Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #658557
На самом деле последствия были гораздо хуже. Россия в значительной степени утратила положение великой державы. Теперь это положение надо было восстанавливать.
Об чем и речь.
И не удивительно ли при этом, что одни из основных действующих лиц этого крупнейшего военного поражения - были признаны национальными героями? Разве могло из такого смещения ценностей произойти хоть что то хорошее?
Grosse написал:
а можно озвучить список этих самых лицОригинальное сообщение #658559
Об чем и речь.
И не удивительно ли при этом, что одни из основных действующих лиц этого крупнейшего военного поражения - были признаны национальными героями? Разве могло из такого смещения ценностей произойти хоть что то хорошее?
а можно т. с. озвучить список этих самых лиц
Chief написал:
Оригинальное сообщение #658560
можно т. с. озвучить список этих самых лиц
Гм, много ли Вы знаете национальных героев с той войны, чьими именами называли корабли, а также высшие военные учебные заведения, ну и ордена до кучи. Конечно же это Нахимов и Корнилов.
Я с Вами не согласен, по этому хотелось бы узнать, в чём конкретно выражаются Ваши претензии например к Нахимову
Chief написал:
Оригинальное сообщение #658567
в чём конкретно выражаются Ваши претензии например к Нахимову
Да не то чтобы у меня были особенные претензии конкретно к Нахимову. Но разве он совершенно не несет ответственности за поражение?
Это все равно что спросить - а какие претензии к Витгефту? Честно человек сражался, как смог, и погиб в бою. Но вот только он не смог победить, и напротив стал одним из главных действующих лиц, ответственных за поражение. И память о нем была адекватной, полностью им заслуженной, но не более того. Национальным героем он не стал, не заслужил, и корабли с орденами в его честь не называли, что также разумно и оправданно.
С Нахимовым и Корниловым картина обратная, неадекватная, выбор в национальные герои лиц, несущих ответственность за поражение может привести только к пагубным последствиям. Что, как известно, не замедлило и случиться.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658558
этот выдвинутый французами тезис все же представляется неверным, необоснованным. Ведь Вы же и сами привели данные о том, что англичане 3 раза были разбиты, так с чего же могла возникнуть уверенность что их нельзя разбить в 4-ый раз?
1. Все попытки Сюффрена победить не удались. Де Грасс, уклоняясь от сражений, доставил в Америку войска и способствовал капитуляции Корнуоллиса. Он и сейчас герой в США. Когда он ввязался в сражение, то был разгромлен.
2. Англичане были разбиты - да когда это было?
Я как-то высказывался относительно того, что надо было, чтобы получить шансы на успех против англичан. Надо было 20 лет заниматься только флотом и не воевать на суше. Ну, как Германия перед ПМВ.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658295
Этот приказ был отдан ЕМНИП Корниловым лично. И не только тогда, но даже сейчас, даже на этих ветках сколько его критиковали за "преступное самоуправство". Так что вопрос то не только не риторический, а напротив - вполне принципиальный.
Да, лично Корниловым, обвиняемым здесь в англобоязни и нерешительности. А вот за самоуправство его критикуют в связи с отказом выполнить приказ Меньшикова о затоплении кораблей и указанием по флоту готовиться к выходу в море для боя после высадки десанта союзников.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658295
И как это поведение можно соотнести с утверждением о том, что 14 наших линкоров против 14 ихних боеспособных - означает "разбиться о стенку"?
Опять Ваши предположения? Откуда 14 боеспособных ЛК у союзников? Сколько войск на английских ЛК Вы не ответили, но упорно пишите их транспортами хотя в перечне "грузовиков" ЛК незамечены http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 67#p410067
а вместо попытки проанализировать с цифрами степень "небоеспособности" француских ЛК (что несложно, учитывая количество чертежй в сети и уставные нормы фронтового построения в 1850-х где на 1000чел приходится порядка 450 кв.м.) уходите в лирику и рассказы участников о тесноте на переходе, когда тысяча с лишним пехотинцев возлежала на палубах на своих "коврах" с разложенным скарбом, забывая о том, что по команде "стройся" за 20 минут вся это теснота очень быстро исчезала. Мифы...
