Сейчас на борту: 
veter,
WindWarrior,
вит81,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

#451 23.09.2025 14:35:40

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Касательно договоренности с Японией - можно попытаться договориться в 1897 - да аренды Порт-Артура.
///Чем раньше - тем лучше.
В идеале - ещё до ЯКВ, когда японцы ещё ничего не знают о своих будущих победах.
Тут, правда, сложно - без Александра III цесаревич Николай не сможет ничего во внешней политике решать.
Но, по крайней мере, уже в ноябре 1894 можно было начать с японцами договариваться. Минимум для нас - Внешняя Монголия и бассейн Амура целиком:
Спойлер :[/quote]
К зачем об этом нужно договариваться с японцами, если ни на то, ни на другое японцы никак повлиять не могут вплоть до 30-х гг.?  Нет. Договариваться нужно с тем и тогда, когда есть реальная возможность повлиять на ситуацию. У Японии в 1894 такой возможности нет - слишком рано. Поэтому, как ни крути, но сперва КВЖД, а уж потом договоренности. Так что договариваться надо было с миссией Ито в Петербурге.

#452 23.09.2025 14:39:42

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660694
next написал:

#1660687
Монголы Внешней Монголии сохранили национальную, культурную и языковую самобытность
1. В провинции Хэйлуцзян тоже.
Тут на огромную территорию только 1 млн. человек живёт, причём разговорный язык тут дахурский.
А местные племена сохранили свой образ жизни.
Если не удастся отжать Гиринскую провинцию, но удастся отжать Хэйлуцзянскую - уже было бы неплохо: это весь левый берег Сунгари, т.е. эта важная транспортная артерия - наша.
Плюс наш полный контроль над Большим и Малым Хинганами.
И населена она слабо при большом количестве земель под распашку - идеально под колонизацию.

2. С Гиринской провинцией, конечно, сложнее.
Тут и народу больше живёт (4 млн), и население китаезировано, и плодородная земля почти вся уже поделена.
Но тут есть одно "но" - в Китае нарастает сепаратизм против маньчжурской правящей в Пекине династии. В ходе Синхайской революции этот процесс стал лавинообразным - провинции откалывались одна за другой (в особенности - на юге).
Если нам удастся в этой заварушке вытащить эту династию и поселить в Гиринской провинции (а именно тут жили почти все оставшиеся маньчжуры), то мы можем получить эдакий собственный Тайвань: будет сидеть Китайский император в подконтрольной нам отдельной Гиринской провинции (как гоминдановское правительство село в отдельной провинции на Формозе), будет заявлять себя в праве на весь Китай (как до сих пор заявляет себя Тайвань Китайская Республика), а все остальные от него отколются - ну и скатертью дорожка.

Причём, если нам удастся выторговать с японцами и британцами включение Мукдена в нашу сферу интересов, то это было бы идеально, потому что Мукден - это как раз священная древняя столица маньчжурской династии: самое место, чтобы укрыться свергнутому императору.
Отредактированно shuricos (Сегодня 14:24:12)

. Васюкинские шахматисты внимали Остапу с сыновней любовью.
Остапа понесло. Он почувствовал прилив новых сил и шахматных
идей.» (с)

#453 23.09.2025 14:53:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660696
зачем об этом нужно договариваться с японцами, если ни на то, ни на другое японцы никак повлиять не могут вплоть до 30-х гг.?

Тут есть 2 соображения.

1. Именно по названным Вами причинам я и убеждён, что Япония с радостью согласилась бы на предложение России.

2. Это мы сейчас знаем, что после ЯКВ в результате русско-германско-французской "тройственной интервенции" японцы не получили Квантун.
Если же Квантун остался бы за японцами (а в результате наших договорённостей он останется японским, вероятно, если никто другой не вмешается), то японцы наверняка потребовали бы от китайцев права на строительство ж/д по Южной Маньчжурии.
Соответственно, нашим с японцами соглашением мы заранее отрезаем продвижение этой дороги в сферу наших интересов - она не дойдёт до Гирина и, вероятно, не дойдёт даже до Мукдена.

next написал:

#1660696
Договариваться нужно с тем и тогда, когда есть реальная возможность повлиять на ситуацию.

Напомню, что нам, помимо договорённостей с японцами, надо согласовать нашу зону интересов и с Британией.
А вот они-то имеют "реальную возможность повлиять на ситуацию".


Всё вышеизложенное - IMHO

#454 23.09.2025 15:34:01

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660697
Остапа понесло

Понятное дело, что это - программа-максимум.

Получится - хорошо.

Не получится - ну, тогда с 1915 года (по истечении 20-летнего периода "заморозки") - построим КВЖД, но не за бюджетные средства, а как чисто коммерческий проект - успев за 20 лет хорошо изучить Маньчжурию, отснять её (для выбора трассы), выявить интересные месторождения.
К тому же:
- за 20 лет (1895-1915) заработаем (и государство, и частники) на монопольном праве пароходного судоходства по Сунгари и её притокам; при отсутствии КВЖД почти вся крупная внешняя торговля Северной Маньчжурии пойдёт через нашу территорию - по Сунгари-Амуру/Транссибу;
- не будет столкновения с Японией - не отхватим "люлей" = меньше шанс на Первую Русскую Революцию;
- сэкономим (около 800 млн.руб. чистых убытков) на строительстве КВЖД, ЮМЖД, Порт-Артура, Дальнего и сопутствующих расходов

Спойлер :

Отредактированно shuricos (23.09.2025 15:43:18)


Всё вышеизложенное - IMHO

#455 23.09.2025 15:58:48

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660618
Ага-ага... было такое - "малой кровью, на чужой территории, могучим ударом..."
А потом - 1941. И где к концу года оказались все эти тысячи Т-26, БТ всех мастей, И-15 всех мастей, И-16...?
Спасло (в 1941-1945) то, что (а) промышленность к тому времени подняли (по сравнению с 1914-1918) и (б) при наступлении немцев смогли значительную часть промышленности спасти эвакуацией.
В итоге к Победе привела именно экономика (промышленность), способная дать вооружённым силам необходимые ресурсы (в т.ч. новые образцы, которых до войны не могли произвести вовсе или не могли произвести в достаточном количестве).

