Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1499286
Я имел в виду прорыв 84 мсд и последующие события. Рассказывать о всех боях на этом участке в ходе СФВ в мои планы не входило, о чем не сложно понять из темы лекции. А еще в комментах мне указали, что я неправильно ставлю ударение в слове "Чудское".
Ударения - это нормальная беда, для тех кто много читает
Unforgiven написал:
#1499219
Хотя, справедливости ради, некоторые из Ваших замечаний такого уровня, что незнание этих моментов для выступающих в подобных передачах, простительны.
Да есть помарки и в критике, и не мало, наверное можно столько же в ответ написать.
Пешеход написал:
#1499386
Да есть помарки и в критике, и не мало
Ээ.. Вы вероятно меня не поняли.
Никаких "помарок в критике" у Принца нет, он глубоко в теме.
Речь о том, что для авторов подобных передач, такой уровень знаний совсем не обязателен и если бы у них в передаче были ошибки только такого рода, то это было бы вполне приемлемо.
Prinz Eugen написал:
#1499355
Я тогда был глуп и зелен...
Тем не менее, хоть Вы были молоды и зелены, причину Вы и тогда указали правильно.
Вся проблема была в левом руле.
Я не ошибаюсь?
Если не ошибаюсь.
Prinz Eugen написал:
#1499355
Я слабо себе представляю, как подорвать трубу, которые в месте удобном для подрыва наружный диаметр 700мм и внутренний – 300 мм, не оторвав себе всю корму.
А вот, насчет "оторвать корму", это вряд ли.
Ну подорвали бы они один бронебойный 15" возле трубы, или фугасный. Что от одного снаряда корма отвалилась бы?
Да вообще, можно было с 6" начать. Посмотреть, что получится.
Prinz Eugen написал:
#1499355
(по данным мемуаров барона) штормовая погода не давала возможности работать водолазам снаружи
Тоже не факт. Насколько я помню, там речь шла о большой опасности для водолазов при такой погоде.
Ну так на войне и убить могут.
Т.е. я не настаиваю, но сомневаюсь, что было сделано все возможное.
Prinz Eugen написал:
#1499355
Может он прикинул на глаз величину заряда (всё-таки бывший торпедист) и решил что ну его нафиг...
Да ладно, было ведь уже торпедное попадание и ничего критического с винтами не случилось.
Судя по всему не нафиг, а пофиг. Ему просто уже все было пофиг.
Сами же совершенно справедливо заметили.
Prinz Eugen написал:
#1499124
обращения Лютьенса к команде «Бисмарка» в полдень 25-го мая.
Речь можно свести к двум словам «Пропало всё…»(с)
Это вообще, финиш.
Такие выступления сильно подрывают боевой дух и соответственно желание что-то делать.
Зачем напрягаться? Чтоб умереть уставшим?
Не, ну когда действительно все возможности исчерпаны, тогда, да, можно сказать, типа - нам остается только с честью погибнуть.
Но пока есть шанс, пусть небольшой...
Titanic написал:
#1499358
Так, наверно, Лютьенс прикинул, что есть неиллюзорный шанс остаться еще и без винтов, а это точно фиаско.
Типа, вдруг снова авиация или эсминцы?
Но это просто из серии, тебя сразу убить, или хочешь помучится?
Titanic написал:
Все равно #1499358
А так оставался некий шанс, крутясь на месте, отбиваться и дожидаться ПЛ -
Так в том-то и дело, что при таком решении шансов никаких не было, все это только оттягивало неизбежный конец.
Впрочем, в реальности, даже оттянуть не получилось.
Unforgiven написал:
#1499402
я помню, там речь шла о большой опасности для водолазов при такой погоде.
Колебания уровня воды делают работу не опасной, а невозможной.
Unforgiven написал:
#1499402
"оторвать корму"
Тех возможность есть срезать ось или оси рулей в румпельном помещении, и запломбировать отверстия?
Сюжет в виде Лютьенса в облике Шуры Балаганова - не принимеццо.
Unforgiven написал:
#1499400
Никаких "помарок в критике" у Принца нет, он глубоко в теме.
Ошибок, как известно, не было только у Христа.
Так что позвольте усомниться, что Принц совместил в себе ещё и личность Иисуса.
Со второй частью, согласен
Отредактированно Пешеход (15.04.2021 18:10:11)
FOBOS.DEMOS написал:
#1499405
Тех возможность есть срезать ось или оси рулей в румпельном помещении, и запломбировать отверстия?
есть такая возможность. В доке.
Пешеход написал:
#1499408
Ошибок, как известно, не было только у Христа.
Так что позвольте усомниться, что Принц совместил в себе ещё и личность Иисуса.
О как. То что про Иисуса тоже не в теме это уже понятно, но я сомневаюсь что у кого то есть знания по теме глубже чем у Принца.
Unforgiven написал:
#1499402
Вся проблема была в левом руле.
Я не ошибаюсь?
Не ошибаетесь.
Судя по всему силой взрыва перо руля развернуло практически поперёк корабля и загнуло вперёд вправо, к среднему винту .
Unforgiven написал:
#1499402
Ну подорвали бы они один бронебойный 15" возле трубы, или фугасный. Что от одного снаряда корма отвалилась бы?
Да вообще, можно было с 6" начать. Посмотреть, что получится.
Вы таки фантаст.
Unforgiven написал:
#1499402
Тоже не факт. Насколько я помню, там речь шла о большой опасности для водолазов при такой погоде.
Ну так на войне и убить могут.
Т.е. я не настаиваю, но сомневаюсь, что было сделано все возможное.
