Сейчас на борту: 
John Smith,
vvy,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 143

#1151 01.02.2011 16:42:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351835
Он мог быть смещён ближе к килю, или к левому борту (как я нарисовал на картинке с двумя зарядами), но обязательно - в той же самой плоскости 41 шп., т.е. не смещён в сторону носа или кормы.
Иначе, картина повреждений днища была бы другой, ИМХО.

А зачем вообще Вы вводите второй заряд?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351835
В данном случае речь идёт о листах обшивки днища левого борта, оторванных от киля и вдавленных вглубь корпуса на 1 метр.
Но, киль при этом - не согнут вбок.
Он остался в ДП.

Нет. :)
Именно киль отсутствует, он “перебит” – т. е. вместо килевой балки на участке длиной 4 м образовалась дыра.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #351837
А потом измерил графически расстояние от центра заряда до точки пересечения фронта ударной волны с обшивкой правого и левого бортов.
Разница получилась не такой уж существенной... :)

Разница в расстоянии – да, а вот в давлении …
Элементарный расчёт по известной формуле показывает, что даже при изменении расстояния всего лишь на 1 м (для точек, находящихся в 7 и 8 м от эпицентра взрыва, при массе заряда в 1000 кГ) давление ударной волны уменьшается ~ на 20%!
Причем эти цифры характеризуют только “нормальный” подводный взрыв (т. е. при свободной поверхности).
В случае же коллапса газовой полости (а весьма вероятно, что именно такой процесс развился при взрыве под “Новороссийском”) почти вся энергия взрывной волны распространяется вертикально вверх и, поэтому, периферийные (иначе говоря, направленные под к углом к нормали) волны будут создавать значительно меньшее давление, чем даже при “свободном” взрыве.     

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351843
Good написал:
Ну тогда и источник(и) этого совершенного знания конечно же можете указать?

Господа. У Вас есть достаточно фактов для того, чтобы в этом и самим не сомневаться. Просто сопоставьте их и обдумайте не спеша.

Понятно – совершенство Вашего “знания” заключается в том, что Вы сами его придумали. :D

#1152 01.02.2011 18:13:04

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
Именно киль отсутствует, он “перебит” – т. е. вместо килевой балки на участке длиной 4 м образовалась дыра.

Сугубо ИМХО, в данном случае слово "перебит" означает - сломан. :)
Т.е. киль не оторван и не вырван совсем.
Он не отсутствует, а просто сломан и вдавлен вглубь корпуса.
Так, как показано на схеме:

http://savepic.net/458975m.jpg

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
А зачем вообще Вы вводите второй заряд?

У меня не получается с помощью одного ненаправленного заряда помять днище с левого борта, не сместив при этом киль в сторону от ДП.
:)

Отредактированно Kronma (01.02.2011 18:14:03)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1153 01.02.2011 20:25:22

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
Именно киль отсутствует, он “перебит” – т. е. вместо килевой балки на участке длиной 4 м образовалась дыра.

Какая именно часть киля по Вашему мнению ОТСУТСТВУЕТ?

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
В случае же коллапса газовой полости (а весьма вероятно, что именно такой процесс развился при взрыве под “Новороссийском”)

Что именно Вы подразумеваете под медицинским термином "коллапс" в этом случае? Резкое уменьшение объёма газовой камеры?

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
давление ударной волны уменьшается ~ на 20%!

Слишком мало. В инструкции по проведению подводных взрывных работ есть такая выдержка:
http://s58.radikal.ru/i159/1102/b8/b7d2265125cdt.jpg

Good написал:

Оригинальное сообщение #352104
Понятно – совершенство Вашего “знания” заключается в том, что Вы сами его придумали.

Понятно. Больше Вам возразить на мои аргументы нечего.
В следующий раз выложу фото приказа на акцию, самого заряда и момента взрыва на "Новороссийске".

Отредактированно Самурай (01.02.2011 20:26:15)

#1154 01.02.2011 20:53:34

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 591




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #350721
Лично я уверен в том, что в недрах ЦВМА находятся ответы на все вопросы. Как их от туда достать - вопрос

Мимо пробегал...

  Сказал бы - как принято в приличном интернет-сообществе "гы-гы-гы".
   Но как-то не смеётся...

