Сейчас на борту: 
veter,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 152 153 154 155 156 … 209

#3826 13.06.2010 00:44:14

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

он

Не он. :D

Ibid., стр. 43:

13 сентября [1904 года - vs18] морское министерство сообщило всем должностным лицам, причастным к этому делу [Алексееву, Воронцову-Дашкову и Рожественскому - vs18], о приказании главного начальника флота и морского ведомства, генерал-адмирала, великого князя Алексея Александровича: "Установить ношение особых отличительных огней для наших госпитальных судов".

#3827 13.06.2010 00:44:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #251336
А разве высота труб неизвестна?

А зачем для измерения дистанции дальномером Барра и Струда знать высоту???!!! :O

#3828 13.06.2010 00:45:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Оригинальное сообщение #251339
Так зачем тогда дальше это?

А затем, что речь была о ЦВЕТЕ ТРУБ, а не о том, была ли чёрная кайма на них или нет!

#3829 13.06.2010 00:46:13

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251323
    Агриппа написал:

    Оригинальное сообщение #251317
    пытаюсь понять, какое же преимущество давали желтые трубы ночью

Я, представьте себе, тоже думаю над этим вопросом.

А не вы ли предполагали что они должны с небом сливаться? Я правда жёлтое небо видел только на закате... Хотя... чего только в Жёлтом море не бывает...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251312
...которое сливается с небом.

#3830 13.06.2010 00:47:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #251336
А разве высота труб неизвестна?

Высота предметов важна при определении дистанции с помощью микрометров.
Дальномеры Барра и Струда были иного типа - совмещающего.
Здесь важна контрастность отдельного предмета на фоне неба.

Отредактированно Kronma (13.06.2010 00:52:14)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3831 13.06.2010 00:47:39

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #251341
Разве что прав ув. Впередсмотрящий, и все дело в "красивости". То что нравится сейчас моделистам - наверняка нравилось тогда царственным особам, и им требовалось угодить....

А я всегда был в этом просто уверен, доказательств, конечно никаких, но...
(много выше я описал как при открытии паровозного музея одим м...распорядился окрасить паровозы "под российский триколор) :(

#3832 13.06.2010 00:48:09

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #251311
Мы несогласны с тем, что окраска и только окраска привела к поражению в Цусимском бою.

А кто и где это утверждал? Это одна из ошибок...

#3833 13.06.2010 00:49:20

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Оригинальное сообщение #251345
А не вы ли предполагали что они должны с небом сливаться?

Это лишь предположение... Предполагать можно что угодно. Если располагаете данными от Рожественского по поводу окраски труб, буду рад этому факту.

#3834 13.06.2010 00:49:40

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #247960
Действительно, в данной ветке сначала требуют свидетельств нев...ной гениальности Рожественского, а не получив их заявляют "значит дол...б".  Третьего, вероятно, не дано.

Как вариант: ЗПР- "жертва системы", которая в принципе была неспособна подготовить инициативных и компетентных командующих. Может быть, имелись у него некие потенциальные задатки флотоводца, но увы, не проявились...

Steve написал:

Оригинальное сообщение #251052
В обеих квадратах есть круг... Только в левом он серый...

Класс *THUMBS UP* ! Последний раз я так смеялся только над этим: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=106&p=8 (пост #180) :D ... 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251108
Того, значит, тоже был "невыдающимся командующим"...

Общая инструкция адмирала Того для Соединённого флота:

http://s46.radikal.ru/i113/1006/65/288adec7f03ct.jpg http://i058.radikal.ru/1006/d3/dba534deafa5t.jpg http://s05.radikal.ru/i178/1006/02/8b0340fbd00at.jpg

Особая инструкция адмирала Того для 1-го отряда:

http://s52.radikal.ru/i135/1006/d5/3625ca220579t.jpg http://s43.radikal.ru/i099/1006/ec/54f8f5597ba3t.jpg

Особая инструкция адмирала Камимуры 2-му отряду:

http://s57.radikal.ru/i155/1006/06/a084ce559ec6t.jpg http://i029.radikal.ru/1006/d3/02ec3ccb8dcdt.jpg

Особая инструкция контр- адмирала Дэва для 3-го отряда:

http://s57.radikal.ru/i157/1006/1a/c0a2a1d9b0cct.jpg http://s52.radikal.ru/i137/1006/2e/8a830da10830t.jpg http://s46.radikal.ru/i114/1006/ec/76e0ec079cdbt.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1006/94/498e02f4225ct.jpg

Отдельная инструкция контр- адмирала Уриу 4-му отряду:

http://s005.radikal.ru/i210/1006/b1/7e0d4e55f6aet.jpg http://i065.radikal.ru/1006/99/25eb44d3b55ct.jpg http://s11.radikal.ru/i183/1006/5c/54928e26ca4et.jpg

А вот что сподобился сочинить наш гений:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #23366
Приказ №24 от 8 января 1905 года.

