Вы не зашли.
Тема закрыта
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452334
Впрочем, даже с этой дискутировать дальше смешно. Варяг должен пройти мимо Асамы на расстоянии 9-10 каб. Это расстрел. О дальнейших 20 узлах можно забыть.
Вот именно подобные инсинуации я и предсказывал, когда предлагал ув.Лексу расставить дистанции в каждый момент боя. Ну чтобы уже никто не смел заикнуться о каких то мифических 9-10 кбт...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #452339
Вот именно подобные инсинуации я и предсказывал, когда предлагал ув.Лексу расставить дистанции в каждый момент боя. Ну чтобы уже никто не смел заикнуться о каких то мифических 9-10 кбт...
Так это у него так на карте нарисовано.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452341
Так это у него так на карте нарисовано.
А линейкой взять и померить - вера не позволяет?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #452243
Одна голова хорошо, а две - сами знаете...
Знаем...)..."Одна голова хорошо а две ещё хуже"...)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #452343
А линейкой взять и померить - вера не позволяет?
А я ей и мерял. Исходя из того, что от стоянки Варяга до Иодольми 60 каб (подтверждено). А у вас линейки другие.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452359
А я ей и мерял. Исходя из того, что от стоянки Варяга до Иодольми 60 каб (подтверждено). А у вас линейки другие.
Там слева и масштабная линейка приведена, если что.
Но ок, давайте разберем ваши ошибки. Итак, в какой именно момент боя вы намерили 9-10 кбт? Или, учитывая что на траектории движений нанесены минутные отсечки, соответствующие времени прошедшего со старта Варяга - на какой именно минуте?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #452366
Там слева и масштабная линейка приведена, если что.
Но ок, давайте разберем ваши ошибки. Итак, в какой именно момент боя вы намерили 9-10 кбт? Или, учитывая что на траектории движений нанесены минутные отсечки, соответствующие времени прошедшего со старта Варяга - на какой именно минуте?
Так вы ж хитрые. Свой курс почти по маяку проложили, а Асамы по кривой. Потому, у вас в момент 26 выходит 14 каб, а если спрямить оно 9-10 и получится.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452376
Потому, у вас в момент 26 выходит 14 каб, а если спрямить оно 9-10 и получится.
В момент 26 выходит 15,7 кбт. Если сильно постараться то наверное можно и 15 намерить, но намерить 14 там уж никак не получится, сколько ни старайся.
Если же спрямить, то Асама аккурат на дистанции тех же 15 кбт сядет на мель, и дальше уже никуда не поедет.
И вы так и не ответили, где это у Лекса "на карте нарисовано" 9-10 кбт?
адм написал:
Оригинальное сообщение #452269
Укажите пожалуйста прямо на карте дистанции Варяг - Асама во все моменты боя.
Я бы с удовольствием, но, боюсь, карта получится "загаженной". Если Вы не против, то, может быть, попозже я постараюсь что-нибудь придумать. а пока только так :
У меня получилось :
22 минута - 18,39 каб;
23 минута - 17,28 каб;
24 минута - 16,49 каб;
25 минута - 15,80 каб;
26 минута - 15,51 каб;
27 минута - 15,47 каб;
28 минута - 15,67 каб;
29 минута - 16,00 каб;
30 минута - 16,59 каб;
31 минута - 17,28 каб;
32 минута - 18,23 каб;
33 минута - 19,18 каб;
34 минута - 20,03 каб;
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452376
...а Асамы по кривой.
Так Вы ж не высказали своих пожеланий. Я подумал так : плюсы того маршрута, что я изобразил в том, что все время сохраняется минимальная дистанция и "Асама" может продолжать преследование, но в деле остается все меньшее число орудий. А если по прямой, то наоборот.
адм написал:
Оригинальное сообщение #450729
Скорость "Асамы" по-Вашему в данный момент?...
10 узлов + скорость течения, "Асама" разгоняется.
