Сейчас на борту: 
kalli,
LV1201,
Prinz Eugen,
Борис, Х-Мерлин,
Георги Григоров
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19

#351 04.03.2009 20:43:24

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #37734
англичане перебрасывали Средиземноморскую эскадру в Порт-Саид и выделяли 1 брнКР для партулирования Красного моря.

Известный английский прием психологического давления. От переброски кораблей до активного силового противодействия обоснованным с точки зрения международного права действиям русских рейдеров - дистанция огромного размера.
И не будем забывать, что в соих протестах англы зацепились за то, что Смоленск и Петербург прошли проливы, как гражданские суда. И отрицали правомочность поднятия ими военного флага в нейтральных водах. Надо признать - это действительно было правовой ошибкой Морского мин-ва и ГМШ

#352 04.03.2009 20:47:54

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
именно из-за прохода каналов под коммерческим флагом, что действительно можно было расценить, как нарушение. Как следствие отсюда - рейдерство в удаленных от Японии морях вполне реально.

100% присоединяюсь.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
перегнать для переоборудования на балтику или ДВ, что не противоречило бы никаким международным законам. Зачем нужен был такой экстрим со сменой флага в море, непонятно...

Именно на ДВ. И сказать: "Подняли флаги у Камчатки"

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
Кто еще будет доказывать, что рейдерство без предварительной подготовки невозможно?

Я бы сформулировал так: "Кто еще будет доказывать, что рейдерство без предварительной подготовки ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ РЕЙДЕРОВ ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ невозможно?" Все же преварительная подготовка нужна. Но ее можно проводить после начала войны. Пример - оборудование в качестве ВспКРов германских лайнеров. Другое дело, что обеспечения их действий было бездарным (точнее никакого)

Отредактированно Вик (04.03.2009 20:51:37)

#353 04.03.2009 21:06:44

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #37796
типа "всё найдём на встречном пароходе, а ремонт сделаем килеванием").

Ну это, конечно, неверноые утверждения. Но и Вы, в Ваших постах, несколько преувеличиваете трудности развертывания рейдерских операций. Хотя верно указываете на то, что проблемы здесь есть и их пришлось бы решать.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37962
"нормальному" минзагу будет достаточно "покрутиться" только одну ночь, выставив за это время достаточное количество мин.

Именно так. Один проход и минная банка в линию готова.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37974
вело бы к снижению дальности плавания.

Рейдеры из немцев имели дальность 11-14 тыс. миль при 13-узловом ходе. Этого вполне достаточно. Японские КРа до обнаружения тоже не будут держать ход выше (иначе просто будут ходить на несколько сот миль, не более), а скорее меньше: экономичный ход у них - порядка 10 узлов. Соответственно, время для набора полного хода у ВспКРов будет. Японцам ведь тоже надо его набрать

#354 04.03.2009 21:09:18

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37974
как бы они не рванули в Сан-Франциско наподобие "Лены

Вопрос подбора экипажа и командира. Немцы ведь смогли.

#355 04.03.2009 21:18:18

andreyfinn
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38839
Именно на ДВ. И сказать: "Подняли флаги у Камчатки"

одно из последствий дела "Маллаки" - обязательство России перед Турцией и Англией о том, что в течении всей последующей войны ни один русский торговых пароход прошедший проливы не будет переоборудован в "истребитель торговли". Возможно это одна из причин неучастия "Саратова" в той войне.

#356 04.03.2009 21:20:27

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38149
А траление, значит было менее рискованным делом, ибо весь перечисленный сброд занимался этим делом до конца обороны.

Траление осуществлялось под прикрытием специально выделенных кораблей.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38159
надолго закрыв один из портов Японии

Хотя бы не очень надолго, все равно полезно.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38345
встретиться с какой-нибудь "Нанивой" в неготовности дать полный ход чревато для русских серьезными проблемами

Которая идет с экономической скоростью (узлов 10). Или Нанива может неделями ходить на полном ходу? А о ВспКРах см. выше.

#357 04.03.2009 21:44:07

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Соболь написал:

Оригинальное сообщение #38804
Поставки же жизненно важных товаров обеспечивает Юнион Джек , с которым нашему МИДу не совладать!

