Сейчас на борту: 
AAG,
BORMAN82,
Mike DuGalle,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 31

#126 17.08.2010 22:01:02

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278799
Отсутствие батарей на внутреннем рейде могло в конце-концов "спровоцировать" союзное командование на прорыв в бухту силами флота при удобном случае

Странно: ведь Вы сами же приводили здесь мнение Сент-Арно, что затопление кораблей заставило его отказаться от планов прорыва на рейд.

#127 17.08.2010 22:42:20

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278802
Странно:

Ничего странного, если понимать предмет разговора.
Вы что, вполне искренне считаете, что несколько уложенных в линию деревянных кораблей - это надежная защита на все времена, и про оборону рейда можно теперь забыть?
Да первый же затяжной шторм может проделать в этой защите такую брешь, что заходи - не хочу. А может - не первый, может второй...
Т.е. судьба этой преграды - всецело в руках стихии. И вы хотите на этом строить оборону рейда?

#128 17.08.2010 22:51:45

Exval
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278830
И вы хотите на этом строить оборону рейда?

Как бы вам это объяснить... Дело в том, что историки нге занимаются обороной рейда. У них - немного другая задача: они занимаются реконструкцией событий прошлого. Т.е. они имеют возможность, зная мотивы люлей, принимающих решения, не только видеть - во что эти решения воплотились, но и понимать - из каких соображений эти решения принимались.
Поэтому, когда Сент-Арно говорит, что после затопления русских кораблей на фарватере у него пропала мысль о возможности прорыва в бухту Севастополя, то понимать это следует именно так: после затопления кораблей союзники прорыв не планировали. Сент-Арно ничего не говорит, что придётся ждать следующего шторма, и, может быть - даже не одного. Он говорит вполне определённо, что после затопления кораблей захватывать Севастополь с моря союзниками не планировалось. А мы, в свою очередь, знаем, что они собирались захватывать его с суши (и преуспели в этом). Следовательно, мы можем утверждать вполне определённо, что те береговые батареи, которые продолжали держать под обстрелом внутреннюю гавань после того, как корабли были затоплены у входа в бухту, не способствовали удержанию крепости. Ибо противник уже не планировал действий, при которых эти батареи могли бы быть задействованы.

#129 17.08.2010 23:16:32

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278783
А из чего исходило командование, считая, что корабли надо затопить как можно быстрее?

О срочности, для наглядности: к городу движется 60 тысячная неприятельская армия, а на Северной стороне Севастополя находится всего 1 резервный пехотный батальон и 4 батальона моряков. Остальные войска прикрывают Южную сторону - 5 резервных пехотных батальонов и батальон моряков. Войска союзников вышли к городу уже утром 12 сентября 1854г. Корабли затопили 11 сентября. Благодаря этому смогли экстренно сформировать ещё 12(!) морских батальонов для обороны города. Думаю, теперь срочность понятна?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278746
Оданко здесь приводили примеры береговых батарей, построенных уже в ходе осады. Почему с учётом реально происшедших событий не предположить, что их строительство себя не оправдало?

Внутренние батареи, как довоенные, так и вновь построенные очень пригодились в обороне города. Так, после захвата противником Килен-балочных высот именно внутренние рейдовые батареи вели огонь по новым французским батареям, обстреливающим порт, северную сторону и 5 дистанцию оборонительной линии. К примеру строительство осадных батарей №21 и №22 из-за огня этих русских батарей растянулась на два месяца и стоила французам жизни более чем 600 чел. И именно внутренние батареи вынесли на себе основную тяжесть артиллерийской борьбы с батареями союзниками (через бухту) после падения города.

#130 17.08.2010 23:17:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Exval написал:

Оригинальное сообщение #278840
Поэтому, когда Сент-Арно говорит, что после затопления русских кораблей на фарватере у него пропала мысль о возможности прорыва в бухту Севастополя, то понимать это следует именно так: после затопления кораблей союзники прорыв не планировали.

