Сейчас на борту: 
Mitry,
Prinz Eugen,
veter,
Георги Григоров,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 143

#1051 23.01.2011 11:55:38

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348584
Веса не, но масса покоя, а значит и инерция, есть.
Плюс очень плотная среда.

Угу, пожалуй, Вы правы.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1052 23.01.2011 14:53:36

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia, а нет ли у Вас под рукой каких-то данных (в идеале - картинок) о повреждениях итальянских ЛК в Таранто?
К сожалению, ВМВ - не моя тема, и мне трудно быстро найти информацию.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1053 23.01.2011 15:28:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348631
Eugenio_di_Savoia, а нет ли у Вас под рукой каких-то данных (в идеале - картинок) о повреждениях итальянских ЛК в Таранто?

Описание есть.
С картинками хуже - только "схемы размещения" пробоин. Но только по "Литторио".
Первая торпеда взорвалась в 23.15 по правому борту в районе шп.162-163, немного в корму от носовой башни главного калибра (3-я зона). От взрыва образовалась пробоина размером примерно 7,5х6 м между шп.165 и 159. Зона деформации обшивки была смещена в сторону кормы и имела размер 12х9 м. В целом повреждения характеризовались как незначительные, энергия взрыва была довольно хорошо поглощена системой конструктивной подводной защиты, однако фильтрационная переборка дала течь.
Вторая торпеда попала почти одновременно в кормовую часть с левого борта в районе шп.6-9 (7-я зона). Образовалась пробоина размером 7х1,5 м, но обшивка по правому борту сильно деформировалась, также начав пропускать воду. Кормовая часть киля прогнулась на 10 см, вспучилась палуба. Серьезно пострадал основной руль: рулевая машина была разрушена, ее отсек заполнился токсичными газами и водой, смешанной с нефтью, из пера руля вырвало несколько листов. Получили повреждения катапульта, находившийся на ней гидросамолет Ro.43 был сброшен на палубу. Винты, валы и вспомогательные рули не пострадали.
В целом последствия двух первых попаданий не угрожали живучести корабля. “Литторио” получил крен 2° на правый борт, вскоре уменьшившийся до 1,5°. Никакого заметного дифферента не отмечалось, как и необходимости в производстве контрзатоплений.
Третья торпеда поразила корабль в 23.59 в носовую часть с правого борта в район 192-го шпангоута (2-я зона), за пределами противоторпедной защиты. Между шп.187 и 196 образовалась огромная пробоина размером 11х9 м, обшивка была деформирована на пространстве от 183-го до 199-го шпангоута (15х10 м). Водонепроницаемость носовой оконечности была нарушена – началось массированное затопление отсеков. Затопление помещений носовых дизель-генераторов привело к полному обесточиванию всей носовой оконечности до 150-го шпангоута и остановке главных водоотливных насосов №1 и №2, а впоследствии – также насосов №3 и №4. Попытки бороться с поступлением воды при помощи переносных бензиновых и ручных насосов оказались малоэффективными. К тому же, помещения между шп. 190 и 212 заполнились токсичным газами, поэтому весь личный состав оттуда был эвакуирован и вернулся лишь после того, как отсеки удалось провентилировать. В носовых отсеках аварийные партии оставались дольше, но без особых результатов – носовая часть медленно погружалась. Распространение воды было остановлено только на уровне носового траверса (шп.174).
http://s008.radikal.ru/i306/1101/58/b49bdba1b6ebt.jpg

По "старичкам" картинок нет. :(
Повреждения "Кавура".
450-мм торпеда Mk.XII взорвалась по левому борту в районе шп.50AV, немного в корму от носовой башни главного калибра. От взрыва образовалась пробоина размером примерно 12х8 м. В результате были затоплены топливные цистерны №1 и №2, а также соседние отсеки. Погибло 17 членов экипажа. Несмотря на все усилия аварийных партий, остановить распространение воды в нос и в корму от эпицентра взрыва не удалось. Линкор медленно погружался.  В 5:45 12 ноября экипажу была дана команда оставить корабль.
Фото пробоины.
http://s006.radikal.ru/i215/1101/07/088cbba8b962t.jpg

"Дуилио". 450-мм торпеда попала в ЛК с правого борта в район носовой башни главного калибра на глубине 9 м. От взрыва образовалась пробоина размером 11х7 м, через которую вода быстро заполнила погреба носовой группы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1054 23.01.2011 16:03:22

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia, спасибо, Супер! *THUMBS UP*
Это то, что нужно!