Оказались в действующих частях, пусть и в уменьшенном количестве, дав время рухнувшей экономике встать на военные рельсы. Вы еще забыли царские боеприпасы и вооружение упомянуть.
И где была хваленая французская экономика/промышленность в 1940-м? ;)

shuricos написал:

#1660618
Если для переселения русских - то "что-то пошло не так"!

В 1904 началась РЯВ, если не знали.

shuricos написал:

#1660618
Что Вы предлагаете сделать, чтобы не оказаться - как в реале - у разбитого корыта:
- без заселения Маньчжурии русскими,
- без Квантуна (Дальнего, Порт-Артура) и ЮМЖД,
- без КВЖД?

Так я писал уже: "20 условных броненосцев". А далее уже вторично, будет ли Ымперская внешняя политика или изоляционизм.

shuricos написал:

#1660618
Откуда у Китая такое ошибочное понимание?

Численность японской армии, как и географические карты, у Китая есть.

shuricos написал:

#1660618
Именно потому, что пока ещё не победила (ни Китай, ни нас) - она будет сговорчивее.

Нельзя делить шкуру неубитого неизвестного животного.

shuricos написал:

#1660618
Простите, ничего не понял.
Вы полагаете, что границы зон влияния обязательно проходят строго по какой-то географической широте? И не могут обозначаться иными способами - например, указаниями на географические объекты - реки, хребты?

Гензан находится южнее северной границы японского Ляодуна...

shuricos написал:

#1660619
Знал. Вопрос был риторический.
Цитата оттуда:

Срок постройки и окончательного изготовления всех этих судов Морское Министерство предполагало назначить к 1903 году, но, в виду заявления бывшего Министра Финансов о том, что японский флот будет готов лишь к 1905 году, Особое Совещание 20 февраля 1898 года признало возможным отсрочить исполнение программы ещё на два года, т.е. по 1905 год.

Тогда зачем подняли вопрос, если знали что деньги в итоге были выделены с расчетом на то, чтобы первые три бородинца были готовы в 1902 году?...
И еще раз напомню, речь шла о программе 1895 года в целом.

shuricos написал:

#1660644
Это мне говорит человек, который не далее, как в пятницу собирался применять:

Аскольд написал:
#1660300
Силовое решение...

Не предлагал, а высказал предположение на поставленные вопрос. Более того, о подобной мере знаем только мы, она не вышла в публичную сферу, в отличии от Вашего предложения.

shuricos написал:

#1660644
Не соглашусь, что предложенные меры будут восприняты как «скорая аннексия».

Ага, черным по белому пишите про передачу уже сейчас части территории, допуск войск и право на ЖД...

shuricos написал:

#1660644
Но в условиях, когда их армия разбита японцами, которые могут, с одной стороны, выйти к священной древней столице - Мукдену, а с другой стороны - ворваться в Чжилийскую провинцию и двинуться к Пекину, китайцам будет очевидно, что если они не примут русские условия, то русские применят:

Аскольд написал:
#1660300
Силовое решение

А дальше эффект домино и дерибан Китая всеми и вся. Оно ему надо?

shuricos написал:

#1660648
Да просто устроят вторую Крымскую - да и всё!

Натравят японцев.
Натравят китайцев (дадут и денег, и оружия, и припасов, и инструкторов).
Может, и сами ввяжутся - придут побомбить Владивосток, высадятся в Петропавловске, уничтожат Александровск на Мурмане, побомбят Архангельск.
Либаву разнесут.

А чтобы не скучно было - ещё и османов натравят.
И революционеров снабдят оружием, деньгами, дадут типографии для подрывной агитации.

Чем мы на Дальнем Востоке отбиваться будем?
Мы даже при действующем Транссибе одной только Японии противостоять не смогли.
А против коалиции, пусть даже слабых противников - тем более не сдюжим.

Глупости. Венесуэла 1902 год...

И я тоже так могу: Шифф проплатит денег, семейку попаданцев выкрадут, узнают про атомную бомбу и разбомбят ею Вашу Амурскую ЖД. :-P

shuricos написал:

#1660650
Понятно, что Франция не будет противодействовать русской аннексии Маньчжурии.

Чтобы что-то аннексировать, надо сначала это занять. А Францию беспокоит сам дальневосточный вектор. Наоборот, аннексия будет говорить о том, что мы на ДВ сделали всё, что хотели и теперь возвращаемся в Европу.

shuricos написал:

#1660667
Гладко было на бумаге…
Там горы со всех сторон.

Допустим, на запад противник дойдет до Цицикара, а дальше что?
Козьими (ок - верюлюжьими) тропами через Большой Хинган 200 км?
А дальше - ещё более 500 км до ближайшей точки Транссиба с форсированием Аргуни и через горы?
Итого от Гирина более 1200 км плечо подвоза.

