Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #664986
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #664894
Поэтому фактически проект "Пересветов" является прототипом линейных крейсеров
Да ни разу! Ни по замыслу, ни по исполнению! Скорее - прототип немецких "панцершиффе океанского назначения".
В 1905 году профессор Массачусетской школы кораблестроения в США В. Ховгард сформулировал задачи, которые должен выполнять идеальный «эскадренный крейсер» будущего. Задачи эти сводились вот к чему: быстрое сосредоточение и охват флангов противника в бою; навязывание противнику боя и удержание боевого контакта с ним до подхода главных сил; преследование отступающего противника; разведка боем; самостоятельные действия в удаленных районах; поддержка легких крейсеров.
Каким же рисовался Ховгарду будущий корабль? В сущности, это должен был быть эскадренный броненосец по вооружению и бронированию, увеличенный в размерах, для того чтобы развивать более высокую скорость.http://militera.lib.ru/tw/smirnov_gv/02.html
Ничего не напоминает?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #664894
Разработка проекта началась во второй половине 1894 года по распоряжению управляющего Морским министерством адмирала Н.М. Чихачёва, потребовавшего создать эскизный проект «сильного современного броненосца, скорее охарактеризованного броненосным крейсером».
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665013
Герхард вы уж определитесь возможно 10"гк-8"бп-19уз или нет?
Я полагаю постройку в 1898-99 г. корабля с 4х10" ГК, 8(а не 10-12)х6" СК, 7" ГБП, скор. 19 узлов в вдизм. 11-12 кт. возможной, но не на отечественых верфях.
Хорошо,то же самое,но 8"бп и 14000т (по проекту) и в России?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #665025
В 1905 году профессор Массачусетской школы кораблестроения в США В. Ховгард сформулировал задачи, которые должен выполнять идеальный «эскадренный крейсер» будущего. Задачи эти сводились вот к чему: быстрое сосредоточение и охват флангов противника в бою; навязывание противнику боя и удержание боевого контакта с ним до подхода главных сил; преследование отступающего противника; разведка боем; самостоятельные действия в удаленных районах; поддержка легких крейсеров.
Каким же рисовался Ховгарду будущий корабль? В сущности, это должен был быть эскадренный броненосец по вооружению и бронированию, увеличенный в размерах, для того чтобы развивать более высокую скорость.http://militera.lib.ru/tw/smirnov_gv/02.html
Ничего не напоминает?
Если Вы намекаете на то, что "Пересвет" - подобие "эскадренного крейсера Ховгарда", то Вы сильно ошибаетесь. "Пересвет" и "Крейсер Хогварда" совершенно разные по замыслу и исполнению корабли. Во-первых, "Пересвет" - "океанский броненосец-крейсер", т.е. ЛИНЕЙНЫЙ РЕЙДЕР. А "Крейсер Хогварда" - ЭСКАДРЕННЫЙ КРЕЙСЕР, по сути - быстроходный ЛК. У них различные функции и различное исполнение.
Эскадренный Крейсер Хогварда был бы "Ретвизаном" в 15 000 - 16 000 тонн и скор. 20 узлов.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665047
Хорошо,то же самое,но 8"бп и 14000т (по проекту) и в России?
Возможно, но... дорого и могут неуспеть к сроку.
Отредактированно Герхард фон Цвишен (15.02.2013 00:22:50)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #665048
Если Вы намекаете на то, что "Пересвет" - подобие "эскадренного крейсера Ховгарда", то Вы сильно ошибаетесь. "Пересвет" и "Крейсер Хогварда" совершенно разные по замыслу и исполнению корабли. Во-первых, "Пересвет" - "океанский броненосец-крейсер", т.е. ЛИНЕЙНЫЙ РЕЙДЕР. А "Крейсер Хогварда" - ЭСКАДРЕННЫЙ КРЕЙСЕР, по сути - быстроходный ЛК. У них различные функции и различное исполнение.
Тогда , по-Вашему, что такое фрегат времён парусников?
Значит 13кт неудачник-недорого,а 15кт суперБрКр-неподъемен??
По вашему лучше построить 3 "утопленника", чем 2 владыки морей?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #665248
Тогда , по-Вашему, что такое фрегат времён парусников?
Многоцелевой (в отличие от линкора) корабль. Причем, если в понимании континенталов (франки, немцы, русские) "крейсер" - это прежде всего рейдер, "прерыватель торговли", то в понимании "морских наций" "крейсер" - потомок именно фрегата, многоцелевой в принципе корабль, война на коммуникациях для которого отнюдь не единственная задача, и даже не основная. Для них крейсер прежде всего - "разведчик и дозорный при эскадре линейных сил".
