Вы не зашли.
Elektrik написал:
#1420407
там в танковой программе тот еще цирк был.
...а у кого был порядок?
NIK 43 написал:
#1420421
...а у кого был порядок?
Вопрос, ведь не в том у кого был порядок, а в том насколько мы могли расчитывать на наличие бардака в немецком танкостроении учитывая как лихо в 40 году они переехали этими танками французов с британцами.
Elektrik написал:
#1420434
наличие бардака в немецком танкостроении учитывая как лихо в 40 году они переехали этими танками французов с британцами.
Никак. Видимо у командования была логика Клипера. Танки ударная сила раз победили значит броня толще.
Штирлицы то не знали, что немецкий военпром и плана то не выполнял.
Не от хорошей жизни чешские 35 е под ружье поставили
35- емнип сотни четыре. На одну тд на. 22.06.1941 в итоге хватило. Сотни полторы.
Отредактированно Игнат (23.02.2020 11:28:11)
helblitter написал:
#1420030
Система охлаждения – закрытого типа, рассчитанная на работу под избыточным давлением 0,06–0,08 МПа (0,6–0,8 кгс/см2), при температуре кипения воды 105–107°С. В неё входили два радиатора, центробежный водяной насос, сливной кран, заливной тройник с паровоздушным клапаном, центробежный вентилятор, закрепленный на маховике двигателя, и трубопроводы.
Всё из меди. А медь паяется оловом...(как самовар)
Спасибо за абсолютно бесполезную, в данном конкретном случае, информацию. Вот только, при размораживании лопаются блоки цилиндров. Размороженных радиаторов не встречал ни разу. Поэтому и термин - размораживание двигателя, а не системы охлаждения.
Пуск двигателя был дублированным, состоявшим из двух, действующих независимо систем – электрического стартера мощностью 11 кВт (15 л.с.) и пуска сжатым воздухом из баллонов.
Итак, АКБ вычеркиваем - они разморожены. теперь воздух. На танках, того времени, компрессоры высокого давления не устанавливались. Они пошли с Т-55. Баллоны заряжались на специальных подвижных компрессорных станциях. Для зарядки их надо было снимать. В 1941 г., такие установки крайне дефицитны. А в немецком тылу их просто не найти. И толку, если найти баллон со сжатым воздухом, если блок разморожен?
На некоторых двигателях вместо обычных электростартеров устанавливали инерционные с ручным приводом из боевого отделения танка
"Некоторые двигатели" - это двигатели, которые устанавливались на КВ-13 и ИС. Во время, о котором идет речь, инерционных стартеров, на советских танках не было.
Выемка баллонов для перезарядки
Такое практиковалось при подготовке к ведению боевых действий в тылу. Но, уже возле передовой, такое просто не возможно. Если снять балоны для зарядки, машина становиться не боеготовой на время от 1 час и более.
helblitter написал:
#1420065
Съездейте в "Музеё Т-34" и посмотрите конструкцию рубашки охолождения блока цилиндров В-2.
Все трубопроводы внешние
Рубашка находится внутри блока цилиндров. Это не трубопроводы, а отверстия в блоке. Блок же - из алюминиевого сплава. Его не запаяешь.
адм написал:
#1420074
На В-2 пробки были?
Были. Но, если эта пробка выдавлена, то в полевых условиях, установить ее обратно - не реально.
Kliper написал:
#1420139
В массовых поломках танков, нахлынувших в 1942 году, командование Красной Армии в первую очередь склонно было винить экипажи.
С точностью до наоборот. Винили, в первую очередь, производственников. Качество сборки было отвратительным. Вы такой термин "Сормовские уродцы" не встречали?
А Вы думаете Т-26 и БТ, сделанные в середине 30-х, к началу войны были в идеальном состоянии?
Это зависит от того, насколько выработан моторесурс машины. Машины боевой группы, имеют ограниченный годовой ресурс эксплуатации. Поэтому, многие танки, с технической точки зрения, были в вполне боеготовом состоянии. А с осени 1941 г. в войска пошли танки прошедшие капитальный ремонт.
Анатолий написал:
#1420553
сколько их вообще было выпущено ?
Википедия пишет о 298 для ЧСР, из которых 245 отошло Германии. 52 Словакии и 1(подбитый) Венгрии.
