Вы не зашли.
АК
АК написал:
#1417292
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
В ст.125 по изданию того же года чётко оговорены действия младшего флагмана в случае расстройства боевого порядка эскадры и невозможности старшего флагмана управлять ею - и это не взятие командования всей эскадрой на себя
Не всей эскадры, а фактически кого сможет и кто подчинится ("ближайших" в уставе) - взять под команду обязан, и руководить ими с целью выполнения поставленной задачи и/или нанесения неприятелю максимального вреда.
Именно так. И Небогатов это требование устава выполнил. Он управлял своим отрядом, а также когда 2-й отряд (ближайшие к нему корабли) оттянул – сперва передал им сигналом, что если они не сомкнут строй, то он их обгонит и обогнал, заполнив разрыв боевой линии.
Во всяком случае есть свидетели которые это подтверждают.
(Хотя, честно говоря, с русскими свидетельствами маневрирования наших кораблей в том сражении – каша. С ней ещё разбираться и разбираться, если, конечно, найдётся энтузиаст. За сто с лишним лет не нашлось, не считая ув.Kronma. Жуют пережёванное.).
АК написал:
#1417299
Сидоренко Владимир написал:
#1417298
Они были на других судах, сведения о которых и передавались шифром
правительство Великобритании было в курсе дела о военных поставках в Японию?
Да. С открытием боевых действий британская таможня "наложила лапу" на грузы военного назначения предназначенные для Японии.
Но эта проблема была быстро решена. "Таможня дала добро":
«Все возникшие проблемы с таможней были быстро урегулированы по дипломатическим каналам и на рассвете 16 февраля 1904 г. пароход «Beckenham» с 273 тоннами кордита вышел из Лондона, прошел вдоль восточного побережья Англии до северной оконечности Ирландии, откуда взял курс на юг и, обогнув мыс Доброй Надежды, через 67 суток благополучно прибыл в Японию». (C) [А.В. Полутов]
Отредактированно Сидоренко Владимир (09.02.2020 15:31:21)
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
А вот эти ребята нарушили правила превращения из гражданских судов в боевые корабли - только в своём порту и т.д. Потому - пиратство. Это ещё с ними мягко обошлись.
Тут не было однозначной оценки, как это часто бывает в Международном праве. Т.е., вопрос о том - было нарушение или нет - являлся дискуссионным.
Но, Англия выступила с тех же позиций, с каких сейчас часто выступают США: "Нам наплевать на тонкости МП, мы, здесь и сейчас, считаем/трактуем так и наша точка зрения единственно верная".
Вот, что пишут по теме коллеги:
Сидоренко Владимир написал:
#1417298
Не было на "Малакке" военных грузов предназначенных для японцев
Судя по нервной реакции англичан - были!!
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Тут я тебе ничего сказать не могу. Радиосвязь даже сегодня выдаёт кунштюки, а уж тогда...Может ув.Мамай что-нибудь сможет предположить, раз уж он нас здесь читает, хотя... слишком мало данных.
Специально этим частным сюжетом не занимался, поэтому для каких-то обоснованных суждений - действительно мало данных.
Можно только строить какие-то предположения.
Основания для таких предположений - следующие.
1. На всех русских кораблях радиорубка располагалась "индивидуйно", по способности. На большинстве кораблей она располагалась вне броневой защиты, что потребовало её переноса перед боем в другие помещения. Далеко не на всех кораблях она была там вновь подключена и приготовлена к работе (чаще, просто уложена в новом месте для лучшей сохранности). Т.е., на ряде кораблей вахта на радиостанции в ходе боя просто не неслась.
2. Передача радиограммы на ближайшие корабли могла быть осуществлена даже при сбитой антенне, только за счет излучения разрядника (такое практиковали и в годы ПМВ, когда надо было осуществить передачу на небольшое расстояние, не сообщая об этом "всему свету"). Естественно, что дальность такой передачи будет очень небольшой. Сколько именно?? Фиг знает. Там и тогда, возможно, смогут её принять только 1-2 ближайших корабля.