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1055 24.01.2011 07:32:20

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10108




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

На Авиабазе поместили ссылку на публикацию статьи Реквием по линкору из журнала "Смена" за Декабрь 1988


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1056 24.01.2011 11:05:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Вот такая получилась картинка.
Пока не знаю, как её прокомментировать... :(
"Новороссийск" показан по состоянию перед опрокидыванием.

http://s53.radikal.ru/i140/1101/1d/56dea01ccca2t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1057 24.01.2011 11:17:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348879
Пока не знаю, как её прокомментировать...

Пока никак.
Аналогия с "Литторио" неправильная - всё-таки там была еще одна пробоина в ПТЗ.
Плюс "двойная" обшивка.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1058 24.01.2011 11:35:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348880
Аналогия с "Литторио" неправильная - всё-таки там была еще одна пробоина в ПТЗ.
Плюс "двойная" обшивка.

Аналогия правильная - я намеренно стёр изображение второй пробоины, хотя, наверное, надо было бы её оставить. :)
Затопление от неё было незначительным, и не она привела к такой посадке линкора.
Поэтому, я и не рассматриваю попадания торпед в ПТЗ (где и была "двойная" обшивка).
Гораздо интереснее попадание в тот же район, где произошёл взрыв на "Новороссийске" (за пределами ПТЗ).
Почти наверняка, конструкция корпуса у обоих кораблей была примерно одинаковой (толщина обшивки, шпангоутов, настилки и пр.).
Взрыв торпеды с боевым зарядом в 176кг. произошёл у борта "Литторио", а взрыв заряда в 1000кг. (min.) - под днищем "Новороссийска".
Т.е. мощность зарядов отличалась более чем в 6 раз, а площадь разрушений обшивки - сопоставима.
Как это объяснить?

Кроме того, характер затопления обоих кораблей был одинаковым, что косвенно свидетельствует о схожести конструкции.
Только, на "Литторио" удалось обеспечить герметичность носового траверза цитадели, и он остался на плаву, а на "Новороссийске" - нет, и он опрокинулся.

Отредактированно Kronma (24.01.2011 11:39:25)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1059 24.01.2011 12:08:36

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348884
Поэтому, я и не рассматриваю попадания торпед в ПТЗ (где и была "двойная" обшивка).

Я не то имел в виду.
В носовой части "Чезаре" была двойная обшивка из-за одевания "чулка" носовой части.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1060 24.01.2011 12:19:12

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348884
Взрыв торпеды с боевым зарядом в 176кг. произошёл у борта "Литторио", а взрыв заряда в 1000кг. (min.) - под днищем "Новороссийска".
Т.е. мощность зарядов отличалась более чем в 6 раз, а площадь разрушений обшивки - сопоставима.
Как это объяснить?

Расстоянием от точки взрыва.
Тут-то как раз всё более или менее соответствует. Не соответствуют дальнейшие повреждения от взр.волны (и др.факторов?)

Вообще, судя по Литторио, носовая оконечность совсем "мягкая".
Но именно на типе "Литторио". (Как и на многих других новых ЛК.) На старых ЛК после модернизации она имела совершенно другую структуру. Формально, во свяком случае, преград там больше и они толще. особенно в направлении "снизу вверх".

#1061 24.01.2011 12:40:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348895
В носовой части "Чезаре" была двойная обшивка из-за одевания "чулка" носовой части.

Точно? Я не уверен.
Нос нарастили всего на 10 метров, а взрыв произошёл у носовой башни ГК.
Учитывая острые образования корпуса в подводной части, "чулок" мог начинаться ближе к носу.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1062 24.01.2011 12:54:32

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348909
Точно? Я не уверен.

Точно, я выше по теме об этом писал.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1063 24.01.2011 15:38:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348916
Точно, я выше по теме об этом писал.

