Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44566
Господа, далеконько мы ушли от тему топика...
А если отойти только чуть-чуть? Есть еще один возможный вариант противостояния в этой операции - одиночный "Бисмарк" с еще целым рулевым управлением и сохранивший достаточно высокую скорость, настигнут кораблями Тови - "Кингом" и "Рипалсом" 25 мая, а небоеспособный ПоУ уже ушел в Англию. Действия Тови?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #45491
Есть еще один возможный вариант противостояния в этой операции - одиночный "Бисмарк" с еще целым рулевым управлением и сохранивший достаточно высокую скорость, настигнут кораблями Тови - "Кингом" и "Рипалсом" 25 мая, а небоеспособный ПоУ уже ушел в Англию.
Вопрос: точка контакта?
З.Ы. Надо смотреть, на что способен "Рип" по скорости 25 мая.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #45506
Вопрос: точка контакта?
Интересный вопрос. Перехват планировался ок. 9.00, но контакт с противником был утерян значительно раньше, а в 9.06 "Рипалс" получил разрешение уйти на бункеровку. После этого Тови развернул оставшиеся корабли для поиска противника в направлении Фарерско-Исландской дыры. Следовательно, чтобы быть максимально приближенным к реальным событиям, можно сделать предположение, что англичане изначально не теряли "Бисмарк" и тот шел прежним курсом, иначе на протяжении дня в реали корабли Флота Метрополии расползлись в разных направлениях и в большинстве с ограниченными запасами топлива. Итак - встреча "Бисмарка" с главными силами Тови, но реально с фашистом то могли вести артиллерийский бой только "Кинг" и "Рипалс", т.к. состояние ПоУ вряд ле позволяло его полноценно использовать в бою.
Отредактированно CAM (20.03.2009 12:21:24)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #45512
Итак - встреча "Бисмарка" с главными силами Тови, но реально с фашистом то могли вести артиллерийский бой только "Кинг" и "Рипалс", т.к. состояние ПоУ вряд ле позволяло его полноценно использовать в бою.
В первом приближении мы имеем
-у Тови: "КД5", "Рип", "Норфолк" и "Саффолк", скорость ок. 27 узлов(?)
-у Лютьенса: "Бисмарк" (и ушедшего "Ойгена") (скорость не менее 28 узлов)
Вариант за британцев - в случае совместного следования, на момент обнаружения: выделяем "Рипа" и КРТ в "быстроходную" группу и пытаемся остановить немца..."Кинг" на добивании.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #45506
Надо смотреть, на что способен "Рип" по скорости 25 мая.
а если и Рипалс словит снаряд? Ему ж много не надо...
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #45518
а если и Рипалс словит снаряд? Ему ж много не надо...
А если ОДНОГО солдата убъет...Давайте воевать не будем.
В армии пацифстам дела нет и приказы обсуждает после выполнения.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #45516
Вариант за британцев - в случае совместного следования, на момент обнаружения: выделяем "Рипа" и КРТ в "быстроходную" группу и пытаемся остановить немца..."Кинг" на добивании.
Не годится. "Рипалс" не от хорошей жизни ушел на заправку - у него, а вскоре и у "Суффолка" начались проблемы с топливом, так что ганяться за немцем на полном ходу особенно некогда. Скорость у немца была не больше указанной Вами - все таки дифферент на нос в 3 градуса (вечером 24 мая он, прикрывая отход "Ойгена", вел бой на скорости 27 узлов), но это ничего не меняет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #45524
Не годится.
Что предложите Вы?
Ведь далеко не известно сколько топлива оставалось на "Рипе"...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #45539
Что предложите Вы?
Ведь далеко не известно сколько топлива оставалось на "Рипе"...
По поводу топлива, можно предположить, что не слишком много, если корабль ушел на Ньюфаундленд в момент, когда самолеты "Викториеса" и крейсера Кэртиса только начали поиск противника в обширном секторе - расчетное время перехвата и время ухода линейного крейсера на заправку почти совпадают.
По поводу моего варианта - так просто и не скажешь, Трудная цель этот триклятый фашист даже для главных сил Флота Метрополии при тех раскладах, что были в реали. Напрашивается преследование "по зрячему" с атаками "Свордфишей", но самолетов немного, а сколько торпед на тот момент было на авианосце вообще неизвестно - он был загружен истребителями для Мальты. Тем не менее это вариант - до ночи тревожащие действия авиации и преследование на минимально возможной дистанции, а с наступлением темноты - "Кингу" начать обстрел противника, а крейсерам (2 тяжелых Уэйк-Уокера и 4 легких Кэртиса) атаковать торпедами со всех сторон, хотя тут нужно понимать, насколько темно в этих широтах может быть ночью 25/26 мая. И, кстати, с Тови из Скапа-Флоу вышли 5 эсминцев. Куда делись они, были ли они с "Кингом" 25 мая?
