Объявление

Цусимцы! На нашем форуме размещено много фотографий при помощи сторонних сервисов (Радикал и прочие). К сожалению, некоторые фотохостинги подменяют изображения на другие. Естественно, политической направленности в контексте сегодняшних событий. Это делается без участия форумчан и администрации форума, а дистанционно, через скрипты на этих ресурсах. Просим направлять жалобы на такие посты для оперативного реагирования.
Сейчас на борту: 
Kapral,
O56,
Spark,
Ольгерд,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

#276 04.10.2016 01:00:45

Chief
Участник форума
Сообщений: 464




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1096667
Пушка Маиевского принята на вооружение в 1857 г., когда во Франции уже закладывали первые броненосцы

На самом деле 60-фунт. пушка Маиевского это ещё Крымская война, самый её конец.  Её срочно разработали на замену неудачной пушки Баумгарта, того же калибра. В 1856 и 1857гг. в конструкцию пушки вносились незначительные изменения (наподобе прилива под новые прицелы), откуда и происходят, часто встречающееся названия этого орудия типа «пушка чертежа 1857г.». К тому же, нельзя не упомянуть, что это специализированное береговое орудие, а там требования к весу отличаются от корабельных.

H-44 написал:

#1096666
А использовали ли калёные ядра в бою батарей с флотом союзников в ходе обороны Севастополя, НЯП на капитальных батареях калильные печи были...

Конечно, правда, не со всей возможной эффективностью, вследствие массового выхода из строя ядрокалительных печей на русских береговых батареях (огнём неприятеля поразбивало дымовые трубы). Но тем не менее в начале боя удачные попадания были. Например, одно ядро очень хорошо зажгло HMS «Queen», из-за чего линейный корабль даже вынужден был покинуть линию и отойти для тушения пожара.

 

#277 25.03.2019 14:22:11

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5770




Re: Русские паровые линейные корабли

А вот и "Три Иерарха" нашелся!

Из дневника Меньшикова, запись от 13 июля 1854

Распиленный пополам корабль «3 Иерарха» в доке раздвинут для [...] в винтовые.


то есть решение о его трансформации в винтовой, принятое в октябре 1852 исполнялось до самого начала осады Севастополя, теперь понятно, почему финал его карьеры обозначен как "разобран на дрова"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#278 26.03.2019 23:58:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5770




Re: Русские паровые линейные корабли

И немного о Рафаловичах

https://issuu.com/nikprint/docs/_______ … 9d70d9ac62

хорошие темпы строительства планировали для "Цесаревичв": заключение контракта в феврале 1853, закладка август 1853, ввод в строй весна 1856. Планировавшиеся к закладке в 1855 еще 4 винтовых 120п ЛК должны были  сдать в 1859


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#279 27.03.2019 08:51:33

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

/// А вот и "Три Иерарха" нашелся!

Ремонт (тимбировку) начали в 1852 году...

/// хорошие темпы строительства

Лучше бы сразу серию "12 апостолов" строили винтовыми...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#280 27.03.2019 09:54:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349890
Лучше бы сразу серию "12 апостолов" строили винтовыми...

А еще лучше - серию броненосцев.

По существу:
1). Машины  надо было заказывать заграницей. Франция с 1852 г. была врагом, Англия таковым становилась. Больше брать их (машины) было неоткуда.
2). Качества винтовых ЛК сильно преувеличены, на них стояли примитивные, слабые, ненадежные и вечно ломающиеся машины при мизерном запасе угля. Обычно их тащили на буксире более надежные колесные пх-фр.
3). В любом случае преимущество союзников было подавляющим: по ЛК - 34 против 14 ЧФ, по малым судам - еще больше. При этом в резерве в Англии, не считая БФ, было еще 40 годных ЛК и 20 тяжелых 50-пуш. фрегатов.

 

#281 27.03.2019 17:10:27

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

///Франция с 1852 г. была врагом

Так получается Николай Павлович прав был когда революцию 1848 г. во Франции хотел подавить...

/// Больше брать их (машины) было неоткуда.

Так заказали же в Швеции и Бельгии...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#282 27.03.2019 18:50:00

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349966
Так получается Николай Павлович прав был когда революцию 1848 г. во Франции хотел подавить...

