Сейчас на борту: 
komo78,
прибалт,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 19

#301 28.02.2009 23:25:34

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #37263
А для них данные можно?

Поищите в Мирамаре. Указанную скорость можете прибавить на примерно 2 узла...

#302 01.03.2009 00:35:39

von Echenbach
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик - Вполне приемлемо. Спасибо.

Отредактированно von Echenbach (01.03.2009 00:36:56)

#303 01.03.2009 02:36:39

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Морская блокада Японии

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #37278
Поищите в Мирамаре.

Ресурс мне не знаком. Если можно, пожалуйста, дайте точную ссылку.

#304 01.03.2009 08:25:17

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #37004
вообще-то чуть ниже в моем сообщение идет упоминание о Hitachi Maru - слышали о таком?

Да, но это упоминание об одном, а Вы перечислили целый список, полагаю, что остальные тоже в портах не простаивали в ожидании переоборудования во ВсКр, как здесь некоторым кажется. ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #37263
И еще, почему не включали их в состав Судов особых назначений. А включили туда всякую мелочь.

А грузы кто возить будет?

#305 01.03.2009 09:17:13

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #37267
Минирование надо осуществлять в территориальных водах Японии, т.е. менее, чем в 10 милях от берега. Подойти огромному кораблю к крупному порту на 10 миль и при этом остаться незамеченным практически нереально. Максимум, на что можно рассчитывать - это на один раз.

Есть вариант с оборудованием такого минного транспорта несколькими паровыми катерами со стрелами для постановки мин. Тогда корабль остается за пределами видимости с берега, а груженые катера подходят к месту постановки, выставляют минную банку и возвращаются на транспорт, после чего транспорт уходит и выставляет следующую банку в другой день (точнее ночь ;) ) и в другом месте... Может быть это трудоемко, долго и неэффективно, зато позволяет обеспечить скрытность. Кстати, это исключает такой неприятный сюрприз, как посадка на мель в малознакомых водах весьма немаленького транспорта.

#306 01.03.2009 17:09:36

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вечер добрый!
ИМХО, такой вариант ненамного лучше постановки с минных плотиков. Прежде всего, в силу малой дальности катера далеко от транспорта уйти не смогут, т.е. в любом случае этому судну придется держаться где-то поблизости. Во-вторых, проблемы может создать малая мореходность катеров, особенно, если они будут нагружены минами - как бы они не опрокинулись даже при небольшом волнении. И в-третьих, при налаженной службе наблюдения противника, катера, несмотря на относительно малые размеры, все же могут быть обнаружены, т.к. процесс постановки мин будет достаточно продолжительным по времени, а после обнаружения уничтожить их сможет любая посудина, вооруженная хотя бы парой 47-57-мм орудий.
Поэтому, минные постановки у берегов Японии, как мне кажется, стоит либо не вести вообще (если для этого можно применять только импровизированные средства), либо вести при помощи кораблей спецпостройки - например, постараться вывести с Черного моря "Буг" и "Дунай" - тоже не ахти какие сильные и быстроходные суда, но все-таки лучше, чем "эрзац-заградители".

#307 01.03.2009 18:22:46

Klaus
Гость




Re: Морская блокада Японии

Вик написал:

Оригинальное сообщение #37306
Ресурс мне не знаком. Если можно, пожалуйста, дайте точную ссылку.

Держите.
http://www.miramarshipindex.org.nz/
Поправку про +2узла снимаю - не могу найти печатного подтверждения, надо было сразу сохранять :(

#308 01.03.2009 21:01:06

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37493
Прежде всего, в силу малой дальности катера далеко от транспорта уйти не смогут, т.е. в любом случае этому судну придется держаться где-то поблизости. Во-вторых, проблемы может создать малая мореходность катеров

В Артуре катера с броненосцев исправно несли дозорную службу и ни один не опрокинулся от сильного волнения, хотя в особо свежую погоду от постановок конечно придется воздержаться.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37493
И в-третьих, при налаженной службе наблюдения противника, катера, несмотря на относительно малые размеры, все же могут быть обнаружены, т.к. процесс постановки мин будет достаточно продолжительным по времени, а после обнаружения уничтожить их сможет любая посудина, вооруженная хотя бы парой 47-57-мм орудий.