3. Судя по информации, телеграмму приняли на "Сисое Великом". Здесь важно учитывать, что на "Сисое", кроме нижних чинов - радиотелеграфистов, находился еще один человек - прапорщик по механической части И.М. Ямченко, который был профессиональным телеграфистом (телеграфным чиновником), и который был взят на 2ТОЭ специально для заведывания аппаратурой беспроволочного телеграфа. Он вполне мог находиться в бою у радиостанции и принять эту радиограмму.
4. Мы не имеем полной картины по всем кораблям, в связи с гибелью и кораблей, и людей. Если такая радиограмма была, то её вполне могли принять ещё какие-то корабли, но из числа погибших.
5. Странно, что факт передачи такой радиограммы не отражен в воспоминаниях ФМО-2 (Леонтьева), который отвечал за радиосвязь на эскадре. Хотя, и тут возможны варианты.
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Вот захватили и конфисковали английские "Cheltenham" и утопили "Knight Commander" и что? Примчалась английская эскадра блокировать Владивосток?
Мамай написал:
#1417319
Все факты были изложены в ответной ноте российского МИД британскому послу. Тем не менее активность английской прессы и дипломатов сделали свое дело.
Англичане не допустили выгрузки груза угрозой разрыва отношений.
MAPAT написал:
#1417318
"Варяг" же имел скорость более 23 узлов,
имел. на приемных испытаниях
АК написал:
#1417334
офтоп здесь. Варяг и 24.5 ходил. А Руднев его до 16 опустил.
это как? 20 он давал под Порт _Артуром
MAPAT написал:
#1416841
Русские, за неимением подпорки малых и вспомогательных кораблей, отправляли на конвоирование и проверки/поиски корабли линии. "Боярин" утопили, а могли бы какую-нибудь канонерку отправить. Или посыльное судно.
а кого еще отправлять на взаимодействие с быстроходным минным транспортом?
Боярин транспорт отконвоировал и ушел
https://dlib.rsl.ru/viewer/01005079677#?page=38
Отредактированно Игнат (09.02.2020 17:12:27)
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
А вот эти ребята нарушили правила превращения из гражданских судов в боевые корабли - только в своём порту и т.д. Потому - пиратство. Это ещё с ними мягко обошлись.
Извиняюсь за вмешательство в разговор, но разве широко известный корсар "Алабама" был вооружен в своем порту? И ничего, ни у англичан, ни у француз никаких нареканий к нему, ЕМНИП, не было...
MAPAT написал:
#1417345
АК написал:
#1417334
офтоп здесь. Варяг и 24.5 ходил. А Руднев его до 16 опустил.
Рука-лицо.
Спойлер :
Кого интересует скорость на испытаниях, если в Чемульпо он не мог с такой скоростью идти?
Впрочем, и уровень ваших аргументов, и ваших способностей думать, и уровень источников, понятен.
О Рудневе хотелось бы приказ посмотреть.
Так-то вполне могли за либеральничание с матросами вышвырнуть со службы, но чтобы не дразнить общественное мнение(когда там царь свободы пообещал? 24 октября?), с присвоением контр-адмиральского звания и правом ношения мундира.
Как же, национальный герой.
факты таковы.
- Руднев опытный моряк.
- самый быстрый крейсер он превратил в улитку
- трезво оценить обстановку и уйти из ловушки не смог
- бой провел плохо
- уничтожить свой крейсер не смог или не захотел
- получил ранение головы
- национальным героем его сделали в пропагандистских целях на фоне супернеудачного начала войны
- чегез 2 года после войны и осмысления реального её хода морские собрания отказали Рудневу, а власти попросили его на пенсию с почетом
invisible написал:
#1417363
Иногда и недолго.
а с него и не просили часто. по причине состояния мку
АК написал:
#1417393
самый быстрый крейсер он превратил в улитку
не он. а подшипники. и ажурная машина.
заказчик захотел 23 узла. Крамп как понял так и измыслил.
машинку побольше да полегче поставил.шоп с гарантией
АК написал:
#1417393
- трезво оценить обстановку и уйти из ловушки не смог
а как уйдешь то под дулами в упор?
тем более перед этим русская канонерка японцев обстреляла.