На север от Цицикара и Харбина - Малый Хинган - вообще дикие места почти без дорог.
Единственная дорога «Хинганское горло» - на север от Цицикара между Большим и Малым Хинганами, через пару перевалов, и выходит эта единственная дорога к Амуру у устья реки Хумархэ (Кумара). Им оттуда надо ещё более 200 км спускаться вдоль Амура к Благовещенску, а от Благовещенска ещё несколько сот километров до Транссиба идти.

Третий путь - вдоль Сунгари к Амуру.
Только он удобен. Но тут тоже - около 1000 км до Транссиба.
Зимой пойдут - холодно.
Летом пойдут - нашим войскам будет оказывать помощь Амурская флотилия.

Горы были и по дороге к ПА, но однако.

Не козьи, а обычные караванные дороги и почтовые тракты.

Амурская флотилия потоплена японской.)

shuricos написал:

#1660668
Но тут главный вопрос: а кому может понадобиться атаковать нас в этом регионе?

Т.е. Амурская ЖД будет проложена по первоначальному плану, не так ли? ;)

shuricos написал:

#1660682
Интересная и очень подробная статься по Маньчжурии

https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

shuricos написал:

#1660682
на одной территории Северной Маньчжурии, находящейся в сфере влияния России, незанятых, годных для колонизации земель имеется около 50 млн. десятин.

https://www.prlib.ru/item/355901#v=d&am … 9938964844

В довесок https://www.prlib.ru/item/364146

Отредактированно Аскольд (23.09.2025 16:01:19)

#456 23.09.2025 16:03:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Тут может возникнуть очень интересная комбинация, если Россия, успев договориться с Японией, не будет участвовать в "интервенции", т.е. не будет в 1895 году требовать отнять у японцев Квантун.

В этом случае "интервенция" может-таки состояться.
Напомню, что это именно Вильгельм II первым написал Николаю: мол, если Николай потребует пересмотра Симоносекского договора, то Германия его поддержит.
Ну, тут и Франция "подтянулась" - вероятно, не только для того, чтобы поддержать союзный с Россией договор, так как такой договор про Дальний Восток ничего не говорил.
Т.е., как минимум, Германия и Франция могут совершить такую вот "интервенцию". И она может удаться.
Не исключено, что кто-то ещё из великих держав её поддержал бы.

Тогда:
1. У Японии обострились бы отношения с теми державами, которые такую интервенцию совершили.
Т.е. вектор агрессии Японии сместился бы.

2. "Бесхозный" Квантун кто-нибудь да прихватил бы.
Это мог быть кто угодно.
Вряд ли немцы - скорее всего, немецких миссионеров убили бы в Шаньдуне: потому немцы пришли бы не в Квантун, а на Шандун - в Циндао. Тем более, что там бухта удобнее, чем в Порт-Артуре. Кстати, в альтернативе, как и в реале - нет смысла препятствовать захвату немцами Цииндао - пусть!
Возможно, это были бы французы (чтобы не только на юге Китая иметь влияние, но и на севере) или британцы (Порт-Артур и Дальний всяко удобнее, чем Вэй-хай-вэй).
Вот и пусть этот клубок змей (Япония, Германия, Британия/Франция) там выясняют отношения друг с другом в Жёлтом море.


Всё вышеизложенное - IMHO

#457 23.09.2025 17:05:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
дав время рухнувшей экономике встать на военные рельсы

Да кто же спорит?
Я же сказал:

shuricos написал:

#1660606
В войнах ХХ века решают не только довоенные запасы (хотя, и они тоже), но и способность экономики дать уже в ходе войны то, что нужно.

В частности, СХП должна убедить военно-политическое руководство о необходимости создания запасов снарядов не по 1000 и не по 1500 снарядов на каждую пушку заготовить, а по 7000 или даже 10000 на каждую пушку - это как раз расчётная потребность на год войны по нормам 1916...1917 года.

И тут ещё вопрос - сколько и каких пушек (орудий) надо.
Но давайте грубо приблизительно считать по 70 орудий на дивизию.
Нам нужно минимум 200...250 дивизий в полностью развёрнутой армии.
Т.е. одной только дивизионной артиллерии нам нужно примерно 14...17 тыс. орудий.
Считая по 7000...10000 тыс. снарядов на первый год войны (до развёртывания промышленности) - надо заготовить примерно 98...170 млн. снарядов.
Для сравнения - по факту в 1914 году у нас было менее 8 млн. снарядов.

Но, повторю: это запасы на первый год.
За этот год нужно развернуть производство снарядов в количестве тех же 100...170 млн. в год.
Для сравнения - в 1916 году Россия произвела 27 млн.
Т.е. нам не только запасы нужно формировать, но и промышленность иметь такую, которая могла бы эти запасы длительное время восполнять.

Причем, речь не только о снарядах (для которых нужна металлообработка, черная металлургия, добыча руд и угля), но и о гильзах (медь и олово нужны), и о взрывчатке (заводы азотных удобрений конверсируем на её производство), и о порохе (выращивание хлопчатника, очистка хлопка, производство спирта для нитрации целлюлозы).
На всё на это у нас не так много времени.
Непонятно, когда начнётся альт-1МВ, но надо к ней готовиться, имея ориентир примерно на 1914 год:

Спойлер :

Всё вышеизложенное - IMHO

#458 23.09.2025 17:14:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
И где была хваленая французская экономика/промышленность в 1940-м?

Там же, где приготовленные до Войны:
- танки,
- линкоры,
- линия Мажино...
;)

Если серьёзно, то Франции в 1940 году не хватило:
- либо Ла-Манша,
- либо расстояния от границы до Парижа в 1000 км.
И самое главное - психологический надлом нации после Пирровой победы в 1МВ сыграл свою роль.

И да - промышленность французская на северо-востоке сосредоточена.
Ничему их 1МВ не научила!