Подтверждая к общему руководству приказ Младшего Флагмана контр-адмирала фон Фелькерзама от 6-го ноября 1904 года №114 в том, что касается маневрирования транспортов, объявляю нижеследующий порядок некоторых перестроений боевых судов или походного строя, имеющих целью охрану транспортов.
По сигналу:
"Броненосцам быть сзади транспортов"
1) Разведочный отряд уменьшает ход, пока расстояние между концевым крейсером этого отряда и головным конвоиром транспортов, а за отсутствием такового - головным транспортом правой колонны, не уменьшится до 4-х кабельтовов или до указанного сигналом. Уравнителем в разведочном отряде состоит в этом случае концевой в правой колонне разведочного отряда или - если отряд построен в дозорную цепь - ближайший к эскадре крейсер. Уравнитель по сигналу на флагманском корабле, одновременно с ответом или репетуемым сигналом поднимает флаг "Щ", и спускает его, когда придет на должное расстояние от переднего конвоира или передового транспорта. Со спуском "Щ" на уравнителе весь разведочный отряд прибавляет ход до эскадренного.
2) Крейсер "Жемчуг" и правая колонна броненосцев делает координат в 5 1/2 R вправо, приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Крейсер "Изумруд" и левая колонна броненосцев делают координат в 5 1/2 R влево; приходят на старый курс и стопорят машины с подъемом флага "Щ" на головном броненосце. Когда головные броненосцы увидят концевых конвоиров транспортных колонн, а за отсутствием таковых, концевые транспорты на своих траверзах, флаги "Щ" спускаются, дается эскадренный ход и правая колонна броненосцев с "Жемчугом" делает координат в 5 1/2 R влево, а левая колонна с "Изумрудом" делает координат в 5 1/2 R вправо, и таким образом броненосцы приходят в строй двух кильватерных колонн сзади транспортов, а крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" занимают свои места на траверзах головных броненосцев.
3) Госпитальное судно "Орел", уклоняясь вправо, старается не мешать построению, а когда броненосцы и "Жемчуг" застопорят машины, обходит их справа малым ходом пока не поравняется со вторым в правой колонне транспортов, тогда прибавляется ход до эскадренного и держится на траверзе второго транспорта в правой колонне;
4) Все эшелоны транспортов и конвоирующие их крейсера (если последние не получили особого назначения) продолжают идти в своем строе, не имея хода, причем крейсера обходят броненосцев с внешних сторон не мешая маневрированию их.
По сигналу:
"Броненосцам быть справа от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно".
1) Разведочный отряд по знаку своего отрядного начальника строится в кильватерную колонну или иной строй и действует против неприятеля, обходящего броненосцы для атаки транспортов или появившегося для этой цели в стороне от своих главных сил, противопоставленных нашему отряду броненосцев.
2) Крейсера, конвоирующие транспорты, строятся по сигналу Младшего Флагмана в строй, соответствующий обстановке, либо для отбития атак на транспорты, либо для поддержания строя броненосцев в удобный момент.
(Порядок перестроения их вправо, влево или назад от походного строя имеет быть теперь-же разработан или объявлен Младшим Флагманом командующим крейсерами, принимая во внимание нижеизлагаемое маневрирование броненосцев).
3) Броненосцы и крейсер "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на восемь румбов с подъемом на головных исполнительных флагов, а крейсер "Жемчуг", пролежавши на своем курсе 1 кабельтов за створ головных броненосцев в колоннах (или около полумили с момента спуска сигнала) стопорит машину. Когда задняя линия двойного фронта броненосцев пройдет створ его мачт, тогда "Жемчуг" дает ход и поворачивает вправо на 8 R, равняясь с "Изумрудом" за двойным фронтом броненосцев (к обоим крейсерам приближаются соответствующие миноносцы т.е. к "Жемчугу" - "Бедовый" и "Быстрый", к "Изумруду" - "Бравый" и "Буйный").
Отойдя на достаточное расстояние от транспортов, левофланговый передней линии двойного фронта (бывший головной правой колонны кильватера) приспускает немного "Щ": следуя этому знаку, левофланговый задней линии двойного фронта спускает совсем "Щ", спускаемое за сим вовсе и на левофланговом передней линии фронта. Со спуском "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг влево на 8 R и приходят в строй двух кильватерных колонн, а за сим по сигналу Старшего Флагмана перестраиваются в одну кильватерную колонну и маневрируют следуя движению флагманского корабля. Крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" со своими миноносцами, удерживаясь при броненосцах со стороны противоположной неприятелю, пользуются случаем для атаки или отбития атаки неприятельских миноносцев и легких крейсеров на наши транспорты.
4) Госпитальное судно "Орел" со спуском сигнала продолжает следовать своим курсом, пока не получит возможность обойти "Жемчуг" и уклониться влево, чтобы придти, либо на правый траверз второго транспорта в правой колонне, если транспортам не угрожает обстреливание, либо в сторону от них, чтобы быть вне досягаемости выстрелов и безопасности от мин напрвленных на транспорты.
5) Транспорты и состоящие при них миноносцы (если последние не будут отозваны Младшим Флагманом командующим крейсерами) либо продолжают путь в порядке походного строя, либо уводятся Заведующим транспортами в направлении, которое определится обстановкой.
6) Как выше упомянуто миноносцы причисленные к броненосному отряду, пристраиваются по отделению к крейсерам "Жемчуг" и "Изумруд".
По сигналу:
"Броненосцам быть слева от транспортов, крейсерам и разведочному отряду действовать самостоятельно".
Перестроения совершаются подобно предыдущим с той разницей, что:
а) не "Жемчуг", а "Изумруд" продолжает путь своим курсом настолько, чтобы не мешать маневрированию броненосцев, и затем вступает им в тыл, равняясь с "Жемчугом".
в) все броненосцы и "Жемчуг" поворачивают вдруг влево на 8 R и, когда отойдут на достаточное расстояние, правофланговый задней линии фронта спускает (а не приспускает) "Щ", а следуя ему и правофланговый передней линии фронта также спускает "Щ" все броненосцы и крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" поворачивают вдруг вправо на 8 R и делают дальнейшие перестроения.
с) госпитальное судно "Орел" продолжает держаться своим курсом, уменьшая ход, чтобы пристроиться к транспортам, как вышеуказано, или отойдя в безопасном направлении.