Мамай написал:
#1417331
ФМО-2 (Леонтьева), который отвечал за радиосвязь на эскадре. Хотя, и тут возможны варианты.
vs18 написал:
#246385
1 час 53 мин. попол. Спустившись вниз и посмотрев на часы в телеграфном помещении, я увидел, что было 1 час 53 мин. попол.
2 часа 5 мин. дня. Японские телеграммы шли непрерывно, но в 2 часа 5 мин., воздушная сеть подучила сообщение с землею; эта сеть была выключена и аппарат стал принимать с отдельно поднятой боевой сети, но в 2 часа 12 мин. и эта сеть была уничтожена.
дальше он пишет что пошел к турбинам.
Мамай написал:
#1417331
На всех русских кораблях радиорубка располагалась "индивидуйно", по способности. На большинстве кораблей она располагалась вне броневой защиты, что потребовало её переноса перед боем в другие помещения.
На "бородинцах" было не так.
Штатная "каюта телеграфа без проводов" находилась за бронёй, на батарейной палубе, и располагалась:
У "Адмиралтейцев" - на миделе, вплотную к шахте вентиляции КО у второй дымовой трубы по левому борту.
У "Балтийцев" - на миделе, вплотную к основанию средней 6-дм башни по левому борту.
Перед выходом в поход на большинстве кораблей 2ТОЭ установили походные рубки для телеграфа (на спардеке, на уровне ростров), от которых было кратчайшее расстояние до носового и кормового мостиков.
Незадолго до боя эти рубки разобрали (вроде бы?).
Так что штатные (внутренние) радиорубки были хорошо защищены, но располагались вблизи 6-дм и 75-мм орудий в замкнутом пространстве батареи.
Что в них творилось во время стрельбы можно себе представить. Было ли там вообще что-то слышно?
Мамай написал:
#1417331
2. Передача радиограммы на ближайшие корабли могла быть осуществлена даже при сбитой антенне, только за счет излучения разрядника...Естественно, что дальность такой передачи будет очень небольшой.
Спасибо, так я и думал.
Мамай написал:
#1417331
4. Мы не имеем полной картины по всем кораблям, в связи с гибелью и кораблей, и людей. Если такая радиограмма была, то её вполне могли принять ещё какие-то корабли, но из числа погибших.
Да, именно так.
Мамай написал:
#1417331
5. Странно, что факт передачи такой радиограммы не отражен в воспоминаниях ФМО-2 (Леонтьева), который отвечал за радиосвязь на эскадре. Хотя, и тут возможны варианты.
Ну, у штабных вообще довольно странные "воспоминания".
Начнём с того, что у многих они начинаются с момента открытия огня, и не отражают предшествовавшего маневрирования.
Случайность? Не знаю...
Леонтьев мог отвлечься на какой-то момент, и кто-то отдал команду нижнему чину (или вообще, по переговорной трубе) отправить радио: "адмирал не управляет". Ведь это произошло после серии попаданий в район боевой рубки, могло контузить, сбить с ног, и т.п.
Отредактированно Kronma (09.02.2020 20:00:55)
Kronma написал:
#1417408
На "бородинцах" было не так.
В данном случае я, конечно, менее всего имел ввиду "бородинцев", ибо они для этого сюжета почти ничего не дают (мог что-то дать только "Орел"). Так что, Ваше замечание справедливо, но ... )))
Уже не помню, был ли здесь на форуме текст донесения о работе радиостанций на крейсерах Энквиста (точнее - Акт), но вот соответствующие фрагменты:
"Жемчуг" (станция не переносилась):
Во время боя действие станции нарушалось от собственных выстрелов. Сотрясения, замыкания реле вызывали самопроизвольную запись аппаратом. Таким образом, на ленте сверх знаков от непрерывного телеграфирования японцев и наших депеш (которые получались, но не полностью) появлялись посторонние знаки.
Кроме того, приемный аппарат от сотрясения совершенно расстраивался так, что по прекращении стрельбы было необходимо производить регулировку реле.
Кроме того, после боя замечено, что проводничок от катушки добавочного сопротивления цепи реле переломлен. Кроме того, два провода сети были перебиты, произведя сообщение с корпусом. Таким образом, на ' Жемчуге" телеграф при настоящих условиях не имеет значения для боя. Кроме того, станция не защищена.