Потому и СХП должна способствовать тому, чтобы промышленность в альтернативной реальности выносилась как можно дальше на восток: как минимум, за Дон; ещё лучше - на (и за) Волгу.

Отредактированно shuricos (23.09.2025 17:20:03)


Всё вышеизложенное - IMHO

#459 23.09.2025 17:40:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
В 1904 началась РЯВ, если не знали.

В реале к 1904 году было "поздно пить Боржоми": ни о какой русской колонизации Маньчжурии уже не могло идти речи, так как количество китайцев (и прочих местных) стало таким огромным, что никакой переселенческой политикой уже невозможно было бы получить большинство русского населения на этой территории. Китайцев уже больше, плодятся они быстрее наших, да и прибывают ханьцы в Маньчжурию тоже более быстрыми темпами, чем мы можем физически обеспечить.
На 1895 год этот процесс ещё можно притормозить (но для этого - да - нужно уломать Китай). В 1904 (и, тем более, позже) - нет!

Более того - уже в 1900 (по памяти) году идею колонизации Маньчжурии отбросили, когда Витте сообщили сумму, которую нужно заплатить за относительно не большую полосу земли вдоль КВЖД - там более полумиллиарда рублей набежало!
Т.е. идея о том, что мы сейчас быстренько колонизируем Маньчжурию, а потом её отожмём (если такая идея и была) - такая идея потерпела свой полный крах.

Спойлер :

Если КВЖД строим не для того, чтобы колонизировать Маньчжурию, тогда остаются только 2 варианта:
1. Военно-стратегический.
2. Коммерческий.

В военно-стратегическом плане КВЖД уязвима, что во всей красе показало восстание Ихэтуаней, которые быстро привели дорогу в негодность на несколько месяцев.
Т.е. наша стратегическая дорога по территории, населённой недружественным населением (простите за тавтологию) - уязвима.
Т.е. если у нас не получается колонизация (а она не получается!), тогда такую дорогу нельзя вести по такой территории, либо надо иметь "запасную" вторую ж/д.

Опять же, если у нас не получается колонизация (а она не получается!), тогда отжать эту территорию у Китая не получится.
А это значит, что когда пройдёт N лет - всё (ж/д и прочее) придётся Китаю отдать.
Это заставляет нас иметь "на всякий случай" вторую дорогу - по своей территории.

Таким образом, военно-стратегический смысл такой дороги оказывается, как минимум, ущербным.
Остаётся только коммерческий смысл.

Но если он (коммерческий смысл) есть, то пусть частники в него и вкладываются.
А если частники не вкладываются, значит и смысла нет.

P.S.

shuricos написал:

#1660710
уже в 1900 (по памяти) году идею колонизации Маньчжурии отбросили

Нашёл (уже же приводил эту цитату):

Специальное совещание, созданное для обсуждения проблемы заселения полосы КВЖД, констатировало, что для решения задачи потребуется 590 млн. руб.

Удивлённый столь значительной суммой, С.Ю. Витте созвал ещё одно совещание, которое также отметило огромные трудности для русского переселения и заключило, что создание цепи русских поселений вдоль КВЖД «является совершенно
невозможным». В итоге министру финансовпришлось отказаться от всех планов, констатировав в январе 1902 г.: «Таким образом, дело должно остаться в прежнем виде»
https://histrf.ru/uploads/media/default … 58a37a.pdf

Отредактированно shuricos (23.09.2025 17:45:37)


Всё вышеизложенное - IMHO

#460 23.09.2025 18:13:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
Гензан находится южнее северной границы японского Ляодуна...

И что же?
Повторю: мы же не по глобусу географическим параллелям сферы влияния делим.
Когда в 1860 году Приморье "отжимали" у китайцев - никто не переживал, что будущий Владивосток находится южнее Амура или Станового Хребта.
Границы сфер влияния в Корее вполне адекватно описываются простым указанием на провинции: например, "в сферу влияния России отходит Провинция Хамгён (Хамгён-до), остальные провинции Кореи - в зоне влияния Японии".

Спойлер :

В принципе, можно и Канвон-до (провинция южнее Гензана, тоже вытянутая вдоль берега Японского моря) запросить - чем чёрт не шутит!

Спойлер :

Всё равно она японцам не мешает тянуть ж/д к Сеулу, да и нет тут удобных гаваней для создания морского торгового порта или, тем более, военной гавани.

Тогда получится, что почти весь восточный берег Кореи будет наш.
Т.е. получится не Северная и Южная, а Западная и Восточная Корея.
Но это уж совершенно не обязательно и даже вредно.

Отредактированно shuricos (23.09.2025 18:14:34)


Всё вышеизложенное - IMHO

#461 23.09.2025 18:59:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
Т.е. Амурская ЖД будет проложена по первоначальному плану, не так ли?

Нет, зачем же?
Выяснили же, что маршрут прямо вдоль Амура неудобен - там местами почти отвесные склоны гор прямо у реки:
https://watermagazine.ru/images/wsscontent/articles/2021/08/25688-meropriyatiya-po-ozdorovlenie-reki-amur-vklyuchat-v-natsionalnyj-proekt-ekologiya.jpg
А тот маршрут по которому пошла Амурская магистраль в реале (т.е. с отступом от реки на 50...100 километров), ещё не был не только изучен, но даже известен.
Тут-то СХП и поможет хроно-аборигенам.
Понятно, что детальных чертежей они никогда не достанут, но, во всяком случае, местоположение дороги и современные гражданские карты с изогипсами (да хотя бы на уровне Гугл-карт) - вполне могут.
Для начала этого будет достаточно. А уточнения и детализация - это успеют сделать.