Отредактированно charlie (30.01.2013 01:11:38)
Валера написал:
Оригинальное сообщение #658510
Шутка, но доля серъёзного вопроса есть.
Побежали-врядли, скорее всего при обнаружении русского флота транспорта спустятся по ветру (от русских), время на преследование-часы, конвой и французские ЛК строятся в две колонны и ждут русских, пытась взять в "два огня" а там как Бог даст, "корниловцев" на ЧФ было более чем предостаточно.
В ходе обсуждения как то забыт старый постулат "действие=противодействию", в сентябре союзники расслабились зная, от своих разведчиков, что ЧФ завершил компанию и стоит в гавани, стартуй они на месяц раньше, когда русские корабли (в т.ч. и ЛК) патрулировали между Херсонесом и Луккулом, первой фазой операции была-бы зачистка моря а потом десант. Даже в реале, прежде чем подойти к берегам Крыма союзники отправили к Севастополю отряд пароходов во главе с "Агаменоном", который, при обнаружении русского флота в море, в течении считанных часов оповестил-бы союзный флот и вот тут-то вариантов может быть много.
Отредактированно charlie (30.01.2013 01:38:11)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658556
Во всяком случае информацию необходимо принимать к сведению, а при планировании - необходимо учитывать и худший возможный вариант. В данном конкретном случае, с учетом возможности высадки 60 тысяч, к этому варианту необходимо было быть готовым.
Проблема в том, что в большинстве этих публикаций количество ЛК союзников находилось в пределах от 34 до 50!!! и о транспортировке войск на их палубах речь не шла. Вот и планируй тут 14 на 34 ("та самая стенка о которую головой"
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658556
о том, что все было сделано правильно, все так было и надо. Проиграли войну, потеряли без толку флот, и все зашибись, и никто в этом не виноват, и все вокруг герои. Это нонсенс.
Как раз об этом речь не идет, ошибок было более чем достаточно, но совершались они на государственном (император-правительство-начальник ГМШ-главком на театре (Крым)) а не на флотском уровне. В этом по большому счету и суть дискуссии-возложить на флот (снять с флота) ответственность за чужие ошибки, и суть трагедии черноморцев, волею людей далеких от флота загнанных в прокрустово ложе и своей кровью искупивших чужие грехи за что честь им и хвала.
Отредактированно charlie (30.01.2013 02:01:36)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #658557
На самом деле последствия были гораздо хуже.
Это точно. Поколение победителей 1812г сменили поколения "куда нам сиволапым" с соответствующим исходом
Отредактированно charlie (30.01.2013 11:36:58)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #657901
Официальная британская историография очень хвалит наше верховное командование за затопление кораблей, дескать, молодцы, что так сделали (и дальше продолжайте в том же духе), не без насмешки замечая при этом, что «если бы вы не затопили свои корабли, то мы затопили бы свои, чтобы запереть ваш флот в Севастополе; вы нас опередили»
Как же тогда она комментирует направление в Крым отряд водолазов под командой сержанта 1-й саперной роты Вильяма Рпея со снаряжением для подрыва (уничтожения) русского заграждения? Да, все это добро погибло на борту "Принца" под Балаклавой http://poluostrov-krym.com/goroda/istor … epron.html но сама по себе попытка весьма красноречива.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658637
отряд водолазов под командой сержанта 1-й саперной роты Вильяма Рпея со снаряжением для подрыва (уничтожения) русского заграждения
Маловероятная версия. Для спуска водолазов требуется определенное снаряжение на обеспечивающем плавсредстве, а появление такого плавсредства на линии между Константиновской и Александровской батарей вызвало бы тревогу всей системы береговой обороны Севастополя, открытие огня, высылку вооруженных барказов для уничтожения или захвата "плавсредств". Дозорная служба на этой линии неслась по приказу П.С.Нахимова с первых дней после затопления кораблей.
Как полуфантастический выриант: таким "плавсредством" могла быть диверсионная ПЛ с отрядом водолазов конструкции французского инженера de Villeroi. Я писал об этом http://kreiser.unoforum.ru/?1-5-0-00000 … 1299744815 , но по срокам возможной готовности такой ПЛ во Франции и по срокам рейса "Принца" - версия не подтверждается. Скорей всего подразделение саперов с оборудованием предназначалось для активизации подземной войны.