   Потому как - из свежих сплетен. Околоводяных.
 
    Пришел чел куда-то. А там чюваки. Делом заняты. Бумажки мехом вовнутрь запихивают.
   
     В смысле - то, что ещё вчера свободно давали "напосмотреть" - теперь обратно уже "несмостреть".

    Что особо поразило - в числе прочих гонят назад - и бумажки тех времен - что уже после дурного бабаха одной
     проституткиподзаборной, но ЕЩЁ тех годов кадысь даже был жив и почти здоров ТОТ дедушка...!!!

    Ну, кто сей бред понял может...
     С Башорга:
    "утверждена 2010-12-28 в 12:46
the_mockturtle: Вспомнилось, как года два назад на семинаре по "Калигуле" Камю кто-то мимоходом заметил, что Херея - это имя, а не деепричастие..."


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#1155 02.02.2011 00:11:21

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #351821
Направленный взрыв на выброс применяются при строительстве каналов и выемок (например, образование обводного канала р. Чусовой, 1935),

Спасибо,век живи-век учись.Но мы-то с Вами понимаем,что направленый взрыв и боеприпас направленного действия-разные вещи.:(

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351839
В этом институте Лаврентьев основал специализацию по теории взрывов, заведовал кафедрой физики быстропротекающих процессов (1955–1958). Занимался направленными взрывами.

Ув.Самурай,я ещё не рылся в интернете,но прочёл то,что Вы выложили;Лаврентьев до 1946 занимался проблемой,а с 1955 продолжил ею заниматься.В этот промежуток что-то было?Занимались КБ и диверсанты получали это оружие?

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351839
Было обнаружено образование кумулятивных струй, формирующихся при схлопывании в воде полости из продуктов взрыва. Опубликовал работу Опыт расчета влияния глубины погружения бомбы в жидкость на ее разрушающую силу, 1946.

За работу уверен,получил не зря.Но образование кумулятивных струй,ещё не значит их практическое использование,не находите?

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351839
римерно в то же время (ну надо же какое совпадение...) теорию подводного взрыва подробно разработал в 1948 P. X. Kоул (США), исследовавший особенности распространения ударных волн в воде, явления кавитации и пульсации газового пузыря вокруг точки взрыва, законы затухания ударных волн в воде.
Таким образом просто странно было бы если к 1955 году подводные диверсанты и те, кто ими руководил, ничего не знали о направленных взрывах в водной среде.

Книга Коула появилась,ЕМНИП,в СССР в 1949.Но издание книги не говорит о её безусловном применении(эта книга-огромное достижение!),мне кажется её осилили специалисты,потом подали в науку,потом в Вузы.Там её обработали,но ИМПХО в о флоте её в 1955 не было с практическими разьяснениями(проскальзывало это в нескольких источниках),тем более в судостроении много чего эмпирического,как и в АСС.По крайней мере жалели,что опыт из этой книги не был применён комиссией.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351843
Расположение заряда на дне тоже невероятно. Достаточно одного того, что там нет подходящей для взрыва такой мощности, воронки.

Вы распологаете методикой рассчёта воронок при подводных взрывах?!

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351979
Сорри за качество схемы.

Извиняться не за что-схема наглядная и хорошая.Только эффект сдувания жидкого ила не присутствует?У меня подозрение,что ил ушёл бы в стороны,предсавте вектор приложения нагрузки(по Вашей картинке)и его дальнейшее поведение.Буду рад выслушать Ваши обьяснения,мне и правда очень интересно.