Кстати, Забайкальскую дорогу от Сретенска начали строить летом 1895 (т.е. после точки бифуркации этой альтернативы).
Т.е., в принципе, не исключено, что в альтернативе ветки Куэнга-Сретенск (как отрезок ранее предполагавшегося маршрута Амурской магистрали) вовсе не возникло бы - стройматериалы доставляли бы по Шилке примерно на 50 км выше - до Куэнги и отсюда бы строили сразу в обе стороны - и на запад (к Чите), и на северо-восток (к Хабаровску).

Какая-никакая, а экономия! :)

=================

В идеале бы, конечно, в Хабаровске построить металлургический и рельсовый заводы.

Во-первых, это рабочие места для переселенцев. Не только тех, кто работает на самом заводе, но и тех, кто добывает уголь и руду для него. А также и для тех, кто будет его строить, строить жильё для рабочих и прочие объекты (школы, больницы, магазины, склады), а также для тех, кто будет работать на "прочих объектах".

Во-вторых, это приближает производство рельсов и прочих металло-изделий для дороги к местам их применения.
Работы для такого завода много: сначала будет одноколейная дорога строиться, потом будет расширяться до двупутной, а там и всякие ответвления пойдут, а там, глядишь, и другие дороги появляться начнут.

Глядишь, и потом на экспорт рельсы сможем продавать - для железных дорог, строящихся другими империалистами в Юго-Восточной Азии.

К тому же, ещё и металлические конструкции нужны будут для строительства мостов.
Металла нужно много!


Всё вышеизложенное - IMHO

#462 23.09.2025 19:18:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
Горы были и по дороге к ПА

И поэтому:
- первые 250 км от точки высадки (Чумульпо) до следующей точки высадки противник преодолел за 1,5 месяца после начала войны,
- далее противник перенёс место высадки (в Цинампо) и следующие 250 км преодолел ещё за 1,5 месяца,
- а следующие 250 км (уже вглубь континента) он преодолел за 3 месяца,
- и всё равно для атаки на Порт-Артур противнику пришлось высаживать отдельный десант в стороне от полосы основного наступления (на Ляодун).

В глубине континента (в Северной Маньчжурии) - там, где нет близкого подвоза морем - продвижение для противника будет ещё сложнее.

А если нам удастся остановить китайскую колонизацию Хэйлунцзяна и убедить местных, что мы защищаем их интересы - что мы вовсе не собираемся забирать из землю, что это всё гадкие-гадкие ханьцы хотят всю землю у них забрать, что мы-то как раз этому противодействуем, а вот те вот, кто сюда идут - они потому и идут, что тоже хотят их (даурскую, например) землю отобрать - тогда противник столкнётся ещё и с партизанской войной, когда те же дауры, например, будут осуществлять набеги на их небольшие отряды, на обозы, тылы, связных, будут рвать телеграфные провода.
Воевать в таких условиях противнику будет крайне сложно.

Мы же имеем рокадную железную дорогу и "рокадый" Амур, по которым можем относительно быстро (по сравнению с идущим пешком противником) перебрасывать силы с одного фланга на другой.


Всё вышеизложенное - IMHO

#463 23.09.2025 19:41:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
о подобной мере знаем только мы, она не вышла в публичную сферу, в отличии от Вашего предложения.

А что такого в моём предложении?

Аскольд написал:

#1660704
Ага, черным по белому пишите про передачу уже сейчас части территории, допуск войск и право на ЖД...

Не-не-не - это разные варианты наших действий:
1. В одном случае мы действуем грубо - как в 1858 и 1860 - требует отдать часть территории и точка; я не сторонник этого варианта.

2. В другом случае мы действуем более осторожно:
а) да, требуем монопольное право на проведение железной дороги;
и что такого - мы и в реале такое право попросили;
и до нас другие просили, и после.
Мы же китайцам прямо заявляем, что просим монополию не для того, чтобы строить дорогу (отсрочка на 20 лет!), а для того, чтобы кто-то другой её не построил.

б) да, требуем ограничения переселения ханьцев в Хэйлуцзян и Гирин.
Но прямо говорим - не потому, что сами хотим их захватить, а потому что воспринимаем такое переселение как недружественный акт, направленный на повышение мобилизационного резерва на наших границах.

в) да, требуем предоставления доступа военных - ну а как по-другому мы сможем защитить Мукден от японцев? Вот японцы уйдут - и мы уйдём.
А мелкие отряды охраны - так это частная охрана, которая ничем не отличается от охраны, которая требовалась КВЖД/ЮМЖД и концессиям на Ялу. Все же знают, какой у вас тут бандитизм - мы должны защищать своих подданных.

Аскольд написал:

#1660704
А дальше эффект домино и дерибан Китая всеми и вся. Оно ему надо?

Таки да - я об этом уже писал:

Спойлер :

Но что Китай мог бы по этому поводу поделать? Да ничего!

Вот, разве что - Ихэтуальнское восстание могло бы начаться года на 2...3 раньше.
Оно, ведь, начало разрастаться с 1897 года и усилилось после "парада откусываний" в 1898, а наибольшего накала достигло весной 1900 как раз в полосе КВЖД и ЮМЖД.
А в альтернативе:
1. Оно могло начаться в 1896 - сразу после "парада откусываний" 1895 года,
2. Так как мы не строим КВЖД (даже если и собирались, то не успевали бы начать), то и восстания в Маньчжури если и были бы, то не такими массовыми.