Отредактированно Warman (30.01.2013 12:37:10)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #658703
Как полуфантастический выриант: таким "плавсредством" могла быть диверсионная ПЛ с отрядом водолазов конструкции французского инженера de Villeroi.
А если водолазов спускать с броненосных батарей? Огонь с берега для них не особо опасен. А баркасы с абордажными командами они смогут сами отогнать.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #658703
Скорей всего подразделение саперов с оборудованием предназначалось для активизации подземной войны.
Кто знает, дословно
In the afternoon, a sergeant with three privates of the Royal Sappers and Miners embarked on board and have with them four complete sets of diving apparatus and a voltaic battery, to be employed in the blowing up of the vessels sunk by the Russians at the entrance of the harbour of Sebastopol.
http://www.historic-shipping.co.uk/gsssco/Prince.html
Возможно уважаемый Эд встречал больше информации в англоязычных источниках.
Отредактированно charlie (30.01.2013 13:24:15)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658047
В этом "положении" напрочь отсутствует причинно-следственная связь. Потому что русские никак не смогут передумать первыми. Для начала позарез необходимо передумать союзникам, и уж только если они передумают (не понятно на каком основании), то только тогда они станут сторить в линию "27 линкоров."
Простите, но я ничего не понял в этом наборе слов. Попробую растолковать свою точку зрения:
1.Русский флот встречает союзников в походном строю 2-х колонн (схема приводилась Эдом).
2.Подсчитав, обнаруживают 27 ЛК союзников.
3.О наличии/отсутствии войск на борту и их количестве на конкретных кораблях информации нет.
Вопрос - станут ли русские бросаться в самоубийственную атаку 14 на 27 и главное зачем? Ведь предполагалось, что союзники высадят не более 30000 человек, с которыми сухопутная армия могла бы справиться.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658047
2 британских линкора с войсками, турецкие - так же. Остаются 14.
С чего бы это? У Вас есть информация о количестве войск у них на борту? Вам уже неоднократно указывалось, что М.П.Лазарев считал боеспособным 3-дечник с 1500 чел. десанта и 2-дечник с 1000 чел. десанта на борту. Так что сначала укажите реальную загрузку войсками "2 британских линкоров" и "таких же турецких", прежде чем бездоказательно вычеркивать их из боевого состава.
Кроме этого, по тем 9 французам остаются немалые сомнения. Конечно, приведенное высказывание английского капитана (коего Вы почему-то величаете историком) - весомый аргумент, но не безаппеляционный. Можно привести немало высказываний англичан о русском и французском флотах, мягко говоря, не вполне соответствующих действительности. Полагаю, очевидец несколько сгустил краски, имея намерение продемонстрировать нелепость французской "экономии на транспортах". Если бы войска на корабле располагались так плотно, что невозможно было "протиснуться к орудиям", то в течение 9 дней невозможно было бы организовать раздачу пищи и удовлетворение самых необходимых санитарно-гигиенических потребностей. Да и работа с парусами стала бы просто невозможной.
Еще раз повторю - считаю 9 французских ЛК ограниченно боеспособными, т.е. не способными к активной атаке, но способными отбиваться в случае нападения на них.
P.S. Все время хотел спросить - а каков по Вашему мнению мог быть результат атаки 14:14 в открытом море? Тот же Гогланд показал, что атака равными силами не приводит к разгрому противника.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658051
Дорогой Агриппа, ответьте пожалуйста на прямой вопрос - флот строится для борьбы на море, или как структура, предназначенная для содержания воинов, на случай сухопутной обороны населенных пунктов?
С удовольствием отвечу, однако сначала хотел бы услышать ответ на неоднократно заданный Вам вопрос - почему Вы отождествляете "борьбу на море" только с наступательными действиями, без учета реально сложившейся обстановки?
Отредактированно Агриппа (30.01.2013 13:59:58)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658629
а вместо попытки проанализировать с цифрами степень "небоеспособности" француских ЛК (что несложно, учитывая количество чертежй в сети и уставные нормы фронтового построения в 1850-х где на 1000чел приходится порядка 450 кв.м.) уходите в лирику и рассказы участников о тесноте на переходе, когда тысяча с лишним пехотинцев возлежала на палубах на своих "коврах" с разложенным скарбом, забывая о том, что по команде "стройся" за 20 минут вся это теснота очень быстро исчезала. Мифы...