Откуда у него практически с места уже 10 узлов? В 12:15 еще только получили приказ о сьемке с якоря. Еще не расклепали даже. Напомню так же, что по понравившейся Вам схеме От старта до 12:05 за 20 минут он прошел 20 каб. То есть начал на 10, а в среднем - 6 узлов. Только и делал, что тормозил со старта? А говорять, у крейсеров тормоза нет:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451182
При всем уважение к абакусу, все же большего доверия у меня вызывает рапорт командира Асамы к1р Ясиро Рокуро... подскажите откуда это взяли. Из Полутовского описания боя со сылкой на Того Кититаро?
Когда абакус писал, Полутова еще не было:-). Взято у Того с первоисточника. Можно добавить, что аналогично и в рапорте Вада. "Асама" открыл огонь из носовых орудий". Через 2 минуты "Нанива тоже открыл огонь и Варяг был на носовом курсовом угле 3 румба по левому борту. По вему смотрится, что стояли развернутые на OSO, носом по течению. Пульнули и начали разворот на курс SW. Напомню, что Рокуро почему-то весь бой указывает на этом курсе. Явный абсурд. На нем, конечно, носовые орудия не работают. То ли это косноязычие Рокуро, а, скорее, ляп девочки-переводчика.
vov написал:
Оригинальное сообщение #451502
Это важно на бОльших дистанциях и почти неважно на меньших. Посмотрите на баллистику на 10-15 каб
То есть Варяг будет попадать в Асаму ? У него баллистика на этих дальностях лучше. Лично у меня сомнения. Как в дистанциях в 10 каб., так и в неважности на 15 каб.
vov написал:
Оригинальное сообщение #451522
Это только Варяг обязан показать всё, на что способен:-).
Кореец показал.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #451625
Разгонные характеристики (динамика) "Асамы" - по Абакусу;
Вот уже добрались до серьезных приближений. Динамика стала походить на ту, что в реале.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451751
Повернута Асама уже на SW, и движется со скоростью 9 узлов
? В честь чего? "Милосердие"?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451751
Пусть и Асама и Варяг разгоняются одинаково, возможно это сильная уступка японской стороне, но за неимением точных данных на эту уступку видимо придется пойти
:-) Пусть тогда и сила огня у них будет одинаковая. И бронирование. Возможно это сильная уступка русской стороне, но за неимением точных данных на эту уступку видимо придется пойти:-).
Если серьезно, то это зависит от целей. Если Вы хотите "прогонять" ситуацию на "разных режимах" или отработать вводные к игре, тогда конечно... Я всего лишь хочу смоделировать ситуацию, когда Варяг с самого начала имеет план прорыватся решительно и на максимуме скорости.
Что касается динамики разгона, то такие оказатели, как водоизмещение, площадь колосников, площадь теплопередачи, энерговооруженность известны вполне точно и так же определенно влияют на разгон, как калибр и количество орудий на силу огня. У Варяга вдвое больше поверхность теплопередачи * в плотора раза больше поверхность колосников. Не говоря уж о водооизмещении.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #451794
секционный котел более быстро вырабатывал пар - но он вырабатывал его в куда меньшем количестве, чем газотрубный.... 30 котлов Варяга теоретически выдавали пара для достижения аж 20000 л.с.