Отредактированно shuricos (23.09.2025 19:46:06)


Всё вышеизложенное - IMHO

#464 23.09.2025 19:57:51

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1293




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

По Китайскому вопросу КВЖД однозначно да , Квантун и ЮМЖД и тройственная интервенция  против Японии тут надо смотреть, но вероятней всего тоже да , единственный вариант если французы или англичане  сильно захотят, то слить им северные морские ворота к авнпорту Пекина , но не даром " плюшки" в виде уступок по другим делам\местам приветсвуются, но проблема  особо нечем . Максимум что правительство Франции может расщедрится это слегка надавить на своих банкиров и биржевиков то помягче в условиях  кредитования и рефинансирования были ( с малым успехом ) и-или уступить в плане создания угольной станции и порта-франко в средиземке  (скажем в бухте Суда и в Бризете ) причем де-юре аренда на ВКФ как подписанта и участника Латинского Монетного Союза .
Но в Корею не лезть и за признание интересов  японцев в Корее , демилитаризации корейского полуострова, никаких баз , арсеналов, крепостей , и подконтрольная японии корейская армия максимум 20-30 тысяч человек со стрелковкой и в случае чего уведомив Россию и прочие Державы отправить дивизию в 20 тысяч максимум на год .
Главная идея, при боксерском восании ввести войска в приграничные провинции и поддержать-прикормить  лояльных себе местные власти. При начале революции и свержение манжурской династии сформировать цепь вассальных государств в центральной азии, Монголии, Манжурии .

Отредактированно komo78 (23.09.2025 19:59:58)

#465 23.09.2025 20:21:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
допуск войск

Кстати, если Вы думаете, что нам там нужны будут какие-то крупные контингенты после ЯКВ, то нет:
1. По роте или даже взводу охраны для каждого из трёх консулов:
- в Цицикаре (Хэйлунцзянская провинция)
- в Гирине (Гиринская провинция)
- в Мукдене.

2. По сотне казаков для каждого геодезиста.
Ну сколько их там будет - две-три, максимум - пяток групп.
Т.е. 2…5 сотен казаков.

Ничего особенного!
Причём количество и численность контингентов можем прописать прямо в договоре.

Отредактированно shuricos (23.09.2025 20:23:56)


Всё вышеизложенное - IMHO

#466 23.09.2025 20:53:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
Право на ЖД

Подумалось тут, что, возможно, для нас было бы даже выгоднее иное потребовать:
1. Монопольное право на пароходное сообщение по Сунгари и её притокам.

2. Преимущественное (не монопольное) право на строительство ж/д в зоне наших интересов.
Т.е. если кто-то хочет построить ж/д в зоне наших интересов, то китайцы должны сообщить об этом нам.
И если нас заинтересует такое строительство, то право на постройку этой ж/д предоставляется специально созданной компании, в которой часть акций будет принадлежать России, а часть - Китайскому правительству.
Причем, нам предоставляется срок на ответ - один год.
А дальше мы, создав такую компанию для строительства такой железной дороги начнём её затягивать.
Во-первых, будем долго искать финансирование (и, вероятно, не найден; потому что заявим крошечные проценты).
Во-вторых, будем долго разрабатывать проект, тщательно изучать трассу.
В-третьих, само строительство будем затягивать предельно.
В-четвертых, будем строить её с низкой пропускной и провозной способностями.
Короче, замылим до того, что в итоге модем даже вовсе ничего не построить.
А ещё более вероятно, что никто просто даже не будет предлагать такие стройки при таких обстоятельствах.

==========

В свою очередь, имея монополию на пароходство, мы (по аналогии со станциями КВЖД), будем требовать предоставления земли на берегу для строительства причалов, складов, речных вокзалов, другой инфраструктуры.

Сколько там под каждую станцию на КВЖД отводилось - 200 десятин?
Ну, вот и для пароходства - по 200 десятин у каждой пристани.
С нашим правом выбирать места пристаней. И, как и в случае КВЖД, если земля государственная, то предоставляется бесплатно, а если частная - то мы её выкупаем.
Затраты минимальные (деревянная пристань и домик смотрителя) - несравненно дешевле, чем постройка станции.
Зато эффект сразу большой - пристаней этих можно натыкать много.

И да - право иметь охрану на пристанях.
_______
Но, опять же: если имеем намерение рано или поздно аннексировать всю Северную Маньчжурию или её часть, то без запрета на переселение ханьцев - не обойтись.

Если такого запрета не будет, то не стоит даже и стараться кого-то из наших туда поселять.


Всё вышеизложенное - IMHO

#467 23.09.2025 21:06:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660704
Чтобы что-то аннексировать, надо сначала это занять.

Чтобы что-то аннексировать, надо сначала подумать о последствиях.

Допустим, мы аннексируем Северную Маньчжурию.
Если мы это делаем году так в 1911, то внутри нашей Империи появляется десяток-другой миллионов китайцев, которые в короткие сроки расселяются по всему нашему Дальнему Востоку и продолжают плодиться.
Переселить туда минимум 10 миллионов русских поселенцев (а чем дальше, тем нужно больше) мы не можем.
Соответственно, у нас весь Дальний Восток оказывается с преобладающим китайским населением, которое при первой же возможности отторгнет эту часть от России.

За что боролись?
=============
Если же мы это делаем в условном 1895, то в Северной Маньчжурии пока что только 5 млн. живет.
Это тоже много, но, всё же, меньше.
К тому же, значительное их число - это всякие кочевники, который точно не полезут в наши леса и болота.

Ещё проще - если ограничиваемся аннексией только Хэйлунцзянской провинции (1 млн., преимущественно кочевники).
=============

Третий вариант: мы заставляем Китай применить самоограничение на переселение ханьцев на север.
Это позволяет нам выиграть какое-то время, чтобы дождаться удобного случая для аннексии в будущем.