Вообще-то понимается данное высказываение Сент-Арно в первую очередь, как относящееся к конкретной ситуации, сложившейся после Альминского сражения. Именно тогда сложились все условия для бвстрого взятия Севастополя путем комбинированной атаки силами армии с Северной стороны и силами флота с рейда.
Да, после заграждения входа союзники перешли к правильной осаде. Но нигде они "не подписывались" под отказом от возможного прорыва на рейд, если для этого сложатся соответствующие условия.
Любой нормальный моряк понимает, что преграда в виде затопленных кораблей - явление временное. А значит в любой момент эта преграда может стать неэффективной.
Что собственно и произошло к декабрю 1854 года.
Понимая это, русские моряки периодически контролировали состояние преграды.
Какие основания считать англо-французское морское командование более "деревянным" в этом вопросе?
Какие основания считать, что союзное командование не могло вернуться к плану комбинированногог штурма, получив информацию о неэффективности заграждения бухты?

#131 18.08.2010 09:36:39

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278848
Любой нормальный моряк понимает

Еще раз, а были ли в Севастополе блокшивы помимо "Силистрии"? Когда разобрали "Султан Махмуда"?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#132 18.08.2010 10:22:29

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #278956
Еще раз, а были ли в Севастополе блокшивы помимо "Силистрии"? Когда разобрали "Султан Махмуда"?

Знал бы точно-давно ответил:) На 1853 в блокшивах числились "Силистрия", "Султан Махмуд" и фрегат "Агатополь", в доке "Трех Иерархов" ( в процессе тимберовки). Все разобраны на дрова зимой 1854 (видимо 1853/54), точные даты пока неизвестны.

Отредактированно charlie (18.08.2010 10:24:52)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#133 18.08.2010 10:46:24

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278847
Благодаря этому смогли экстренно сформировать ещё 12(!) морских батальонов для обороны города. Думаю, теперь срочность понятна?

Не вполне.
Ведь, если не топить корабли, то исходя из тех же расчетов можно было бы сформировать не 12, а 9 батальонов. И стоили эти 3 лишних батальона гибели 7 кораблей и фрегатов, и самоустранения флота, как такового, от дальнейшего участия в боевых действиях?
Вопрос этот становится еще более риторическим, если учесть, что в дни затопления флота у Севастополя стояла и вся полевая армия Меньшикова...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#134 18.08.2010 10:47:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #278979
Знал бы точно-давно ответил:) На 1853 в блокшивах числились "Силистрия", "Султан Махмуд" и фрегат "Агатополь", в доке "Трех Иерархов" ( в процессе тимберовки). Все разобраны на дрова зимой 1854 (видимо 1853/54), точные даты пока неизвестны.

Ну уж как минимум - не все.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#135 18.08.2010 11:22:21

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278989
Ну уж как минимум - не все.

Если строго по источнику (не архивный документ) Ф.Ф.ВЕСЕЛАГО - СПИСОК РУССКИХ ВОЕННЫХ СУДОВ, то не указаны места нахождения (Севастополь, Николаев, Херсон, Одесса или Керчь) и даты разборки следующих блокшивов:
Пателеймон, 1838 (год перевода в блокшивы из лк)
Иоан Златоуст, 1841
Императрица Мария, 1843
Чесма, 1841
Императрица Екатерина 2, 1847
Султан Махмуд, 1852 - с ним странность у Веселаго: дописано ниже строчкой, что 1853 тимберован, а в 1854 затоплен в Севастополе(?), а здесь http://flot.sevastopol.info/ship/parus/ … mahmud.htm  он разобран на дрова в 1854 году.
Самый "долгожитель" лк-блокшивов, согласно "СПИСКА ..." на ЧФ был "Париж" - 1836-1845, 9 лет. Значит, можно из списка кандидатов на существование к 1854 году смело выбрасывать Пантейлемон, Иоан Златоуст, Императрицу Марию, Чесма. Остается блокшив Императрица Екатерина II, но не факт, что он базировался на Севастополь и не факт. что был на службе к 1854 году (7 лет при среднем сроке службе блокшива на ЧФ - 5-6 лет).

Отредактированно Warman (18.08.2010 11:39:08)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#136 18.08.2010 11:53:53

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278830
Да первый же затяжной шторм может проделать в этой защите такую брешь, что заходи - не хочу. А может - не первый, может второй...

Именно так и было  http://gazeta.sebastopol.ua/2002/47/history.shtml :

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277854
5 ноября 1854 г. корабль "Гавриил" был затоплен у входа на Севастопольский рейд, на том же месте, что и корабль "Силистрия", затопленный 11 сентября, но разбитый штормами. 14 декабря 1854 года был затоплен корвет "Пилад".