А как Вы предлагаете японцам наладить дозорную службу во всех портах восточного побережья? С чего по Вашему устанавливали русские и японцы мины под ПА? С тех же плотиков, баркасов и паровых катеров, а дозорная служба там была на уровне, да и вооружение дозорных не ограничивалось 47-57мм.
Такие минные постановки нужно производить при плохой видимости и не возвращаться повторно с партией мин, чтобы исключить излишний риск обнаружения, а наличие нескольких катеров с небольшим запасом мин при одновременной установке должны обеспечить приемлемую скорость выставления заграждения.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37493
например, постараться вывести с Черного моря "Буг" и "Дунай" - тоже не ахти какие сильные и быстроходные суда, но все-таки лучше, чем "эрзац-заградители".

А вот это совершенно неверный подход. Я уж не говорю, что возникнут проблемы с выводом их из ЧМ... Спец. заградители обязательно будут замечены, а обнаруженное минное заграждение теряет свою актуальность.

#309 01.03.2009 23:31:54

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37560
В Артуре катера с броненосцев исправно несли дозорную службу и ни один не опрокинулся от сильного волнения, хотя в особо свежую погоду от постановок конечно придется воздержаться.

ИМХО, условия действий у Порт-Артура, на закрытом морском театре, все же с точки зрения волнения будут получше, чем фактически в открытом океане у восточного побережья Японии. Да и ситуации разные бывают - на Балтике во время 1-й МВ погибли 2 русских миноносца французского типа, которые опрокинулись в шторм при следовании на минную постановку, а ведь они были гораздо крупнее катеров времен РЯВ.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37560
С чего по Вашему устанавливали русские и японцы мины под ПА? С тех же плотиков, баркасов и паровых катеров, а дозорная служба там была на уровне, да и вооружение дозорных не ограничивалось 47-57мм.

ЕМНИП, к активным минным постановкам привлекались миноносцы. А дозорная служба у русских все же была налажена не очень хорошо - японцы чувствовали себя на внешнем рейде Порт-Артура, как дома, хотя силы с русской стороны привлекались действительно довольно внушительные. Трудно судить, что в этом плане могло бы получиться у японцев, но все же вероятность обнаружения катеров у японского побережья в светлое время суток имеется - даже если не береговым постом, то различными каботажными судами или рыбаками.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37560
Я уж не говорю, что возникнут проблемы с выводом их из ЧМ... Спец. заградители обязательно будут замечены, а обнаруженное минное заграждение теряет свою актуальность.

Да, пожалуй, основная проблема - дипломатическое обеспечение вывода. А вот насчет обнаружения - позволю немного не согласиться. "Дунай" и "Буг" имели силуэт, мало отличимый от торгового судна, а артиллерию их вполне можно было замаскировать. Но при этом, конечно, минные постановки придется осуществлять только в темное время суток или на рассвете/в сумерках, чтобы избежать преждевременного обнаружения заграждения. Правда, эффект будет даже в этом случае - заграждение придется тралить, либо же менять маршруты судов, да и поднятию духа команд иностранных судов факт обнаружения мин на подходах к японским портам способствовать не будет.

#310 02.03.2009 11:15:23

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37627
Да и ситуации разные бывают - на Балтике во время 1-й МВ погибли 2 русских миноносца французского типа, которые опрокинулись в шторм при следовании на минную постановку, а ведь они были гораздо крупнее катеров времен РЯВ.

А Титаник на айсберг напоролся... А Кептен ветром опрокинуло...
Это же не повод оставаться в портах и не выходить в море.
Я же написал:

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37560
в особо свежую погоду от постановок конечно придется воздержаться.