Да, это он промашку дал.

SherlockVorth написал:

#1349966
Так заказали же в Швеции и Бельгии...

Не уверен, могли ли они делать достаточно мощные машины для ЛК, но все равно везти их надо было по морю, а там - противник.

 

#283 27.03.2019 20:01:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6182




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1349899
1). Машины  надо было заказывать заграницей. Франция с 1852 г. была врагом, Англия таковым становилась. Больше брать их (машины) было неоткуда.

(задумчиво) Что насчет янки?


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

 

#284 27.03.2019 21:08:27

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42765




Re: Русские паровые линейные корабли

http://a.radikal.ru/a20/1903/27/3a7d6a624727t.jpg

Машины построенные в Англии для русского флота.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#285 27.03.2019 22:21:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

Dilandu написал:

#1350035
янки?

Далековаты они. И в 1850-52 гг. они уже смогли бы? Вариант привлекательный, но с нашей бюрократией... Во время войны 1853-56 гг. были планы по найму американских  кацонисов, но все утонуло в переписке.

 

#286 28.03.2019 11:27:03

SherlockVorth
Участник форума
Откуда: Первый порт России
Сообщений: 105




Вебсайт

Re: Русские паровые линейные корабли

///  в 1850-52 гг. они уже смогли бы?

"Камчатку" то построили...


Администрация – грязная тряпка для затыкания дыр законодательства.
В.О. Ключевский

 

#287 31.03.2019 14:52:30

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5770




Re: Русские паровые линейные корабли

SherlockVorth написал:

#1349890
Ремонт (тимбировку) начали в 1852 году...

В том и дело, что по указанию императора трансформировать в винтовые должны были 2 линейных корабля, ("3 Иераха" и "3 Святителя"), однако "Святители" (после минимального ремонта)уже в мае 1853 бороздили Черное море, а "Иерархи" застряли в доке и что с ним делали-было неясно. Теперь ясно.

Dilandu написал:

#1350035
(задумчиво) Что насчет янки?

А смысл? Все равно до конца войны войны шансы получить заказ околонулевые, морская блокада,  за всю войну единственное, что удалось доставить из Штатов-небольшая партия нарезной стрелковки, тыхэнь-ко тыхэнько :), хотя в 1853 планы закупок были изряднее, вплоть до винтового ЛК.
Гляньте, цикава книга http://mirknig.su/knigi/military_histor … eniya.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#288 31.03.2019 14:59:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5770




Re: Русские паровые линейные корабли

Strannik4465 написал:

#1350079
Машины построенные в Англии для русского флота.

Интересно, кого они "Тендрой" 823т обозвали? Видимо, "Громоносец"...

Эд написал:

#1350120
1853-56 гг. были планы по найму американских  кацонисов, но все утонуло в переписке.

С.Махов про Николая 1 и каперство

4 января 1854 года рескриптом Николая I было составлено "Особое положение" по каперам. Положением этим было постановлено, что патенты могут быть выдаваемы только русским подданным, а объектом для нападения со стороны каперов должна быть по преимуществу неприятельская публичная собственность, и только те суда нейтральных государств, которые занимаются подвозом военной контрабанды и посягают на нарушение блокады.
Англия и Франция очень опасались, что в случае начала войны с Россией, Россия прибегнет к каперству. Дело в том, что торговый флот России был микроскопическим, и потеряй она его или нет - ей это было как укусы комара слону. А вот обратная ситуация была гораздо хуже для союзников - в море 2/3 судов - английские и французские. То есть плюнь в судно - попадешь с большой вероятностью на англичанина или француза.
Войну нам объявили 27 марта 1854 года.
Ну а далее... набрали воздуха в грудь, как говорит Задорнов?
28 марта Англия, и 29 марта Франция издали декларации, где отказывались от выдачи каперских патентов против России при условии, что Россия сделает то же самое в их сторону. Опираясь на... "нравственные чувства народов". Нравственные. Сука. Чувства!
Ну мы подумали, и... согласились.
Отдельной строкой шел запрос в США - английское правительство вступило с США в переговоры об отмене каперства, опасаясь, что Россия прибегнет к услугам американцев, выдав им от себя каперские свидетельства, — но получило ответ, что опасения эти лишены основания, так как законы Штатов запрещают их гражданам принимать каперские свидетельства от воюющих держав, когда Союз остается нейтральным. Самое смешное в другом - Пирс не уточнил, законы КАКИХ штатов запрещали принимать каперские свидетельства от воюющих держав, а КАКИХ - разрешали. Кроме того, в Америке было до хрена неграждан-иммигрантов, где можно было разворачивать найм вообще без проблем, пример Вандербильда потом это показал.
Но если вспомнить Особое положение 1854 года - было понятно, что этого бояться не стоит. Самодеятельность наших консулов во Фриско а Анжделесе наш МИД быстро прикрыл, хлопнув по рукам, и объявив все выданные патенты недействительными.


