Сейчас на борту: 
Strannik4465,
Злой,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 31

#626 02.09.2010 13:40:58

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288090
Реальная высадка в середине сентября н.с. действительно сильно смахивает на авантюру...

ввиду отсутствия у союзников собственных знаний о зимней логистике в крыму - просто решение при недостаточной информированности. кстати, а какие у них были альтернативы? ждать до весны пока русские укрепят и крым и севастополь?

#627 02.09.2010 13:42:06

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #288094
"Страшно подумать, каков был бы результат, если бы русские всей силой двинулись от реки Альмы против англичан ночью, когда огонь с судов недействителен" (Коломб).

меншикову тоже было страшно подумать :D

Отредактированно sergei-lvov (02.09.2010 15:05:07)

#628 02.09.2010 14:10:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10389




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288077
интересно ознакомиться

1854
Заняты высадкой:
Agamemnon
Bellerophon
Sans-Pareil
Leander
Highflyer
Diamond
Simoom
Fury
Vesuvius
Megaera
Vulcan
Triton
Caradoc
Apollo
Cyclops
Niger

Tenders: Shakh, Varna, Circassia, Brenda, Minna, Pigmy.

Прикрывают высадку:
Britannia
Albion
Queen
Rodney
Trafalgar
Vengeance
London
Arethusa
Sampson
Retribution
Tribune
Furious
Terrible
Firebrand
Inflexible
Spitfire
Harpy

К этому времени от холеры на Montebello умерло в 3 дня 140 человек, на Britannia – 139 (из экипажа 985).

(Navy Record Society Publications. Vol. 83: Russian War, 1854. Baltic and Black Sea. By D. Bonner-Smith and A.C. Dewar).

#629 02.09.2010 14:50:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #288119
Прикрывают высадку:[/quote]
Я насчитал 7 линкоров. Где 8-ой?

А вот:

Эд написал:

Оригинальное сообщение #288119
Заняты высадкой:
Agamemnon
Bellerophon
Sans-Pareil

Значит с войсками у англичан было не 2 линкора, а 3.
А в прикрытии не 8, а 7.
Все чудесатее, и чудесатее.
Все наглее и наглее.
Нет, ну надо было наказывать!!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#630 02.09.2010 14:53:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288107
меншикову тоже было страшно подумать:D

Совершенно с Вами согласен! Страшно подумать, что будет с армией пытающейся ночью, без соответствующей подготовки, всеми своими силами атаковать противника на полоске земли шириной 80-100 м. Достаточно одной полевой батареи с запасом картечи, чтобы набить за ночь горы русских трупов из гонимых на этот участок берега толп солдат, неспособных по малости места даже развернуться в боевой строй, атакой на этот перешеек, где высадилась и ночевали передовые союзные войска.
http://i060.radikal.ru/1009/da/6b1de56fe504t.jpg          Современное состояние косы - места высадки союзных войск в сентябре 1854 года.
http://s03.radikal.ru/i176/1009/5b/4fe13d5c714ct.jpg
Фото этой же косы начала 20 века из "Альбом полей сражений 1854-1855 годов", С.-Петербург, 1904 г.

Отредактированно Warman (02.09.2010 22:20:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#631 02.09.2010 16:53:06

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288090
Реальная высадка в середине сентября н.с. действительно сильно смахивает на авантюру...

Несколько позднее это назовут блицкригом. За счёт превосходства в подвижности (в данном конкретном случае перевозимых кораблями войск союзников над передвигающимися пешком русскими войсками) достижение значительного локального перевеса в силах. Операция союзникам предстояла на небольшую глубину (фактически один дневной переход), не продолжительная по времени. И надо заметить у них почти всё получилось.

#632 02.09.2010 17:16:28

Chief
Участник форума
Сообщений: 468




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288030
Но если у меня этой двери нет, то я не буду вместо нее делать баррикаду из плазменных телевизоров!
Игра не стоит свеч.
Если вор все же залезет в квартиру, то он только эти телевизоры и унесет, для меня они будут потеряны, и это самое страшное что может случиться.
Зачем же мне предварительно их гробить, и самому, своими руками вершить это самое страшное?