Отредактированно CAM (20.03.2009 15:49:21)
Вот. По поводу последнего, у Мюлленхейма есть упоминание, что Тови отправил эсминцы на заправку еще утром 25 мая. Так что с учетом того, что при скорости 28 узлов "Бисмарк" сможет удерживать дистанцию до "Кинга" и проблемами с топливом у "Рипалса", вышеуказанный вариант - в течении светлого времени по полному использовать торпедоносцы, чтобы попытаться замедлить ход противника, а затем совместная ночная атака ("Бисмарк" не сможет долго удерживать дистанцию, отходя на З или ЮЗ, т.к. это отдаляло его от Бреста, а положение с топливом не позволяло это делать), представляется самым надежным.
Но есть еще один вариант развития событий, никогда и нигде не рассматриваемый - оторвавшийся от преследования "Бисмарк" 25 мая идет не в Брест, а на встречу с танкером! Англичане ловят его на СВ или ЮВ, а он рванул куда-то на ЮЗ!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #48129
А ничего, что они шли навстречу немцам?
Не совсем. Они сближались почти под прямым углом - у немцев курс приблизительно 200, у англичан - 300 (им пришлось по ходу боя доворачивать, чтобы ввести в действие кормовые орудия).
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48132
ищу ТТХ 356мм орудий МK-VII
Можно взять на Navweapon. Или из практически любой книжки. По ним расхождений практически нет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48121
некоторые шансы одолеть "Бисмарка" "ПоУ" все же имел. Некоторые, низкие.
Если говорить спокойно и не горячась, то имел определенные шансы на "ничью". Когда оба корабля будут сильно повреждены (если будут драться долго:-). Собственно, это наиболее вероятный исход для такого боя.
В конкретных же условиях операции против Б. для последнего такая "ничья" была равносильна проигрышу, что в конце концнов и случилось.
Фактически же исход одиночной стычки сильно зависел от случайности. Кто кому нанесет первое неприятное повреждение, сказывающееся на стрельбе, управлении и т.п. Причем для этого не всегда обязательно пробивать гавный пояс/палубу.
Тогда "первому пострадавшему" по-хорошему остается уя.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48128
Как англичане смогли на "Худе" и "ПоУ" догнать "Бисмарка" и "Ойгена"? Ведь "ПоУ" максимум выдавал 28уз, тогда как немецкое соединение вполне могло держать 30,5уз.
Посмотрите на схему боя, сразу вопрос отпадет. Они шли сходящимися курсами.
vov написал:
Оригинальное сообщение #48148
Посмотрите на схему боя, сразу вопрос отпадет. Они шли сходящимися курсами.
Насколько я знаю, они сперва шли перпендикулярными курсами. Англичане стремились пересець курс немцев, но не успели и им пришлось догонять немцев на параллельных курсах. Почему немецкие корабли не воспользовались скоростью в этот момент?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48152
Англичане стремились пересець курс немцев, но не успели и им пришлось догонять немцев на параллельных курсах. Почему немецкие корабли не воспользовались скоростью в этот момент?
Лютьенс решил принять бой.
Что до скорости: в тогдашних погодных условиях разница в скорости, видимо, была минимальной. И больше зависела от напрвления движения по отношению к ветру и волне.
Конечно, Б и ПО были не медленнее англичан. Но, возможно (в этих условиях), и не быстрее или почти не быстрее. "На хвосте" у них уже сидели 2 очень мореходных ТКр, так же не менее скоростных (в этих условиях), возможно даже чуть более. Быстро "убежать" немцы не могли: даже 1,5 узла преимущества - удаление на 15 каб/час. Да еще с большим расходом топлива. В общем, срыв операции. А то и полная ж, если удавку затянут со всех сторон. Вот Лютьенс решился.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48152
Почему немецкие корабли не воспользовались скоростью в этот момент?
Согласно Мюлленхейму-Р., немцы не сразу опознали противника, поскольку он приближался носом к ним. Только когда англичане открыли огонь и развернулись, они были интентифициованы. По данным авиаразведки Скапа-Флоу, которые были сообщены Лютьенсу, все линкоры Флота Метрополии находились на базе. Если бы Лютьенс знал, что с ним сближаются вражеские линкоры, наверняка бы сразу отвернул.
Отредактированно CAM (26.03.2009 17:40:22)
vov написал:
Оригинальное сообщение #48157
Вот Лютьенс решился.
Ничего подобного. Он скорее так был ошарашен создавшимся раскладом, что инициативу открыть ответный огонь взял на себя Линдеманн.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48159
Согласно Мюлленхейму-Р., немцы не сразу опознали противника, поскольку он приближался носом к ним. Только когда англичане открыли огонь и развернулись, они были интентифициованы.
Да, так. Разве что на минуту раньше. До этого опознание "Худа" было ошибочным.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48159
По данным авиаразведки Скапа-Флоу, которые были сообщены Лютьенсу, все линкоры Флота Метрополии находились на базе.
И это верно, хотя вряд ли Лютьенс настолько верил своей авиаразведке.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48159
Если бы Лютьенс знал, что с ним сближаются вражеские линкоры, наверняка бы сразу отвернул.
Вообще-то связываться с двумя ЛК (одним из которых по его мнению был вполне боеспособный КДж-5) было бы неразумно. А уж как бы поступил Льютенс...