Или Вы предполагаете жесткий график минных постановок, от которого никак невозможно отклониться?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37627
ЕМНИП, к активным минным постановкам привлекались миноносцы.

То, что они привлекались, не значит, что мины выставляли только они.

Кроме специально спроектированного и построенного транспорта "Амур", к постановкам во время осады Порт-Артура привлекались пароход "Богатырь", миноносцы, паровые катера, баркасы, китайские джонки и минные плотики.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/09.htm

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37627
А дозорная служба у русских все же была налажена не очень хорошо

Спорный вопрос, но как бы то ни было, японцы не могут организовать даже такую дозорную службу у восточного побережья Японии.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37627
но все же вероятность обнаружения катеров у японского побережья в светлое время суток имеется

Опять приходится повторять:

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37560
Такие минные постановки нужно производить при плохой видимости и не возвращаться повторно с партией мин, чтобы исключить излишний риск обнаружения

Может быть надо пояснить, что плохая видимость бывает или ночью, или во время тумана?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37627
"Дунай" и "Буг" имели силуэт, мало отличимый от торгового судна, а артиллерию их вполне можно было замаскировать.

И что? По Вашему перед японскими портами на фарватере каждую ночь крутятся торговые суда, а потом уходят? И такие действия не вызывают у японцев подозрения?
В Вашем случае минные заграждения останутся чисто психологическим оружием, т.к. после обнаружения такого подозрительного "торговца" фарватер обязательно будет проверен на наличие мин и будет или протрален, или пометят опасное место. Нужно ставить так, чтобы сам факт постановки был обнаружен или в результате подрыва, или случайно (например по всплывшей сорванной с якоря мине), при чем ни точного места установки, ни количества выставленных мин японцы знать не будут.

#311 02.03.2009 11:48:00

von Echenbach
Гость




Re: Морская блокада Японии

По МЗ - течений много, сильные, глубины относительно быстро меняющиеся. Даже во 2 МВ американцы не особо МЗ у портов ставили. Или японцы ухитрялись тралить? С МЗ - это мого вопросов быдет появляться. Но единичные постановки - почему и нет?

#312 02.03.2009 13:17:35

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #37703
Даже во 2 МВ американцы не особо МЗ у портов ставили. Или японцы ухитрялись тралить?

Насколько я помню, американцы там заминировали вообще все - и подходы к портам, и проливы, и даже так называемое "внутреннее море", причем мины ставили и подводные лодки, и стратегические бомбардировщики. Японцы пытались тралить, но либо просто не успевали, либо тральщики гибли быстрее,чем их строили/переоборудовали. И японцы просто прекратили судоходство между островами к осени 1945. Еще несколько лет после войны, но уже американцы имели сильную головную боль по разминированию японских вод от собственных, поставленных на неизвлекаемость, мин - окупационные силы тоже надо было снабжать по морю... :)
Правда, есть одна существенная особенность. Широко применялись донные мины, которых, конечно же, в 1904 году не было. :)


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#313 02.03.2009 13:18:51

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #37703
По МЗ - течений много, сильные, глубины относительно быстро меняющиеся.

Не владею обстановкой в этом вопросе, может более знающие люди отпишутся, но вряд ли все японские порты непригодны для МЗ, скорее этим никто не занимался.

Отредактированно Ecilop (02.03.2009 13:25:28)

#314 02.03.2009 13:43:37

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37724
вряд ли все японские порты непригодны для МЗ, скорее этим никто не занимался.

Если советские историки не врут, то Макаров разбирал это на совещании с подачи Шрайбера.

#315 02.03.2009 13:53:30

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #36829
Конкретно, соединения, корабли, даты, эпизоды - какой английский крейсер/броненосец заблокировал русский рейдер или воспрепятствовал досмотру судна, как это делалось англичанами в годы, к примеру, Гражданской войны в Испании. Пожалуйста, "пример в студию".