Отредактированно Warman (18.08.2010 12:00:55)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#137 18.08.2010 11:57:13

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278848
Какие основания считать, что союзное командование не могло вернуться к плану комбинированногог штурма, получив информацию о неэффективности заграждения бухты?

А интересно - могло ли это командование каким то образом получить подобную информацию?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#138 18.08.2010 12:16:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #279013
А интересно - могло ли это командование каким то образом получить подобную информацию?

Сам факт необыкновенной силы урагана на Черном море 2.11.54 с ветром юго-западного, западного направления уже давал такую информацию. Если сравнить его по силе со знаменитым ураганом на Черном море 11.11.2007 http://koktebel.ecrimea.ru/index.php/topic,192.0.html , то совершенно ясно, что те затопленные корабли на входе, которые не имели достаточную массу (Силистрия - топилась без грузов, без вооружения) были и разбиты перекатывающимися через корпуса волнами. Сравнительно легкий вес Силистрии в сравнении с другими кораблями на грунте, позволял волне каждый раз её приподымать над грунтом, а затем бить с высоты 2-3 м. Старому, прогнившему корпусу Силистрии это было смертельно. Он просто рассыпался. Тут помогло "несчастье" - то, что другие корабли топились в спешке со всем вооружением и грузами.
Таким образом, если все заграждение состояло бы из блокшивов или разгруженных кораблей, то после 2.11.54 пришлось бы вновь перезатапливать лк ЧФ. Я далек от мысли, что Корнилов мог это предвидеть (предвидеть ураган 2.11.54 - событие на раз в сто лет), тянув "резину" с затоплением, не успевая их разгрузить, но случай помог.
Разумеется, для детального промера и обозначения прохода, если таковой вдруг появился бы в заграждении, союзникам пришлось бы выслать на линию заграждения промерный бот. Выслать в ночное время, в тихую пасмурную погоду , безлунную, но с выставленными навигационными ориентирами (буи с огнями или пароходы на якорях становых и ютовых верпах, с огнями). Но такая операция очень рискованная, т.к. уверен, что в ночное время между Константиновской и Александровской батареями выставлялся в дозор дежурный барказ-катер с карронадой и стрелками (это азбука военно-морского дела, а русские азбуку знали). Вот в этом случае и очень бы помогла союзникам мускульная подводная лодка французского инженера Brutus de Villeroi с возможностью в подводном положении выпустить 1-2 водолазов, для обследования проходов.
http://s41.radikal.ru/i093/1008/36/c7b123cea948t.jpg

Отредактированно Warman (18.08.2010 16:18:44)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#139 18.08.2010 12:28:04

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278989
как минимум - не все.

Кроме "Силистрии".


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#140 18.08.2010 15:49:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #279001
Султан Махмуд, 1852 - с ним странность у Веселаго: дописано ниже строчкой, что 1853 тимберован, а в 1854 затоплен в Севастополе(?), а здесь http://flot.sevastopol.info/ship/parus/ … mahmud.htm  он разобран на дрова в 1854 году.

В пользу второй версии ИМХО говорит отсутствие упоминания о каких-либо батареях или флотских батальонах, укомлектованных моряками с "Султана", а экипаж действительно ( указание Николая 1)проходившего в 1853 тимберовку "Трех иерархов" упомянут вместе с экипажами фрегатов «Кулевчи»,  «Коварна» (и затопленных кораблей) как  источник формирования 29, 32, 34,42,44-й и 45-й флотских батальонов


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#141 18.08.2010 21:35:19

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #279163
В пользу второй версии ИМХО говорит отсутствие упоминания о каких-либо батареях или флотских батальонах, укомлектованных моряками с "Султана"

Нашел! Из Жандра (близко к тексту)

2 мая 1853г, в бытность Корнилова в Севастополе, после вывода из доков "Трех Святителей" и "Сизополя" , на время работ по удлинению шлюзов (так в тексте), решено ввести для разломки корабль "Султан Махмуд" и фрегат-блокшифф "Агатополь"

Отредактированно charlie (18.08.2010 21:40:46)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#142 18.08.2010 23:14:07

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #279325
Нашел!