Вот и все. Котлы Варяга быстрее наделают пара для максимальной мощности. Машины на эту мощность выйдут быстре. Корабль будет разгоняться с большим ускорением. Что и требовалось доказать. А сколько для этого надо штук котлов, сколько они весят, какие там пульсации - забалтывание темы.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #451794
часто возникала ситуация срыва циркуляции потока воды, пережога и прогара трубок - особенно страшная при полной мощности работающей КМУ, когда парообразование идет сильнее всего. В общем - "фокус не удался"(С)
Вполне себе удался. Варяг держал скорость 23.12 узла в течении 12 часов.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #451794
Стоит ли по этому удивляться, что предохранительные клапана котлов на Варяге были отрегулированы на 14-с-копейками атмосфер
А машинам больше и не надо. Частота вращения 160 об/мин достигалась при давлении пара в цилиндрах высокого давления 14 атм. Мы же говорим о скоростях порядка 130-140 об/мин. Максимальную скорость в 24, 6 узла Варяг развил при давлении в котлах всего 15,5 атм. Элементарно меньше редуцировать давление в ресивере.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #451794
У Варяга оно до 160 об/мин набиралось за 8 секунд
Чтобы заскучавшие от технических подробностей присутствующие смогли оценить глубину передерга, я приведу изначальную цитату, откуда он это взял:
"Ходовые испытания 22 сентября закончили проверкой времени исполнения команд в машинном отделении. Команда «Стоп машина» исполнялась за 15 сек, «Ход вперед» — за 8 сек".
Коментировать надо:-)?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
Это было несколько раньше сьемки с якоря.
Но это было. Чел реально пытался использовать самый верный шанс уйти с рейда-ловушки - прикрыться нейтралами. То, что не срослось уж самому Рудневу в вину точно поставить нельзя.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
Японцы так не считали.
Над японцами не довлел призрак севшего на мель в отлив и вынужденного спускать перед врагом флаг, или самоподрываться совсем без боя корабля.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
Выигрыша по времени по сравнению с реалом точно не будет.
Сколько времени лично вы отводите на разворот Асаме после расклепывания цепи?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
Об этом и я говорю - нет потери тех 10 минут, что было в реале, есть потеря только 7 минут.
У Лекса начало разгона Асамы спустя 22 минуты после начала разгона Варяга. Даже 5 минут выигрыша при обнаружении дадут японцам пройденых лишних кабельтовых 10-12. Заметив сильное дымление Варяга на рейде, и поняв, что тот начал разгон "положив кирпич на газ", японцы вообще бросятся расклепывать цепи через минут пять - примерно столько пройдет между докладом сигнальщиков и дошедшим до исполнителей приказом Уриу. И тогда ни каких ответов от английских офицеров он даже ждать не станет - мощный дым Варяга ему сам все скажет.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
При номоханском инцинденте японцы не стали бы торпедами пулятся, по чем зря.
Номонханский инцидент aka Халхин-Гол, был, вообще то, армейского масштаба операцией - там много чем пуляли, но 2-ая РЯВ таки не началась.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
Вы бы хоть сначала на карту посмотрели бы чтоль, прежде чем утверждать про "извилистый фарватер".
Смотрю, и вижу не такую уж большую ширину и причудливо изогнутые изобаты: при том, что отливное течение в разных местах фарватера направлено под разными углами относительно оси фарватера - а русским априори ворочать у Иодольми, и после Ворчера - не считая последующих поворотов. И гирокомпасов еще нет как класса (Сперри с Аншютцем, в реале, пока срутся за патент, но еще не обеспечили мореплавателей серийными приборами); механический лаг, мягко говоря, имеет некоторый разброс в показаниях; а правильное направление отливного течения может подсказать разве что Никола Угодник. Которого, наверное, вы и собираетесь поставить к штурвалу - т.к. пять пеальных проходов Варягом этого фарватера это не то же самое, что пятьдесят раз, - тем более, что ДжиПиЭса у нас тоже пока нет. Вот с ДжиПиЭсом и вправду можно было бы хоть 25-узловым попробовать рвануть.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451880
На большом шансы просто начинают появляться.
Большие, или нет, вот придет Лекс со схемой реально возможного расположения кораблей во время прорыва, тогда и вам можно будет об этом судить.
ИМХО шансы весьма высокие.
Вопрос: надолго ли хватит его, этого большого - а то как у Кристобаля Колона все кончится.