Циркуляр  №66 (от 21.01.1905)

…После перестроения походного порядка в боевой (приказ от 8 января 1905г. за №24)
крейсера «Жемчуг» и «Изумруд», сопровождающих главные силы, служат репетичными кораблями и держатся:
а) когда броненосцы в строе кильватера в расстоянии 6 кабельтов на траверзе противоположном неприятелю: «Жемчуг» у «Суворова», «Изумруд» - у «Ослябя».
б) когда броненосцы в строе фронта – позади строя в расстоянии 6 кабельтов: «Жемчуг» в кильватер «Суворову» и «Изумруд» в кильватер «Ослябя».
В боевом порядке миноносцы  I-го отделения держатся раковинах крейсеров «Жемчуг» и «Изумруд» в расстоянии от них 50-ти сажень…
Суда разведочного отряда, при перестроении эскадры в боевой порядок, построившись в кильватерную колонну (приказ ком. эскадрой от 8-го января 1905г. за №24; сигнал (-) пункт I) отходят в сторону противоположную той, откуда появился неприятель, и следуя за эскадрой, если не получат особых приказаний, действуют по усмотрению своего начальника, который руководствуется вышеупомянутым пунктом приказа командующего эскадрой.

Приказ № 29 от 10 января 1905 года.

Наши семь броненосцев с "Нахимовым", семь крейсеров с "Алмазом", семь миноносцев и вооруженные транспорты - сила очень большая.
Неприятель не отважится противопоставить ей флот свой иначе как с дальних дистанций и с расчетом на преимущество в ходе: у него есть доки; он может чинить подводные части. Значит с этим и надо считаться: пусть ходит скорее, лишь бы мы умели достигать его огнем на тех расстояниях, с которых он будет в нас попадать.
Этому надо учиться, не покладая рук.
Мы не можем тратить много запасов для учебной стрельбы, тем с большим вниманием должны относиться к урокам наводки и прицеливания. Вся прислуга должна освоиться с оптическими прицелами.
На якоре не занимать стать окрестных предметов для выбора точек прицеливания, но и на предстоящем переходе уроки должны повторяться каждый день по два раза. Подобно тому, как было изложено в циркуляре № 491 - 12-го декабря 1904-го года, в определенные часы "Жемчуг" и дежурный миноносец должны расходиться от походного порядка на оба траверза колонн от трех - до пяти миль и таким образом броненосцы, разведчики, конвоирующие крейсера и вооруженные транспорты будут иметь каждый на всех прочих хорошие точки прицеливания на разных расстояниях.
Если Бог благословит встречей с неприятелем в бою, то надо беречь боевые запасы - не бросать их без толку.
Сигналом будет указан номер неприятельского корабля, по счету от головного в кильватере или от правого фланга во фронте. На этом номере следует сосредотачивать по возможности огонь всего отряда.
Если сигнала не будет, то, следуя флагманскому кораблю, сосредотачивается огонь, по возможности, на головном или на флагманском корабле неприятеля.
Сигналом же может быть намечен и слабый корабль, чтобы легче достигнуть результата и произвести замешательство.
Так например при сближении встречными курсами и после сосредоточения огня на головном может быть указан номер на который должно быть направлено действие всей артиллерией первого (головного) отряда эскадры, тогда как второму отряду предоставлено будет продолжать действовать по первоначально избранной цели.
Во всех случаях, если расстояние более 30 кабельтов, не следует открывать огонь всем вдруг: так нельзя пристреляться, нельзя отличать где падают снаряды.
Пусть начинает пристрелку на большие дистанции всегда головной на встречных курсах и концевой на курсах, направленных в одну сторону, если они ближе к неприятелю, но пусть не медлят показать расстояние и отклонение целика 6" орудий, как скоро начнет класть близко снаряды.
Исходя из показанных данных, прочие корабли эскадры получат возможность стрелять более правильно и более осмысленно, чем если б все сразу начали бросать снаряды.
Показать следует одновременно и флажным сигналом и по семафору.
Семафорные сигналы должны быть передаваемы по линии без малейшего промедления.

Выдержки из приказа №42 от 14 января 1905 г (цит. по Гончарову и Александрову).
… в будущее время предписываю производить пристрелку головным в каждом отряде одновременно, если неприятель в обстреле, или последовательно, по мере того, как неприятель попадет в обстрел. При пристрелке следует, не добросив первый снаряд, непременно перебросить второй и, если первый лег вправо, то непременно положить второй влево……Взяв же цель хотя бы и в широкую вилку, следует третьим выстрелом распоряжаться подумавши.