https://george-rooke.livejournal.com/681758.html

...странные люди...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#289 31.03.2019 16:34:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

charlie написал:

#1350992
законы КАКИХ штатов

Каждый штат имел свои законы, ну и можно было бы набрать наемников и "охочих  людей". Было бы желание.

 

#290 14.07.2022 11:56:03

yyz
Участник форума
Сообщений: 14




Re: Русские паровые линейные корабли

Немного технических вопросов на подумать

Понятно, что естественный и отработанный путь перестройки винтовых ЛК и фрегатов
1. разрезание корпуса со вставкой отсека паровой машины/машин, работающих на 1 вал.    Отсек посередине, с выводом дыма в трубу по центру корабля
2. паровые машины специальные морские, так как жд имели малые мощности (100 кВт) и специфический привод (к колесам)


Поэтому для ускорения в военное время предлагается для минимальных переделок
1. 2 вала
2. На каждом валу (сделанные чуть ли не из рельсов) стандартная жд паровая машина с кривошипно-шатунным механизмом
2.1. При технической возможности по 2 паровые машины на вал - для увеличения мощности и резервирования

В отличии от специальных судовых машин, располагавшихся в центре корабля и занимавших большой объем, компактность паровых машин позволяла располагать их ближе к корме, а при выбранной двухвальной компоновке (имеющей преимуществом невмешательство в рулевой механизм) компактность позволяла оранизацию работы на 1 вал нескольких машин.
Длина валов достигала 21 м, в отличии от 40-метровых валов судов с центральными паровыми машинами.
На каждый вал работало по 2 паровозные машины, что давало как надежность при поломке одной из них ,так и сравнительно неплохую мощность до 300 л.с. на каждом валу.
Недостатком такой сборной конструкции были изгибающие колебания от 2 шатунов машин.
Также критичным было изготовление самих 20-метровых кованых стальных валов.
Технология применения валов, врезания дейдвудных труб уже была отработана в империи, хотя и не для двухвальных эрцаз-проектов. Критичным для создания сальников и подшипников валов было наличие бакаута и недавно изобретенного баббита.

К середине 185х годов паровые машины паровозов развивали около 100 кВт, имея размеры в сборе с топкой и прочим примерно 0,5*0,5*4 м.

Паровые машины фрегатов тех времен развивали до 200-300 л.с., имея больший размер и прочность (рассматриваются только винтовые корабли, колесные менее интересны).

Предположим, что осенью 1853, ввиду вступления всех держав в войну против России, были рассмотрены все технические новшества, могущие служить для усиления флота. Ускорилась разработка минного оружия и рассмотрели варианты применения паровых машин на флоте.
Для экстренного усиления флота, помимо экстренного заказа паровых машин в количестве 100 шт, были разукомлектованы паровозы/заказаны у американцев с оплатой при доставке в Севастополь/Николаев.
Паровые машины переданы на ЧФ и в Николаеве установлены зимой 1853/54 гг. на устаревшие 3 фрегата и 3 линейных корабля, которые было не жалко для экспериментов.
Фрегаты и линкоры получили по 2 паровые машины, работающая на свой винт.
Эксплуатация показала невысокую надежность такого паллиативного решения (как необходимость слаженной/синхронной работы обеих машин, так и трудность движения при поломке одной из них), но для целей экстренной обороны годились.
Скорость достигала хорошо если 5 узлов.
Вскоре соединение этих кораблей перешла в Севастополь, перевезя запасы и паровые машины для переоборудования оставшихся линкоров и фрегатов.
В итоге ЧФ получил 14 линкоров и 6 фрегатов.
В безветренную погоду против 55 союзных пароходофрегатов это стало грозной силой. Учитывая близость главной базы ЧФ с докам и ремонтными мастерскими и, наоборот, невозможность союзников ремонтировать поврежденные корабли, силы союзников постепенно таяли в стычках.