Вынужден не согласиться. :)
На тех планах палуб, которые Вы выкладывали, хорошо видно, где начинается "чулок", примыкающий к бортовой броне - от 76шп. и дальше в сторону носа.
Взрыв же произошёл где-то возле 67-68шп., где был ещё корпус старого ЧЕЗАРЕ.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1064 24.01.2011 16:06:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348936
Взрыв же произошёл где-то возле 67-68шп., где был ещё корпус старого ЧЕЗАРЕ.

Не совсем так.
В районе киля она начиналась раньше.
http://savepic.net/146480m.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1065 24.01.2011 18:45:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #348583
Лурье посмотрите.

Посмотрел. Пархоменко снят с должности и понижен в звании Постановлением СМ от 8.12.1955. Находился в распоряжении ГК ВМФ по январь 1956. Затем назначен 1-м замом командующего ТОФ. С 07.1956 по.09.1957 - начальник ЭОН-66, перегонял Северным морским путем 14 дизельных ПЛ на ТОФ. Экспедиция зимовала в устье Колымы (ирония судьбы - оба командующих ЧФ, чьи флагманы взорвались на базе оказались полярниками, один до гибели своего линкора, другой после).
Восстановлен в звании вице-адмирала 23.01.1960. Начальник ВОЛСОК ВМФ 05.1960-03.1964. Заместитель старшего группы (03-06.1964), старший группы (06.1964-08.1968) по ВМС советских военных специалистов в Индонезии. Начальник вспомогательного флота и АСС ВМФ (08.1968-12.1969). В запасе по болезни, начальник инспеции ОСВОД - Общества спасения на водах.
Скончался 11.11.1997 г. в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище. Сын Виктор Викторович, врач, служил в ВМФ.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1066 24.01.2011 21:01:11

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 594




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

может уже было...

"Сборник Аварийно-Спасательной Службы Военно-Морских Сил" № 15-16 (43-44).
   Воензидат. Москва. 1947.
 
  стр. 102, второй абзац снизу:

" Летом 1944г водолазы потребовались для обслуживания боевых операций по освобождению портов Крыма: Лысенко и Фоменко - на обследование Феодосийского порта...
     и т.д ...
  ...остальные были откомандированы в Севастополь и Ялту...

... При обследовании Феодосийской бухты легководолазы обнаружили четыре управляемые фугасные бомбы весом по 800 кг каждая и несколько мин, предназначенных немцами для взрыва порта на случий (так в оригинале :-)), если туда будет выброшен десант. Весь портовый район города и вся бухта с её пирсами, причалами и молом могли взлетететь на воздух...


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#1067 24.01.2011 21:33:41

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348884
Взрыв торпеды с боевым зарядом в 176кг. произошёл у борта "Литторио", а взрыв заряда в 1000кг. (min.) - под днищем "Новороссийска".
Т.е. мощность зарядов отличалась более чем в 6 раз, а площадь разрушений обшивки - сопоставима.
Как это объяснить?

Элементарно. Новороссийск был подорван направленным зарядом. Именно об этом я и писал ранее. Иначе площадь поражения была бы намного больше. Наконец то и Вы дошли до понимания этого момента. Веренее, задали правильный вопрос...

#1068 24.01.2011 21:41:46

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

murzik написал:

Оригинальное сообщение #349062
... При обследовании Феодосийской бухты легководолазы обнаружили четыре управляемые фугасные бомбы весом по 800 кг каждая и несколько мин, предназначенных немцами для взрыва порта на случий (так в оригинале :-)), если туда будет выброшен десант. Весь портовый район города и вся бухта с её пирсами, причалами и молом могли взлетететь на воздух...

Господа, надеюсь все понимают, ЧЕМ ПАХНЕТ?!

Видите, на сколько это похоже на мою версию событий, произошедших с линкором. Кстати, насчет Феодосийского порта - эта идея. Надо будет посмотреть, может найдуться и документы.