Ну а Вы сами проанализировали с цифрами по чертежам (если они уж столь массовые) степень небоеспособности французских ЛК, прежде чем утверждать, что историки были не правы, и что вся теснота может исчезнуть за 20 минут, как по мановению волшебной палочки? А ведь подобное утверждение без соответствующего анализа - это не более чем очередной миф...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658632
скорее всего при обнаружении русского флота транспорта спустятся по ветру (от русских), время на преследование-часы, конвой и французские ЛК строятся в две колонны и ждут русских
По этому предположению сразу два вопроса:
1. ЗАЧЕМ союзникам ставить в линию наряду с боеспособными линкорам еще и те, что загружены войсками? Могут ли они посчитать что 14 кораблей против 14 противника - может не хватить?
2. Кто кого будет ждать? Союзники сначала соберут свои разрозненные корабли в линию, чтобы ждать атаки русских, или же изначально идущие в единой линии русские атакуют союзников по частям, не дожидаясь их сосредоточения?
Впрочем, все эти сугубо тактические вопросы, имеющие вообщем во многом второстепенный характер (могло быть так, могло по другому, многое зависело от умения, навыков, а то и удачи) не столь важны по сравнению с главными. Вот с этими:
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658634
Как раз об этом речь не идет, ошибок было более чем достаточно, но совершались они на государственном (император-правительство-начальник ГМШ-главком на театре (Крым)) а не на флотском уровне.
Могло быть так, что на флоте все в порядке, но флот не только не предпринимает никаких активных действий, но не имеет даже планов таких действий, в зависимости от развития обстановки??
Вот поэтому и я предлагаю сосредоточиться именно на этих вопросах, и уйти уже от иллюзорного обсуждения возможного итога бой наших кораблей с 8-ю, 14-ю, или 27-ю вражескими кораблями. Ведь как же наши могли бы атаковать, если планов подобной атаки у них не было??
Отредактированно Grosse (30.01.2013 14:16:48)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
прежде чем утверждать, что историки были не правы, и что вся теснота может исчезнуть за 20 минут,
Прежде чем апеллировать к "мнению историков"- укажите пожалуйста ссылки на таковых. До сих пор все Ваши утверждения строятся на единственной фразе английского капитана (а не историка). Комментарии к этой фразе я озвучил в посте 965.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
Могло быть так, что на флоте все в порядке, но флот не только не предпринимает никаких активных действий, но не имеет даже планов таких действий, в зависимости от развития обстановки??
Гениальная мысль!!! Наконец то Вы сами придумали то, на что я неоднократно указывал - план Николая I о том, что в случае появления в ЧМ соединенных флотов Англии и Франции наш флот должен "находиться у своиз берегов", "уклоняться от боя" и "ограничиться посылкой крейсеров".
Так что все было именно так (на что неоднократно, но безуспешно обращалось Ваше внимание) - "флот не только не предпринимает никаких активных действий, но не имеет даже планов таких действий".
Так на чем теперь следует "сосредоточиться"?
Отредактированно Агриппа (30.01.2013 14:33:38)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658803
Полагаю, очевидец несколько сгустил краски, имея намерение продемонстрировать нелепость французской "экономии на транспортах". Если бы войска на корабле располагались так плотно, что невозможно было "протиснуться к орудиям", то в течение 9 дней невозможно было бы организовать раздачу пищи и удовлетворение самых необходимых санитарно-гигиенических потребностей.
Чтож, вполне возможно что очевидец действительно несколько сгустил краски, и на самом деле протиснуться, в том числе и к орудиям, все же было как то можно. Но эта возможность протиснуться ведь не означает возможность эти орудия обслуживать и стрелять из них. Для подобных операций одной возможности протиснуться маловато, нужно вообще иметь половину дека (стреляющую) свободной.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658803
почему Вы отождествляете "борьбу на море" только с наступательными действиями, без учета реально сложившейся обстановки?
Борьба на море долна начинаться с составления планов действий, учитывающие основные варинты возможного развития событий. А уж реализовывать эти планы необходимо как раз с учетом реально складывающейся обстановки.