…на будущее время строжайше воспрещаю как на ученьи, так и в бою бросать 12” бомбы, не имея корректурных данных за 15 минут до выстрела.

Приказ №159 от 14 марта 1905 года.

Для тех случаев, когда обстоятельства не позволят эскадре остановиться, уменьшить ход, или изменить свое маневрирование для оказания содействия пострадавшему от неприятеля или несчастного случая кораблю и когда не будет на этот предмет особого распоряжения, объявляю нижеследующие правила:
1) При следовании эскадры в походном порядке:
а) если терпит бедствие транспорт, то ему оказывают помощь в правой колонне "Днепр", в левой колонне "Рион", а если окажется возможным и полезным то и следующий в замке эскадры "Олег". Последний однако не должен упускать из виду главного своего назначения - охраны тыла.
б) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, ему оказывают помощь ближайший из крейсеров и буксирный пароход "Русь", который однако, если буксировка окажется ненужной, тотчас спешно догоняет эскадру. Кроме того для охраны крейсера подходят миноносцы ближайшей к этому месту пары.
в) если терпит бедствие один из крейсеров, состоящих при главных силах, ему оказывает помощь буксирный пароход "Русь" и следующий за ним крейсер ("Днепр" или "Рион"); последний однако не должен слишком удаляться от своего места и не должен забывать своего прямого назначения.
г) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощь крейсер его отделения.
д) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов к нему немедленно направляется буксирный пароход "Русь", крейсер его колонны ("Жемчуг" или
"Изумруд"), крейсер "Днепр" или "Рион" и если нужна охрана та пара миноносцев первого отделения, которая идет при колонне.
2) В бою, когда главные силы сражаются с неприятелем, а крейсерский отряд охраняет транспорты:
а) если терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для оказания помощи крейсер "Светлана", а будет его нет, то, следующий по порядку номеров крейсер разведочного отряда, легкий крейсер, состоящий при отряде броненосцев ("Жемчуг" или "Изумруд") и для охраны - пара миноносцев, состоящих при том же отряде, а также буксирный пароход "Русь".
Во время боя "Русь" следует за броненосцами, держась в стороне противной неприятелю и вне района падения его снарядов.
б) если терпит бедствие один из крейсеров состоящих при главных силах, ему оказывает помощь ближайший из крейсеров разведочного отряда.
в) если терпит бедствие одно из судов разведочного отряда, ему оказывает помощь крейсер его отделения.
г) если терпит бедствие одно из судов крейсерского отряда, охраняющего транспорты, ему оказывает помощь ближайший из транспортов, а для охраны подходит ближайшая пара миноносцев.
д) если терпит бедствие транспорт, ему оказывает помощь ближайший из вооруженных транспортов ("Камчатка", "Анадырь", "Иртыш") и для охраны подходит ближайший миноносец.
3) В бою, когда в нем участвует вся эскадра:
а) и терпит бедствие одно из судов броненосных отрядов, к нему немедленно направляется для помощи и охраны: ближайший из крейсеров I ранга, ближайший крейсер разведочного отряда, пара миноносцев состоящая при броненосном отряде и буксирный пароход "Русь".
Если крейсерский отряд в это время не принимает непосредственного участия в бою, но держится в резерве, то весь он немедленно спешит к пострадавшему броненосцу для помощи и охраны.
б) если терпит бедствие крейсер, ему оказывает помощь крейсера его отделения и следующие при отделении миноносцы.
в) если терпит бедствие один из транспортов (когда они держатся самостоятельно вдали от боя) ему оказывает помощь ближайший к нему транспорт, а для охраны приближается один из вооруженных транспортов.
Во всех случаях как вышеперечисленных, так и не предусмотренных настоящим приказом:
I - Всеми средствами беспрерывно оповещать Флагмана о состоянии бедствующего судна.
II - Принять все меры к сохранению корабля для эскадры.
III - Принять решительные меры к уничтожению корабля в случае, если захват его неприятелем окажется неотвратимым.