#1156 02.02.2011 00:18:27

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Давно возникало желание прояснить для себя некоторые моменты по "новороссийской" воронке, особенно в части её качественно-количественных оценок. Дело в том, что некоторый скромный личный опыт наблюдения в молодые годы донных взрывов и остававшихся от них следов на грунте, оставлял определенное поле для сомнений в отношении звучавших в литературе категоричных оценок параметров "новороссийской" воронки.
После того как на морском форуме авиабазы увидел следующий пост:
= По-поводу воронок от донных мин. В свое время, служил на СФ флагмином бригады овра, и по долгу службы несколько раз выходил на уничтожение донных и якорных мин и авиационных бомб и наших и старых,немецких вытраленных рыбаками. Так вот авиационная бомба типа ФАБ-500 взорванная на урезе воды, глубина была примерно 0,7 метра, оставила воронку не более 0,5 метра. Был очень удивлен, думали будет метра 3. Смотрели после отлива. Грунт - мелкий камень, песок. Это примерно 80 год. Так, что воронка могла и не быть слишком большой... =
понял, что этот сюжет всё-таки стоит обсудить более серьезно.
Специально задал вопрос действующему специалисту, занимающемуся сейчас разминированием на Балтике. Вопрос звучал так: "Обследовали ли Вы в своей работе места уничтожения найденных на грунте ВУ и какие Ваши впечатления от характера воронок?"
На что получил следующий ответ: "В обязательном порядке. ... конкретно в Севастопольской бухте я не работал, потому вряд ли смогу объективно судить.
С подобным (иловая «подушка» + иловое «болото» + песок и камень) при сопоставимой глубине встречался при работе юго-восточнее о.Гогланд. Воронки от подрыва = от 3 до макс.7м., глубина воронки-0,5-0,6 м, быстро затягивались песком и илом (уже через 3-е суток – контрольный галс - место обнаруживалось лишь по иловой «полынье» несколько отличного цвета). Возможно интересным будет такой нюанс: якорн. и донн. мины поставленные с нкнк ложились на (или «в», в зависимости от её толщины) иловую «подушку», поставленные с самолёта как правило «подушку» пробивали".
В этой связи возник вопрос: насколько адекватны наши представления о возможных соотношениях параметров воронки и параметров ВУ при анализе "новороссийской" истории?

p.s. Некоторые материалы по разминированию на Балтике, если есть желание, можно посмотреть здесь:
http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000014-000-30-0

#1157 02.02.2011 00:37:45

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #352357
По-поводу воронок от донных мин. В свое время, служил на СФ флагмином бригады овра, и по долгу службы несколько раз выходил на уничтожение донных и якорных мин и авиационных бомб и наших и старых,немецких вытраленных рыбаками. Так вот авиационная бомба типа ФАБ-500 взорванная на урезе воды, глубина была примерно 0,7 метра, оставила воронку не более 0,5 метра. Был очень удивлен, думали будет метра 3. Смотрели после отлива. Грунт - мелкий камень, песок. Это примерно 80 год. Так, что воронка могла и не быть слишком большой... =

Я это читално на форуме_первоисточнике,там кстати очень интересные прогнозы по "сроку жизни мин".Я даже знаю,как Вас будуть бить:бомба находилась вблизи раздела сред и т.д.Однако не всё так правильно:взрыв бомбы протекает не так как у мины и эффект у бомбы выше.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #352357
Возможно интересным будет такой нюанс: якорн. и донн. мины поставленные с нкнк ложились на (или «в», в зависимости от её толщины) иловую «подушку», поставленные с самолёта как правило «подушку» пробивали"

Нас так и учили,но есть различие в глубине постановки:при относительно малой глубине гавани действие потоков от гребных винтов на мины достаточно сильное.И тут может вымывать и замывать...

#1158 02.02.2011 02:39:22

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
направленый взрыв и боеприпас направленного действия-разные вещи.

Тут не совсем подходит термин "боеприпас", т. к. для создания эффекта направленной ударной волны, одного заряда недостаточно.
Направленный взрыв это всегда подрыв нескольких боеприпасов, расположенных особым образом. Вы согласны или думаете как-то иначе?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
В этот промежуток что-то было?Занимались КБ и диверсанты получали это оружие?

На этот вопрос Вам не ответит никто. Знаю только то, что такие исследования не проводят в одиночку и просто потому, что это интересно.
Была лаборатория с испытательным полигоном. Печатались труды и инструкции по взрывному делу. Как на суше, так и в воде.
И что Вы называете "оружием"? Никакого оружия, как отдельного технического устройства (вроде торпеды или донной мины) не было.
И не могло быть. Была теория направленного взрыва и люди обученные этому на практике. Они просто устанавливали заряды ВВ просчитанным образом.
Вполне допускаю, что были ещё и другие исследователи в этой области. У военных практически любая разработка дублируется.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
За работу уверен,получил не зря.Но образование кумулятивных струй,ещё не значит их практическое использование,не находите?