Применительно к обсуждаемым событиям, это означает что ЧФ должен был быть готов нанести удар по союзникам при благоприятно складывающихся обстоятельствах (например разделения их сил). Вариант же нанесения удара по союзникам при проведении ими десантной операции в Крыму должен был как минимум рассматриваться, анализироваться его целесообразность, составляться плны подобного удара опять таки в зависимости от обстоятельств. И тогда не пришлось бы импровизировать и что то впопыхах пытаться решить и организовать, когда уже поздно было пить боржоми.
В свою очередь интересно услышать Ваше мнение - как можно вести борьбу на море только оборонительными действиями?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658841
Гениальная мысль!!! Наконец то Вы сами придумали то, на что я неоднократно указывал - план Николая I о том, что в случае появления в ЧМ соединенных флотов Англии и Франции наш флот должен "находиться у своиз берегов", "уклоняться от боя" и "ограничиться посылкой крейсеров".Так что все было именно так (на что неоднократно, но безуспешно обращалось Ваше внимание) - "флот не только не предпринимает никаких активных действий, но не имеет даже планов таких действий".Так на чем теперь следует "сосредоточиться"?
Гениальная мысль!!! Таки Вы считаете что Нахимов с Корниловым (т.е. высшие флотские авторитеты ЧФ, за отсутствием адекватного главкома) были всего лишь бездумными и безумными исполнителями монаршей воли? Этакими молчаливыми винтиками? Между тем у любого ответственого командующего (начальника штаба) должны быть свои планы действий, конечно учитывающие директивы сверху, но применяющие их к реальной обстановке. Издалека то всего не увидишь, поэтому и командующий на месте не должен быть бездумным винтиком.
Отредактированно Grosse (30.01.2013 14:53:19)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658847
Но эта возможность протиснуться ведь не означает возможность эти орудия обслуживать и стрелят
Точно так же, как возможность "протиснуться" к снастям вовсе "не означает возможность эти снасти обслуживать". Однако корабли 9 дней шли в общих колоннах с боеспособными ЛК и выполняли согласованные с ними маневры. Так что место для работы со снастями было, как минимум, достаточно.
Что касаемо орудий...
Еще на старой "Цусиме" я приводил расчет, исходя из количества орудийной прислуги на стреляющем и не стреляющем борту и примерной вместимости твиндека. Получается, что к стреляющему борту не было необходимости протискиваться, если убрать часть десанта в твиндек, а часть к нестреляющему борту. Так что 1500-1700 человек десанта не делают трехдечник полностью небоеспособным.
В подтверждение я уже приводил Керченское сражение, где турки имея десант на всех линейных кораблях сами атаковали русских.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658847
Борьба на море долна начинаться с составления планов действий, учитывающие основные варинты возможного развития событий.
Замечу только, что план использования русского флота как раз и учитывал два варианта развития событий - без вмешательства Англии и Франции и с их участием в конфликте.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658847
А уж реализовывать эти планы необходимо как раз с учетом реально складывающейся обстановки.
Как только стало ясно участие союзников - реальная обстановка продемонстрировала преимущество их сил.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658847
ЧФ должен был быть готов нанести удар по союзникам при благоприятно складывающихся обстоятельствах (например разделения их сил)
А они реально представлялись? Немцы с этой бредовой идеей тоже долго носились перед I МВ войной. Помогло?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658847
Вариант же нанесения удара по союзникам при проведении ими десантной операции в Крыму должен был как минимум рассматриваться, анализироваться его целесообразность
Имено - анализировать целесообразность! Вы так ни разу не ответили ЗАЧЕМ вообще была нужна эта атака? Какую цель в сложившихся условиях она могла преследовать? Зачем гробить флот, атакуя превосходящего неприятеля, если все довоенные планы и планы начала войны рассматривали возможность высадки только небольших сил десанта, с которыми сухопутная армия вполне могла справиться?
Отредактированно Агриппа (30.01.2013 16:00:16)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
Ну а Вы сами проанализировали с цифрами по чертежам (если они уж столь массовые) степень небоеспособности французских ЛК, прежде чем утверждать, что историки были не правы, и что вся теснота может исчезнуть за 20 минут, как по мановению волшебной палочки? А ведь подобное утверждение без соответствующего анализа - это не более чем очередной миф...