Приказ №182 от 3 апреля 1905 г

В случае появления в виду бухты значительных сил неприятеля, я выйду в море для боя с ним. Со мной будут главные силы эскадры, то есть оба броненосных отряда, крейсера "Жемчуг" и "Изумруд" и 1 отделение миноносцев, а так же крейсерский отряд в составе - «Олег», «Аврора», «Донской».
Места "Жемчуга", "Изумруда" и миноносцев то же, как указаны для боевого порядка при встрече неприятеля в море. Назначение их – оберегать фланги линии броненосцев от минных атак.
Место крейсерского отряда – за серединой линии броненосцев в стороне противоположной неприятелю и вне его перелетов. Назначение их – действовать против крейсеров неприятеля, пытающихся обойти фланги линии броненосцев и поставить их в два огня, а так же прикрытие и оказание помощи судам броненосного отряда, потерпевшим от неприятеля или от аварии. При этом "Олег" и "Аврора" могут действовать и наступательно, если противник окажется им по силам, но "Донской", не обладающий должной скоростью хода, не должен увлекаться наступлением и должен держаться от броненосцев в таком расстоянии, чтобы всегда мог уйти под их защиту и не рисковал бы быть от них отрезанным.
Для защиты транспортов от нападения на них крейсеров или миноносцев неприятеля во время отсутствия главных сил в бухте остаются: разведочный отряд, крейсера "Алмаз", "Днепр" и "Рион", 2 отделение миноносцев и все минные катера.
Все оставленные эскадрою на воде паровые катера располагаются перед входом на внутренний рейд и следят за возможным появлением подводных лодок, которые уничтожают таранением.
Если, несмотря на все принятые меры, неприятель появится перед входом на внутренний рейд, его встречают огнем Алмаз, Камчатка, Анадырь и Иртыш. Последние три стоят вполне готовыми выпустить канаты и дать ход, дабы, если неприятель проникнет на самый внутренний рейд, действовать против него таранными ударами.

Приказ №227 от 25 апреля 1905 года.

На предстоящее плавание, в каком бы строе эскадра не находилась, объявляю к руководству и исполнению нижеследующую схему действий транспортов, если им не будет дано особого распоряжения.
1) Если неприятель окажется впереди и справа от курса, то по сигналу (...), главные силы идут на него для принятия боя, поддерживаемые III-им броненосным отрядом и отрядами крейсерским и разведочным, которым представляется действовать самостоятельно, сообразуясь с условиями данного момента.
(см. приказ от 8 января с.г. за №24 и дополнительно циркуляр от 22 января за №66, приказы от 14-го марта за №159 и от 3-го апреля за №182).
Транспорты, имея головным крейсер "Алмаз" под брейд-вымпелом Заведующего транспортами и следуя его движениям, поворачивают последовательно на 8 румбов от направления на неприятеля (неприятель открылся на 3 румба вправо - транспорты ворочают последовательно на 5 румбов влево).
Удалившись от эскадры на 5-6 миль, транспорты, руководимые крейсером "Алмаз", располагаются курсами и скоростью так, чтобы всегда быть от эскадры в стороне противоположной неприятелю в указанном расстоянии 5-6 миль.
2) Если неприятель покажется впереди и слева от эскадры, то по сигналу (...) отряды действуют аналогично изложенному в предыдущем пункте.
3) Если неприятель покажется на траверзе, то транспорты, уменьшают ход и продолжают следовать прежним курсом, изменяя затем курс и скорость так, чтобы соблюдать правило, изложенное в заключении пункта 1.
4) Если неприятель покажется сзади эскадры, (справа или слева), то по сигналу (...) транспорты, выйдя прежним курсом и ходом за пределы маневрирования боевых судов, приводят неприятеля за корму и удаляются от эскадры на 5-6 миль, держаться в этом положении.
5) Если неприятель покажется впереди, по курсу, то транспорты уменьшают ход и держаться, как указано в предыдущих пунктах.
Буде окажется нужным, чтобы транспорты находились во время боя от эскадры на определенном румбе и в определенном расстоянии (большем или меньшем 5-6 миль) или-же шли на определенное рандеву, - это будет им указано сигналом, и тогда надлежит руководствоваться приказом Младшего Флагмана командующего 2-м броненосным отрядом от 6-го ноября 1904 года за №114, подтвержденным приказом по эскадре от 8-го января с.г. за №24.