Конкретных примеров нет, вроде англичане перебрасывали Средиземноморскую эскадру в Порт-Саид и выделяли 1 брнКР для партулирования Красного моря. Однако достоверность этих данных вызывает сомнения, во всяком случае в отдельных источниках явное разночтение.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #36929
А вот это любопытно было бы почитать. Ссылочку не подкинете на тему?

Пожалуйста: http://tsushima.borda.ru/?1-13-120-0000 … 1200916132

#316 02.03.2009 16:37:35

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #37734
Пожалуйста:

Спасибо! Уже сам нашел и ознакомился. Странно, что после таких заявлений, приходится Вам доказывать возможность и полезность рейдерских операций в РЯВ.

#317 02.03.2009 17:02:52

Ingvar
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37787
Странно, что после таких заявлений, приходится Вам доказывать возможность и полезность рейдерских операций в РЯВ.

*derisive* Да я только ЗА *ya za* рейдерские операции против Японии в 1904-1905. И полезность понимаю. ;) А вот против чего категорически - так это против недооценки японцев (типа "вышлем пару/тройку вспКР, а япошки и сделать ничего не смогут") и против "децкого" подхода к планированию и снабжению (типа "всё найдём на встречном пароходе, а ремонт сделаем килеванием").

P.S. Я вообще за то, чтобы Россия эту войну выиграла.

#318 02.03.2009 17:07:09

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Морская блокада Японии

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #37796
P.S. Я вообще за то, чтобы Россия эту войну выиграла.

*THUMBS UP* именно из-за благодушия и пофигизма все закончилось именно так как закончилось... *hmm gmm*

#319 02.03.2009 17:07:50

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Морская блокада Японии

Полистал тему " Русские вспомогательные крейсера" на этом форуме и нашел вот такой пост уважаемого г-на Сарычева:

Июль — сентябрь. Крейсерство вспомогательных крейсеров - Добровольцев «Петербург» и «Смоленск»  в Красном море и у восточных берегов Африки.

Оба судна, прибыв в апреле 1904 г. из Одессы в Севастополь, были здесь переоборудованы во вспомогательные крейсера, получив артиллерию, радиотелеграф, прожектора и пр.

3 июля «Петербург» и 5 июля «Смоленск», по получении приказания итти в крейсерство, вышли под флагом Добровольного флота из Севастополя, имея орудия и прочее оборудование убранными в трюм, по маршруту Константинополь — Дарданеллы — Суэц. Пройдя канал и выйдя в Красное море, оба парохода поставили орудия и прочее оборудование на места и, подняв военный флаг, начали с 11 июля крейсерские операции на путях движения торговых судов.

За это время до конца крейсерства около 1 сентября обоими вспомогательными крейсерами в Красном море, а затем у восточных берегов Африки в районе до Мадагаскара было остановлено и осмотрено свыше 20 пароходов различных наций, подозреваемых в доставке Японии различных видов военной контрабанды. Из этого числа крейсером «Петербург» 14 июля был задержан английский пароход «Малакка» с большим грузом военной контрабанды для Японии (броневые плиты, взрывчатые вещества, стратегическое сырье и пр.). Признанный подлежащим конфискации пароход с посаженной на него призовой командой был отправлен в Либаву.

Крейсером «Смоленск» были встречены с грузом военной контрабанды английские пароходы «Ардова» (задержан 17 июля), «Скандия» (задержан 18 июля) и «Формоза» (задержан 24 июля). Все три судна были задержаны, снабжены призовой командой и отправлены в Россию.

Захват пароходов, и в особенности «Малакки», вызвал чрезвычайный шум в английской прессе и ряд протестов со стороны пароходных компаний, требовавших от правительства принятия, соответствующих решительных мер для прекращения действий русских крейсеров. Основным доводом являлось непризнание за пароходами Добровольного флота права быть использованными в качестве вспомогательных крейсеров, особенно при условии выхода из своих баз под торговым флагом и замены его в море военным. В начатых переговорах английское правительство заняло решительную позицию непризнания действия крейсеров законными. С его стороны было подчеркнуто, что если русское правительство будет настаивать на задержании конфискованных пароходов, то Англия примет свои меры. Заявление была подкреплено  развертыванием английского флота в Средиземном море.