Скорее всего, не получи Худ сразу свою "золотую пулю", он и так бы отвернул. Но это есть гадания.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48181
Он скорее так был ошарашен создавшимся раскладом, что инициативу открыть ответный огонь взял на себя Линдеманн.
Ну, это и есть прерогатива командира.
"Ошарашен" - странно, англичане сближались не две минуты. Он и так имел парочку Каунти на горизонте, тут еще парочка, один явно линкор...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48167
Зря как оказалось.
Скорее, да.
vov написал:
Оригинальное сообщение #48201
Скорее всего, не получи Худ сразу свою "золотую пулю", он и так бы отвернул. Но это есть гадания.
А вот здесь отворачивать было уже поздно! "Бисмарк" получил попадания с ПоУ до 06.00. Теперь у него не было преимущества в скорости! И данные по Скапа он получил от своего командования, а не с борта самолета-разведчика. Так что причин не верить у него не было. И намерение вступать в бой по собственной инициативе с линкором и тяжелым крейсером против 2 линкоров и 2 тяжелых крейсеров противника говорило бы только о том, что место Лютьенса не на мостике флагмана, а в психушке.
vov написал:
Оригинальное сообщение #48202
Ну, это и есть прерогатива командира.
Но не тогда, когда рядом на мостике командующий эскадрой. Вступать или нет эскадре в бой решает он.
vov написал:
Оригинальное сообщение #48202
тут еще парочка, один явно линкор...
И тем не менее, как оказалось, не совсем явно - в приближающихся кораблях опознали линкоры только после открытия ими огня.
Тема отмодерирована: откровенный бред и ответы на него удалены.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48211
Но не тогда, когда рядом на мостике командующий эскадрой. Вступать или нет эскадре в бой решает он.
Ну, на мой взгляд, в конкретном случае ("отряд" из 2 кораблей) один из них был скорее лишним:-). Не единственный случай: вспомним Филлипса и Лича. Там наблюдалось что-то похожее.
Но приказ на открытие огня имел право отдать командир. Вот приказ отвернуть или вступить в бой должен был отдать адмирал.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48211
в приближающихся кораблях опознали линкоры только после открытия ими огня.
Здесь свидетельства несколько расходятся. Но скорее всего, так: немного до, в момент или совсем немного после.
Разница в любом случае составляет пару минут. А вот обнаружили отряд Холланда достаточно рано, чтобы пытаться нечто предпринять.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48206
здесь отворачивать было уже поздно! "Бисмарк" получил попадания с ПоУ до 06.00. Теперь у него не было преимущества в скорости!
Речь идет о более раннем времени.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48206
И данные по Скапа он получил от своего командования, а не с борта самолета-разведчика. Так что причин не верить у него не было.
Именно поэтому и надо было относиться с осторожностью:-). Впрочем, у Льютенса выбора не было.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48206
намерение вступать в бой по собственной инициативе с линкором и тяжелым крейсером против 2 линкоров и 2 тяжелых крейсеров противника говорило бы только о том, что место Лютьенса не на мостике флагмана, а в психушке.
Сложный вопрос. Если нельзя убежать (по тем или иным причинам, пусть в результате собств.ошибки), надо пытаться реализовать хоть какие-то шансы в схватке. В более выгодных для себя условиях. Пусть на чуть-чуть.
2ТКр оставались далеко в ж.., или, если угодно, в хвосте. Холланд сам себя поставил под кроссинг. Ситуация давала немцам маленький шанс даже без "золотой пули".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48159
Согласно Мюлленхейму-Р., немцы не сразу опознали противника, поскольку он приближался носом к ним
Сначала речь шла вроде бы о крейсере типа Эксетера...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #48159
Если бы Лютьенс знал, что с ним сближаются вражеские линкоры, наверняка бы сразу отвернул.
Возможно...тогда вся операция на этом бы и завершилась.
Где-то читал, что Лютьенс не решился добивать ПоУ, поскольку считал его КД5 (ПоУ по немецким данным был еще "не готов")...а следовательно, поблизости должна была крутиться нехилая эскадра. Вот он и не решился...
Насколько состоятельна эта версия??
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #48787
Насколько состоятельна эта версия??
Как и любая...Ни подтвердить...ни опровергнуть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #47083
Но есть еще один вариант развития событий, никогда и нигде не рассматриваемый - оторвавшийся от преследования "Бисмарк" 25 мая идет не в Брест, а на встречу с танкером! Англичане ловят его на СВ или ЮВ, а он рванул куда-то на ЮЗ!
Если принять за время точки поворота 9.00 нужно бы знать что знал Лютьенс по диспозиции британцев.
С другой стороны, если вспомнить косвенную причину отправки "длинной радиограммы"...
Если принять, что, скажем, на "Саффолке" в 7.00 выключили РЛС, Лютьенсу об этом доложили, он дал приказ соблюдать радиомолчание и принял к рассмотрению два варианта:
- Брест
- "Шпихерн" (по данным группы "Вест" находится в квадрате BD78- прибл. 43N, 37W)
...и выбрал танкер.
имеем примерно такое (только теперь надо думать как Тови организует в таком случае поиски "Бисмарка" ):
Западные курсы не клеюится...Кого-нибудь да встретит.