Для устранения сказанного необходимо расположить станцию в другом месте, где действие собственной стрельбы не отзывалось бы так сильно.
"Олег" (станция была перенесена "под броню", где не была подключена, но приемник иногда выносили "наверх" для приема радиограмм):
Во время похода до Мадагаскара в составе догоняющего отряда телеграфом как сигнальным средством пользовались не очень часто. Не было уверенности в том, что удастся быстро передать приказание всем судам. Передавали распоряжения телеграфом по большей части только судам, находящимся вне видимости сигналов. Телеграф действовал вообще удовлетворительно, но бывали случаи, что не удавалось установить телеграфного сообщения с судами, находящимися в самом небольшом расстоянии.
Во время первой же стрельбы выяснилось, что от сотрясения расстраивается регулировка приборов, а потому во время последующих стрельб опасались оставлять приемный аппарат в рубке и убирали его. Перед боем явилась мысль о перенесении станции в место, защищенное броней, но выполнить это не удалось: трудно было отыскать место и не было проводника с толстой изоляцией, который не был отпущен, хотя на многих судах он был. Станцию оставили в телеграфной рубке, но признали невозможность принимать телеграммы во время боя, а потому станцию перед самым боем убрали под броневую палубу. В бою во время затишья стрельбы выносили приемную станцию в рубку и ставили на прием, но ни одной телеграммы не разобрали. Воздушная сеть была сбита около 4 ч. дня, т. е. часа через два после начала боя.
"Аврора" (станция перед боем была перенесена "под броню", но, судя по тексту, была на новом месте подключена к сети и работала):
Переход до Мадагаскара крейсер сделал в составе главных сил, все время адмирал пользовался телеграфом, передавая по нему все свои приказы и циркуляры, но все время уменьшая энергию передачи, чтобы уменьшить дальность. Все это время телеграф работал без отказа. На Мадагаскаре принимались с дальнего расстояния телеграммы с приходящих судов, но далее 60-70 миль телеграммы не были приняты. После ухода с Мадагаскара реле приемной станции начало сдавать, вероятно, из-за обгорания контактов. После выхода с Мадагаскара телеграф был перенесен под броневую палубу в помещение кормовой главной машины. Перед боем и во время боя телеграф работал хорошо, принявши единственную нашу телеграмму с крейсера "Урал" "неприятельские крейсера обходят" и массу японских. Около 3 ч. дня была сбита форстеньга, а вместе с ней и воздушная сеть, запутавшаяся об трубы и сделавшая невозможным какой бы то ни было прием депеш.
Сидоренко Владимир
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Он был скован по рукам и ногам.
С одной стороны есть Устав... С другой стороны прямой приказ Рожественского отданный перед боем:
Да, положение незавидное.
Особенно, учитывая позицию, в которую его поставило неудачное маневрирование Рожественского в завязке боя.
По ногам его сковывал невысокий максимальный ход БрБО, входящих в состав его отряда.
Сократить дистанцию до ушедших вперёд 1 и 2 БрО было непросто.
Кстати, припоминаю, что на одной из схем, приложенных к какому-то рапорту, изображена попытка "Николая" пройти вдоль строя 2 ТОЭ, чтобы выйти в голову эскадры. Не помню ни времени, ни автора. Надо смотреть и разбирать привезённое из Архива, но пока не до этого.
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Ещё характерный штрих. Добротворский ведь, видя расстройство эскадры, предположил Энквисту взять на себя командование, на что получил замечательный ответ:
"Сигнал, о передаче командования эскадрой контр-адмиралу Небогатову, мы заметили в 6 часов вечера, но, собственно говоря, его можно было и не делать, так как, после первого часа сражения, уже ясно было видно к кому перешло начальствование...
Да уж, ответ действительно замечательный.
Впрочем, я не очень доверяю словам сбежавших с поля боя "крейсерских командиров".
Бегство это, конечно, меньший позор, чем сдача, но всё равно - позор.
И значит, им тоже необходимо было как-то оправдывать свои действия. Тут уж фантазия могла разгуляться по-полной.
Вспомним, хотя бы, "атаковавшие эскадру подводные лодки", или потрясающую дальнозоркость и ясновидение "после первого часа сражения".