Приказ №239 (от 04.05.1905г.)

На время, когда от эскадры отделяются крейсера «Кубань», «Терек», «Днепр» и «Рион», а из транспортов останутся лишь «Анадырь», «Иртышь», «Камчатка», «Корея», пароходы «Свирь», «Русь» и госпитальные суда «Орел» и «Кострома» объявляю…
Крейсер «Алмаз» зачисляется в состав Разведочного отряда…
2) В случаи появления неприятеля
а) разведочный отряд действует самостоятельно, по сигналам своего начальника, имея назначением охрану транспортов и руководствуясь ими;
б) суда эскадры маневрируют по моим сигналам и сигналам своих флагманов
в) транспорты следуют за своим головным («Анадырь») который в случаи надобности подает им необходимые сигналы, руководствуясь приказом моим от 25-го апреля с.г. за №227
г) госпитальные суда – маневрируют по способности, держась вне выстрелов и не мешая ведению боя.

Приказ №231 (от 27.04.1905г.)

В случае встречи неприятеля при следовании эскадры, днем, в походном порядке предписываю руководствоваться приказом моим от 22-го января с.г. за №66 со следующими дополнением: III-й броненосный отряд, маневрируя по сигналам своего флагмана, во всех случаях спешит присоединиться к главным силам, увеличивая для этого ход, насколько возможно при имеемом числе котлов, и разводя пары в остальных.
Если же неприятель в больших силах покажется сзади, то ему надлежит сдерживать его натиск и прикрывать транспорты до прибытия главных сил.
Порядок маневрирования отряда вправо, влево, вперед или назад от походного строя в зависимости от места появления неприятеля, имеет быть теперь же разработан и объявлен командующим III-м броненосным отрядом.
В виду изменений, происшедших в составе и порядке следования крейсерского отряда, и переноса флага с «Алмаза» на «Олег», предлагаю так же командующему крейсерами внести соответственные изменения в приказ за №3, касающийся маневрирования крейсеров при самостоятельном действии отряда. При этом надлежит обратить внимание на то, что теперь в замке эскадры следует III-й броненосный отряд, которому должна быть предоставлена полная свобода маневрирования.

Приказ №243 от 10-го мая 1905 года. Тихий океан.

Быть ежечасно готовыми к бою.
В бою линейным кораблям обходить своих поврежденных и отставших передних мателотов.
Если поврежден и не способен управляться "Суворов" флот должен следовать за "Александром", если поврежден и "Александр" - за "Бородино", за "Орлом".
При этом "Александр", "Бородино", "Орел" имеют руководствоваться сигналами "Суворова", пока Флаг Командующего не перенесен, или пока в командование не вступил Младший Флагман.
Миноносцы I отделения обязаны неусыпно следить Флагманскими броненосцами: если Флагманский броненосец получил крен, или вышел из строя и перестал управляться, миноносцы спешат подойти, чтобы принять Командующего и Штаб.
Миноносцам "Бедовому" и "Быстрому" быть в постоянной готовности приблизиться с этой целью к "Суворову", миноносцам "Буйному" и "Бравому" - к другим Флагманским броненосцам.
На миноносцы II отделения возлагается та же обязанность по отношению к крейсерам "Олегу" и "Светлане".
Флаги Командующего будут при этом переноситься на соответствующие миноносцы пока не представится возможным перенести их на линейный корабль или крейсер.