Прекрасно совладать, если этот Джек попадется с контрабандой милях в 100 от Японии. Cheltenham тому пример.

#358 04.03.2009 21:52:25

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38812
На сами катера мины не погрузишь. И минный плотик это катер, жестко соединенный платформой с барказом. На этой платформе мины и стрела для постановки мин. Как ставить стрелу на катер - не очень ясно. Не ясно, что будет с креном при опускании мины в воду.

Тем не менее ставили и с катеров тоже, однако согласен, что стрела остойчивости ему не добавит, поэтому желательно иметь именно плотики, но тут возникает вопрос: возможно ли будет их поднимать/спускать на борт носителя?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38812
А со сторожевых судов? Все равно риск для корабля-носителя очень велик. Да и для катеров тоже.

Каких сторожевых судов? В лучшем случае японцы мобилизуют такие же баркасы, вооружат экипажи берданками и будут патрулировать акватории торговых портов - боевых кораблей на все порты им не хватит даже если предположить, что они их выделят, оставив Порт-Артур на потом.
А вообще, с минированием портов не моя идея и я изначально был против этой авантюры - мне тут уже несколько страниц доказывают, что рейдеров всех переловят в открытом море, а тут вдруг поступает предложение выставить заграждение прямо у берегов Японии, да еще и на заградителе, имеющим скорость меньше, чем ВсКр, то есть не способный "смотать удочки" в случае обнаружения.

#359 04.03.2009 22:07:51

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38376
их активно использовали для постановок пока готовились более оснащенные корабли (эсминцы и "Богатырь"). Как только оборудование последних закончилось, вся эта мелочь стала привлекаться эпизодически, в случаях, когда требовались малозаметные или мелкосидящие корабли.

Вечер добрый!
В таком случае выходит, что если даже у Порт-Артура, вблизи своей базы, для минных постановок предпочитали использовать все же более-менее крупные корабли, а не катера, то для постановок у побережья противника будет тем более уместно использовать корабли спецпостройки.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38383
Надо ли объяснять, что крепостное заграждение находится в прямой видимости крепости, т.е. японцы выполняли именно активные минные постановки?

В этой связи могут отметить, что японцы вообще действовали у Порт-Артура весьма активно и напористо, не боясь возможных потерь,
и минные постановки в этом плане не являются исключением.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38385
Но и 2 ЭБРа тоже не мало - по 25 мин на каждого. Как раз примерно столько смогут выставить несколько катеров за один рейс.

Да, катера, возможно, и смогут выставить такое количество мин, но для того, чтобы это заграждение принесло результат, как я уже отмечал, желательно знать примерный район, где могут пройти вражеские корабли или суда, как это было в случаях с "Петропавловском" и "Хацусэ" с "Ясимой".

#360 04.03.2009 22:24:07

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38869
А вообще, с минированием портов не моя идея и я изначально был против этой авантюры - мне тут уже несколько страниц доказывают, что рейдеров всех переловят в открытом море, а тут вдруг поступает предложение выставить заграждение прямо у берегов Японии, да еще и на заградителе, имеющим скорость меньше, чем ВсКр, то есть не способный "смотать удочки" в случае обнаружения.

Все-таки, ИМХО, постановка минного заграждения у побережья Японии не является авантюрой, если будет осуществлена в темное время суток или при плохой видимости минзагом, по силуэту похожим на торговое судно. В этом случае проблема ухода от кораблей противника отпадает, так как за ночь минзаг успеет выставить заграждение и уйти на достаточное расстояние от вражеского побережья. Конечно, такая постановка должна носить единичный характер, поскольку обнаружив мины, японцы, несомненно, удвоят бдительность. Но даже в этом случае угроза наличия мин у японских портов (ведь если русские выставили одно заграждение, то никто не гарантирует, что они не выставили еще пару-тройку) подействует на нейтральных "купцов" не менее сильно, чем сведения о присутствии на торговых путях русских вспомогательных крейсеров.