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665376
Значит 13кт неудачник-недорого,а 15кт суперБрКр-неподъемен??
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665378
По вашему лучше построить 3 "утопленника", чем 2 владыки морей?
1. Стоимость корабля измеряется не только тоннами вдизм., и силовая установка (=скорость) один из наиболее дорогих компонентов;
2. 15-кт корабль для РИ вполне подъемен. Только вот отечественная промышленность вряд ли сможет дать ему ГЭУ, способную разогнать исполина до 19+/- узлов. Британская, германская и американская - почти наверняка смогли бы;
3. Вот только до идеи "ультимейтшипа" (владыки морей) не доросли даже британцы. Ведь была идея Хогварда, был энергичнейший Первый Лорд Адмиралтейства... А получился "Ибл"! С чего вдруг русские адмиралы решат создавать такие корабли? В крайнем случае, при отказе от "крейсерской войны" заложат вместо "Пересвета", "Осляби" и "России" 3 стандартных ЭБР, "улучшенных Сисоя" или "постПолтавы". Но не 15-кт монстров!
Додумались же до линейного рейдера,а тут лишь скорость навырост
Тем более опыт постройки Рюрика есть-даешь выше,дальше,быстрее!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #665025
В 1905 году профессор Массачусетской школы кораблестроения в США В. Ховгард сформулировал задачи, которые должен выполнять идеальный «эскадренный крейсер» будущего.
Тогда уже в ход начали идти турбины, которые разгоняли ЛинКр до 28уз. Предложи Ховгард такое в 1895 - получили бы картину аналогичную Пересветам: строили быстроходный ЭБр-крейсер, получили ослабленный ЭБр с заурядной скоростью. Даже если бы Пересветы построили быстро, то все равно через 1-2 года ЭБр сравняется с ними в скорости из-за прогресса техники.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665408
Додумались же до линейного рейдера,а тут лишь скорость навырост
Тем более опыт постройки Рюрика есть-даешь выше,дальше,быстрее!
Не лишь. Совсем в ином направлении движение. От рейдера, в первую очередь, потребуют автономности, а не сверхскорости. Да и не в состоянии мы сами изготовить машины достаточной мощности. Коробку можем отгрохать хоть под 20 кт., броню катать до 9,5", а вот машины - не умеем. Посему, и прийди кому мысль сделать "суперПересвет" - это был бы аналог "Ретвизана", а не "Ибуки", но в отечественном исполнении - под 14 000 тонн.
Вспомните, какова паспортная скорость "рюриковичей". 19-19,5 узлов, это в водоизмещении поболее, чем у ЭБР, при гораздо меньших бронировании и вооружении! И это понятно, ведь с возрастанием вдизм. растет мощность, необходимая для придания нужной скорости. А удельная мощность (л.с./т.) ГЭУ отечественного пр-ва гораздо ниже зарубежных аналогов.
Поэтому я убежден, что собственными силами мы "ультимейтшипы" не потянем. Да и не факт, что эти корабли сумеют грамотно использовать в Желтом море наши адмиралы.
Где-то видел в "Морском сборнике" в начале 1900-х такое суждение о Пересветах: "Самый неудачный проект нестройного воображения наших кораблесроителей".
veter написал:
Оригинальное сообщение #665436
Тогда уже в ход начали идти турбины, которые разгоняли ЛинКр до 28уз...
ТОГДА, разгоняли до 25-26 узлов, да и то легкие крейсера, а "бэттлкруизеры" являлись "Главной Секретной Тайной Британской Империи", и вряд ли Ховгард мог знать их ТТХ и тактическое обоснование проекта.
В остальном я с Вами согласен. Хотя 19-узловый "ЭБР II класса" 1899 г. закладки в РЯВ не был бы столь уж бесполезным. При условии, что он не в единственном экземпляре, а в кол-ве 3-4 шт.
veter написал:
Оригинальное сообщение #665436
строили быстроходный ЭБр-крейсер
Да где-же "быстроходный" (лишь один узел накинули)?
Отредактированно Пересвет (15.02.2013 23:18:33)
veter написал:
Оригинальное сообщение #665436
Тогда уже в ход начали идти турбины, которые разгоняли ЛинКр до 28уз.
Не только это. Тогда пошли в дело треугольные котлы, которые имели гораздо более высокую агрегатную мощность
Эд написал:
Оригинальное сообщение #665443
Где-то видел в "Морском сборнике" в начале 1900-х такое суждение о Пересветах: "Самый неудачный проект нестройного воображения наших кораблесроителей".