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Вы просто недооцениваете мудрости флотоводца Рожественского. Он всё это предвидел и придумал, как это нейтрализовать...
Он всё предусмотрел - "Тупо ползём вперёд за головным и не отвлекаемся на отставших (кроме "Суворова" и моей тушки, разумеется), а головному - тупо ползти во Владивосток (но при этом не терять "Суворова и мою тушку, разумеется)".
Гениальный план!
Максимально простой и предельно понятный подчинённым.
Мамай написал:
#1417413
В данном случае я, конечно, менее всего имел ввиду "бородинцев", ибо они для этого сюжета почти ничего не дают (мог что-то дать только "Орел"). Так что, Ваше замечание справедливо, но ... )))
Пожалуй, мне стоило уточнить: я имел в виду, что радиостанция "Суворова" могла достаточно долго сохранять работоспособность, т.к. была защищена бронёй изначально.
Вы подтвердили моё предположение о возможности отправки телеграмм с "Суворова" при сбитой воздушной сети, пусть и на небольшое расстояние (а большое и не требовалось).
Мамай написал:
#1417413
Уже не помню, был ли здесь на форуме текст донесения о работе радиостанций на крейсерах Энквиста (точнее - Акт), но вот соответствующие фрагменты/quote]
Спасибо, весьма убедительно.
Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.
Kronma написал:
#1417416
Вы подтвердили моё предположение о возможности отправки телеграмм с "Суворова" при сбитой воздушной сети, пусть и на небольшое расстояние (а большое и не требовалось).
Т.е., здесь надо понимать следующее:
1. Спираль Румкорфа с разрядником, убранная внутрь корпуса, конечно, не обеспечит излучение сигнала сама по себе, т.к. корпус корабля будет экранировать сигнал.
2. Передача сигнала могла быть обеспечена за счет излучения вводного кабеля, который служил соединению аппаратуры радиостанции с воздушной (антенной) сетью и выходил наружу. Это возможно, если кабель был вообще разобщен с антенной сетью (тогда не играет никакой роли факт замыкания антенной сети на корпус при её боевых повреждениях).
3. Передача сигнала могла быть обеспечена непосредственно разрядником, без антенной сети, если катушка с разрядником была вынесена на время из внутренних помещений в какое-нибудь верхнее помещение.
4. Формально, возможен и такой вариант, что после получения боевых повреждений какая-то часть антенной сети (из 15 проводов) случайно сохранила свои свойства (без замыкания на корпус).
Т.е., чисто гипотетически, возможность передачи такой радиограммы с избитого ЭБР вполне существует.
MAPAT написал:
#1416841
Вообще-то проливы и порты защищали базы.
Вот из очередной базы вышли пара канонерок принудить три крейсера отступить.
Не смогли, но по цепочке передали - русские идут!
Вы пропустили, или не зафиксировали, или не смогли понять - у японцев ФЛОТ с базами, ремонтными мощностями и малыми и вспомогательными кораблями.
У русских ЭСКАДРА с двумя стоянками для кораблей.
При этом эскадра русских не превосходит главные силы японского флота(1 и 2 эскадры) ни по количеству, ни по качеству. А с учетом еще трех японских боевых отрядов и туч малых кораблей и вспомогательных так еще и уступает.
Вся эта подпорка у русских за 18000 миль, в Кронштадте и Либаве, Боморзунде и Свеаборге...
о тоесть состава 1 ТОЭ в ПА было слишком мало что бы на сотню миль отойти от базы?
Вы развивайте вашу мысль, сколько плохо вооруженных, медленных и часто небронированных малых и всп. кораблей русскому флот не хватало что бы отойти от ПА за горизонт.
Приведете расчёты?
MAPAT написал:
#1416841
Не терпится повторить подвиг "Варяга"? Русские, за неимением подпорки малых и вспомогательных кораблей, отправляли на конвоирование и проверки/поиски корабли линии. "Боярин" утопили, а могли бы какую-нибудь канонерку отправить. Или посыльное судно.
В итоге слабый "Новик" и "Аскольд" остались из быстроходных. Выйти в море на разведку можно, но у японцев как бы не 4 "собачки", а "Баян" против асамоидов не тянет. И по скорости может и не сбежать.