Всё зависит от ценности охраняемого имущества, очевидно, что если оно важнее чем плазменные телевизоры, то вход можно загородить и ими. Ваш подход к затрагиваемой проблеме несколько однобокий – необходимо любой ценой спасать весь ЧФ, даже ценой потери Севастополя. А почему нельзя спасти одновременно и ЧФ и город? Эти 4 несчастных линкора c 2 фрегатами как раз и выступили  в роли тех самых пресловутых плазменных телевизоров, которыми закрыли дверь. Да дороговато, но ведь главная база флота точно гораздо ценнее этих, всего 6 кораблей (да одно новое адмиралтейство с 5 доками стоит дороже!). Ваше же предложение - уходить из города после поражения сухопутных войск при Альме, обрекало на гибель гораздо большее число кораблей ЧФ (если не практически все) и плюс к этому привело бы к неминуемому падению Севастополя. То есть этот сценарий развития событий был бы наиболее благоприятным для противника.

Отредактированно Chief (02.09.2010 17:31:29)

#633 02.09.2010 18:26:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #288119
1854
Заняты высадкой:
Agamemnon

Спасибо! И попутный вопрос: что подразумевает формулировка "заняты высадкой"-разгрузку войск и грузов с поименованного корабля, или (как вариант) его участие в буксировке к берегу высадочных средств и парусных транспортов?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#634 02.09.2010 18:28:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Tordenskjold написал:

Оригинальное сообщение #288085
союзники, как только оторвутся от порта высадки

Или лиман замерзнет и никуда они не высадятся...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288090
действительно сильно смахивает на авантюру...

Скорее выход и тупика... в Варне бы за зиму вымерли от холеры...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#635 02.09.2010 18:39:54

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #288148
Страшно подумать, что будет с армией пытающейся ночью, без соответствующей подготовки, всеми своими силами атаковать противника на полоске земли шириной 80-100 м.

А о том в каком положении был противник вы в курсе?
"Французы провели первую ночь после высадки довольно сносно, благодаря имевшимся при них небольшим палаткам (tentes-abris); напротив того, Англичане, которым довелось простоять до утра на низменной местности в лужах, под проливным дождем, без палаток и без бивачных огней, терпели невыносимые бедствия и успели окончить высадку не прежде 6-го (18-го) сентября. На счет продовольствования, Англичане также находились в невыгодном положении, хотя и получали ежедневно по полтора фунта мяса, между тем как дача Французов была втрое менее. Но, зато, первые готовили пищу поодиначке, каждый для себя, а Французы — артелями. От этого случалось, что английские солдаты, возвратясь в лагерь, усталыми и иззябшими, после суточной стоянки в траншее, должны были отправляться за дровами, разводить огонь и на-скоро жарить свою мясную порцию. Впоследствии они стали готовить пищу сообща; но, вместо небольших котелков, употреблявшихся во французских артелях, завели огромные ротные котлы, весьма неудобные к перевозке с места на место. От недостатка в горячей пище, в английском лагере развились в сильной степени холера и другие повальные болезни". Это из Богдановича.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#636 02.09.2010 19:26:25

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10389




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288235
формулировка "заняты высадкой

Там нет подробностей, просто сказано "engaged in landing". Само издание (1943 г.) должно находиться в филиале Ленинки в г. Химки. Туда перевели всю старую иностранную литературу.

#637 02.09.2010 19:38:10

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #288240
А о том в каком положении был противник вы в курсе?

все это, конечно, понятно, но сильно похоже на послезание. когда русские получили инфу о месте высадки? когда они получили инфу о состоянии союзников? как быстро они могли бы выдвинуться к месту высадки? и, что самое важное, насколько реально союзники были боеспособны/небоеспособны? а то страдания англичан после целого дня в траншеях очевидно относятся к осаде, а не к высадке. сколько в исории было попыток словить противника в неудобном положении, а сколько из них получилось реально?

#638 02.09.2010 20:44:34

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #288148
Страшно подумать, что будет с армией пытающейся ночью, без соответствующей подготовки, всеми своими силами атаковать противника

Коллеги, в то время ночью сражений не устраивали. Вообще. За исключением действий во время осад крепостей, естественно. Потому что тактика и боевые порядки пехоты в поле были таковы, что исключали какие-либо передвижения сколь-нибудь крупных масс войск. Так что атаковать противника русские могли лишь при наличии хотя бы какого-то ни было естественного освещения.:)

#639 02.09.2010 20:59:16

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #287552
интересно, почему правда, хрулев не взял евпаторию?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #287552
А Данненберг Олтеницу.

