Вы не зашли.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #405172
Что касается "Варяга", есть вещи которые нельзя доказать их нужно понимать сердцем, а не умом,
Я думаю что всё таки умом тоже...ув. Aubrey...
Азов
Схемки смотрели?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405201
Что то не похоже на три Ваших попадания и одно орудие...)
Вас не смутило, что после того как "Расстояния до неприятеля уменьшилось до 28-30 кабельтовых, огонь его усилился и попадания увеличилось", этих попаданий описывается всего 3шт.?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #405213
этих попаданий описывается всего 3шт.?
Ну где же три штуки то??)) в период с 11.47 до 12.15. начала поворота...)) (следующая запись)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405215
Ну где же три штуки то??))
На Катаевских схемах -- повреждения 1, 2 и 14.
Или есть ещё кандидаты?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #405217
На Катаевских схемах -- повреждения 1, 2 и 14.
Катаев там был?)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405220
Катаев там был?)
Там был Беренс, который все записи о бое сделал разом пост-фактум и по дороге в Россию ждал трибунала.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #405223
Там был Беренс, который все записи о бое сделал разом пост-фактум
"Что вижу то пишу- чего не вижу того не пишу"...штурманское правило...)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405220
Катаев там был?)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405225
"Что вижу то пишу- чего не вижу того не пишу"...штурманское правило...)
В данной ветке модно искать нестыковки и непонятки в японских рапортах. И они таки наличествуют. А ведь и японцы там были. И что видели то и писали. Просто память -- ненадёжный товарищ.
Кстати, судя по фотографии орудие #3 стреляло и во время поворота, пока японцы не оказались вне сектора обстрела. Орудие стреляло, будучи "подбитым".
Непрерывно следовавшими снарядами был произведен пожар на шканцах, который был потушен стараниями ревизора Мичмана Черниловского-Сокол, у которого осколками было изорвано бывшее на нем платье; пожар был очень серьезен, так как горели патроны с бездымным порохом, палуба и вельбот № 1. Возгорание произошло от снаряда, разорвавшегося на палубе при этом подбиты: 6” орудия №№ VIII и № IX и 75mm орудие № 21, 47mm орудия №№ 27 и 28. Другими снарядами почти снесен боевой грот-марс, уничтожена дальномерная станция № 2, подбиты орудия №№ 31 и 32 а также произведен пожал в рундуках жилой палубы, вскоре потушенный.
[...]
В 12 ч. 15 м. Желая на время выйти из сферы огня...
Во время получения "Варягом" наибольших повреждений - т.е., пока дистанция до неприятеля оставалась неизменной а ход малым во время поворота - на крейсере могли действовать всего четыре орудия (это мне рассказал старший офицер, находящийся в данный момент на моём судне). Одно 12-ти фунтовое орудие было отброшено через всю палубу с левого борта на правый. Одна из патронных беседок загорелась на палубе, и занялась так быстро, что двое матросов получили смертельные ожоги, и труп одного из них - в горящей одежде - свалился в шахту элеватора.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #405227
А ведь и японцы там были. И что видели то и писали.
Там были не только японцы и русские...но и нейтралы...в частности Сэнес...) Он, наверное, тоже что видел то и написал... и ...гораздо раньше чем японцы...увидел...)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404531
Пункт первый верен на все 100%,а вот первая фраза - абсолютне не верна, поскольку/quote]
Я отвечал на имевшую место ситуацию "почти сел на мель", как резултат вставленых в рапортах навигационных проблем "плохо слушался руля" и "перебита труба, когда руль был повернут". Повышение скорости устраняет обе эти проблемы.shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404531
1. увеличиваются инерционные характеристики корабляДа, вроде, как поставленная боевая задача остановки или торможение не предусматривала. "Обэрэжно, двэри зачыняються. Наступна зупынка - Порт Артур":-).
Или, может , Вы имели в виду поворотливость? Там у Варяга так же огромный запас. Даже на 17 узлах диаметр циркуляции 3 кабельтова. А ширина "узкого фарватера" - 10 каб.shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404531
2. увеличивается время реакции корабля на команды, подаваемые на руль и ГЭУНет. Увеличивается усилие на руле. С другой стороны, при более высокой скорости достаточно поворачивать руль на меньший угол.