"Ползающие" в безветрие русские 14 эрзацвинтовыхЛК и (7 винтовых эрзацфрегатов - их необхязательно) и 6 колесных пароходофрегатов   против 8 винтовых союзных ЛК и 22 пароходофрегатов уже превосходящая сила, а по мере стачивания паровых сил союзников возможны и побоища 14 русских паровых ЛК с 18 парусными ЛК союзников (что при безветрии может привести к победе).
Если успеть основные сражения провести до ноябрьских штормов, которые добьют союзников....

 

#291 14.07.2022 14:01:29

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

Общее замечание: Обожествление паровых кораблей и нарезных ружей в войну 1853-56 гг. безосновательно. Французская армия была вооружена гладкоствольными ружьями, однако разбила нашу благодаря превосходству в военном искусстве и умениям главнокомандующих. Россия проиграла не из-за пресловутой технической отсталости, а по причине большого численного превосходства союзников, так что и без пара и нарезных ружей мы эту войну проиграли бы в любом случае.
Винтовых ЛК у союзников было 6, в т.ч. только два  с сильными машинами, другие 4 - со вспомогательными. Машины были еще очень несовершенные, часто ломались, запас угля небольшой, значительную часть времени эти ЛК шли на буксире у пхФР.  Паровые ФР, КОРВ, шлюпы годились только для разведывательной и посыльной службы, при этом колесные очень боялись за свои колеса - всего одно попадание ядра превращало их в плохие парусники. 
Война была объявлена в мае 1854 г.
Пусть специалисты по этой войне скажут, успела бы Россия сделать за несколько месяцев (или недель) создать необходимые паровые машины, у меня сомнения.

 

#292 14.07.2022 14:04:10

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

yyz написал:

#1548901
русские 14 эрзацвинтовыхЛК

Имели бы против себя 15 французских, 10 английских, 2 турецких и 2 50-пуш. англ. ФР с линкорской артиллерией.

 

#293 14.07.2022 14:49:14

yyz
Участник форума
Сообщений: 14




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1548914
необходимые паровые машины

снимаем готовые с паровозов (в этом то и предложение) (как их доставить на юг от Москвы или как заказанные в США провезти без захвата союзниками другой вопрос)
для меня важнее схема установки (наверное поперек корабля, благо по ширине 2 с запасом влезают и кинематическая схема вращения валов проще) и возможность "пробить" обшивку для дейдвудных валов быстро и надежно, чтобы не утонуть.
теоретически можно наверное установить на гондеке - примерно где пушки против погонь - но с наклоном -   до 15 градусов наклона вала дают не более 5% потери мощности.

Эд написал:

#1548915
yyz написал:
#1548901
русские 14 эрзацвинтовыхЛК

Имели бы против себя 15 французских, 10 английских, 2 турецких и 2 50-пуш. англ. ФР с линкорской артиллерией.

yyz написал:

#1548901
против 8 винтовых союзных ЛК и 22 пароходофрегатов

как смогут двигаться в штиль парусные ЛК союзников?

Кстати, если какие из наших ЛК окажутся слишком тихоходны, им смогут помогать для доставки к месту сражения 6 наших ПФрегатов и самые мощные из 23 прочих паровых паровых кораблей.

                           Чёрное море   
Типы кораблей    Россия    Союзники
Линейные корабли всего       
Паровые    0    8 (765)
Парусные    14 (1412) 18 (1758)
Фрегаты всего       
Паровые    6 (33)    22(384)
Парусные    7 (380)    2(100)
Прочие всего       
Паровые    23 (89)    35(175)

 

#294 14.07.2022 17:59:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

yyz написал:

#1548920
как смогут двигаться в штиль парусные ЛК союзников?

Вам приходилось жить подолгу у моря? Мне приходилось. Штиль на море - очень редкое явление.

yyz написал:

#1548920
8

Откуда 8? Я же написал - 6.