Это явно уже в свете "Программы 1898 года" и её цели. Если бы все такими умными были ДО, как автор "суждения" - ПОСЛЕ!
Отредактированно Пересвет (15.02.2013 23:24:08)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #665448
ТОГДА, разгоняли до 25-26 узлов, да и то легкие крейсера, а "бэттлкруизеры" являлись "Главной Секретной Тайной Британской Империи", и вряд ли Ховгард мог знать их ТТХ и тактическое обоснование проекта.
Ховгард в 1905 говорил о будущем Кр, т.е. о реалиях эдак 1910г. Немцы свои ЛинКр с Британской Империей не согласовывали. Т.е. Ховгард выдал теорию, а в металл воплощали кто как мог, при этом Ховгард не имел к этому отношения. Я хотел сказать, что Ховгард выдал сугубо теоретические положения, а стать реальностью они смогли когда кораблестроители смогли выдать скорость ЛинКр не менее 26-28уз.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #665448
Хотя 19-узловый "ЭБР II класса" 1899 г. закладки в РЯВ не был бы столь уж бесполезным. При условии, что он не в единственном экземпляре, а в кол-ве 3-4 шт.
Смотря какой. Ниссин и Касуга тоже ЭБр 2 класса, и с 19уз. О полезности можно спорить долго. Пересвет с 19уз закладки 1899 должен либо без надрыва давать 19, либо быть 20уз, а 17-18 держеть стабильно, уверенно и продолжительное время. Кратковременно давать 19,5-20. А в 1906 такой кораблик все равно будет записан в устаревшие. Как угадать что его скорость будет востребована именно в 1904-05гг?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #665451
Да где-же "быстроходный" (лишь один узел накинули)?
В сравнении с Полтавами.
адм написал:
Оригинальное сообщение #665452
Не только это. Тогда пошли в дело треугольные котлы, которые имели гораздо более высокую агрегатную мощность
Имел в виду прогресс техники способный обеспечить выход на такие скорости.
А какова в 1895г скорость большей части действующих крейсеров?
18уз? тогда сверхрейдеру тем более 19-й узел позарез!
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #665472
А какова в 1895г скорость большей части действующих крейсеров?
Во всех странах или в потенциально вражеских? Броненосные или бронепалубные?
У "Нью-Йорка" уже 21 узл было, да и БпКР у американцев были скоростные, "Олимпия", "Минеаполис".
Отредактированно адм (16.02.2013 00:36:48)
veter написал:
Оригинальное сообщение #665465
Ховгард в 1905 говорил о будущем Кр, т.е. о реалиях эдак 1910г. Немцы свои ЛинКр с Британской Империей не согласовывали. Т.е. Ховгард выдал теорию, а в металл воплощали кто как мог, при этом Ховгард не имел к этому отношения. Я хотел сказать, что Ховгард выдал сугубо теоретические положения, а стать реальностью они смогли когда кораблестроители смогли выдать скорость ЛинКр не менее 26-28уз.
Как идея Крейсер Ховгарда актуален в любое время. Просто для "Мажестиков" таковой должен выглядеть (как я уже писал) 18-кт "Мажетиком" с 19,5-20 узлами, а для "Дредноута" - кораблем с ТТХ "Дредноута" же, но в 1,5 раза бОльшем водоизмещением и 25-26 узлами.
Образно выражаясь, для ЛК времен ПМВ "Крейсером Ховгарда" будут "Куины", а не "Рипалсы".
veter написал:
Оригинальное сообщение #665465
Смотря какой. Ниссин и Касуга тоже ЭБр 2 класса, и с 19уз. О полезности можно спорить долго. Пересвет с 19уз закладки 1899 должен либо без надрыва давать 19, либо быть 20уз, а 17-18 держеть стабильно, уверенно и продолжительное время. Кратковременно давать 19,5-20. А в 1906 такой кораблик все равно будет записан в устаревшие. Как угадать что его скорость будет востребована именно в 1904-05гг?
Я имел ввиду не "Асаму", а скорее, "Амальфи". 11 кт, 4х10" + 8х6", ГБП 7" крупповской брони, скорость 19,5 узлов (при номинальной мощности и нормальном вдизм). Пусть даже он будет не слишком мореходен и автономен. Заказав такие в 1898-1899 гг. ("Для нужд Дальнего Востока") получили бы неплохой противовес "Асамам", да и в эскадренном бою держались бы не хуже "Пересветов", за счет лучшего бронирования.
А с 1899 до 1906 г. миновало 7 лет, целое поколение для того времени. Любой корабль 1899-1900 гг.. будет иметь бледный вид против одноклассника, построенного в 1906-1907 гг.