В любом случае, время перекладки руля Варяга при скорости 13 узлов от 0 до 10° составило 10 сек, а от 32° правого борта до 34° левого — 31 сек. А условия видимости и требуемые повороты допускали время в минуты и десятки минут.shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404531
3. уменьшается работное время лиц, входящих в расчет управления кораблем - штурман, командир, вахтенный офицер, рулевой, вахтенный на телеграфе в машинах и вахтенные машинисты на БП...Это имело бы значение, если бы "выплыл остров из тумана" в сотнях метров. А когда остров виден за 10 миль и время чтобы сообразить, как его минуть - 30 минут, то без разницы, если время реакции увеличится с 5,7 секунд до 7,5 секунд:-).
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #404531
были определены рекомендованные скорости плавания,которые потом ззакреплялись в правилах плавания по районам.Так вот, если взять Кольскиий залив, с условиями плавания на порядок более простыми нежели на рейде Чемульпо и по глубинам и по течениям и поширине фарватера, то скоростной режим был ограничен 9, 12 и 14 узлами в разных коленах...Скажите, эти правила плавания были разработаны из расчета, что только каждый второй корабль будет иметь проишествие при прохождении на рекомендованной скорости? Или каждый 10-й? Или 100-й?... А может, они все же разработаны для безопасного плавания? Со скоростями, исключающие всякий риск?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405061
продолжал не "давить на газ", чтоб не отстал "Кореец"...
А вот тут, "цитату в студию", пожалуйста. Где, в каком документе, Руднев говорит, что сдерживал скорость из за Корейца?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405113
Священное писание ССМ не предлагать..)
:-) Так, может, и рапорты Руднева с Беляевым?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405148
"Асама", судя по всему, очень быстро повернул обратно не только из за близости рейда...
Почему повернула Асама, записи русских и японцев совпадают.
"В 13:15 (12:40) противник подошел к якорной стоянке и стал между кораблями иностранных государств. Я прекратил огонь"
"12 ч. 40 м. При подходе крейсера к якорному месту и когда огонь японцев становился опасен для иностранных судов стоявших на рейде они его прекратили"
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405230
в частности Сэнес...) Он, наверное, тоже что видел то и написал
В частности, он увидел то самое орудие 8 (по левому борту), готовым к бою. А Руднев его в выбывшие определил. Да еще и до поворота.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405230
Там были не только японцы и русские...но и нейтралы...в частности Сэнес...) Он, наверное, тоже что видел то и написал... и ...гораздо раньше чем японцы...увидел...)
Я не сомневаюсь, что он писал, что видел. А вот Степанов сказал Бейли, что пожар на шканцах начался уже во время поворота. Кому верим? Беренсу или Степанову?
О японцах речь идёт в контексте поиска нестыковок в японских рапортах по поводу японских же действий.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #405232
Повышение скорости устраняет обе эти проблемы.
На основании чего вы делаете столь безаппеляционный вывод?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #405232
А может, они все же разработаны для безопасного плавания? Со скоростями, исключающие всякий риск?
Исключить всякий риск в мореплавании не удается - даже на рекомендованных скоростях в том же Кольском заливе ежегодно случается несколько навигациооных происшествий.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405167
Японцы ставили днем мины?
Они их ставили в ночных условиях, при неработающих СНО и в условиях плохих ГМУ НА ВИДУ у дежурных сил флота...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405167
Вот тут согласен на все 100.
Было бы нелепо с этим спорить... Только вот есть одно НО - если копнуть глубоко, очень глубоко, то последствия боевого успеха Иванова можно представить и в совершенно другом свете - он (успех) предопределил на последующие 4 десятилетия "пассивные" умонастроения отечественных флотоводцев, укрывавшихся за минными полями, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот поле деятельности для "ревизионистов"! (Шутка )
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405177
Давайте... этот "общий" принцип годится для открытого моря, не спорю, как в случае, например, "Аскольда" и "Изумруда"...но не как для мелководного фарватера...
Значит и о мелководности фарватера ваши представления также достаточно странные.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405177
у меня другой профиль..)...тем не менее ... логику принятия ими решений, думаю что, понимаю...