Заметьте, это не единая инструкция, а разрозненные частные указания, содержащиеся в нескольких из двух с половиной сотен приказов, изданных в течение четырёх с половиной месяцев ! Для конкретных исполнителей выискивать жемчужные зёрна в куче <…>  было нелёгкой задачей…

Я уж не спрашиваю, где разработанные на основе общих указаний ЗПРа инструкции для 2-го броненосного отряда от Фелькерзама, 3-го броненосного отряда от Небогатова и крейсерского отряда от Энквиста (конечно же, вышеперечисленные недоумки по собственной инициативе не могли дойти до необходимости их составления, но гений- то куда смотрел) ?   

А может, подчинённые и не могли проявлять инициативу, поскольку: 1) ЗПР никакой самостоятельности нижестоящих командиров не терпел; 2) ЗПР в свои тактические планы и разработки, если у него они вообще имелись, никого не посвящал ?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #251231
Вы прекрасно знаете, что и на старуху бывает проруха.

Только у всех без исключения русских командующих (что на море, что на суше) проруха в 1904- 1905 годах была нормой (напоминаю- за всю войну русскими не было выиграно ни одного сражения) !

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251280
А какого цвета были трубы на Первой эскадре в бою 28 июля?

Да вроде выяснили:

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #246370
Не совсем так ( http://www.wunder-waffe.ru/WeaponBook/Peresvet/08.htm ): "...Готовясь к бою, обновили наружную окраску кораблей. При этом руководствовались секретным приказом С.О.Макарова от 29 февраля 1904 г., где говорилось: «Для операций в тёмные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет чёрный матовый или тёмно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет». В известной мере эти рекомендации были выполнены: оставив наружный борт в прежнем зеленовато-оливковом цвете, все остальные детали, не исключая мачт, труб и башен, окрасили в светло-коричневый или, как говорили на эскадре, «песочно-бурый» цвет, хорошо маскировавший корабли на фоне скал квантунских берегов."

Для 1-й ТОЭ не совсем оптимальная для дневного артиллерийского боя окраска оправдана тем, что маскировка на фоне берегов являлась весьма важным фактором, как на случай стоянки на внутреннем рейде под обстрелом, так и на случай стоянки на внешнем рейде под атаками миноносцев (вспомним 10 июня).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251320
Теоретически - да

Тем самым признаёте, что жёлтые трубы даже ночью- не есть гуд ? Как же гений ЗПР смог игнорировать реальную, пусть даже не осуществившуюся на практике (ведь он не мог знать этого заранее ) угрозу ?

#3835 13.06.2010 00:50:37

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

...почему в качестве альтернативы белому цвету для БФ и ЧФ оставили черно-бело-желтый" викторианский???

ЕМНИП, белый цвет использовался для кораблей в заграничных походах, чёрный - в домашних водах.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3836 13.06.2010 00:50:48

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Оригинальное сообщение #251348
Это одна из ошибок...

...которая даже не известно как себя проявила в бою. Поскольку трубы не имеют значения ни для наводки дальномера, ни для наводки орудия.

#3837 13.06.2010 00:51:03

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Я правда жёлтое небо видел только на закате... Хотя... чего только в Жёлтом море не бывает...

С. О. Макаров, "Рассуждения по вопросам морской тактики":

...желтому надо отдать предпочтение, ибо он приближает к цвету скал и мрачного горизонта.

:)

#3838 13.06.2010 00:51:24

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251326
Надеюсь, Азов прочтёт эти слова и перестанет считать, что японцы наводили дальномеры по трубам.

А где я говорил что японцы наводили по трубам? в моём посту

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251332
Азов написал:

Оригинальное сообщение #251324
Неужели отчётливо видимые жёлтые трубы затрудняли японцам "точное наведение" и стрельбу?))))

Ключевое слово "затрудняли" то бишь мешали...))) так затрудняли (мешали) или, может быть, облегчали они японцам стрельбу?))) А так же... затрудняли или облегчали японцам отчётливо видимые жёлтые трубы наблюдение, обнаружение и опознование противника?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#3839 13.06.2010 00:52:28

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #251328
Верхняя часть трубы в черный цвет не красилась и реконструкция по ссылке ув. Пересвета неверная. Вы это хотели услышать?

Зачем? Это и так теперь видно. Теперь он новую версию выдвигает... Что трубы были полностью иначе окрашены...

#3840 13.06.2010 00:55:10

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251330
При чём тут "чёрный верх", если речь о цвете труб?!

Так какого цвета были трубы у Первой Тихоокеанской во время боя? Если уж вы не можете объяснить зачем выложили схему окраски на которой жёлтые трубы имеют чёрный верх?

#3841 13.06.2010 00:55:35

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

"жертва системы"

Почему "жертва"? Порождение системы, часть системы, результат работы системы, один из создателей этой системы. :)

#3842 13.06.2010 00:56:06

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Мне нельзя сочинять подобно Пересвету?