Вы не о том говорите. Кумулятивная струя в воде невозможна в принципе и её при подрыве "Новороссийска" никто не мог использовать.
Я привёл здесь доказательства того, что теория направленного взрыва в водной среде существовала за годы до трагедии.
Теперь я должен доказать что она применялась на практике? Так "Новороссийск" и есть это доказательство. Никак иначе он просто не мог быть
взорван с такими повреждениями. Почему люди упорно не хотят видеть очевидного и закрывают глаза на факты?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
Книга Коула появилась,ЕМНИП,в СССР в 1949.Но издание книги не говорит о её безусловном применении(эта книга-огромное достижение!),мне кажется её осилили специалисты,потом подали в науку,потом в Вузы.Там её обработали,но ИМПХО в о флоте её в 1955 не было с практическими разьяснениями(проскальзывало это в нескольких источниках),тем более в судостроении много чего эмпирического,как и в АСС.По крайней мере жалели,что опыт из этой книги не был применён комиссией.

Почему Вы так решили? Кроме теории Коула, как мы знаем были и отечественные разработки, отмеченные не случайно государственными наградами. Это не догадки, а факт который невозможно оспаривать.
Теория у наших была. А её применение не требовало специальной техники высокой сложности. Другое дело, что комиссия Малышева её не изучала. Так им это и не было разрешено.
Каждый имел допуск только к той части государственных тайн и секретов, которые были нужны для выполнения обязанностей. Эта практика существует и сегодня. И по другому просто нельзя.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
Вы распологаете методикой рассчёта воронок при подводных взрывах?!

Нет. Не располагаю. Но ил в Северной бухте Севастополя видел вживую. Совсем недалеко от места трагедии. На причале "Аполоновка" (150-200м). Жидким его назвать нельзя и я никогда не мог понять почему при описании
гибели линкора, его упорно так называют. Самое точное определение не жидкий, а мягкий илистый грунт с большим количеством камней, мусора разного типа и металлолома. Ноги в него не проваливаются.
Говорить о том, что такой грунт может сопротивляться действию взрывной волны и он же потом затянул воронку, невозможно. Это напоминает мокрый слежавшийся песок. Недаром этот грунт по описанию держал на себе
множество обнаруженных при осмотре дна предметов большого веса и различной формы, а также мешал буксировке севшего на него носом линкора. В жидком грунте он просто скользил бы как в сметане.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
Только эффект сдувания жидкого ила не присутствует?У меня подозрение,что ил ушёл бы в стороны,предсавте вектор приложения нагрузки(по Вашей картинке)и его дальнейшее поведение

Имеете в виду что вокруг воронки должен образоваться некий вал из вытесненного ударной волной грунта? Возможно он там и был. Нужно внимательно просмотреть выложенную выше уважаемым Кронма схему.
А дальнейшее поведение грунта на этом месте нетрудно угадать. При спасательных работах суда обеспечения работой винтов и и понтоны для подъёма корпуса при затоплении и продувке неизбежно уничтожили
воронку. Тем более, что срезались надстройки и падали в грунт.

#1159 02.02.2011 02:51:30

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Взято вот отсюда: http://forums.airbase.ru/2006/04/t38253 … kryta.html
"M.Gotovchitz
Опытный
★☆

Старая тема опять нова... Мой отец, свеженазначенный флагманский РТС (не помню, чей штаб сидел на покойном ЛК), должен был выйти из отпуска на следующий день после взрыва.
Перечитал весь топик с удовольствием. Богатство фантазий поражает. Только один раз вспомнили об особенностях грунта в Севастопольской бухте. Слой ила в десятки метров. Градиент плотности меняется каждые десять метров. Здесь - держит якорь, там - абсолютная жижа.
Я бы не поверил, пока сам не попробовал. В одну из боевых, когда "Киев" зашел в Севастополь, мои герои с "соколенка" (в заведование командира дивизиона освещения воздушной обстановки кроме "Восхода", "Фрегата", "Байкала" и пр. входил почему-то и командирский катер), при попытке снять для рехтовки погнутое перо руля, его утопили. Второй катер стоял с разобранным двигателем. Предчувствуя, что будет со мной на следующее утро (командовал тогда "Киевом" Владимир Николаевич Пыков), "договорился" с КД живучести и взял "на прокат" акваланг. Конечно полез сам (не хватало еще кого-нибудь утопить). К поиску подошли творчески: к бросательному закрепили похожий по размерам и весу кусок железа и бросили в этом же месте. Сразу удивились - при глубине (по карте и эхолоту) в 9 метров, 20-метровый бросательный встал вертикально, а железяка, судя по всему, грунта не достигла. Делать нечего - включился, продулся, пошел. Видимость хорошая (конечно, не мыс Сарыч), но дно видно практически с поверхности - серенькое, ровное. Что сразу насторожило - НЕТ мусора! Иду вниз по концу, спокойно, ничего не ощущая, пересекаю линию дна. На втором, третьем метре перестал дышать (от страха). Рванул сигнальный, меня вытащили наверх. Стивен Кинг отдыхает. Столько адреналина никогда не получал!