Только сразу могу сказать, что в апреле 44 немцы ничего такого не ставили. Я полностью и дословно перевел отчет Моркома Крыма об оставлении Феодосии. Там такой был бардак, что немцы даже не сумели гавань толком заминировать. В последний момент (11 апреля) выяснилось, что мины УМБ храняться отдельно от взрывателей, а где взрыватели никто не знает. Вызвали из Севастополя минного офицера - он ехал на машине до Феодосии. Когда разобрались, выяснилось, что сломался кран. В общем, грузили вручную и кое-как покидали мины 12 числа уже прямо перед уходом.

Никакого упоминания об этих фугасах там нет.

Вот такие дела...

Отредактированно ass555 (24.01.2011 21:42:36)

#1069 24.01.2011 22:58:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348941
В районе киля она начиналась раньше.

Спасибо, теперь вижу, что Вы правы.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1070 24.01.2011 23:14:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

murzik написал:

Оригинальное сообщение #349062
обнаружили четыре управляемые фугасные бомбы весом по 800 кг каждая и несколько мин, предназначенных немцами для взрыва порта...Весь портовый район города и вся бухта с её пирсами, причалами и молом могли взлетететь на воздух...

Я плохо представляю Феодосийский порт, но неужели четыре бомбы и несколько мин могли поднять на воздух "весь портовый район города и всю бухту с её пирсами, причалами и молом"?
Здесь нет преувеличения?

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #349073
Элементарно... Наконец то и Вы дошли...

Не-а, я пока не дошёл... :)
А если серьёзно, то в пользу версии с направленным зарядом говорит даже не размер повреждений, а странный наклон вектора ударной волны в сторону носа.
Этому моменту я пока не нахожу объяснения.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #349073
Новороссийск был подорван направленным зарядом. Именно об этом я и писал ранее.

Слабое место Вашей версии не сам направленый заряд, а способ его установки (затопленные заранее баржи).
Может, найдётся какой-то другой вариант?

Кстати, почему немецкие управляемые заряды были найдены в бухте Феодосии, а в Севастополе - нет?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1071 24.01.2011 23:22:06

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24036




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

murzik написал:

Оригинальное сообщение #349062
четыре управляемые фугасные бомбы весом по 800 кг каждая

Немецкие?
Так не было таких. 1800 - были.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1072 25.01.2011 00:13:23

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #349131
Слабое место Вашей версии не сам направленый заряд, а способ его установки (затопленные заранее баржи).

Всё-таки "слабым местом" является и сама идея использования направленного взрыва.
Хотя здесь звучали мысли, что места якорных стоянок известны всем заинтересованным сторонам еще со времен ПМВ, и потому выбрать место для размещения направленного заряда не представляет особого труда, но... в реале всё гораздо сложнее. Здесь на форуме, а также на родственных флотских форумах, есть люди, которым приходилось ставить на бочки и на якоря корабли 1 ранга, включая пр. 1143 и 1144. Во-первых, место установки бочки в каждом конкретном случае может иметь весьма серьезный "люфт" в неких пределах в районе назначенного для неё места (для тех, кто считает швартовные бочки какими-то стационарными объектами, поясним, что бочки могут сниматься, ставиться, снова сниматься и т.д.). Во-вторых, в процессе эксплуатации может возникать определенный снос бочек, причинами которого могут быть ветровые и волновые нагрузки на закрепленное на бочке судно (корабль). В-третьих, каждая постановка на бочку (на бридель) является "особенной" и может весьма существенно отличаться по своим параметром от предыдущих. Следствием этих и некоторых других причин является практическая невозможность спрогнозировать с необходимой точностью положение корпуса корабля для размещения заранее на дне направленного взрывного устойства. Поэтому, выбор такого устройства для диверсионных целей, имея в планах подрыв и выведение из строя какого-либо корабля, представляется всё-таки крайне маловероятным. Как уже отмечалось выше, более логичным является установка обычных (ненаправленных) зарядов, обеспечивающих гарантированное поражение корабля в пределах определенного радиуса.
Вместе с тем, совершенно нельзя исключать тот факт, что на дне бухты за время войны могли оказаться какие-то ВУ или боеприпасы (комбинация ВУ или б/п), которые оказались способны случайно (или неслучайно) сформировать направленный взрыв.

#1073 25.01.2011 00:17:04

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #348898
Вообще, судя по Литторио, носовая оконечность совсем "мягкая".