Кстати, спасибо уважаемому адм за хорошую ссылочку-напоминание в посте №824. Особенно доставляет японская бумага с количеством и сортами угля на поднятом Варяге - судя по ценам аж 45 тонн кардиффа осталось. Наверное, дяди-адмиралы в Артуре посчитали, что стационеру особо дорогой уголек не нужен - типа, уж ему то никуда быстро бегать не придется.
адм написал:
Оригинальное сообщение #451907
Брошенные на грунте якоря и цепи никогда не были проблемой: победитель за ними вернется, а потопленному они уже ни к чему.
Ну, фиг его знает - я не знаю, какой там грунт - может там толща ила, где не то что якорь, а и корабль с концами засосать может
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #451982
Вахтенный журнал "Варяга" очень скуп на подробности.
Пока что из японских журналов лично я видел только схемы боя.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #452079
А вдруг Вадимыч и журналы раскопает?
Эт вообще то странный вопрос: тут в документах выложены якобы схемы маневрирования из журналов пары японских крейсеров - правда, без временной привязки к конкретным участкам пути. Если есть схемы, то где тексты журналов?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #452082
Раскопал он ведомости по подъему боеприпасов с "Варяга" - чем это закончилось?... Вселенский вопль, замахнулись на святое, это все англичанка
Кстати, плиз, напомните - в чем там засада: Варяг вообще не стреляли и все снаряды на месте? - а то я что то припоминаю смутно, из давних дискуссий.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452403
Я бы с удовольствием, но, боюсь, карта получится "загаженной". Если Вы не против, то, может быть, попозже я постараюсь что-нибудь придумать. а пока только так :
У меня получилось /quote]
Ну Варяг у вас разгоняется быстрее (т.е. дымит сильнее), а японцы детерминированоо начинают свой разгон только с 22 минуты :-)
А между тем, даже 5 минут ускорения приведут к тому, что где то расстояние между Асамой и Варягом составит всего то кабельтовых пять ;-)abacus написал:
Оригинальное сообщение #452448
Когда абакус писал, Полутова еще не было:-). Взято у Того с первоисточника. Можно добавить, что аналогично и в рапорте Вада. "Асама" открыл огонь из носовых орудий". Через 2 минуты "Нанива тоже открыл огонь и Варяг был на носовом курсовом угле 3 румба по левому борту. По вему смотрится, что стояли развернутые на OSO, носом по течению. Пульнули и начали разворот на курс SW. Напомню, что Рокуро почему-то весь бой указывает на этом курсе. Явный абсурд. На нем, конечно, носовые орудия не работают. То ли это косноязычие Рокуро, а, скорее, ляп девочки-переводчика.Опять нудный вопрос: почему с японской стороны все сведения идут по рапортам и докладам заинтересованных лиц? - где тексты корабельных журналов, раз уж на схемы из этих журналов есть ссылки?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452451
Что касается динамики разгона, то такие оказатели, как водоизмещение, площадь колосников, площадь теплопередачи, энерговооруженность известны вполне точно и так же определенно влияют на разгон, как калибр и количество орудий на силу огня. У Варяга вдвое больше поверхность теплопередачи * в плотора раза больше поверхность колосников. Не говоря уж о водооизмещении.Ничего не читал о времени, за которые Варяг и Асама разгонялись до полного хода.
Где формуляры кораблей, и сохранились ли они вообще?