Угрожающее поведение Англии вынудило русское правительство, опасавшееся дальнейших осложнений, которые могли привести к разрыву, пойти на уступки и отдать распоряжение о прекращении крейсерских операций и возвращении захваченных пароходов.

1 сентября оба крейсера получили приказание окончить крейсерство и возвращаться в Россию. Пройдя 11 сентября Суэцкий канал, оба крейсера в сентябре прибыли в Либаву.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1531#p1531
Извиняюсь за довольно большой процитированный кусок, но это относится к данной теме.
К сожалению автор не указал ссылку на источник, но думаю вряд ли кто-то будет оспаривать достоверность написанного.
Так вот мои мысли по поводу написанного:
1. Англичане подняли шум не из-за удаленности района действия рейдеров от театра военных действий, а именно из-за прохода каналов под коммерческим флагом, что действительно можно было расценить, как нарушение. Как следствие отсюда - рейдерство в удаленных от Японии морях вполне реально.
2. Те же Смоленск и Петербург можно было вывести без вооружения под коммерческим флагом из ЧМ и перегнать для переоборудования на балтику или ДВ, что не противоречило бы никаким международным законам. Зачем нужен был такой экстрим со сменой флага в море, непонятно...
3. В тексте четко названы даты 11 июля-1 сентября (время рейдерства). Нетрудно посчитать, что это более полутора месяцев, при чем в том районе, где встретить корабль с контрабандой (т.е. пополнить запасы за счет приза) несколько тяжелее, чем у берегов Японии. К тому же они окончили крейсерство по приказу, а не по окончании припасов и угля, т.е. возможности продолжать рейдерство еще были.
Кто еще будет доказывать, что рейдерство без предварительной подготовки невозможно?

#320 02.03.2009 18:17:01

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9194




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
Как следствие отсюда - рейдерство в удаленных от Японии морях вполне реально.

И не только в удаленных, но в этих - был бы наибольший эффект, по соотношению затраты - эффективность - по причинам, мною уже описанным.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
Зачем нужен был такой экстрим со сменой флага в море, непонятно...

Как и многое другое в мероприятиях ММ и МИДа в тот период... *shock ogo*

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
В начатых переговорах английское правительство заняло решительную позицию непризнания действия крейсеров законными. С его стороны было подчеркнуто, что если русское правительство будет настаивать на задержании конфискованных пароходов, то Англия примет свои меры. Заявление была подкреплено  развертыванием английского флота в Средиземном море.

Банальное "взятие на испуг" - реальное развертывание крейсерских сил началось только после выхода 2-й ТОЭ и Гульского инцидента и заключалось в эскортировании эскадры, да и то ограниченное время. До этого никаких поползновений по наращиванию сил Средиземноморского флота, по крайней мере, его Крейсерской эскадры, не было.

#321 02.03.2009 22:22:32

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37693
Или Вы предполагаете жесткий график минных постановок, от которого никак невозможно отклониться?

Вечер добрый!
Нет, конечно, не предлагаю. Просто я имею в виду, что вероятность срыва минной постановки с катеров по причине неудовлетворительных погодных условий будет заметно выше, чем в случае использования специализированного минзага.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37693
То, что они привлекались, не значит, что мины выставляли только они.

Кстати, посмотрев сейчас кингу Крестьянинова "Морская минная война у Порт-Артура", обнаружил, что с середины июля 1904 г. мины ставили практически исключительно миноносцы (кроме одной постановки 23.10 в бухте Луизы с минных плотиков, которые буксировались минными катерами). Очевидно, в условиях усилившегося господства японцев на море постановки с плотиков, джонок, вспомогательных судов и т.д. стали все же слишком рискованными.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37693
Спорный вопрос, но как бы то ни было, японцы не могут организовать даже такую дозорную службу у восточного побережья Японии.