В 1789 г. русские не смогли взять Килию, в 1808 г. Браилов и Эривань, в 1810 г. турки успешно отбили решительные штурмы Шумлы и Рущука. Это только то, что вспоминается навскидку и только именно неудачные штурмы. При том, что все полевые сражения в этих войнах нами выигрывались. Просто эскалада вообще самое сложное дело в военном искусстве того времени, а конкретно турки лучше всего показывали себя именно в защите укреплений.

#640 02.09.2010 20:59:39

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288299
Коллеги, в то время ночью сражений не устраивали. Вообще.

Устраивали. И на море, и на суше.
Самое знаменитое на суше - Торгау, 1760 год. На море - "Moonlight battle" - "Битва в лунном свете" - сражение у мыса Сент-Винсент, 1780 год.

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288275
все это, конечно, понятно, но сильно похоже на послезание. когда русские получили инфу о месте высадки?

Только вот у вас послезнание как-то выборочно работает. То есть за русских - это подыгрыш, а за союзников - это нормально.
В реале десант ДОЛЖЕН был ожидать атаки в первые часы. Давно всем известно, что отбить десант лучше всего в зародыше, а не когда высадившиеся успели укрепиться и получить достаточное количество припасов.

#641 02.09.2010 21:28:54

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287614
Я взял это у Тарле. Предоставьте другие данные. А тактика была устаревшая.

Стало быть, насчет численности русской армии, повторюсь, см. по ссылкам, данным выше. К сожалению, диссертация автора этих статей все еще не опубликована, снова повторюсь: Кухарук А. В. Действующая армия в военных преобразованиях правительства Николая I. Дисс. ... канд. ист. наук. М., 1999.
Насчет тактики. Тактика французской армии абсолютно ничем не отличалась от применявшейся ею во время наполеоновских войн - колонны пехоты и цепи застрельщиков перед ними (легкие батальоны и элитные роты линейных). Тактика британской армии продолжала пребывать на уровне столетней давности - развернутые четырехшереножные линии. Насчет тактики русской армии см. например тут: Ульянов И.Э. Регулярная пехота 1801-1855. М., 1996. С. 138-152, особенно С. 147-151 (скачать можно здесь: http://www.reenactor.ru/index.php?showtopic=4533)
Насчет вооружения. Речь, надо полагать, о стрелковом, т.к. насчет артиллерии вопросов возникать не должно. Французская линейная пехота была вооружена гладкоствольными ружьями с ударно-капсюльным замком, легкая - стержневыми штуцерами Тувенена. Британская пехота была вооружена нарезными ударно-капсюльными ружьями системы Энфилда обр. 1853 г. Оба нарезных образца показали невысокую надежность, особенно французский. Насчет вооружения русской армии см. например тут: Мавродин В.В., Мавродин Вал. В. Из истории отечественного оружия: Русская винтовка. Л., 1984. С. 20-29 (скачать можно здесь: http://www.reenactor.ru/index.php?showt … E%E4%E8%ED).
Т.е. никакого грандиозного качественного отрыва по вышеперечисленным параметрам союзники не имели, основные потери на поле боя по-прежнему наносились артиллерией, хотя процент таковых от стрелкового огня конечно несколько возрос. Основные причины неуспехов русских войск все же не в этом.
Ну и позволю себе еще замечание так сказать методологического свойства. Работы Е.В. Тарле конечно все читали, читают и читать будут, одно из лучших перьев в отечественной историографии. Но мы же не используем его книгу как достаточный источник знаний о русском Черноморском флоте обсуждаемого периода. По понятным причинам. Так вот с русской армией времен Крымской войны та же история.:)
Вообще же изучение действий русской армии в крымских сражениях потихоньку все же идет, в основном стараниями крымских же коллег. См. напр. серию работ С. Ченныка, несколько из них можно скачать здесь:
http://www.reenactor.ru/index.php?showt … D%ED%FB%EA
http://www.reenactor.ru/index.php?showt … D%ED%FB%EA
http://www.reenactor.ru/index.php?showt … D%ED%FB%EA

Отредактированно konstantyn_lvk (02.09.2010 22:41:41)

#642 02.09.2010 21:35:14

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288307
Самое знаменитое на суше - Торгау, 1760 год.