Потому как простое сравнение 24 максимальных узлов у Варяга и 22 на форсаже у Асамы, при мощности в 20000 л.с. и 18000 л.с. к динамике разгона ничего не дает - т.к. нам абсолютно не известны КПД винтов обеих кораблей на разных скоростях.abacus написал:
Оригинальное сообщение #452452
Вот и все. Котлы Варяга быстрее наделают пара для максимальной мощности. Машины на эту мощность выйдут быстре. Корабль будет разгоняться с большим ускорением. Что и требовалось доказать. А сколько для этого надо штук котлов, сколько они весят, какие там пульсации - забалтывание темы.Первое японцам не критично - у них пар уже на марке (фотку на дымящую как везувий эскадру Уриу, снятую с берега у Чемульпо, чуть ли не вы сами приводили)
Второе не факт - с учетом уменьшенного искусственно давления в котлах Варяга против номинала (да, я прекрасно помню, что в ЦВД машин Варяга подаются эти самые 14 атмосфер - но на выходе с котлов, при этом, положено держать 18 атм. - иначе пара может и не хватить, для быстрого разгона)abacus написал:
Оригинальное сообщение #452452
Вполне себе удался. Варяг держал скорость 23.12 узла в течении 12 часов.С новехонькими котлами и знающими свое дело машинистами - да. С Ванями только недавно от сохи, просто боящимися подходить к котлам - сильно сомневаюсь. Про нарекания на котлы и машины к концу 1904 года вообще молчу.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452452
А машинам больше и не надо. Частота вращения 160 об/мин достигалась при давлении пара в цилиндрах высокого давления 14 атм. Мы же говорим о скоростях порядка 130-140 об/мин. Максимальную скорость в 24, 6 узла Варяг развил при давлении в котлах всего 15,5 атм. Элементарно меньше редуцировать давление в ресивере.Кроме главных машин есть еще куча вспомогательных механизмов, которые тоже жрут много пара. Но без работы которых до полной скорости разогнаться можно - а вот воевать уже не получается. Именно по этому давление пара на входе в машину одно, а на выходе из котлов другое - большее.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452452
Чтобы заскучавшие от технических подробностей присутствующие смогли оценить глубину передерга, я приведу изначальную цитату, откуда он это взял:
"Ходовые испытания 22 сентября закончили проверкой времени исполнения команд в машинном отделении. Команда «Стоп машина» исполнялась за 15 сек, «Ход вперед» — за 8 сек".
Коментировать надо:-)?"Надо, Федя, надо!"(С) Цитаты следует приводить полностью:
Команда «Стоп» с полного хода вперед до полной остановки машины исполнялась за 15с; «Ход вперед» — за 8 с, а перемена полного хода вперед на полный назад — за 25 с.
- там написано "до остановки машины", а не до времени исполнения команды в машинном отделении. И всего 25 секунд на реверс - не хреново ;-)
И, думаю, у асамовской машины динамика не намного хуже - если вообще хуже. Но тут уж у меня данных нет.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
японцы детерминированоо начинают свой разгон только с 22 минуты
Почему Вы так решили? В точке, обозначенной цифрой 22 (т.е.22-я минута), у "Асамы" скорость 9 узлов. Будьте так добры - читайте внимательней условия :
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #451751
С учетом этого вводные такие:
1. Варяг следует строго по фарватеру ...
2. Асама через 22 минуты после начала движения Варяга находится именно в той точке, в которой она была в реале через 25 минут. Ориентиры - 7000 метров до точки фарватера, находящейся на расстоянии 40 кбт от якорной стоянки стационеров. Это сложно, но наверное можно. Повернута Асама уже на SW, и движется со скоростью 9 узлов ...
3. Пусть и Асама и Варяг разгоняются одинаково, возможно это сильная уступка японской стороне, но за неимением точных данных на эту уступку видимо придется пойти.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
у них пар уже на марке
С какой это радости?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
С новехонькими котлами и знающими свое дело машинистами - да. С Ванями только недавно от сохи, просто боящимися подходить к котлам - сильно сомневаюсь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449073
Мне интересен конкретный ответ на вопрос - мог ли Руднев при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей обеспечить прорыв Варяга мимо японской эскадры.
Вот с этого момента мы и начали "плясать".
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
Про нарекания на котлы и машины к концу 1904 года вообще молчу.
А чё здесь говорить - "Варяг" уже почти год лежит на грунте рейда Чемульпо.