С учетом того что известно куда русским разведчикам возвращаться, после пары походов на разведку подловить при возвращении ничего не стоит.
а, варяг погиб в разведивательной операции когда был перехвачен в открытом море силами противника? Или в чём смысл упоминания Варяга?
Всп. суда как правило на много медленние даже богинь, расскройте вашу мысль и логику как хоть наличие 100500 всп. кораблей позволит проводить их силами "конвоирование и проверки/поиск" при существование вами самими упомянутых собачек?
Да и почему Елисея не сопровождал Боярин а в качестве дальней страховки не стоял там например Баян и например один из Пересветов?
На сколько узлов асамоиды были быстрее Баяна?
Японцам не было бы известно кохда разведчик возвращается, и то это актуально в отношение дальней разведки но дело в том что даже в зоне в 120 миль так много интересного, но русский флот бездействовал.
MAPAT написал:
#1416841
"Пересветы" по скорости не смогли бы от Асахи-Микасы сбежать, а по силе уступают им. Вы не из вредителей, случаем?
И опять вы обсуждаете действия сферического коня в вакууме.
В реале русская эскадра ослаблена при внезапной атаке - потери три корабля. Пока не отремонтировали, взаимодействия не было.
Как отремонтировали, так сразу и организовали взаимодействие. Итог - Рюрик погиб, русская эскадра разбита и заперта в Артуре.
Отправлять два "Пересвета" на гибель - вредительство. Возвращаться, кроме Артура, им некуда, подловить их броненосцами Того вполне возможно.
Россия-Победа для крейсерства в безбрежных водах мирового океана, а не для Желтого моря с единственной базой.
это с чего Пересветы медленние Микасы?
Рюрик погиб 14 августа, русские до 14 августа ремонтировали свои корабли после внезапной атаки?
И то взаимодействие было в ходе операции эскадры П-А против японских коммуникаций и флота в ЖМ, то что мы обсуждаем?
MAPAT написал:
#1416841
И вы тоже считаете, что контрабанду нельзя отлавливать по всему миру, а только у берегов Японии?
Для действия у берегов Японии базы оборудованные нужны. И это не Владивосток с Артуром.
необходимо базу сразу в Японии!
Вы русских адмиралов полными идиотами выставляете, они то действовать из Владика хотели далеко не только против японии.
MAPAT написал:
#1416841
Не встретились же. Так вот и зачем им умение стрелять на приз императора?
Единственная встреча из-за очевидного направления действия - прикрыть(отвлечь Камимуру) прорыв эскадры из Артура.
А встретившись, постарались уклониться от боя. Как обычно, матчасть подвела.
И то человеческий фактор вроде(адмирал чего-то недосмотрел на России).
так зачем тяжело вооруженные крейсера если не для боя?
Встретильсь ведь пусть и не с первого раза и умение стрелять могло спасти Рюрика, потопить что то из японцев, уменьшить повреждения и позволить вскоре начать следущию операцию.
Что значит матчасть подвела? Русские адмиралы не знали какие корабли они строили они не знали состояние их собственного флота в строю?
MAPAT написал:
#1416841
???
http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Boltrukevich.pdf
Смотрите например записки Дмитриева, он требовал большие броненосные крейсера с высокой автономностью, действие таких крейсеров в отрядах а главной целью усилий разгром английских угольных станций.
MAPAT написал:
#1416841
Я бы удивился, если бы англичане их все отправили из Европы и Средиземного моря в погоню за русскими рейдерами. При наличии флотов Франции и Германии.
Это как русскую армию из европейской части загнать на ДВ, против чего вы активно возражали.
С другой стороны, невозможно на весь флот набрать команды высшей категории. Неизбежно часть придется комплектовать резервистами.
А колониальные броненосцы скорость не ту имеют, чтобы догнать 20-узловой крейсер.
а зачем все?
Что бы получить больше чем 1 японская группа перехвата англичанам все ненужны, и англичане могут себе позволить более слабые группы перехвата.
20 уз. крейсер после длительной гонке на 18 узлах станет перед проблемой где брать уголь.
MAPAT написал:
#1416841
Опять же, вы концепцию изучите. Как граф Шпее у Коронеля встретился с Крэдоком.