#3843 13.06.2010 00:57:40

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Что трубы были полностью иначе окрашены...

Были-были. И надстройки тоже, и верхняя часть надводного борта. Буро-песочного цвета. Наши это объясняют лучшей маскировкой на фоне квантунского берега. Злые бритты предположили, что в Порт-Артуре тупо закончилась краска и красили тем, что было. :D

#3844 13.06.2010 00:58:17

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Steve написал:

Мне нельзя сочинять

Ну Вы хоть глазки бубночкой делайте при этом :)

#3845 13.06.2010 00:58:29

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251344
А затем, что речь была о ЦВЕТЕ ТРУБ, а не о том, была ли чёрная кайма на них или нет!

На вашей схеме кайма есть. Зачем постили?

#3846 13.06.2010 00:58:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
Как вариант: ЗПР- "жертва системы", которая в принципе была неспособна подготовить инициативных и компетентных командующих. Может быть, имелись у него некие потенциальные задатки флотоводца, но увы, не проявились...

Это не вариант. Не было у нас такой системы.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #251351
ЕМНИП, белый цвет использовался для кораблей в заграничных походах, чёрный - в домашних водах.

Так вопрос то как раз в том и есть - какого х..а в домашних водах использовали черный цвет???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#3847 13.06.2010 01:03:37

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
Заметьте, это не единая инструкция, а разрозненные частные указания, содержащиеся в нескольких из двух с половиной сотен приказов, изданных в течение четырёх с половиной месяцев !

И для кого это всё писалось? Для писарей? Или для изучения, с корректировкой на основе новых приказов? А "Общая инструкция Того", если не ошибаюсь, была составлена ещё до войны, в ходе тренировки эскадры, в ходе подготовки к войне. Нашу неготовность повесим на Рожественского?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
конечно же, вышеперечисленные недоумки по собственной инициативе не могли дойти до необходимости их составления, но гений- то куда смотрел

Смотрел на "недоумков", очевидно. Если Небогатов не сподобился составить инструкцию для своего отряда, то виноват, конечно Рожественский.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
ЗПР никакой самостоятельности нижестоящих командиров не терпел;

И потому возложил самостоятельное составление инструкции для маневрирования 3-го отряда на его начальника?!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
Для 1-й ТОЭ не совсем оптимальная для дневного артиллерийского боя окраска оправдана тем, что маскировка на фоне берегов являлась весьма важным фактором

Например, 28 июля. :) Однако, окраска "под фон берегов" при бое в открытом море общественность не возмущает, почему-то.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #251350
жёлтые трубы даже ночью- не есть гуд ?

Мне интересны свидетельства очевидцев. Так вот, с японской стороны - ориентировка лишь по свету русских прожекторов. При наличии "хорошо видимых ночью" жёлтых трубах это несколько странно, не находите? Поэтому вопрос с жёлтыми трубами для меня пока открыт. Во всяком случае, факт, что не они были причиной успешности некоторых миных атак в ночь на 15 мая.

#3848 13.06.2010 01:04:13

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

какого х..а в домашних водах использовали черный цвет

ИМХО - он дешевле и практичнее.
На чёрных бортах меньше видна ржавчина и угольная пыль.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#3849 13.06.2010 01:05:15

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #251362
Так вопрос то как раз в том и есть - какого х..а в домашних водах использовали черный цвет???

По крайней мере смысл этого не просматривается...Разве что опять "красивость" (после угольных погрузок), банально меньше заметна грязь, угольная пыль...

#3850 13.06.2010 01:05:38

Steve
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251340
Потому, что у Рожественского было ДВА варианта на выбор: либо окраска для дневного боя, либо для ночных минных атак.

У него был ОДИН выбор и вариант - окрасить корабли наиболее лучшим для любых условий образом. Рожественский выбрал ХУДШИЙ ИЗ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ И НЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ вариант.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251340
Где в моём вопросе Вы нашли слово "чёрный"???!!! Итак, какой вариант ответа выбираете?

Уморили... ХАКИ!!!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251340
Значит, если бы флот японцев окрашивался в розовый цвет в зелёный горошек, то Рожественский получил бы упрёк, что не покрасился так же?

Его упрекаем не за то, что в серый не покрасился... Мог хоть в розовый и было бы нормально... Его критикуем за столь любимый вами ЧЁРНЫЙ... да ещё с прибамбасами в виде жёлтых труб...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #251340
"Поиском" я называю отсутствие общеприянтого мнения об окраске военных кораблей!

Умора... сотни лет человечество на морях воевало, а традиций так и не удосужилось завести...

Страниц: 1 … 152 153 154 155 156 … 209


Board footer