Cлавно у Вас получается Вы постулируете тезис о небоеспособности французских "транспортных" ЛК, не утруждая себя доказательствами и при этом требуете аргументированных опровержений? Лихо... Загляните хотя-бы в Atlas de Genie Maritime A Toulon http://mirknig.com/2012/03/14/atlas-de- … oulon.html
Я заглядывал
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
1. ЗАЧЕМ союзникам ставить в линию наряду с боеспособными линкорам еще и те, что загружены войсками? Могут ли они посчитать что 14 кораблей против 14 противника - может не хватить?
2. Кто кого будет ждать? Союзники сначала соберут свои разрозненные корабли в линию, чтобы ждать атаки русских, или же изначально идущие в единой линии русские атакуют союзников по частям, не дожидаясь их сосредоточения?
1. Затем, что загрузка войсками не мешает вести бой одним бортом.
2. Очередной заход.... С момента взаимообнаружения флотами противников до огневого контакта пройдет несколько часов, французам для формирования однородной колонны ЛК (которые в походном строю разделяют несколько сотен метров, схема приводилась) надо максимум час, англичанам вообще не надо., головные корабли русских атакуются пароходами союзников максимум через час.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
Ведь как же наши могли бы атаковать, если планов подобной атаки у них не было??
Небыло, потому что нет в современной печати? Так тысячи интереснейших документов 1853-55гг до сих пор пылятся в архивах, когда опубликуют-неизвестно. А план Нахимова от 02.09. отнюдь не тайна
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658848
Между тем у любого ответственого командующего (начальника штаба) должны быть свои планы действий, конечно учитывающие директивы сверху, но применяющие их к реальной обстановке.
Так расскажите пожалуйста об этих планах...
Я знаю, например, приказ Корнилова от 5 декабря 1853 года (т.е. до объявления союзниками войны России) - приказ о размещении кораблей для обороны Севастопольского рейда; командовать судами на рейде и в бухтах при нападении на Севастополь был назначен П. С. Нахимов, ремонтирующимися — Ф. М. Новосильский. Матросов с судов, находившихся в ремонте, определили на береговые батареи; для наблюдения за морем высылали казачьи разъезды, а на высоких пунктах города (Георгиевский монастырь, Херсонесский маяк, в деревне Учкуевке и на Малаховом кургане) учредили посты штурманских офицеров. В случае тревоги было приказано погасить маяки и срубить вехи.
Как видите, план Корнилова на случай начала войны с союзниками был чисто оборонительным.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658848
Таки Вы считаете что Нахимов с Корниловым (т.е. высшие флотские авторитеты ЧФ, за отсутствием адекватного главкома) были всего лишь бездумными и безумными исполнителями монаршей воли? Этакими молчаливыми винтиками?
К вопросу о самостоятельности командующих на местах...
17 февраля В. А. Корнилов объявил боевое расписание флота на случай нападения с моря. Суда на рейде расположились по диспозиции, присланной из Петербурга и не соответствующей предложениям Нахимова.
Отредактированно Агриппа (30.01.2013 15:51:01)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
В подтверждение я уже приводил Керченское сражение, где турки имея десант на всех линейных кораблях сами атаковали русских.
В очередной раз вынужден напомнить, что на боеспособность влияет не сам факт наличия десанта на борту, а только кол-во этого десанта. 500 человек десанта на двухдечнике очевидных проблем не создаст.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
Замечу только, что план использования русского флота как раз и учитывал два варианта развития событий - без вмешательства Англии и Франции и с их участием в конфликте.
Какой замечательный план.
Ну а в случае вмешательства союзников предусматривается очевидно только один план действий - самоустранения флота без вариантов. Так что ли? И высшие чины такого флота чисты аки агнцы, а че, нам приказали, мы и самоустранились. Приказали корабли топить - так мы и затопили. Ясно ведь что их только для этого и строили...
И все чинно и благородно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
Как только стало ясно участие союзников - реальная обстановка продемонстрировала преимущество их сил.
Каким образом?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
А они реально представлялись? Немцы с этой бредовой идеей тоже долго носились перед войной. Помогло?