#361 04.03.2009 22:29:58

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38854
Которая идет с экономической скоростью (узлов 10). Или Нанива может неделями ходить на полном ходу? А о ВспКРах см. выше.

Здесь мы в определенной степени исходим из послезнания - мы-то знаем, что японцы были не в состоянии направить серьезные силы для поиска русских вспомогательных крейсеров, но ведь командиры этих крейсеров не могли сего факта знать и должны были быть готовы ко встрече с любым противником - вплоть до "Асамы". Кроме того, длительное крейсерство без возможности проведения нормального ремонта не могло не сказываться на состоянии котлов и машин русских кораблей и, в частности, на времени развития ими полного хода и величине этого самого хода. При этом, японские корабли имели возможность заходить в свои базы для необходимого ремонта и, соответственно, имели преимущество перед русскими.

#362 04.03.2009 22:45:20

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #38551
1. Вспомним классический пример "Алыбамы" - за ней гонялся не один "Кирсардж" и не один месяц и действовала она, в основном, именно на удаленных от САСША коммуникациях. А действовать, как оказалось, русские ВспКр могут очень далеко от побережья Японии - примеры уже приводились не раз, надо только внимательно прочитать.

"Алабама" - это все же несколько иная эпоха - нет радио, международное законодательство о ведении крейсерской войны еще не оформилось. Ну и немаловажна была поддержка Англии. Русским кораблям пришлось действовать в более сложных условиях. А насчет примеров действий вдали от японских берегов - есть только пример "Петербурга" со "Смоленском", да и то их действия дали практически нулевой эффект (конечно, из-за просчетов русской дипломатии, но ведь легче от этого не становится), остальные же русские вспомогательные крейсера вдали от Японии никакой контрабанды не наловили.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #38551
2. Японские "антирейдеры" тоже должны экономить топливо, поскольку имеют меньшие запасы и, как правило, худшую топливную экономичность, нежели океанские лайнеры, хоть и бывшие. Поэтому они тоже поставлены в зависимость от необходимости развития полного хода с поисковой скорости и далеко не факт, что смогут сделать это быстрее рейдера - опыт ПМВ имеется.
3. В условиях настоящей а не виртуальной РЯВ у японцев не было в наличии достаточного количества бронепалубных крейсеров, способных заниматься поиском в океане.

С пунктом 2 согласен, кроме аспекта технического состояния русских кораблей, о котором говорил выше и который мог сыграть свою роль при гипотетической встрече с "антирейдером" (здесь можно вспомнить проблемы "Новика" с котлами после боя 28 июля, отрицательно повлиявшие на судьбу крейсера). А вот по пункту 3 - если говорить о реальной войне с Японией, то возникает встречный вопрос - а было ли у русских в наличии достаточно нормальных офицеров и более-менее подготовленных матросов, а также артиллерийского вооружения и снарядов для вспомогательных крейсеров? Тем более, если мы ведем речь о действительно широкомасштабной крейсерской войне, а не о разрозренных и нескоординированных действии 3-4 кораблей, как это было в реале.

#363 05.03.2009 06:06:15

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38880
В этой связи могут отметить, что японцы вообще действовали у Порт-Артура весьма активно и напористо, не боясь возможных потерь,
и минные постановки в этом плане не являются исключением.

Это подтверждает возможность таких действий. Или Вы заранее обрекаете РИФ на пассивное сидение в базах?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38880
Да, катера, возможно, и смогут выставить такое количество мин, но для того, чтобы это заграждение принесло результат, как я уже отмечал, желательно знать примерный район, где могут пройти вражеские корабли или суда, как это было в случаях с "Петропавловском" и "Хацусэ" с "Ясимой".

В данном случае охотились за конкретными кораблями. Поскольку у нас не стоит такой задачи, достаточно знать, где пролегают самые оживленные маршруты, т.е. ставить желательно в фарватере - кто-нибудь там обязательно подорвется со временем. А вот для постановки мин в фарватере нужны именно малозаметные корабли.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38900
здесь можно вспомнить проблемы "Новика" с котлами после боя 28 июля, отрицательно повлиявшие на судьбу крейсера

Да никак они не повлияли. Его застали за погрузкой и "подперли дверь шваброй" - чтобы уйти во Владивосток он должен был все равно пройти мимо "Цусимы", после чего он все равно не развил бы полного хода. Зато если б та же "Цусима" встретила его в открытом море, то сомневаюсь, что она смогла бы его догнать даже с тем состоянием котлов, какое было в реале.