Отредактированно LEXX13 (18.12.2011 03:27:32)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452504
Почему Вы так решили? В точке, обозначенной цифрой 22 (т.е.22-я минута), у "Асамы" скорость 9 узлов. Будьте так добры - читайте внимательней условия /quote]
Вот по этому -LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452504
2. Асама через 22 минуты после начала движения Варяга находится именно в той точке, в которой она была в реале через 25 минут. Ориентиры - 7000 метров до точки фарватера,Три минуты это конечно разница, но это не пять минут, прошедших между сообщениями сигнальщиков с Тиёды и Асамы - и уж тем более не с гипотетического "вижу сильный дым на рейде над Варягом" сразу с началом этого движения.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452507
С какой это радости?А люди пришли сюда не отдыхать, а воевать - и время русским дали очень ограниченное. У них просто смысла спускать пары не было - тем более, что у большинства крейсеров огнетрубные котлы, в которых не сложно поддерживать нужное давление пара, но которые очень долго раскочегаривать до этого состояния с нуля.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452507
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #449073
Мне интересен конкретный ответ на вопрос - мог ли Руднев при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей обеспечить прорыв Варяга мимо японской эскадры.
Вот с этого момента мы и начали "плясать".Сама форма постановки вопроса подразумевает: Руднев априори виноват, раз " не надлежаще" исполнял свои служебные обязанности - не катит. По дефолту все правы, если в суде не доказано обратное. Вы очень избирательно подходите к даче вводных, не желая принимать во внимание альтернативы уже от их введения - типа, а хватит ли кардиффа на долгую гонку, а как там точно с состоянием КМУ, а как с демаскирующими признаками.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452507
А чё здесь говорить - "Варяг" уже почти год лежит на грунте рейда ЧемульпоО блин, конечно с 1903 года! - простите, ошибся с цифрой.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452507
у них пар уже на марке...
С какой это радости?
"На марке", означает лишь, что давление пара в котле достигло рабочего значения. "Марка", это отметка на манометре. Полностью уверен, что таки да, японские котлы были на марке:-). Проблема в том, что пара не запасеся! Его количества (даже при давлении на марке) в паровом обьеме котла хватит лишь на несколько оборотов машины. Пар надо непрерывно производить. И в больших количествах. Вот это наращивание производства пара возможно только при движении, когда пар потребляется машиной. Происходит рост мощности машины, пропорциональный росту количества пара. Котлы Варяга наращивали производство пара примерно втрое быстрее, чем у Асама.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
сравнение 24 максимальных узлов у Варяга и 22 на форсаже у Асамы, при мощности в 20000 л.с. и 18000 л.с. к динамике разгона ничего не дает
Начнем с того, что у Варяга 24,6 уз. при 16 тыс., а не при 20. А главное, я сравниваю не окончательно установившиеся мощности, но динамику их роста. Как быстро мощность наберется от 0 до, пусть будет 16 тыс., у обоих противников. Как быстро они выйдут на максимум прозводства пара. В килограммах и тоннах в час, а не в атмосферах. Это зависит от тепловой мощности (количества сжигаемого угля - пропорционально, в первом приближении, площади колосников) и скорости передачи этой мощности теплоносителю (пропорционально поверхности теплопередачи). Варяг выйдет на максимум мощности значительно раньше.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
(фотку на дымящую как везувий эскадру Уриу, снятую с берега у Чемульпо, чуть ли не вы сами приводили)
Это на стоянке. Они жгут стояночный уголь. Потому и дымит. То же и на рейде. Те, кто стоят, дымят больше. Видимо, тоже "на марке":-).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
при этом, положено держать 18 атм. - иначе пара может и не хватить, для быстрого разгона
Вы не понимаете разницы между давлением и количеством пара. По Вашей логике, Асама и тут в пригрыше - ведь у него давление еще меньше, значит разгоняться будет медленнее:-).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
Про нарекания на котлы и машины к концу 1904 года вообще молчу.