Англия
Agamemnon 91 600 л.с. номинальных, на испытаниях - 2268 л.с. индикаторных=11 у. На испытаниях не было мачт, такелажа, запасов.
Sans-Pareil 70, 350 л.с., 622 л.с.=7 у. Машина плохая, та же, что и на blockships. в 1855 г. - обращен в транспорт.
Франция
Napoleon 90 960/1798 (номинальных/индикаторных)=12,9 у.
Charlemagne 80 450/1206=9,5
Jean Bart 82 650=10,38
Montebello 108 140=7 у.

 

#295 14.07.2022 18:43:57

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9184




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1548944
На испытаниях не было мачт, такелажа, запасов.

Как всегда у бриттов, еще и команда голодная :D

 

#296 14.07.2022 18:57:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9184




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1548944
Англия

А вроде поболее у них были...
«Duke of Wellington» («Герцог Веллингтон», Великобритания, 1853 г.) Водоизмещение — 5829 т. Длина — 73,1 м. Ширина — 18,9 м. Осадка — 7,6 м. Вооружение— 131 орудие. Мощность паровой машины — 780 л.с. Скорость хода (под парами) — 10,2 уз. Перестроен по Программе 1851 года в парусно-винтовой линкор Болдуином Волкером (cap.Baldwin Walker). Судно было удлинено на 9,1 м., получило паровой двигатель, предназначавшийся для фрегата «Simoon», и винт. Судно было спущено на воду 14 сентября 1852 — в день смерти герцога Веллингтона (победителя Наполеона при Ватерлоо), в честь которого и был переименован. Вступив в строй 4 февраля 1853, HMS «Duke of Wellington» оказался самый мощным военным кораблем в мире вплоть до вступления в строй французского «Bretagne» в 1855 году и самым большим из всех построенных для Королевского флота парусных линкоров. Ну а француз впечатляет!
https://i.postimg.cc/MpSFDtmC/image-1.jpg
«Le Bretagne» («Бретань», Франция, 1855г.) Водоизмещение — 6875 т. Длина — 81,0 м. Ширина — 18,1 м. Осадка — 8,5 м. Вооружение — 130 орудий. Мощность паровой машины — 4800 л.с. Скорость хода (под парами) — 13,5 уз. Экипаж— 1170 чел. Заложен на верфи Бреста (Brest Arsenal) в январе 1853 года, спущен на воду 17 января 1855 года и в том же году вступил в строй. Являлся сильнейшим кораблем мира.

 

#297 14.07.2022 19:20:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9184




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1548914
а по причине большого численного превосходства союзников

Так было не все время, но Меншиков после Альмы тянул впемя, не решаясь активничать.
В начале 1855 князь Меншиков имел больше сил, чем союзники, но несколько раз упустил удобные моменты для нападения на них. В конце января 1855 в Евпаторию прибыл морем турецкий корпус Омера-паши (21 тысяча солдат), что уравняло силы. Вскоре англичане и французы получили новые подкрепления, увеличившие их силы под Севастополем до 120 тысяч. К ним прибыл и отличный французский инженер, генерал Ниель, который повел осадные работы по-новому. Вскоре к антироссийской коалиции присоединилась и Сардиния, чей знаменитый министр Кавур рассчитывал таким образом добиться благосклонности французов в вопросе предстоящего объединения Италии. В Крым прибыло 15-тысячное сардинское войско, и с новыми подкреплениями силы союзников достигли там 170 тысяч. Русские были уже не в состоянии противопоставить им равночисленную армию. В конце июля 1855 в Крым прибыли на подкрепление три русские пехотные дивизии, но это не изменило положение вещей, когда 16 августа русские осуществили нападение на союзников, то в битве на реке Черной были отброшены с огромным уроном.

 

#298 14.07.2022 19:35:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 9804




Re: Русские паровые линейные корабли

Юрген написал:

#1548955
А вроде поболее у них были...

Разговор был о Черном море. Остальные  на Балтике, у Англии - 13 ЛК: 9 больших + 4 60-пуш. blockships береговой обороны + 1 французский.

Юрген написал:

#1548957
Так было не все время

Высадка союзников была отчаянной авантюрой, отсутствие карт, двухдневный запас воды и многое другое. Во время высадки сражаться могла только половина флота союзников, да и позже можно было не раз сбросить их в море. 