#364 05.03.2009 11:35:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

Соболь написал:

Оригинальное сообщение #38804
Так действия Алабамы объясняются значительным объемом торговли САСШевце в том числе ив чачестве посредников, и опять таки большим числом кораблей под звездно-полосатым.
А у детей Ямато почти весь флот прибрежный, где старички тип Фусо отгонят всех Гайдамаков и Забияк . Поставки же жизненно важных товаров обеспечивает Юнион Джек , с которым нашему МИДу не совладать!

Ой ли, прибрежный? А океанских пароходов не было? Тут цифирки приводились совсем другие... :O
Теперь касательно Юнион Джека ;) Международная обстановка в период РЯВ не характеризовалась изоляцией России, скорее больше проблем было у Англии в отношениях с Францией и Германией, на нашей западной границе было тихо, поляки не бунтовали, в отличие от 1878, а вот у Англов были проблемы и с бурами (почему бы не заплатить повстанцам, тем более, что конфликт зрел опять?), и в восточных колониях Англии было не очень спокойно.
Как то сомневаюсь,что Фусо в 1904 догонит или хотя бы выйдет на дистанцию артиллерийского боя с Забиякой... ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38864
Прекрасно совладать, если этот Джек попадется с контрабандой милях в 100 от Японии. Cheltenham тому пример.

*THUMBS UP* Можно и немного дальше, миль 1000 тоже подойдет...

#365 05.03.2009 11:56:27

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38837
Известный английский прием психологического давления.

Совершенно верно - известный. А кто даст гарантию, что англичане не применят ещё 1 известный приём - отлов "пиратов", как это было с Гуаскаром?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #38845
Но и Вы, в Ваших постах, несколько преувеличиваете трудности развертывания рейдерских операций.

Возможно. Против шапкозакидательских настроений. И не рекомендую недооценивать японцев - это уже вышло боком.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38889
Но даже в этом случае угроза наличия мин у японских портов (ведь если русские выставили одно заграждение, то никто не гарантирует, что они не выставили еще пару-тройку) подействует на нейтральных "купцов" не менее сильно, чем сведения о присутствии на торговых путях русских вспомогательных крейсеров.

Разве? *shock swoon* А вот подобная ситуация на Балтике в 1914-1917 на нейтральных шведов почему-то не подействовала.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #38998
на нашей западной границе было тихо, поляки не бунтовали, в отличие от 1878,

Вы ничего не путаете? (Например 1878 с 1863)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #38998
а вот у Англов были проблемы и с бурами (почему бы не заплатить повстанцам, тем более, что конфликт зрел опять?), и в восточных колониях Англии было не очень спокойно.

Так эти события имели место или это Ваше предположение?
Насчёт буров - заплатить больше, чем британское правительство Россия всё равно не может. Тем более, что у англичан отлажен аппарат противопартизанской войны.

#366 05.03.2009 11:59:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38900
Алабама" - это все же несколько иная эпоха - нет радио, международное законодательство о ведении крейсерской войны еще не оформилось. Ну и немаловажна была поддержка Англии. Русским кораблям пришлось действовать в более сложных условиях. А насчет примеров действий вдали от японских берегов - есть только пример "Петербурга" со "Смоленском", да и то их действия дали практически нулевой эффект (конечно, из-за просчетов русской дипломатии, но ведь легче от этого не становится), остальные же русские вспомогательные крейсера вдали от Японии никакой контрабанды не наловили.