Но вернемся к "Новороссийску"...
В таком грунте та же донная мина могла остановиться на любой глубине. А структура ила вокруг нее - сформировать кумулятивную струю, и любое переотражение.
Чем не версия? "

#1160 02.02.2011 02:54:43

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
одного заряда недостаточно.

Кумулятивный боеприпас тоже разновидность направленного, плоская пластина- тоже даст направленный взрыв (МОНка фореве!).

#1161 02.02.2011 10:47:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352194
В следующий раз выложу фото приказа на акцию, самого заряда и момента взрыва на "Новороссийске".

Без прикола, а когда наступит "следующий раз"?

#1162 02.02.2011 10:56:28

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
Была теория направленного взрыва и люди обученные этому на практике.

Первая часть утверждения - бесспорна, по второй нет никаких фактов, увы...
И, кстати, нет никаких упоминаний о практических опытах в этом направлении.
Хотя, об испытании торпед, ракет, снарядов и об обстрелах опытных отсеков информация встречается.
Не думаю, что это объясняется только особым режимом секретности.
:)

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
Никак иначе он просто не мог быть взорван с такими повреждениями.
Почему люди упорно не хотят видеть очевидного и закрывают глаза на факты?

Ув. Самурай, простите за неизбежный вопрос: а много ли корпусов кораблей, повреждённых подводными взрывами, видели лично Вы?
И сколько из этих взрывов были направленными?
Спрашиваю искренне, без подъё..ок.
Спрашиваю потому, что сам я не видел ни одного такого корпуса, и не являюсь специалистом-теоретиком, способным рассчитать все эти "сложения-вычитания, схлопывания-всасывания" и т.п., поэтому для меня это далеко не так очевидно и не является фактом.
Предположением - да, возможно.
Но не фактом...
То, что взрыв был направленным, я наверное, соглашусь.
Но, был ли это один специальный "направленный" заряд, или подобная картина сформировалась от подрыва зарядов обычных, но расположенных определённым образом ("забивной" и "основной") я сказать не могу. :)

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
Но ил в Северной бухте Севастополя видел вживую....На причале "Аполоновка" (150-200м).
Самое точное определение не жидкий, а мягкий илистый грунт с большим количеством камней, мусора разного типа и металлолома. Ноги в него не проваливаются. Это напоминает мокрый слежавшийся песок.
В жидком грунте он просто скользил бы как в сметане.

Спасибо, очень интересное наблюдение.
Это, кстати, объясняет, каким образом водолазы могли начать обследование уже на следующий день - взвесь, поднятая взрывом, успела осесть и прозрачность воды была достаточно высокой.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
При спасательных работах суда обеспечения работой винтов...неизбежно уничтожили воронку...

...находящуюся на 17-ти метровой глубине? ;)

И ещё возник вопрос по Вашей схеме №2:
http://savepic.net/478402m.jpg

При таком расположении заряда, не было бы повреждений левого борта, и вмятого перебитого киля, ИМХО.
Полагаю, что мощности отражённой от дна волны на это бы не хватило.
Что Вы думаете?
:)

Отредактированно Kronma (02.02.2011 11:09:05)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1163 02.02.2011 12:53:15

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352416
Так "Новороссийск" и есть это доказательство. Никак иначе он просто не мог быть
взорван с такими повреждениями. Почему люди упорно не хотят видеть очевидного и закрывают глаза на факты?