У нас хватило бы паровозов для винтовых ЛК ЧФ?

 

#299 14.07.2022 21:28:50

yyz
Участник форума
Сообщений: 14




Re: Русские паровые линейные корабли

Эд написал:

#1548959
хватило бы паровозов для винтовых ЛК ЧФ?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0 … 0%B0%D0%B2

Количество подвижного состава по годам:
Год    1852
Паровозов    164

Само производство паровых машин не бином Ньютона -  "в рекордно короткие сроки с января по май 1855 было построено 32 деревянные винтовые канонерские лодки. А в последующие 8 месяцев ещё 35 винтовых канонерок, а также 14 винтовых корветов и клиперов. Паровые машины, котлы и материалы для их корпусов были изготовлены под общим руководством чиновника особых поручений кораблестроительного департамента Н. И. Путилова в петербургских механических мастерских.."

То есть можно хоть реквизировать часть паровозов (точнее снять паровые машины) и тут же заказать их у Александровского завода (все же вариант паровозных предпочтителен, чтобы потом их использовать в народном хозяйстве),
хоть Путилову заказать своевременно паровые машины - он их изготовит даже с морской спецификой - тем более эти "мобилизационные" паровые машины не обязаны быть с большим ресурсом.

В целом целесообразно получить минимум 28 паровых машин (без запасных) для 14 ЛК - а эти ЛК лучше вооружить максимально тяжелыми орудиями и собрать все бомбические пушки - с тех же фрегатов.  Компактная линия из максимально тяжелых кораблей полезнее для управляемости и  сосредоточения огня.


Эд написал:

#1548944
Откуда 8? Я же написал - 6.

Англия
Agamemnon 91 600 л.с. номинальных, на испытаниях - 2268 л.с. индикаторных=11 у. На испытаниях не было мачт, такелажа, запасов.
Sans-Pareil 70, 350 л.с., 622 л.с.=7 у. Машина плохая, та же, что и на blockships. в 1855 г. - обращен в транспорт.
Франция
Napoleon 90 960/1798 (номинальных/индикаторных)=12,9 у.
Charlemagne 80 450/1206=9,5
Jean Bart 82 650=10,38
Montebello 108 140=7 у.

В вики Англия: Agamemnon (91), Sans Pareil[en] (70), Royal Albert[en] (121), Algiers (91)
Франция: Charlemagne[en] (90), Montebello[en] (120), Napoléon[en] (92), Jean Bart[en] (90)

Впрочем, 6 союзных против 14 как бы даже лучше. 
Союзные паровые фрегаты не сильно помогут, так как половина колесные, а самые мощные орудия обычно  не более 4 30-фунтовых.

Эд написал:

#1548944
приходилось жить подолгу у моря? Мне приходилось. Штиль на море - очень редкое явление.

Да, я в Феодосии долго жил.   Надо смотреть конкретно в сентябре-октябре 1853 какая была погода от Севастополя до Евпатории.
В любом случае паровые машины лишними бы не были ("..После затопления 5 линейных кораблей и 2 фрегатов с целью блокады входа в Северную бухту Севастополя, остальные парусные корабли Черноморского флота использовались в качестве плавучих батарей, а пароходы для их буксировки...")


Для меня более интересен технический аспект - как именно с минимальным геморроем и переделками установить по паре паровых машин в трюм  и сложно ли закрепить дейдвудную трубу (которую тоже хотелось бы сделать из подручных материалов).
Впрочем, если Путилов их как-то быстро сделал для своих винтовых канонерок, то наверное не слишком сложно.

 

#300 14.07.2022 22:19:21

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1628




Re: Русские паровые линейные корабли

НЯП у нас к середине 19 века снизили (в среднем) калибр береговой артиллерии. Чем это обосновывалось? Ведь странно же - размеры, прочность и мощь кораблей только растут.. Или как всегда дело а пресловутой экономии?
И ещё, не могу у себя найти характеристики амер. 9" пушки, что на "Меримаках" были (вес, длина). По относит. весу заряда и внутреннему устройству они ближе к классическим пушкам Или к бомбовым? Может коллеги подскажут..
Заранее благодарю.

Отредактированно H-44 (14.07.2022 22:20:37)

 

Board footer