Ну в 1904 радио тоже было редкостью на торгашах ;) и не только. Международное право о ведении крейсерской войны в основных положениях оформилось еще во времена Екатерины, если не ранее, поскольку само существование призовых судов это подтверждает...
Об относительно низкой эффективности уже говорилось, Вы и сами приводите, почему, кроме того,это был первый опыт крейсерской войны русского флота вдали от своего берега  (ЧФ не брать) как минимум с периода войн с Наполеоном.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38900
С пунктом 2 согласен, кроме аспекта технического состояния русских кораблей, о котором говорил выше и который мог сыграть свою роль при гипотетической встрече с "антирейдером" (здесь можно вспомнить проблемы "Новика" с котлами после боя 28 июля, отрицательно повлиявшие на судьбу крейсера).

Проблемы Новика вызваны активным и напряженным режимом несения боевой службы при Артуре. У вспомогачей, как показал опыт, пир должной подготовке к походу таких проблем на возникало.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #38900
А вот по пункту 3 - если говорить о реальной войне с Японией, то возникает встречный вопрос - а было ли у русских в наличии достаточно нормальных офицеров и более-менее подготовленных матросов, а также артиллерийского вооружения и снарядов для вспомогательных крейсеров? Тем более, если мы ведем речь о действительно широкомасштабной крейсерской войне, а не о разрозренных и нескоординированных действии 3-4 кораблей, как это было в реале.

Резерв бы и очень хороший - черноморский флот (только весной 1905 на Балтику с ЧФ прибыло 1500 матросов для подготовки к укомплектованию предполагавшихся к закупке аргентинских и чилийских кораблей) и специалисты торгового флота, очень многие из которых были бывшими офицерами РИФ. Другое дело, что ввиду шапкозакидательских настроений не планировалось ведение длительных боевых действий, поэтому не было предпринято соответствующих мобилизационных действий.

Отредактированно shhturman (05.03.2009 12:20:32)

#367 05.03.2009 12:16:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39012
А кто даст гарантию, что англичане не применят ещё 1 известный приём - отлов "пиратов", как это было с Гуаскаром?

А они его отловили? Лихо... :D

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39012
Вы ничего не путаете? (Например 1878 с 1863)

Каюсь, спутал. *worthy*

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39012
Так эти события имели место или это Ваше предположение?

На контакт с русским правительством выходил глава чилийской бурской диаспоры Ван Стратен с целью помочь в приобретении "Экзотических крейсеров", почему бы этим не воспользоваться, ведь связи с родиной у него были крепкие. Только тогда диверсионно-подрывная деятельность, как бы это по-мягче сказать, не приветствовалась.

#368 05.03.2009 12:46:47

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39020
А они его отловили? Лихо...

А с кем же Гуаскар сражался в 1878? *shock ogo*

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39020
спутал.

Ничего страшного, бывает. ;)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39020
На контакт с русским правительством выходил глава чилийской бурской диаспоры Ван Стратен с целью помочь в приобретении "Экзотических крейсеров", почему бы этим не воспользоваться, ведь связи с родиной у него были крепкие.

Т.е. предположение. Что-то очень сомнительно, чтобы в 1904 Россия потянула войну на 2 фронта, т.к. подобные действия без ответа бы не остались.

#369 05.03.2009 13:03:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39030
А с кем же Гуаскар сражался в 1878? aq

29 мая 1877 в заливе Пачоча крейсер (винтовой железный фрегат) Шах (Shah) в паре с деревянным корветом Аметист (Amethyst) принял участие в бою с восставшим перуанским монитором Гуаскар (Huascar) – в ходе боя крейсер выпустил по противнику 237 из 427 снарядов, израсходованных обоими британскими кораблями, но так и не смог нанести перуанскому кораблю серьёзных повреждений. После наступления темноты монитор отошел к правительственному флоту Перу и сдался.
Рассмотрим ситуацию - перуанский монитор действовал исключительно вдоль своего побережья (надеюсь понятно почему), занимаясь откровенной "экспроприацией", от кораблей правительственного флота (28 мая десант с монитора при поддержке орудий выбил гарнизон из порта Писагуа. Вечером того же дня произошёл бой между подошедшей эскадрой Мура и восставшим кораблем) и англичан особо не уходил и не стремился скрыться, поскольку его задачей было не рейдерство а доставка в Перу из Чили мятежного экс-министра.
Ощутите разницу... ;)

#370 05.03.2009 13:05:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39030
Что-то очень сомнительно, чтобы в 1904 Россия потянула войну на 2 фронта, т.к. подобные действия без ответа бы не остались.