Отредактированно shuricos (23.09.2025 21:13:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#468 23.09.2025 21:56:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

1

komo78 написал:

#1660727
По Китайскому вопросу КВЖД однозначно да , Квантун и ЮМЖД и тройственная интервенция  против Японии тут надо смотреть

С учетом реала и послезнания, с условием оперативных переговоров с Японией, поддерживаем её с удержанием за ней Вей-хай-вея, но оставлением Ляодуна. При этом уменьшится размер контрибуции миллионов на 60, а также потребует расходов на новую территорию.
КВЖД строим, но, возможно, стоит еще раз рассмотреть её направление - не строго прямая, а по предложению Копытова (1887) https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white через Бодунэ - Гирин - Нингута - Владивосток, хотя это и дороже. Причем подобный "крюк" предлагался и перед окончательным решением по КВЖД:

С другой стороны, часть Амурской линии между Сретенском и Благовещенском столь трудна в техническом отношении и столь невыгодна по своей выгнутости к северу и бесплодности берегов верховья Амура, что ее, во всяком случае, совершенно необходимо спрямить чрез Даурию. Есть основания полагать, что в техническом отношении для начала Манчжурской дороги выгодно взять направление Сретенск — Мэргень (или около). От Мэргеня (или около), во всяком случае, [89] крайне желательна ветвь к Благовещенску. Таким образом, линия Сретенск — Мэргень войдет в состав и Манчжурской и Амурской линии. Совершенно необходимо возможно прочнее и скорее обеспечить этот участок, приобретя хотя бы дорогой ценой, широкую полосу земли, где можно бы водворить русские поселения. Здесь доселе страна пустынна, китайское правительство этим куском не может особенно дорожить, и не только покупка широкой полосы, но, может быть, даже и полное приобретение всего отрезанного дорогой пространства в изгибе Амура, надо полагать, не возбудит международных осложнений.

Таковая относительная важность разных частей железной дороги, казалось бы, должна быть непременно принята в соображение при дальнейшей разработке концессии.

Этот же взгляд приводит к тому, что начать постройку лучше всего с двух концов, — с линий а) Никольское — Нингуга — Гирин, откуда можно повернуть к Бодунэ, и б) Сретенск — Мэргень с ветвью к Благовещенску. Это же соответствует и удобству в строительном отношении, в смысле подвозок материалов.

Этот "крюк" может помочь и в сетованиях, что из-за КВЖД набежали и китайцы (только учитывая площадь двух рассматриваемых провинций - это всё равно несущественно). Карта плотности населения периода 1920 года https://www.prlib.ru/item/364146#v=d&am … 1220703125 И видим, что пустой территории ещё выше крыши, особенно вдоль Амура - фото 1980 года, Благовещенск и китайский берег https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/02 … 771839.jpg
Упомянутый "крюк" явно сдвинет на юг центры повышенной заселенности, правда такое направление входит в противоречие с https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white

Осталось выяснить. как должна была бы проходить линия "исправления нашей амурской границы" (как понимаю - программа-минимум), которая ходила в наших военных кругах того времени (точка бифуркации) и считалась дипломатами легко реализуемой.

#469 23.09.2025 23:35:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660736
Карта плотности населения периода 1920 года https://www.prlib.ru/item/364146#v=d&am … 1220703125 И видим, что пустой территории ещё выше крыши

Это ошибочное представление.

Харбин и вокруг него - 50...100 человек на квадратную версту. Это очень много! Это столько же, сколько сейчас, скажем, в Краснодарском крае (около 70 человек на кв.км).
Цицикар и вокруг него, а также большинство других плодородных территорий - 20 чел. на версту и больше. Это плотнее, чем сейчас в Смоленской, Тверской или Рязанской областях. ОК, можно сказать, что в этих областях много лесов, но такая же плотность в Волгоградской области, например (21,5 чел. кв. км). Хотите сказать, что в Волгоградской области избыток земли - приходи и бери?

Ну а малонаселённые области в районе границы с нашим Приморьем или к западу от Цицикара или к северу от Харбина - так это горы:

Спойлер :

Посмотрите на плотность населения современной Амурской области, например - то же самое:

Спойлер :

Аскольд написал:

#1660736
фото 1980 года, Благовещенск и китайский берег https://cs10.pikabu.ru/post_img/2019/02 … 771839.jpg

То, что китайский берег не застроен, не значит, что земля там не обрабатывается и никому не принадлежит.
https://maps.app.goo.gl/QZQj3VnkaDkiTmRcA

Отредактированно shuricos (23.09.2025 23:56:54)


Всё вышеизложенное - IMHO

#470 24.09.2025 08:07:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

А, я понял, почему Вам кажется, что:

Аскольд написал:

#1660736 пустой территории ещё выше крыши, особенно вдоль Амура

Вам представляется, что закраска белым цветом некоторых районов Северной Маньчжурии на этой карте https://www.prlib.ru/item/364146#v=d&am … 1220703125 означает, что они не заселены.

Но нет - тем же цветом обозначены районы к югу от Кванченцзы.
Так обозначены районы, которые «не тяготеют к КВЖД».


Всё вышеизложенное - IMHO

#471 24.09.2025 08:37:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660736
в техническом отношении для начала Манчжурской дороги выгодно взять направление Сретенск — Мэргень (или около). От Мэргеня (или около), во всяком случае, [89] крайне желательна ветвь к Благовещенску.

Это интересный вариант, но не вполне проработанный (не в упрек - просто объективно данных тогда не было).