Немецкий флот самоустранением во всяком случае не занимался, и в базе всю войну не стоял.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
Именно, зачем гробить флот, атакуя превосходящего неприятеля, если все довоенные планы и планы начала войны рассматривали возможность высадки только небольших сил десанта, с которыми сухопутная армия легко могла справиться.
Заходим на 154 круг.
Хотя про подобную ошибку, и необходимость ее констатирования, я отвечал еще вчера:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658556
С такой формулировкой я еще могу согласиться, хоть и с некоторой натяжкой, связанной с упомянутой возможностью получить точные сведения.
Но вот с чем я категорически не могу согласиться, так это с точкой зрения ряда увжаемых оппонентов, о том, что все было сделано правильно, все так было и надо. Проиграли войну, потеряли без толку флот, и все зашибись, и никто в этом не виноват, и все вокруг герои. Это нонсенс. Если бы эти ошибочные действия были бы названы уже тогда своими именами, то трагедия Севастополя почти наверняка уже не повторилась бы в Порт-Артуре. Вот о чем речь.
И с тех пор ничего не изменилось. Законы мироздания не поменялись.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658859
Так расскажите пожалуйста об этих планах...
Еще раз, на бис:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
Ведь как же наши могли бы атаковать, если планов подобной атаки у них не было??
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658637
Как же тогда она комментирует направление в Крым отряд водолазов под командой сержанта 1-й саперной роты Вильяма Рпея со снаряжением для подрыва (уничтожения) русского заграждения?
Осенью 1854 г. у входа в Севастопольскую гавань мы затопили еще 4 ЛК и 2 ФР (шторм разметал останки прежних). В это время в Вене шли переговоры сюзников с Горчаковым. Англичане очень хотели ограничить ЧФ 4-мя ЛК и 4-мя ФР. Водолазы могли бы взорвать затопленные корабли, тогда пришлось бы топить то, что осталось от ЧФ (6 ЛК). Это только мое предположение. Англичан интересовал не Севастополь, а ЧФ, который они стремились ликвидировать, и тогда появился бы такой шанс.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658803
Полагаю, очевидец несколько сгустил краски, имея намерение продемонстрировать нелепость французской "экономии на транспортах
Пожалуй, да. Капитана Бреретона раздражало, что эскорт целиком отдали англичанам. Хотя, учитывая результаты практических стрельб на "Экселленте", англичане уже могли вести точный прицельный огонь на больших дистанциях из бомбических орудий.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658857
Cлавно у Вас получается Вы постулируете тезис о небоеспособности французских "транспортных" ЛК, не утруждая себя доказательствами и при этом требуете аргументированных опровержений? Лихо...
Я как раз доказательствами себя "утрудил" - см. пост №895. Аргументированных опровержений не последовало.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658857
1. Затем, что загрузка войсками не мешает вести бой одним бортом.
Еще раз:
1. Загрузка 500 человек на двухдечник - не мешает вести бой одним бортом.
2. Загрузка 1200 человек на тот же двухдечник просто не может не мешать вести точно так же бой тем же одним бортом. И действия французов прекрасно демонстрируют что они это понимали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #658857
2. Очередной заход.... С момента взаимообнаружения флотами противников до огневого контакта пройдет несколько часов, французам для формирования однородной колонны ЛК (которые в походном строю разделяют несколько сотен метров, схема приводилась) надо максимум час, англичанам вообще не надо., головные корабли русских атакуются пароходами союзников максимум через час.
Даже не собираюсь на этот заход заходить, потому как еще раз:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658831
все эти сугубо тактические вопросы, имеющие вообщем во многом второстепенный характер (могло быть так, могло по другому, многое зависело от умения, навыков, а то и удачи)
Зачем вдаваться в эти иллюзорные обсуждения - на какой дистанции точно бы обнаружили, какая в этот момент точно была бы видимость, что стали бы точно делать, а чего делать не стали бы точно - к чему все эти беспочвенные альтернативы, если нет самого главного - решимости и готовности ЧФ выйти в атаку. Если Николай уже "точно" сформулировал "план" действий, и для флота по утверждению Агриппы, этого якобы оказалось достаточным, и это все нормально, так и надо было делать. Вот в чем основная то проблема.