С этим должен согласиться. Вероятнее всего, японцы смогут привлечь в лучшем случае совсем старые корабли, наподобие "Кацураги", "Такао" или "Конго". Хотя с другой стороны, со вспомогательного крейсера хватит и таких кораблей (по крайней мере, отногнать его они смогут) - проблема только в количестве последних. Тут уже, скорее всего, будет зависеть от элементарного везения - наткнется русский корабль на японцев или нет.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37693
Может быть надо пояснить, что плохая видимость бывает или ночью, или во время тумана?

Это-то понятно. Но если катера не будут повторно возвращаться за минами, то много они не выставят, и эффект от такой постановки будет незначителен. А вот минзаги спецпостройки смогут достаточно быстро выставить большое число мин, что может нанести судоходству у восточного побережья Японии более-менее ощутимые потери. Это, как мне кажется, снимает Ваше возражение:

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37693
По Вашему перед японскими портами на фарватере каждую ночь крутятся торговые суда, а потом уходят? И такие действия не вызывают у японцев подозрения?

так как "нормальному" минзагу будет достаточно "покрутиться" только одну ночь, выставив за это время достаточное количество мин.

#322 02.03.2009 22:27:38

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #37723
Японцы пытались тралить, но либо просто не успевали, либо тральщики гибли быстрее,чем их строили/переоборудовали.

ЕМНИП, при этом у японцев просто не было адекватных средств борьбы с донными минами.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #37703
Но единичные постановки - почему и нет?

Да, конечно, о систематических постановках у берегов Японии речь явно идти не может, а вот при единичных постановках, ИМХО, как раз будет полезнее минзаг спецпостройки.

#323 02.03.2009 22:36:40

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: Морская блокада Японии

AVV написал:

Оригинальное сообщение #37962
так как "нормальному" минзагу будет достаточно "покрутиться" только одну ночь, выставив за это время достаточное количество мин.

Так зачем далеко ходить, Амур вполне мог уйти из Артура для "экспедиции особого назначения". Обошел Японию, выставил мин по пути на проходах к Куре, Кобе, Токийскому заливу и ушел во Владивосток.

#324 02.03.2009 22:39:44

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #37802
К тому же они окончили крейсерство по приказу, а не по окончании припасов и угля, т.е. возможности продолжать рейдерство еще были.

В принципе я согласен с тем, что "Смоленск" и "Петербург" могли продолжать крейсерство, но хотелось бы отметить, что оба этих корабля в то время действовали в районах, где вероятность встречи с боевыми кораблями противника была равна нулю, что, вероятно, накладывало определенный отпечаток на действия русских. А если бы эти корабли действовали вблизи от побережья Японии, при довольно высокой вероятности встречи с противником (ведь их командиры не могли точно знать, где и какие японские корабли находятся и не послали ли японцы за ними парочку бронепалубных крейсеров, а то и "Асаму"),  то им скорее всего пришлось бы держать под парами большее число котлов, чтобы иметь возможность быстро развить полный ход при появлении вражеских кораблей, а это, естественно, вело бы к снижению дальности плавания. Да и нервное напряжение в ожидании встречи с противником было бы намного больше, чем в Красном море, что тоже бы сказывалось на действиях кораблей (как бы они не рванули в Сан-Франциско наподобие "Лены").

#325 02.03.2009 22:44:56

AVV
Гость




Re: Морская блокада Японии

Алик написал:

Оригинальное сообщение #37972
Амур вполне мог уйти из Артура для "экспедиции особого назначения".

С "Амуром", ИМХО, несколько сложнее. Во-первых, его надо выводить из Артура как можно быстрее, пока японцы не перебазировались на Эллиоты, но и в этом случае имеется риск его перехвата. Во-вторых, "Амур" по силуэту все же больше похож на военный корабль, чем "Буг" с "Дунаем", соответственно, вероятность его правильного опознания противником возрастает. И наконец, если "Амур" уйдет из Артура до мая, кто же тогда утопит "Хацусэ" с "Ясимой"!? :D

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 19


Board footer