Немцы укомплектовали этими танками 1-ю легкую(впоследствии 6-я танковая) дивизию.
Румыны заказали 126 единиц для своей бронетанковой дивизии
Болгары получили 26 единиц и 10 танков афганского заказа.
Итого выпущено 460 единиц.
NIK 43 написал:
#1420398
Что бы боятся чего то, надо про это знать!
Сведения о толстобронных германских танках разведка регулярно поставляла.
Были ли это французские трофеи В-1 или проекты и опытные экземпляры - неизвестно.
Есть же записка Кулика о том, что раз немцы принимают на вооружение танки с броней 60-мм, которую не берут 45-мм пушки, в состав птабр ввести 107-мм М-60, 85-мм зенитки и 76-мм УСВ/Ф-22.
zamok написал:
#1420654
Были. Но, если эта пробка выдавлена, то в полевых условиях, установить ее обратно - не реально.
На автомобильных моторах того времени на блоках устанавливались даже не пробки, а жестяные крышки с прокладками на болтах. При размораживании крышку выдавливало, но блок оставался целым. Для восстановления достаточно было заменить крышку.
Странно что на В-2 такого не было.
адм написал:
#1420668
На автомобильных моторах того времени на блоках устанавливались даже не пробки, а жестяные крышки с прокладками на болтах
За ЗиС-5 или ГАЗ-АА не знаю. Если блок двигателя ГАЗ-51 не сильно изменился по сравнению с ГАЗ-11 (в танковой версии на Т-40, Т-60, Т-70, СУ-76), то там только зачеканенная заглушка водяного канала, сзади, под картером сцепления
КВ-14 написал:
#1420676
За ЗиС-5 или ГАЗ-АА не знаю.
На ЗиС-5 до 35 года не было, а потом поставили.
Американские моторы пробками обходились.
MAPAT написал:
#1420667
Есть же записка Кулика о том, что раз немцы принимают на вооружение танки с броней 60-мм, которую не берут 45-мм пушки, в состав птабр ввести 107-мм М-60, 85-мм зенитки и 76-мм УСВ/Ф-22.
...и отказ от ПТРов...
РыбаКит написал:
#1420172
Пруф плиз.
Слова ветеранов я приводил где-то здесь или на Насекомых. Об этом же пишут некоторые современные авторы:
В 1942 году Сталин, которому доложили, что Красная армия теряет больше танков из-за поломок, а не в бою, заявил, что налицо скрытый саботаж и вредительство, после чего издал приказ. Согласно документу, за танк, оставленный на поле боя якобы из-за механических поломок и при подозрении экипажа в саботаже, танкистов должны были разжаловать в пехоту.
https://utro.ru/army/2019/01/11/1386659.shtml
zamok написал:
#1420654
С точностью до наоборот. Винили, в первую очередь, производственников. Качество сборки было отвратительным. Вы такой термин "Сормовские уродцы" не встречали?
Термин конечно встречал, и не раз, но есть сомнения, что он связан с качеством сборки Т-34. Когда речь идёт о неодушевлённых предметах, так обзываются на внешний вид, а не на внутреннее содержание. Приз за уродливую внешность легко мог заслужить М3Л.
5 июня 1942 года бригада погрузилась в железнодорожные эшелоны и покинула Ульяновск. Через несколько дней подразделения бригады выгрузились в Горьком и, разместившись в окрестности Копосово, продолжали боевую подготовку. С волнением ожидали мы прибытия материальной части — танков и автомобилей. Каждый экипаж надеялся получить «тридцатьчетверку» и на этой грозной машине вступить в бой с врагом. Огромное желание поскорее попасть на фронт сплотило личный состав.
Но нас ожидало горькое разочарование. 12 июня 1942 года прибыл эшелон с танками для бригады. Это были незнакомые нам МЗЛ и МЗС.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/T34/tovictory/?page=36
Если бы у сормовских Т-34 ужасно обстояли дела с качеством, то производителю было бы не до сцепного устройства, а бойцам не до поручней и башенок.
