любая эвакуация была бы обречена в тех условиях.
Вот что я писал.
Cobra написал:
#1377401
Приказ же готовили на основании конкретных предложений и обоснований. Верно?
Вот и хочется в этом разобраться.
Cobra написал:
#1377401
И еще раз о командовании СОР.
30 числа, ТЛГ Буденного и Исакова в адресс ВГК
- Подтвердить задачу войскам СОР вести борьбу до конца.
- Разрешить военсовету ЧФ вылет в НСК. Старший на месте Петров.
- возложить на Октябрьского организацию вывоза всего возможного в данной обстановке используя силы флота.
- Прекратить подвоз продовольствия и пополнения.
- Продолжить вывоз раненных всеми средствами
Директива понятна.
vas63 написал:
#1377357
4 ноября 1941 г. приказом командующего войсками Крыма вице-адмирала Г. И. Левченко были созданы Керченский (КОР) и Севастопольский (СОР) оборонительные районы. Командование Севастопольским районом было возложено на командующего Приморской армией генерал-майора И. Е. Петрова. 7 ноября директивой Верховного Главнокомандующего № 1882 командующим СОР был назначен вице адмирал Ф. С. Октябрьский с подчинением Военному совету войск Крыма. После оставления частями 51-й армии Керчи, поскольку должность командующего войсками Крыма была упразднена, с 19 ноября командующий СОР был подчинен непосредственно Ставке (с 20 декабря – командующему Закавказским фронтом).
Понятно.
Теперь такой вопрос: в СОР были сухопутные войска (пехота, артиллерия, зенитчики), моряки, Береговая оборона, ВВС, тыл , медучреждения, так все эти подразделения передавали в штаб СОРа информацию о потерях, наличия боеприпасов, продуктов? Обладал ли штаб полной информацией, кто и что в наличии?
Второй вопрос: немцы после взятия СОР получили трофеи, было ли там продовольствие?
han-solo написал:
#1377757
Теперь такой вопрос: в СОР были сухопутные войска (пехота, артиллерия, зенитчики), моряки, Береговая оборона, ВВС, тыл , медучреждения, так все эти подразделения передавали в штаб СОРа информацию о потерях, наличия боеприпасов, продуктов?
Там были: Приморская армия, береговая оборона ГБ ЧФ, ОВР ГБ ЧФ, 3-я особая авиагруппа, подразделения тыла. Данные конечно подавались, но ЕМНИП последние уцелевшие - до штурма.
han-solo написал:
#1377757
Обладал ли штаб полной информацией, кто и что в наличии?
Сбор таких данных ежедневно - обязанность начальника штаба.
han-solo написал:
#1377757
Второй вопрос: немцы после взятия СОР получили трофеи, было ли там продовольствие?
Никогда не видел донесений о трофеях, куда было бы включено продовольствие
han-solo написал:
#1377757
было ли там продовольствие?
Хорший вопрос. А я вот и думаю с какой стороны к этому вопросу подойти?!
han-solo написал:
#1377757
емцы после взятия СОР получили трофеи,
Резонный вопрос что именнно?
И еще момент весной-летом 1942 года в составе ВВС СКФ и ЧФ были Киттихауки или Аэрокобры?*
Отредактированно Cobra (03.09.2019 14:55:13)
Анатолий написал:
#1377723
был один ветеран,защищавший Севастополь...
У отца на заводе работал. (Отец был председателем профкома поэтому много контактировал) Эвакуировался второго или даже третьего числа. Ночью на позицию подошел командир и сказал- в пяти километрах от берега стоят катера, кто хорошо плавает- гребите вон на ту звезду. Удачи.
Доплыл. Подобрали.
Кстати, говорил, что 50мм и 82мм мин было в достатке- отбивались штыками и минометами.
Cobra написал:
#1377779
И еще момент весной-летом 1942 года в составе ВВС СКФ и ЧФ были Киттихауки или Аэрокобры?*
В ВВС ЧФ не было. Кстати, в нашей с Андреем книге есть приложение с поставками авиатехники для ВВС ЧФ.
Botik Petra Velikogo написал:
#1377748
Botik Petra Velikogo написал:
#1377595
Еще раз повторю, что имею в виду ситуацию после поражения КФ и до начала штурма Севастополя. После начала штурма любая эвакуация была бы обречена в тех условиях.
Вот что я писал.
угу. То есть с 20 мая по 7 июня
Botik Petra Velikogo написал:
#1377778
Никогда не видел донесений о трофеях, куда было бы включено продовольствие
"Мёд - это очень хитрый предмет, если он есть, то его сразу нет!" (с) :-)
Botik Petra Velikogo написал:
#1377795
Кстати, в нашей с Андреем книге есть приложение с поставками авиатехники для ВВС ЧФ.
Так тока начал...