В результате получаем, что блокшивов, кроме Силистрии - не было в Севастополе. И как показал ураган 2.11.54 - и слава Богу. Силистрию разнесло в дребезги.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#143 19.08.2010 10:54:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #278988
Не вполне.
Ведь, если не топить корабли,

Если не топить корабли, то присутствует угроза прорыва флота союзников в севастопольскую бухту.
Ув. Chief не совсем точно расставил акценты. После альминского сражения сложились условия для быстрого (практически одним темпом) выхода  войск союзников к городу через северную сторону, что вместе с прорывом флота в бухту  и взятия её под контроь делало положение защитников южной стороны города, по оценкам современников, практически безнадежным. Без овладения севастопольской бухтой выход армии к северной стороне не имел, как считалось, столь катастрофических последствий для города, Почему сосбственно от этого варианта союзное командование и отказалось, начав движение к ЮБК.
Затопление кораблей было признано единственным средством, способныи оперативно парировать возникшую в той ситуации угрозу.

#144 19.08.2010 11:15:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #279564
Если не топить корабли, то присутствует угроза прорыва флота союзников в севастопольскую бухту.

Именно так! Жаль, не все участники читают предыдущие посты:

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277854
Успешность такого прорыва была бы 100% при одновременной атаке союзной армии укреплений и береговых батарей Северной стороны. Это стало возможным после выйгранного ими Альминского сражения. С этого момента пошел отсчет. После затопления русских кораблей прорыв союзной эскадры стал невозможен физически. При атаке союзной армии Северной стороны без поддержки флота она, конечно, бы её захватила бы, но в результате огромных потерь за счет огня расставленных в Северной бухте всех оставщихся кораблей ЧФ и в дальнейшем вынуждены были бы удерживать Северную под практически непрерывным огнем линейных кораблей ЧФ. Надо учесть, что  после ослабления всей союзной армии от огня русского флота последовал бы решительный удар по ним русской армии с тыла, от Бахчисарая, куда предусмотрительно увел её Меньшиков. Это была ловушка для союзников. Но им хватило ума её разгадать, на Северную не наподать, под огонь русского флота не подставляться и увести армии к Балаклаве - Камышовой, обезопасить свой тыл, организовать снабжение, начать "правильную" осаду.
Крымская война пошла по другому сценарию. И все благодаря затопленным кораблям на входе. Не зря им в Севастополе поставлен памятник, как активным участникам и победителям в сражении! Они, действительно, защитили Севастполь.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#145 20.08.2010 16:10:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #279564
Если не топить корабли, то присутствует угроза прорыва флота союзников в севастопольскую бухту.

По прежнему только совершенно не понятно - каким образом эту угрозу можно осуществить? Если корабли не потоплены, а стоят поперек фарватера на месте, предназначенном для затопления. И имеют личный состав для обслуживания артиллерии одного борта. И как союзникам сквозь них пройти???
Только потопив.
Но ведь если потопить - то уж точно не пройдешь. Вот в чем проблема.

Так каким же образом союзникам прорываться внутрь бухты, если корабли не потоплены???


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#146 20.08.2010 18:57:02

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280183
По прежнему только совершенно не понятно - каким образом эту угрозу можно осуществить? Если корабли не потоплены, а стоят поперек фарватера на месте, предназначенном для затопления. И имеют личный состав для обслуживания артиллерии одного борта. И как союзникам сквозь них пройти???
Только потопив.
Но ведь если потопить - то уж точно не пройдешь. Вот в чем проблема.

Так каким же образом союзникам прорываться внутрь бухты, если корабли не потоплены???

Неподвижный корабль с уполовиненным экипажем это просто хорошая мишень. Их можно прекрасно расстрелять с большого расстояния используя, например ланкастерские пушки или дальнобойные корабельные мортиры. Кроме того, во время боя за рейд они будут очень мешать вести огнь и береговым батарея и другим кораблям ЧФ. И где гарантия, что неуправляемый корабль вовремя боя не сорвёт с якорей и не выкинет на берег (или же он просто затонет не там где надо). А если корабли в сражении загорятся? Обгоревший остов, даже затонувший, не представляет ни какой преграды. А что будет в случаи взрыва погребов хотя бы на одном корабле? А будет дождь горящих обломков, осыпающий соседние корабли и береговые батареи, с известными последствиями. Так же понятно, что остатки такого корабля так же не будут представлять никакой преграды. Кто будет бороться с пожарами и поступлением воды на кораблях с уполовиненными экипажами во время боя? Словом корабли-заборы не дают 100% гарантии того, что вход рейд будет заблокирован.

