Вы не зашли.
Из прямого сопоставления двух показаний :-) Полный ход составлял 15.5-16.5 узл, причем на 15.5-16 узл надрываться не требовалось, иначе Костенко это бы упомянул.
Сколько вообще кочегаров было на "Орле"?
Для полного хода на 20 котлах нужна вахта в 20 кочегаров 1 статьи (4-х часовая вахта), 10 кочегаров 2 статьи (8-ми часовая вахта), ну и сколько-то триммеров (или как они назывались в РИФ) в угольных ямах.
Расход угля будет, если хороший, порядка 16-20 т в час, если плохой - то больше. Тогда количество кочегаров у топок надо увеличивать.
В торговом флоте норма на кочегара 1 статьи была порядка 0,5 т угля в час. В РИФ (встречал информацию) - 1 т.
Кроме того, котел не может взять угля больше технической нормы, поэтому с углем низкого качества ни на какую полную мощности можно и не рассчитывать.
адм написал:
Оригинальное сообщение #362975
, ну и сколько-то триммеров (
Штивщиков.В Англии норма кочегара-3т угля в сутки на человека.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #362980
В Англии норма кочегара-3т угля в сутки на человека.
У наших кочегаров 3 вахты по 4 часа в 2 суток. Получается 6 т за 12 часов - 0,5 т/час.
День добрый. читаю про схему о начале боя... а можно её как нибудь посмотреть? Я наверное что то пропустил, а то уже про генераторы и кочегаров пишут. и если возможно поэтапно... например: за точку отсчёта 0 взят момент обнаружения японской эскадры, потом через 10 минут... потом момент важного события (например подаче с К.С. "бить по головному" ; первый выстрел; ну и так далее... так возможно?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362651
Тем более что о возможности Орла дать 18 узлов в цусиме вроде бы никто и не говорит
Изначально об этом говорил CVG
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362767
А ведь где то эти показания мне попадались на форуме. Поиск не работает, может кто нибудь дать ссылочку?
В этой же ветке парой страниц ранее.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362754
не может новейший броненосец быть рассчитан ИЛИ на освещение, ИЛИ на полный ход (что мы подробно обсудили выше),
Ах, так Вы обсуждали ОСВЕЩЕНИЕ? Ну, тогда извините.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #363099
Ах, так Вы обсуждали ОСВЕЩЕНИЕ? Ну, тогда извините.
Ну вроде бы понятно, что под освещением я имел в виду выработку электроэнергии. Так что можете на извиняться.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #363185
Ну вроде бы понятно, что под освещением я имел в виду выработку электроэнергии.
Ну, вроде бы нет, т.к. из Вашей цитаты
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362754
Ведь ровно как не может новейший броненосец быть рассчитан ИЛИ на освещение, ИЛИ на полный ход (что мы подробно обсудили выше), ровно так же не может этот броненосец рассчитан ИЛИ на бой, ИЛИ на полный ход. Это нонсенс.
следует, что Вы разделяете "освещение" и "бой". Хотя Вам не хуже меня известно, что у броненосцев типа "Бородино" большинство электроэнергии тратилось именно на боевые нужды а именно на обеспечение работы артиллерии. Зачем Вы решили включить дурачка мне не понятно, да и не итнересно.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #363187
следует, что Вы разделяете "освещение" и "бой". Хотя Вам не хуже меня известно, что у броненосцев типа "Бородино" большинство электроэнергии тратилось именно на боевые нужды а именно на обеспечение работы артиллерии. Зачем Вы решили включить дурачка мне не понятно, да и не итнересно.
Вот и мне непонятно - зачем Вы решили включить... ммм... придиру. Придрались к "освещению", теперь вот к "бою". Хотя столь же однозначно понятно, и нет никаких других толкований этого, как то что мы и обсуждали, то, что в данном контексте вложил в это понятие Костенко.
Решили тему заболтать?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #362894
давал в ходе 6-часовых официальных испытаний.
Но в условиях похода (а тем более боя) он ведь ни разу столько не дал. Да и даже упоминаний о 15-16 не припоминаю.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #363187
у броненосцев типа "Бородино" большинство электроэнергии тратилось именно на боевые нужды
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #363195
Придрались к "освещению", теперь вот к "бою
Да не ссорьтесь вы, ребята. Просто"... реостаты горят. Павлинов удивленно поднял черные брови"))
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #363633
Да и даже упоминаний о 15-16 не припоминаю.
У "Орла" в бункерах свежий кардифф был?
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #363633
Но в условиях похода (а тем более боя) он ведь ни разу столько не дал. Да и даже упоминаний о 15-16 не припоминаю.
Дал. Он как то остался чинить неисправность, а потом когда догонял свою эскадру разогнался.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #363775
Дал. Он как то остался чинить неисправность, а потом когда догонял свою эскадру разогнался.
Источник, цитата...
Новиков-Прибой "Цусима". Графу ищи сам. Мне лень. Но там это точно есть.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #363782
Новиков-Прибой "Цусима". Графу ищи сам. Мне лень. Но там это точно есть.
Ясно...
Eugenio_di_Savoia написал:
Ну конечно. Кто такой Новиков да? Всего то человек там реально был, везде участвовал, во всех событиях в жизни "Орла" принимал активное участие. А вот какой-нибудь Широкорад, которые тогда ещ даже не родился - вот это да! Он все знает как было.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #363795
Ну конечно. Кто такой Новиков да?
Как обычно, с интерпретацией у Вас проблемы...
Мне стало смешно от этого.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #363782
Графу ищи сам. Мне лень. Но там это точно есть.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #363775
Он как то остался чинить неисправность, а потом когда догонял свою эскадру разогнался.
Аж узлов до 12
В.П.Костенко, ситр.192:
"Корабль шел ходом около 14 узлов, и за кормой пенилась зыбкая полоса попутного следа, взмученная ударами лопустей винта."
NMD написал:
Оригинальное сообщение #363995
Аж узлов до 12
Источник, цитата...
адм написал:
Оригинальное сообщение #363724
У "Орла" в бункерах свежий кардифф был?
А когда он вообще у него был??
CVG написал:
Оригинальное сообщение #361416
Но то - паровоз, а то большой корабль.
Я,вот,трошки в паровозах секу-с...Отработанный пар выбрасывался через т.н. сифон в дымовой трубе,тем самым создавая искусственную тягу.А как на кораблях парового флота?
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #364391
А когда он вообще у него был??
Ну так о какой 18 узл. скорости можно говорить. Колосники не безразмерны, и сколько угодно принять угля не смогут. Дутьё технически не предусмотрено, хотя с ним можно было бы эффективно сжигать и слабый уголь.
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #364392
А как на кораблях парового флота?
Труба повыше.
Для форсировки - повышение давления в котельном отделении. Позже, наддув топки воздухом под давлением.