Вы думаете, что понимаете, а мне приходится самому этой логикой руководствоваться. Почувствуйте разницу, и вы поймете причину наших разногласий в этом вопросе.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405177
О необходимости перемены хода я Вам говорил...когда как...когда проходили даже скучно было в ЦПУ... а когда приходилось и всё время "на стрёме"...
Это потому что ситуация не всегда развивается штатно.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405177
там где можно было развить 15 узлов, развил... и повернул там где характер фарватера эту скорость развить не позволял...
В 10-ый раз повторяю - хорош уже фанатазировать.
Там где можно было развить 15 узлов - развил. А там где вы почему то считаете, что "характер фарватера эту скорость развить не позволял" - Асама еще и ускорился.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405177
не вижу никаких "серьёзных дипломатических" или ещё каких то проблем...))
Может у вас что то со зрением?
Представители держав высказали протест! И никак не получится просто взять и наплевать на него, и не поиметь после этого серьезных проблем. Вот Уриу и не стал плевать. Подчинился.
Как он собирался решать эти свои проблемы - благодаря благотворительности Руднева оказалось невыясненным.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #405189
Наслышан...)и мнений о ней тоже... много и неоднозначных...своё мнение скажу когда прочитаю...какое оно будет счас сказать не могу...
А вам не кажется, что не вполне разумно с вашей стороны пускаться в спор, да еще такой ожесточенный, не имея всех доступных данных, и в частности развернутых данных противоположной стороны?
Наверное есть смысл сначала ознакомиться, затем с учетом новых данных скорректировать свою позицию, и только после этого начинать ее отстаивать.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #405235
А Руднев его в выбывшие определил.
Меня в этом деле всегда интересовал момент - а Руднев ли? Сам ли он занимался бумаготворчеством или все-таки - на основании записей или рапортов корабельных специалистов?
И все-таки - товарищи специалисты по Варягу, без дураков, есть ли данные о времени потребном для развития среднего полного хода?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405269
Там где можно было развить 15 узлов - развил. А там где вы почему то считаете, что "характер фарватера эту скорость развить не позволял" - Асама еще и ускорился.
А француз примерно в этом районе незадолго до описывемых событий прошелся днищем по грунту... Нужно ли было учитывать этот момент?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #405279
Там где можно было развить 15 узлов - развил. А там где вы почему то считаете, что "характер фарватера эту скорость развить не позволял" - Асама еще и ускорился.
////
А француз примерно в этом районе незадолго до описывемых событий прошелся днищем по грунту... Нужно ли было учитывать этот момент?
А буквально накануне там японский же миноносец (!) по банке проехался.
Очевидно что все это необходимо было учитывать. И японцы наверняка учитывали, но... Если кто хочет сделать - он делает, если не хочет, то придумывает обьяснения почему этого сделать нельзя.
И в этом заключается главная причина того, что Асама реально развил на том фарватере большой ход, а Варяг этого делать не стал.
Отредактированно Grosse (07.07.2011 10:32:55)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405059
pvn написал:
Оригинальное сообщение #405036
Безусловно заслуживает похвалы:
1-е. Что он отказался от "варианта скоростного прорыва"
2-е Он отказался от варианта принять бой на рейде.
3-е. Он принял самое оптимальное решение в данной, очень плохой, фактически безнадежной ситуации, в которую он попал.
Все это вместе мне однозначно говорит, что перед нами профессиональный, отлично тактически подготовленный, грамотный офицер, с огромным вдобавок жизненным опытом службы, который помог ему еще до боя взвесить все возможные варианты и выбрать правильное решение.
Уже написав свое сообщение с обращением к защитникам Руднева, мне пришла в голову мысль, что напрасно я это сделал, ведь от этих самых защитников пожалуй что только подобных вот заявлений совершенно ни о чем, и можно ожидать.
Только голословные заявления с восхвалениями космического масштаба, и космической же глупости. А что самое неприятное, эти заявления данные господа даже и не попытаются хоть как то обосновать. Так как и обосновывать там нечего.
Поэтому каюсь, был неправ, беру свои слова с обращениям к защитникам Руднева назад, и, пожалуй, обращусь с этими же словами к тем, от кого действительно есть шанс получить на него адекватный и здравый ответ, т.е. к сторонникам взвешенного подхода к событиям в чемульпо.