#147 20.08.2010 20:27:55

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Их можно прекрасно расстрелять с большого расстояния используя, например ланкастерские пушки или дальнобойные корабельные мортиры.

Совершенно согласен с уважаемым Chief:

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
Итак, установив старые линейные корабли и фрегаты по диспозии на мертвые якоря между казематными батареями мы фактически получим 500 м "забор" с 2-3 ярусами пушек общим числом около 250-280 орудий калибра 24-36ф. Кажется, не плохо. Что делать союзному флоту в таком случае? Я бы поставил пару линкоров на рейде Учкуевки (северный открытый рейд от Константиновской батареи) и вел бы огонь бомбическими дальнобойными орудиями по этим кораблям. Прямо напротив этого забора поставил бы несколько паровых фрегатов с орудиями более дальнобойными чем русские 24-36 ф и также бомбами начал обстрел этого "забора". При неэффективном ответном огне с русских линкоров, союзники вполне могли за полдня добиться разрушения этого "забора", перебития якорных канатов, частичного затопления кораблей, а частично выброса их ветром и течением на прибрежные отмели. К вечеру проход был бы свободен и хотя бы одна колонна, но смогла бы просочиться на полном ходу мимо батарей в глубь Северной бухты где батарей нет или они слабы. Если одновременно с этим прорывом атаковать всеми сухопутными силами союзников Северную сторону с её жидкой обороной и захватить штурмом казематные батареи Северной стороны, то успех будет полный и на следующий день можно будет добить остатки ЧФ на рейде береговыми батареями.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#148 20.08.2010 22:19:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Неподвижный корабль с уполовиненным экипажем это просто хорошая мишень.

В боевом отношении такие корабли ровно такие же "хорошие мишени" как и были менее года назад для турок в Синопском бою.
Чересчур кусачие...

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Их можно прекрасно расстрелять с большого расстояния используя, например ланкастерские пушки или дальнобойные корабельные мортиры.

Тогда к Вам те же вопросы, что были уже заданы в ответ на аналогичное предложение ув.Warmanа. Что конкретно за пушки, сколько и на каких кораблях стояли, превосходили ли в дальности русские тяжелые корабельные орудия, ну и наконец, если паче чаяния, союзники на самом деле обладали такой вундервафлей, то что мешало применить ее для разгрома Севастопольских фортов с безопасного расстояния?
Зачем союзники пошли на реальный риск тяжелых повреждений своего флота, и сблизились с фортами на убойную дистанцию?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Кроме того, во время боя за рейд они будут очень мешать вести огнь и береговым батарея и другим кораблям ЧФ.

?????
То что будут помогать - это очевидно.
А вот каким образом умудряться помешать?????

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
И где гарантия, что неуправляемый корабль вовремя боя не сорвёт с якорей и не выкинет на берег

Очевидно, что необходимо было предпринимать сответсвующие меры против этого. Тут и применение дополнительных якорей, бочек, швартовых. Ну и подстраховка пароходами.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
А если корабли в сражении загорятся? Обгоревший остов, даже затонувший, не представляет ни какой преграды.

Может не представлять только сгоревший. В смысле с напрочь выгоревшими несколькими палубами. Но добиться такого результата союзникам будет непросто.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
А что будет в случаи взрыва погребов хотя бы на одном корабле?

А вот если таки союзникам это удастся, и корабль настолько загорится, что пожар выйдет из под контроля, и возникнет угроза взрыва - вот в этот момент, и только в этот, и возникнет смысл корабль топить.

Но это уже будет явно после того, как корабль этот дорого заплатит за свою жизнь.

Находясь явно в более худшем в таком бою положении, да еще под обстрелом мощных Севастопольских фортов (вполне в этом отношении самодостаточных), союзный флот потеряет несравненно больше...

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Словом корабли-заборы не дают 100% гарантии того, что вход рейд будет заблокирован.