3 ноября 1760 г., действительно знаменитое, в первую очередь по кровопролитности. Правда крупные сражения в середине XVIII в. вообще хоть и редкие, но кровопролитные. Однако оно началось в первой половине дня и закончилось между девятью и половиной десятого пополудни.

#643 02.09.2010 23:10:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288299
в то время ночью сражений не устраивали.

Бой 24 декабря 1806 г. между отрядом графа Остермана-Толстого (около 5000 человек) и французским корпусом Даву (20 000), действиями которого управлял лично император Наполеон при Чарново шел всю ночь.
Сражение при Гуттштадте между русской армией генерала Л.Л. Беннигсена и корпусом французского маршала Нея при поддержке сил маршала Сульта началось В 3 чача утра 24 мая 1807 г.
Витгенштейн начал штурм Полоцка в полночь, бой продлился до 2 часов ночи (утра) 20 октября 1812 г.
можно дальше продолжать...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#644 02.09.2010 23:25:02

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Не стоит.:)

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #288360
Витгенштейн начал штурм Полоцка в полночь, бой продлился до 2 часов ночи (утра) 20 октября 1812 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288299
За исключением действий во время осад крепостей, естественно.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #288360
Сражение при Гуттштадте между русской армией генерала Л.Л. Беннигсена и корпусом французского маршала Нея при поддержке сил маршала Сульта началось В 3 чача утра 24 мая 1807 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288299
атаковать противника русские могли лишь при наличии хотя бы какого-то ни было естественного освещения

Бой при Чарново начался вечером, после пяти часов.
Разъясню подробнее, чтобы избежать дальнейшего оффтопа. Полевые сражения начинались ранним утром, лишь только светало, именно чтобы уложиться в световой день. Последнее получалось совсем не всегда и сражения могли заканчиваться уже в темноте, точнее именно в связи с нею. Но ни один командующий армией (подчеркну масштаб) не пытался построить и повести ее на противника ночью. Батальоны просто не могли держать сомкнутый строй в такой обстановке, не говоря уже о маневрировании более крупных тактических единиц.

Отредактированно konstantyn_lvk (02.09.2010 23:25:33)

#645 03.09.2010 00:10:22

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288306
В 1789 г. русские не смогли взять Килию, в 1808 г. Браилов и Эривань, в 1810 г. турки успешно отбили решительные штурмы Шумлы и Рущука. Это только то, что вспоминается навскидку и только именно неудачные штурмы. При том, что все полевые сражения в этих войнах нами выигрывались. Просто эскалада вообще самое сложное дело в военном искусстве того времени, а конкретно турки лучше всего показывали себя именно в защите укреплений.

и с ЕМНИП войны 87-91 и стали сосредотавивать войска хотя бы в полевых, но укреплениях. с другой стороны, как раз перед войной 28-29 года турки начали военную реформу, сопровождавшуюся буетом янычар, вследствие чего их армия тогда была особенно слаба, но в долгосрочном периоде ее боеспособность начала расти. в результате турки хоть и проигрывали полевые сражение, но вроде как численность регулярных войск в этих сражениях была примерно равна русским? могли ли русские добиться тех же результатов на кавказе, что и в реале, при увеличении турецких сил там примерно в 2 раза за счет тех войск, которые реально  попали в крым?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288307
Только вот у вас послезнание как-то выборочно работает. То есть за русских - это подыгрыш, а за союзников - это нормально.

может быть, вы мне подскажите, где это в моих предположениях послезнание за союзников вообще?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288307
В реале десант ДОЛЖЕН был ожидать атаки в первые часы. Давно всем известно, что отбить десант лучше всего в зародыше, а не когда высадившиеся успели укрепиться и получить достаточное количество припасов.