Проблема одна: факты в совокупности не объясняются ни одной из версий.
Не говоря уже о логике: "Новороссийск" не может быть "доказательством" некоей теории, выдвинутой для объяснения его взрыва:-).

Вот только одна из иллюстраций того, что совокупность фактов данной версией объясняется плохо:

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
При таком расположении заряда, не было бы повреждений левого борта, и вмятого перебитого киля, ИМХО.

Это ведь верно? Киль перебит снаружи. Отражённой волной - вряд ли, по всем законам физики она должна быть не слишком сильной (по сравнению с первичной).

Ну, и всегда остаётся главный и самый интересный вопрос: а зачем было подрывать СВОЙ линкор (с экипажем и боеспособный) СТОЛЬ НЕТРИВИАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?
Испытания направленных зарядов можно было бы произвести как-то по другому:-)

#1164 02.02.2011 14:30:25

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #352483
Ну, и всегда остаётся главный и самый интересный вопрос: а зачем было подрывать СВОЙ линкор (с экипажем и боеспособный) СТОЛЬ НЕТРИВИАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?

Надо немного набраться терпения - в этот раз нам пообещали предоставить не просто чьи-то фамилии, или слова, или воспоминания, а фотографии документа, "изделия" и момента подрыва.
Давайте подождем немного...

#1165 02.02.2011 14:43:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9733




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #352513
в этот раз нам пообещали предоставить не просто чьи-то фамилии, или слова, или воспоминания, а фотографии документа, "изделия" и момента подрыва.

А потом всех, кто допуском не вышел, убить;)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1166 02.02.2011 14:47:13

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #352418
А структура ила вокруг нее - сформировать кумулятивную струю, и любое переотражение.
Чем не версия? "

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #352419
Кумулятивный боеприпас тоже разновидность направленного,

У меня складывается ощущение, что имеет место не совсем правильное представление о кумулятивном и направленном взрывах.
Сравнивать их воздействие на разрушаемый объект и вовсе невозможно. Точнее вариант с кумулятивным взрывом нельзя рассматривать вообще.
При таких взрывах объект не разрушается на большой площади, а в нём пробивается/прожигается отверстие диаметром меньше
размера самого заряда. Это аксиома, как и то, что ядро кумулятивного взрыва в водной среде не образуется по определению.
Не бывает подводных кумулятивных взрывов, кроме кольцевых для того, чтобы перебить цилиндрический объект. Типа троса или арматуры.
Да и такие заряды появились в конце ХХ века. Есть и ещё доводы против кумулятивной версии, кроме того, что разрушения на !Новороссийске" ей не соответствуют принципиально.
Действие ядра такого взрыва основано на том, что после прожигания преграды мгновенно заполняется объём находящийся за ней, уничтожается живая сила и оборудование.
Никаких дальнейших повреждений стенок объекта. подобных пробоине на верхнюю палубу "Новороссийска" не происходит.
Именно поэтому в военном деле рекомендовано применять кумулятивные боеприпасы против ДОТов и бронетехники с ограниченными по объёму внутренними объёмами, а против кораблей не рекомендуется.
Давайте на этом поставим точку и не будем больше тратить времени на обсуждение использование против "Новороссийска" кумулятивного заряда?

И ещё... с помощью листа железа невозможно создать ни кумулятивное ядро, ни направленный взрыв. В первом случае необходим конус с воздухом (пористым веществом типа пенопласта), а во втором
дополнительный заряд (заряды).  Если разместить ВВ между корпусом и листом железа (да хоть броневой стали!) будет разрушено и то и другое. Это элементарно.

#1167 02.02.2011 15:04:01

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
Первая часть утверждения - бесспорна, по второй нет никаких фактов, увы...
И, кстати, нет никаких упоминаний о практических опытах в этом направлении.
Хотя, об испытании торпед, ракет, снарядов и об обстрелах опытных отсеков информация встречается.
Не думаю, что это объясняется только особым режимом секретности.