Вот на такой случай и нужен русский рейдер - отвлечь на себя корабли линии из метрополии.
сколько линкоров англичан Шпее отвлек из митрополии?
И что там могли отвлечь Рюрики что бы хоть как то повлияло на способность англичан действовать в БМ, СзМ, ЧМ?
MAPAT написал:
#1416841
Ну да, ну да. Минимум это сколько? Одна дивизия? У японцев их было-то три.
2-4 резервых бригады с поддержкой осадной артиллерии хватит для блокады П-А в начале августа
Все остальные силы ЯП могут быть в полной мере задействованы против Куропаткина в августе.
-----------
------------
Пересвет написал:
#1416849
Вы о наших крейсерах думайте. Ошибиться в определении местонахождения неприятельских крейсеров для них гораздо опаснее, чем для "асамоидов".
воевать рисковано?
Слушайте, русские рейдеры строили для борьбы с англичанами на просторах? Куда ещё опасние?
Там даже не потопление а только не критические повреждения борта, труб и перера шод угля в бою
ставит под сомнение возможность возвращения в базу...
Пересвет написал:
#1416849
Активничать, то есть подвергать опасности (из-за численного превосходства неприятельских ВМС) наши главные силы, ради того, чтобы облегчить задачу второстепенным?! Вообще-то в реале было благоразумно задумано как раз обратное!
так наоборот, именно крейсера в корейском проливе помогли прожить главным силам чуть дольше так как они атаковали войсковые перевозки японцев...
То что вы называете " благоразумно задумано как раз обратное" наоборот усугубили уничтожение главных сил флота, вообще эта стратегия в целом во много и предопредилило судьбу 2 ТОЭ.
Понимаете как так часто в РЯВ перед и во время войны решения русских адмиралов и генералов оказывались в корне ошибочными.
Пересвет написал:
#1416849
Повтор: "они решили, что "6+6" использовать в бою лучше, чем пихать все броненосные корабли в одну неповоротливую колонну"(с).
и это повод не усилять линию в сражение на треть, серьёзно?
я верно понимаю что если бы у японце было ну скажим 8 ЭБР то в сражение они задействовали бы только 6 так как 8 в линии слишком не поворотливо а 2 это не 6?
Пересвет написал:
#1416849
Резко повышает шансы на "обладание морем", что как раз и обеспечивает использование островов в качестве стоянки.
тоесть японцы в ряде сражение захватили господство на море и потом перенесли стоянку на Элиоты?
Пересвет написал:
#1416849
Опять находите в моих постах слово, которое я не писал.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 4#p1416074
я спросил:
умение вести артиллерийский бой необходимо так или иначе?
ваш ответ:
Вот именно, что для ЭБРа, предназначенного, скажем, для боя на МАП - "так", а для "рейдера" - "иначе". В первом случае средств жалеть не стоит.
тоесть уточним, "при втрече с превосходящим или сравнимым крейсерским отрядом" средства на обучение артиллеристов жалеть стоит?
-----------
-----------
Сидоренко Владимир написал:
#1417177
Так-то. И хоть здесь поцреотуньё визжит, что де мол: право - это право сильного! - ан не всё так просто. Вот захватили и конфисковали английские "Cheltenham" и утопили "Knight Commander" и что? Примчалась английская эскадра блокировать Владивосток? Нет, не примчалась (хотя по поводу потопления "Knight Commander'а" английская сторона и выражала протест). А почему? А потому, что в суде русская сторона доказала, что пароходы эти занимались военной контрабандой, а значит с ними поступили по закону. И поэтому в данных случаях Англия признала не своё "право сильного", а право русской стороны на захват и/или уничтожение военной контрабанды (хотя их груз - различные предметы для железнодорожного строительства - был по тогдашним понятием условной контрабандой).
Вот и всё.
P.S. А из судов возивших в Японию безусловную военную контрабанду (18 судов в 22 рейсах), а также кардифф для японского флота, русские крейсера не перехватили ни одного.
а ведь русский флот десятилетиями готовился крейсерствовать...
Сидоренко Владимир написал:
#1416851
Почему нерешаема? "Ниссин" и "Касуга" перешли со Средиземного моря до Японии всего за пять недель.