1. От Сретенска на Мергень очень тяжко пробиваться через Большой Хинган.
2. От Мергеня на Благовещенск - тоже, но уже через Малый Хинган. Там можно через то самое «Хинганское горло», но от него до Благовещенска ещё далековато.

Более разумно идти от Читы по реальной трассировке КВЖД примерно до Цицикара, а дальше не напрямую во Владивосток рубиться, а по левому берегу Сунгари выйти к Амуру и далее - к Хабаровску.
Т.е., мы не всю Северную Манчжурию отсекаем, а только Хэйлунцзянскую провинцию.
Вновь повторю: пока что (на 1895) тут людей мало, а земли много.

Но самое ключевое - вот это:

Совершенно необходимо возможно прочнее и скорее обеспечить этот участок, приобретя хотя бы дорогой ценой, широкую полосу земли, где можно бы водворить русские поселения. Здесь доселе страна пустынна, китайское правительство этим куском не может особенно дорожить, и не только покупка широкой полосы, но, может быть, даже и полное приобретение всего отрезанного дорогой пространства в изгибе Амура, надо полагать, не возбудит международных осложнений.

Те несколько саженей, которые отводились под КВЖД - это не «широкая полоса под поселения».
И даже последующая полоса КВЖД в 5 верст в каждую сторону от дороги - это тоже мало. К тому же, её пришлось выкупать, а потребных 590 млн рублей не нашлось, потому её никогда целиком и не выкупили.

Дорога имеет смысл тогда и только тогда, когда она проходит по занятым нами и населенным нами территориям.
В противном случае - это создание за свой счет выгод другому государству. «Спасибо, русские, что построили нам дорогу по глуши, теперь мы копеечную землю продадим втридорога своим же китайцам и они тут всё заселят, а про случае - разрушат эту вашу бесовскую чугунницу!»

Отредактированно shuricos (24.09.2025 08:39:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#472 24.09.2025 09:06:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Включив таким образом Хэйлунцзян в состав Империи и обеспечив надежное соединение Владивостока с остальной Россией исключительно по собственной территории (красная линия на схеме соответствует моему описанию выше) тогда уже можно было бы через долину Муданьцзяна соединить эту Сунгарийскую ж/д со Владивостоком (на схеме желтым показана):
https://b.fotohosting.pro/2025/09/24/IMG_1658.jpeg


Но, опять же, подчеркну - красную линию имеет смысл вести только после приобретения территории.


Всё вышеизложенное - IMHO

#473 24.09.2025 11:04:49

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660736
Осталось выяснить. как должна была бы проходить линия "исправления нашей амурской границы" (как понимаю - программа-минимум)

Если же мы не хотим или не можем "замахнуться" на всю Хэйлунцзянскую провинцию (как я описал выше), тогда так:
- от Читы сначала по реальной трассе КВЖД до Харанора,
- далее от Харанора на Приаргунск по нынешней трассе местной ж/д ветки, а от неё - ещё немножко на Староцурухайтуй (ко впадению р. Гэньхэ в Аргунь),
- тут преодолеваем Аргунь (попадаем уже в Хэйлунцзян) и поднимаемся по долине р. Гэньхэ (примерно по трассе нынешних автодорог G331 и G332),
- далее переходим в долину реки Yituli в районе современной станции Итулихэ,
- далее по линии современной железной дороги двигаемся в долину р. Ганьхэ (не путать с ранее названной Гэньхэ),
- по этой же линии выходим в г. Мергень (современный Нэньцзян) - как Копытов предлагал (спасибо, Аскольд, за ссылки - как всегда! *THUMBS UP* ) .

Ну а далее - по обстоятельствам:
- либо идём на юго-восток, чтобы обойти Малый Хинган,
- либо идём к Амуру по трассе нынешней автодороги S211 - Нэньцзян-Таси-Сиганцзы.

Спойлер :

Этот кусок (целиком весь выступ) можно попытаться купить у китайцев за 28 млн. лянов (875 тонн серебра, т.е. ~48,61 млн.руб. серебром) - именно столько им пришлось занимать осенью 1894 и в январе 1895 года у англичан на ведение ЯКВ.
Да, это гористая малонаселённая местность почти без угодий. Ну так это и к лучшему:

Аскольд написал:

#1660736
Здесь доселе страна пустынна, китайское правительство этим куском не может особенно дорожить, и не только покупка широкой полосы, но, может быть, даже и полное приобретение всего отрезанного дорогой пространства в изгибе Амура, надо полагать, не возбудит международных осложнений

Но минус в том, что тут особо некуда селить переселенцев. Но это терпимо - главное, чтобы земля была наша.

Отредактированно shuricos (24.09.2025 11:20:16)


Всё вышеизложенное - IMHO

#474 24.09.2025 11:43:03

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660769
на Приаргунск по нынешней трассе местной ж/д

Кстати, Приаргунск - это Новоцурухайтуй, а до него можно было подняться из Амура на пароходе.
Т.е. как раз было бы удобно тут организовать базу строительства и вести строительство сразу в обе стороны - и по левому берегу Аргуни в сторону Читы, и по правому берегу - на Мергень.


Всё вышеизложенное - IMHO

#475 24.09.2025 13:46:32

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

next написал:

#1660512
нужно форсировать кругообайкальскую ж/д

Как будем строить?

Как в реале - сначала по сложному левому берегу Ангары от Иркутска до ст. Байкал, а потом по ещё более сложному берегу Байкала до Култука?
Или сразу будем "срезать" и строить ветку от Иркутска на Култук?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/d/db/KBZD_map.png


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Board footer