Это в конце ХХ века начали хвастаться своими разработками и писать для любопытных о зарубежных кое что и понемногу.
Закрытая информация безусловно была и остаётся секретной. Много ли мы знаем про те самые испытания, которые Вы упоминали?
В основном, только то, что они проводились. И всё. Никаких подробностей о том где украли идею (как украли?), проблемах при изготовлении и внедрении в войска.
И это касается даже мелочей. Например Вам что-то известно о том, как в 60-70-х внедрялась и испытывалась в войсках пластическая взрывчатка?
Даже такая мелочь, как гибкая тросовая пила с алмазным напылением для СпН была тайной. А сейчас подобные (но гораздо хуже качеством) я вижу в туристических магазинах.
Секретность конечно не может служить доказательством чего-либо, но она объясняет отсутствие доказательств. Ничто в этом мире не возникает ни от куда.
Спасибо, что согласились с моей уверенностью в том, что против "Новороссийска" использовался направленный взрыв. В дальнейшем можно не тратить времени на фантазии
тех, кто ленится прочитать даже то, что есть в интернете.

#1168 02.02.2011 15:26:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352146
Сугубо ИМХО, в данном случае слово "перебит" означает - сломан. :)
Т.е. киль не оторван и не вырван совсем.
Он не отсутствует, а просто сломан и вдавлен вглубь корпуса.
Так, как показано на схеме:

Понятно, что не оторван совсем. Об этом и речи не было. Я писал только, что на некотором участке днища килевая балка отсутствовала ("дыра в киле"). Впрочем, это прекрасно видно и на Вашей схеме.     
Кстати, а где Вы её взяли? Эта схема не соответствует описанию повреждений, приведенному в докладе АСС от 30.11.55 г.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352146
У меня не получается с помощью одного ненаправленного заряда помять днище с левого борта, не сместив при этом киль в сторону от ДП.

А с чего Вы вообще решили, что киль "не сместился"?

Отредактированно Good (02.02.2011 15:29:19)

#1169 02.02.2011 15:43:16

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
Ув. Самурай, простите за неизбежный вопрос: а много ли корпусов кораблей, повреждённых подводными взрывами, видели лично Вы?
Спрашиваю потому, что сам я не видел ни одного такого корпуса,

Кораблей не видел. Видел как направленным взрывом снесли небольшую скалу, мешавшую судоходству (убрали с фарватера точно в вымытую земснарядом яму).
И трижды видел разрушение сооружений в черте застройки. Так, чтобы обломки легли в строго заданном направлении.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
То, что взрыв был направленным, я наверное, соглашусь.

Спасибо. Но почему "наверное"? Осторожничаете? Есть хоть какие-то другие варианты в таких обстоятельствах?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
Но, был ли это один специальный "направленный" заряд, или подобная картина сформировалась от подрыва зарядов обычных, но расположенных определённым образом ("забивной" и "основной") я сказать не могу.

Считаете что направленность взрыва под "Новороссийском" была (могла быть) случайностью? Как знать... может и так. Нужно как-то прикинуть вероятность такого совпадения. Она наверняка обратно-пропорциональна
сложности расчёта подобных взрывов.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
...находящуюся на 17-ти метровой глубине?

Так я вроде упоминал не только винты, но и понтоны. Вы в курсе как именно они крепятся к корпусу затопленного корабля и как топятся, а потом продуваются в вытеснением воды?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #352452
При таком расположении заряда, не было бы повреждений левого борта, и вмятого перебитого киля, ИМХО.
Полагаю, что мощности отражённой от дна волны на это бы не хватило.

Я не случайно извинялся за примитивность своих попыток нарисовать эти схемы. В данном случае нет ни масштаба ни второго заряда (именно он-то скорее всего "вдавил" балку разорванного основным зарядом киля).
Схема была нужна только для объяснения места расположения по высоте заряда и формы воронки.

#1170 02.02.2011 15:53:33

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #352483
Проблема одна: факты в совокупности не объясняются ни одной из версий.

Напротив - направленный взрыв зарядов непосредственно у борта линкора объясняет полностью характер полученных повреждений.
Можно спорить только о том, КТО и КАК.

vov написал:

Оригинальное сообщение #352483
Это ведь верно? Киль перебит снаружи. Отражённой волной - вряд ли, по всем законам физики она должна быть не слишком сильной (по сравнению с первичной).