100% гарантии не даст ничего. В том числе и затопление кораблей. Ведь хороший шторм мог начаться и на следующий день...
Но активная оборона рейда даст больше - даст заманчивую цель союзному флоту для атаки, и соответсвенно возможность нанести этому флоту тяжелый урон. Т.е. дать союзникам бой в наиболее благоприятных обстоятельствах.
Рисковать при этом русским не пришлось бы почти нечем - в основном теми материальными средствами, которые в реале итак были бездумно затоплены, и теми людьми, которые итак были брошены в пекло незнакомых им сухопутных сражений.
А вот выиграть можно было бы очень много...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#149 21.08.2010 00:18:02

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
Что конкретно за пушки, сколько и на каких кораблях стояли, превосходили ли в дальности русские тяжелые корабельные орудия, ну и наконец, если паче чаяния, союзники на самом деле обладали такой вундервафлей, то что мешало применить ее для разгрома Севастопольских фортов с безопасного расстояния?

Это могли быть любые корабельные орудия англичан и французов равного или чуть большего калибра чем у русских. Все они превосходили по своим боевым качествам русские орудия из-за качества металла и, главное, из-за качества обработки стволов. Технология изготовления орудий на британских и французских заводах была выше на ступень. Меньше был стандартный зазор ядра и ствола, выше по качеству изготовления порох, более однородные отливки ядер. Все это в комплексе давало большую дальность стрельбы, меньшее рассеивание снарядов, большее могущество снарядов в сравнении с русскими. Промышленное развитие и технологии Англии и Франции позволяли этого добиться.
Орудия Ланкастера калибра 203 мм, действительно, в числе нескольких единиц проходили испытания под Севастополем, но на кораблях они не устанавливались из-за их феноменальной ненадежности. Стволы разрывало после нескольких выстрелов. Все ланкастерские орудия на бастионах разорвало в короткое время.
Существующие бомбы и снаряды в то время были практически бессильны против инкерманского камня и кладок в 1.5 - 2 м толщиной. Особенно на излете. Пластичный и в то же время досточно твердый инкерманский камень поглащал ядра как масло. В качестве примера - в Севастополе, недалеко от Артбухты (ул.Щербака у Рынка) до сих пор сохранился дом - участник первой обороны. В его стенах до сих пор находятся впишиеся в камни стен ядра противника. Дистанция была излетная и ядра впились на половину своего калибра, но держаться на своем месте уже полтара века! Я к тому, что разрушение казематных батарей (попытка разрушения) и стрельба бомбами по деревянным корпусам кораблей - очень разные вещи. Если бы союзники для обстрела каменных батарей выбрали бы излетную дистанцию, то только бы насмешили русских береговых артиллеристов. Но и с малой дистанции союзники ничего толком не добились в разрушении казематов. Разрушены были только открытые батареи. И то навесным огнем тяжелых мортир с помощью бомб-"чемоданов".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#150 21.08.2010 00:34:39

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
Очевидно, что необходимо было предпринимать сответсвующие меры против этого. Тут и применение дополнительных якорей, бочек, швартовых. Ну и подстраховка пароходами.

Как это получается в реальности показал очень хорошо Синоп. И с турецкой и русской стороны. Думаю что этот вопрос исчерпан самой практикой морских боев 1850-х годов.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280406
А вот если таки союзникам это удастся, и корабль настолько загорится, что пожар выйдет из под контроля, и возникнет угроза взрыва - вот в этот момент, и только в этот, и возникнет смысл корабль топить.

Для затопления корабля того времени необходимо несколько часов и очень много усилий. В случае опасного пожара затопить корабль в несколько минут невозможно.
Обычная ошибка некоторых историков по применению к затоплению кораблей каких-то "кингстонов". Во все времена корабли не строились для того чтобы их затопить. Никаких штатных систем затопления кораблей не существует. В том числе "кингстонов". На деревянном корабле необходимо прорубить тесностоящие полуметровые шпангоуты из лучших сортов дуба, а потом ещё и такую же обшивку. И таких прорубов надо сделать с десяток. Только тогда, может быть, к утру и затонет, если начать работы под вечер. Как Вы собираетесь "в один момент" топить линкор? Прорубить заранее? Вновь временно забить отверстия? Это не реально. После нескольких попаданий в бою в корабль бомб и ядер противника, корпус линкора так встряхнет, что все "затычки" вылетят как пропки шампанского или дадут течь. И что тогда делать - воевать у пушек или всех бросать на борьбу за живучесть?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 31


Board footer