Весь вопрос в том, что была ли готова к войне с Россией Англия? Ибо без армии победить Россию... :O

#371 05.03.2009 14:27:55

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39040
29 мая 1877 в заливе Пачоча крейсер (винтовой железный фрегат) Шах (Shah) в паре с деревянным корветом Аметист (Amethyst)

Именно это и имел в виду. Извините с годом ошибся.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39040
и англичан особо не уходил и не стремился скрыться,

1. Вопрос был о другом: в 1904 ограничится Англия только демонстрацией флага (посылкой кораблей) или в случае неэффективности данной меры, примет силовые действия против рейдеров - нарушителей правил крейсерской войны (в английском понимании).
2. А мог уйти?
3. Как раз стремился - и скрылся ночью. ;)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39040
поскольку его задачей было не рейдерство а доставка в Перу

Опять 25! Опять это утверждение - "раз в рейдерстве, то поймать не могут в принципе". Basta. *hmm nea*

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39041
Весь вопрос в том, что была ли готова к войне с Россией Англия? Ибо без армии победить Россию...

Разумеется нет. *ROFL* Как и к 1-ой мировой, что не помешало участвовать.
А японская армия на что? Да и пример Крымской войны как-то не вдохновляет.

#372 05.03.2009 16:30:20

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9193




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
Именно это и имел в виду. Извините с годом ошибся.

Не смертельно, со всяким может случиться :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
1. Вопрос был о другом: в 1904 ограничится Англия только демонстрацией флага (посылкой кораблей) или в случае неэффективности данной меры, примет силовые действия против рейдеров - нарушителей правил крейсерской войны (в английском понимании).

Судя по реакции Англии на более серьезное оскорбление ее флага на Доггер-банке со стороны ЗПР - ограничится только демонстрацией флага, поскольку втягиваться в серьезный конфликт с Россией у Англии намерений не было. Союзников, кроме Японии, у нее не было, Франция была связана союзным договором с Россией, а перед Англией стояла задача формирования Антанты - гробить идею в зародыше было не в ее интересах. В трех строках всей цепочки не описать.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
Опять 25! Опять это утверждение - "раз в рейдерстве, то поймать не могут в принципе". Basta. cs

Уважаемый Ingvar, давайте без эмоций *derisive*
Вы сравниваете несравнимое - во-первых, тихоходный монитор в течение 28 суток действовал в одном районе, заходя в порты, принимая и сдавая "пассажиров", демонстративно захватывая суда и ведя бой с береговыми укреплениями, тем самым афишируя свое местонахождение для привлечения сторонников мятежного министра.
Во-вторых, я никогда не утверждал,что рейдера поймать не могут в принципе. Но приравнивать действия "Гуаскара" к рейдерству - некорректно.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
3. Как раз стремился - и скрылся ночью. aj

Только начал уходить он не от англичан, а от правительственной эскадры и после боя, в котором, как мне помнится, не потерял ни одного человека.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
2. А мог уйти?

От правительственной эскадры ушел, а англичане превосходили его по скоростным характеристикам, да и монитор не предназначен в соперничестве с фрегатом. Кстати, *derisive*именно после этого боя в Англии развернулась шумиха по поводу бессилия английских кораблей против "малэнького,очэнь малэнького корабля" одним из результатов которой стала замена "Шаха" на броненосец "Триумф"...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39083
Разумеется нет. ag Как и к 1-ой мировой, что не помешало участвовать.

Участие Англии в ПМВ обеспечивалось кровью французских и русских солдат, которых в 1904-05 у нее не было. А Япония была не настолько дурна, да и экономически слаба, чтобы переводить колониальную войну в полномасштабную на территории России. Даже при поддержке Англии, у которой относительно России имелись совершенно другие интересы - не толкнуть ее в объятия Вильгельма. ;)

#373 05.03.2009 17:59:50

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39119
Судя по реакции Англии на более серьезное оскорбление ее флага на Доггер-банке со стороны ЗПР - ограничится только демонстрацией флага, поскольку втягиваться в серьезный конфликт с Россией у Англии намерений не было.