что именно в реале должен был ожидать конкретно десант союзников - не скажу, ибо мысли их со страхами сами они не объявляли, и духов их не вызывали, чтобы вопрос такой задать. насколько мне известно, по крайней мере. но! русским надо было сперва узнать о месте десанта, а потом к нему потопать, при чем желательно, чтобы разведка не лопухнулась и не отправила войска к ложному месту высадки. это кроме того, что все предположения об атаке на союзников строятся на той инфе, которую русские заранее знать никак не могли. так что время получения этой инфы  и степень ее достоверности является критичным для принятия решения о такой атаке и ее организации.
то есть может быть перейдете от банальностей (должен, лучше, прежде) к реальностям (когда инфа появилась) и мы сможем обсудить вопрос "таки да, могла успеть/таки нет, приперлась бы к утру/обеду/вечеру - стрельбе с кораблей по движущимся береговым мишеням а-ли мориц нассауский.

#646 03.09.2010 00:45:57

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288394
и с ЕМНИП войны 87-91 и стали сосредотавивать войска хотя бы в полевых, но укреплениях.

Не совсем так, турки с XVI в. широко использовали полевые фортификации, в русско-турецких войнах и до того пытались их применять когда возможно (Кагул 1770 г., например).

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288394
могли ли русские добиться тех же результатов на кавказе, что и в реале, при увеличении турецких сил там примерно в 2 раза за счет тех войск, которые реально  попали в крым?

Полагаю, что да, ведь и русские при необходимости могли соответственно увеличить численность Кавказской армии, для этого все было. И боеспособность последней, по понятным причинам, была в среднем выше, нежели войск в Крыму.
Насчет возможности атаковать десант союзников сразу после высадки.
1) Узнаем, где и когда командующий русской армией получил известие о высадке. Для "чистоты эксперимента" принимаем, что А.С. Меншиков сразу поверил этим сведениям и сразу же принял решение об атаке. Хотя на самом деле донесения допустим казачьего разъезда было ни коим образом недостаточно - обязательна рекогносцировка достаточно высокопоставленного ответственного лица или нескольких, чтобы оценить является ли все это высадкой именно главных сил неприятеля и сообщить командующему. Т.е. минус время на все это.
2) Время на марш армии к указанному пункту: узнаем, сколько и каких дорог туда вело, исходя из численности и типового порядка марша прикидываем необходимое время, делаем поправку на местность. Не забываем, что речь идет о движении целой армии, с артиллерией и прочими "тяжестями". Условно принимаем, что никто не заблудится. Ночной марш, по условиям местности и вообще тогдашним обыкновениям под большим вопросом.
3) Развертывание армии на позиции - исходя из численности и состава примерно прикинуть можно, хотя бы по аналогиям.
Получаем результат.:)

#647 03.09.2010 00:50:04

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #288148
Совершенно с Вами согласен! Страшно подумать, что будет с армией пытающейся ночью, без соответствующей подготовки, всеми своими силами атаковать противника на полоске земли шириной 80-100 м. Достаточно одной полевой батареи с запасом картечи, чтобы набить за ночь горы русских трупов из гонимых на этот участок берега толп солдат,

А если русские не будут тупо гнать толпы, а сами артиллерию по высаживающимся применят?

#648 03.09.2010 00:55:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #287919
Русское командование это прекрасно понимало и поэтому построило настоящие, а не демонстративные укрепления, и по-настоящему, надёжно заградило фарватер.

Проблема только в том, что русское командование не верило в то, что эти укрепления союзников удержат.

#649 03.09.2010 01:08:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288089
Это врядли. Маневр - дело хорошее, но им еще надо уметь воспользоваться.

Уже умели. Действия отряда винтовых кораблей ("Агамемнон", "Веллингтон" "Имперьюз" и "блок-шиффы") отрабатывались еще в Спитхеде в 1853, прогнозы для чистых парусников делались весьма мрачные http://www.pdavis.nl/Review1853.php.

Отредактированно charlie (03.09.2010 01:10:39)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#650 03.09.2010 01:15:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288089
Куда милее на одном из галсов прорезать строй противника и спуститься на одну из частей его строя...

Если, как оказалось,  ЛК были свободны от пехоты

Эд написал:

Оригинальное сообщение #287842
войска и т.д. находились не на ЛК, а на шаландах, которые тащили на буксирах баржи: эти мелкие суда были приписаны каждое к конкретному ЛК.

и ветер у союзников, то шансов на удачую атаку нет.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 31


Board footer