В том-то и дело! :)
Создаётся впечатление, что это мощный крепкий ящик (цитадель) с ценным содержимым (котлы, машины, башни), к которому приделаны лёгкие "обтекатели"-оконечности, для придания необходимых обводов и достижения высокой скорости.
Эти "мягкие" оконечности гораздо хуже противостоят нагрузкам при взрыве.

vov написал:

Оригинальное сообщение #348898
На старых ЛК после модернизации она имела совершенно другую структуру. Формально, во свяком случае, преград там больше и они толще. особенно в направлении "снизу вверх".

В пределах ПКЗ (чуть не написАл КПЗ :D) или в оконечностях тоже?
Обратите внимание на описание повреждений от попадания второй торпеды (176кг TNT):
Вторая торпеда попала...в кормовую часть с левого борта в районе шп.6-9 (7-я зона).
Образовалась пробоина размером 7х1,5 м, но обшивка по правому борту сильно деформировалась....
Кормовая часть киля прогнулась на 10 см, вспучилась палуба.
И всё это - от 176 кг. ВВ. :)
Если верхняя палуба вспучилась, значит лежащая под ней была разорвана взрывом.
Что-то мне подсказывает, что большая толщина преград в направлении "снизу-вверх" ещё не означает общей прочности конструкции при воздействии нагрузок в этом направлении.
Как всегда ИМХО, разумеется.

Отредактированно Kronma (25.01.2011 00:19:06)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1074 25.01.2011 00:31:16

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #348645
Кормовая часть киля прогнулась на 10 см, вспучилась палуба. Серьезно пострадал основной руль: рулевая машина была разрушена, ее отсек заполнился токсичными газами и водой, смешанной с нефтью, из пера руля вырвало несколько листов.

Палуба вспучилась но не прорвалась-видимо дело в приложении нагрузки взрыва.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348884
Почти наверняка, конструкция корпуса у обоих кораблей была примерно одинаковой (толщина обшивки, шпангоутов, настилки и пр.)

Не одинаковая,кроме того разные материалы(хотя бы из-за тго что часть конструкций были старыми),разная идеология и схемы набора.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #348884
Кроме того, характер затопления обоих кораблей был одинаковым, что косвенно свидетельствует о схожести конструкции.

Или о раз3,14здяйстве команды "Литторио",где видимо большая часть дверей и люков с"З"(ну это по правилам ВМФ СССР того времени,обозначение-на чёрном квадрате красный круг с белой буквой"З",не знаю как это подписывалось у итальянцев,тоесть должны быть задраены всегда)было открыто.Стоянка в ВМБ не есть гарантией от всех проблем,а так и случилось.Можно дать итальянцам послабление:мол не успели изучить,но ведь документация была уже у экипажа,кто им доктор?Их спасла не проницаемая переборка цитадели,которой не было у "Новороссийска".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #349131
Кстати, почему немецкие управляемые заряды были найдены в бухте Феодосии, а в Севастополе - нет?

Перерыл все книги и конспекты,но не нашёл.По памяти; водолазы в Севастополе нашли несколько фугасов в деревянной оболочке у причалов,правда не поятно,это были мины(известного нам типа) или фугасы.

Отредактированно han-solo (25.01.2011 00:41:58)

#1075 25.01.2011 00:50:56

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #349153
Что-то мне подсказывает, что большая толщина преград в направлении "снизу-вверх" ещё не означает общей прочности конструкции при воздействии нагрузок в этом направлении.

И да и нет:конструкторы 30х и 20х стремились дать хотя бы 37-40мм палубу,для препяствия этим явлениям.ЕМНИП французы(или кто-то)пробовали разгрузочные колодцы с крышками,срываемые при взрыве.Американцы на "Айовах"пытались выпустить энергию взрыва на разрушение внешних отсеков корпуса.А ещё ранее немцы на прорывателях минных заграждений в ПМВ отработали другие решения,якобы проверенные на практике,у них и выяснилось,что не только толщина имеет значение.Результаты оспаривались.но не отвергались.

Страниц: 1 … 41 42 43 44 45 … 143


Board footer