Хотелось бы услышать от уважаемых НМД, вс18, бобер550 - есть ли на их взгляд в событиях 26-27 января какие либо действия Руднева, безусловно заслуживающие похвалы?
И было бы вообще замечательно послушать мнений и ув.ВОВа на этот счет. Жаль что его давно не заходило.
(разочаровано) И это всё?
Гора родила мышь!?
К чему тогда были все эти надувания щек выше и крики "поговорить хочется о фактах... как в других ветках".... ?
В мире спорта это называется "СОПЕРНИК СЛИЛСЯ!"
Ну да ладно.
Послушайте меня. Пишу без малейшего пристрастия, поверьте. Всякий запал на Вас, всё раздражение давно прошло (если оно вообще и было).
Поймите: Ваш уровень - это нечто чуть выше солдата и чуть чуть не доходя до лейтенанта. Примите это как данность и осознайте: не Вам критиковать действия капитана I ранга. Вы не в состоянии осознать и понять мотивы принятия решения Руднева на бой - это видно из самой Вашей реакции на мой пост и из большинства Ваших сентесенций. Вы бесконечно далеки от реалий поведения Руднева и все Ваши рассуждения, которые Вам самому кажутся наполненными божественной значимости - это просто кухаркины сплетни, когда она в людской пытается осуждать поведение господ.
Прекращайте Вы ваш крестовый поход против прошлого.
PS И Вы так и не ответили: те 20 минут в течении боя в которые Асама держала 15 узлов... Не могли бы Вы уточнить подробнее?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #405285
И это всё?
Это действительно все, что вы заслужили получить в ответ. На большее не наработали.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #405285
К чему тогда были все эти надувания щек выше и крики "поговорить хочется о фактах... как в других ветках".... ?
К тому что хочется поговорить о фактах, как в других ветках.
Разбирать ваш горячечный бред - не хочется.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #405285
те 20 минут в течении боя в которые Асама держала 15 узлов... Не могли бы Вы уточнить подробнее?
Мог бы. Но предлагаю вам самому разобраться в этом вопросе. Ну чтобы вы могли претендовать хотя бы на уровень "чуть выше солдата".
Отредактированно Grosse (07.07.2011 10:48:21)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405287
Это действительно все, что вы заслужили получить в ответ. На большее не наработали.
В отличии от Вас, я не имею необходимости самоутверждаться на каком-либо форуме.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405287
К тому что хочется поговорить о фактах, как в других ветках.
Разбирать ваш горячечный бред - не хочется.
Беда в том. что именно Вашими стараниями данная ветка превращена в горячечный бред.
И все попытки к нормальному разговору именно Вы и блокируете. Отчего то Вы вообразили, что данная ветка - это личная Ваша собственность. Как и решили, что обладаете монополией на правду о бое в Чемульпо Вы и только Вы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405287
Мог бы. Но предлагаю вам самому разобраться в этом вопросе. Ну чтобы вы могли претендовать хотя бы на уровень "чуть выше солдата".
Мне остается только предположить, что точных данных Вы не знаете. Следовательно, под вопросом остается Ваше утверждение. что Асама летала со скоростью 16 и даже выше там, где ходил Варяг (хотя для меня это не имеет большого значения, ибо даже двухкратное превосходство в скорости не давало Варягу никаких шансов на прорыв... ну да ладно: обсуждать с Вами факты неблагодарное занятия, как люди это уже отмечали)
Понимаете. Любой военный человек (опытный конечно) Вам расскажет. что в каждом полку в каждом выводке молодых лейтенантов, только выпустившихся, обязательно найдется один, который полагает, что он знает как надо воевать, и что сейчас он генералу подскажет... Это распростроненное явление. Просто обычно это проходит, где-то к старлейским - капитанским погонам.
У Вас вот не прошло.
pvn написал:
все попытки к нормальному разговору
Как, с Вашей точки зрения, должен выглядеть "нормальный разговор"?
pvn написал:
остается только предположить, что точных данных Вы не знаете
Эти данные есть в книге А. В. Полутова.
Отредактированно vs18 (07.07.2011 11:07:35)