Киль перебит основным зарядом, а вдавлен забивочным. Причём забивочный по своей сути сработал на мгновение раньше. Отражённая волна могла только слегка помять обшивку.

vov написал:

Оригинальное сообщение #352483
Ну, и всегда остаётся главный и самый интересный вопрос: а зачем было подрывать СВОЙ линкор (с экипажем и боеспособный) СТОЛЬ НЕТРИВИАЛЬНЫМ СПОСОБОМ?
Испытания направленных зарядов можно было бы произвести как-то по другому:-)

Незнание причин не отменяет фактов. Был именно взрыв направленного действия. Испытания или попытка убить вахтенного на баке мы просто не знаем.
Про моральный аспект убийства своих военнослужащих говорить не стоит. Таких фактов в истории нашей страны достаточно.

#1171 02.02.2011 15:57:35

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #352513
Надо немного набраться терпения - в этот раз нам пообещали предоставить не просто чьи-то фамилии, или слова, или воспоминания, а фотографии документа, "изделия" и момента подрыва.
Давайте подождем немного...

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #352520
А потом всех, кто допуском не вышел, убить;)

Ждите. Как только, так сразу.

#1172 02.02.2011 16:21:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9177




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Таких фактов в истории нашей страны достаточно

Давайте не будем делать из СССР монстра - таких фактов достаточно в истории всех, даже очень демократических, стран...

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352554
Ждите. Как только, так сразу.

Не могли бы вы расшифровать последнюю свою фразу - исходя из предыдущего вашего сообщения, в котором вы обещали "в следующий раз" выложить документальные свидетельства, можно было сделать заключение, что таковые у вас есть. Последнее ваше сообщение можно толковать по-разному, в том числе и как то, что таковых у вас нет и их надо еще найти.
Спасибо...

#1173 02.02.2011 18:03:54

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #352564
Давайте не будем делать из СССР монстра - таких фактов достаточно в истории всех, даже очень демократических, стран...

Это как-то доказывает невозможность в истории с "Новороссийском" версии "Взорвали свои"? Или Вам просто хочется в этой теме отстоять чистоту помыслов советской партийной и военной верхушки?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #352564
Не могли бы вы расшифровать последнюю свою фразу

Могу. Нужно немного научиться понимать иронию. Это было написано в ответ на Ваше желание получить доказательства, которых не может быть в принципе.
Вы верите в чудеса? Ну что же... считайте это чудом.

http://s004.radikal.ru/i205/1102/ee/ba5e1b795d81t.jpg

А теперь подумайте о том, что может значить сам факт существования такого снимка.

Отредактированно Самурай (02.02.2011 18:09:46)

#1174 02.02.2011 18:13:47

Рид
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352622
А теперь подумайте о том, что может значить сам факт существования такого снимка.

Вы не объясните, для чего организаторам самодиверсии могло понадобиться снимать этот момент?

#1175 02.02.2011 18:14:33

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
направленный взрыв зарядов непосредственно у борта линкора объясняет полностью характер полученных повреждений.

В том числе и Г-образный путь распространения повреждений? Сам по себе направленный взрыв, без дополнительных особенностей - вряд ли.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Киль перебит основным зарядом, а вдавлен забивочным. Причём забивочный по своей сути сработал на мгновение раньше.

Интересная идея.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Отражённая волна могла только слегка помять обшивку.

Тоже так представлялось.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Незнание причин не отменяет фактов.

Да, как сентенция - верно. Но просто нет 100%-ного объяснения "железных" фактов (к коим относится характер повреждений).

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Был именно взрыв направленного действия.

Или взрыв таким получился.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352550
Про моральный аспект убийства своих военнослужащих говорить не стоит. Таких фактов в истории нашей страны достаточно.

Как говорится, есть большие разницы.
Военнослужащие гибнут в мирных условиях всё время. Зачастую их подвергают неоправданному риску (как при первых ядерных испытаниях).
Но сознательный подрыв, повторюсь, боеспособного и лучшего на тот момент ЛК с полным экипажем требует объяснения.  В отсутствие оного более разумна версия "случайного направленного взрыва".

Даже в самых циничных деяниях такого уровня и масштаба должна быть своя логика. Здесь её нет.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #352513
Давайте подождем немного...

Да хоть и много. Было бы искомое объяснение. Пока то, что выдавалось, было, к сожалению:

а) совершенно лишено доказательной (и даже "показательной" базы

б) нелогично.

Хотя бы один из пунктов должен быть "на уровне".

Страниц: 1 … 45 46 47 48 49 … 143


Board footer