Амплитуда килевой качки составляла три-четыре метра. Водолазы просто не смогли бы работать под кормой.
Как верно отметил камрад
Nemo-800 написал:
#1499404
Колебания уровня воды делают работу не опасной, а невозможной.
Unforgiven написал:
#1499402
Да ладно, было ведь уже торпедное попадание и ничего критического с винтами не случилось.
Место взрыва торпеды было дальше в корму и ближе к ВЛ, чем редерпост.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499405
Тех возможность есть срезать ось или оси рулей в румпельном помещении, и запломбировать отверстия?
Не было.
Для этого необходимо
1. чтобы румпельное не было затоплено;
2. демонтировать головку румпеля и тяги привода;
3. газовым резаком "перепилить" трубу наружным диаметром 700 мм и внутренним 300 мм из конструкционной стали;
4. молиться чтобы муфта рудерпоста (и пара подшипников в ней) не была деформирована и позволила бы "выдавить" домкратами остатки баллера наружу.
5. заварить "пробоину" диаметром ок. 1 м.
Примерно так.
Для понимания...
Румпельное отделение левого руля "Гнейзенау".
Пешеход написал:
#1499408
Так что позвольте усомниться Так что позвольте усомниться, что Принц совместил в себе ещё и личность Иисуса.
Да ради бога сомневайтесь, некоторые вон сомневаются, что американцы на Луне были.
А если серьезно, речь идет о достаточно небольшом комментарии к достаточно узкой теме, Христос вроде в такие ограничения не очень вписывается.
А если совсем серьезно, то что кто-то не может быть всегда полностью прав, я согласен, но что кто-то не может быть полностью прав в каких-то отдельных случаях, извините, очень даже может.
P.S. А про Христа...
Вы М.Морозову попробуйте сказать, что он может ошибаться.
Prinz Eugen написал:
#1499411
Не было.
Осушить отделение возможность есть?
Prinz Eugen написал:
#1499411
3. газовым резаком "перепилить" трубу наружным диаметром 700 мм и внутренним 300 мм из конструкционной стали;
Т.о. перепиливаем трубу со стенками толщиной в 200мм.
Prinz Eugen написал:
#1499411
молиться чтобы муфта рудерпоста (и пара подшипников в ней) не была деформирована и позволила бы "выдавить" домкратами остатки баллера наружу.
Руль балансирный, не поддерживается снизу кронштейном. Сам, под собственным весом, не смотря на некоторую мизерную плавучесть, не отвалится?
Prinz Eugen написал:
#1499411
2. демонтировать головку румпеля и тяги привода;
Вариант предполагает доступ непосредственно к трубе-оси.
Prinz Eugen написал:
#1499411
4. молиться чтобы муфта рудерпоста
Спиливать и муфту. Сначала снизу потом саму трубу-ось. Можно диагонально, но плюс толщину массива самой муфты. Все диагонально.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499416
Осушить отделение возможность есть?
Нет.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499416
Т.о. перепиливаем трубу со стенками толщиной в 200мм.
Да...
FOBOS.DEMOS написал:
#1499416
Руль балансирный, не поддерживается снизу кронштейном. Сам, под собственным весом, не смотря на некоторую мизерную плавучесть, не отвалится?
С учётом деформаций - вряд ли. Его даже провернуть не смогли.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499417
Вариант предполагает доступ непосредственно к трубе-оси.
Именно так...
Prinz Eugen написал:
#1499419
С учётом деформаций - вряд ли. Его даже провернуть не смогли.
Это результат изгиба оси или повреждения муфты, обшивки?
Prinz Eugen написал:
#1499419
Нет
Газовый резак не электроинструмент. Им можно работать в воде? Если при этом откачисать воду, осушая место резки. Это возможно?
FOBOS.DEMOS написал:
#1499418
Спиливать и муфту. Сначала снизу потом саму трубу-ось.
Ну... она
1. имеет наружный диаметр ок. 1000 мм, это не считая баллера руля, который в том месте имеет диаметр 850 мм
2. она расположена в пространстве между настилом палубы и наружной обшивкой.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499421
Это результат изгиба оси или повреждения муфты, обшивки?
Вполне возможно всё в комплексе.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499422
Газовый резак не электроинструмент. Им можно работать в воде?
Нужен специальный.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499422
Если при этом откачисать воду, осушая место резки. Это возможно?
Нет... Потому как откачать воду невозможно: океан выкачать нельзя.
В общем теоретизирование беспредметное: в условиях состояния корабля и моря ночью 26-27 мая 1941-го года баллер руля перерезать было невозможно.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499422
Им можно работать в воде?
Можно.
Ацетиленовые резаки в судоподъеме начали применяться гораздо раньше.
Prinz Eugen написал:
#1499423
В общем теоретизирование беспредметное: в условиях состояния корабля и моря ночью 26-27 мая 1941-го года баллер руля перерезать было невозможно.
Ой, фсьо - видит ОдИн, что мы фсье пилили как могли а Шура с Паниковским вообще упали в обморок.
FOBOS.DEMOS написал:
#1499422
Им можно работать в воде? Если
Колебание уровня воды в отсеке было семь метров- это эквивалент быстрому погружению всплытию- то есть быстрое изменение давления,- итог баротравма легких водолаза, моментальная.
Вероятно кто-то смотрел сегодняшний стрим, но реакции никакой. Речь не об овациях, а о конкретных предложениях, что там озвучивались. Я, конечно, всегда чувствую за собой могучую поддержку родного форума В целом прикольно.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (16.04.2021 02:15:15)