За низкое качество танков руководство завода постоянно получало «пилюли» от И. Зальцмана, а порой и от Верховного, который в письме В. Малышеву, отправленном в июне 1943 г., писал: «… и в заключение, товарищ Малышев, очень хочется надеяться, что вам наконец удастся что-то сделать с «сормовским уродом», на котором боятся воевать наши танкисты…»
Впрочем, еще в 1942 г. по многочисленным просьбам танкистов завод начал установку поручней для экипажа и десанта не только на бортах, но также лобовой броне и башне Т-34. В мае 1943 г. было разработано и внедрено сцепное буксирное устройство, позволяющее использовать Т-34 в качестве тягача для перевозки прицепов с грузом на марше и артиллерийских орудий в бою.
Далее, осваивая в серийном производстве литье башен машинной формовки, конструктор Ревзин предложил снабдить люк командира Т-34 приварной командно-наблюдательной башенкой диаметром 730 мм. изготовленной из полосы броневой стати толщиной 45 мм. Предложение было рассмотрено на пленуме техсовета НКТП в марте 1943 г. и признано полезным и заслуживающим самого внимательного изучения. так как обзор из танка улучшился. причем башенку такого типа можно было устанавливать даже на крыше уже изготовленных танков в ходе ремонта. Башенка Ревзина была взята за основу головным предприятием и уже в июне – июле 1943 г. отработана ее конструкция и повсеместно принята в серийное производство «командно – наблюдательная башенка из жидкой брони с толщиной стенок 52-56 мм.»
https://www.litmir.me/br/?b=197685&p=10
NIK 43 написал:
#1420365
..а как же немало количество фото, где КВ, да и еще экранированный доп. листами брони? Чего боялись?
Есть версия, что броня у танков была никудышная, от того и наращивали её толщину. По моему мнению у немцев уже имелись в ощутимых количествах адекватные ПТО:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9922
Уверен, что немцы не с голыми руками ввязались в войну:
Производство Пак 38
1939 год
март - 4
апрель - 16
май - 3
июнь - 12
июль - 17
август - 32
сентябрь - 56
октябрь - 104
ноябрь - 84
декабрь - 70
всего - 398
1940 год
январь - 142
февраль - 117
март - 113
апрель - 154
май - 177
июнь - 163
июль - 173
август - 250
сентябрь - 152
октябрь - 241
ноябрь - 212
декабрь - 176
всего - 2070
1941 год
январь - 315
февраль - 307
март - 324
апрель - 381
май - 244
в сумме - 1571
итого - 4039
© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=980
Производство Пак 40
1941 год
август - 15
сентябрь - 10
октябрь - 156
ноябрь - 251
декабрь - 93
всего - 525
1942 год
январь - 176
февраль - 175
март - 185
апрель - 307
май - 290
июнь - 468
июль - 500
август - 551
сентябрь - 610
октябрь - 651
ноябрь - 700
декабрь - 751
всего - 5364
и т.д.
© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=990
Производство Пак 40
1941 год
август - 15
сентябрь - 10
октябрь - 156
ноябрь - 251
декабрь - 93
всего - 525
1942 год
январь - 176
февраль - 175
март - 185
апрель - 307
май - 290
июнь - 468
июль - 500
август - 551
сентябрь - 610
октябрь - 651
ноябрь - 700
декабрь - 751
всего - 5364
и т.д.
© Источник: https://history-forum.ru/viewtopic.php? … ;start=990
К концу 1941 года кроме Пак 40 немцы располагали Пак 41 и трофейными Пак 36р.
Kliper написал:
#1420782
Производство Пак 40
Производство орудий
Серийное производство удалось наладить в феврале 1942 года, когда выпустили 12 предсерийных и 3 серийных пушки. Ежемесячный выпуск орудий постепенно увеличивался: 195 в 1942, 730 в 1943 и 980 в 1944, пик пришелся на октябрь 1944 года — 1054 пушки (все буксируемые). Всего в нацистской Германии, по март 1945, выпустили 23 336 Pak 40, из которых в буксируемом варианте было 20217 и 3119 орудий без нижнего станка для различных самоходных установок (использовано не менее 2760 пушек). Сколько орудий было выпущено в апреле 1945 и делались ли они вообще, неизвестно. Это было самое массовое орудие, выпускаемое на территории рейха. Стоимость одного орудия составляла 12 000 рейхсмарок.
Производство 75-мм противотанковых пушек 7,5 cm Pak 40 (по март)
Год 1942 1943 1944 1945 Всего
Выпущено, шт. 2126/1496 8740/7289 11 729/10937 741/495 23 336/20217
Засуньте свое дерьмо себе обратно туда откуда оно вышло. Плиз.