На переход с Балтики до Средиземноморья накинем русским ещё дней 10-12. Проблемс?
Впрочем, если руссоадмиралы не умеют в мореходство...
ага, я поэтому и писал, переход 2 ТОЭ это не достижение, вся операция от начала до конца полный провал руководства РИФ во всем
Посылать эскадру на ДВ воевать в самых тяжелых условиях запланировав дообучать её в походе, да и доиспытав корабли с импровизациями в снабжение итд...
О каком уровне руководства флота это свидетельствует?
И на этом фоне те японские броненосные крейсера вдруг должны были быть причиной почему русский флот били по частям...
Сидоренко Владимир написал:
#1417286
Вы просто недооцениваете мудрости флотоводца Рожественского. Он всё это предвидел и придумал, как это нейтрализовать - назначил миноносцы-спасатели - два (полное резервирование) на "Суворов" и по одному (взаимное резервирование) на "Ослябю" и "Николай I". А пока спасённые флагманы не перенесут свои флаги (ну, Фёлькерзам-то уже ничего не мог, но эскадра-то про это не знала), то эскадра следует за текущим головным мателотом из состава 1-го БрО.
Именно неумение распорядится (Ухтомский) и самоуправство (Рейценштейн) и сорвали прорыв 1-й ТОЭ во Владивосток (ну, это у нас так думали). Но Рожественский не такой лох! Он всё предусмотрел - "Тупо ползём вперёд за головным и не отвлекаемся на отставших (кроме "Суворова" и моей тушки, разумеется), а головному - тупо ползти во Владивосток (но при этом не терять "Суворова и мою тушку, разумеется)".
и к этому он готовился более 7 месяцев плавания...
И вот что поражает как в Рожественском так и Куропаткине то они по хитрому вину списывают на подчененных, мы типа виноваты да, но только что людишек недоучили да и людишки часто не те попадались...
Мамай написал:
#1417423
Т.е., здесь надо понимать следующее:
Кстати, посмотрел чертёж расположения приборов в боевой рубке "Суворова".
Переговорных труб в каюту радиотелеграфа не было, но показаны три одинаковых небольших навесных устройства, обозначенных как "Телеграфные станции".
Что это может быть, как полагаете?
С какими-то отсеками была организована телеграфная связь?
В просвете боевой рубки установлены "Бортовой минный прицел, минный телеграф и переговорная труба".
Kronma написал:
#1417429
С какими-то отсеками была организована телеграфная связь?
Возможно, что как машинный телеграф - примитивные указатели? Те же самые Боевые Указатели наверно из этой же серии.
Отредактированно mangust-lis (09.02.2020 22:07:49)
Alkirus написал:
#1417426
о тоесть состава 1 ТОЭ в ПА было слишком мало что бы на сотню миль отойти от базы?
а зачем уходить. с какой целью?.
у японцев была конкретная задача - прикрыть место высадки. блокировать русскую эскадру. пресечь снабжение Порт-Артура с моря.
потому они и организовали якорную стоянку.
Alkirus написал:
#1417426
8 ЭБР то в сражение они задействовали бы только 6 так как 8 в линии слишком не поворотливо а 2 это не 6?
зачем ввели бы 2 отряда по 4.
Alkirus написал:
#1417426
так зачем тяжело вооруженные крейсера если не для боя?
Встретильсь ведь пусть и не с первого раза и умение стрелять могло спасти Рюрика, потопить что то из японцев, уменьшить повреждения и позволить вскоре начать следущию операцию.
для обстрела побережия напр.
а какие вопросы к юрику? знаменитое попадание в Ивате приписывают ему.
Alkirus написал:
#1417426
Да и почему Елисея не сопровождал Боярин
прочтите рапорт - енисей вышел в сопровождении боярина.
https://dlib.rsl.ru/viewer/01005079677#?page=38 стр 59
MAPAT написал:
#1416841
И то человеческий фактор вроде(адмирал чего-то недосмотрел на России).
там как разбирали было так.
одновременное включение потребителей энергии вкупе с пробитием труб привело к падению давления пара.
соотв и скорости.
Отредактированно Игнат (09.02.2020 22:08:20)