Так и не будут. Только "шуганут" рейдеров из безопасного "далёка" - а это Англия вполне может. Что-то вроде англо-русского кризиса 1885 года.
Впрочем всё это всё равно гадание на кофейной гуще.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39119
Вы сравниваете несравнимое - во-первых, тихоходный монитор в течение 28 суток действовал в одном районе, заходя в порты, принимая и сдавая "пассажиров", демонстративно захватывая суда и ведя бой с береговыми укреплениями, тем самым афишируя свое местонахождение для привлечения сторонников мятежного министра.
Во-вторых, я никогда не утверждал,что рейдера поймать не могут в принципе. Но приравнивать действия "Гуаскара" к рейдерству - некорректно.

1. Ещё раз - Гуаскар был приведён в качестве примера того, что Англия может попытаться решить конфликтную ситуацию с помощью силы без объявления войны. Этакий локальный конфликт. В рамках данного обсуждения - британские КР заставят русские вспКР или уйти в Тихий океан, или интернироваться. Тем более, что проход проливов под коммерческим флагом, как и действия против судов с генеральным грузом вдали от района боевых действий - хороший предлог.
2. Хорошо.
3. Никто и не приравнивал. Причины упоминания Гуаскара приведены выше.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39119
Только начал уходить он не от англичан, а от правительственной эскадры и после боя, в котором, как мне помнится, не потерял ни одного человека.

http://i020.radikal.ru/0903/a2/d45b1c348bf5t.jpg
В таком виде. :D Сдался он действительно правительственной эскадре, а вот уходил - там за ним ещё английские минные катера гонялись. ;)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39119
Участие Англии в ПМВ обеспечивалось кровью французских и русских солдат, которых в 1904-05 у нее не было.

Не смешно! *hmm nea* Ссылку на Зайончковского дать, или сами посмотрите, сколько армий (и численность) Англия развернула на Западном фронте?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #39119
А Япония была не настолько дурна, да и экономически слаба, чтобы переводить колониальную войну в полномасштабную на территории России.

И не надо. И так своего добилась.

#374 05.03.2009 22:21:50

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38943
Или Вы заранее обрекаете РИФ на пассивное сидение в базах?

Вечер добрый!
Нет. Просто трудно представить себе русские катера, ставящие мины у Эллиотов и, главное, потом целыми и невредимыми возвращающимися в свою базу. А вот японские катера с аналогичной миссией у Порт-Артура - запросто.:)

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38943
А вот для постановки мин в фарватере нужны именно малозаметные корабли.

Все-таки, ИМХО, постановка, совершенная ночью или в сумерках "нормальным" минзагом вряд ли станет более заметной, чем постановка с катеров, зато мин в первом случае можно будет выставить побольше.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38943
Да никак они не повлияли.

А как же повышенный расход угля, из-за которого "Новику", собственно, и пришлось зайти на Корсаковский пост, где его японцы и "подловили"?

#375 05.03.2009 22:26:59

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #39012
А вот подобная ситуация на Балтике в 1914-1917 на нейтральных шведов почему-то не подействовала.

ЕМНИП, Швеция в ходе 1-й МВ занимала в целом прогерманскую позицию, и потому не исключен политический фактор продолжения морской торговли, невзирая на минную угрозу. Да и потом, наверняка торговля с Германией приносила неплохую прибыль шведской казне, в то время как торговля с Японией в 1904-05 годах вряд ли сильно влияла на финансовое состояние Англии или США, поэтому решение вопроса, стоит или не стоит соваться на возможные минные заграждения у японского побережья было бы отдано на откуп самим судовладельцам, а те вряд ли бы стали сильно рисковать (разве что за очень хорошие деньги, а такая ситуация была бы невыгодна Японии).
П.С. Хотя, конечно, минные постановки или их угроза наверняка не могли полностью прервать внешнюю торговлю Японии.

Отредактированно AVV (05.03.2009 22:27:56)

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 19


Board footer