Отредактированно РыбаКит (24.02.2020 13:36:41)
Kliper написал:
#1420782
Производство Пак 38
Производство орудий
Первые 2 орудия поступили в войска в апреле 1940 года. Само орудие не успело к началу Французской кампании. Так, к 1 июля 1940 года в войсках находилось всего 17 орудий. Крупносерийное производство наладили лишь к концу года. И уже к 1 июня 1941 года в войсках находилось 1047 орудий. В 1943 году пушку сняли с производства как устаревшую и неспособную противостоять новым танкам антигитлеровской коалиции.
Производство противотанковых орудий 5 cm PaK 38
Год 1939 1940 1941 1942 1943 Итого
Число пушек 2 388 2072 4480 2626 9568
РыбаКит написал:
#1420786
Засуньте свое дерьмо себе обратно туда откуда оно вышло. Плиз.
shhturman написал:
#1420801
А что не так в приведенных сведениях?
Я же дал настоящие данные- у клипера "смещено" производство на год раньше, это его великое открытие
Kliper написал:
#1420782
Производство Пак 40
1941 год
август - 15
сентябрь - 10
октябрь - 156
ноябрь - 251
декабрь - 93
всего - 525
а вот реал
РыбаКит написал:
#1420786
Серийное производство удалось наладить в феврале 1942 года, когда выпустили 12 предсерийных и 3 серийных пушки.
Игнат написал:
#1420657
Когда танки отправляли в войска.. Вполоть до.. Не залив масло.
Я таких утверждений не встречал. Да и сомнительно, что бы танк, не заправленный маслом, прошел военную приемку.
адм написал:
#1420668
Странно что на В-2 такого не было.
Прежде всего, прошу прощения за досадную ошибку. На В-2, действительно, подобных пробок не было. Почему - судить трудно. Возможно, что сказалось авиационное происхождение данного двигателя.
Kliper написал:
#1420775
Термин конечно встречал, и не раз, но есть сомнения, что он связан с качеством сборки Т-34.
Это связано именно с качеством сборки. Внешне, Т-34 разных заводов отличались очень мало. Все упиралось именно в качество сборки. До войны, завод КС танками не занимался. Он строил суда и подводные лодки. На производство танков, завод перепрофилирован в "аварийном порядке". На заводе остро не хватало сварщиков и технологов сварки брони, сварочного оборудования для сварки брони. Многие узлы и агрегаты, завод получал, по кооперации с других заводов, которые, ранее подобную продукцию не производили. А вдобавок - были завалены заказами от других заводов. Потребовалось несколько постановлений ГКО по з-ду №112. Заводу выделяли специалистов и оборудование. Но и это шло с трудом. Так, в декабре 1941 г. заводу выделили 405 станков, а получил он только 219. Так, как поставки по кооперации шли неравномерно, танки простаивали либо на сборке, либо после, в отстойниках. В конечном счете, все это и влияло именно на качество изготовления.
Kliper написал:
#1420775
Если бы у сормовских Т-34 ужасно обстояли дела с качеством, то производителю было бы не до сцепного устройства, а бойцам не до поручней и башенок.
При чем здесь это? Завод делал эти устройства не по своей инициативе, а по требованию сверху. И требования эти, к КС, были вполне оправданы. Так поручни делали из невостребованных запасов прутка, который шел, ранее, на строительство кораблей. Сцепное устройство - так завод ГАЗ, который выпускает форкопы, для своих машин, под боком. Ну, а башенками занялись тогда, когда наладили производство.
РыбаКит написал:
#1420786
Производство орудий
Серийное производство удалось наладить в феврале 1942 года, когда выпустили 12 предсерийных и 3 серийных пушки.
И это при том, что пушка была разработана ещё в 1940 году. Если немцы повстречались с КВ и Т-34 в конце июня, на что ушло целых полгода?
РыбаКит написал:
#1420787
Первые 2 орудия поступили в войска в апреле 1940 года. Само орудие не успело к началу Французской кампании. Так, к 1 июля 1940 года в войсках находилось всего 17 орудий.
Не Франция неожиданно напала на Германию, а наоборот. Как немцы могли не успеть наладить производство новых пушек?