Неушто взорвался какой? Или еще какая напасть из тех которыми Вы пугали? Вроде, как обычные дела. Асама, например, 18 мая поставили в док для ремонта силовой установки. В июне выпустили на испытания, но он их не выдержал и 1 сентября его вновь поставили на капремонт.
Кстати, на 12-часовых испытаниях Варяга разорвало трубку в котле № 30 и его вывели из действия на 3,5 часа. Однако это не помешало кораблю достичь средней скорости 23,18 узла. А в бой он шел со всеми работающими котлами. Так что если бы пару и выбило, ничего страшного.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
Кроме главных машин есть еще куча вспомогательных механизмов, которые тоже жрут много пара. Но без работы которых до полной скорости разогнаться можно - а вот воевать уже не получается. Именно по этому давление пара на входе в машину одно, а на выходе из котлов другое - большее.
Ох, еще раз... "Много пара", это количество, а не давление. Если нужен пар для вспомогательных нужд то его дают больше, но того же давления, что и для машины. Если нужны особые параметры пара, то устанавливают вспомогательные котлы. Но на Варяге не было нужды.
Отредактированно abacus (18.12.2011 08:57:17)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452491
нам абсолютно не известны КПД винтов обеих кораблей на разных скоростях.
Если через время Т Варяг выйдет на 45% мощности, а Асама - только на 15%, то пропульсивный коефициент влияет на разгон в следовых количествах:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #452384
В момент 26 выходит 15,7 кбт. Если сильно постараться то наверное можно и 15 намерить, но намерить 14 там уж никак не получится, сколько ни старайся.
Если же спрямить, то Асама аккурат на дистанции тех же 15 кбт сядет на мель, и дальше уже никуда не поедет.
И вы так и не ответили, где это у Лекса "на карте нарисовано" 9-10 кбт?
Что линейка действительно кривая?
Но главное ж не то. Вы теперь вместо кирпича на газ перешли к крутому маневрированию между противником и скалам, ближе к последним, да еще под обстрелом.
Теперь уже рулит мой вариант: ошибка рулевого (неучет инерции корабля, силы и направления течения), его контузия, повреждение трубы и тп и корабль выскакивает на скалы Вотчера как приз японцам.
А у вас действительно уже идет подгонка под результат, записанный в конце учебника.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452451
:-) Пусть тогда и сила огня у них будет одинаковая. И бронирование. Возможно это сильная уступка русской стороне, но за неимением точных данных на эту уступку видимо придется пойти:-).
Н-да. Пусть еще Варяг попадает, а Асама - нет.
Оставьте. Итак уже прорабатывается вариант крутого Варяга и тупых японцев.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452523
Это на стоянке. Они жгут стояночный уголь. Потому и дымит. То же и на рейде. Те, кто стоят, дымят больше. Видимо, тоже "на марке":-).
Офигеть. У Варяга оказывается отдельные бункера для "стояночного" угля и "разгонного". По законам физической химии дымит там больше, где выше интенсивность процесса. Дело не в зольности, там сажа летит, пироуглерод, а полное сгорание при интенсивной подаче угля при одной и той же трубе (пьезодинамическое давление), то есть той же подаче воздуха, обеспечить будет гораздо труднее. Не надо нам здесь научных открытий от абакуса.
Отредактированно invisible (18.12.2011 07:34:02)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452531
По законам физической химии дымит там больше, где выше интенсивность процесса. Дело не в зольности, там сажа летит, пироуглерод, а полное сгорание при интенсивной подаче угля при одной и той же трубе (пьезодинамическое давление), то есть той же подаче воздуха, обеспечить будет гораздо труднее. Не надо нам здесь научных открытий от абакуса.
Ох, коллега, Вы привели очень много научных слов, но с результатом трудно согласиться. Скажу из практики - чем лучше уголь, тем меньше он дымит при прочих равных! Полнее сгорание, меньше образуется сажи, меньше золы...
А вот уголек, действительно, мог находиться и в разных бункерах. Что тут невозможного?
Тема закрыта